Нужен ли фотографу своя группа вк. Кейс таргетированная реклама вконтакте для свадебного фотографа. Естественный рост группы

У них сотни и даже тысячи подписчиков. Их посты и фотографии набирают десятки лайков, а фотографии побеждают в международных конкурсах свадебной фотографии. Представляем 12 свадебных фотографов, пользующихся наибольшей популярностью у пользователей социальной сети «ВКонтакте».

Ласло Габани , Москва

«Вконтакте» с 2008 года, более 9 400 подписчиков

Ласло Габани - один из наиболее известных свадебных фотографов России, победитель международных конкурсов, с 2007 года президент Ассоциации свадебных и портретных фотографов (АСФО). Ласло первым в России предложил как стандарт, для чего организовал собственное производство, до сих пор являющееся образцом первоклассного качества. Он посвятил этому жанру уже более 10 лет. Ласло Габани снимает бракосочетания по всему миру и активно проводит мастер-классы, чем вносит значимый вклад в развитие всей российской свадебной фотографии в целом.

Алексей Гайдин , Петрозаводск

«Вконтакте» с 2007 года, более 7 000 подписчиков

Алексей занялся свадебной фотографией в 2005 году. Он говорит, что выбрал эту профессию, так как очень любит «знакомиться с интересными людьми и сам довольно общительный человек». За почти десятилетнюю карьеру свадебного фотографа Алексей добился больших успехов: он победитель и член жюри различных российских конкурсов свадебной фотографии, член творческого объединения F2Pro, победитель конкурсов Ассоциации свадебных фотожурналистов (wpja.com). Число подписчиков Алексея в социальной сети «ВКонтакте» приближается к отметке 7 000 человек.

, Ростов-на-Дону

«Вконтакте» с 2008 года, более 1 500 подписчиков

Игорь фотографирует около шести лет, в его семье это занятие в какой-то степени является традицией: отец проработал свадебным фотографом более 20 лет. Однажды он попросил сына о помощи в съемке, и попробовав, Игорь понял: фотография не то что понравилась ему, он буквально «влюбился в это направление настолько, что бросил свою основную работу и стал свадебным фотографом». Игорь - участник сообществ свадебных фотографов MyWed и Fearless Photographers , финалист премии WedLife Awards - 2013, победитель различных конкурсов.

Яна Жаринцова , Санкт-Петербург

«Вконтакте» с 2008 года, более 3 600 подписчиков

Фотография, занявшая 14 место в номинации «Bridal party portrait» на конкурсе свадебных фотографий ISPWP

Яна Жаринцова начала фотографировать примерно пять лет назад. На наш вопрос, почему она выбрала именно свадебный жанр, Яна ответила так: «Это интересно, весело, такая работа позволяет много путешествовать и приносит неплохой доход». Яна работает не только в Санкт-Петербурге, но и много снимает за границей, выполняя заказы клиентов из других стран. Она неоднократно побеждала в престижных международных конкурсах свадебной фотографии, является членом International Society of Professional Wedding Photographers (ISPWP) , Wedding Photojournalist Association (WPJA) и Fearless Photographers .

, Санкт-Петербург

«Вконтакте» с 2007 года, более 7 300 подписчиков

Алексей Усович - профессиональный свадебный фотограф из Санкт-Петербурга. Он увлекся фотографией в 2003 году, когда поступил на художественно-графический факультет педагогического университета. Сначала Алексей снимал пленочными камерами, а перейдя на цифру, понял, что хочет сделать хобби своей работой. Он начал экспериментировать с различными жанрами, в том числе практиковался в создании фотоколлажей; некоторые из них позже завоевали награды различных престижных выставок.

К жанру свадебной фотографии Алексей обратился примерно в 2007 году, когда друзья, которым полюбились его художественные работы, попросили снять их бракосочетание. Ему «нравится общение с людьми в течение целого дня, неповторимые эмоции молодоженов и применение своих знаний и умений на каждой свадьбе». Он редко участвует в конкурсах, но оценка его работ пользователями социальных сетей делает Алексея одним из самых популярных на сегодняшний день свадебных фотографов.

, Екатеринбург

«Вконтакте» с 2007 года, около 10 000 подписчиков

Фотографией Софи заинтересовалась еще в детстве. Всему ее обучил дедушка, а первой камерой Софи стал «Зенит». В свадебную фотографию она пришла случайно. По собственным словам, Софи снимает только бракосочетания «исключительно интересные по сюжету и концепции» и не ограничивается данным жанром, активно занимаясь также портретной и постановочной съемкой.

Павел Гомзяков , Москва

«Вконтакте» с 2008 года, более 700 подписчиков

Павел Гомзяков начал фотографировать в подростковом возрасте, в 1994 году. Как говорит он сам, ему нравится показывать «эмоции людей, их уникальность». В этот жанр его привело «стремление создать свой рецепт свадебного продукта». Павел - неоднократный победитель различных региональных фотоконкурсов, участник сообщества свадебных фотографов MyWed, он входит в топ-30 свадебных фотографов Украины.

Каждый фотограф, рано или поздно, сталкивается с ситуацией, когда необходимо расширять свой круг общения и искать новых клиентов. Это может происходить по разным причинам: начало работы в новом жанре, поднятие стоимости услуг и т.д. На сегодняшний день легче всего это сделать с помощью соцсетей, поскольку ими пользуются миллионы людей и продвигаться в них можно бесплатно.

Благодаря социальным сетям появляется возможность находить новые деловые знакомства, находятся интересные люди, продвигаются интернет-ресурсы, сайты-визитки, сайты портфолио. А также идёт насыщенный обмен информацией - ссылками, книгами, интересной и полезной информацией.

Что такое SMM?

Social Media Marketing (SMM) - это комплексные мероприятия, которые направлены на увеличение охвата аудитории, укрепление имиджа в соцсетях, с помощью чего происходит повышение интереса и лояльности к предоставляемой услуге.

Продвигать свои услуги;

Привлекать новых клиентов;

Создавать выгодный образ вашего бренда;

Изучать аудиторию;

Вести микроблог;

Создавать портфолио работ;

Анализировать отзывы о своей работе;

Проводить акции и конкурсы;

Вести свою статистику.

Рассмотрим основные задачи SMM:

1. Увеличение продаж

При правильном продвижении и постинге, соцсети становятся солидным источником трафика. Для этого достаточно переадресации целевой аудитории на свой сайт. Еще один бонус работы с соцсетями - возможность продавать свои услуги прямо со своей страницы.

2. Повышение узнаваемости бренда

Узнаваемости бренда возможно добиться за счет работы "сарафанного радио". Человек, который заинтересован в приобретении Ваших услуг, по собственной инициативе рассказывает друзьям об «выгодном предложении/хорошей скидке/отменном качестве».

3. Формирование ядра лояльных пользователей

4. Отбор и реакция на негатив

Одной из самых важных задач SMM является противодействие негативу. Чтобы не испортить проделанную Вами работу в соцсетях и не разрушить положительный имидж фотографа, важно вовремя реагировать на проявление негатива со стороны пользователей. При этом, чем раньше негатив будет погашен, тем лучше.

Очень важно различать так называемый «естественный негатив» (клиент действительно недоволен качеством Вашей услуги) от троллинга, а тем более - от профессиональной атаки со стороны конкурентов.

Итак, давайте рассмотрим базовые принципы, без которых ваша работа в социальных сетях будет бессмысленна:

1. Определение задач (не только для SMM, но и для всего бизнеса)

Первым делом нужно определить цель, а потом, отталкиваясь от нее, заниматься продвижением. Пока вы четко не сформулируете для себя, чего вы хотите добиться, вы вряд ли чего-то добьетесь. Четко и грамотно поставленную цель достичь намного легче.

Согласно модели SMART, любая цель, чтобы ее возможно было реализовать, должна отвечать пяти параметрам, зашифрованным в акрониме SMART.

Цель должна быть:

Воронка продаж

Чем больше вы сделаете для ваших клиентов - тем ближе они будут к вам. Образуется так называемая воронка продаж, суть которой заключается в отсеивании незаинтересованной аудитории, а результатом является формирование собственной статистики.

Воронка продаж представляет собой график, напоминающего перевернутую пирамиду: верхняя широкая часть показывает, сколько клиентов находятся на начальной стадии процесса продаж (выражают заинтересованность, ведут переговоры и т.д.), а нижняя - со сколькими клиентами уже заключен договор.

Из этой таблицы можно сделать несколько выводов, которые послужат основой для более детального анализа или управленческих действий, например:

Сколько вам нужно клиентов, чтобы заключить в итоге необходимое число контрактов? На основании данной статистики можно получить соответствующие оценки;
- сколько клиентов отсеивается на каждом из этапов или какая доля клиентов переходит в следующий этап?

Например, есть 100 друзей, из которых 80 лайкают ваши посты, из них 50 комментируют ваши статьи, 30 участвуют в розыгрышах, а 10 становятся вашими клиентами. То есть, из 100 подписчиков может быть 10 потенциальных клиентов. Это дает возможность делать прогнозы на будущее и ставить перед собой конкретные цели.


Портрет покупателя

Типичный покупатель услуг свадебного фотографа в средней ценовой категории выглядит так: девушка 21-28 лет, у которой через 1,5-10 месяцев свадьба. Остальные типы покупателей услуги – жених, мама невесты, девушки 30+ и младше 20 составляют меньшую часть заказчиков.
Нас интересуют жители Волгограда и Волжского.

Подбор аудитории

Очевидный вариант аудитории – девушки со статусом «помолвлена». Таких — 4400 человек. Беглый анализ профилей показывает, что статус «помолвлена» еще не означает, что девушка собирается замуж в ближайшее время. Такой статус стоит долго. Много с таким статусом тех, кому нет еще 18. Тем не менее, берем аудиторию в работу.

Следующая аудитория – участники волгоградских свадебных групп: фотографы, организаторы свадеб, салоны свадебных платьев. Собираем региональные группы со словами «свадебный», «свадьба», «невеста», «wedding» и.т.п.
Парсим с помощью Церебро Таргет аудиторию этих групп с условием «состоят в 3 группах», а затем «состоят в 2 группах». Этим отсекаем случайных людей.

Ищем свадебные группы без ограничения по региону. Собираем участников с условием «состоят в 2 группах». Удаляем из списка найденные ранее участников волгоградских групп. При создании объявлений ограничим аудиторию волгоградцами и волжанами.

Подбираем группы, где еще состоит целевая аудитория. Убираем нерелевантные тематике «свадьба». Оставшиеся разбиваем на 3 части:
а) Пересечением аудитории 40% и более.
б) Пересечение 13-40%.
в) Пересечение менее 13%.
Третью выкидываем, с первых двух собираем участников. Где 13-40%, выбираем только тех, кто состоит минимум в двух группах.

В результате у нас 6 аудиторий:
1. Девушки со статусом помолвлены.
2. Участники волгоградских свадебных групп (минимум в 2).
3. Участники волгоградских свадебных групп (минимум в 3).
4. Участники российских свадебных групп (минимум в 2).
5. ЦА с пересечением 40% и выше.
6. ЦА с пересечением 13-40% (минимум в 2).

Город и возраст ограничиваем на уровне объявления.

Стоп-лист

В свадебных группах высокий % профессионалов индустрии – фотографов, видеографов, ведущих. Кроме них нас не интересует те, кто уже замужем. Уберем их.

Собираем список администраторов групп, которые мы подобрали ранее. Находим людей, кто указал в профиле, что он фотограф. Профессионалы свадебной индустрии знакомы с хорошими фотографами и выходя замуж не ищут их через Вконтакте или Яндекс.
Из собранных аудиторий минусуем девушек со статусом «замужем». Здесь возможен подвох – тот, кто живет гражданским браком тоже иногда ставит статус «замужем».
Полученные id добавляем в один файл и загружаем как группу ретаргетинга. При создании объявлений используем ее как базу-исключение. Нашу базу офферов (пользователей, вступающих в группы за деньги) используем таким же образом.

Создание объявлений и запуск кампании

Создаем объявление, запускаем рекламную кампанию. Выяснилось, что чаще кликают на формат «Большое изображение», нежели «Изображение и текст».
Аудитория «Девушки со статусом помолвлены» кликает мало – CTR 0,28. Вместо нее собираем новую аудиторию – девушки со статусом «помолвлена», «есть друг», «влюблена» и состоящие в свадебных группах. Объявление для этой аудитории показало высокую кликабельность – 0,92%. Но, аудитория маленькая и быстро выгорела.
Остальные объявления держали CTR в районе 0,3% – 0,37%.

Поскольку аудитории маленькие, мы расширили возрастной диапазон до 20-30 лет, вместо 21-29.
Группа фотографа редко обновляется, поэтому объявлению ведут на страницу со свадебной услугой на сайте.

Результаты

Рекламная кампания проходила в мае-июне и продолжается. В первом месяце тестировались форматы и аудитории. По результатам нельзя сказать, что одна из собранных аудиторий работает значительно лучше/хуже других. Чуть лучше кликают участники волгоградских свадебных групп.

Май:
Расход: 798.72 руб.
Клики: 119.
Цена за клик: 6,71 руб.

Июнь:
Расход: 464.63 руб.
Клики: 112
Цена за клик: 4,12 руб.

После тестирования цена на клик снизилась на 2,6 рубля. В среднем за 2 месяца цена за клик 5,46 руб.
90% заказов свадебному фотографу идут через телефон. Коллтрекинг на сайте не установлен, поэтому понять сколько заявок принесла реклама Вконтакте нельзя.

Ретаргетинг Вконтакте

На сайте kamyshan.ru установили код ретаргетинга. В кампании ретаргетинга за 2 неполных месяца 21 000 показов, 17 кликов. CTR 0,081%. Средняя цена клика 2,28 руб.

Таргетинговая реклама — ЯндексДирект

Сравним результаты таргетинговой и контекстной рекламы за один период. Настроена кампания в поиске и отдельно в рекламной сети Яндекса (РСЯ).

Учитывайте, что объявления РСЯ показываются в Вконтакте. Но за 2 месяца Метрика зафиксировала только 5 таких кликов.

Больше кликов приносит реклама в РСЯ. По самой низкой цене. Даже с учетом того, что на второй месяц удалось в таргетинге добиться снижение до 4,12 руб., это на рубль дороже РСЯ. В поиске кликов мало, они дороже, конкуренция высокая. Но пользователи там «горячее». Это подтверждает статистика по просмотрам и среднему времени на сайте.

Бесплатные методы, которые сделают Вашу группу посещаемой, интересной и обеспечат рост числа фанатов.

1. Кто Вам нужен в Вашу группу?

Важно понимать – Вам в группе нужны не просто сотни людей, не их количество. Вам важна их заинтересованность, вовлеченность в группу .

2. Чем Вы их можете заинтересовать?

Чтобы потенциальные клиенты хотели вступать в Ваше сообщество, им там должно быть интересно . Очень часто фотографы делают ошибку, создавая такую группу – а-ля “стена славы”.
Если Вы просто размещаете в своей группе информацию о том, какой Вы хороший и замечательный, то репостить это неинтересно. Подумайте, что им было бы полезно, интересно?

3. Естественный рост группы

Да, чтобы люди сами добавлялись в Вашу группу, без платной рекламы, да ещё и делились Вашими новостями – это самый желанный вариант.

Совет, как этого добиться: создавайте “вирусные” сообщения , которые интересны Вашим клиентам.

Как проверить, хорош ли пост с точки зрения вирусности? Простое соотношение количества “лайков” к “репостам”. К примеру, если у Вас под новостью 10 людей поставили “сердечко” (“лайк”), а 5 человек сделали перепост, то вирусность 50%. Это хороший результат, такая новость – вирусная. Это значит, что людям интересно и люди готовы этой информацией делиться.

4. Будьте полезны для своих клиентов!

Чтобы в Вашей группе было интересно, люди должны находить там для себя что-то нужное, полезное. К примеру, делайте серии советов. Размещайте небольшие видеоуроки, связанные с Вашим профилем съёмки. В общем, то, что Ваши клиенты могут использовать сами, с пользой для себя.

5. Дайте разнообразие

Не будьте скучным “одноформатным” автором. Радуйте своих участников разнообразием публикуемой информации. В Вашем “арсенале” должны быть и аудио, и видеозаписи, и подборки фотографий, и текстовые статьи. Возможность скачать себе что-то полезное, прочитать развлекательную информацию, посмотреть на красивую фотоподборку – всё это сделает Вашу группу только лучше!

6. Конкурсы? Можно, но…

Осторожно:-). Как и во всём остальном, важно понимать – на кого ориентирован этот конкурс и будет ли он клиентов достаточно сильно мотивировать?

Сейчас есть целое “войско” так называемых “лайкеров”, и даже автоматизированные сервисы “накрутки”, поэтому нужно всегда внимательно относиться к:

  • Вашей цели, которая должна быть реализована в ходе конкурса
  • Тематике конкурса
  • Условиям конкурса
  • Целевой аудитории

7. Всё идёт по плану!

У Вас должен быть медиаплан. Группа – это своего рода СМИ для Вашей целевой аудитории. Поэтому Вы должны чётко, прямо на каждый день, знать: сегодня я выкладываю это (например, несколько советов), завтра я выкладываю вот это (какой-то тематический опрос). И так на каждый день.

Ваша группа должна быть “живой” , интересной, чтобы в неё было приятно зайти и хотелось остаться. И взявшись один раз за ведение группы, Вы должны постоянно ей заниматься. Если сайт можно сравнить с книгой, которую Вы берете с полки, чтобы перечитать, то группа напротив – ежедневный журнал.

Все это вы знаете и без меня.

  • Первым делом - оценить стабильность.
  • Вторым - целесообразность.
  • Третьим - долговечность.
  • И напоследок - баланс. Вкладывать больше, чем получаешь - глупо. Да и «жить в канале» глупо. Основная деятельность - фотография, а не профессия маркетолога.

Для тех, кому интересны хэштеги, правила подписывания картинок и периодичность публикаций, есть корпоративные SMM-блоги.

Я пишу о другом.

Откуда желание написать статью

С июля 2014 года я не просматривал новостную ленту ВКонтакте, но в августе 2016, после вступления в силу новых алгоритмов ранжирования, я открыл ленту новостей и понял - ничего не изменилось. SMM не думает об эффективности и просто бьется головой о стену.

О чем это я?

Подумайте сами. Если человек фотограф, то естественно он принимает заказы. Иначе зачем ему постить работы с незнакомыми людьми в соц. сети? Если я чего не понимаю, поясните.

Насколько важно пребывание фотографа во ВКонтакте

Обрисую картину на примере своего региона (индивидуально, под себя, рисуйте по своим данным, так объективней).

По состоянию на март 2016г., 32% населения Ставропольского края имеет доступ в интернет. Все они пользователи ВКонтакте? Очевидно что нет.

Один из инструментов, точнее - площадка. Еще точнее - часть пирога, который целиком не получить, хоть слей все финансы на таргетинг и пиши посты днями-ночами напролет.

Одну часть сил ждет забвение. Другую - пометка спам.

Есть сегмент населения, аукцион, стоимость за клик и конечно - заинтересованность владельцев площадки.

Я забыл про фотографа?

ВКонтакте - площадка для развлекательного контента, с аудиторией школьного и студенческого возрастов (основа). Если ваша ЦА соответствует этому критерию, то превращайте свой паблик в тематический портал, а фотографию в бизнес. На вырученные средства, разрабатывайте новые каналы для привлечения клиентов. Это защитит вас от конкуренции, демпинга и момента, когда конверсия трафика из ВК упадет до 0.

Если ориентируетесь на другую целевую аудиторию, то используйте ВКонтакте как дополнительный канал, площадку, для размещения выдержек из своего портфолио, миссии.

«Сарафан» будет приводить фотографу клиентов, главное указать куда. Пригодится сайт, как независимая универсальная площадка на которую ведут все рекламные каналы. В противном случае, ВКонтакте превратится в тупик.

Возможности для продвижения. Настоящее, будущее и перспективы

Желая объяснить коммерческую непригодность ВКонтакте для фотографа, я разберу основные инструменты, на которые «давят» спикеры на МК, эксперты в области SMM и конечно же - народный опыт.

Портфолио

  1. Сортировка. Неудобная и нелогичная сортировка по дате. Фотограф лишается возможности управлять последовательностью просматриваемых работ. Взгляд клиента смотрит как есть, или как хочет, а не как надо фотографу.
  2. Миниатюры. Кроп губителен для вертикальных кадров. Плиточный стандарт перегружает внимание зрителя, подсовывая ему визуальную кашу, а не выверенное сообщение автора.
  3. Фрагментация. Портфолио в социальной сети - афиша для фотографа. И чем больше аккаунтов - тем больше временные затраты. Выгодно ли это фотографу? Думаю нет.

Узнаваемость

Если балуетесь подобным, то уместно знать:

  1. ВКонтакте - узкая ниша. Мир шире, людей больше. Ограничивать себя развитием во ВКонтакте - глупо и недальновидно. Общество живет за пределами экрана. Там и надо «качаться».
  2. Нулевой эффект. Искусствоведы, владельцы выставочных залов и влиятельные люди равнодушны к публикациям, рейтингам и аудиториям ВКонтакте. Не тратьте время.

Совет:

Акцентируйте свое внимание на органическом продвижении. Долго, без «Вау!». Но прогнозируемо и с растущим доверием потенциально клиента.

SMM не спасение, надо просто учиться.

Контакты

Если приоритет фотографа - дело (а не я любимый), то поиск коллег - личный инструмент коммуникации. Как и у всех людей. Где тут коммерция?

Совет:

Телефон, электронная почта и личные встречи - лучшие инструменты для поддержания связи с коллегами. В их основе уважение к времени жизни и аргументированное построение беседы.

Необходимо научиться игнорировать беседы из вежливости, бла-бла разговоры и привычку говорить ни о чем, печатать из уважения. Жизнь коротка. Необходимо придать ей смысл, а не прожечь по совету маркетолога, или эксперта.

Деловая переписка

Чат ВКонтакте, как и любой мессенджер, неудобен для ведения диалогов с потенциальным заказчиком. Если вдуматься, то ВК усложнил работу фотографа:

  1. Искажен подход к диалогу: переписка вместо обращения.
  2. Стерта грань между личная и публичная страницы (группы).
  3. Разрушена цепочка взаимодействия: оценка портфолио, чат и… А где звонок? Хз.
  4. Потеряна ценность времени. «Вечный» диалог и не факт, что результативно.

ВКонтакте борется за умы людей. «Прошивает» логику поведения и приучает людей «общаться», потреблять, а не анализировать предоставляемую информацию и принимать решение:

Надо или нет.

Фактически, принципы ВКонтакте сводят труды по размещению портфолио, контактов и дополнительной информации, к нулю…

Становится нормой: «А как с вами связаться?» И это на просторах стандартизации, где блок личной информации имеет фиксированное расположение для всех…

И так будет всегда (возможно хуже), потому-что владельцы социальных сетей стремятся к удержанию пользователей на своем ресурсе. Стремление к личной коммерческой выгоде…

Ничего личного, это просто бизнес.

/Аль Капоне/

Посты, контент-маркетинг

Справедливости ради - КМ (контент-маркетинг) неодинаков.

  • Контент-маркетинг - продвижение информацией. Актуально для бизнеса.
  • Маркетинг контента - продвижение информации. Необходимо ремеслу.

В обоих случаях, ВКонтакте (как и другие социальные сети) не лучшее решение для КМ:

  1. Посты недолговечны. Фотограф вынужден отвлекаться на создание, публикацию и продвижение контента, время жизни которого от 2 до 6 часов (зависит от информационного поля подписчиков). Время-деньги. Помним?
  2. Помощники невыгодны. Сорняки-эксперты (читай - маркетологи) предлагают себя для решение проблемы. В любом случае - дорого, и это без слов об эффективности.
  3. Владельцы не авторы. ВКонтакте - площадка с бесплатной регистрацией, но, с коммерческой выгодой для владельцев. Фотографу предоставляется возможность размещать информацию, но развивает она социальную сеть, поддерживая график обновления контента. p.s. Остров развлечений из «Незнайка на луне», вспоминайте.

Для использования ВКонтакте в качестве рекламного канала, достаточно иметь пару-тройку друзей, которые разместят ваши снимки в тематических пабликах, или на своих страницах. Это и будет маркетинг контента, т. е. показ фотографий целевой аудитории, а не бездумный контент-маркетинг, для поддержания чужой системы и собственной зависимости от нее.

Да, фотографу выгодно использовать ВКонтакте в своих целях, но в жизни все наоборот. Ведомый фотограф, а в роли ведущего - владелец площадки. Однажды, фотограф может остаться ни с чем (ситуация с ЖЖ повторится и с ВК, дайте время), задумайтесь.

Таргетинговая реклама

Неплохой инструмент, наиболее эффективен для:

  1. Ниши ширпотреб.
  2. Ниши попса и тренды.
  3. Ниши услуги, причем малобюджетные.

Если фотограф не занимается оказанием услуг, а работает над созданием узконаправленного продукта, стоимость которого выше среднего, то эффективность таргетинга падает. Лучше не тратить время на ежедневную работу с рекламным кабинетом, а развивать другие, более эффективные каналы для привлечения клиентов.

Нативная реклама

  1. Свежи воспоминания. Помнится в 2011-2012 годах виднелся подобный контент, потом исчез. Вскоре - вновь появился и сейчас таргетинг. Многие вспомнят, не все оценят, но единогласно проигнорируют спонсорский контент.
  2. Высокая стоимость. Маскировка коммерческого предложения фотографа обойдется дорого. Придется или снижать себестоимость, или перекладывать затраты на клиента.
  3. Недостаточная платежеспособность аудитории ВК. Естественная реклама не дает прямых продаж, а предусматривает стратегию, долгосрочные цели. А это подход ремесленников и премиум-брендов, чей продукт стоит дорого, а в стране кризис…

Обидно, что нашего брата вновь пичкают западной технологией не первой свежести, да и не под наш (на данный момент) менталитет.

Могу ошибаться, но пользователям ВКонтакте стремительно надоедает подход бизнеса, а именно: желание впарить товар или услугу. Больше нужного не нужно, хотя, может я и ошибаюсь.

Может и вдвойне, считая, что будущее не за рекламой, и не совсем за умением работать. Будущее, как его видят футурологи, исследователи и ремесленники, за умением предложить товар, или проделать работу, непосильную для робота.

Может и втройне ошибаюсь, считая что будущее ближе, чем думает любой из нас.

Вдохновение

Скрипя зубами, соглашусь, что ВКонтакте пригоден для поиска вдохновения, но уточню:

Современная мода, пусть и локальная на просторах ВК, страдает от наличия трендов, а не вкуса. Виноваты «редакторы», чьи познания не позволяют отличить Рембрандта от Малевича, и зрители, которые слепо верят тому, что им предлагают.

Совет: в поисках источника вдохновения, главное - не стать потребителем контента.

Новости

Чтение новостей (большинство из которых - манипулирование) в социальных сетях не влияет на коммерческое продвижение фотографа.

Canon, Nikon… Парни мягко говоря проспали старт нового технологического витка, но по прежнему, что-то говорят про мегапиксели…

Поверьте, в вопросах техники лучше один раз понять принципы, а не 100 раз читать обзоры.

Продвижение фотографа во ВКонтакте, надо ли?

Пребывание фотографа во ВКонтакте напоминает жизнь грызуна:

  • мышиная возня;
  • крысиные бега;
  • день сурка.

И целесообразность использования этого инструмента, для коммерческого продвижения, необходимо рассматривать через известную призму творческого пути фотографа:

Сначала ищешь готовые экшены, затем - учишься работать, после - пишешь свои экшены для оптимизации деятельности.

Секретов нет.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.

  • В своей работе я не использую мессенджеры. Считаю их пустой тратой времени, инструментом, который создавался для коммерческой выгоды […]
  • Подписчик, читатель и клиент - разные люди. Продолжаем искать выгодные решения, которые предлагает фотографу электронная почта. […]
  • Сегодня мы разберем основные ошибки, которые допускают фотографы в рассказах о себе. Приготовьтесь к большому количеству букв и […]