Нарисовать любого персонажа из сказки. Рисование по сказке «Колобок» в старшей группе поэтапно с фото. Как нарисовать сказку карандашом поэтапно

ТЕМА: БСП со значением противопоставления .

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: обобщение, систематизация и углубление знаний учащихся о бессоюзном сложном предложении; совершенствование их пунктуационных навыков по данной теме.

2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

    формировать их личностную позицию;

    воспитывать эстетический вкус; вызвать у учащихся интерес к теме урока.

3. РАЗВИВАЮЩИЕ: развитие умения орфографической и пунктационной зоркости учащихся, умения определять виды сложных предложений.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА (СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ):

    1.Запись на доске:
    - тема урока;
    2. Таблица БСП.

    3.Разноуровневые карточки.

*ПОВТОРЕНИЕ.

    Словарная работа.
    Задание 1. Кросс, компромисс, конгресс, прогресс, процесс, экспресс.
    Запишите слова в тетрадь. Объясните их значения. Устно составьте предложения с этими словами. Что объединяет эти слова в их написании? (Удвоенная буква С.). Запомните правописание этих слов.

    Повторение изученного
    Задание 2.Прочитайте предложения (предложения записаны на доске), вставьте пропущенные буквы, объясните их.
    Толстые сосульки св…сали с крыш… и обтаивали на солнце. Капли падали с них, звонко уд…ряли о лед, по всем улицам пели песню весны.
    - Каковы эти предложения по составу? (Простые с однородными сказуемыми).

Составьте из этих предложений: сложносочиненное предложение, сложноподчиненное, бессоюзное. (Устно. 1 – с союзом и, 2 – если, когда, так как). Когда капли падали с них, звонко ударяли о лед, по всем улицам пели пеню весны. (СПП). Толстые сосульки св…сали с крыш… и обта…вали на солнце,и капли падали с них, звонко уд…ряли о лед, по всем улицам пели песню весны.(ССП)

Обратите внимание на необычайное богатство синтаксической синонимии, то есть на возможность передать одно и то же содержание разными синтаксическими конструкциями, что говорит об огромных возможностях русского синтаксиса. Вместе с тем, есть и отличия в смысловых отношениях сложносочиненного (ССП) и сложноподчиненного (СПП), бессоюзного сложного предложения (БСП). Какие? (В ССП отношения между предложениями равноправные, союз И подчеркивает последовательность происходящих действий. В СПП отношения неравноправные – временные, условные, причинные и т.д.)
Задание 3. Расставьте номера предложений в таблицу, определите, с помощью чего связаны части сложного предложения. Определите вид придаточного в СПП.
(Таблица на доске – без третьей части, после выполнения задания ученики выходят к доске и заполняют таблицу.)
1. Сердце мое заныло, когда очутились мы в давно знакомой комнате.
2. Лед уже тронулся, и на другой берег нельзя было переправиться.
3. С утра было жутко холодно, но к обеду выглянуло солнце.
4. Чтобы не выдать себя, рыбак обмотал весла тряпками.
5. Домик, куда меня привели, был небольшой, но уютный.
6. Рано утром в саду запел соловей, от пруда послышалось кваканье лягушек.
7. Я сразу понял, что это дело мне по силам.
8. Лодка причалила к берегу, и мы наконец ощутили под ногами твердую землю.
9. Где тонко, там и рвется.
10. Дождь продолжал хлестать, я продрог до костей.
ССП СПП БСП
2, 3, 8 1 (прид.врем.), 4 (прид.цели)
5 (прид.опр.), 7 (прид.изъяс.)
9 (прид. места) 6, 10
Цифровой диктант.

Спп – сложноподчиненное предложение;
Ссп - сложносочиненное предложение;
Бсп – бессоюзное сложное предложение.

    Погасло дневное светило, на море синее вечерний пал туман .

    К вечеру небо осветилось от туч, и ночь обещала быть холодной.

    Слово только тогда оказывает надлежащее действие, когда оно высказано горячо и проникнуто убеждением.

    Где некогда все было пусто, голо, теперь младая роща разрослась.

    Вновь я посетил тот уголок земли, где я провел изгнанником два года незаметных.

    Прошло сто лет, и юный град, полночных стран краса и диво, из тьмы лесов, из топи блат вознесся пышно, горделиво.

    Солнце багряным кругом сползает к горизонту; в сизую дымку закутывается тайга.

    Ночные тени в лесу исчезли; по всей земле разлился серовато-сизый свет утра.

    Чиста небесная лазурь, теплей и ярче солнце стало.

    Небо, воздух и деревья по-прежнему хмурились и обещали дождь; было жарко и душно .

    В необыкновенно синем небе подымалось солнце, но иней на прибрежной траве еще не растаял.

    Кто землю лелеет, того земля жалеет.

Проверка диктанта по ключу (учащиеся обмениваются тетрадями, выставляют друг другу оценки) .

Ключ) :

Задание: укажите количество грамматических основ в предложениях.

1. Я чувствовал, как подо мной покачивается палуба белоснежного парохода, видел всплески огромных рыб в тяжёлых струях воды. (2)

2. Он был прирождённым рассказчиком, и ветвистость его рассказов только подчёркивала подлинность самого древа жизни, которое он описывал. (3).

3 .Недалеко от деревни мы обнаружили небольшое озерцо, у берегов которого плавали дикие утки. (2)

4. Солнце погасло, и вода у берегов стала тяжёлой, кубовой. (2)

5. Было ещё очень рано, над водой стелился туман, и не было никого на берегу.(3).

Игра “Блеф-клуб”

Цифровой диктант. Вашему вниманию предлагаются утверждения, которые могут быть правильными или ошибочными. Если вы согласны с утверждением, ставьте в тетради цифру 1 , если не согласны с утверждением, ставьте цифру 0.

    [ О и О ] – схема сложноподчиненного предложения.

    Слово пунктуация произошло от пунктуальный.

    Независимое предложение в составе сложноподчиненного называется главным.

    Придаточное предложение может стоять только после главного.

    Придаточное предложение присоединяется к главному по смыслу, с помощью союзов и союзных слов.

    В предложении: Мы живем в поселке, в котором строится много новых красивых домов, - придаточное определительное.

    В предложении: Всякий труд важен, ибо облагораживает человека ,- придаточное предложение находится перед главным.

    Придаточные обстоятельственные предложения отвечают на вопросы косвенных падежей.

    Указательные слова в сложноподчиненном предложении находятся в придаточной части.

    Предложение: Скажите, когда отправляется поезд? – сложноподчиненное с придаточным изъяснительным.

РЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ.

В небе грозно сверкает молния гремит гром.

По улицам двигались тяжелые грузовики и мчались легковые автомобили.

«Разминка».

Приём «Кроссворд» (при решении которого ученики прочтут название вида сложного предложения, которое мы изучаем).

Учитель: отгадайте слово в кроссворде и подумайте, как оно может быть связано с новой, пока неизвестной темой урока.

    Приставка в слове беспокойный (бес-)

    Корень - часть речи, при помощи которой соединяются однородные члены и простые предложения в составе сложного. (Союз).

    Суффикс как в слове сонный (-Н-)

    Окончание прилагательного в ср.роде ед.числа

Учитель: в результате у нас получилось слово?

Ответы учащихся.

*Новая тема . Работа по схеме.

Служить бы рад- прислуживаться тошно.

Служить бы рад, но прислуживаться тошно.

Чтение правила.

1. Мир строит- война разрушает. Мир строит, а война разрушает.
Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого. Такие предложения можно заменить сложносочиненными
с противительными союзами а, но. Тире в бессоюзном сложном предложении ставится: 1.Если первая часть противопоставляется второй. [Противопоставление ]- синонимичны ССП с противительными союзами (а, но) .

    Что мы знаем о ССП с противительными союзами.

В ССП с противительными союзами выражаются отношения:

Противопоставления: Лето пошло на убыль, но дни стоят душные и тяжелые.

Сопоставления: Ранняя птичка носок очищает, а поздняя глаза продирает. /средства связи: противительный союз а, сопоставительная интонация, антонимы (ранняя -поздняя)/, неполнота второго простого предложения (опущено подлежащее птичка).

Учитель диктует предложения, ученики вписывают в таблицу только номера предложений.

    Ночной полет сов так тих и беззвучен, что самые чуткие животные его не примечают.

    Наступили холода, и полевые работы пришлось прекратить.

    Досадно мне за бессонную ночь, но это досадное чувство сменилось радостью.

    Сколько раз я уже убеждался, что ничто хорошее не повторяется.

    Вишня перед нашим домом пожелтела, а на розовом кусте еще не распустились бутоны.

    За Акбарой трусил Ташчайнар, а волчата резво носились от избытка энергии.

Языковая разминка

На доске записаны предложения.

Ученье – все, а неученее – тьма.

Повторенье – мать ученья.

Азбука – к мудрости ступенька.

Лук – от семи недуг, а чеснок – от девяноста девяти.

Весна красна цветами, а осень – снопами.

Хлеб питает тело, а книга – разум.

 Доброго не бойся - худого не твори.

 Делу время- потехе час.

 Доброе слово дом построит - злое дом разрушит.

 Что объединяет эти предложения? (это пословицы)

 Что еще у них общего? (во всех предложениях есть тире)

 Есть ли различия в записанных группах слов? (есть, для каждой группы – свои правила постановки тире)

 Какие же основания для постановки тире в 1-й группе слов? (подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в И.п.)

 Назовите условие постановки тире во 2-й группе слов (неполное предложение, в котором опущено сказуемое)

 Какие смысловые отрезки разделяются тире в 3-й группе? (части бессоюзного сложного предложения)

     Вспомните, в каких еще случаях ставится тир (в предложениям с прямой речью и при обобщающем слове после однородных членов предложения).

    Закрепление.

    Творческий диктант.

Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

    Лето припасает – зима поедает.

    Доброта - качество -излишек доброты нам не вредит.

    Добрый человек оставляет добрую память () злой человек будет быстро забыт.

    На дворе палил зной – в доме было прохладно.

    Доброго не бойся - худого не твори.

    Делу время- потехе час.

    Доброе слово дом построит - злое дом разрушит.

9.Не учи безделью – учи рукоделью

Он гость – ты хозяин

Я давно написал другу письмо … (противопоставление).

Я повторил приглашение, но он ничего не ответил.

Труд человека кормит- лень портит.

[Противопоставление ]- синонимичны ССП с противительными союзами (а, но) .

Выборочный диктант. Выписать из текста БСП со значением противопоставления.

    Кончил дело – гуляй смело.

    Двум смертям не бывать одной не миновать.

    Источник утоляет жажду - доброе слово оживляет сердце.

    За селом синел далекий лес, рожь качалась, колос созревал.

    Добрый человек оставляет добрую память- злой человек будет быстро забыт.

    Желтые листья роняет осень, красные листья летят по лесам.

    Музыка стихла- /но/праздник продолжался.

    Станция была действительно крохотной-/но/ город за ней раскинулся редкостный.

    Я спешу туда ж - а там уж весь город.

    Все страшно устали- /но/ никто не роптал.

    Шумит на дворе непогода,
    А в доме давно уже спят.

    Первая охотничья неудача рассердила меня- /но/не истребила страсти.

    Лето припасает - зима поедает.

    Он на пороге остановился: ему хотелось пожать мне руку.

    Я сильна – ты жалок.

    Поедем домой: будет холодно.

    В поле потемнело: надвигалась гроза.

    Скучно тебе жить – займись чем-нибудь.

    Мы очень зябли: ночи были уже холодные.

Работа по вариантам.

Выписать БСП со значениями сопоставления и противопоставления. с. 186

4. Физкультурная минутка «Мотылек».

Частое моргание. Снимает напряжение с глаз, улучшает кровоснабжение.

Раскрой глаза спокойно, широко.

Моргать начинай свободно, легко.

Без остановки и часто моргаем:

Взмах тонких крылышек изображаем.

IV. Итог урока . Что мы узнали о бессоюзном сложном предложении со значением противопоставления?

Учитель. Мне очень хочется узнать ваше мнение о нашем сегодняшнем уроке. На парте перед каждым из вас – красные и синие цветы. Если вам понравилось на уроке и вы узнали что-то новое, прикрепите к вазе красный цветок, если вам было скучно и неинтересно –синий (приём «Букет настроения»).

Домашнее задание. Выучить правило, упр. 413.

Мастер-класс рисование по сказке «Колобок».

Непосредственно образовательная деятельность по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Учить детей рисовать сюжет из сказки
Задачи:
Совершенствовать тех¬нику владения кистью, передавать характерные особенности предмета;
Использовать элементы декоративного рисования;
Закреплять умение хорошо располагать изображения на листе;
Развивать эстетическое восприятие, вооб¬ражение.
Предварительная работа:
Чтение и обыгрывание сказки «Колобок»;
Беседа о прочитанном сюжете;
Рассматривание картинок, иллюстраций;
Подготовить место работы: закрепить листы бумаги на стол при помощи скотча; подготовить краски и инструменты.



Оборудование: Краски гуашевые, листы бумаги белого или светло-голубого цвета формата А-4, кисти №6, №2, баночки с водой, палитра, салфетки, скотч.


Содержание изодеятельности:
Педагог предлагает детям отгадать загадки:
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…

(Колобок)
Эта рыжая плутовка
Колобочка съела ловко.

(Лиса)
Молодцы! Давайте вспомним сказку «Колобок», чем она закончилась?

На опушечке в лесу
Встретил рыжую лису.
- Здравствуй, рыжая лисица,
Хочешь я спою, сестрица?
И колобок снова запел.

Здравствуй, сладкий колобочек.
Хорошо поёшь, дружочек.
Только я уже стара,
Стала на ухо глуха,
Сядь на мой ты язычок
И пропой еще разок.

Так и сделал колобок.
На язык он ей забрался
И еще раз спеть собрался.
Не успел разинуть рот,
Как попал лисе в живот.
Лиса его не слушала,
А взяла и скушала.


Сегодня мы с Вами нарисуем сюжет из сказки «Колобок». Момент, когда лиса держит колобка на носу, а он поет свою песенку. Рассматриваем изображение, анализируем его.

Последовательность выполнения:
Наша лиса будет ярко оранжевая. Для этого мы смешиваем оранжевую и красную краски на палитре.
Чуть выше середины листа рисуем круг, толстой кистью.


Вытягиваем треугольный носик, начиная от низа мордочки.


Рисуем сарафан, он треугольной формы. От головы вытягиваем линии вниз в стороны, соединяем волнистой линией, закрашиваем.


Теперь рисуем пушистый длинный хвост, он красиво извивается.


Лапки передние.


Задние лапки. Сначала под сарафаном рисуем два овала.


Потом вытягиваем лапки вверх, они напоминают капельку.


Пока наша лисичка подсыхает, нарисуем колобка. Он желтого цвета и сидит на носу у лисы.


Даём колобку подсохнуть и нарисуем фон голубой гуашью. Сугробы в виде волны, и тонкой кистью снежинки. Дальше рисунок продолжаем рисовать кистью №2.


Белой краской оживляем наших персонажей. Размечаем глазки, декорируем сарафан и шубку лисы, с помощью точек, капелек, волнистых и прямых линий.


Дорисовываем черной гуашью глаза у героев, реснички нос лисы, ноты.


Рисуем колобку носик и ротик.


Вот и готов наш сюжет из сказки «Колобок».


Ребята а как вы думаете, мог ли у сказки быть другой конец и колобок остался жить поживать? Дети фантазируют… Педагог зачитывает продолжение сказки «Колобок».


Колобок. Продолжение.
Тебе ведь хорошо знаком
Весёлый колобок??
От всех зверей он удирал,
А от лисы не смог.

Он был хвастун и весельчак
И звонко песни пел,
С хитрющей рыжею лисой
Всё ж справиться сумел!

Подпрыгнул очень высоко,
Схватил лису за хвост
И вот, сбежал он далеко,
Не так уже и прост!

От страха очень долго он
Катился кувырком,
Но вдруг - лес кончился,
И вот - стоит чудесный дом!

Теперь живут в нём пирожки,
Конфеты, торты, крендельки,
Печенье, пряники, пирог
И с ними - смелый колобок!

К ним в гости весь лесной народ
Ходить стал в воскресенье,
А колобок им песни пел
И угощал вареньем!


Вот такая лисичка в красной шубке на белом фоне, а это рыжая лиса на светло-голубом фоне.