Плачущий мальчик история написания картины. Картина, несущая смерть - разоблачение. Легенда проклятых картин «плачущий мальчик»

Этот шедевр кисти Джованни Браголина приобрел печальную известность. За историю существования полотна «Плачущий Мальчик» картина сменила нескольких владельцев. Но всякий раз, когда ее приносили в новый дом, в жилище приходила беда. По необъяснимым причинам в самом скором времени случался пожар. И, что самое интересное, картина при этом оставалась нетронутой.

Есть мнение, что сила проклятого портрета настолько велика, что несчастье приносит не только оригинал, но даже и репродукция. Некоторые полагают, что достаточно распечатать картину и повесить ее на стену, чтобы навлечь на себя несчастье. В чем же заключается тайна «Плачущего Мальчика»?

История создания картины

Как многие художники, Джованни Браголин трепетно относился к своему творчеству. Пожалуй, что даже слишком трепетно. В качестве модели для создания картины «Плачущий Мальчик» он выбрал собственного сына. Но вот незадача - ребенок никак не желал «плакать ради искусства». Тогда Джованни начал сжигать спички перед лицом сына, панически боявшегося пламени.

Каждый раз ребенок плакал от страха. Когда картина была уже практически завершена, мальчик в истерике бросил фразу: « !». Проклятье сбылось, и художник сгорел в собственном доме. Таинственная картина осталась нетронутой пламенем.

Череда необъяснимых пожаров

Через магазины Великобритании было реализовано свыше 50 000 репродукций картины «Плачущий Мальчик». По большей части они разошлись по рабочим кварталам Северной Англии. В скором времени произошла череда жутких и необъяснимых событий, апогей которых пришелся на лето и осень 1985 года.

Внимание общественности к таинственной проблеме привлек пожарник из Йоркшира по имени Питер Холл. В своем интервью Холл сообщил, что по всей Северной Англии пожарные расчеты находят на местах возгорания нетронутые огнем копии картины «Плачущий Мальчик». Холл решил заговорить об этом только после того, как его брат Рой намеренно приобрел экземпляр «проклятого портрета».

Рой Холл хотел доказать своему брату, что слухи вокруг полотна кисти Браголина не имеют под собой оснований. Однако вскоре после приобретения репродукции его дом, расположенный в Сваллонесте, по невыясненным причинам сгорел дотла. Таинственная картина как всегда осталась нетронутой.

Приключения «Плачущего Мальчика»

В британские газеты начал поступать целый поток звонков и писем от владельцев «Мальчика», которым пришлось пострадать аналогичным образом. Дора Бранд, проживающая в Митчеме (графство Суррей), сообщила, что ее дом сгорел через полтора месяца после приобретения проклятой картины. Помимо этого полотна в ее доме хранилось еще более сотни картин, все они сгорели, а «Мальчик» - нет.

Сандра Краске из Килбурна рассказала о том, что ее мать, сестра, общий знакомый, а также она сама стали жертвами пожара. Возгорание произошло после того, как каждый из них приобрел копию печально известной картины. Аналогичные сообщения поступали из Охфордшира, из Лидса, с острова Уайт.

Одна британская газета предложила владельцам репродукции устроить массовое сожжение картины, чтобы . Нужно отметить, что довольно многие последовали этому совету. Однако «Плачущий Мальчик» не желал легко сдавать свои позиции. Так одной из очередных «жертв искусства» стал Малькольм Воган из Глостершира, который помог своему соседу уничтожить зловещее полотно. Вернувшись домой, мистер Воган обнаружил, что вся гостиная объята пламенем, вспыхнувшим по непонятной причине.

Через несколько недель 67-летний житель графства Эвон (Вестон-над-Марой) по имени Уильям Армитидж сгорел в собственном доме. Один из пожарных, вызванных на место происшествия, впоследствии признался, что до этого он никогда не верил в проклятья. Но целехонькая картина, которая лежала рядом с обугленным телом старика, заставила его изменить свое мнение.

Вы любите мистику? Страшные истории, от которых бросает в дрожь? Вы посматриваете с опаской по сторонам, когда слышите рассказы об ужасных преступлениях, непонятно откуда взявшихся странных предметах, голосах, звуках и прочей чертовщине? Вам неуютно в темном помещении, особенно если рядом никого нет? Тогда скорее берите за руку кого-то из домашних или, в крайнем случае, позовите своего четвероногого питомца - собачку, котика или хомячка - и читайте, читайте, читайте!

Мистический художник

Михаила Булгакова называют одним из самых мистических писателей русской литературы минувшего столетия. А вот итальянского происхождения Бруно Амадио - драматическим и зловещим художником 20-го века. Его имя окружено слухами и легендами, а наиболее известная картина - «Плачущий мальчик» - вызывает и по сию пору множество толков, споров у специалистов и обывателей. Творческий псевдоним Амадио - Джованни Браголин. Он прожил достаточно длинную человеческую и творческую жизнь, оставив ряд интересных полотен, на которых запечатлены дети. Картина «Плачущий мальчик» относится к этому же ряду. Более 20 портретов, откуда на зрителя смотрят полные слез, гнева, отчаяния, тоски и боли глаза маленьких детишек, поражают своей незащищенностью, трогательностью и совершенно не ребяческой обреченностью. Что хотел сказать ими художник? Самого его не раз называли живописцем дьявола - за эксцентричность работ.

«Детский» цикл

В прессе не сохранилось интервью с ним, да и каких-либо искусствоведческих работ о творчестве тоже практически нет. Мы знаем, что он был участником Второй мировой, затем работал в Венеции, был художником-реставратором. Картина «Плачущий мальчик», как и остальные из «Цыганского цикла», писалась автором для туристов. Сама идея живописной серии пришла в голову автору под впечатлениями от тех сцен детских страданий, которые он видел. Название цикла критиками было дано, скорее всего, потому, что маленькие натурщики имеют совершенно неухоженный вид: их личики грязные, волосы всклокочены, одежда бедная, рваная, неопрятная. Хотя ничего цыганского - никаких внешних национальных признаков - в ребятишках не заметно. Как ни странно, но работы Амади пользовались большой популярностью. Например, картина «Плачущий мальчик» в репродукциях раскупалась в 70-х-80-х годах массово, особенно среди средних и бедных слоев населения. Даты жизни Джованни Браголина - 1911- 1981 гг.

Загадка первая

Как уже говорилось, отношение к полотну, о котором идет в статье речь, достаточно неоднозначно. Чем, помимо сюжета, необычна картина «Плачущий мальчик»? История создания ее заслуживает особого внимания и исследования. Первая загадка кроется тут, ибо существует несколько версий того, как портрет был написан. Согласной одной, у Бруно Амадио был маленький сынишка. И картина «Плачущий мальчик», история утверждает, передает именно его внешний облик. Ребенок был достаточно нервным, пугливым. А особенно боялся огня - языков пламени в печке, зажженной свечи и даже спичек. Браголин работал в реалистическом жанре и старался как можно точнее следовать правде жизни. Психологическая детализация тоже была для него крайне важна. Поэтому, как гласят легенды, когда писалась картина «Плачущий мальчик» Джованни Браголина, художник специально поджигал перед сынишкой спички и подносил их вплотную к его личику, чтобы натурально передать ужас в детских глазах, возмущение и гнев, и вызвать естественные, правдивые слезы. Как ни противоестественно звучат слухи, однако поверить в них легко. Вспомните отца великого Амадея Моцарта! Тот тоже заставлял сына по 14-16 часов в сутки музицировать. Да мало ли историй о деспотах-родителях вы знаете! Так что вполне может быть, что картина испанского художника «Плачущий мальчик» - действительно портрет его несчастного сына, жертвы жестокого отца.

Тайна с продолжением

Однако легенда имеет продолжение. Слухи утверждают, что в конце концов доведенный до отчаяния малыш пожелал отцу сгореть вместе со спичками, которыми тот его пугал. Вскоре ребенок умер от сильнейшего воспаления легких. А еще чуть позже в мастерской художника вспыхнул страшный пожар. Сгорели все работы, находящиеся там. И только злополучный портрет остался нетронутым. Поговаривали даже, что в помещении обнаружили и обугленный труп самого Амадио. Впрочем, это уже явное преувеличение: известно, что на самом деле художник умер от рака пищевода. Но вот картина «Плачущий мальчик», фото которой вы видите, и правда особо не пострадала. Тогда-то впервые возник слух о том, что в полотно вселилась разгневанная душа ребенка, и он начал мстить обидчикам.

Загадка вторая

Второй вариант версии того, каким образом Амадио нарисовал своего «Мальчика», такой: в 1973 году на одной из венецианских улиц он увидел маленького оборванца, обитателя детского дома (или беспризорника). Внешний вид последнего был столь колоритен, что Бруно убедил его позировать для картины. Очень скоро после окончания работы мальчик погиб под колесами машины (по другим данным - сгорел детский приют с его несчастными обитателями). Что было дальше - вы уже, конечно, догадались. Все тот же пожар в студии живописца, огонь пожирает все, кроме рокового портрета. Вот так «набирала обороты» легенда о картине «Плачущий мальчик». Репродукции с нее и других работ Джованни Браголина под общим названием «Плачущие дети» с удовольствием размещали у себя различные картинные галереи мира.

Мистика или реальность

В середине 80-х годов прошлого века Англию охватила паника. По стране прокатилась череда пожаров самого разного свойства. В одних квартирах произошел в других - короткие замыкания в электросети, в третьих - еще какие-то нарушения техники безопасности, эксплуатации бытовых приборов. Но общественность не обратила бы внимания на эти трагедии (ведь каждый раз были человеческие жертвы), если бы не одно «но». Во всех сгоревших помещениях висели репродукции произведений Амадио. Особенно часто встречалась уже известная вам проклятая картина «Плачущий мальчик». Обыватели твердо решили: обиженный и обозленный на весь мир малыш мстит этому бездушному, жестокому обществу. Ведь на каждом пепелище, среди общего развала и разора, целой и невредимой оставалась только эта картина. Более того - когда в целях эксперимента журналисты одной из лондонских газет (издание обратило внимание читателей на странности происшествий с целью повысить тираж) несколько экземпляров репродукций хотели сжечь - бумага не горела, и объяснить сей феномен никто не смог. Единственная реплика о том, что качество бумаги высокое, потому и не горит, критики не выдержала. Что еще интересно: пострадавшими в основном были небогатые семьи - почему-то «Плачущий мальчик» и другие работы серии особой популярностью пользовались именно у такого контингента.

Глаза в глаза

Мы уже достаточно много времени уделили истории написания картины. Разобрались в том, почему она «проклятая» и какой мистический ореол окружает полотно. Настал момент изучения самого шедевра. Отметим, правда, что оригинал его не найден и по сию пору. Итак, на переднем плане полотна художника Джованни Браголина мы видим поясной портрет ребенка лет 4-5. Первое, на что зритель сразу обращает внимание - глаза мальчика, широко открытые, смотрящие прямо на вас, в буквальном смысле заглядывающие в душу. Цвет их определить сложно - то ли серые, то ли зеленоватые. Впрочем, важен не оттенок, а их выражение. Обычно, когда детки плачут, они зажмуриваются. Здесь же, наоборот, крупные, словно горошины, слезы катятся из распахнутых глазенок, смотрящих несколько исподлобья. Малыш словно понимает: избавления от того, что его расстроило, обидело, причинило боль, ждать нечего. И он плачет от безысходности. Точнее, сами рыдания уже прошли. На картине мы видим конец душевной бури. И, созерцая несчастное лицо мальчика, понимаем, каковы же были его душевные переживания изначально.

Дальнейшее описание картины

Но продолжим. Лицо парнишки округлое, со светлыми бровками, пухлыми щеками и губками, милой Сейчас оно заревано, опухло, но мы понимаем, каким приятным, симпатичным бывает ребенок в минуты доброго расположения духа. Увы, у малыша они довольно редки. А мокрые бороздки по щекам, явственно видные капли слез вызывают в нас искреннее сострадание, желание помочь, утешить, укрыть беднягу от всех житейских бурь, обласкать, развеселить. Да и не его одного. Сочувствие ко всем детям пробуждает это полотно! И на ум приходит знаменитая о том, что преступно то мироустройство, которое построено на хотя бы одной слезинке ребенка.

Общее впечатление

Несмотря на несчастное выражение лица, герой картины очень симпатичен. У него густые пушистые светлые волосы с легким рыжеватым оттенком. Про таких говорят: «Их поцеловало солнце». Шевелюра малыша спутана. Видно, давненько не касались ее расческа или гребень. Да и добрая рука взрослого тоже. На ребенке коричневатых тонов свитерок, шею обматывает серо-голубой шарф. Мальчик изображен почти по пояс, но, по-видимому, на нем черные брючки - нам видны только помочи со светлыми пуговицами. Лицо и фигура ребенка освещены неровно - левая сторона находится в полутьме. На заднем плане темный фон - как видно, для придания картине мрачного, трагического колорита. В ней и правда есть что-то дьявольское, зловещее.

Данная история примечательна тем, что число очевидцев и свидетелей исчислялось сотнями человек. Получила она название «Плачущий мальчик» по одной из картин испанского художника Бруно Амадио (1911-1981), также известный как Джованни Браголин.

В своё время он написал целую серию картин, на каждой из которых изобразил плачущего ребёнка. Знающие люди говорили, что это лица детей из детского дома, который сгорел во время войны.
Творения Браголина нравились ценителям живописи. Картин насчитывалось 65. С них были сделаны репродукции и проданы по всему миру. На вырученные деньги художник смог спокойно жить в Венеции, а изображения плачущих детей оказались в домах и квартирах тысяч людей. И всё было бы ничего, но летом 1985 года в Великобритании произошёл странный случай.


В графстве Южный Йоркшир, что в северной части Англии, жила почтенная пара Рона и Мэй Халлоуи. В начале июня упомянутого года в их доме случился пожар. Сгорело всё, обрушилась даже крыша, остались только стены. А на одной из них висела абсолютно неповреждённая и даже не покрытая копотью репродукция «Плачущего мальчика». Семья купила её ещё в 1972 году, будучи в Италии.


Члены семейства не были убиты горем, так как недвижимость и имущество были застрахованы, но сам факт, что картина уцелела среди пепелища, вызывал удивление. Через некоторое время произошёл ещё ряд пожаров в городе Ротереме. Все они были большой силы и безжалостно уничтожили жилища людей. Объединяло их то, что во всех домах и квартирах осталась целой картина, изображающая несчастного мальчика с залитым слезами лицом. Причём, это был один и тот же ребёнок, а художник, как было сказано выше, изобразил 65 плачущих лиц мальчиков и девочек.


Заметил эту странную закономерность пожарный Питер Халл. Его слова подтвердил другой пожарный по имени Алан Уилкинсон. Данное заявление вызвало интерес у журналистов газеты «The Sun» - таблоида с ежедневным тиражом 2 млн. 800 тыс. экземпляров.
Редактор газеты Кельвин Маккензи почувствовал сенсацию и решил более досконально изучить вопрос, связанный с репродукциями картин «Плачущий мальчик». По его заданию журналисты побывали в нескольких городах Северной Англии и выяснили, что подобные возгорания наблюдаются уже на протяжении несколько месяцев. Они вызывают серьёзную озабоченность у страховых компаний, так как регулярно приходится выплачивать огромные денежные суммы пострадавшим.

На всех пепелищах находят одно и то же заплаканное лицо ребёнка. Репродукции же с другими лицами никакой угрозы для людей и их жилищ не представляют. Отсюда следовал вывод: жители Англии столкнулись с поразительным мистическим явлением.
4 сентября 1985 года вышел очередной утренний выпуск «The Sun». На первой полосе красовалась статья под названием «Проклятие плачущего мальчика». За день её прочитало более 7 млн. человек. А на следующий день в редакцию валом пошёл поток писем, а телефоны звонили, не переставая. Люди из разных уголков Англии стремились рассказать свои истории. Все они в разное время приобрели репродукцию «Плачущий мальчик» и впоследствии пострадали от пожара.


Так, жительница Донкастера Сандра Краско рассказала, что она, её брат и мать пострадали от пожара после того, как приобрели по одной копии злосчастной репродукции. В городе Лидсе сгорел полностью дом, а репродукция ребёнка осталась целой и невредимой. Из других городов и графств шли точно такие же сообщения. Огонь уничтожал всё дотла, а заплаканный лик даже не покрывался копотью.
Данные факты привели англичан в состояние крайнего возбуждения. Началось массовое уничтожение всех репродукций плачущего мальчика. Правда, находилось немало людей, которые относились ко всему этому ажиотажу довольно скептически. Они считали, что газетчики нашли новый способ своего обогащения и бесстыже выкачивают деньги из доверчивых граждан.
Тех же, кто сжёг репродукции, охватила паника. Появился слух, что дух плачущего ребёнка теперь будет мстить. Одна женщина из Лидса сообщила, что именно картина виновата в гибели её мужа и двоих сыновей. А пожилой мужчина из Лондона заявил, что по вине репродукции погибли его сын и жена.
В ноябре 1985 года редакция «The Sun» решила устроить массовое показательное сожжение оставшихся изображений заплаканного малыша.

Газетчики хотели развести огромный костёр прямо на плоской крыше редакции, но пожарные категорически запретили это делать. Тогда выбрали пустырь за городом. Там и устроили огромный костёр. В нём сгорели все оставшиеся копии.


Англия замерла в ожидании чего-то нехорошего. Но дни шли за днями, недели за неделями, а массовых пожаров больше не было. «Плачущий мальчик», погибнув в огне, перестал беспокоить людей и отравлять им жизнь. Со временем неприятная история забылась. Остались только старые подшивки газет, напоминающие о ней.
Никита Чепкин

Иногда, жуть мистических явлений вызывают странные картины, словно они прокляты кистью самого художника. В данном случае, речь идет о картинах «плачущие дети» художника Бруно Амадио, известного так же как Джованни Браголини.

Картины Браголини из серии «плачущие дети» освещены Дьяволом

Легенду о проклятых картинах этого художника стоит выделить особо, поскольку в тех домах, где находится «плачущий мальчик» Бруно Амадио, происходят вещи не только мистического характера, но и чрезвычайно зловещего оттенка.

Обладателей картин «плачущий мальчик» преследуют всевозможные несчастья, дома сгорают в пожарах обращая в прах все имущество, и лишь картины выносят из огня нетленными. Это классическая и бессмертная легенда о мистике и потусторонних силах, где даже репродукции с картин несут ужас и страх своим обладателям.

— Кстати, по словам пожарных, репродукции выживают в огне не потому что они прокляты, или что-то там ещё, как об этом бытует мнение в народе, просто они сделаны из твёрдой и не горючей бумаги. Космические характеристики материала для картин, не так ли?

Согласно мифу из ушедшего столетия, мистические явления охватывают места пребывания картин с «плачущими детьми», привлекая ряд страданий и несчастий на жителей дома. Но ещё говорят, что если встать перед картиной с «плачущим мальчиком» ровно в полночь, то можно

Кем был Бруно Амадио?

Несмотря на страшное проклятие картин, об итальянском художнике Бруно Амадио мало что известно, хотя изначально его считали посредственным художником, родившимся в Венеции между 1890 и 1900 годами. Верный поклонник идей Муссолини, — говорят многие, упоминая художника как несущего в сердце фашистскую печать.

Предположительно, во время Второй мировой войны, Бруно переводил в портретные образы лица тех сирот, чей ужас от жизни он встречал на своем пути, фантастичным образом запечатлевая страх и печаль, с помощью холста и красок показывая детские слёзы.

Можно лишь предположить, что во время войны художник решил создать коллекцию картин под названием «плачущие дети», откладывая в полотнах образ детских страданий и боли. В частности, хорошо известно о коллекции из 27 картин — все они помечены

Первое произведение художника создавалось с ребёнка из детского дома в качестве модели. Имя плачущего мальчика неизвестно, но это первая работа в серии проклятых картин, — как полагают, фашистский мастер красок специально «доводил» детей до нужного ему образа. Далее Бруно Амадио меняет сценический псевдоним, подписывая свои произведения уже как Джованни Браголини.

Встречаются упоминания, что художник сражался на фронте, правда неизвестно где именно. После войны Бруно Амадио поселился в Испании, в Севилье, где он провел несколько лет своей жизни, позже перебравшись в Мадрид, где его след окончательно потерялся.
— В тоже время, некоторые считают, что он доживал отпущенные ему года вместе с , хотя оба предположения могут быть неверны.

Большой спрос на картины художника появился в Чили, где люди покупали репродукции оптом. Однако в 80-тых, слухи о проклятии картин стали настолько тверды, что компания, успешно продававшая копии на протяжении многих лет, прекратила их выпуск — никто более не хотел покупать проклятие «плачущего мальчика».

Легенда проклятых картин «плачущий мальчик».

Согласно мистической части легенды, Бруно Амадио устал быть неизвестным художником, ему остро хочется большой популярности и мирового признания. Эта навязчивая мысль болезненно пожирает Браголини так жарко, что он обращается к адвокату дьявола с продажей души. Сладилось у них дело или нет неизвестно, но с тех самых пор его картины известны, популярность растет.

Говорят, что первая картина была написана художником в детском доме, который сгорел после завершения работы. Пламя сожрало здание выплюнув пепел. Огонь не смог уничтожить только один объект — картину «плачущий мальчик».

Конечно, все что приходит к нам из легенд подлежит серьезному сомнению, но рассматривая странные случаи, мы обнаруживаем — это правда. Часть легенды говорит о появлении образа дьявола, и есть люди, которые уверяют, это абсолютно верно: если в полночь мы встанем перед картиной, то сможем заключить наш собственный договор с дьяволом.

Пожалуй, самой популярной частью этой истории является то место, где рассказывается о мистических свойствах картин: дома будут гореть, имущество станет прахом, но любая из этих картин останется нетронутой, пламя ничуть не повреждает произведения Браголини. Жители домов страдают невезением и бесконечной чередой несчастий, к тому же, начинают всех видов.

Бруно Амадио оставил 27 картин «плачущих детей», после первой работы подписываясь уже как Джованни Браголини. Неужели в проклятых картинах на самом деле нашёл отражение коронный договор с дьяволом, распространяющий зло на владельцев?

История Ребекки.

Ребекка приобрела пару картин «плачущий мальчик» в магазине своего района. С момента появления картин в доме, огонь стал частенько «навещать» жилище. И хотя никогда не было необходимости звать пожарную команду, ситуация вызывает тревогу, потому что речь идёт о более чем тридцати мелких пожарах за десять лет владения произведениями.

К тому же, как удивляется Ребекка, снятые с огня кастрюли и сковороды продолжают жарить или варить пищу ещё некоторое время, словно они по прежнему стоят на живом огне. Неприятность коснулась и магазина, владельцы которого разорились после продажи картин.

В дополнение к довольно-таки неприятным инцидентам, в доме творятся и другие странные явления. Особенно пугают те непонятные происшествия, когда предметы или вещи исчезают бесследно, чтобы уже никогда не появиться. Однажды, прежде чем идти в душ, женщина оставила рубашку на кровати — одежда исчезла бесследно, причем когда это случилось в доме никого не было.

Подобные события с вещами происходили уже много раз, и никогда пропажу не удавалось найти. Это очень старый, но ещё крепкий дом, где случаются другие типы явлений: с чердака раздаются непонятные шумы и шаги, а ведь это место полностью необитаемо.

Самая интересная история Ребекки и ее картины в том, что страдающие от проклятия домочадцы ничего не знали о легенде «плачущего мальчика» Браголини. Это позже, обладатели двух занятных картин узнав историю проклятия, связали пожары и странные явления с произведениями в своем доме.

Проклятая картина вышла из пожара нетронутой.

Другие инциденты с картинами «плачущий мальчик/девочка» Браголини можно считать официально зафиксированными. Сразу надо сказать, рационального объяснения этим происшествиям нет, но в сентябре 1985 года британское издание «The Sun» сообщило о с имуществом на пожарах.

Пожарные из Йоркшира в самом деле столкнулись с какой-то чертовщиной, когда неповрежденные копии картины часто встречаются среди развалин сгоревших домов. По версии одного из пожарников — давшего газете интервью — дома подверглись нападению пламени по причине нарушения техники безопасности, и проклятие картин тут вовсе ни причём.

В тоже время, разумного объяснения почему с пепелище выносятся нетронутыми огнём картины «плачущих детей», никто не смог пояснить, лишь говоря о том, что репродукции сделаны из твёрдой бумаги, не страдающей от действий огня. Странное объяснение, не так ли? Но что более странно, ни один пожарник не будет держать копию картины у себя дома — сказал один из огнеборцев изданию.

В течение следующих месяцев, The Sun и другие таблоиды опубликовали несколько статей о сгоревших домах, чьи владельцы имели картину Амадио. Невероятное дело, но имущество превращалось в пепел, единственно что выживало в огне, так это картины «плачущих детей» Браголини!

Страсти вокруг произведений стали так сильны, что в конце ноября вера в проклятие картины широко распространилась, а издание организовало массовые поджоги реплик, присланных читателями, — так образованные люди пытались снять

Том Балларджер — по его словам приобрёл по сумасшедшей цене подлинник работы Джованни Браголини, собираясь украсить загородный дом новинкой. Небольшое поместье в старом стиле неподалеку от Йоркшира никогда не вызывало хлопот.

Первый «звонок» о проклятии британец получил из комнаты с камином, где неизвестно каким образом вырвавшийся на волю уголек едва не уничтожил дом. Но в этот раз все обошлось. Другой неприятностью стала замкнувшая розетка на кухне — видимо старая проводка, так наверно подумал не верящий легендам владелец.

Спустя некоторое время после приобретения проклятой картины, когда в доме происходили разные непонятные вещи, Балларджеру сообщили по телефону — ваш дом сгорел. Странным образом в пожаре уцелела картина «плачущей девочки». Пожарные пояснили — она висела в коридоре мало затронутым огнем, хотя другие картины почему-то не спаслись.

Честно говоря — как пишут — дом и взаправду не так чтобы уж очень сильно пострадал. Тем не менее, любопытное в этой истории случилось, когда часть имущества временно поместили в надворное здание. Всего лишь через неделю постройка где хранилась картина сгорела до основания Старая проводка обратила в пепел все, кроме проклятой картины — рамка сгорела, тогда как сам холст, свернувшийся в рулон, практически не пострадал.

— Возможно, все это суеверия и абсурд, где в большинстве проклятий мы сталкиваемся с явлением городских легенд, когда реальность и вымысел смешиваются в одну закваску и подаются на рынок бойких слухов.

Но в данном конкретном исследовании, мы нашли много свидетельств в Интернете, рассказывающих о неудачах, несчастьях, странных ситуациях, которые относятся к изображениям Браголини. Большинство из этих свидетелей связывают «проклятие картин» с не потребностями в доме, хотя не упуская объективности надо заметить: все ситуации можно пояснить досадным совпадением.

В заключение отметим: не существует каких-либо надежных тестов, способных гарантированно разрушить легенду о проклятии картин Амадио. Возможно, все это вымысел, но вероятность риска остается …
Риск, что в дом вносится проклятие и несчастья. Зато в качестве компенсации, желающие могут приобрести мистические явления. А то и вовсе в полночь поговорить с адвокатами Дьявола.

Рогова Анастасия 18.09.2010 в 0:10

Со многими произведениями живописи связаны мистические истории и загадки. Более того, некоторые специалисты считают, что к созданию ряда полотен причастны темные и тайные силы. Основания для такого утверждения есть. Уж слишком часто с этими роковыми шедеврами происходили удивительные факты и необъяснимые события - пожары, смерти, безумие авторов…

Одной из самых известных "проклятых" полотен является "Плачущий мальчик" - репродукция картины испанского художника Джованни Браголина. История создания ее такова: художник хотел написать портрет плачущего ребенка и в качестве натурщика взял своего маленького сына. Но, поскольку малыш не мог плакать на заказ, то отец специально доводил его до слез, зажигая перед его лицом спички. Художник знал, что его сын панически боялся огня, но искусство было ему дороже, чем нервы собственного ребенка, и он продолжал над ним издеваться.

Однажды доведенный до истерики малыш не выдержал и крикнул, обливаясь слезами: "Гори ты сам!" Это проклятие не замедлило сбыться - через две недели от пневмонии умер мальчик, а вскоре заживо сгорел в собственном доме и его отец… Это предыстория. Свою зловещую славу картина, точнее - ее репродукция, обрела в 1985 году, в Англии.

Произошло это благодаря серии странных совпадений - в Северной Англии одно за другим начали происходить возгорания жилых домов. Были человеческие жертвы. Некоторые пострадавшие, общавшиеся с корреспондентами, упоминали, что из всего имущества чудесным образом уцелела только дешевая репродукция с изображением плачущего ребенка. И таких сообщений становилось все больше, пока, наконец, один из пожарных инспекторов во всеуслышание не заявил, что во всех без исключения сгоревших домах был найден нетронутым "Плачущий мальчик".

Тут же газеты захлестнула волна писем, где сообщалось о различных несчастных случаях, смертях и пожарах, которые происходили после того, как хозяева покупали эту картину. Разумеется, "Плачущий мальчик" тут же стал считаться проклятым, всплыла история его создания, обросла слухами и выдумками… В итоге одна из газет опубликовала официальное заявление о том, что все, у кого есть эта репродукция, должны немедленно от нее избавиться, и властями впредь запрещено приобретать и держать ее дома.

До сих пор "Плачущего мальчика" преследует дурная слава, особенно в Северной Англии. Кстати, оригинал до сих пор не найден. Правда, некоторые сомневающиеся (особенно у нас в России) намеренно вешали у себя на стену этот портрет, и, вроде бы, никто не сгорел. Но все же желающих проверить легенду на практике очень немного.

Другим известным "огненным шедевром" считаются "Водяные лилии" импрессиониста Моне. Первым от нее пострадал сам художник - его мастерская едва не сгорела по непонятным причинам. Затем погорели новые владельцы "Водяных лилий" - кабаре на Монмартре, дом одного французского мецената и даже Нью-Йоркский музей современных искусств. В настоящее время картина находится в музее Мормотон, во Франции, и своих "пожароопасных" свойств не проявляет. Пока.

Другая, менее известная и внешне ничем не примечательная картина-"поджигатель" висит в Королевском музее Эдинбурга. Это портрет пожилого мужчины с вытянутой рукой . По поверью, иногда пальцы на руке написанного маслом старика начинают шевелиться. И тот, кто увидел это необычное явление, обязательно примет смерть от огня в самое ближайшее время. Две известных жертвы портрета - лорд Сеймур и капитан дальнего плавания Бэлфаст. Оба они утверждали, что видели, как старикшевелил пальцами, и оба впоследствии погибли в огне. Суеверные горожане даже требовали от директора музея убрать опасную картину от греха подальше, то тот, разумеется, не согласился - именно этот невзрачный и не имеющий особой ценности портрет и привлекает большинство посетителей.

Знаменитая "Джоконда" Леонардо да Винчи не только восхищает, но и пугает людей. Помимо предположений, вымыслов, легенд о самой работе и об улыбке Моны Лизы, существует теория, будто бы этот самый известный портрет в мире крайне отрицательно воздействует на созерцающего. Например, официально зарегистрировано более сотни случаев, когда посетители, долго лицезревшие картину, теряли сознание. Самый известный случай произошел с французским писателем Стендалем, который во время любования шедевром упал в обморок. Известно, что сама Мона Лиза, позировавшая художнику, умерла молодой, в возрасте 28 лет. А сам великий мастер Леонардо ни над одним своим творением не работал так долго и тщательно, как над "Джокондой". Шесть лет - до самой своей смерти Леонардо переписывал и правил картину, но так до конца и не добился того, чего хотел.

Картина Веласкеса "Венера с зеркалом" тоже пользовалась заслуженно дурной славой. Все, кто покупал ее, либо разорялись, либо погибали насильственной смертью. Даже музеи не очень хотели включать ее основную композицию, и картина постоянно меняла "прописку". Дело кончилось тем, что однажды на полотно набросилась сумасшедшая посетительница и изрезала его ножом.

Другой "проклятой" картиной, которая широко известна, считается работа калифорнийского художника-сюрреалиста "Hands Resist Him" ("Руки сопротивляются ему") Билла Стоунхема. Художник написал ее в1972 году с фотографии, на которой он со своей младшей сестрой стоит перед родным домом. На картине мальчик с неясными чертами лица и кукла в рост живой девочки застыли перед стеклянной дверью, к которой изнутри прижаты маленькие ручки детей. С этой картиной связано много жутких историй. Началось все с того, что первый искусствовед, который увидел и оценил произведение, скоропостижно скончался.

Потом картину приобрел американский актер, который тоже недолго зажился. После его смерти работа ненадолго исчезла, но потом ее случайно нашли на помойке. Семья, которая подобрала кошмарный шедевр, додумалась повесить его в детской. В итоге маленькая дочка стала каждую ночь прибегать в спальню родителей и кричать, что дети на картине дерутся и меняют местоположение. Отец установил в комнате камеру, реагирующую на движение, и за ночь она срабатывала несколько раз.

Разумеется, семья поспешила избавиться от такого подарка судьбы, и вскоре Hands Resist Him выставили на интернет-аукцион. И тут на адрес организаторов посыпались многочисленные письма с жалобами на то, что при просмотре картины людям становилось плохо, а у некоторых даже случались сердечные приступы. Купил ее владелец частной картинной галереи, и теперь уже на его адрес стали приходить жалобы. К нему даже обратились два американских экзорциста с предложениями своих услуг. А экстрасены, видевшие картину, в один голос утверждают, что от нее исходит зло.

Есть несколько шедевров русской живописи, которые тоже имеют печальные истории. Например, всем известная еще со школы картина "Тройка" Перова. На этой трогательной и грустной картине изображены три крестьянских ребенка из бедных семей, которые тянут тяжелую ношу, впрягшись в нее на манер упряжных коней. В центре идет светловолосый маленький мальчик. Перов искал ребенка для картины, пока не встретил женщину и с сыном 12-ти лет по имени Вася, которые шли через Москву на богомолье. Вася оставался единственным утешением матери, которая похоронила мужа и других детей. Она сначала не хотела, чтобы ее сын позировал живописцу, но потом согласилась. Однако вскоре после завершения картины мальчик умер… Известно, что после смерти сына бедная женщина приходила к Перову, умоляя продать ей портрет ее любимого ребенка, но картина уже висела в Третьяковской галерее. Правда, Перов отозвался на горе матери и специально для нее написал портрет Васи отдельно.

У одного из самых ярких и неординарных гениев русской живописи, Михаила Врубеля, есть работы, с которыми также связаны личные трагедии самого художника. Так, портрет его обожаемого сына Саввы, был написан им незадолго до смерти ребенка. Причем мальчик заболел неожиданно и умер скоропостижно. А "Демон поверженный" оказал пагубное влияние на психику и здоровье самого Врубеля.

Художник никак не мог оторваться от картины, все продолжал дописывать лицо поверженного Духа, а также менять колорит. "Демон поверженный" уже висел на выставке, а Врубель все приходил в зал, не обращая внимания на посетителей, усаживался перед картиной и продолжал работать, словно одержимый. Близкие обеспокоились его состоянием, и его осмотрел известный русский психиатр Бехтерев. Диагноз был страшен - сухотка спинного мозга, близкое сумасшествие и смерть. Врубеля поместили в больницу, но лечение плохо помогло, и вскоре он скончался.

Интересная история связана с картиной "Масленица ", долгое время украшавшей собой холл гостиницы Украина. Висела и висела, никто к ней особо не приглядывался, пока неожиданно не выяснилось, что автором этого произведения является душевнобольной по фамилии Куплин, который на свой лад скопировал полотно художника Антонова. Собственно, ничего такого особо ужасного или выдающегося в картине душевнобольного нет, но она в течение полугода будоражила просторы Рунета.

Один студент в 2006 году написал в своем блоге пост про нее. Суть его сводилась к тому, что, по словам профессора одного из московских вузов, на картине есть один стопроцентный, но неочевидный признак, по которому сразу ясно, что художник - сумасшедший. И даже якобы по этому признаку можно сразу поставить верный диагноз. Но, как писал студент, хитрый профессор признак не открыл, а только дал туманные намеки. И вот, мол, люди, помогите, кто может, ибо сам не могу найти, весь измучился и устал. Что тут началось - нетрудно себе представить.