Конспект НОД по ИЗО в средней группе на тему: «Красивые цветы. Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

“ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК”

(МБДОУ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»)

Конспект

интегрированного НОД по изо – деятельности

в средней группе

Тема: «Лишайник ягель»

г. Лабытнанги

Тема: «Лишайник ягель».

Возрастная группа: с редняя группа.

Цель: познакомить детей с лишайником ягелем (оленьим мхом), с лесной феей тундры Миснэ, совершенствовать умение отгадывать загадки, познакомить с новой техникой рисования губкой, развивать наблюдательность, умение отвечать на вопросы, память, расширять кругозор, воспитывать любознательность и интерес к природе тундры.

Словарь: тундра, лишайник ягель, олений мох, Миснэ – лесная фея, амулет, олени, север, родной край.

Материал: иллюстрации лишайника ягеля (или засушенный мох), сказочный персонаж (лесная фея Миснэ), национальное украшение (амулет ненки), листы бумаги, губки, гуашь.

Литература:

1. «Растительный мир нашей Родины», М., «Просвещение», 1981.

2. Арктика – мой дом, Природа севера земли (полярная энциклопедия школьника), М., Северные просторы, 2001.

3. «Ненцы» (очерки традиционной культуры), С.-Пб., 1995.

Методические приемы:

1. Игровая мотивация.

Воспитатель замечает на столе национальное украшение – амулет.

В: Ребята, посмотрите, что я нашла. Красивое украшение. Это не вы его потеряли? (ответы) Это украшение похоже на амулет. Давайте рассмотрим, из чего он сделан? (бусинки, кусочки меха, дерева…) Я никогда такого украшения не видела, а вы? Интересно кому это принадлежит? (воспитатель переворачивает амулет и замечает надпись) Здесь что – то написано. Прочитать? (да):

«Дремлет лес, едва дыша, в нем живет, я знаю,

Миснэ – добрая душа, веточка лесная» (Юван Шесталов)

Появляется кукла в национальной одежде.

М: Здравствуйте! Я Мисне – лесная фея тундры.

В: Как ты оказалась у нас?

М: Всё очень просто. Вы позвали меня заклинанием.

В: Но мы не колдовали.

М: И не надо колдовать. Заклинание вы прочитали на моем амулете. Я его потеряла, а теперь я нашла его у вас. Спасибо за помощь, я очень тороплюсь. Поэтому ухожу.

В: Подожди, Мисне, не уходи. Что случилось, почему ты так торопишься?

М: Как вы не знаете? В тундре намело очень много снега, а мои друзья могут погибнуть без пищи и мне надо отыскать для них еду.

В: А кто твои друзья?

М: Я вам сразу не скажу, а загадаю для ребят загадку:

«У него рога большие и ветвистые такие!

Их носить ему не лень, а зовут его …..(олень)»

В: Ребята, как вы думаете, чем питаются олени? (травкой) Правильно. Так ведь зимой нет травы. Миснэ, где взять траву зимой?

М: Трава оленья называется лишайником ягелем или оленьим мхом (показывает иллюстрации или гербарий с лишайником ягелем). Отдельное растение ягеля напоминает какое-то причудливое дерево, которое стелется по земле. Зимой его можно найти под снегом. Олени роют копытом снег и находят ягель под снегом.

В: Ягель, мох, лишайник – неужели все это одно и тоже?

М: Для оленей да! Это их пища! Зимой ее может не хватать.

В: Ребята, что мы можем сделать, чтобы оленям хватило ягеля на зиму? (ответы) Каким образом? (предположения) А что ещё можно придумать? (ответы детей) Я вам подскажу, давайте нарисуем для них лишайник ягель и, Миснэ отнесет его оленям.

М : А я вас научу играть в мою любимую игру «Оленья упряжка». Вставайте парами (тройками, четверками), беритесь за руки и скачите как олени за мной.

2. П./и «Оленья упряжка» (дети встают парами, тройками, четверками и передвигаются, взявшись за руки, по групповой комнате).

В: Ребята, вам понравилось кататься в оленьей упряжке? (да) Олени хотят есть. Нарисуем для них корм.

3. Объяснение техники рисования воспитателем.

В: Перед вами гуашь и листы бумаги. Какие цвета нам понадобятся для рисования лишайника ягеля (оленьего мха)? Сегодня мы будем рисовать губками. На влажную, но хорошо отжатую губку наносятся полоски цветной краски. Губка переворачивается краской вниз – «лицом» к влажному листу, и проводятся непрерывные или прерывные линии. Разнообразные движения руки с губкой оставляют различные следы.

4. Рисование детьми лишайника ягеля.

(воспитателем проводится индивидуальная работа, словесные рекомендации, коррекция движений в технике рисования губкой и т. п.)

5. Итог занятия.

В: Миснэ, посмотри, какие рисунки получаются у детей.

М: Такого красивого ягеля я никогда не видела. Молодцы, ребята! Как это у вас получается (ответы)

Помните ли вы, как называется это растение? Чем она отличается от других растений?

В: Что вам понравилось сегодня делать больше всего?

Что нового вы сегодня узнали?

М: Спасибо, ребята! Теперь я смело могу идти в тундру и покормить оленей мхом, лишайником ягелем. До свидания.

Энциклопедическая выдержка: ЛИШАЙНИК ЯГЕЛЬ , или олений мох (Cladonia rangiferina). Это один из самых крупных наших лишайников, высота его достигает 10-15 см. Отдельное растение ягеля напоминает какое-то причудливое дерево в миниатюре – у него есть более толстый «ствол», поднимающийся от земли, и более тонкие извилистые «ветки». И ствол и ветки к концам постепенно становятся тоньше и тоньше. Кончики их почти совсем сходят на нет – они не толще волоса. Если положить на чёрную бумагу рядом несколько таких растений, получается красивое белое кружево. Ягель имеет беловатую окраску. Во влажном состоянии ягель мягкий, упругий. Но после высыхания он твердеет и становится очень хрупким, легко крошится. Достаточно малейшего прикосновения, чтобы от лишайника отломились кусочки. Эти мельчайшие обломки легко переносятся ветром и могут дать начало новым растениям. Именно с помощью таких мельчайших обломков в основном и размножается ягель. Ягель служит одним из важнейших кормовых растений для оленей в тундре. Интересно, что олени безошибочно находят его по запаху даже зимой под слоем снега.

Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по ИЗО на тему: «Красивые цветы». Данный материал будет полезен для воспитателей средней группы. Этот конспект поможет развить у детей эстетическое восприятие.

Конспект НОД в средней группе на тему: «Красивые цветы»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».

Цель : Развивать наблюдательность и умение выбирать предмет для изображения.

Задачи:

1. Учить передавать в рисунке части растения.

2. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть.

3. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее. Развивать эстетическое восприятие.

Материал : Буратино, букет цветов, краски, альбомный лист размер ½ А4, краски, кисти, стаканчик непроливайка с водой, палитра.

Ход НОД

Педагог : Ребята к нам в гости пришел Буратино. А пришел он не с пустыми руками, он принес нам в группу подарок. Что же это за подарок. Давайте посмотрим.

Дети смотрят и отвечают что это букет цветов.

Педагог: Правильно это букет цветов. Давайте посмотрим, какие же тут цветочки.

Дети: Красивые, красные, желтые.

Педагог: Правильно, здесь цветы разные. А давайте нарисуем свои цветочки.

Дети вместе с Буратино и педагогом рассматривают цветы, принесенные в группу, отмечают их красоту, свежесть, строение, обращают внимание на разнообразие цветов.

Этапы выполнения:

Педагог показывает несколько приемов рисования лепестков: всей кистью, концом, примакиванием.

Дети выбирают, каким методом будут рисовать.

Использование красок разного цвета.

Педагог напоминает правила приема рисования кистью.

В процессе работы проводится физкультминутка

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

План занятия «Раскрасим сказку»

Выполнила: Шуткина А.В.

ПДО по ИЗО

МБДОУ №141

Воронеж 2016

Тема . Раскрасим сказку. (Занятие для детей 4-5 лет).

Цель занятия: Вызывать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Развивать цветовое восприятие.

Выполнить цветовое решение нарисованного педагогом заранее пейзажа, выполнить упражнения направленные на выявление эмоциональной связи между рисованием и музыкой.

Оборудование :фломастеры, гуашь, вода, салфетки, кисти №6 и №10 альбомные листы, ватман А2

Ход занятия:

Ребята сегодня мы с вами научимся рисовать настроение музыки, а ещё познакомимся со сказочным гномом и даже будем выручать его из беды.

Дети, познакомьтесь с весёлым гномом по имени Бом. Но что это с нашим гномом? Видите, ребята он стоит грустный и мокнет под дождиком.

Ребята вы любите сказки? (Дети:да) Тогда слушайте. Я расскажу вам сказку про гнома по имени Бом и злую волшебницу.

Жил –был Бом, весёлый гном, он любил мороженое и играть в прятки с такими же как он гномиками. В сказочной стране гномов всегда светило солнце, было светлое голубое небо, росли удивительной красоты деревья и цветы. Однажды Бом отправился за мороженым в местный магазинчик, накупив мороженого, конфет и прочих сладостей он сел на велосипед и поехал домой. Ехал он не спеша, насвистывая весёлый мотивчик. (играет весёлая музыка) Вдруг откуда то появилась старушка похожая на бабу Ягу и попросила Бома перевести её через дорогу, наш гномик уже представлял себе как приехав домой сядет в тенёчек под изумрудно-зелёную яблоньку и начнёт уплетать мороженое, конфеты и к тому же он испугался вида старушки. Как вы ребята догадались – он сделал вид, что не слышит её и уехал. А старушка эта была волшебницей, и за то, что гном не помог ей она его заколдовала. Посмотрите на наш рисунок на большом листе, что вы там видите? (Дети отвечают «пейзаж с домиком»)

Но что там не так? Чего не хватает? (Дети отвечают «красок, цветов»)

Да, ребята,это такой бесцветный,как будто пустой рисунок. Теперь догадались как волшебница заколдовала гнома? Она стёрла все краски в его стране и теперь он даже не может узнать своего родного домика, стоит и плачет под дождём.

Но мы ему можем помочь. Мы поможем гномику, дети? (ответ: да)

Сначала мы с вами послушаем музыку и вы попробуете её нарисовать, это может быть солнышко или тучка с дождиком или что-то другое из вашей фантазии или просто какой-то салют из цветов, цветные кляксы всё, что угодно. Ваш рисунок расскажет о вашем настроении от прослушанной музыки. (Педагог по музыке включает на магнитофоне грустную, тихую мелодию в миноре, дети слушают примерно 2 минуты, затем им даётся 5 минут, чтобы нарисовать её на альбомном листе кистью и гуашью – цвет любой, затем включается весёлый марш мажор и после 2-х минут даётся новый альбомный лист и рисуется второй рисунок)

А теперь мы будем раскрашивать наш пейзаж. У каждого из вас есть палитра, на ней вы видите несколько цветов давайте их назовём(учитель показывает и называет вместе с детьми цвета на палитре) , причём там есть 2 оттенка зелёного и 2 оттенка жёлтого цвета. Сначала мы раскрасим фломастерами цветы для пейзажа. (Детям раздаётся по 3 заготовленных из белой бумаги цветка) Теперь вы будете закрашивать небо, затем будете смешивать зелёные и жёлтые цвета и полученными смесями закрашивать полянку, деревья, у нас должны получиться деревья зелёные, но разных оттенков. Вспомним, что Бом хотел отдохнуть под какой яблонькой? (дети: под изумрудно-зелёной) Итак, приступаем. (Дети берут в руки кисти, намешивают на палитре цвета и коллективно раскрашивают пейзаж, учитель каждые 10 минут советует отходить от работы всем детям 3 шага назад, чтобы с расстояния оценить нарисованное, как делают настоящие художники) После окончания раскрашивания пейзажа дети наклеивают на клей пва раскрашенные ими цветы и педагог незаметно прикрепляет на булавке изображение весёлого гнома Бома и ещё одного гномика.

Завершение занятия. Итак, мы с вами порисовали музыку, давайте посмотрим на наши рисунки: после второй мелодии почти все нарисовали солнышки, что же это значит? (Что весёлая музыка похожа на солнце отвечают дети. Педагог: Главное, что мы с вами сегодня пробовали рисовать музыку и у нас это получилось. А какое у нас настроение с вами после занятия покажите на свои рисунки.(Дети и педагог вместе рассматривают рисунки)

Итак, дети, посмотрите какой же у нас теперь Бом весёлый, добрый, он узнал свой домик и даже встретил своего друга Бима и дарит ему цветочек просто так, наверное потому он стал таким добрым, что мы ему помогли, мы своим примером научили его, что друг другу надо помогать. А какой мы с вами красивый пейзаж нарисовали все вместе!(Педагог и дети отходят на 2 метра от рисунка и любуются своей работой)

Данное занятие рассчитано на формирование таких качеств личности воспитанников, как эмоциональная отзывчивость, а именно предполагается сочувствие к персонажу сказки; занятие направлено на то, чтобы воспитанники приобретали такие качества личности как коммуникабельность, умение договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве.

Конкретность и реалистичность цели с точки зрения достаточности времени на её выполнение, соответствия подготовленности детей к её решению, на предыдущих занятиях, возможностям и способностям детей реализуется в полном объёме, так как задание представляет собой цветовое решение простого пейзажа с домиком гнома, разбор элементов пейзажа по цвету, закрашивание элементов с помощью кисточек, материал – гуашь, также применяется пальчиковая живопись, что ранее с детьми изучалось и применялось на занятиях. Занятие длилось 40 минут, что вполне хватило на выполнение задания.

Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется в виде музыкального сопровождения (фортепиано) Занятие направлено на выявление связи музыки и изобразительного искусства: музыка и изобразительное искусство не иллюстрируют друг друга, а взаимодополняют и усиливают наши переживания.

Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности:

Занятие соответсвует уровню развития и возрастным особенностям воспитанников, так как в ходе его продолжает укрепляться и обогащаться представление детей о цветах и оттенках листвы деревьев, закрепляется навык смешивания цветов и получения новых оттенков.(светло-зелёный, изумрудно-зелёный, жёлто-зелёный)

Тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы недели «Знакомство с цветами и их оттенками»

В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.

Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 67
Красногвардейского района Санкт- Петербурга

Конспект НОД

(непрерывной образовательной деятельности)

По образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Волшебный лес» (кляксография)

Педагогические технологии:

  • Игровая технология
  • Технология здоровьесбережения
  • Личностно-ориентированного взаимодействия педагога и детей
  • ИКТ-технология

Воспитатель Панченко Т.Ф.

Санкт-Петербург

2016 год

Цель : Развитие творческих способностей детей через рисование нетрадиционными методами.

Задачи:

Образовательная.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографией с трубочкой, фантазировать и использовать подручный материал. Продолжать учить детей, вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Использовать знакомые приемы рисования при дорисовании рисунка. Прививать интерес к нетрадиционному виду рисования.

Развивающая.

Развивать внимание, образное мышление, художественное воображение, интерес к творческой деятельности, фантазию.

Воспитательная.

Воспитывать аккуратность самостоятельность, собранность при выполнении приемов работы, умение слушать.

Материал и оборудование:

Трубочка для сока, пластиковая ложка, тонированная бумага, тушь, гуашь, кисть для рисования, вода, ватные палочки, салфетка, мультимедийная установка.

Словарная работа.

Кляксография, клякса.

Индивидуальная работа.

Помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приемом изображения.

Предварительная работа.

Тонирование листа бумаги. Знакомство с техникой рисования кляксографии с трубочкой.

Ход деятельности:

1. Организационный момент : дети и педагог заняты обсуждением

деятельности на текущий день. После 1-2 мин. Беседы в группе раздаётся звонок. Педагог привлекает внимание детей и предлагает удовлетворить своё любопытство. Подходят к источнику звука.

На экране появляется видео послание из волшебного леса:

«Здравствуйте дорогие ребята! Вокруг нашего королевства растёт Волшебный лес, такой тихий и прекрасный. Весной в нём оживают цветы, появляется яркая трава, зеленеют деревья. Летом лес дарит нам прохладу и душистые ягоды. Осенью лес краснеет, становится разноцветным и радостным, дарит нам грибы и шишки.

Вредная колдунья заколдовала всех жителей леса и уничтожила всю красоту Волшебного леса. Исчезли душистые цветы и травы, а все деревья сделала невидимыми! Мы посылаем Вам несколько фотографий наших деревьев. Помогите нам, пожалуйста! Потому что только вы знаете, как нарисовать волшебные деревья.

2. Основная часть :

Педагог: Что будем делать? (Озадаченно)

Дети: (возможные ответы)

Педагог: Может домой лучше вернуться? А то и нас заколдует злая колдунья? (дети отвечают)

Не боитесь? (дети отвечают)

Расколдовать жителей страны мы сможем, если сами станем волшебниками! Вот вам волшебные палочки и колпачки, они нам помогут! А еще нам нужны краски. Кажется вот они.

Мы будем изображать волшебный лес.

А приглашает нас в волшебный лес весёлое солнышко.

(показ на слайде солнышка)

Оно поможет нам: зарядит нас волшебной энергией.

Физкультминутка:

Будем солнце рисовать,

И не надо горевать.

Точка, точечка, кружок, Изобразить в воздухе солнце.

Много лучиков, дружок. Руки широко раскинуть

В стороны, глубокий вдох.

Стало в комнате светлей, Улыбнуться, глядя на соседей.

Сразу стало веселей. Взять в ладоши воображаемое

И скажу, вам, не тая, - солнце и приложить к груди.

Жить без солнышка нельзя!

Педагог: Я желаю вам, чтобы солнечное настроение не покидало вас до конца вашей деятельности.

Педагог приглашает детей к столу, на котором разложены листы бумаги, краски, тушь и т.д.

Сначала нам предстоит вырастить волшебные деревья, которые стали невидимыми. Посмотрите, что с ними стало! (демонстрирует пустые листочки). Расколдовать вам поможет только «волшебное рисование»! Вы рисовать по «волшебному» умеете, я надеюсь? А как это?

Дети: (пальчиками, кляксами, выдуванием, печатанием) Хорошо!

Все необходимое для «волшебного рисования вы найдете на столах, Для рисования деревьев можете выбрать любой цвет, лучше необычный. И фон листочка подберете по желанию. Дотроньтесь до листочка волшебной палочкой и приступайте к работе. (самостоятельная работа детей)

По ходу выполнения педагог напоминает, подсказывает.

3. Заключительная часть:

Рефлексия: по окончании рисования, работы выкладываются на просушку.

Педагог: Дети, посмотрите что у нас получилось! (дети рассматривают все работы и с педагогом каждую по отдельности). Получилось у нас нарисовать деревья? Как мы это сделали? Что мы сделаем дальше? Что посоветуем жителям волшебного леса?

А сейчас, мы сделаем фото Волшебных деревьев для Волшебного леса и отправим жителям с помощью электронного письма. (Делает фото, отправляет. На экране появляется фото детских работ и жители волшебного леса).