Почему я люблю читать детективы. Почему мы любим детективы. Современный детективный роман и героическая литература

Детективный жанр, пожалуй, самый популярный как в литературе, так и в кино, недаром в сериалах преступников ловят все кому не лень, а книжки-покеты в ярких красочных обложках продаются как горячие пирожки. За что же мы так любим детективы?

Уход от реальности

Конечно, любой детектив – это прежде всего уход от реальности. Лучший способ забыть о собственных трудностях и неприятностях – окунуться в мир фантазий. Причем чем более невероятными они являются, тем охотнее мы в них верим. Вот только не все могут и умеют фантазировать , это особый дар и не всем он дан от природы. И тут на помощь приходят плоды чужих фантазий – книги и фильмы.

Но ведь забытье (а именно его мы в таких случаях ищем) нам дарят не только детективы, кто-то предпочитает женские или приключенческие романы, кто-то – "мыльные оперы" или фэнтези, ведь со своей задачей они справляются ничуть не хуже. Значит, дело не в самом детективном жанре, а в людях, которые его выбирают. Попробуем составить коллективный портрет любителей детективных произведений.

Интеллект и логика

Детективы предпочитают люди, которым нравится мыслительный процесс, интересны логика событий и мотивация человеческих поступков . Им важно не просто отвлечься, а разобраться в причинно-следственных связях, вникнуть в детали, понять психологию действующих лиц, особенно если сюжет не прямолинейный, а многослойный. Это захватывающий и увлекательный процесс, но он предполагает определенный уровень интеллекта и образования. Поэтому справедливо будет сказать, что люди, этими качествами не обладающие, детективов не читают – они кажутся им нудными и неинтересными.

Тайна и интрига

Не меньше привлекает читателей детективов и тайна, сопутствующая любой детективной истории. Детективы предпочитают люди, которым интересно постигать ее не сразу, а постепенно узнать, что случилось и почему. В отличие от читателей и зрителей, которым важно априори знать, что добро победит зло, им интересна интрига, без которой невозможен ни один детектив.

Уверенность в себе

Помимо высокого уровня развития любителей детективов отличает и уверенность в себе , которая в процессе чтения или просмотра фильма еще больше укрепляется: оказывается, мы с автором думаем одинаково. А если повезет, то и превзойти его. Как отмечали авторы сценария культового фильма "Берегись автомобиля", зритель любит детективные фильмы, потому что им приятнее чувствовать себя умнее того, кто сочинил всю эту историю.

Более того, такие читатели не боятся неожиданной развязки, они готовы к любому развитию событий. В то время как людям мягким и неуверенным в себе нужна предсказуемость не только в жизни, но и в искусстве. И там, и там они одинаково боятся оказаться втянутыми в ситуацию, из которой они не смогут выбраться уже хотя бы потому, что из нее вообще не существует единственного правильного и внятного выхода.

Скрупулезность, дедукция и аналитика

Любителям детективного жанра свойственны также такие качества, как скрупулезность и дедукция. Им интересно не только узнать "кто убийца", но и самим докопаться до причин того, почему сложилась та или иная ситуация. Как правило, читатели детективов не работают в следственных органах и не являются юристами (и тем, и другим детективов на работе хватает), но любят и умеют анализировать полученные данные, более того, это доставляет им ни с чем не сравнимое удовольствие.

Женщины, по подсчетам британских аналитиков, составляют около 80% традиционных поклонников жанра криминального детектива. И это вопреки тому факту, что до сих пор среди авторов детективных романов доминируют мужчины (более 2/3 в Великобритании), а литературные критики продолжают гораздо чаще рецензировать книги именно мужских авторов. При этом не стоит забывать, что выдающиеся писательницы также внесли свой значительный вклад в этот жанр.

Женщины не на шутку увлекаются криминальными детективами, и не только лайт-версиями, вроде книг Дарьи Донцовой. В последнее время большим спросом пользуются реалистичные романы, в подробностях описывающие детали убийств, насилия, пыток, при этом жертвами часто становятся именно женщины и девушки. Почему так?

Британская писательница Мелани МакГрет объясняет это тем, что женщинам приходится испытывать страх намного чаще, чем мужчинам. А австралийская писательница и феминистка Жермен Грир однажды заявила, что «женщины даже не представляют себе, как сильно мужчины ненавидят их, и как они делают все, чтобы женщины возненавидели самих себя ».

Девочки с детства получают множество предупреждений и поучений о собственной слабости и уязвимости, пока не начинают верить сами в то, что им говорят. «Мы боимся теней и звуков шагов на пустой улице, постоянно прислушиваемся к шорохам, когда одни в доме - страх перед миром мы впитываем с молоком матери. А во время чтения криминальных детективов можно переживать эти отрицательные эмоции в полной безопасности. Преступление раскрыто, преступник наказан - и мы испытываем огромное облегчение! ».

Это вовсе не означает, что женщина видит себя, как потенциальную жертву насильника или убийцы или испытывает склонность к мазохизму. Наоборот! Причины женской любви к криминальному жанру лежат несколько в иной области.

Художественная литература - это вымысел, метафора. Это и есть то, чего мы ищем в ней. В современном патриархальном мире женщина слишком часто воспринимается как сексуальный объект, жена или мать. Самореализация часто становится труднодоступной роскошью, привилегией для избранных.

Женщины привыкли к тому, что их тела обсуждаются, используются для удовольствия или воспроизведения. В молодости женское тело - символ красоты, а в старости - уродства. Мелани МакГрет предполагает, что литературное изображение мертвого женского тела, распростертого на асфальте, является метафорой жизни, в которой живая женщина воспринимается как набор частей тела. Чтобы соответствовать мужским ожиданиям, юная девушка должна быть ухоженной и красиво одетой, а старая - напротив, стать незаметной, невидимой.

Криминальный детектив дает женщине возможность ощутить в полной мере те чувства, которые ежедневно тщательно прячутся и маскируются как неподобающие и неприличные: гнев, агрессию, желание отомстить. Жертва преступления в книге отражает не только женскую уязвимость, но и попытки вырваться за рамки повседневных ролей матери, жены, дочери, сестры, чтобы заново обрести собственную идентичность. Самые горячие поклонницы жанра - женщины средних лет, которые наконец приобрели больше личного времени и повысили свой доход настолько, чтобы иметь возможность часто покупать книги и читать их.

Не стоит забывать и о том, что в большинстве криминальных детективов, где фигурируют женские персонажи, главный герой - женщина. У нее обычно сильный характер, но в то же время она так похожа на обычную, рядовую женщину, которая могла бы быть нашей соседкой, подругой, коллегой. Таким образом читательница может себя идентифицировать с ней. Вместе с главной героиней у нее получается не только раскрыть преступление и восстановить нарушенное равновесие в мире, но и избежать скучной, банальной жизни - хотя бы на время чтения.

Книжный Клуб предлагает своим читательницам лучшие современные и классические детективы, написанные женщинами. Конечно же, в них преступления раскрываются тоже женщинами - неравнодушными, умными, сильными и смелыми персонажами.

Каждую из этих книг можно заказать на сайте Книжного Клуба по специальной цене!

«Окликни мертвеца» (352 с.) Возвращаясь вечером из Лондона в Бамфорд, Мередит Митчелл заметила на обочине молодую девушку с рюкзаком за плечами. Оставить путешественницу одну на пустынной дороге было бы жестоко, и Мередит решила подбросить ее до города. Попутчица неохотно рассказала, что направляется в Тюдор-Лодж, дом успешного высокопоставленного чиновника Пенхоллоу. Что-то в поведении девушки насторожило Мередит, а наутро подозрения оправдались: Эндрю Пенхоллоу был найден мертвым. Вести расследование поручено другу Мередит опытному сыщику Алану Маркби...

«Под камнем сим» (319 с.) Цыган Дэнни Смит, охотившийся на кроликов, обнаружил вблизи железной дороги труп жены фермера Хью Франклина, а также рюкзачок его дочери Тамми. Позже Дэнни тайно вернул рюкзачок девочке. Несмотря на определенные улики, Хью Франклин не признает себя виновным в убийстве. Полиция уверена в обратном. И только Мередит Митчелл и ее друг суперинтендент Алан Маркби не считают расследуемое дело таким уж однозначным. В том числе и потому, что Тамми ведет себя странно, словно ей есть что скрывать...

Высылаются комплектом: формат 115х165 мм (каждой книги); вес комплекта 345 г

Лидия Шевелева, корреспондент газеты «Время, вперед!», и не подозревала, что стала пешкой в большой игре, когда получила из анонимного источника потрясающие материалы. Это был компромат на главу юридической службы холдинга олигарха Тимофея Кольцова — Егора Шубина. С ведома своего начальства она написала убойную статью о Шубине — подлом воре с внешностью английского лорда. И уничтожила его. Кольцов выставил Егора на улицу и дал неделю на разбор ситуации... Иначе смерть. Но судьба любит шутить, и она столкнула врагов, Шевелеву и Шубина, вновь, причем Лидия помогла Егору в схватке с бандой подонков, чуть не убивших его младшего брата. Эта встреча поломала планы постановщика игры — Лидии стало ясно, что Егор не мог двурушничать. Понимая, что их хотят уничтожить, Лидия и Егор объединяются, чтобы вычислить общего врага...

«Домик тетушки лжи» (352 с.) Воистину жизнь полна чудес! Особенно у любительницы частного сыска Даши Васильевой. Погоревав о внезапной смерти Поли, дочери своей подруги, Даша явилась в морг, забрать тело. А там ей сообщили, что девушка… ожила. Оказывается, она просто была в коматозном состоянии. И смех, и слезы! Теперь в Дашином загородном доме появился невостребованный гроб, в котором… спит питбуль. А потом случилось ужасное - Поля все-таки погибла, не справившись с управлением чужой машины. И Даша сразу же начинает поиски убийцы, ведь до этого в девушку стреляли, а в ее машине взорвалась сокурсница. Но милиция считает все случившееся простым совпадением…

«Прогноз гадостей на завтра» (352 с.) Ну что за невезуха! Я, Евлампия Романова, вылетела в непотребном виде в магазин за дюбелями и бац! — встретила свою старую любовь Эдика. Мы вместе учились в консерватории, и у нас даже был роман. Приняв его приглашение поболтать, мы поехали в «Макдональдс». Где был в это время мой ангел-хранитель?! Заснул или тоже решил перекусить? Почему не налетел смерч, не вспыхнул пожар, или, на худой конец, не забарахлил мотор машины?! Нет, иномарка лихо несла меня навстречу беде. Ведь в «Макдональдсе» Эдика Малевича убили. Но, оказалось, это только цветочки, впереди меня ждал урожай ядовитых ягод…

«Канкан на поминках» (320 с.) Боже! Такой ужас мне и в страшном сне не мог присниться! Нашего друга и соседа Володю Костина посадили в Бутырку по подозрению в убийстве любовницы! Да он в жизни бы женщину даже не ударил. Его друг и сослуживец Слава Рожков организовал мне встречу с Володей в тюрьме. Слава просил меня уговорить майора на чистосердечное признание - все улики были против него. Но тот не согласился. А через несколько дней Костин попал с инфарктом в тюремную больницу и там умер. Кроме того, в одной из газет в день его смерти вышла клеветническая статья «Мент позорный». Не будь я Евлампия Романова, если не восстановлю доброе имя майора, не найду истинного убийцу, и не заставлю газету опубликовать опровержение…

Высылаются комплектом: формат 105х165 мм (каждой книги); вес комплекта 415 г

На берегу реки найдено тело юной девушки. Это уже вторая загадочная смерть подростка. Рядом обнаружены клочки шерсти. По округе ползут слухи, что убийца - это дух, обитающий в глубине леса. Полицейские отмахиваются от суеверий, пока сами не видят загадочное существо… Но инспектор Амайя Салазар не верит в чудовищ, она найдет и остановит преступника!

Авантюрный детектив! Юлия не смогла пройти мимо, когда увидела, как мужчина уводил с детской площадки мальчика. Она помогла спасти ребенка, но всякое доброе дело будет наказано... Теперь на кону стоит жизнь ее любимого мужа и сына, которого она уже и не надеялась когда-либо увидеть и обнять...

Сейдж одинока и нелюдима. Жозеф, пожилой учитель, - ее единственный друг. Но однажды он просит девушку… убить его. Она шокирована, и тогда Джозеф открывает ужасную тайну. Оказывается, что Минка, бабушка Сейдж, знакома с ним! Вторая мировая ворвалась в жизнь юной Минки, и она оказалась в Аушвице. Девушка тайком собирала фото узников и писала на их обороте свой роман. За это она могла поплатиться жизнью. Но немецкий офицер захотел узнать, чем закончится история и… сделал Минку своей секретаршей. Благодаря ему девушке удалось бежать. Джозеф - человек из ее прошлого. Кто он?

Увлекательного чтения вместе с Книжным Клубом!

Алло, здравствуйте!
- Здравствуйте, это Владимир?
- Нет, это Любовь.
- Любовь? Извините, я иностранец. Еще плохо понимаю. Но я знаю, что любовь значит "любить".
- Да, правильно. А еще это женское имя.
- Женское? Но ваш голос... Я думал это мой друг, Владимир. Он тренер.Это клуб "Будь здоров?"
- Да, правильно. А голос у меня такой, потому что я курю.А Владимир вышел.
(c)

xxx: ты - девочка?
yyy: воспользуйся дедукцией
xxx: термин "дедукция" - скорее всего взят из "записок о Шерлоке Холмсе", потому как в корне не верен и этот метод скорее должен называться "редукцией" - то есть вывод первичного факта по следствиям. учитывая, что основная часть сайта - лица от 18 до 22, а парни не любят читать книги в таком возрасте, обычно, тем более детективы, то вы скорее всего молодая девушка. в ту же пользу факт, что сейчас популярен сериал и фильм о Шерлоке Холмсе, в таком случае ваш возраст варьируется от 16 до 19
yyy: в точку =)

Понты первого порядка: купить большую дорогую машину и Ролекс, читать Коэльо, презирать Донцову, любить худую блондинку с сиськами.

Понты второго порядка: купить маленькую стильную машинку и Ланжин. Читать Умберто Эко. Презирать Коэльо, любить ироничную брюнетку.

Понты третьего порядка: ездить на метро и такси, потому что так быстрее и дешевле, носить Свотч, читать Анну Гавальду, выключать воду, когда чистишь зубы. Никого не презирать, потому что это разрушает карму. Никого не любить, потому что ты еще не встретил своего человека.

Понты четвертого порядка: продать квартиру, машину и Ланжин. Поехать в Тибет, достичь нирваны, любить всех.

Понты высшего порядка: вернуться из Тибета, никому ничего не рассказывать, купить большую дорогую машину, на досуге читать Донцову, время смотреть на телефоне, любить маму своего ребенка. Осознавать, что любое быдло с Коэльо может оказаться достигшим нирваны Буддой...





Zephyr: тут сказали, что эпифиз позволяет человеку читать мысли на расстоянии, но он уменьшается с возрастом.
Mermaid: возможности нашего мозга безграничны, имхо
Zephyr: да. потому эпифизом интересуются военные врачи. Потому что если развивать его, то военные могли бы читать мысли на расстоянии и не нужны были бы средства связи.
Zephyr: представляешь, сколько бы было экстрасенсов
Mermaid: представляю сколько бы было обиженных друг на друга людей:D

Я плохо знаю правила русского языка. Грамотно пишу только потому, что много читаю - правильное написание слов само запоминается. Недавно начала серьёзно задумываться, что пора прекращать читать БОР, а то сама скоро стану как местные "песатели" ((((

xxx: а я букридер купила)))
yyy: поздравляю!)))
xxx: спасибо)
yyy: и как?)
xxx: нрааавится))
yyy: чё читать на нём будешь?
xxx: читаать)
yyy: круто!))
xxx: а читать?)
yyy: и читать конечно!)
xxx: ухтыыы)) сколько функций)))

к этому:

_________________________
как не знаю... но мешает...

как получается читать на автопилоте? Т.е. читая книгу, начинаешь думать о чём-то другом, которое не относиться к содержанию, при этом продолжая читать. И когда через пару строк или абзацев очухиваешься от левых мыслей понимаешь что ничего не запомнил.

Подлинным садистом показал себя мистер Даниэльсон из Кливленда, США. Его жена Бебе обожала детективы. И подлый муж в каждой новой книге в районе 30-й страницы писал на полях имя убийцы. Дальше читать, конечно, было уже неинтересно. Услышав про эту традицию, судья встал на сторону женщины и дал ей развод «по причине особенно утонченно-жестокого обращения мужа».

ВСЕ! НАДОЕЛО! Надоело читать эти сопливые жалобы девиц про айтишников - "ах он больше ни о чем не говорит кроме своих компьютеров..." ТЬФУ! Я уверена, что ваш "любимый" гораздо всесторонне развитый человек, чем вы. Ему с вами просто скучно.

Дима, я все еще люблю тебя и жду.

Ребят, пропустите. Знаю, что поддержите.

Кто не любит детективы – поднимите руку! Только давайте будем честными хотя бы сами с собой. Ведь хорошие детективы любят все. Даже самые упрямые снобы, которые признают исключительно Достоевского, по ночам, когда их никто не видит, потихоньку читают детективы, которые хранят на заветной полочке. Утром можно будет опять рассуждать о том, что детектив родился и умер вместе с Эдгаром По, превратившись из высокой литературы в брошюрки для малограмотных, но пока ночь – можно расслабиться и наслаждаться очередной детективной историей. Но почему? Откуда у детектива такая популярность? Такая всеобщая любовь к криминальным историям?

Конечно, у детектива лихо закрученный сюжет, обычно включающий в себя истории на любой вкус: тут и возможность сопереживать чужой любовной интриге, и тренировка в решении загадок, и кладоискательство, и мистика – все, что угодно. Детектив – это своеобразная сборная солянка, салат-ассорти, в котором можно выбрать собственный лакомый кусочек. И все же это только оболочка. Причины популярности детективного жанра лежат глубже.

Одна из базовых потребностей человека – потребность в самореализации. Увы, не всегда и не у всех жизнь складывается таким образом, чтобы полностью удовлетворить эту потребность. Возможно, около вон того станка стоит несостоявшийся Паганини, а вот этот посредственный врач мог бы стать блестящим писателем.

Любой детектив, даже самый серенький, предлагает читателю (или зрителю) возможность участия в действии – путем решения загадки. Читатель может поставить себя на место Шерлока Холмса и попытаться решить задачу – ведь его вниманию предлагается не просто загадка, но и все исходные данные, необходимые для ее решения. Это ли не самореализация? Докажи, что ты умнее Шерлока Холмса, Перри Мейсона, комиссара Мегрэ и Анри Дюпена вместе взятых! Причем, для этого даже не нужно выходить из дому. Уютное кресло, книга на коленях – и возможность самореализации обеспечена.

Кстати сказать, подобную возможность предлагают и различные кроссворды, чайнворды, сканворды и т.д. Поэтому их любителей великое множество. Но ни один кроссворд не может предложить удовлетворения первой базовой потребности человека – потребности в выживании. А вот детектив – может!

Для того, чтобы успешно выживать, человек должен уметь решать довольно запутанные загадки (зачастую то, что предлагает нам жизнь, куда как более запутано, чем любая сверхсложная детективная история). Кроме того, решать эти загадки нужно быстрее противника. Представляя себя на месте следователя из очередного детектива, нужно успеть решить загадку быстрее, чем он, придумать способы запутать и поймать преступника, переиграть его. Подобные упражнения с книгой в руках (или фильмом перед глазами) приносят чувство удовлетворения, душевного комфорта: «я оказался умнее, хитрее преступника, значит, я могу успешно выживать!».

Попробуйте найти нечто подобное в других жанрах. Попытайтесь удовлетворить свое чувство самосохранения с помощью чтения, к примеру, «Ромео и Джульетты». Разве что порадуетесь, что в наше время не так просто достать столь убийственные яды, да и семейная вендетта как-то измельчала, так что юным влюбленным уже нет необходимости травиться. Попробуйте самореализоваться с помощью чтения, скажем, «Гамлета». Не выйдет. Этот сюжет уже был использован для самореализации неким Шекспиром, и нам всем остается лишь наслаждаться плодами его трудов (разве что если вы решитесь выйти на сцену).

Но детектив… О! Можно разгадывать загадки, охотиться за преступником, принимать участие в перестрелках и погонях, додумывать сюжет… И каждый раз убеждаться – да, мы можем выживать! Мы умнее, хитрее, сильнее, чем любая опасность!

С точки зрения возможности реализации базовых человеческих потребностей с детективом не сравнится никакой другой жанр. Тут он вне конкуренции. И поэтому даже отчаянные снобы будут хотя бы потихоньку, но все же читать детективы. Чтобы убедиться – они могут успешно противостоять любым напастям.

Детективный жанр, пожалуй, самый популярный как в литературе, так и в кино, недаром в сериалах преступников ловят все кому не лень, а книжки-покеты в ярких красочных обложках продаются как горячие пирожки. За что же мы так любим детективы?

Уход от реальности

Конечно, любой детектив – это прежде всего уход от реальности. Лучший способ и неприятностях – окунуться в мир фантазий. Причем чем более невероятными они являются, тем охотнее мы в них верим. Вот только не все могут и , это особый дар и не всем он дан от природы. И тут на помощь приходят плоды чужих фантазий – книги и фильмы.

Но ведь забытье (а именно его мы в таких случаях ищем) нам дарят не только детективы, кто-то предпочитает женские или приключенческие романы, кто-то – "мыльные оперы" или фэнтези, ведь со своей задачей они справляются ничуть не хуже. Значит, дело не в самом детективном жанре, а в людях, которые его выбирают. Попробуем составить коллективный портрет любителей детективных произведений.

Интеллект и логика

Детективы предпочитают люди, которым нравится мыслительный процесс, интересны логика событий и . Им важно не просто отвлечься, а разобраться в причинно-следственных связях, вникнуть в детали, понять психологию действующих лиц, особенно если сюжет не прямолинейный, а многослойный. Это захватывающий и увлекательный процесс, но он предполагает определенный уровень интеллекта и образования. Поэтому справедливо будет сказать, что люди, этими качествами не обладающие, детективов не читают – они кажутся им нудными и неинтересными.

Тайна и интрига

Не меньше привлекает читателей детективов и тайна, сопутствующая любой детективной истории. Детективы предпочитают люди, которым интересно постигать ее не сразу, а постепенно узнать, что случилось и почему. В отличие от читателей и зрителей, которым важно априори знать, что добро победит зло, им интересна интрига, без которой невозможен ни один детектив.

Уверенность в себе

Помимо высокого уровня развития любителей детективов отличает и , которая в процессе чтения или просмотра фильма еще больше укрепляется: оказывается, мы с автором думаем одинаково. А если повезет, то и превзойти его. Как отмечали авторы сценария культового фильма "Берегись автомобиля", зритель любит детективные фильмы, потому что им приятнее чувствовать себя умнее того, кто сочинил всю эту историю.

Более того, такие читатели не боятся неожиданной развязки, они готовы к любому развитию событий. В то время как нужна предсказуемость не только в жизни, но и в искусстве. И там, и там они одинаково боятся оказаться втянутыми в ситуацию, из которой они не смогут выбраться уже хотя бы потому, что из нее вообще не существует единственного правильного и внятного выхода.

Скрупулезность, дедукция и аналитика

Любителям детективного жанра свойственны также такие качества, как скрупулезность и дедукция. Им интересно не только узнать "кто убийца", но и самим докопаться до причин того, почему сложилась та или иная ситуация. Как правило, читатели детективов не работают в следственных органах и не являются юристами (и тем, и другим детективов на работе хватает), но любят и умеют анализировать полученные данные, более того, это доставляет им ни с чем не сравнимое удовольствие.