Крылатыми словами являются выражения а судьи кто. Сочинение на тему А судьи кто? в комедии Горе от ума Грибоедов читать бесплатно

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений Серов Вадим Васильевич

А судьи кто?

А судьи кто?

Из комедии «Горе от ума» (1824) А. С. Грибоедова (1795-1829). Слова Чацкого (действ. 2, явл. 5).

А судьи кто? за древностию лет

К свободной жизни их вражда

непримирима,

Сужденья черпают из забытых газет

Времен очаковских и покоренья Крыма.

Из книги Рыцари автора Малов Владимир Игоревич

Из книги Большая книга афоризмов автора

Суд и судьи См. также «Адвокаты», «Закон. Право», «Убийство» Детективные сериалы заканчиваются в самый подходящий момент - после ареста преступника и до вынесения судебного приговора. Роберт Орбен Суд: место, где Иисус Христос и Иуда Искариот находились бы в равном

Из книги Зернистые мысли наших политиков автора Душенко Константин Васильевич

Прокуроры и судьи На выбор профессии повлияла бабушка. Она была лифтером в прокуратуре Бурятии. Юрий Скуратов, генпрокурор («АиФ», 2000, № 12) Нужен закон об отмывании преступных доходов. Юрий Скуратов в Совете Федерации 13 фев. 1997 г. По мере того как я окунался глубоко в дела

Из книги Право руля! – 3 автора Травин Виктор Николаевич

А СУДЬИ ХУ? Они делают это не по злому умыслу: просто Кодекс об административных правонарушениях и родной язык оказались им не по зубам - мудреные больно. Да и прошлые заслуги лишают возможности судить, а лишь помогают расправляться. А потому и производят судьи на свет

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

А судьи кто? Из комедии «Горе от ума» (1824) А. С. Грибоедова (1795-1829). Слова Чацкого (действ. 2, явл. 5). А судьи кто? за древностию лет К свободной жизни их вражда непримирима, Сужденья черпают из забытых газет Времен очаковских и покоренья Крыма. О презрении к мнению авторитетов,

Из книги Оперативно-розыскная деятельность: Шпаргалка автора Автор неизвестен

Из книги Рыцари автора Малов Владимир Игоревич

Ристалище, судьи и награды Поле для турнира - ристалище - обносили деревянной оградой в один или два ряда или вместо нее протягивали веревки. Первоначально поле было круглым, но с течением времени обрело более удобную продолговатую форму. Вокруг поля устраивались

Из книги Энциклопедия юриста автора

Судьи СУДЬИ - должностные лица государства, являющиеся носителями судебной власти. В РФ - лица, наделенные в соответствии с Конституцией РФ и ФКЗ РФ от 31 декабря 1996 г. № 1 - ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" полномочиями осуществлять правосудие и исполнять

Из книги Как и куда правильно писать жалобу, чтобы отстоять свои права автора Надеждина Вера

Из книги Энциклопедия классической греко-римской мифологии автора Обнорский В.

Из книги Щит от кредиторов. Увеличение доходов в кризис, погашение задолженности по кредитам, защита имущества от приставов автора Евстегнеев Александр Николаевич

Шаблон 19. Заявление об отводе судьи В производстве суда имеется гражданское дело по иску ______________________________ () к __________________________() о _____________________________________ (), которое рассматривает федеральный судья ____________________ ().Заявляю, что судья _________________________ лично, прямо и косвенно

Из книги Большая книга мудрости автора Душенко Константин Васильевич

Адвокаты См. также «Суд и судьи» Закон защищает каждого, кто может нанять хорошего адвоката. NN* Адвокат пойдет на все что угодно, чтобы выиграть процесс, – даже на то, чтобы сказать правду. Патрик Марри* Адвокат никогда не проигрывает, клиент – довольно часто. Юзеф

Из книги Квиддич с древности до наших дней автора Роулинг Джоан

Закон. Право См. также «Конституция», «Полиция», «Суд и судьи» За закон народ должен биться, как за городскую стену. Гераклит Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов. Вольтер Есть тысяча способов быть очень дурным человеком, не нарушая ни одного

Из книги автора

Суд и судьи См. также «Адвокаты», «Закон. Право», «Убийство» Детективные сериалы заканчиваются в самый подходящий момент – после ареста преступника и до вынесения судебного приговора. Роберт Орбен* Суд: место, где Иисус Христос и Иуда Искариот находились бы в равном

Из книги автора

Судьи Судить матч по квиддичу - когда-то это была непростая задача даже для самых отважных волшебников и волшебниц. Захария Мампс рассказывает о том, как один судья из Норфолка, по имени Киприан Йодль, погиб во время дружеского матча между местными волшебниками в 1357 году.

Сочинения по литературе: «А судьи кто!» Сей риторический вопрос, озвученный главным героем комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума" Александром Андреевичем Чацким, давно уже покинул пределы литературного произведения и по нынешний день существует самостоятельно. Этим вопросом задается каждый без исключения, ибо сущность человеческого бытия заключена в единстве и борьбе противоположных взглядов и мнений. Еще великий Аристотель говорил: "Человек - существо социальное". И оценивается человек по делам его не каким-либо Вселенским Разумом, а другими людьми, имеющими свои добродетели и пороки.

Гений Грибоедова состоит в том, что его комедия максимально приближена к реальной человеческой жизни. Автор не просто своим велением противопоставляет "двадцать пять глупцов одному умному человеку", но и дает уникальную возможность взглянуть на Чацкого глазами других героев комедии. Первой свое отношение к главному герою высказывает служанка Лиза в беседе с Софьей Павловной о "делах сердечных" и свадебных перспективах последней. Ее оценка явно женская: Лиза говорит о тех качествах Чацкого, которые первыми замечают в нем именно женщины: Кто так чувствителен, и весел, и остер, Как Александр Андреич Чацкий!.. При этом именно Лиза выступает в роли первой союзницы Чацкого, оправдывая его отъезд из Москвы серостью и тоскливостью здешней затхлой барской жизни: Где носится? в каких краях? Лечился, говорят, на кислых он водах, Не от болезни, чай, от скуки... Софья сразу настроена к озвученным Лизой достоинствам Чацкого более скептично: ...Он славно Пересмеять умеет всех; Болтает, шутит, мне забавно; Делить со всяким можно смех.

Она на протяжении всего действия комедии намеренно Дистанцируется от главного героя, созерцая его сквозь призму живой и беспристрастной иронии, в которой все достоинства Чацкого, дарованные ему Грибоедовым, искажаются, принимая причудливые и комичные формы. В первой беседе двух героев Софья своими словно невзначай оброненными фразами будто бы намеренно провоцирует Чацкого изливать желчь на Москву и ее обитателей: Гоненъе на Москву. Что значит видеть свет!.. Вот вас бы с тетушкою свестъ, Чтоб всех знакомых перечесть. Софья не оставляет никаких недомолвок между ней и Чацким; она пряма и искренна, решительно высказывает все упреки: Веселость ваша не скромна, У вас тотчас уж острота готова... ...грозный взгляд и резкий тон, И этих в вас особенностей бездна; А над собой гроза куда не бесполезна. Именно Софья, сразу же определив главного героя как "Не человек, змея!", дает и старт стремительной развязки: Он не в своем уме... Павел Афанасьевич Фамусов принимает возвратившегося из путешествия Чацкого с видимым радушием.

Будучи озадаченным вопросом замужества своей взрослой дочери и терзаемый размышлениями "Который же из двух?", помещая на разные чаши весов Молчалина и Чацкого, Фамусов пытается оценить главного героя на предмет практичности. Впрочем, как и в случае с Софьей, позиция в отношении Чацкого формируется в первом же их масштабном диалоге, где Фамусов на свои предложения "...имением не управлять оплошно, а главное, пойти-ка послужить" получает порцию радикальной критики устоев общества в сравнении "века нынешнего и века минувшего". Подобный поворот в беседе Ах! Боже мой! он карбонарий!.. Опасный человек!.. Что говорит!

и говорит, как пишет!.. Он вольность хочет проповедать!.. Да он властей не признает!.. Раздосадованный неумением Чацкого держать язык за зубами в присутствии "солидного, известного человека" Сергея Сергеевича Скалозуба, который "знаков тьму отличья нахватал", Фамусов укрепляется в своем мнении окончательно и бесповоротно. На некоторое время покидая сцену, он возвращается в самый разгар жаркого обсуждения сумасшествия главного героя, внося свою посильную лепту в укреплении и раздувании нелепого слуха: Я первый, я открыл! Давно дивлюсь я, как никто его не свяжет!.. По матери пошел, по Анне Алексевне; Покойница сума сходила восемь раз.

Отношение к Чацкому второстепенных персонажей целиком и полностью основывается на озвученном кем-либо мнении, обнажая неспособность к самостоятельному анализу и оценке. Скалозуб, которому Фамусов отрекомендовал Чацкого как "делового, малого с головой, славно пишущего и переводящего", остается при этом мнении даже после монолога главного героя "А судьи кто?!", где речь идет об алчной страсти к чинам и мундирам. Тугоуховские обмеряют Чацкого шкалой знатности и состоятельности, опираясь на слова Натальи Дмитриевны Горич. Репетилов занимается пред Чацким самобичеванием, самоуничижением, выражает ему всю преданность, уважение, едва ли представляя даже, кто есть главный герой на самом деле. Каждый из участников комедии кривит зеркало, в котором отражен Чацкий, на свое собственное усмотрение. "Не суди да несудим будешь" - гласит древняя народная мудрость. Истинность ее неоспорима, и именно она стоит гербовой печатью на всей комедии "Горе от ума". Будучибеспощадным судьей нравов и обычаев московского общества, Чацкий сам попадает под суд, в котором у него нет адвоката, зато есть множество самых разных обвинителей.

Задавая свой риторический вопрос, главный герой не получает на него однозначного ответа, ибо риторический вопрос такового ответа не имеет, по определению.

Написал после войны, в период, когда в стране происходили изменения социально-политической направленности. Очень много проблем поднято в произведении. Это и крепостное право и свобода личности, поднят вопрос просвещения, образованности, открыты проблемы карьеризма и чинопочитания. Здесь столкнулись два уклада: старое, крепостническое или же век минувший с новым и прогрессивным веком нынешним. И определенную роль в произведении играет монолог Чацкого.

Представитель нынешнего века Чацкий. Он является человеком новых взглядов и за это в фамусовском обществе его считают сумасшедшим. Однако, своими монологами в Горе от ума показывает свое отношение к обществу старых взглядов.

Монолог Чацкого а судьи кто…

Работая над анализом монологов Чацкого, среди которых монолог «и точно начал свет глупеть», а также «в той комнате незначащая встреча», можно выделить наиболее значимый монолог в произведении Горе от ума. Это вопрос Чацкого: А судьи кто? Неужели судить могут те, кто черпает свои знания из забытых старых газет? Кто может быть примером для подражания? Чацкий отзывается с презрением о фамусовском обществе, он с сарказмом говорит о крепостничестве и беззаконии. Чацкий в своих монологах обличает невежество, он говорит о том, что пора менять жизнь, нужно позаботиться об образованности общества, однако фамусовское общество уверенно, что все беды как раз в стремлении к знаниям.

Героя угнетает жизнь, которая идет по кругу, где нет нового, а если и встречается что-то новаторское, то оно воспринимается чуждо и тут же отвергается обществом. Но Чацкий пока ничего сделать не может, ведь таких, как он очень мало, а как говорится, один в поле не воин. Вот поэтому его пока просто считают сумасшедшим, но как сказал критик Гончаров, герой пьесы нанес смертельный удар старой Москве качеством силы новой.

Меню статьи:

Как известно в споре рождается истина. Поэтому все произведения, имеющие два противоборствующих, на основе кастового распределения или социального неравенства, лагеря вызывают интерес у читателя. В комедии все герои четко поделены исходя их из социальной, общественной позиции. По одну сторону находится Александр Чацкий, который критикует общество, указывает на то, что действия и устои, по которым они живут, ошибочны.

На противоположной стороне находятся все остальные, не взирая на то, принимают ли они активное участие в отстаивании своей позиции или являются пассивными наблюдателями развития конфликта.

Критика поколения: к чему идем и что ценим

Монолог «А судьи кто?..» второго действия пятого явления имеет в своей основе не столько ответ обществу Фамусова, сколько направлен на широкую аудиторию, выходит за рамки романа, то есть, ориентирован на читателя, зрителя в театре. Это способствует изображению масштабности проблемы – антиморальная, лишенная благородности и благочестия – это позиция не только окружения Фамусова, но и всего общества в целом. С помощью этого монолога Грибоедов показывает развитие конфликта. Именно здесь, мы видим детальное описание всех пороков общества.



Пока Чацкий путешествовал, вольности красноречия остались в прошлом, высказывать мнение отличное от коллективного стало не только не модно, но и в некой мере неприлично. Времена декабристов отошли и теперь речи подобные этому монологу оглашаются на тайных собраниях, поэтому такое проявления в обществе становится предметом насмешек.

Александр грубо критикует старое поколение, которое непримиримо относится к свободной жизни. Они разграбили Отечество, набили себе карманы деньгами и думали только о званых обедах, приемах и получении новых чинов.

Круговая порука и бартер правят миром. Там, где не срабатывает этот принцип подключается новый – взятничество.

Даже иностранцы, не привыкшие к подобным порядкам и те покупаются взятками.

Знатные вельможи впустую проводят свое время. Они отстроили себе шикарные дома, и то и дело что проводят там званые приемы и пиршества, которые мало полезны для развития общества и улучшение жизни.

Многие из них обзавелись собственными театрами, что является в обществе признаком небывалого достатка, но, к сожалению, возникают такие театры не из-за любви к искусству, а потому, что это способ выделиться. Господа относятся к своим крепостным как к товару – они с легкостью продают их и забирают у них детей. Никто из крепостных не может быть уверен в благосклонности барина – сегодня он его хвалит, за оказанные услуги, а завтра может обменять на гончих собак.Для Чацкого унизительно такое поведение, он искренне не понимает, почему только он замечает эти очевидные, на его взгляд вещи.

Преобладание военной службы над остальными видами деятельности

Особое внимание он уделяет военной службе. Утверждая, что не сыщется такой человек, который не одевал мундир – в противном случае такой человек будет считаться изгоем. Да и он сам только недавно распрощался с этим одеянием и занимаемой должностью.

Удивительно, что благоговеют перед военными не только мужчины, для которых такая служба становится в первую очередь заслужить состояние, но вызывает восхищение и у представительниц женского пола.

Особенно обидно Чацкому, что за мундиром часто прячутся неблагочестивые позывы и дела. Такая приверженность к военной службе понятна Чацкому.


Военные всегда становятся предметом восхваления в обществе, женщины балуют их своим вниманием, а радостные возгласы не перестают для них звучать. Для таким людям не нужно быть красноречивым или уметь заинтересовать общество умной беседой. Для того чтобы оказаться в центре внимания достаточно просто одеть мундир.

Общество стремиться восхищаться новыми открытиями, обсуждать научные гипотезы исследования, но при этом никто не понимает, что, для того, чтобы сделать что то весомое в науке, да, собственно, как и в любом виде деятельности, необходимо заниматься этим длительный промежуток времени, а порой, и всю жизнь. Людей имеющих предрасположенность к наукам и желающих посвятить этому свою жизнь общество не только игнорирует но и сразу же пытается подавить их пыл и намерения, вынуждает почувствовать себя изгоем. Такая же судьба постигает и тех, кто выбирает служение Мельпомене «в душе его сам бог возбудит жар к искусствам творческим, высоким», окружающие питают к такому виду деятельности отвращение, а такой человек, решивший стать деятелем искусства, становится предметом насмешек. В результате перед такими людьми оказывается ситуация со сложным выбором – бросить дело к которому у тебя есть предрасположенность или же перечить общественному мнению и терпеть насмешки и упреки от окружабщих.

Несмотря на то, что многие аристократы, да и не только они, любят проводить время в театрах, читать книги, мысль о том, что их кто-то должен писать и этот кто-то должен быть не любителем, для которого литературная деятельность – хобби, а профессионалом, для которого это будет повседневной работой, чужда обществу. Способность не понимать таких простых истин приводит Чацкого в замешательство.

С точки зрения теории литературы

Наиболее распространены в тексте риторические вопросы: «А судьи кто?», «Не эти ли, грабительством богаты?». Они способствуют осознанию катастрофы, происходящей в умах интеллигенции.

Присутствующие в монологе метафоры, помогают ярче передать суть высказывания: «поют всё песнь одну и ту же» – придерживаются одних и тех же принципов; «не воскресят черты» – не станут причиной возобновления в обществе минувших принципов; «не зажимали рты» – здесь говориться о том, что хороший прием может стать причиной умолчания о некоторых несправедливостях, взяточничество помогает решить много сложных вопросов легким путем.

Для выражения противоречий, пропагандируемых обществом, Грибоедов использует противоречия. Мундир противопоставляется бедности и упадкам морали, свободная жизнь – враждебному настрою, а благородные поступки по спасению жизни равносильны обмену на гончих собак.


­А судьи кто?

После Отечественной войны 1812 года в России наступила полоса мрачной правительственной реакции. Общество раскололось на представителей века «минувшего» и на людей с новыми устремлениями в будущее. К первым можно отнести так называемое «фамусовское общество» из произведения Грибоедова «Горе от ума», а ко вторым Александра Андреевича Чацкого – человека умного, сумевшего выступить против всех «двадцати пяти глупцов».

Представители «фамусовского общества» – люди недалекие, у которых нет высоких стремлений и идеалов. Все, что им нужно, это высокие чины, побольше роскошных балов, богатство, положение в обществе и внешний лоск. Но Чацкому известно, что за этими корыстными целями скрываются лживость, лицемерие и откровенный фальш. Так же, он выступает против крепостнической идеологии, которая сложилась среди представителей «минувшего» века. Мы видим, как Фамусов кричит на своих подчиненных: «В работу вас, на поселенье вас». Или как властная старуха Хлестова, приехав в гости, говорит: «От скуки я взяла с собой Арапку-девку да собачку».

Именно такое потребительское отношение к другим людям возмущает Чацкого и заставляет встать на тропу войны. Однако в обществе Фамусова есть и другая категория людей. Возьмем, к примеру, Молчалина – человека интеллигентного, умеющего себя преподнести в любом обществе. Одно только недостает ему: высокие чины и признание в высшем обществе. Ради достижения «степеней известных» он готов прислуживать кому угодно. Он мил и вежлив с Софьей , а ради выгоды и вовсе прикидывается в нее влюбленным. Он старается угодить все и каждому, лишь бы достичь своих целей. Он всячески заискивает перед Хлестовой, чтобы добиться ее расположения. Так низко, мелко, мерзко он может унижаться – и все для выгоды и повышения.

Сегодня риторическая фраза Чацкого: «А судьи кто?» стала крылатой. Слова и поступки человека практически всегда оцениваются сквозь призму суждений других людей, имеющих свои добродетели и пороки. Вся жизнь наполнена взглядами и идеями, противоречащими друг с другом. Порой нас оценивают люди, которые гораздо хуже или лучше нас, поэтому комедия Грибоедова актуальна по сей день. Она намного реалистичнее, чем может показаться на первый взгляд.

Бывает так, что мы неожиданно получаем поддержку от тех людей, от которых не ждем и, наоборот. Так и в случае с Чацким, который после долгих странствий приехал повидаться с давней подругой и возможной невестой Софьей Фамусовой, в ответ получает презрение и насмешки. В свою очередь, служанка Фамусовых, крепостная Лиза , сразу же высказывается очень тепло и добродушно о главном герое. В ее словах слышатся нотки восхищения и умиления. Именно она выступает первой союзницей Чацкого, которого все остальные, благодаря Софье, начинают называть «сумасшедшим».

«Не судите, да не судимы будете» – гласит древняя пословица, истинность которой неоспорима. В комедии Грибоедова «Горе от ума», главный герой А. А. Чацкий попадает под суд людей не идеальных, лживых и порочных. У него нет адвоката, но есть множество обвинителей. Каждый из участников конфликта кривит зеркало, в котором изображен Чацкий, на свое собственное усмотрение. Задавая свой риторический вопрос, он так и не находит на него ответа. Однако, справедливости ради, стоит отметить, что автор рисует верную развязку, в которой Софья и Молчалин разоблачены, а Чацкий покидает ставший ненавистным ему дом Фамусовых.