Легкие 3 д рисунки карандашом поэтапно. Как это сделано, как это работает, как это устроено

Визуальные, объемные рисунки заставляют взглянуть на мир совершенно по-новому. На первый взгляд кажется, что такая техника довольно сложная, но посмотрев видео советы и внимательно прочитав подробные инструкции, можно научиться создавать настоящие шедевры (вспомните живое граффити на стенах домов и гаражей, расщелины в асфальте или оживших животных). Иллюзорные работы «ломают» наш мозг, заставляя часами стоять перед необычными шедеврами.

Говоря о 3D рисунке, мы подразумеваем работу, выполненную в трехмерном пространстве, когда удачно обыгрывают высоту, ширину и глубину. Основой таких техник является игра света и тени.
Перед началом работы следует изучить особенности выбранного предмета, обратить внимание на угол отбрасываемой тени и проанализировать его форму.
Основной алгоритм рисования иллюзорного рисунка включает следующие этапы:

  • наброска эскиза работы с формой и расположением предмета;
  • определение источника света, правильное расположение тени;
  • помним о слоях трехмерного рисунка, постепенное нанесение тени, от светлого оттенка к более тонкому;
  • растушевка теней важна для передачи реалистичности работы, размытие и осветление при помощи ластика.

Особенность техники рисования трехмерного рисунка — это последовательность шагов.

Пример иллюзорного рисунка «лесенка»
Для работы понадобится:

  • линейка;
  • лист картона;
  • маркер/фломастер;
  • карандаши.

Лист разворачивают в вертикальное положение, сгибают пополам и в центре проводят вертикальную линию, размером 10 см. Нажим карандаша не следует делать очень сильным. Нарисованную линию очерчивают двумя горизонтальными полосками по 2 см.

Вертикальную 10-ти см линию разделяют в центре горизонтальной 5-ти см линией, по 2 см с обеих сторон.


Затем фигурными линиями поочередно соединяют полученные точки (последовательность смотрите на фото).


Маркером наводят контур правой половины лесенки.
С левой стороны прорисовывают тень от перекладин и убирают ластиком лишние детали. Перемычки с двух сторон должны совпадать.


Располагают картон под углом, чтобы лесенка выглядела прямой. Тень придаст объем рисунку.

3D рисунок карандашом поэтапно

Для изображения шахматной 3 D дыры понадобится линейка, простой карандаш/тонкий маркер, альбомный лист и ластик.

Работу начинают с нанесения двух наклонных линий в верхнем правом углу листа.

Затем постепенно увеличивают количество изогнутых линий до самого низа бумаги.

Заполняют левую часть листа аналогично правой части. Когда овал будет полностью сформирован, по нему делают поперечные линии.

Сформированные квадраты начинают закрашивать в шахматном порядке, начиная с правого нижнего края.
На данном этапе рисунок должен выглядеть следующим образом. Центр воронки заштриховывают одним цветом, делая верх немного светлее.

3D дыра готова.

Более подробно ход работы можно узнать в приведенном ниже видео.

3D рисунки домов поэтапно

Следующий урок рисования домов рассчитан на начинающих художников, поэтому каждый шаг расписан и показан подробно.
Для работы необходимо:

  • простой карандаш;
  • ластик;
  • бумага ;

Для цветной картинки можно дополнительно использовать цветные карандаши или акварель.

Для начала чуть выше середины листа проводят горизонтальную линию, которая будет служить горизонтом. Поверх линии рисуют произвольный квадрат или прямоугольник, все зависит от размеров дома, который художник хочет нарисовать.


С левой стороны листа на горизонте отмечают точку перспективы. От нее рисуют прокладывают линии к верхней и нижней части квадрата. Отмечают вертикальной линией боковую стену дома.

Для основы крыши прокладывают вертикальную линию посредине боковой стены.

Она должна слегка выходить за край.


Соединяют верхушку крыши с краями треугольником.

От бокового треугольника дорисовывают основную часть крыши.


Фронтальную часть строения делят на три части. Над центральным прямоугольником рисуют вверху треугольник.

Окна будут находиться в каждой ячейке, а в центральном нижнем прямоугольнике рисуют дверь.

Создают объем крыши над центральным верхним окном.

Стирают ластиком лишние детали. Можно добавить с правой стороны небольшую пристройку с окном.
Основа дома готова, теперь необходимо детализировать рамы и стекла окон.


На следующем этапе наносят двойной контур стыков стен и кровли.

Детализируют стены панелями, а пристройку кирпичом. Можно создать интересный кирпичный узор, если разместить материал в произвольном порядке.

Увеличивают рамы в окнах и добавляют другие детали.

На крышу наносят черепицу.

Затемняют в некоторых местах окна и кирпичи. Добавляют у дома траву и дорожки с газонами. Можно дорисовать деревья и клумбы с цветами.
Иллюзорный домик готов.


Подробные этапы рисования смотрите в видео.

3D рисунки по клеточкам поэтапно

Намного проще создавать трехмерный рисунок по клеточкам. Из материалов для такого творчества потребуется лишь лист из тетради в клеточку и ручка/карандаш. Польза от такого творчества огромная. Рисование не только снимает напряжение, но и развивает внимание и мышление.

Трехмерная лестница

Для начала на листе создают шкалу с сантиметровыми делениями (до 20 см). На отметке 20 см, отступив 4,5 см от края, при помощи линейки создают квадрат со сторонами 10 см и 9,5 см. Его нижняя сторона должна проходить по отметке 10,5 см.
Отступив от шкалы 1 см, наносят на лист две перпендикулярные прямые по 6 см. Их центр соединяют с нижним левым углом квадрата, а концы – с соседними сторонами.

Внутри образовавшегося многоугольника наносят параллельные линии.

Затем с помощью линий очерчивают ряд ступеней.



Вспомогательные линии убирают ластиком и наводят контур фигуры.

Вокруг ступеней штриховыми движениями наносят тень, сильнее затеняя левую боковую сторону.


Тень должна выходить за границы фигуры.


Готовую работу переворачивают.

Как нарисовать шкаф 3D

Перед тем, как приступить к работе, необходимо определиться со стилем шкафа. Чем проще мебель, тем легче изобразить ее в трехмерном пространстве.
Для изображения простого книжного шкафа потребуется карандаш, белая бумага и ластик.

Сначала рисуют основную форму со скошенным верхом.


Согласно приведенного ниже рисунка, создают объем и открывающиеся дверки.

Чтобы определиться с центром фигуры, на прямоугольники наносят пересекающиеся линии. Точка пересечения будет являться центром шкафа.

Внутри большого верхнего прямоугольника намечают две прямоугольные дверцы со стеклом.

Сквозь стекло будут видны полки. Направление света можно обозначить параллельными прямыми.
Затем для внутренних полочек создают объем.

Внизу шкафа делают выемки для ножек. Их также заштриховывают, оттеняя две стороны.
Для придания фигуре натуральности верхние углы закругляют. Дверцы детализируют ручками и орнаментом.

На полки добавляют несколько книг, а внутренние стенки и бока шкафа затеняют. На верх фигуры можно добавить вазу или горшки с цветами.

Как нарисовать стол 3D

При выполнении рисунка потребуется простой карандаш, фломастеры, лист бумаги. Работа выполняется поэтапно.
Основу стола будет составлять параллелепипед, в котором проводят диагонали из угла в угол.


На диагоналях, немного отступив от края, делают точки.

Из них опускают четыре вертикальные линии, которые затем станут ножками.


На данном этапе должна выйти столешница со схематическими ножками. Затем линии утолщают по бокам, а с трех сторон столешницы рисуют небольшие косые линии.

Углы оттеняют по направлению сторон стола. Кант скатерти делают фиолетового оттенка.

Еще один вариант рисования объемного стола.


Иногда не все получается с первого раза, и неудачная работа отправляется в мусорную корзину. Не стоит отчаиваться. Для начала внимательно изучите образец, проанализируйте игру света и тени. Помните, что базовым умением в технике 3D является знание методики рисования всевозможных оттенков. Только при ежедневной практике ваши трехмерные картины наполнятся жизнью и оживут.

Вы добрались до третьего урока, да? Только подумайте, это всего лишь третий урок! Представьте сколько удовольствия вы получите на тридцатом!

Следующий урок займет у нас немного времени, в действительности 20 минут, но если захотите, вы можете с легкостью потратить час и больше.

Итак, включите приятную музыку и располагайтесь…Начинаем рисовать.

  1. Посмотрите на изображение ниже. Выглядит классно, да? Сложно? Все просто, когда рисуешь один кружок за другим. Это как строить башню из лего, кирпичик за кирпичиком. Начните с первого круга.

2. Нарисуйте еще один за первым. Приподнимите его немного (правило расположения). Спрячьте за первый (правило перекрытия). Сделайте его меньше (правило размера). Да, вы сделали это! Это повторение очень важно и намеренно используется в тридцатидневной стратегии.

3. Нарисуйте следующий круг справа, приподнимите, спрячьте его и уменьшите по сравнению с первым.

Когда вы хотите показать, что объект находится дальше на картинке, вы должны применить закон рисования – размер. Когда вы рисуете следующий ряд сфер, вам нужно делать сферы чуть меньше, чем в предыдущем. Размер – сильнейший инструмент для создания трехмерного пространства.

5. Заполните крайние пробелы выглядывающими сверху сферами. Помните, что чем дальше, тем меньше. Это также отличный пример могущества закона перекрытия. При рисовании простых изогнутых линий, «выглядывающих» из-за спины, можно создать иллюзию трехмерности, а вы еще даже не начали добавлять тени, штриховку и растушевку. Перекрытия – это удивительный и мощный инструмент.

6. Завершите третий ряд сферой меньше, выше и позади второго ряда. Вы начинаете замечать повторения? Много пользы приносит практика и повторения в 3D рисовании. Я надеюсь, что вы находите это повторение полезным, веселым и расслабляющим. Практика может быть очень утомительной, но если вы сможете преодолеть это, скоро вы придете в восторг от ваших результатов.

7. Нарисуйте четвертый и пятый ряды сфер. Делайте каждый ряд глубже на картинке, используя размер, расположение и перекрытие. Мы еще не начали наносить тени, и все же это уже начинает походить на 3D рисунок.

8. Идите вперед — нарисуйте рядов шесть-семь, действительно уходящих вглубь на вашем эскизе. Размер заметно уменьшился на дальних рядах. Особенно заметна разница между размерами лицевой области и заднего ряда. Хотя сферы имеют одинаковый размер в вашем воображении, мы создали успешную иллюзию того, что они «тают» вдали в лучах заходящего солнца.

9. Итак, нарисуем девять рядов. Выглядит отлично! Эта «толпа» сфер выглядит очень объемно, а мы еще даже не определили источник света. Вы можете убедиться в мощности этих концепций: размер, расположение и перекрытие создают эффект глубины даже по отдельности.

10. Наконец-то, мы должны определить позицию источника света. Для системности сохраним позицию света в правом верхнем углу. Вы можете расположить источник на свое усмотрение. Попробуйте поэкспериментировать с этой экспозицией с помощью расположения светового источника непосредственно сверху или слева. Если вы действительно хотите усложнить задачу, расположите источник внутри группы сфер так, чтобы одна из них посередине светила очень ярко. Мы будем менять позицию света в последующих уроках. Двигайтесь дальше и нарисуйте падающую тень слева на земле, напротив вашего источника света. Теперь нарисуйте горизонтальную линию – линию горизонта. Она поможет вам создать иллюзию глубины рисунка.

11. Подошел мой любимый этап, фаза рисования «закутков». Усиленно нажимайте на карандаш и затените линии стыков. Заметьте незамедлительный выбивающийся визуальный эффект. Опа – тени»закутки» показали свою магическую работу еще раз.

12. Продолжите наносить тени по всем объектам, нанося затенения слегка на всех противоположных краях от источника освещения.

13. С каждым последующим рядом, затеняйте сильнее края дальше от источника и одновременно делайте линии светлее и бледнее по мере того, как вы продвигаетесь к свету. Растушуйте тени пальцем. Тщательно растушуйте участки вокруг бликов, делайте все светлее и светлее по мере продвижения к свету. Сотрите лишние карандашные линии, если требуется. Пройдитесь по бликам ластиком и посмотрите, что произойдет. Довольно круто, не так ли? Стертые места ластиком создают очень четкие, легко определяемые блики.

Подведем итоги!

В этих трех уроках вы многое узнали:

  • Рисуйте объекты больше, чтобы они смотрелись ближе.
  • Рисуйте объекты меньше, что бы они смотрелись дальше.
  • Рисуйте объекты впереди других, чтобы создать эффект 3D.
  • Рисуйте объекты выше на картинке, чтобы заставить их выглядеть дальше.
  • Рисуйте объекты ниже на картинке, чтобы заставить их выглядеть ближе.
  • Наносите тени с противоположной стороны от света.
  • Растушовывайте штриховку на круглых объектах от темного к светлому.

УРОК 3: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Обратите внимание на этот рисунок.

Ого! Я нарушил почти каждое правило предыдущих уроков! Крупнейшая сфера дальше всего. Наименьшая сфера ближе всего. Это же безумие! Все, чему мы научились за последние несколько уроков было нарушено? Абсолютно нет. Я нарисовал этот рисунок специально для того, чтобы наглядно показать, как некоторые законы имеют гораздо больше силы, чем другие. Каждый закон рисования имеет преимущество над другим законом. Если вы рисуете объект меньшего размера перед любым другим объектом, даже перекрывая объект размером с Юпитер, он будет казаться ближе. Некоторые законы рисования имеют больше силы, чем другие, в зависимости от того, как вы их примените.

Взгляните на предыдущий рисунок еще раз. Несмотря на то, что самая дальняя, глубоко расположенная сфера самая большая, маленькая перекрывает ее, таким образом, побеждая закон размера. Перекрытие всегда более мощный инструмент, чем размер.

Ближайшая же сфера нарисована самой маленькой. Обычно это значит, что она находится дальше всех. Однако, потому что она изолирована и расположена ниже на бумаге, она кажется ближе. Проще говоря, расположение превосходит, как размер, так и перекрытие.

Я не хочу заставлять вас совершать эти манипуляции на память. Эти «трещины» в правилах будут естественным образом накапливаться в ваших навыках на практике.

Поэтому давайте выполним практическое задание вместе.

1. Нарисуйте круг.

2. Нарисуйте направляющие линии вправо и влево. Эти линии помогут вам расположить ряды отступающих сфер. Мы будем часто использовать направляющие в последующих уроках. Нарисуйте направляющие под тупым углом вверх.

3. Пользуясь направляющими, расположите несколько сфер за первой. Нарисуйте одну крошечную, также как я. Обратите внимание, как я использовал направляющие, чтобы расположить сферы.

4. Продолжайте использовать направляющие линии как ориентир и нарисуйте еще несколько сфер разного размера. Обратите внимание, как направляющие помогут вам разместить дальние сферы в правильном положении (закон расположения).

5. Нарисуйте несколько больших сфер вон там. Перекрытие, это преимущественный принцип здесь, даже если несколько сфер будут очень маленькими, они все еще будут казаться ближе. Сила перекрытия в данном случае побеждает силу размера!

6. Так как этот рисунок для того, чтобы повеселиться, идите дальше и поместите несколько сфер на другие.

7. Некоторые сферы отбились от группы, ища менее людную, менее перегруженную жизнь. Храбрые одиночные сферы составляют первую заставу.

8. Вот величайшая сфера из всех, за исключение конечно, необъятного размера Юпитера. Теперь новый термин в рисовании — «горизонт». Указание линии горизонта добавляет эффективную базовую линию для ваших глаз, создавая иллюзию того, что некоторые объекты приземлены, а другие парят в воздухе. Обычно я обозначаю горизонт прямой линией. Но на этой картине я хочу создать иллюзию планеты, поэтому я изогнул линию немного. Выглядит здорово, правда?

10. Определите место источника освещения и начните добавлять падающие тени на противоположной стороне. Для систематичности, я оставил прежнюю позицию расположения источника в правом верхнем углу.

11. Это шаг нанесения «закутков» заставит вас задуматься. Продолжайте бегать глазами с источника света на объекты, которые будете затенять. Нажмите сильнее на карандаш, и получится очень красивая темная тень во всех уголках и закоулках. Не торопитесь: это самый забавный шаг во всем уроке, так что наслаждайтесь!

12. Для начала слегка затените большие площади напротив источника света, пусть ваш карандаш летает над сферами. Не беспокойтесь пока о растушевке, просто создайте легкий базовый слой для работы.

Сделайте еще несколько теней над всеми сферами. Хорошо проработайте темные кромки, уголки, закутки, и темные пространства между сферами и падающей тенью. Начните растушевывать потихоньку по направлению к свету. Постоянно бросайте взгляд на источник света, чтобы убедиться в правильности позиций. Не торопитесь, работайте над этим и наслаждайтесь прекрасным реалистичным эффектом, который вы создаете. Видите? Рисовать в 3D со мной легко!

13. Растушуйте ваши тени, чтобы они выглядели гладко, как стекло. Аккуратными нажатиями, размажьте затенения, все светлее и светлее от мрачных темных кромок до легкого яркого блика на каждой сфере. Эта работа займет некоторое время. Чем равномернее вы сделаете переход от тьмы к свету, тем более «гладким» он будет. «Гладкий как стекло» — это хороший переход, который позволяет мне представить еще один важный термин: «текстура».

Текстура дарит объектам «ощущение поверхности». Вы могли бы нарисовать изогнутые, спиральные, зернистые линии на всех этих сферах и создать иллюзию, что они сделаны из дерева. Вы могли бы растянуть массу волос на каждой сфере, и получились бы странного вида пришельцы. Текстура может добавить вашему рисунку много интересных подробностей. (Подробнее об этом великом принципе на следующих занятиях).

14. Добавление дополнительных эффектов к вашему рисунку составляет еще один этап вашего обучения. Я буду учить вас конкретным навыкам, необходимых для создания технически точных трехмерных рисунков. Однако, настоящее обучение, веселье и наслаждение от рисования приходит с усвоением навыков и воплощением вашего творческого воображения.

Я могу научить вас как рисовать, легко, без проблем. Но самая веселая часть как вы развернетесь с этой отправной точки, тренируясь все больше и больше…все время добавляя дополнительные детали с помощью вашего собственного блистательного воображения.

Попробуйте нарисовать несколько отверстий в больших сферах. Отверстия или окна – это хорошая практика, чтобы научиться рисовать правильно толщину.

Вот простой способ, чтобы понять, где нарисовать окна, двери, щели, трещины, отверстия и проемы:

  • Если окно справа, толщина окна справа.
  • Если окно слева, толщина окна слева.
  • Если окно сверху, толщина окна сверху.

Потренируйте свое воображение, поэкспериментируйте с отверстиями в ваших сферах.

Скидывайте свои работы в

Если вы новичок в изобразительном искусстве и хотите узнать, как создавать лёгкие 3D-рисунки карандашом для начинающих, то наша статья поможет разобраться вам с первыми азами.

3D-картины подняли искусство рисования на совершенно новый уровень. Множество современных художников создаёт умопомрачительные 3D-рисунки, которые буквально вырываются в воздух с поверхности бумаги за счёт наложения теней, безупречной перспективы, а также использования нескольких листов бумаги для создания более сложной композиции.

Вы сможете научиться рисовать так же, как эти мастера, но для начала вам нужно поподробнее узнать об основных принципах и приёмах. В этом мы вам поможем.

Основные принципы

Первый момент, который необходимо освоить при рисовании объёмных изображений, это как правильно штриховкой покрыть на сфере место, наиболее удалённое от света.

Те точки, на которые падает свет, должны быть наиболее светлыми, а поверхность объекта должна становиться всё темнее, чем дальше вы продвигаетесь от источника света.

Если вы планируете сделать снимок своего рисунка, как это делают многие художники, вы должны обратить внимание на фактический источник света в том месте, где вы работаете. Посмотрите, как он влияет на объект, который вы рисуете. Это может усилить впечатление, будто объект на рисунке – на самом деле в комнате.

Не забудьте проработать вопрос о том, как выглядят различные текстуры (камень, кирпич, листья) в зависимости от освещения.

Это не такая уж сложная штука, когда помнишь о её основном правиле: предметы, которые расположены к зрителю ближе, изображаются крупнее, чем те, которые расположены дальше.



Если вы хотите визуально проверить это правило и удостовериться, что оно действительно так работает, просто найдите длинную улицу, встаньте в её конце посередине и посмотрите в противоположную сторону. Ширина дороги будет постепенно уменьшаться к горизонту.

Когда вы будете рисовать свою 3D-картинку, подумайте, как будет располагаться зритель, как он будет на неё смотреть — со стороны или сверху?

Выход за пределы листа . Некоторые художники используют свою руку как добавление к рисунку. Дело в том, что рука взаимодействует с рисунком и добавляет ощущение реальности, дополняет 3D-эффект.

Сначала на некоторых фотографиях видно, что мастер как будто держит своё изображение пальцами… Но только потом мы видим, что это всего лишь иллюзия.

Некоторые умельцы выбирают для взаимодействия с картинкой настоящий бокал или карандаш. Они располагают их каким-то образом рядом с изображёнными объектами или даже на них. И иногда не понятно, где реальность, а где творчество!



Рисование 3D-фигур

Если вы хотите научиться рисовать 3D-картинки карандашом реалистично, то вам следует начать с основных объёмных геометрических форм. Когда вы поймёте принципы изображения многомерных форм, вы сможете применить полученные знания к любым объектам.

В нашем уроке мы разберём, как поэтапно создать карандашом объёмные рисунки таких фигур, как призма, пирамида, куб, цилиндр, сфера и конус.

Обе эти фигуры в своей основе используют треугольники.

При рисовании призмы начните с обычного равнобедренного треугольника и маленькой точки где-то в стороне (точка на горизонте). Не имеет значения, с какой стороны вы её выбрали.



Начните строить две пунктирные линии от вершины треугольника к нашей точке и от угла основания, который к ней ближе. Определите, какой длины будет призма. Помните, что дальнее видимое её ребро будет параллельно стороне треугольника, относительно которой выстраивалась призма.

Чтобы создать пирамиду, нарисуйте равносторонний треугольник, его основание сделайте пунктиром. Из вершины постройте вертикальный отрезок вниз. Он должен опускаться чуть ниже пунктирной линии.

Нижнюю точку отрезка соедините по диагонали с углами у основания треугольника. Ничего, если углы будут не совсем идентичны, это даже добавит реалистичности.

Эту фигуру можно изобразить несколькими способами, ниже вы увидите два из них.

Способ 1. Нарисуйте два квадрата одинакового размера. Один должен частично перекрывать другой, насколько сильно – на ваше усмотрение. Соедините верхние и нижние углы двух квадратов, таким образом образуются рёбра фигуры.

Способ 2. Принцип рисования здесь напоминает подход, который мы применяли при изображении пирамиды. Только на этот раз вам надо сделать три равные параллельные прямые. Две линии по бокам должны располагаться на одном уровне, а та, что посередине, должна быть опущена чуть ниже.

Соедините верхние точки трёх линий диагоналями, сделайте то же самое с нижними точками. Через верхние точки проведите линии, параллельные ближайшим к вам верхним рёбрам куба. На их пересечении образуется точка – дальний угол куба.

Цилиндр

Начните с овала. Не волнуйтесь, если он не получается у вас ровным с первого раза. Тренируйтесь!

Если ваш овал вертикальный, то из крайних его точек сверху и снизу проведите перпендикулярные горизонтальные прямые (если овал горизонтальный, то, соответственно, наоборот). Проводите их до тех пор, сколько вам требуется, смотря какой длины вы хотите получить цилиндр.

Соедините крайние точки нарисованных отрезков изогнутой линией, которая повторяет округлость овала. Для того, чтобы убедиться, что верхняя и нижняя части цилиндра совпадают по форме, попробуйте перевернуть рисунок вверх ногами или на 90 градусов. Это изменит вашу точку зрения, и любые несоответствия будут выделяться.

Есть несколько различных по сложности способов изображения сферы . Но в любом случае рисунок сферы будет начинаться с простой окружности. Нарисуйте её от руки или обведите какой-нибудь предмет, например, стакан.

Чтобы круг стал похож на объёмную сферу, нужно правильно заштриховать её поверхность, определить теневые области. Сначала определяется самое светлое место шара, то, куда падает свет. Затем с противоположной стороны начинается интенсивная штриховка. Там тень будет самой тёмной.

Постепенно продвигайтесь к светлому участку, снижая интенсивность цвета так, чтобы в итоге прийти к самому светлому цвету. Старайтесь, чтобы ваши штрихи повторяли форму шара, не были резкими, перпендикулярными.

Чтобы переходы от тени к светлому месту были минимально заметны, растушёвывайте поверхность сферы пальцем или специальной растушёвкой.

Эта фигура представляет собой нечто среднее между цилиндром и пирамидой. Итак, используем наши знания об обеих фигурах и применим сейчас в рисовании.



При попытке нарисовать какую-либо фигуру в 3D важное значение имеют прямые линии. Для этого, особенно по началу, используйте линейку или какой-то другой плоский предмет из прочного материала (чтобы не прогибался) с прямым краем.

Будьте внимательны к углам и расположению линий. Например, такие фигуры, как куб, имеют прямые углы и параллельные линии в основе. А у конуса углы могут быть разными.

Сравнивайте углы с помощью карандаша. Если вы хотите достичь действительно техничного рисунка, то используйте транспортир. Карандаши и ластики – ваши друзья. Всякий раз, когда только возможно, рисуйте карандашом, чтобы получить правильные углы и линии.

Итак, вы научились поэтапно рисовать карандашом 3D-рисунки для начинающих, основные геометрические формы, которые являются базой для различных предметов. Поэтому полученные знания вы можете применить в рисовании многих объектов.

Как мы уже знаем, сейчас 3D-рисунки стали очень популярными: это мы можем видеть и в живую в форме граффити (на стенах гаражей, домов и прочих сооружений ), и всякие снимки с конкурсов в соцсетях.

Объемы в 3D рисовании

Итак, вспомним об – ведь именно с их помощью можно создать иллюзорный 3D эффект . Упомянутые объемы главным образом зависят от особенностей теней: как именно располагается множество цветов от темного к светлому.

В трехмерном изображении предметы отбрасывают тени в те места, которые дают возможность определить свет.

Это было короткое вступление, а теперь к общим советам по созданию трехмерного изображения.

Как получить 3D эффект рисунка?

  1. Прежде чем приступить непосредственно к рисованию, нужно потратить просто «очешуенно-гигантскую» кучу времени на тщательное изучение того, что вы собираетесь изображать, а именно: нужно внимательнее рассмотреть все особенности, подметить характеристику теней и изучить форму с объемом . Конечно, вы можете воспринять этот совет буквально, и приступить к рисованию с дрожащими от старости пальцами и седыми патлами на глазах – ну еще бы! Вы же должны НАСТОЛЬКО скрупулезно все рассматривать и проверять. Но, думается, если вы потратите на рассмотрение выбранного вами объекта хотя бы недельку – и то будет хорошо.
  2. Теперь о тенях. Как нам уже известно, свет и тень являются главными составляющими нашего эффекта 3D. Для того, чтобы понять саму суть тени (однако как таинственно звучит) , рекомендуется выполнить примерно такой ритуал: в ночь кровавой луны встать у зеркала и улови, как ложится свет… Но, вообще-то, не обязательно ждать ночи, и тем более искать кровавую луну. Достаточно просто встать под прямыми лучами света и глянуть в зеркало – тогда, при внимательном рассмотрении, вы сможете подметить, что именно тени вырисовывают объемность фигуры : они есть и возле носа, и под ним, и на других деталях вашей, так сказать, конструкции .
  3. Далее – природная среда. Чтобы было яснее, возьмем, к примеру, дерево: все мы знаем, что его ствол ближе к центру будет темнее, чем ближе к кронам. Кстати, это также является довольно научным примером расположения теней.

С советами закончили, переходим к более практической части, а именно – к алгоритму изображения 3D-рисунка. Приготовились? Выдохнули и уняли радостный трепет сердца. Всё…

Наш алгоритм рисования 3D

  1. Сначала нам нужно сделать что? Правильно, набросок. , так сказать. С этим проблем не должно быть, создаем четкий план действия: какие, куда и как именно будут «вставляться» на бумаге выбранные объекты. Этот эскиз будет чем-то вроде карты: на нем будет видна и форма предмета, и место его расположения (прям шпионские игры какие-то… )
  2. Теперь – свет, а именно его источник. Опытному, практикующему рисовальщику достаточно знать лишь расположение света (скажем, солнца или луны, или тех же фонарей… или лампочек… светлячков, наконец! ), чтобы правильно изобразить тень. То, что находится более близко к источнику освещения, естественно, будет более светлым, в отличие от того, что расположено дальше . Но тень тоже стоит использовать аккуратно, осторожно, ведь чрезмерное употребление теней – не есть хорошо. Ну вот, смотрите – чрезмерно светлые предметы затемнить не составит труда, а вот чрезмерно темные предметы осветлить не так-то и просто.
  3. Слои бывают не только в тортах. Так что лучше рисовать трехмерный рисунок с помощью слоев: сначала набросать тени (сделать теневую маску), а затем уже затемнять по вашему усмотрению .
  4. И напоследок, о наиболее темных глубоких тенях. Лучше растушевывать их, изображать неясно, размыто , чтобы они выглядели более реалистично. Потом можно применить ластик, чтоб осветлить (если понадобится) .

В случае, если вы не особо опытны в рисовании 3D рисунков, то лучше стартовать с легких упражнений.

К примеру, опять же возьмем наши старые знакомые геометрические фигурки – шарик, конус или цилиндр – и попробуем изобразить их в трехмерном формате. Безусловно, на это должно уйти немало времени и у опытных художников, но! Не стоит бросать в сердцах карандаш и бумагу: это вовсе не значит, что вы бездарь, просто со временем вам удастся достичь достаточно хорошего уровня, чтоб рисовать не только геометрические фигуры, и не только на бумаге. Главное, не сдавайтесь!

Кстати, о «…не только на бумаге ». То, что рисовать трехмерные изображения можно и на асфальте, и на прочих поверхностях, конечно же, не секрет. Но известно ли вам, что для того, чтобы приступить к этому, без сомнений, новому уровню рисования 3D рисунков, вам сначала придется подружиться не только с карандашом и бумагой, но и с ужасными и непредсказуемыми монстрами After Effects и Adobe Photoshop ?

То-то же… а пока вы в панике вспоминаете, как же этим всем пользоваться или же предлагаете вашему компьютеру взятку в виде дополнительной свободной памяти (печенюшки техника к сожалению не берет ) , я дам примерный алгоритм выполнения трехмерного рисунка на, внимание, – асфальте.

Алгоритм рисования 3D на асфальте

  1. Во-первых, собираем манатки и идем гулять по городу в поисках вдохновения (нет, речь не о симпатичных брюнеточках с блондиночками и не о брутальных мачо с милыми ботаниками, а о предположительном месте расположения вашего рисунка ). Нашли? Щелкаем место энное количество раз на ваш мобильник. Если телефон оснащен совершенно печальной камерой (или же не оснащен вообще), запоминаем место и мухой домой – за фотиком .
  2. Во-вторых, находясь на том же месте (если вы ушли – вернитесь сейчас же) и продумайте, что именно и как вы будете изображать . Включаем воображение и смотрим на то, что вышло. Мысленно, разумеется.
  3. Придя домой и наколотив горячего чайку (кофейку, шоколаду, узвару, минералочки, кефирчика ), засаживаемся за наш любимый ПК и, затаив дыхание, грузим фотки в Фотошоп (также известный как Adobe Photoshop) .
  4. Далее работа в самой программе: вставляем рисунок или слово (желательно цензурное – согласитесь, как-то безвкусно будет, если улицы будут украшать совершенно неприемлемые слова) , затем применяем фильтры.
  5. Теперь тискайте на окошко «Исправление перспективы » и делаем упомянутую нами перспективу так, чтобы сетка накрывала наше изображение целиком и полностью , а затем переносим (экспортируем) то, что вышло в программу под кодовым названием After Effects .
  6. Из трех файлов, которые мы получим в результате (а именно: vpe, 3ds и png ), — выбираем наиболее читаемый – png . Ведь именно так наше изображение будет выглядеть сверху.
  7. Ну и наконец, распечатываем предыдущий файл, делаем масштабную сетку (для нашего «места труда» ) и вперед с песней. Рисунки на асфальте, как вы знаете, делаются либо цветными мелками, либо же аэрозольными красками. Как по мне, так аэрозольные краски держатся дольше, а с учетом того, сколько времени вы угрохаете на изображение трехмерного рисунка на асфальте, вряд ли вам станет весело от того, что его смоет вечерний дождик.

Ну вот и все. Дерзайте!

Создать рисунок 3D, другими словами визуальное объемное изображение, на бумаге не так тяжело, как это может показаться начинающему и неопытному художнику, да и простому любителю, который впервые столкнулся с данным вариантом изображения объектов. В данной статье Вам дадут несколько хороших рекомендаций и советов, но теория – это одно, а практика – совсем иное. И запомните без практики у вас никогда ничего не получиться!

Привычки которые сделают вас счастливым

О чем больше всего сожалеют люди в конце жизни

Что происходит когда собака облизывает лицо

А сейчас немножко теории. создавать довольно просто, для этого Вам нужны знания основ перспективы, правильно передавать свет и тени. Чтобы правильно определить свет и тени необходимо представить себе, во-первых, под каким углом будет рассматриваться Ваша работа (3д изображение выглядят более реалистично под каким-то одним углом, который Вы должны рассчитать перед тем, как начать рисовать); во-вторых, необходимо узнать источник света, который будет падать, на Ваш якобы, реальный предмет. Если вы правильно определите источник света, вы сможете более реалистично передать тени. Именно поэтому рисовать с натуры – это нужная практика, которая помогает разобраться в вопросах светотеней.

А теперь, рисуем 3д иллюстрации на бумаге . После того, как Вы определили где будет находится предмет на бумаге, угол зрения смотрящего и затемненные участки, можно приступать к штриховке. Главное здесь не переусердствовать, не забывайте, что у Вас всегда есть возможность добавить глубину, а вот осветлить будет очень сложно, а испортить картину черной тенью довольно просто, что сделает объект не реалистичным. Сначала старайтесь сделать общий легкий эскиз (никогда не сосредотачивайтесь на каком-то одном участке узора, потому что можете увлечься и испортить), а после параллельно прибавляйте глубину, при этом усиливайте ее в теневых местах.

Какие черты делают женщину привлекательной

20 Признаков что вы нашли идеального парня

10 признаков того, что вас посетил ангел

Если Вы все еще не знаете, как научиться рисовать 3д рисунки карандашом , то это неудивительно, потому что, во-первых, мы еще не затронули тему перспективы, а во-вторых, практикуйтесь, практикуйтесь и еще раз практикуйтесь. Чтобы правильно передать перспективы необходимо тщательно изучить объект при разном местоположении, если нужно, можно сделать парочку схематических набросков. И не забывайте о том, что перспектива – это схождения всех точек объекта в одной точке горизонта, то есть чем объект дальше, тем он меньше, и наоборот.

Есть более простой способ изображения 3д объектов для ленивых. В этом способе не нужно долго изучать и составлять наброски. Вы можете взять обычный предмет, к примеру, кубик Рубик, расположить его на листе и обвести карандашом. В этом случае перспектива и все пропорции будут соблюдены правильно, Вам останется только реалистично и грамотно подчеркнуть свет и тени.

Надеемся, что после прочтения этих простых рекомендаций, Вы сами сможете нарисовать 3д рисунок .

Видео уроки