Выпускной экзаменационный тест по музыкальной литературе. Людвиг ван Бетховен. Тесты и кроссворды по музыкальной литературе Тесты по музыкальной литературе

Данное учебно - методическое пособие разработано для учащихся детских музыкальных школ и детских школ искусств и предназначено преподавателям теоретических дисциплин для проверки (мониторинга) освоения учащимися знаний по предмету «Музыкальная литература» в 5-ом классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Данное учебно - методическое пособие разработано для учащихся детских музыкальных школ и детских школ искусств и предназначено преподавателям теоретических дисциплин для проверки (мониторинга) освоения учащимися знаний по предмету «Музыкальная литература» в 5-ом классе. Оно включает в себя контрольные работы по зарубежной музыкальной литературе и опирается на многолетний опыт преподавания предмета «Музыкальная литература» в ДМШ.

Контрольные работы по музыкальной литературе состоят из двух частей.

Первая часть– контрольные работы по какой-либо теме в виде теста с ответами, из которых необходимо выбрать правильный ответ и занести его в виде определённой буквы в таблицу 1.

Вторая часть – это музыкальная викторина, состоящая из музыкальных произведений, пройденных в четверти. Преподаватель подбирает музыкальный материал, учащиеся слушают звучащий фрагмент, находят правильный ответ и заносят его в виде определенной цифры в таблицу 2.

Тесты рассчитаны на весьма широкий круг учащихся и спланированы по пройденным темам. Контрольные работы можно проводить в письменной форме в конце пройденной темы.

Критерии оценки. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. В конце урока подсчитывается общее количество правильных ответов. Результаты оцениваются следующим образом:

  • оценка «5» (отлично) - от 90 до 100 %.
  • оценка «4» (хорошо) - от 70 до 80 %
  • оценка «3» (удовлетворительно) - от 50 до 70 %
  • оценка «2» (неудовлетворительно) - менее 50 % от общего количества баллов.

Пособие может быть использовано также преподавателями при текущем, промежуточном и итоговом контроле знаний и умений учащихся. Оно позволяет достаточно быстро определить «пробелы» и создать дополнительную мотивацию для их устранения.

Тесты можно также использовать и для проведения дидактических игр на уроках музыкальной литературы.

1.Контрольная работа по теме: «Йозеф Гайдн»

  1. Гайдн – это………..композитор?
  1. Где родился Йозеф Гайдн:
  1. Сколько лет прожил Гайдн?

а) 55 б) 77 в) 3

  1. Какие музыкальные жанры были основными в творчестве Гайдна?

а) квартет б) симфония в) оратория г) соната

  1. Сколько симфоний написал Гайдн?

а) 104 б)41 в) 9

  1. Симфонии, которые не принадлежат Гайдну?

а) «Военная» б) «Прощальная» в)»Пасторальная» г)»С тремоло литавр»

Д) «Героическая»

  1. Сколько лет прослужил Гайдн у князя Эстергази?

а) 10 б) 20 в) 30

  1. Какую страну дважды посетил Гайдн в конце жизни?

а) Францию б) Англию в) Австрию г)Германию

  1. Какие 2 сочинения написаны Гайдном в последние годы?

а) симфония «Медведь» б) оратория «Сотворение мира» в) «Прощальная симфония» г)оратория «Времена года»

  1. В своих симфониях Гайдн в качестве III части использовал…

А) гавот б)менуэт в) скерцо г) вальс

Номер

Задания

Буква

ответа

Музыкальная викторина:

  1. Соната Ре мажор, 1ч. (тема)
  2. Соната ми минор, 1 ч. главная партия
  3. Соната ми минор, 1 ч. побочная партия
  4. Соната ми минор, 2 ч.
  5. Соната ми минор, 3 ч.
  6. Симфония № 103, 1 ч., главная партия
  7. Симфония № 103, 1 ч. побочная партия
  8. Симфония № 103, 2 часть
  9. Симфония № 103, 3 часть
  10. Симфония № 103, 4 часть

Номер задания

Цифра ответа

2. Контрольная работа по теме: «Вольфганг Амадей Моцарт».

  1. Моцарт – это………..композитор?

а) немецкий б) французский в) австрийский

  1. Где родился В.А.Моцарт:

а) Эйзенах б) Рорау в) Зальцбург

  1. Сколько лет прожил Моцарт?

а) 55 б) 45 в) 35

  1. Перу какого композитора принадлежат оперы «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта»?
  1. Сколько симфоний написал В.А.Моцарт?

а) 104 б)41 в) 9

  1. Какое из перечисленных произведений не принадлежит Моцарту?

а) Соната Ля мажор б) Симфония № 103 в) Симфония № 40

Г) опера «Свадьба Фигаро»

  1. В творчестве, какого композитора сформировался тип классической оперы?
  1. Сколько частей в сонате :

а) 2 б) 3 в) 4

  1. Что такое соната ?

а ) произведение для 1-го или 2-х инструментов б) для симфонического оркестра

  1. Назовите основные темы сонатной формы:

а) экспозиция, разработка, реприза б) главная и побочная партии

Номер

Задания

Буква

ответа

Музыкальная викторина:

  1. Соната Ля мажор, 1ч. (тема)
  2. Соната Ля мажор, 3 ч. (Турецкое рондо)
  3. Симфония № 40, 1 ч., главная партия
  4. Симфония № 40, 1 ч. побочная партия
  5. Симфония № 40, 2 часть
  6. Симфония № 40, 3 часть
  7. Симфония № 40, 4 часть
  8. Реквием («Лакримоза»)
  9. Ария Керубино (оп. «Свадьба Фигаро»)
  10. Ария Фигаро (оп. «Свадьба Фигаро»)

Номер задания

Цифра ответа

3. Контрольная работа по теме: «Людвиг ван Бетховен»
  1. Сколько лет прожил Бетховен?

а) 65 б)35 в) 57 г) 77

  1. Где родился Л. Бетховен?

а) Эйзенах б) Рорау в)Зальцбург г) Бонн

  1. Бетховен - ………..композитор?

а) немецкий б) французский в) австрийский

  1. Сколько сонат написал Бетховен?

а) 50 б) 32 в) 23

  1. Сколько симфоний написал Бетховен?

а) более 100 б) около 50 в) 9

  1. Какая часть симфонии у Гайдна – менуэт, у Бетховена – скерцо?

а)1 б) 2 в)3 г) 4

  1. Автор трагедии «Эгмонт», к которой Бетховен написал музыку:

а) Гёте б) Шекспир в) Байрон

  1. Какую оперу написал Бетховен?

а) «Свадьба Фигаро» б) «Волшебная флейта» в) «Фиделио»

  1. Какие музыкальные жанры являются главными в творчестве Бетховена?

а) опера б) соната в)оратория г)симфония

  1. В финале какой симфонии Бетховен использовал хор и певцов-солистов?

а) «Героическая» № 3 б) симфония № 5 в) симфония № 9

Номер

Задания

Буква

ответа

Музыкальная викторина:

  1. «К Элизе»
  2. Соната № 8 «Патетическая», 1 ч., вступление
  3. Соната № 8, 1 ч., главная партия
  4. Соната № 14 «Лунная», 1 часть
  5. Соната № 14, 3 часть
  6. Симфония № 5, 1 часть, тема судьбы
  7. Симфония № 5, 1 часть, главная партия
  8. Симфония № 9, 4 часть
  9. Увертюра «Эгмонт», вступление, 1-я тема
  10. Увертюра «Эгмонт», вступление, 2-я тема

Номер задания

Цифра

ответа

4. Контрольная работа по теме: «Венские классики»

1. Венские классики :

а) Бах б) Гайдн в) Моцарт г) Бетховен

  1. Кого называют основоположником сонатно-симфонического цикла ?

А) Бах б) Гайдн в) Моцарт г) Бетховен

  1. Кто написал оперу «Фиделио» ?

а) Гайдн б) Моцарт в) Бетховен г) Бах

  1. Перу какого композитора принадлежат оперы «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта»?

А) Бах б) Гайдн в) Моцарт г) Бетховен

  1. Кто автор 32 сонат для фортепиано?

а) Бах б) Гайдн в) Моцарт г) Бетховен

  1. Назовите автора симфоний «С тремоло литавр», «Прощальная», «Медведь»,

«Учитель», «Детская»:

а) Моцарт б) Бетховен в) Бах г) Гайдн

  1. Кого называют «отцом симфонии и квартета» ?

а) Гайдна б) Моцарта в) Бетховена г) Баха

  1. Назовите автора симфонии с хором :

а) Бах б) Гайдн в) Моцарт г) Бетховен

  1. В творчестве, каких композиторов сформировался тип классической сонаты ?

а) Бах б) Гайдн в) Моцарт г) Бетховен

  1. Какая часть у Гайдна – менуэт, у Бетховена – скерцо?

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

Номер задания

Буква ответа

Музыкальная викторина:

  1. Гайдн. Симфония № 103, 1 ч., вступление
  2. Гайдн. Симфония № 103, 1 ч., главная партия
  3. Гайдн. Симфония № 103, 1 ч., побочная партия
  4. Моцарт. Симфония № 40, 1 ч., главная партия
  5. Моцарт. Соната Ля мажор, 3 ч. (Турецкое рондо)
  6. Моцарт. Ария Фигаро (опера «Свадьба Фигаро»)
  7. Бетховен. Симфония № 5, 1 ч., тема судьбы
  8. Бетховен. Симфония № 9, ч.4 «Ода к радости».
  9. Бетховен. Соната «Лунная», 1 часть.
  10. Бетховен, Соната № 8, 1 часть, вступление

Номер задания

Цифра ответа

5. Контрольная работа по теме: «Франц Петер Шуберт»

  1. Франц Шуберт – это………..композитор?

а) немецкий б) французский в) австрийский

  1. Где родился Франц Шуберт?

а) Эйзенах б) Рорау в) Зальцбург

  1. Сколько лет прожил Шуберт?

а) 55 б) 77 в) 3

  1. К какому художественному направлению принадлежит творчество Шуберта?

а) классицизм б) романтизм в) барокко

  1. Какие музыкальные жанры были основными в творчестве Шуберт?

а) баллада б) симфония в) оратория г) песня

  1. Сколько песен написал Шуберт?

а) 104 б)41 в) 9

  1. Песни, которые не принадлежат Шуберту?

а) «Попутная» б) «В путь» в) «Серенада» г)»Форель»

Д) «Желание»

  1. Сколько концертов из его произведений состоялось при жизни Франца Шуберта?

а) 1 б) 5 в) 10

  1. Кто является автором стихов вокальных циклов Шуберта «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь»?

А) Гете б) Шиллер в) Вильгельм Мюллер

  1. Сколько частей в «Неоконченной симфонии?

а) 2 б) 3 в) 1

Номер задания

Буква ответа

Музыкальная викторина:

  1. Шуберт. Форель
  2. Шуберт. Серенада.
  3. Шуберт. «Лесной царь»

    Цифра ответа

    6. Контрольная работа по теме: «Фридерик Шопен»

    1. Фридерик Шопен – это………..композитор?

    а) немецкий б) французский в) австрийский г) польский

    1. Где родился Фридерик Шопен?

    а) Эйзенах б) Желязова Воля в) Зальцбург г) Рорау

    1. Сколько лет прожил Шопен?

    а) 31 б) 77 в) 39

    1. Назовите годы жизни Фридерика Шопена

    а) 1732 – 1809 б)1810 – 1849 в)1797 - 1828

    1. Для какого инструмента писал Шопен?

    а) клавесина б) органа в) фортепиано г) скрипки

    1. Назовите произведения Шопена?

    а) баллады б) симфонии в) мазурки г) «Революционный этюд»

    1. В какую страну отправляется Шопен в 30-е годы XIX века?

    а) Италия б) Франция в) Германия г) Австрия

    1. Произведения, которые не принадлежат Шопену?

    а) «Революционный этюд» б) баллада «Лесной царь» в)»Форель»

    Г) песня «Желание»

    1. Назовите имя французской писательницы, с которой Шопен встретился в Париже?

    а) Констанция Гладковская б) Мария Водзиньская в) Жорж Санд

    10. Какой польский поэт навещал Шопена в Париже?

    А) Шиллер б) Гёте в) Адам Мицкевич г)В.Мюллер

    Номер задания

    Буква ответа

    Музыкальная викторина:

    1. Цифра ответа

      Муниципальное автономное учреждение

      дополнительного образования

      Детская школа искусств им. В. С. Серовой

      Отделение эстрадно – театрального искусства

      Дисциплина музыкальная литература

      Итоговое тестирование в 5 классе по музыкальной литературе

      преподавателя хоровых дисциплин и

      музыкального искусства эстрады

      Королевой Галины Владимировны


      г.Чудово, Новгородская область

      2016 г.

      Часть 1

      1. К какой группе инструментов оркестра относятся: скрипка, альт, виолончель, контрабас?

      А) группа струнных инструментов

      Б) группа медно-духовых инструментов

      В) группа деревянно-духовых инструментов

      Г) группа ударных инструментов

      2. Высшая точка развития мелодии – это….?

      А) Увертюра.

      Б) Кантилена.

      В) Кульминация.

      3. Назовите музыкальную форму, в которой основная тема повторяется много раз, но в изменённом виде.

      А) Соната

      Б) Рондо

      В) Вариация

      4. Назовите французского композитора XIX – начала XX в., автора цикла «Карнавал животных»

      А) Жорж Бизе

      Б) Камиль Сен-Санс

      В) Морис Равель

      5. В каком веке возникла опера?

      А) в 16 веке

      Б) в 15 веке

      В) в 20 веке

      Г) в 21 веке

      6. Либретто – это…

      А) часть оперного спектакля

      Б) вокальный сольный номер

      В) литературный текст оперы

      Г) хоровой номер

      7. Увертюра – это…

      А) литературный текст оперы

      Б) сольный вокальный номер

      В) оркестровое вступление к опере

      Г) танцы и марши в опере

      8. Композитор для оперы «Руслан и Людмила»

      А) П.И. Чайковский

      Б) М.И. Глинка

      В) Н.А. Римский-Корсаков

      Г) Ж. Бизе

      9. Соотнеси композиторов с их балетами:

      А) П.И. Чайковский 1. «Золушка»

      Б) А.И. Хачатурян 2. «Лебединое озеро»

      В) С.С. Прокофьев 3. «Спящая красавица»

      Г) П.И. Чайковский 4. «Гаянэ»

      10. Последняя сцена балета, в которой участвуют все исполнители – это…

      А) Увертюра

      Б) Антракт

      В) Апофеоз

      Г) Па-де-де

      Часть 2

      1. В каком веке возник мюзикл?

      А) в 18 веке

      Б) в 19 веке

      В) в 20 веке

      2. Кто такой менестрель?

      А) Тот, кто рисует декорации.

      Б) Средневековый певец.

      В) Сценарист.

      3. Экстраваганцу произошёл в (во):

      А) Германии

      Б) России

      В) Франции

      Г) США

      4. Создателем какого (каких) мюзикла (мюзиклов) из списка является Эндрю Ллоид Уэбэр?

      А) «Синяя птица» (Русский мюзикл)

      Б) «Кошки»

      В) «Призрак оперы»

      Г) «Чикаго»

      Д) «Нью Йорк»

      Е) «Моя прекрасная леди»

      Ж) « Иисус Христос – Суперзвезда»

      5. Какое из кратких описаний подходит под истинное содержание мюзикла? (выбери)

      (Из какого это мюзикла? (Название))

      А) Франческа Голитл торговала фруктами, в неё влюбился прохожий профессор (Хиггинс), научил её хорошим манерам, они решили пожениться.

      Б) Профессор Хиггинс полюбил одну красивую девушку. Она прекрасно вледела английским, немецким, французским языками… Они поехали путешествовать и долго и счастливо жили вдвоем.

      В) Элиза Дулитл – простая торговка цветами. Случайно познакомилась она с профессором Хиггинсом, который в дальнейшем научил её правильному произношению и светским манерам…. Хиггинс настолько сблизился со своей «ученицей», что в итоге влюбился.

      6. Пародией на серьезные театральные представления называется:

      А) Водевиль

      Б) Менестрель-шоу

      В) Бурлеск

      Г) Экстраваганца

      7. Ряд разнообразных номеров – танцевальных, песенных и даже цирковых, практически не связанных между собой каким-либо сюжетом – это:

      А) Бурлеск

      Б) Водевиль

      В) Экстраваганца

      8. Как называется пьеса, которая лежит в основе мюзикла «Моя прекрасная леди»?

      А) «Армагеддон»

      Б) «Пигмалион»

      В) «Оливер Твист»

      9. Красивая и трагичная история, повествующая нам о красивой девушке, Эсмеральде – это мюзикл:

      А) «Призрак оперы»

      Б) «Собор Парижской Богоматери»

      В) «Моя прекрасная леди»

      10. Генгуар, Квазимодо, Фролло, Клопен, Феб – это герои из мюзикла:

      А) «Моя прекрасная леди»

      Б) «Призрак оперы»

      В) «Собор Парижской Богоматери»

      Часть 3

      1) В каком веке возник джаз?

      А) в 21 веке

      Б) в 18 веке

      В) в 20 веке

      Г) в 19 веке

      2) Выберите из списка предшественников джаза?

      А) Рок-музыка

      Б) Спиричуэл (музыка черных невольников)

      В) Театр менестрелей

      Г) Европейский фольклор

      3) В какой стране возник джаз?

      А) Англия

      Б) Российская Империя

      В) США

      Г) Франция

      4) Что из перечисленного связано с джазом?

      А) Блюз

      Б) 18 век

      В) Свинг

      Г) Кантри

      5) На каком инструменте НЕ играл Луи Армстронг?

      А) Труба

      Б) Тромбон

      В) Скрипка

      6) Какой джазовый исполнитель носил прозвище «СЭЧМО»?

      А) Дюк Эллингтон

      Б) Бейси Смит

      В) Луи Армстронг

      Г) Элла Фитцджеральд

      7) Удостоена у поклонников титула «Королева джаза»

      А) Билли Холидэй

      Б) Бейси Смитт

      В) Элла Фитцджеральд

      8) Кто из перечисленных зарубежных джазистов посетил с концертом в 1971 году нашу страну (СССР)?

      А) Луи Армстронг

      Б) Элла Фитцджеральд

      В) Дюк Эллингтон

      Г) Скотт Джоплин

      9) Кто является композитором оперы «Порги и Бесс»:

      А) Скотт Джоплин

      Б) Луи Армстронг

      В) Джон Леннон

      Г) Джордж Гершвин

      10) Как называется знакомая тебе песня из оперы «Порги и Бесс», кто её исполнил(и)?

      А) Wintertime 1. Билли Холидэй и Дюк Эллингтон

      Б) Summertime 2. Элла Фитцджеральд и Дюк Эллингтон

      В) Everytime 3. Элла Фитцдеральд и Билли Холидэй

      Г) Forever 4. Элла Фитцджеральд и Луи Армстронг

      ЧАСТЬ 4

      Музыкальная викторина

      Название

      Композитор

      Подготовка к итоговому тесту

      5 класс

      эстрадное отделение

      Дополнительные образовательные программы

      Часть 1

      1. Группы инструментов симфонического оркестра:

      А) группа струнных инструментов: скрипка, альт, виолончель, контрабас

      Б) группа медно-духовых инструментов: труба, туба, валторна, тромбон

      В) группа деревянно-духовых инструментов: гобой, кларнет, флейта, фагот

      Г) группа ударных инструментов: барабан, бубен, тарелки, литавры

      2. Музыкальные термины.

      А) Увертюра – оркестровое вступление к опере .

      Б) Кантилена – связанное, напевное движение мелодии .

      В) Кульминация - высшая точка развития мелодии .

      Г) Либретто – литературный текст оперы

      Д) Опера – возникла в 16 веке!

      Е) Апофеоз - последняя сцена балета, в которой участвуют все исполнители.

      3. Музыкальные формы

      А) Соната – муз. форма, состоящая из трёх частей А+В+А1

      Б) Рондо – муз. форма, движение по кругу А+В+С, А1+В1+С1 и т.д.

      В) Вариация , муз. форма, в которой основная тема повторяется много раз, но в изменённом виде.

      А) Жорж Бизе – французский композитор XIX века

      Б) Камиль Сен-Санс - французский композитор XIX – начала XX в., автора цикла «Карнавал животных»

      В) Морис Равель - французский композитор XIX – начала XX в., автора цикла «Моя матушка – гусыня»

      5. Композиторы и их произведения:

      А) П.И. Чайковский «Лебединое озеро», «Спящая красавица»

      Б) М.И. Глинка «Руслан и Людмила»

      В) А.И. Хачатурян «Гаянэ»

      Г) С.С. Прокофьев «Золушка »

      Часть 2

      1. Мюзикл возник в 20 веке.
      2. Термины:
      • Менестрель - средневековый певец.
      • Экстраваганцу произошёл во Франции
      • Бурлеск - пародия на серьезные театральные представления
      • Водевиль - ряд разнообразных номеров – танцевальных, песенных и даже цирковых, практически не связанных между собой каким-либо сюжетом

      3. Эндрю Ллоид Уэбэр является создателем мюзиклов:

      • «Кошки»
      • «Призрак оперы»
      • « Иисус Христос – Суперзвезда»

      4. Пьеса Бернарда Шоу «Пигмалион», лежит в основе мюзикла Ф. Лёве и А.Дж. Лернера «Моя прекрасная леди» .

      5. Красивая и трагичная история, повествующая нам о красивой девушке, Эсмеральде – это мюзикл Л. Пламодона и Р. Коччианте «Собор Парижской Богоматери» , где участвуют и такие персонажи, как Генгуар, Квазимодо, Фролло, Клопен, Феб.

      Часть 3

      1) Джаз возник в 20 веке в США. Одним из предшественником джаза являлась музыка чёрных невольников – спиричуэл, светское музицирование американских негров – блюз.

      Свинг – стиль джазовой музыки, в котором главным является импровизация солиста на фоне подготовленного и достаточно сложного аккомпанемента.

      2) Джазовые исполнители и композиторы:

      • Луи Армстронг – играл на трубе и тромбоне, пел . Прозвище «СЭЧМО».
      • Элла Фитцджеральд – певица, удостоена у поклонников титула «Королева джаза»
      • Дюк Эллингтон - посетил с концертом в 1971 году нашу страну (СССР)
      • Джордж Гершвин – композитор оперы «Порги и Бесс», где самой популярной является композиция «Summertime» исполняемая Эллой Фитцджеральд и Луи Армстронгом.

      ЧАСТЬ 4

      Музыкальная викторина

      1. «Баллада» Metallica
      2. «Yesterday», «Битлз»
      3. «Рок-н-ролл» Элвис Пресли

      Ответы к итоговому тесту

      по предмету «музыкальная литература»

      5 класс

      Отделения эстрадно – театрального искусства

      Группа общеразвивающей музыкальной образовательной программы.

      Учащегося(ейся)___________________________

      Часть 1

      Часть 2

      Часть 3

      ЧАСТЬ 4

      Музыкальная викторина

      а, в

      б 4

      ЧАСТЬ 4

      Музыкальная викторина

      1. «Колыбельная» из оперы «Порги и Бесс», Джордж Гершвин, США, 20 век.
      2. «Баллада» Metallica
      3. «Призрак оперы» из мюзикла «Призрак оперы» Э.Л. Уэббер.
      4. «Лебедь», Камиль Сен-Санс (Франция 19-начало 20 века)
      5. «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик», П. И. Чайковский, Россия.
      6. «Каватина Фигаро» из оперы «Севильский цирюльник» Дж. Россини
      7. «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт», Эдвард Григ, Норвегия.
      8. «Рок-н-ролл» Элвис Пресли
      9. «Yesterday», «Битлз»
      10. «Хорал», И. С. Бах, Германия, кон.17- нач. 18 веков.

      Список литературы

      1. Т.Первозванская. Учебное пособие по музыкальной литературе. 4 класс. «Мир музыки» - СПб.: «Композитор», 2004
      2. Т. Первозванская. Учебное пособие «Слушаем музыку». 1 класс, «Мир музыки» - СПб.: «Композитор», 2004
      3. Т. Первозванская. Учебное пособие «Слушаем музыку». 2 класс, «Мир музыки» - СПб.: «Композитор», 2004
      4. Т. Первозванская. Учебное пособие «Слушаем музыку». 3 класс, «Мир музыки» - СПб.: «Композитор», 2004
      5. Уткина Л.А. «В мире музыки». Учебное пособие по музыкальной литературе. Первый год обучения. – 2000г.
      6. Енукидзе Н.И. Популярные музыкальные жанры. Из истории джаза и мюзикла. Книга для чтения. – М.: «РОСМЭН», 2004

      2-4 год обучения

      1.Когда была создана современная пятилинейная запись нот?

      А) В 5-6 веке?
      Б) В 10-11 веке?
      В) В 14-15 веке?

      2. Какое средство музыкальной выразительности считается главным?

      А) Мелодия?
      Б) Регистр?
      В) Темп?

      3. Что означает слово речитатив?

      А) Пение?
      Б) Танец?
      В) Чтение вслух, декламация?

      4. Сколько существует основных динамических оттенков?

      А) 4?
      Б) 5?
      В) 2?

      5. Какая из пьес не входит в состав фортепианной сюиты Мусоргского?

      А) Избушка на курьих ножках?
      Б) Гном?
      В) Болезнь куклы?

      6. Какой из этих инструментов не является струнным?

      А) Скрипка?
      Б) Виолончель?
      В) Баян?

      7.Какой из струнных инструментов самый низкий по звучанию?

      А) Виолончель?
      Б) Альт?
      В) Контрабас?

      8. Какой из этих инструментов не является деревянным духовым?

      А) Флейта?
      Б) Туба?
      В) Фагот?

      9. Сколько струн у балалайки?

      А) 2?
      Б) 3?
      В) 4?

      0. Когда возник симфонический оркестр?

      А) В 7-8 веке?
      Б) В 9-10веке?
      В) В 16-17 веке?

      11. Как переводится слово «сюита»?

      А) Рисунок?
      Б) Последовательность?
      В) Танец?

      12. Как переводится слово «фуга»?

      А) Бег?
      Б) Ходьба?
      В) Прыжок?

      13. Какая из пьес не является частью сюиты Грига «Пер Гюнт»?

      А) «Смерть Озе»?
      Б) «К Элизе»?
      В) «Утро»?

      А) А. Петров?
      Б) И. Дунаевский?
      В) Е. Дога?

      15. Назовите дату рождения оперы?

      А) 1500 г?
      Б) 1600 г?
      В) 1700 г?

      16. Оперу открывает:

      А) Танец?
      Б) Увертюра?
      В) Ария?

      17.В какой стране родилась опера?

      А) Германия?
      Б) Россия?
      В) Италия?

      18. Быстрый зажигательный танец народов Кавказа:

      А) Полька?
      Б) Лезгинка?
      В) Гопак?

      19. Как называется искусство выразительных движений человеческого тела?

      А) Опера?
      Б) Танец?
      В) Балет?

      20.Как называется полный текст оперы?

      А) Либретто?
      Б) Рассказ?
      В) Повесть?

      21. Назовите имя великого композитора, написавшего много произведений для органа?

      А) И. Гайдн?
      Б) И. Бах?
      В) В. Моцарт?

      22. Как называется 3 раздел сонатной формы?

      А) Реприза?
      Б) Разработка?
      В) Экспозиция?

      23. Что такое чередование долгих и коротких длительностей?

      А) Ритм?
      Б) Лад?
      В) Гармония?

      24. Произведение для симфонического оркестра, написанное в форме сонатно-симфонического цикла:

      А) Марш?
      Б) Опера?
      В) Симфония?

      25. Сколько групп инструментов входят в состав симфонического оркестра?

      А) 2?
      Б) 3?
      В) 4?

      26. Какой деревянный духовой инструмент является родственником гобоя?

      А) Фагот?
      Б) Английский рожок?
      В) Кларнет?

      27. В каком году создан баян?

      А) В 1815 г.?
      Б) В 1907 г.?
      В) В 1915 г.?

      28. Назовите кто из них создал фортепиано:

      А) Страдивари?
      Б) Стерлигов?
      В) Кристофори?

      А) Рахманинов?
      Б) Чайковский?
      В) Глинка?

      А) Глинка?
      Б) Лядов?
      В) Чайковский?

      Список литературы:

      1. В. Владимиров, А. Лагутин «Музыкальная литература». Москва «Музыка» 1988 год.
      2. М. Шорникова «Музыкальная литература». Ростов-на-Дону 2013 г.

      Размер: px

      Начинать показ со страницы:

      Транскрипт

      1 Т. Г. Савельева Тестовые задания по музыкальной литературе зарубежных стран Приложение к учебному пособию «Опорные конспекты по музыкальной литературе зарубежных стран» 1

      2 Данные тестовые задания являются приложением к учебному пособию «Опорные конспекты по музыкальной литературе зарубежных стран», отвечают требованиям программы учебного предмета «Музыкальная литература» дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства, представляют из себя форму контроля знаний обучающихся. Целью введения тестового контроля является повышение мотивации обучения и заинтересованности обучаемых. Материал составлен с опорой на 3 типа закрытых тестовых заданий: 1) альтернативный ответ; 2) восстановление соответствия; 3) выбор правильного ответа из предложенных вариантов. В тестах используются и открытые задания, представляющие собой задания-дополнения, которые предполагают внесение в текст пропущенных терминов и понятий. В тестовые задания включена также визуальная нотная викторина по изученным музыкальным произведениям. Критерий освоения учебного материала по 5-ти балльной системе: Уровень усвоения знаний Качество усвоения в % Показатели выполнения Оценка Очень высокий Верно выполнено более ¾ заданий Высокий Верно выполнено ¾ заданий Средний Верно выполнено 2/4 заданий Низкий Менее 50 Верно выполнено менее ¼ заданий Отлично (5) Хорошо (4) Удовлетворительно (3) Неудовлетворительно (2) В ходе образовательного тестовые задания выполняют диагностическую, обучающую, организующую и воспитывающую функции. Составитель преподаватель МБОУ ДОД ДШИ г. Шахтерска Сахалинской области Савельева Т.Г. 2

      3 Оглавление Раздел I. Иоганн Себастьян Бах Тема 1. Тест по биографии 4 Тема 2. Тест по творчеству И.С. Баха 7 Раздел II. Франц Йозеф Гайдн Тема 3. Тест по биографии 11 Тема 4. Тест по творчеству Й. Гайдна 15 Раздел III. Вольфганг Амадей Моцарт Тема 5. Тест по биографии 21 Тема 6. Тест по творчеству В.А. Моцарта 24 Раздел IV. Л. ван Бетховен Тема 7. Тест по биографии 33 Тема 8. Тест по творчеству Л. Бетховена 37 Раздел V. Франц Петер Шуберт Тема 9. Тест по биографии 44 Тема 10. Тест по творчеству Ф. Шуберта 47 Раздел VI. Фридерик Францишек Шопен Тема 11. Тест по биографии 53 Тема 12. Тест по творчеству Ф. Шопена 56 3

      4 Раздел 1. Иоганн Себастьян Бах Тема 1. Тест по биографии Подпиши портрет И.С. Баха Отметь правильные ответы: 1. Бах великий немецкий композитор австрийский композитор французский композитор 2. Бах представитель эпохи классицизма барокко романтизма 3. Бах родился 4. Бах родился в 5. Отец Баха был 31 марта 1685 года 31 марта 1686 года 31 марта 1687 года Лейпциге Эйзенахе Веймаре музыкант ремесленник учитель 6. Барокко в переводе.. 4

      5 7. Бах играл на скрипке флейте клавире кларнете органе 8. В 1700 году Бах посетил Гамбург, чтобы послушать знаменитого органиста Г. Бема Д. Букстехуде И. Рейнкена 9. В годах в Любеке Бах слушает игру знаменитого органиста Г. Бема Д. Букстехуде И. Рейнкена 10. В 1708 году начинается период творчества Кетенский Лейпцигский Веймарский 11. В 1717 году начинается период творчества Кетенский Лейпцигский Веймарский 12. В 1723 году начинается период творчества Кетенский Лейпцигский Веймарский 13. В Веймаре Бах пишет, в основном, 14. В Кетене Бах пишет, в основном, органные произведения клавирные сочинения вокально-инструментальные духовные произведения светские сочинения для праздничных концертов органные произведения клавирные сочинения вокально-инструментальные духовные произведения светские сочинения для праздничных концертов 5

      6 15. В Лейпциге Бах пишет органные произведения клавирные сочинения вокально-инструментальные духовные произведения светские сочинения для праздничных концертов 16. Творческий расцвет Баха приходится на Веймарский период Кетенский период Лейпцигский период 17. Бах сконструировал новые инструменты виолу-помпозу фортепиано клавесин-лютню чембало 18. Бах умер 28 июля 1749 г. в Кетене 28 июля 1751 г. в Веймаре 28 июля 1750 г. в Лейпциге 19. Музыка Баха зазвучала по всему миру после того, как «Страсти по Матфею» в 1829 году в Берлине исполнил композитор Г. Берлиоз Ф. Мендельсон Ф. Лист 6

      7 Тема 2. Тест по творчеству И.С. Баха 1. Бах создал жанр хоральной прелюдии клавирного концерта старинной сюиты 2. В творчестве Баха окончательно сформировалась старинная сюита фуга прелюдия 3. Инвенция в переводе. 4. Инвенции Баха построены на одной теме двух темах трех темах 5. Вставь количество: Бах написал..английских сюит,.французских сюит,.партит. 6. Основу старинной сюиты составляли танцы 7. Цикл основан на принципе.... единства образов контрастного сопоставления танцев 8. Кроме основных танцев помещал ли Бах в старинную сюиту другие танцы? да нет 9. Включал ли Бах в сюиты нетанцевальные пьесы? да нет 7

      8 10. Заполни эту таблицу: Танец Страна Темп Характер Аллеманда Куранта Сарабанда Жига 11. I том ХТК написан в Веймаре Кетене Лейпциге 12. II том ХТК написан в Веймаре Кетене Лейпциге 13. Цель создания ХТК педагогические цели накопление творческого опыта утверждение равноправия всех 24 тональностей 14. Фуга в переводе 15. Установи соответствие 1. Экспозиция Тема звучит в основной тональности в разных голосах по очереди или в стреттном проведении. - Между проведениями темы во всех частях фуги обычно звучат интермедии. 2. Развивающая часть (свободная) Тема проводится поочередно в каждом голосе. Первое проведение темы в основной тональности, остальные проведения в других голосах в основной тональности или тональности доминанты (в трехголосной фуге: T-D-T, в четырехголосной: T-D-T-D). 3. Заключительная часть Тема проводится в разных голосах, в разных тональностях, в любой последовательности, с различными видоизменениями. 8

      9 16. Любимый инструмент Баха клавикорд орган клавесин 17. Лучшие органные произведения Веймаре Кетене Лейпциге 18. Любимый жанр Баха хоральная прелюдия фуга фантазия 19. Переведи или допиши термины: Полифоническая форма в виде вариаций с постоянно повторяющейся в басу темой (basso ostinato). Полифония. Тип полифонии: одновременное сочетание разных мелодий. Например, тема + противосложение. Тип полифонии: последовательное («с опозданием») проведение одной темы в разных голосах. Имитация. Эпизод, в котором нет темы. Непрерывная имитация. Мелодия, которая звучит в голосе после проведения в нем темы. Идет одновременно с темой в другом голосе.. Инструментальная пьеса в быстром темпе с четким ритмом. 9

      10 20. По нотам определи и подпиши название и тему произведения И.С. Баха

      11 Раздел 2. Франц Йозеф Гайдн Тема 3. Тест по биографии Подпиши портрет Й. Гайдна Отметь правильные ответы: 1. Гайдн великий 2. Гайдн родился 3. Гайдн родился немецкий композитор австрийский композитор французский композитор 31 марта 1732 года 31 марта 1733 года 31 марта 1734 года в Вене в Рорау в Зальцбурге 4. Отец Гайдна был музыкант ремесленник учитель 5. Гайдн играл на скрипке флейте клавире кларнете органе 11

      12 6. Регент это руководитель капеллы руководитель хора священник 7. С годы Гайдн работал в соборе св. Стефана в Вене: 8. Н. Порпора это 9. «Хромой бес» - это: 10. Зингшпиль это певчим органистом регентом друг Гайдна итальянский композитор и преподаватель пения учитель Гайдна опера зингшпиль кантата 11. «Увеселение», «Развлечение» - это: опера комическая музыкальная пьеса с разговорными диалогами оратория дивертисмент серенада кантата 12. Музыкальная композиция, исполняемая в чью-то честь это дивертисмент серенада кантата 13. С годы Гайдн работает капельмейстером: у графа Морцина у графа Эстергази у Н. Порпоры 14. Гайдн работал в течение 29 лет у графа Морцина у графа Эстергази у графа Колоредо 12

      13 15. Капелла это хоровой коллектив коллектив певцов и инструменталистов коллектив инструменталистов 16. Капельмейстер это дирижер оркестра руководитель капеллы дирижер хора 17. На службе у князя Эстергази Гайдн написал: 18. Гайдн дружил ораторию «Времена года» «Прощальную симфонию» зингшпиль «Хромой бес» с Бетховеном с Моцартом с Бахом 19. По заказу графа Д Оньи Гайдном написаны Лондонские симфонии Парижские симфонии симфония «Сюрприз» 20. В 1792 году в г. Бонне Гайдн познакомился с 21. Гайдн посетил Англию с Бахом с Моцартом с Бетховеном до службы у графа Эстергази во время службы у графа Эстергази после окончания службы у графа Эстергази 22. Под впечатлением посещения Англии Гайдн пишет Парижские симфонии оратории Лондонские симфонии 23. Оратория это крупное произведение для хора, солистов и оркестра оперный спектакль балетный спектакль 13

      14 24. Оратория «Сотворение мира» написана на библейский сюжет на сюжет из крестьянской жизни 25. Оратория «Времена года» написана на 26. Последнее произведение Гайдна библейский сюжет на сюжет из крестьянской жизни оратория «Сотворение мира» симфония «Школьный учитель» оратория «Времена года» 27. Сколько русских квартетов написал Гайдн? 28. Гайдн умер мая 1809 года в Вене 31 мая 1808 года в Берлине 31 мая 1807 года в Рорау 14

      15 Отметь правильные ответы: Тема 4. Тест по творчеству Й. Гайдна 1. В каких тональностях написано большинство произведений Гайдна в мажорных в минорных 2. Характерные черты стиля Гайдна 3. Гайдн создал классические образцы грусть и меланхолия фантазия и остроумие бравурность и патетика оперы симфонии романса зингшпиля сонаты квартета 4. В каких симфониях Гайдна сформировалась классическая сонатная форма и сонатносимфонический цикл? Парижских Лондонских 5. В каких симфониях окончательно сформировался состав симфонического оркестра? Парижских Лондонских 6. Состав симфонического оркестра Гайдна тройной парный одинарный 7. Какие произведения пишутся в форме сонатного аллегро? симфонии песни прелюдии сонаты концерты ансамбли (трио, квартеты) романсы фуги 15

      16 8. Сколько частей в классической симфонии? Сколько частей в классической сонате? Соедини стрелками часть сонатно-симфонического цикла и его характеристику: I часть II часть III часть IV часть быстрая, на народно-жанровой основе умеренная, менуэт. медленная, анданте или адажио. быстрая, сонатное аллегро. 11. Заполни таблицу: разделы сонатной формы или формы сонатного аллегро: 12. Какие партии обязательны для формы сонатного аллегро? связующая побочная заключительная главная 13. Интонации и ритмы каких народов использовал Гайдн в своих произведениях? немецких французских итальянских австрийских славянских английских 14. Контраст между главной и побочной партиями в симфониях Гайдна тональный образный 16

      17 15. Исправь ошибки Разделы сонатной формы Предложенный ответ Твой ответ Экспозиция Разработка Реприза II раздел. Развитие тем. III раздел. Повторение тем. I раздел. Показ тем. 16. Сколько музыкантов-исполнителей было в капелле князя Эстергази Сколько исполнителей насчитывалось в Лондонских симфониях? Перечисли состав струнного квинтета Установи соответствие в плане симфонии Ми бемоль мажор: Форма/ темп Часть 1. Вариации на две контрастные темы. Andante. I 2. Рондо-соната. Allegro. II 3. Сонатная. Adagio Allegro. III 4. Менуэт. Трехчастная с трио. Moderato. IV 20. Гайдном написано сонат более 60-ти более 50-ти более 80-ти 17

      18 21. Соедини стрелками части сонаты Ре мажор и их характеристику Форма/ темп Разомкнутая одночастная (заканчивается на доминанте). Largo e sostenuto Сонатное аллегро Allegro con brio Рондо Presto Часть I II III 22. Переведи обозначения темпов: Allegro con brio.. Largo e sostenuto Presto.. Andante.. Moderato Vivace 23. Есть ли перерыв между второй и третьей частями сонаты? да нет 24. Есть ли контраст между главной и побочной партиями в первой части? да нет 18

      19 25. Укажи часть и тему произведения. отметь мотивы, отметь фразы, V отметь конец предложения:

      21 Раздел 3. Вольфганг Амадей Моцарт Тема 5. Тест по биографии Подпиши портрет В.А. Моцарта Отметь правильные ответы: 1. В.А. Моцарт великий 2. Моцарт родился: немецкий композитор австрийский композитор английский композитор в Вене в Зальцбурге в Эйзенахе 3. Год рождения Моцарта: 1756 год 1758 год 1760 год 4. Начало занятий музыкой под руководством: сестры отца матери 5. Отца Моцарта звали: Иоганн Леопольд Георг 6. Сестру Моцарта звали: Констанца Анна-Мария Алоисия 7. Моцарт играл на скрипке флейте органе клавесине 21

      22 8. Триумфальные гастроли Моцарта в годах прошли: в Германии Австрии Франции Великобритании Швейцарии Италии 9. Сколько лет было Моцарту во время триумфальных гастролей по Европе? Был ли Моцарт знаком с И.С. Бахом? 11. Отметь лишнее: да нет «Митридат, царь Понтийский» «Севильский цирюльник» «Дон Жуан» «Аида» «Свадьба Фигаро» «Травиата» «Мнимая простушка» 12. Понтийское царство это древнее рабовладельческое государство на берегу Черного моря Средиземного моря Балтийского моря 13. Вторая поездка Моцарта состоялась: во Францию в Италию в Германию 14. Сколько лет было Моцарту во время второй поездки? Моцарт служил при дворе графа Колоредо графа Эстергази графа Д Оньи 22

      23 16. Поездка с матерью в Париж. Моцарту было: 21 год 22 года 23 года 17. Был ли Моцарт знаком с Й. Гайдном? да нет 18. Был ли Моцарт знаком с Л. Бетховеном? да нет 19. Жену Моцарта звали: Анна-Мария Констанца Агата 20. Состоял ли Моцарт в масонском ордене? да нет 21. Премьера оперы «Свадьба Фигаро» состоялась 22. Последняя опера Моцарта: в Берлине в Вене в Зальцбурге 23. Реквием это: «Дон Жуан» «Волшебная флейта» «Похищение из сераля» заупокойная месса оратория кантата 24. Моцарт умер: 3 декабря 1790 года 4 декабря 1791 года 5 декабря 1792 года 25. Моцарт похоронен в общей могиле: в Зальцбурге в Вене в Берлине 23

      24 Отметь правильные ответы: Тема 6. Тест по творчеству В.А. Моцарта 1. Моцарт сочинял оперы с 8-ти лет с 10-ти лет с 11-ти лет 2. Большинство опер Моцарта написано: на немецком языке на итальянском языке на английском языке 3. Автор слов: «Поэзия должна быть послушной дочерью музыки» Й. Гайдн В. Моцарт Л. Бетховен 4. Исправь ошибки Название оперы Предложенный ответ Твой ответ «Похищение из сераля» опера-сериа «Идоменей» опера-буффа «Свадьба Фигаро» веселая драма «Дон Жуан» зингшпиль «Волшебная флейта» опера-буффа «Милосердие Тита» зингшпиль «Так поступают все» опера-сериа 5. Переведи термин: secco это 6. Опера «Свадьба Фигаро» написана: в Париже в Вене в Лондоне 7. Опера «Свадьба Фигаро» написана на сюжет: Лоренцо да Понте Пьера Бомарше Самого Моцарта 8. Либретто оперы «Свадьба Фигаро» написал: Лоренцо да Понте Пьер Бомарше Сам Моцарт 24

      25 9. Премьера оперы состоялась В Вене В Праге В Париже 10. Первая часть истории о Фигаро «Севильский цирюльник» послужила литературной основой оперы итальянского композитора Джоакино Россини Винченцо Беллини Луиджи Боккерини 11. Русский перевод либретто осуществил: М.И. Глинка П.И. Чайковский М.А. Балакирев 12. Вставь пропущенное: в «Свадьбе Фигаро» соблюдается классическое триединство Все события происходят: в течение месяца во Флоренции в течение трех дней в Милане в течение одного дня в Севилье 14. Время действия оперы конец XVII века начало XIX века конец XVIII века 15. Исправь ошибки: Действующее лицо Предложенный ответ Твой ответ Граф Альмавива бас Графиня Розина, жена графа меццо-сопрано Фигаро, слуга графа бас Сюзанна, горничная графини меццо-сопрано Марцелина, ключница сопрано Керубино, паж баритон 16. Паж это камердинер личный слуга графа секретарь графа 25

      26 17. Основная идея оперы характеристика эпохи критика людей высокого происхождения превосходство слуги над господином 18. Сколько номеров в опере? В опере 5 действий 4 действия 3 действия с эпилогом 20. В увертюре оперы есть темы из оперы нет тем из оперы 21. Увертюра оперы написана в форме рондо сонатного аллегро вариаций 22. Есть ли разработка в увертюре? да нет 23. Установи соответствие: 1. Фигаро Темпераментный, порывистый 2. Сюзанна Любящая, страдающая 3. Керубино Властный, эгоистичный 4. Граф Альмавива Находчивый, активный, ловкий 5. Графиня Розина Женственная, обаятельная 24. В период творчества Моцарта происходит переход от скрипки к клавесину от клавесина к фортепиано от органа к фортепиано 25. Моцарт создатель классической формы концерта классической формы квартета классической формы симфонии 26

      27 26. Отметь правильный ответ: форма сонаты трехчастный цикл четырехчастный цикл двухчастная 27. Соедини стрелками: план сонаты Ля мажор Форма/ темп Рондообразная Allegretto Тема с вариациями Andante grazioso Сложная трехчастная Часть I II III 28. Соната имеет 29. В сонате господствуют образы гимнические лирические эпические светлый, жизнерадостный характер печальный, меланхолический характер энергичный, бравурный характер 30. Тема первой части сонаты написаны в жанре: 31. Сицилиана это 32. Переведи термины: польки сицилианы вальса танец песня марш Вариация Andante grazioso Allegretto 27

      28 33. Моцартом написано 41 симфония 45 симфоний 50 симфоний 34. При жизни Моцарта были изданы 3 симфонии все симфонии ни одной 35. Моцарт создатель героико-трагической симфонии эпической симфонии лирико-драматической симфонии 36. Форму сонатного аллегро Моцарт применял только в первой части симфонии во всех частях в первой, второй и четвертой частях 37. Связаны ли темы симфоний Моцарта с мелодиями из его опер? да нет 38. Основную тематическую функцию в оркестре выполняет деревянно-духовая группа струнная группа медно-духовая группа 39. В первоначальных редакциях симфоний соль минор и До мажор есть кларнеты нет кларнетов 40. Симфония соль минор написана Моцартом в 1789 году в Париже в 1788 в Вене в 1786 году в Берлине 41. Жанр симфонии 40 соль минор лирико-драматическая эпическая пасторальная 42. Идея оперы исповедь человека борьба за счастье человека отображение образов природы 28

      29 43. Есть ли вступление в симфонии? да нет 44. Какие части написаны в сонатной форме? первая четвертая первая, вторая, четвертая 45. Отметь правильный ответ: финал симфонии жанрово-бытовой драматический лирический 46. Есть в симфонии трубы и литавры? да нет 47. Переведи термины: Molto allegro Идущий шагом Более медленный, чем allegro.. 29

      30 48. По нотам определи и подпиши название произведения и тему

      33 Подпиши портрет Л. Бетховена Раздел 4. Людвиг ван Бетховен Тема 7. Тест по биографии Отметь правильные ответы: 1. Л. Бетховен великий австрийский композитор немецкий композитор французский композитор 2. Бетховен родился в 1770 году в Бонне в 1772 году в Вене в 1773 году в Штудгарте 3. С раннего детства Бетховен обучался игре на скрипке клавикорде альте органе клавесине чембало 4. Бетховен изучает творчество Баха, Генделя, иностранные языки под руководством Х.Г. Нефе А. Сальери Н. Порпоры 5. Был ли Бетховен знаком с Моцартом? да нет 33

      34 6. Кто сказал о Бетховене: «Обратите на него внимание: он всех заставит о себе говорить!» С. Бах Й. Гайдн В. Моцарт 7. В 1789 году Бетховен становится вольнослушателем Венского университета Бонского университета Лондонского университета 8. Великая французская революция произошла В 1789 году В 1788 году В 1790 году 9. Был ли Бетховен знаком с Й. Гайдном? да нет 10. Чембало это струнный инструмент клавишный инструмент ударный инструмент 11. Писал ли Бетховен балеты? да нет 12. Фортепиано изобрел Г. Гендель Й. Гайдн Б. Кристофори 13. В Вене с 1792 по 1795 годы Бетховен берет уроки у Г. Генделя Й. Гайдна В. Моцарта А. Сальери 14. Почему Бетховен пользовался разговорными тетрадями? Впиши прощенное: в 1802 году Бетховен пишет.. завещание. 34

      35 16. Исправь ошибку: в этом завещании Бетховен пишет: «Я схвачу болезнь за глотку и не позволю, чтобы она меня сокрушила». 17. В 1804 году по возвращении в Вену Бетховен пишет Пасторальную симфонию Героическую симфонию Симфонию Сколько сонат написал Бетховен? Напиши известные тебе названия сонат Бетховена Напиши известные тебе названия симфоний Бетховена И. В. Гете это немецкий поэт французский драматург английский композитор 22. Валлийские песни это песни на английском языке французском языке немецком языке 23. Музыку к трагедии «Эгмонт» Бетховен написал на стихи И. Гете Г. Гейне Ф. Шиллера 24. Напиши известные тебе симфонические увертюры Бетховена Писал ли Бетховен песни и вокальные циклы? да нет 26. Если «да», то напиши их (его) название:. 35

      36 27. Писал ли Бетховен оперы? да нет 28. Если «да», то напиши их (ее) название. 29. Сколько симфоний написал Бетховен? Хоровой финал симфонии 9 написан на стихи «Ода к радости» немецкого поэта И. Гете Г. Гейне Ф. Шиллера 31. Бетховен умер В 1828 году в Бонне В 1827 году в Вене 36

      37 Отметь правильные ответы 1. Соната 8 называется Тема 8. Тест по творчеству Л. Бетховена «Аппассионата» «Патетическая» «Лунная» 2. В сонате 2 части 3 части 4 части 3. Основная тональность сонаты до минор ля бемоль мажор фа минор 4. Установи соответствие в плане сонаты 8 Форма/ темп Часть 1. Рондо. Adagio cantabile I 2. Рондо-соната. Allegro II 3. Сонатное аллегро. Grave. Allegro molto e con brio III 5. Переведи обозначения терминов: Тяжело. Allegro molto e con brio. Медленно певуче... Allegro.. Патетика 6. Есть ли в сонате вступление? да нет 7. Первая часть имеет характер героико-драматический лирико-возвышенный взволнованный трепетный 37

      38 8. Отметь правильный ответ: сколько симфоний написал Бетховен? Сколько симфонических увертюр написал Бетховен? Форма симфоний Бетховена: 3-хчастный цикл 4-х частный цикл 5-ти частный цикл 11. На какой жанр Бетховен заменил менуэт 3 часть симфонии?. 12. Это тема борьбы судьбы свободы 13. Вставь пропущенное: программа симфонии: «От мрака к, через борьбу к» 14. Переведи термины: Быстро с огнем Andante con moto 15. Есть ли перерывы между III и IV частями симфонии? да нет 16. Лейтмотив - это главная тема сквозная тема связующая тема 38

      39 17. Установи соответствие в плане симфонии 5 Форма/ темп 1. Скерцо. Сложная трехчастная с трио Allegro 2. Сонатная форма Allegro 3. Сонатная форма Allegro con brio 4. Вариации на две темы Andante con moto Часть I II III IV 18. Pizzicato это 19. Бетховен ввел в оркестр извлечение звука смычком извлечение звука щипком обозначение темпа гобои флейту пикколо фаготы контрфагот литавры тромбоны 20. Сколько номеров в увертюре «Эгмонт»? В трагедии рассказывается о борьбе французов и испанцев голландцев и испанцев немцев и голландцев 22. Граф Эгмонт это предводитель голландцев предводитель испанцев предводитель итальянцев 39

      40 23. Трагедию «Эгмонт» написал Г. Гейне И. Гете Ф. Шиллер 24. В каком веке произошло восстание, описанное в трагедии? В XV В XVI В XVII 25. Форма увертюры сонатная рондо сонатная со вступлением и кодой 26. Вступление увертюры написано в жанре траурного марша сарабанды гимна 27. Сарабанда это 28. Гимн это жанр танец марш песня движения лирики эпоса 40

      41 29. По нотам определи и подпиши название произведения и тему

      44 Подпиши портрет Ф. Шуберта Раздел 5. Франц Петер Шуберт Тема 9. Тест по биографии Отметь правильные ответы: 1. Франц Шуберт великий немецкий композитор австрийский композитор венгерский композитор 2. Шуберт представитель эпохи венского классицизма романтизма барокко 3. Шуберт родился в Вене Эйзенахе Лихтентале 4. Отец Шуберта был ремесленником школьным учителем придворным музыкантом 5. Шуберт играл на органе флейте скрипке верджинале фортепиано чембало 44

      45 6. В 1808 году Шуберт поступает в лицей в конвикт в начальную школу 7. Шуберт брал уроки у Л. Бетховена А. Сальери Н. Порпоры 8. В годах Шуберт работает школьным учителем певчим в придворной капелле органистом в церкви 9. В 1815 году Шубертом написаны песни «Форель» «Гретхен за прялкой» «Лесной царь» 10. Друг Шуберта Михаэль Фогль это певец композитор поэт 11. В 1818 году Шуберт работает учителем у графа И. Эстергази графа Колоредо принца Кетенского 12. Впиши пропущенное: творческие вечера, которые организовывались с 1818 года назывались 13. В 1823 году Шубертом написан вокальный цикл «Прекрасная мельничиха» «Зимний путь» «Лебединая песня» 14. В 1827 году Шуберт пишет вокальный цикл «Прекрасная мельничиха» «Зимний путь» «Лебединая песня» 45

      46 15. В 1828 году Шубертом написан вокальный цикл «Прекрасная мельничиха» «Зимний путь» «Лебединая песня» 16. Сколько авторских концертов дал Шуберт Шуберт умер В 1829 году в Лихтентале В 1828 году в Вене В 1830 году в Бонне 18. Закончи предложение: «Смерть похоронила здесь богатое сокровище, но еще более.. 46

      47 Отметь правильные ответы: Тема 10. Тест по творчеству Ф. Шуберта 1. Шуберт вошел в историю в первую очередь как создатель опер симфонических произведений песен и песенных циклов 2. Шубертом написано 1 вокальный цикл 2 вокальных цикла 3 вокальных цикла 3. Перечисли вокальные циклы Шуберта Шубертом написано более 500 песен 600 песен 1000 песен 5. Шубертом написано 10 симфоний 9 симфоний 8 симфоний 6. Писал ли Шуберт оперы да нет 7. Шубертом написано более 400 танцев 500 танцев 1000 танцев 8. Создателем инструментальных миниатюр: музыкального момента и экспромта был Ф. Шуберт Ф. Шопен Дж. Фильд 9. Lied то австро-немецкая песня итальянский танец торжественный марш 47

      48 10. Резкие скачки в мелодии, имитирующие эхо в горах это И.В. Гете, Г., Гейне, В. Мюллер, И. Майрховер, Л. Рельштаб это композиторы поэты художники 12. Песни «Гретхен за прялкой» и «Лесной царь» написаны Шубертом на стихи И. Гете Ф. Шиллера В. Мюллера 13. Жанр песни «Гретхен за прялкой» пастораль драматическая сцена элегия 14. Гретхен это героиня трагедии Гете «.» 15. Жанр песни «Лесной царь» баллада элегия пастораль 16. Сколько действующих лиц в песне «Лесной царь» Перечисли действующих лиц песни «Лесной царь» Зло в песне символизирует мажор минор 19. Йодль это в переводе повествование пастушья песня кричать, звать, петь 20. Вокальные циклы «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь» написаны Шубертом на стихи И. Гете Ф. Шиллера В. Мюллера 48

      49 21. Количество песен в цикле «Прекрасная мельничиха» В цикле 2 персонажа 3 персонажа 4 персонажа 23. Перечисли названия известных тебе песен из цикла «Прекрасная мельничиха» Количество песен в цикле «Зимний путь» Перечисли названия известных тебе песен из цикла «Зимний путь» Жанр симфонии 7 «Неоконченной» героическая пасторальная лирико-драматическая 27. Строение симфонии трехчастный цикл двухчастный цикл четырехчастный цикл 28. Переведи термины: Allegro moderato.. Спокойно с движением.. Marcato. 49

      50 29. Напиши жанр, объединяющий названия: лендлер, экосез, галоп 30. Вальс си минор имеет характер жизнерадостный задумчиво-лирический трагический 31. Название «Музыкальный момент» придумал сам Шуберт издатель пьес Шуберта М. Лейдесдорф Р. Шуман 32. Музыкальный момент фа минор напоминает танец вальс польку краковяк 33. Экспромт это переживание данной минуты размышление лирическое настроение 34. Экспромт Ми бемоль мажор Шуберта имеет один образ два образа три образа 50

      51 35. По нотам определи и подпиши произведение Ф. Шуберта

      53 Подпиши портрет Ф. Шопена Раздел 6. Фридерик Францишек Шопен Тема 11. Тест по биографии Отметь правильные ответы: 1. Фридерик Шопен великий французский композитор польский композитор австрийский композитор 2. Шопен родился 1 марта 1809 года в Париже 1 марта 1810 года в Желязовой Воле 1 марта 1811 года в Варшаве 3. С 6 лет Шопен брал уроки у Ю. Эльснера Н. Порпоры В. Живного 4. Шопен учился в Парижской консерватории Варшавской консерватории Венской консерватории 5. В консерватории уроки композиции Шопен получал у Ю. Эльснера Н. Порпоры В. Живного 6. Шопен покидает Польшу, когда ему исполнилось 19 лет 20 лет 21 год 53

      54 7. При отъезде Шопена из Польши друзья преподносят ему семейный портрет рукопись сочинений Ю. Эльснера серебряный кубок с польской землей 8. В связи с подавлением восстания гг. и невозможностью возвращения на родину Шопен пишет этюд до минор «Революционный» прелюдию ми минор ноктюрн фа минор балладу соль минор 9. Исправь ошибки: выдающиеся современники Шопена Предложенный ответ Г. Берлиоз поэт Твой ответ Ф. Лист художник Ф. Мендельсон драматург Н. Паганини пианист Дж. Фильд литератор Г. Гейне либреттист А. Мицкевич меценат Ж. Санд (А. Дюпен) певица Э. Делакруа композитор 10. Кто сказал о Шопене: «Шляпы долой, господа. Перед вами гений!» Ф. Мендельсон Ф. Лист Р. Шуман 11. Мария Водзиньская это возлюбленная Шопена ученица Шопена поклонница Шопена 54

      55 12. С 1837 по 1846 годы близким другом Шопена была М. Воздиньская А. Дюпен (Ж. Санд) Д. Потоцкая 13. Знаменитую шведскую певицу Йенни Линд Шопен слушал в 14. Шопен умер Париже Берлине Лондоне 5 октября 1849 года в Париже 5 октября 1848 года в Варшаве 5 октября 1847 года в Желязовой Воле 15. Полина Виардо это выдающаяся певица, поклонница Шопена ученица Шопена знаменитая пианистка 16. Сердце Шопена помещено в соборе Святого Креста в Париже в Варшаве в Желязовой Воле 55

      56 Отметь правильные ответы: Тема 12. Тест по творчеству Ф. Шопена 1. Шопен был представителем эпохи романтизма классицизма импрессионизма 2. Большинство своих сочинений Шопен написал для оркестра фортепиано скрипки 3. Главная тема творчества Шопена борьба за независимость тонкая лирика, чувства, переживания жизнерадостность, юмор 4. У Шопена есть программные сочинения нет программных сочинений 5. Писал ли Шопен оперы? да нет 6. Писал ли Шопен симфонии? да нет 7. Писал ли Шопен песни? да нет 8. «Девичье желание» - это песня фортепианная миниатюра опера 9. Жанр фортепианной баллады создал Ф. Шопен Дж. Фильд Ф. Лист 56

      57 10. Какими жанрами в творчестве Шопена стали прелюдия и скерцо? частью более крупного сочинения самостоятельными 11. Определи жанровую принадлежность по содержанию (лирика, эпос, движение): Мазурка, вальс, полонез, марш, этюд, скерцо.. Баркарола, элегия, пастораль.. Баллада 12. На основе каких танцев Шопен создал большинство своих произведений? 13. Любимый танец Шопена мазурка полонез тарантелла вальс болеро мазурка полонез тарантелла вальс болеро 14. О каком жанре в творчестве Шопена Р. Шуман сказал: «Пушки, прикрытые цветами»? мазурка полонез ноктюрн прелюдия этюд баллада скерцо 15. Шопен называл «образками» полонезы ноктюрны мазурки прелюдии 16. Ритмическая свобода, внутритактовые замедления и ускорения это poco rubato molto 57

      58 17. Установи соответствие характеристик мазурок Шопена: 1. Народные мазурки 2. Бальные мазурки 3. Лирические мазурки Торжественные величавые. Использование характерных средств выразительности: фанфары, хоральность фактуры, маршевость. Более медленный темп, сложный лад, декламационность. Некоторые из них представляют собой лирические поэмы. Подражание народным инструментам, использование ладов народной музыки. Вступления написаны в духе народных наигрышей с пустыми грубоватыми унисонами (квинты, октавы). Гармония простая: чередование D7 и тоники, обилие органных пунктов. 18. Форма большинства мазурок Шопена трехчастная двухчастная рондо 19. «Мазуркой мазурок» называли мазурку До мажор Си бемоль мажор ля минор 20. Полонез это. 21. Полонез Ля мажор относится к концертным виртуозным пьесам к эпическим поэмам об истории Польши 22. Почти все полонезы Шопена написаны в форме простой трехчастной сложной трехчастной рондообразной 23. Вальс в переводе Вальс Шопена до диез минор относится к эффектным, виртуозным концертным пьесам к лирическим, тонким, поэтичным 25. Форма вальса до диез минор простая трехчастная сложная трехчастная рондообразная 58

      59 26. Прелюдии Шопена представляют из себя цикл из 18 прелюдий 24 прелюдий 20 прелюдий 27. Прелюдии Шопена написаны во всех 24 тональностях, расположенных по квинтовому кругу в хроматическом порядке в произвольном порядке 28. Установи соответствие: 1. Прелюдия ми минор 2. Прелюдия Ля мажор 3. Прелюдия до минор Прелюдия отличается предельной миниатюрностью в ней 13 тактов. Это траурный марш, воплощение образа всенародной скорби, воспринимаемого как трагическая кульминация всего цикла. Одно из самых трагических произведений в мировой музыке. Глубокая печаль слышна в ее мелодии с бесконечно повторяющимся малосекундовым вздохом. В прелюдии всего 16 тактов. Своим танцевальным ритмом она напоминает изящную мазурку. 29. Переведи термин «ноктюрн» Создателем нового типа ноктюрна лирической фортепианной пьесы является Ф. Шопен Дж. Фильд Ф. Лист 31. Почти все ноктюрны Шопена написаны в темпах быстрых умеренных медленных 32. Ноктюрн фа минор относится к группе лирических пьес трагедийных драматических пьес 33. Форма ноктюрна фа минор простая трехчастная сложная трехчастная рондообразная 59

      60 34. Этюд это пьеса эпического содержания пьеса лирического содержания упражнение для развития техники музыканта 35. Виртуозность, техническая сложность этюдов Шопена служат для развития техники музыканта выразительности содержания 36. Первая тетрадь этюдов Шопена посвящена Ф. Листу С. Витвицкому Ю. Эльснеру 37. Вторая тетрадь этюдов посвящена М. Водзиньской Ж. Санд Мари д"агу 38. Соедини стрелками этюд и его характеристику Этюд Ми мажор Этюд до минор В этюде Шопен использует ритм полонеза. Это характеризует одновременно и национальный характер, и патетический дух пьесы. - По мнению самого Шопена, тема этого этюда была лучшей из всех созданных им мелодий. - Образ этюда мечта о Родине. 60

      61 39. По нотам определи и подпиши произведение Шопена


      ТЕСТЫ «Романтизм» 7 кл. 1 1. Романтизм художественное направление в европейской и американской культуре конца А) XII века. Б) XVI века В) XVIII.века 2. В музыке романтизм сформировался в А) 1786 году Б)

      Задания для проведения промежуточной аттестации по музыке в 7 классе Билет 1 1. Какой музыкальный инструмент является эмблемой музыкального искусства? 2. Как называется песня в исполнении хора или ансамбля

      ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ величайший композитор в истории музыки 7-А класс Гимназия 5 Исполнено: Рубан Ю. Учитель: Кизилова А.В.. г.сосновый Бор 2010 г «Цель музыки трогать сердца» Johann Sebastian Bach ИОГАНН

      Шуберт Франц Петер (1797-1828) ШУБЕРТ ФРАНЦ ПЕТЕР (1797-1828) ШУБЕРТ ФРАНЦ ПЕТЕР (1797-1828) СОДЕРЖАНИЕ Детство Семья Ранние годы Творчество Родина Последние годы жизни. Смерть ДЕТСТВО Франц Петер Шуберт

      Приложение к рабочей программе по музыке для 7 класса 2014-2015 Промежуточная аттестация в форме тестирования Пояснительная записка к КИМу для проведения промежуточной аттестации учащихся 7 класса по музыке

      СИМФОНИЯ: ОСОБЕННОСТИ И ИСТОРИЯ ЖАНРА Слово «симфония» с греческого языка переводится как «созвучие». И действительно, звучание множества инструментов в оркестре только тогда можно назвать музыкой, когда

      Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Школа искусств Завитинского района Календарные планы по предмету Музыкальная литература Первый год обучения Первый год

      5 класс Итоговый тест по музыке для 5 класса 1.Назовите музыкальный жанр, не связанный с литературой: А) романс Б) опера В) марш Г) балет 2. Какой композитор был по профессии морским офицером и совершил

      Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Санкт-Петербургская детская музыкальная школа 24» УТВЕРЖДАЮ Директор Л.Э.Каспарянц СОГЛАСОВАНО

      1. Планируемые результаты Ученик научится Понимать специфику музыки как вида искусства; понимать значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества; определять основные

      Т. Г. Савельева Рабочая тетрадь по музыкальной литературе зарубежных стран Второй и третий годы обучения Фамилия, имя учащегося Специальность 0 Содержание Раздел I. История развития музыки от Древней Греции

      МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ Век Просвещения. 18 век в истории не случайно называют эпохой Просвещения: научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга ученых, вышло за пределы университетов

      Демонстрационный вариант диагностической работы 1 по музыкальной литературе для учащихся 6 классов по разделу «Эпоха барокко в музыке. Творчество И.С.Баха» 1.Назначение работы проверить соответствие знаний,

      6 класс Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) немецкий композитор, представитель эпохи барокко. В творчестве Баха представлены все современные ему жанры, кроме оперы. И.С. Бах непревзойденный мастер полифонии.

      Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Музыка» для 6 класса составлена на основе «Программы по музыке 5-7 классов для общеобразовательных учреждений» В.О. Усачевой, Л.В. Школяр, В.А. Школяр

      МБОУ Супоневская средняя общеобразовательная школа 2 Тестирование по музыке за 1 полугодие 2015-2016 учебного года в 6 классе по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д Критской. Цель работы: выявить уровень усвоения

      Требования для поступающих на отделение «Теория музыки» Поступающие на отделение «Теория музыки» должны сдать следующие экзамены по специальности: 1. Сольфеджио (письменно и устно) 2. Музыкальная грамота

      1 Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Санкт-Петербургская детская музыкальная школа 24» Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная

      КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД Программа: «Музыкальная литература» Год обучения: I Группа: 101 Педагог дополнительного образования: Бибичина Марина Витальевна Условия реализации

      Итоговый тест 6 класс Вариант 1 Часть А 1. Музыка это: А) искусство, воздействующее на человека посредством звуков Б) искусство, основанное на изображении окружающего мира посредством красок В) искусство,

      Приложение к ООП ООО МБОУ СОШ 1 с.аскарово МР Абзелиловский район Рабочая программа по дисциплине «МУЗЫКА» Планируемые результаты освоения учебной программы по музыке Музыка как вид искусства. Основы музыки:

      Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» Калининского района Тверской области Внеклассное мероприятие в 7 классе Музыка немецких композиторов

      Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова Кафедра истории и теории музыки Составитель И.В. Татаринцева, канд. искусствоведения, доцент МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА Контрольные

      ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ (Mozart) (27. I. 1756, Зальцбург - 5. XII. 1791, Вена) Высказывания известных людей о Моцарте. «Слушая его музыку, я как будто совершаю хороший поступок» П.И. Чайковский «По моему

      КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО МУЗЫКЕ В 6 КЛАССЕ Составитель: Гень Е.И., учитель музыки и изобразительного искусства пст. Вухтым 2018 год Пояснительная

      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа составлена на основе программы по музыкальной литературе для ДМШ, 1982 г. Детские музыкальные школы играют важную роль в системе эстетического воспитания и музыкального

      Основное общее образование Аннотация к рабочей программе по предмету Музыка 5-9 классы Аннотация к рабочим программам по музыке в 5-9 классах 1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной

      Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Удмуртской Республики «Республиканский музыкальный колледж» ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА Специальность 53.02.07

      Требования к вступительным испытаниям абитуриентов Прием на ППССЗ по специальности 53.02.07 Теория музыки осуществляется при наличии у абитуриента документа об основном общем образовании или документа

      Планирование уроков музыки. 5 класс. Тема года: «Музыка и литература» «Русская классическая музыкальная школа». 5. Знакомство с крупными симфоническими формами. 6. Расширение и углубление представления

      Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования городского округа «Город Калининград» «Детская музыкальная школа имени Д.Д. Шостаковича» Экзаменационные требования по предмету «Музыкальная

      ТЕСТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (ЗАЧЕТ)

      1. Родиной этого танца является Польша:

      1.краковяк 2.мазурка 3.полонез 4.полька

      2. Знаете ли Вы строение оперы? Соедините данные термины с соответствующими объяснениями.

      1.Увертюра 1.Симфоническое вступление к одному из актов оперы

      2.Симфонический антракт 2.Небольшая ария

      3.Либретто 3.Раздел, предшествующий арии

      4.Каватина 4.Симфоническое вступление к опере

      5.Речитатив 5.Словесный текст оперы

      3.Одно из важнейших средств музыкальной выразительности - объединение звуков в созвучия и взаимодействие их между собой в последовательном движении. Как оно называется?

      1. Аранжировка 2. Контрапункт 3.Мелодия 4.Гармония

      4.Как называется хоровое пение без инструментального сопровождения?

      1 . Соло 2. Аккомпанемент 3.А капелла 4.Тутти

      5.Как называется нотная запись многоголосного музыкального сочинения, в которой сведены воедино отдельные партии всех голосов и инструментов?

      1.Партитура 2. Опус 3.Оркестровка 4.Нотация

      6.К семейству струнных смычковых инструментов относятся скрипка, альт, виолончель, контрабас. Какое семейство явилось предшественником струнных смычковых инструментов?

      1. Мандолины 2. Виолы 3.Лютни 4.Гитары

      7.Как называется многоголосное полифоническое произведение, основанное на имитации, т.е. на поочередном изложении темы в разных голосах?

      1.Пассион 2.Кантата 3.Фуга 4.Хоральная прелюдия

      8.В каком произведении Бетховена встречается лейтмотив судьбы:

      1. симфония № 5 2. «Патетическая соната» 3.увертюра «Эгмонт»

      9. К каким жанрам не обращался в своем творчестве Фридерик Шопен:

      1.соната 2.концерт 3.квартет 4.симфония 5.фортепианная миниатюра

      10.Гайдн, наряду с Глюком, Моцартом и Бетховеном является представителем Венского:

      1. романтизма 2. классицизма 3. барокко

      11. Гайдн- 1) 12 Лондон. симфоний 2) 6 француз. Сюит 3)6

      12. В «Хорошо темперированный клавир» Баха входят:

      1)24 прелюдии 2)12 фантазий и фуг 3)48 прелюдий и фуг

      13. Сочинение Моцарта, написанное на традиционный латинский текст и предназначенное для заупокойной службы:

      1. месса 2.оратория 3.реквием

      14. Кто из перечисленных оперных героев не является персонажем оперы «Свадьба Фигаро»:

      1. Лепорелло 2. Керубино 3.Сюзанна 4.Папагено

      15. Знаменитый этюд до минор Ф.Шопена носит название:

      1.«Революционный» 2. «Пламенный» 3. «Героический»

      16.Количество фортепианных сонат в творческом наследии Бетховена:

      1)50 2)32 3)23

      17. А.П.Бородин обладал не выдающимся музыкальным и литературным дарованием, но и огромным талантом ученого...

      1. физика 2. химика 3. биолога

      18. Кто из перечисленных оперных персонажей является также героем произведений Пушкина:

      1. Руслан

      2. Царевна-Лебедь

      3. Царь Борис Годунов

      4. Снегурочка

      5. Князь Игорь

      6. Владимир Ленский

      1.Сюита «Шехеразада» 1.Чайковский

      2.Увертюра «Ромео и Джульетта» 2.Римский-Корсаков

      3.Богатырская симфония 3.Мусоргский

      4.«Картинки с выставки» 4.Бородин

      20 . Кто это?

      1.Представитель критического реализма в русской музыке.

      2.Композиторы творческого содружества «Могучая кучка».

      3.Основатель творческого содружества «Могучая кучка».

      4.Создатель первой классической оперы в России.

      5.Создатель первого классического балета в России.

      6.Композитор, который экспериментировал в области цвето- и светомузыки.

      7.Композитор, которого назвали «Левитаном русской музыки», так как в его творчестве большое место занимали образы русской природы.

      1.Балакирев

      2.Бородин

      3.Глинка

      4.Даргомыжский

      5.Кюи

      6.Мусоргский

      7.Римский- Корсаков

      8.Скрябин

      9.Чайковский

      21. Этот персонаж не из произведений С.С. Прокофьева.

      1. Наташа Ростова 2.Татьяна Ларина 3.Джульетта 4.Золушка

      1.«Золушка».

      2.«Анюта».

      3.«Конек-Горбунок».

      4.«Кармен-сюита».

      5.«Ромео и Джульетта».

      6.«Спартак».

      7.«Золотой век».

      8.«Сказ о каменном цветке».

      9.«Анна Каренина».

      10.«Гаянэ».

      1.Прокофьев

      2.А. Хачатурян

      3.Д. Шостакович