Какая разница между фэнтези и фантастика. Разница между фантастикой и фэнтези. Чем отличается фэнтези от фантастики в литературе

Чем фэнтези отличается от фантастики?

    У Андрея Фурсова читала такое определение, что фантастика - это будущее как будущее, а фэнтези - это будущее как прошлое. Расцвет фантастики как жанра литературы пришелся на 60-е годы прошлого века. Тогда это была научная фантастика, с очень оптимистичными сюжетами, верой в могущество науки, человеческого разума. Но с 70-х годов, начался поворот к вытеснению всего оптимистичного и светлого из культуры. Началась культурная революция рок, секс, наркотики, началось планомерное разрушение образования. И постепенно жанр фантастики начал вытесняться жанром фэнтези, где от человека ничего не зависит, потому что есть магия, волшебство, против которого человек бессилен.

    Фантастика - это то, что нереально на данный момент времени, но теоретически может появится в будущем. Межгаллактические полеты например.

    Фэнтази - это сказка, какие-то придуманные новые миры. Всякая магия, эльфы, гномы и т.п.

    А мне кажется, что фэнтези - это сказки, которые придумал писатель и никогда этого не было и не будет. Фантастика - это то, чего ещ не было, но может произойти.

    Личное мое представление о том чем отличается фантастика от фэнтези:

    В фантастике присутствуют различные инопланетяне, роботы-кибоги, мутанты, и всякая подобная ерунда.

    В фентези же присутствуют волшебные существа, такие как русалочки, феи, гномы.

    Фэнтези - это выдуманный сказочный мир, в котором нет четких правил, заданных в начале произведения. Исход книги может решиться в пользу героя совершенно неожиданно благодаря какому-нибудь волшебному предмету. Тогда как в фантастике (и тем более в научной фантастике), как и в детективном романе, правила игры оговорены в начале и не меняются до конца произведения. И зачастую в начале книги можно применив логику догадаться, какой выход найдет герой из затруднительного положения.

    Я думаю что фэнтези это новое модное слово заменяющее слово сказка. Ну а фантастика она как была фантастикой так пока и остатся. Хотя может через пару лет и фантастику как нибудь по модному назовут. Если уже анонс фильмов называют трейлер, то до переименования фантастики не долго осталось.

    Фэнтези оперирует реалиями, уходящими в сказочные архетипы, мифы, легенды, а также построенные на их основе рыцарские романы. Мир фэнтези - мифологичен. Фантастика подразумевает возможность научного объяснения существующего в авторском воображении.

    В фэнтези действие, как правило, происходит в прошлом (обычно Средние века), а в фантастике - в будущем.

    Есть версия, что в фэнтези мир зиждется на законах магии, в фантастике на принципах технологии.

    На самом деле вс не так. Фантастика общее название для литературы о чм-то нереальном. О нереальном мире, о нереальных существах, о чм-то нереальном в нашем мире.

    Если это нереальное происходит в мире, где развиты компьютерные и био-технологии, где можно перенести память и сознание живого существа на электронный носитель, где практикуется техническое улучшение биологических тел, где миром заправляют колоссальные научно-производственные центры эта стилистика называется киберпанк. Даже если действуют там эльфы с орками. Если это нереальное происходит в мире, где развита магия, эта стилистика будет называться фентези. Даже если магия там подчиняется строгим законам, изучается и т. п. Если нереальное описано так, что погружает читателя в атмосферу страха и безысходности, что по ходу дела там творятся таинственные ужасные вещи, это будет называться хоррор (ужасы). Это вс внешнее, исключительно стилистические, декоративные характеристики. Смотрите: один и тот же детективный сюжет может разыгрываться и там, и сям. И называться он будет фантастическим детективом. Соответственно, киберпанковым, фентезийным или хоррор. Или приключенческий сюжет точно так же.

    И вс это фантастика.

    Какая разница между фэнтези и фантастикой? Этот вопрос задают многие любители этих жанров.

    Фантастика - это нечто невероятное и нереалистичное, но в серьзном (взрослом) жанре.

    Фэнтези - это сказка и почти то же самое, что и фантастика, но фантастика не серьзная (детская).

    Те, кто не верит в сказки, смотрят фантастику.

    Те же, кому нравятся сказки, предпочитают фэнтези.

    Например: фильм Война миров - фантастика.

    А фильм Хоббит - это фэнтези.

    Для себя разделяю присутствием сказочных, фольклорных персонажей. Если они есть - значит фентези.

    Современный русскоязычный термин фантастика, в более полном варианте научная фантастика, соответствует англоязычному термину science fiction. В англоязычной литературе science fiction противопоставляется fantasy. Фэнтэзи - это просто сказки, с участием мифических существ - эльфов, гномов, ведьм, демонов, колдунов, говорящих животных и тому подобного, с безудержной фантазией автора. Лет тридцать назад термина фэнтэзи в русском языке практически не было, этот жанр официально не был признан советской властью. Зарубежные писатели, работавшие в жанре фэнтези, до начала перестройки почти не переводились. Даже Фрэнка Баума (Волшебная Страна Оз) мы читали только в пересказах и подражаниях А.Волкова (Волшебник Изумрудного города). Мы могли читать в русских переводах только писателей, гениально балансировавших между science fiction и fantasy, как, например, Клиффорд Саймак, создавший свой неповторимый стиль, или Станистав Лем. Все это объединялось одним термином научная фантастика, сократившимся до фантастика, поскольку наличие иной, не научной фантастики, в стране победившего всех соцреализма официально не предполагалось.

Термины «фантастика» и «фантастический» применительно к литературе могут употребляться в различных значениях. Прежде всего, литературоведы этими понятиями определяют тип художественной условности, который строится вокруг совмещения границ «реального» и «невозможного». В таком случае в категорию фантастической литературы можно отнести множество произведений, включая «Мастера и Маргариту» Булгакова или «Портрет» Гоголя, в которых персонажи сталкивались с явлениями, выходящими за пределы того, что понимается как реальность.

Однако все чаще упомянутые термины применяются в ином, узком значении - как синонимы жанра, носящего название «научная фантастика». Примеров такой литературы достаточно много - «Война миров» Уэллса, «Конец вечности» Азимова и многие другие. Основываясь именно на этой узкой точке зрения, необходимо давать ответ на вопрос «чем отличается фантастика от фэнтези?»

Принципиальное различие

В основе сюжета романов С. Лема или А. Беляева лежит рационально обусловленный посыл. Это значит, что авторы-фантасты стремились логически мотивировать, как-то объяснить читателю возникновение в их произведениях фантастического элемента. Насколько эти объяснения идут вразрез с традиционной наукой, судить тяжело. Так, Г. Уэллс, создавая своего человека-невидимку, упустил тот факт (намеренно ли?), что прозрачная сетчатка глаз сделает их обладателя абсолютно слепым. Впрочем, писателю-фантасту достаточно лишь в общих чертах объяснить фантастический элемент, иначе читатель попросту потеряет интерес к книге.

Жанр фэнтези предполагает принципиально иную сюжетную посылку. «Чудесное», «нереальное» в романах Толкиена или Роулинг обуславливается не чем иным, как законами изображенного мира. И если Гарри Поттер не может заклинанием открыть дверь, это объясняется отнюдь не тем, что помахиванием палочки, в общем-то, невозможно заставить физическое тело двигаться. Просто эту дверь заколдовал другой, еще более могучий волшебник.

Отношение к реальности

Другой пункт, чем отличается фантастика от фэнтези, заключается в отношении происходящего к читательской реальности. Так, научная фантастика, которая может описывать социальную стратификацию общества марсиан, живущих в 29 веке, тем не менее должна соотноситься с привычной для читателя действительностью. Это достигается за счет «реалистического» обрамления, сопоставления достижений науки и того мира, который представляет фантастика. Жанр ее также включает апелляцию к надежным и не очень документальным источникам. Подобный прием известен еще со времен Жюль Верна.

Мир фэнтези, в свою очередь, подается ее создателем как автономный, существующий по собственным законам, которые не соотносятся с представлениями читателя. Впрочем, книги в жанре фэнтези способны прибегать к параллелям с внетекстовой реальностью, в особенности если подобные отсылки должны донести мысль, принципиально важную для автора.

Организация повествования

Автору-фантасту как можно подробней необходимо представить изображаемый мир, иначе у читателя не возникнет иллюзии достоверности, и читать такую книгу будет попросту неинтересно. С другой стороны, чрезмерное обилие деталей, технических подробностей также не должно отвлекать читателя от сюжета. Вывод: автору нужно соблюсти необходимый баланс в изображении мира будущего - например, обрисовать его несколькими штрихами, оставив пространство для фантазии. Или использовать отсылки к реальности, что поможет объяснить, как устроено общество каких-нибудь марсиан, живущих в ХХХ веке.

Таким построением повествования отличается фантастика. Жанр фэнтези, в свою очередь, не предполагает детального ввода читателя в мир необычайного. Напротив, открытие другой реальности застает героя врасплох, вызывая страх или сильное удивление. При этом окружающая действительность остается прежней.

Подход к изображению человека

Даже на фоне мифа или сказки, полностью лишенных психологизма, научная фантастика считается ярким примером того, как вторичная условность может погубить героя, превратить полнокровного персонажа в условный штамп. И неудивительно. Изображение новых миров, чарующих изобретений - вот на чем сосредоточивает свое внимание фантастика. Определение главных черт персонажа, описание его внутреннего состояния в задачи писателя не входят. Так, «Плутонию» Обручева можно прочитать от корки до корки и не понять, чем же зоолог Папочкин отличается от ботаника Громеко. И даже если эти герои попытаются рефлексировать, их размышления будут крайне абстрактны, лишены какой-либо индивидуальности. Научная фантастика также отличается широким использованием образов-штампов, наблюдавшихся уже в литературе позапрошлогоднего века. К ним относится «безумный ученый», «чужой» (некое страшное существо инопланетного происхождения, которое вторглось на Землю и готово ее уничтожить).

Книги в жанре фэнтези более внимательны к внутренним переживаниям героя; они более психологичны, нежели научно-фантастические произведения. Фэнтези знает два типа героев в зависимости от того, как они реагируют на происходящее волшебство. Первый стремится во что бы то ни стало вернуться в прежний, нормальный мир. Зачастую такие персонажи ничем не отличаются от среднестатистических обывателей. Другие герои в противоположность им свыкаются с новым миром и даже чувствуют в нем себя счастливыми. Зачастую это отъявленные чудаки и романтики.

Уровень проблематики

Главным, чем отличается фантастика от фэнтези, является проблемный уровень. Цель романов Уэллса, Лема или Азимова - дать некий прогноз научного, философского или социального характера. Для фэнтези остается главным воплощение во всей полноте мира, соединяющего повседневное и необычное, фантастическое. Именно из этих двух слоев и состоит «истинная» реальность, и они в романах Толкиена, Роулинг нерасторжимы.

Классификация

Различие фэнтези и научной фантастики проявляется в наличии различных жанровых ответвлений. Так, в соответствии с давней традицией предлагают выделять «твердую» и «гуманитарную» научную фантастику. Кроме того, иногда в качестве жанрового ответвления предлагают рассматривать утопию, антиутопию и роман-предупреждение. Легко заметить, что первые жанровые признаки базируются на соотношении «научности» и «литературности» в текстах Уэллса, Азимова и других писателей. Что же касается приписываемых жанру научной фантастики утопии и антиутопии, то это точка зрения, скорей всего, ошибочна. Романам наподобие «Мы» Замятина или «1984» Дж. Оруэлла присуща особая поэтика, которая только заимствует некоторые приемы из научной фантастики

Жанр фэнтези обычно классифицируют по иному - тематическому принципу. Так, литературоведы обычно говорят о мифологической (например, роман М. Семеновой «Волкодав»), сказочной, игровой (произведения Р. Кнаака) разновидностях этого жанра.

Внелитературный аспект

История развития научной фантастики и фэнтези также различна. Особенно это видно на примере русской литературы, где произведения наподобие романов Толкиена оставались под запретом. В то же время научная фантастика была едва ли не единственным способом, который позволял инакомыслящим писателям без страха выражать собственную позицию. И оставаться при этом в «разрешенных» рамках. Изображение будущего не возбранялось; напротив, оно даже приветствовалось, особенно если носило ярко выраженные утопические черты.

Однако на рубеже веков ситуация изменилась. Появилось польское, украинское, русское фэнтези. Авторы широко начали использовать в своих произведениях элементы этого жанра. Ныне Олди, Валентинова, Лукьяненко можно назвать классиками (разумеется, в рамках этой литературы).

Синтез жанров

Говоря о различиях между научной фантастикой и фэнтези, необходимо упомянуть произведения, удачно сочетающие в себе приметы обоих жанров. Яркий тому пример - «Космическая трилогия» Льюиса. Если первая книга насыщена иронически переосмысленными штампами из научной фантастики, то последующие части трилогии как раз изображают открытие героем «истинной реальности», которая сумела удивительным образом совместить научную и христианско-мифологическую картину бытия.

Вывод: чем отличается фантастика от фэнтези

Таким образом, подводя итоги, заметим, что главное различие между фантастикой и фэнтези кроется в принципиально отличных художественных посылах. Это различие, однако, влияет и на поэтику произведения в целом - уровень повествования, систему персонажей. Кроме того, фантастика и фэнтези развивались иными, отличными друг от друга путями.

Вы не знаете, чем отличается фантастика от фэнтези? Читайте статью.

Многие люди думают, что фэнтези и фантастика — это одинаковые термины, жанры в литературе или кино. Но это не так, это совершенно разные творческие методы. В чем их отличие и сходство, вы узнаете из этой статьи.

Что такое фантастика и фэнтези: определение

Чтобы понять, что представляет собой жанр фэнтези и фантастика, нужно знать их четкое определение.

— это жанр в искусстве, который предполагает использование сказочных и мифологических мотивов. Персонажи из фэнтези живут в мире магии и волшебства — орки, эльфы, гоблины, колдуны. Причем магия может подчиняться каким-то законам и изучаться.

— это жанр в разных формах искусства (литература, кино, живопись и так далее). Такой творческий метод характеризуется использованием элементов чего-то необычного, с нарушением границ реальности. Это технологичная сказка или история с технологическим уклоном.

Чем отличается жанр фэнтези от фантастики в фильмах, литературе кратко: сравнение, сходства и различие


По одному только определению сложно понять в чем различие и сходство этих двух жанров. Давайте проведем параллели, чтобы увидеть разницу или найти что-то общее. Вот чем отличается жанр фэнтези от фантастики в фильмах, литературе кратко:

Сходство:

  • Фантастическая идея или фактор невозможны в реальном мире . Мир фэнтези также нереальный.
  • События и явления в данный момент не существуют . Это касается обоих этих жанров.

Различие:

  • Идея фантастики является вымыслом , но она не противоречит возможному . Идея фэнтези — это тоже вымысел, но он противоречит возможному, то есть мы знаем точно, что такой сюжет не может появиться в реальной жизни. Сюжет фантастики может развиваться в далеком будущем, по крайней мере, если мы в этом не уверены, то хотя бы можем предположить.
  • Персонажи кино или литературного сюжета фантастики помещаются в нестандартные для них условия для создания неповторимого экзотического антуража . Герои фэнтези живут в своем мире, который для них привычен.
  • В фантастике все объясняется конкретными законами и все сделано согласно технологий. В фэнтези используется магия и волшебство.
  • В фэнтези мир держится на магических законах , в фантастике — на технологических принципах.
  • Персонажи фэнтези — орки, гоблины, ведьмы, эльфы . Действующие лица в фантастическом жанре — роботы, инсектоиды, зеленые марсиане, инопланетяне, джедаи, фантастические насекомые и так далее.
  • Фэнтези обычно уводит в прошлое, а фантастика — в будущее.

Как видите, отличий у этих двух жанров намного больше, чем сходства. Поэтому, если вы услышите, что кто-то утверждает обратное и хочет провести аналогию этих жанров кино и литературы, можете смело спорить и доказывать обратное.

Если говорить просто, то фэнтези — это сказка, а фантастика — выдуманная реальность, но с точки зрения науки, может существовать в далеком будущем.

Видео: Фэнтези и фантастика. Десять лучших сериалов 2017 года

Научная фантастика и фэнтези - два жанра в литературе, кинематографе, изобразительном искусстве, имеющие сходные черты. Основное сходство в том, что авторы фантастических и фэнтезийных произведений намеренно не стремятся к правдоподобности повествования. Действие может разворачиваться в альтернативной реальности, а героями могут быть фантастические существа. Однако фантастика и фэнтези отличаются тем, что имеют различные: стилистику, типичных персонажей, основной конфликт. Кроме того, у авторов разные подходы к описанию и разъяснению читателю законов альтернативной реальности.

Истоки и развитие фантастики

Нужно отметить, что истоки литературы и прочих видов искусства, в которых описываются необычные события и не существующие в реальном мире персонажи, конечно, в фольклоре. В народных мифах, легендах и сказках мы видим первые примеры фантастических допущений. Герои этих фольклорных произведений часто имеют нечеловеческую силу, живут дольше, чем обычные люди, или могут воздействовать на предметы и живых существ при помощи магии. Кроме того, сами герои легенд и сказок зачастую сами оказываются мифическими существами.

Интерес к литературе, в которой использовались фольклорные мотивы, был всегда. Это были как чисто развлекательные произведения, так и поучительные истории.

В 19 веке и начале 20 столетия человечество находилось на этапе технологического и научного подъема. Ученые, изобретатели, инженеры и конструкторы сделали очень много значимых открытий и изобретений: паровой двигатель и двигатель внутреннего сгорания, телеграф, телефон, строение атома, автомобили, самолеты и т.д.

Людям было интересно, каким будет мир будущего, как развитие технологии повлияет на жизнь их потомков. Общественный интерес ко всему научному породил новый жанр литературы - научную фантастику. Первые произведения этого направления появились уже во второй половине 19 века. Одним из отцов этого жанра является Жюль Верн. Ключевая особенность фантастических произведений состоит в том, что в повествование вводится какое-то значимое техническое новшество или же неизвестный до сих пор закон природы.

Первоначально, когда общество с оптимизмом смотрело на технический прогресс, действие происходило в утопическом технологически развитом мире. Такое воодушевление мы видим в произведениях Жюля Верна и Герберта Уэллса. С начала же 20 века появились идеи о том, что развитие технологий приводит к тому, что люди становятся бездушными и сами уподобляются машинам. Эти настроения нашли отражение в жанре антиутопии. Эти произведения чаще всего изображают мир будущего, в котором наука и технология вторглись абсолютно во все сферы жизни человека.

Люди будущего в антиутопических произведениях ежедневно пользуются благами цивилизации, однако повсеместная автоматизация приводит к утрате человеческих ценностей: доброты, любви, сострадания. Уходит в прошлое институт семьи и брака. При этом человек рассматривается не как личность, а как винтик единого государственного механизма. Поэтому людям будущего навязывается одна линия поведения, одна идеология. Инакомыслие преследуется и подавляется. Главный мотив антиутопических произведений - трагедия мыслящего и чувствующего человека, который противостоит бездушному социуму.

Огромный интерес общества в 20 веке привлекли исследования космоса. Поэтому произведения фантастического жанра, в которых фигурируют полеты на космических кораблях, поиски инопланетного разума и исследования других планет, получили большое развитие. Первоначально авторы пытались отразить уникальность нашего мира через сравнение с другими планетами, старались предположить, каким будет контакт с обитателями других планет. Но в дальнейшем эти произведения стали носить скорее развлекательный характер, а жанр назвали "космической оперой".

Возникновение жанра фэнтези

Современный жанр фэнтези начал формироваться в начале 20 века. Огромное влияние на формирование основных его законов и традиций оказало творчество Джона Рональда Руэла Толкина. Интерес к фэнтезийным произведениям появился на фоне некоторой усталости читателя от повального материализма, который царил в прозе с середины 19 века.

Людям надоел чересчур рациональный мир будущего. Ответом на это и стал жанр литературы, в котором присутствовали фольклорные мотивы, мифические существа, приключения и магия.

Действие в фэнтезийных произведениях наиболее часто происходит в гипотетическом мире, напоминающем Средневековую Европу. В нем наряду с законами природы действуют законы магии.

Часто этот мир бывает населен волшебными существами: эльфами, орками, гномами, троллями и т.д. Считается, что сильное влияние на такой облик фэнтезийных произведений оказали рыцарские романы, описывающие эпоху правления короля Артура.

Поэтому книги этого жанра часто напоминают историко-приключенческие романы. Разница лишь в наличии элемента волшебства. Причем магия для обитателей фэнтезийного мира - обычное явление, не выходящее за рамки нормы.

Это отличает фэнтезийную литературу от сказок, хотя некоторые фольклорные сюжеты своего народа авторы пытаются по-своему интерпретировать. Вследствие этого многие фэнтезийные произведения имеют национальный колорит.

Различие в описании законов мироустройства

В фантастических произведениях сюжет часто разворачивается в мире, который очень далек от реального. Однако, чаще всего, автор разъясняет читателю, почему мир стал именно таким, что послужило отправной точкой произошедших изменений. Обычно кардинальные перемены связаны с изобретением какой-либо революционной технологии или открытием неизвестного до сих пор закона природы.

Часто писатели в своих произведениях за отправную точку берут не современность, а прошлое и пытаются показать, как выглядел бы мир, если бы на первый план вышла бы иная, чем в реальности, технология.

Примером являются произведения поджанра "паропанк" ("стимпанк"), где авторы изображают мир, в котором доминирующей оказалась технология производства паровых машин, а не двигателей внутреннего сгорания. В любом случае, автор научно-фантастического произведения дает читателю научное объяснение устройству мира.

А вот писатели, работающие в жанре фэнтези, лишь описывают альтернативную реальность, в которой происходит действие. При этом никакой видимой связи с реальным миром не прослеживается. Законы мироздания подаются читателю как данность и никак не объясняются. При этом и существование магии и разумных рас, отличных от человеческой, - это тоже заданная писателем норма описываемого мира.

Добро и зло

В фэнтезийных произведениях тем или иным образом присутствует борьба между светлыми и темными силами. При этом часто и завязкой сюжета служит происшествие, которое пробуждает разрушительные силы зла и вынуждает главных героев искать способ спасти мир от уничтожения.

В любом случае, зло в классических фэнтезийных произведениях - это человек или мистическое существо, которое при помощи магии стремится уничтожить или поработить все живое. Многие авторы стремятся отойти от этой традиции.

Например, в произведениях Анджея Сапковского, строго говоря, нет ни положительных и ни отрицательных героев. А глобальное противостояние "добра" и "зла" - это военный конфликт между двумя политическими альянсами, а не сражение между силами света и тьмы. Но, в любом случае, в фэнтезийных произведениях четко прослеживается противоборство двух сил.

В современных фантастических произведениях чаще бывает, что один герой или группа героев противостоит целому социуму. Действующие лица тем или иным способом могут сражаться с тоталитарным государством или мегакорпорацией, которая контролирует жизнь общества. Часто эта борьба выглядит тщетной и бесполезной.

Например, в антиутопических произведениях главный герой, как правило, погибает или же его заставляют подчиниться установленному порядку. Можно также сказать, что конфликт в фантастических произведениях не между добром и злом, а между навязанными нормами и стремлением героя к свободе. Герои борются за то, чтобы быть "не такими, как все".

Смешение жанров

Несмотря на различия между жанрами фантастики и фэнтези, многие авторы стараются в своих произведениях совместить черты и того, и другого направления.

Например, существует такой поджанр, как технофэнтези, в котором наравне существуют и развиваются как технологии, так и магические искусства (роман Н. Перумова и С. Лукьяненко "Не время для драконов").

А поджанр "научное фэнтези" является ответвлением от научной фантастики, в котором присутствуют мифологические мотивы (например, романы братьев Стругацких "Понедельник начинается в субботу" и "Сказка о Тройке").

Несмотря на каноны жанра, действие некоторых фэнтезийных романов происходит в современности. При этом волшебство и привычные нам технологии вроде телевидения, сотовой связи или Интернета успешно сосуществуют (романы С. Лукьяненко из цикла "Дозоры").

Воспроизводя на свет новые шедевры. В последнее время особой популярностью среди читателей пользуются книги, посвященные вымышленным мирам, поэтому возникла необходимость найти четкое объяснение, чем отличается фантастика от фэнтези. Хоть эти два жанра и похожи между собой, но все же есть некоторые весьма существенные отличия.

В фантастике в основном все рассматривается с научной точки зрения, в ней события происходят в мире, который отличается от современного исторической, физической или технологической реальностью. В таких произведениях используются машины или приборы, которые на момент написания книги еще не существовали. Чем отличается фантастика от фэнтези? Тем, что идеи писателей в будущем находят свое отражение в техническом прогрессе.

В свое время Жюль Верн очень подробно описал подводную лодку, хотя тогда никто и не думал о возможности плавать под водой. Роберт Хайнлайн, неоднократно писали об искусственном интеллекте, отправил своих героев на околоземную задолго до того, как было предложено использовать для связи спутники. И таких примеров предостаточно, возможно то, что нафантазировали современные авторы и что кажется нам обычной выдумкой, уже через пару десятилетий будет восприниматься как само собой разумеющееся.

Чем отличается фантастика от фэнтези еще, так это аномальными с точки зрения физики свойствами мира. Мы воспринимаем время, которое двигается лишь в одном направлении, а вот писатели предположили, что оно может двигаться по кругу, многократно повторяя одни и те же события или же возвращаться в прошлое. Это нельзя назвать полной выдумкой, потому что различные аномалии встречаются и в нашем мире. И то, что лучшие умы человечества еще не нашли этому объяснения, еще не значит, что такого не может быть. Чем отличается фантастика от фэнтези, так это тем, что создатель произведения пытается расширить принятые рамки восприятия мира, провести мысленный эксперимент. Нередко в таких книгах можно прочитать и о внеземных цивилизациях, на данный момент это неподтвержденный факт, но нельзя его отрицать.

Чем фэнтези отличается от фантастики, так это наличием магии, вымышленных миров и рас. В таких произведениях герои для решения проблемы используют необычные силы, волшебные палочки, тайные знания, различные артефакты. Среди рас самыми распространенными считаются эльфы, гоблины, орки, гномы, домовые, хоббиты. Среди современных писателей жанра фэнтези стоит выделить Джоан Роулинг с ее всемирно известными романами о Гарри Поттере, с трилогией «Властелин колец» и др.

Произведения такого жанра можно считать развлекательными, потому что описанные в них события никогда не произойдут в реальности. Действие обычно происходит в вымышленном мире, на другой планете, писатель не указывает точного месторасположения магической страны или же она скрыта от глаз простых людей, как это происходит в романах Роулинг. Библиотека фантастики и фэнтези представляет собой любопытное собрание книг. Многие писатели объединяют эти два жанра, создавая интересные произведения, достойные прочтения.