Как правильно просить помочь. Как правильно просить о помощи. «Просьба о помощи - вовсе не признак слабости или неумения. Скорее это знак более высокого уровня откровенности и интеллекта» ©Энн Уилсон Шеф

Если вам тяжело справиться с трудностями самостоятельно, обратитесь за помощью к своему Ангелу-Хранителю. Он обязательно вас услышит, если вы сделаете это правильно.

При рождении каждый человек оказывается под защитой высших сил. Ангел-Хранитель , который дается каждому при крещении, постоянно оберегает и старается защитить, помочь. Если в течение жизни человек совершает добро и праведные поступки, у него может появиться не один, а несколько Ангелов-Хранителей.

Очень часто нам приходится бороться с проблемами, которые сложно решить самостоятельно. Если жизнь возложила на вас много трудностей и вам кажется, что беды атаковали вас, попробуйте обратиться к своему небесному покровителю. Команда сайта сайт собрала для вас советы о том, как правильно просить помощи у Ангела-Хранителя, чтобы ваши просьбы были услышаны, а ответ был скорым.

Как призвать Ангела-Хранителя и попросить его о помощи

Считается, что при жизни человек может находиться под защитой сразу нескольких небесных наставников, и каждый из них играет определенную роль. Поэтому вы можете призвать своего защитника и попросить его о помощи, но нужно знать, как это правильно сделать.

Для начала возьмите лист бумаги и напишите на нем, что вам необходимо. Во время болезни вы можете попросить о здоровье. Если в жизни вас преследуют неудачи, попросите о счастье и избавлении от бед. В случае, если вас мучают личные переживания, вы также можете описать свою проблему самостоятельно, своими словами. Не стоит писать много текста, опишите только то, что вас действительно беспокоит. После того, как вы письменно рассказали о своей просьбе, закройте глаза и произнесите короткую молитву:

«Из-за горести и неудачи в жизни к тебе я обращаюсь, Ангел мой Хранитель. Прошу тебя, услышь о просьбе моей и помоги мне. С рождения ты дан мне был как защитник мой. Не отвернись же от меня в тяжелое для меня время, явись ко мне. Аминь!».

После этого спрячьте листок бумаги так, чтобы его никто не увидел. Не стоит ждать, что Ангел чудесным способом появится перед вами: его помощь будет незаметной, конечно, если ваши слова были искренними.

Поговорите с вашим Ангелом-Хранителем, и он поможет вам

Ваш защитник, посланный с небес, всегда слышит ваш внутренний голос, знает ваши помыслы и все, что вы чувствуете. Наверное, у каждого человека в жизни случалась ситуация, когда некому излить душу и рассказать о своих тревогах. Ваш Ангел-Хранитель может не просто помочь вам, но и выслушать вас в трудную минуту.

Вечером, перед тем, как ложиться спать, сядьте, закройте глаза и мысленно представьте, что перед вами находится ваш Ангел. После это произнесите молитву:

«Мой Хранитель, с рождения мне данный, услышь все просьбы и переживания мои. Стань моим собеседником, помоги мне избавиться от всех бед и несчастий. Сам Господь Бог послал тебя ко мне как помощника и защитника моего, не нарушая волю его, приди же ко мне в трудную минуту. Аминь».

После этих слов начните рассказывать обо всем, что вас беспокоит, или попросите небесного посланника о помощи . Не планируйте вашу речь заранее, она должна быть искренней.

Обратитесь к Ангелу-Хранителю с помощью чудодейственной молитвы

Каждому верующему человеку известно о том, какой невероятной силой может обладать обычное молитвенное обращение к Святым. Чтобы ваш небесный защитник услышал о просьбах, попробуйте обратиться к нему с помощью сильной молитвы .

Возьмите белую скатерть и застелите ею место, где собираетесь сидеть во время молитвы. Рядом поставьте стол и положите на него картинку с Ангелом. Перед произнесением молитвы постарайтесь расслабиться, сделайте несколько вдохов и выдохов. В этот момент вы должны представлять, что вы находитесь в том месте, где всегда мечтали оказаться, а навстречу вам приближается Ангел. Оказавшись с ним рядом, скажите:

«Посланник Бога и защитник мой. Помоги мне, рабу(е) Божьему(ей) (имя), услышь просьбы мои да избавь меня от жизненных трудностей. Я, раб(а) Божий(ия), всю жизнь Господу поклонялась, молилась ему и Владычице Матери Божией. Сейчас обращаюсь я к ним и к тебе, посланному мне во защиту. Будь всегда рядом со мной и помогай же мне в трудную минуту. Аминь».

Произносите молитву от чистого сердца: вы должны чувствовать, что ваш Хранитель находится рядом и слушает вас. После этого мысленно начните перечислять все, о чем хотите попросить, старайтесь делать это, не торопясь. Не забывайте, что только искренние обращения к Святым могут быть услышаны.

С малых лет люди обладают тесной связью со своим Ангелом-Хранителем. Он защищает нас, помогает нам в трудную минуту, а иногда даже подсказывает, что произойдет с нами в будущем. Если в вашей жизни стало происходить множество необычных вещей, не стоит бояться: возможно, это ваш защитник подает вам знаки . Берегите себя и своих близких и не забывайте нажимать на кнопки и

Вы можете применить эти советы в общении со своей семьей, на работе, с друзьями, с незнакомцами, или использовать эти приемы в ситуациях клиент-услуги. Итак, что нужно делать, чтобы получить помощь.

1. Покажите, что вы пытались помочь себе сами, но безуспешно

Люди скорее придут на выручку тому, кто пытался решить проблему самостоятельно, прежде чем обратиться за помощью. («Я попытался погуглить...», «Я попытался перезагрузить компьютер...») Формулируйте просьбу сжато и лаконично. Представьте себе, что пишете список. Будьте конкретными.

Не очень приятно давать совет и видеть, что человек его игнорирует и делает все по-своему. Люди хотят помогать тем, в ком они уверены. Иначе зачем им впустую прилагать усилия и тратить на вас время? Поэтому, когда вы получаете помощь от того, к кому в будущем планируете обращаться еще не раз, убедитесь в том, что он знает, что вы действовали согласно его предыдущим советам и оценили их.

3. Планируйте время запроса

Вот личный пример: моя семья любит просить меня помочь им. Поэтому я ввела такую политику – я помогаю только с 7 до 8 часов вечера каждый день. Таким образом и мой рабочий день не нарушается, и еще не слишком поздно, чтобы ложиться спать. Эта система работает отлично и подходит для всех. Если вы не знаете, когда самое подходящее время, чтобы искать у кого-то помощи, попросите оговорить сроки людей, к которым вы обращаетесь. Вместо того чтобы сказать: «Я хотел бы попросить вас о помощи», спросите так: «В какое время вам удобнее всего поговорить со мной об этом?».

4. Используйте техники «нога в дверях» или «дверь в лицо»

Эти тактики считаются манипулированием, и их следует использовать с осторожностью. Техника «нога в дверях» – вы делаете небольшой запрос, в котором знаете, что вам не откажут, и следом сразу же просите о чем-то более серьезном. Техника «дверь в лицо» работает по обратному принципу. Когда вам отказывают в большой просьбе, вы тут же просите о более мелкой услуге, которая кажется более разумной по сравнению с предыдущим запросом. Кроме того, человек чувствует себя виноватым и пытается помочь теперь уже в мелкой услуге.

Незнакомые люди, как правило, с радостью протягивают руку помощи, если их попросить

Например, вы просите знакомого: «Не мог бы ты подбросить меня на машине до центра?» Он говорит: «Нет». Тогда вы продолжаете: «А до ближайшего метро?» Этот метод основан на социально-психологическом феномене – люди склонны идти на уступку и соглашаться с малопривлекательным предложением в том случае, если оно сделано им сразу после их отказа в другой, более обременительной просьбе.

5. Не позволяйте другим гадать, нужна ли вам помощь

Когда обращаетесь с просьбой, убедитесь, что человек точно знает, чего вы от него хотите. Например, если вам нужно, чтобы ваш супруг показал вам, что делать, а не просто сказал на словах, попросите именно об этом. Бывают ситуации, когда вам хочется, чтобы кто-то спонтанно предложил свою помощь. Например, когда вы тащите тяжелый чемодан по ступенькам метро. Но вы ведь можете попросить о помощи и сами. Не стесняйтесь, чем чаще вы такое практикуете, тем легче будет это делать в будущем.

У меня есть ребенок, мы часто путешествуем вместе. И я обнаружила, что незнакомые люди, как правило, с радостью протягивают руку помощи, если их попросить. Иногда незнакомцы стесняются предлагать помощь сами или слишком заняты своими мыслями и не догадываются о том, что вам нужно. Вы ведь замечали, что когда мы оказываем услугу или делаем что-то хорошее незнакомым людям, это повышает нам настроение. Так что, призывая кого-то на помощь, вы даете ему возможность стать немного счастливее.

6. Используйте несколько каналов

Если вы звоните в компанию по обслуживанию клиентов, вам, возможно, придется попробовать несколько вариантов сразу, чтобы получить то, что нужно. Например, использовать не только телефон, но и чат, обмен сообщениями, личную встречу и социальные сети в зависимости от ситуации. Если вам не удалось сразу дозвониться или получить исчерпывающий ответ на свой вопрос, повесьте трубку и попробуйте поговорить с другим представителем или переключиться на другой канал клиент-сервиса.

Казалось бы, так просто и естественно попросить о помощи другого человека, тем более близкого: заварить чай, донести тяжелую сумку, подвезти, сделать массаж… Ведь именно взаимопомощью и заботой друг о друге можно охарактеризовать и дружбу, и семейные отношения, да и просто проявления человечности. Однако часто для женщины обыденная просьба превращается в целый поступок. И вроде бы целесообразность помощи не подвергается сомнению, и понятно, что, попросив, всем станет легче, но как трудно бывает произнести эти несколько слов: «Пожалуйста, помоги мне…» Почему же порой так сложно попросить о чем-либо другого человека?

Что мешает попросить о помощи?

Причин для блокирования собственных желаний может быть множество: от сложившихся жизненных взглядов и принципов до боязни повторения неудачного опыта. Иногда в основе этих сложностей лежит целый комплекс внутренних психологических проблем:

Страхи (боязнь неприятных эмоций при получении отказа, страх «потерять лицо», стать зависимой, оказаться в долгу и т.д.). Многие женщины не могут попросить о помощи из-за того, что боятся услышать в ответ «нет» и испытать стыд, разочарование, обиду и др. Все эти страхи по большей части не имеют под собой объективного обоснования, однако являются мощной преградой к возможности получить помощь и сделать свою жизнь приятнее.

Неуверенность в себе (в своей ценности и заслуженности помощи, в значимости собственной личности). Постоянные сомнения и вопросы («А заслуживаю ли я помощи?», «Зачем же я буду беспокоить, и сама как-нибудь справлюсь», «Да я уж привыкла…») просто не позволяют женщине воспользоваться чьей-то помощью, но подталкивают ее к позиции вечной «жертвы».

Образ себя (например, гордость и самолюбие). Часто успешные, самостоятельные будущие мамы, которые привыкли воспринимать себя как сильную личность, ценящие свою гордость, во время ожидания малыша испытывают настоящий внутренний конфликт, поскольку сталкиваются с внешними ситуациями, ломающими привычный образ собственного «Я». Если раньше женщина считала ниже своего достоинства просить о помощи и справлялась сама, то плохое самочувствие при токсикозе, к примеру, может нарушить обычное положение дел, но гордость и упрямство будут мешать решению проблемы обыкновенной просьбой.

Гиперконтроль и перфекционизм. Некоторые будущие и особенно молодые мамы отказываются от помощи и не могут ее попросить потому, что хотят, чтобы все было сделано определенным образом. Они не могут довериться кому бы то ни было, чтобы передать свои обязанности, не могут расслабиться и просто принять помощь. Им важно, чтобы все было идеально, по плану, а помощник наверняка не сможет соответствовать этим требованиям.

Жесткие принципы и убеждения («В нашей семье не принято просить о помощи», «Я всего всегда добиваюсь сама»). Стереотипы, частично перенятые из родительской семьи, частично сформированные жизненным опытом, нередко становятся препятствием для счастливой и полноценной жизни в новых обстоятельствах. Через эти понятия сложно переступить, поскольку они являются частью психики, и их нарушение воспринимается как неправильные действия.

Завуалированные «просьбы» о помощи

Действительно, просить бывает очень некомфортно, в голове сразу рождаются крайне неприятные сцены того, как может проходить этот процесс, представляются последствия… Однако неудовлетворенная потребность в помощи дает о себе знать целым спектром негативных эмоций, которые подталкивают женщину к решению вопроса, но уже окольным путем. Что же приходится делать будущей маме, чтобы не выражать просьбу напрямую?

  • Обижаться и расстраиваться. Женщина не может себе позволить попросить о помощи, но остро ощущает необходимость. И она намекает, подсказывает, предполагая, что близкий человек обязан и сам догадаться (особенно если это муж). А если ничего не выходит, возникает сильнейшая обида или глубокая грусть (такие, что и просить уже не нужно, объект просьбы сам будет стараться выяснить, в чем дело). Такие чувства разрушают внутренний мир будущей мамы, провоцируют возникновение депрессии и просто омрачают период беременности.
  • Злиться и обвинять. Как часто с детства слышится фраза: «Просить – это унизительно!» Поэтому просьба о помощи превращается в требование, причем с упреками, с агрессией, поскольку женщина заранее настроена на негатив. Повод для злости и обвинений всегда найдется, а виноватого и просить не нужно – от него необходимо требовать. Естественно, такой подход вносит разлад в отношения, но не приносит желаемого результата.
  • Болеть. Блокируя потребность в собственном отдыхе, запрещая себе высказать просьбу, будущая мама может существенно себе навредить. Ведь подсознание все равно будет стремиться вырваться наружу, даже в соматических проявлениях. Женщина может буквально падать от усталости и даже заболеть, поскольку ослабленное состояние приносит психологическую выгоду – у нее появляется официальный повод получить необходимую помощь без просьб. Вот только стоит ли рисковать своим здоровьем, особенно в такой ответственный период, как беременность?

Учимся просить о помощи и благодарить

Умение искренне просить о помощи позволяет женщине стать слабой, женственной, что особенно актуально во время беременности, и в то же время дает возможность близким проявить свою заботу и любовь, ощутить свою значимость для вас. В итоге все оказываются в выигрыше, важно только помнить несколько основных моментов, помогающих адекватно выразить просьбу.

Признаться себе, что подмога вам нужна. Часто будущая или молодая мама загружена работой, бытовыми хлопотами, собственным состоянием и просто не задумывается о том, что желательно «сбавить обороты» для своей же безопасности.

Понять, в чем нужна помощь. Подумайте о том, что вас не устраивает, что вам стало сложно делать самой. Иногда получается, что женщина мечтает облегчить себе жизнь, жалуется, что у нее нет помощников, но при анализе ситуации выходит, что помощь ей только в тягость, так как она не может найти ту сферу, в которой могла бы довериться другому человеку, не контролировать, а просто передать ответственность и принять готовый результат. Другими словами, прежде чем попросить о помощи, вам следует составить для себя список дел (реалистичный, но максимально полный), в которых вы хотели бы получить помощь. Допустим, водить старшего ребенка в детский сад и забирать его оттуда, закупать недельный запас продуктов, подстраховывать на работе в части трудовых обязанностей во время вашего отсутствия: отвечать на звонки, сделать запись совещания и др.

Уточнить состав «спасательной бригады». Будет не лишне заранее представить себе потенциальных помощников. Кто из вашего окружения может прийти на выручку? В первую очередь это, конечно, семья и близкие люди: муж, мама, свекровь, подруга… Но иногда близких нет рядом, или они не могут помочь, тогда стоит расширить круг. Возможно, у вас есть доброжелательные соседи, коллега, с которой вы в хороших отношениях и т.д.

Продумать разделение обязанностей. Степень близости отношений между вами и кандидатом в помощники играет важную роль в том, какую помощь он может оказать. Конечно, родственников можно просить о существенном: убраться, сходить в магазин, приготовить обед, установить программу на компьютер… Здесь важно учитывать не только ваши пожелания, но и предпочтения потенциальных помощников. Если вашему мужу, к примеру, нравится готовить, но он не любит мыть полы, лучше попросить его взять на себя приготовление еды или закупку продуктов. Что касается посторонних, не стоит злоупотреблять их добросердечностью. Чтобы получить положительный ответ, просите их о чем-то действительно важном и значимом, и желательно, чтобы ваша просьба была единична и «в легкой доступности» для них. Например, если вам необходимо добраться до женской консультации в плохую погоду, а ваш сосед водит машину и работает неподалеку от больницы, вряд ли он откажет вам в помощи.

Правильно выбрать для просьбы о помощи время и место. Не стоит упоминать о чем-то важном вскользь и на бегу. Чтобы человек мог серьезно отнестись к вашему желанию, он должен иметь время, возможность и настроение его воспринять. Поэтому, если у вас не экстренная ситуация, лучше подготовиться к разговору заранее и подобрать удачный момент.

Четко озвучить собственные желания. Помните, что доверительный разговор вызывает намного больше желания помочь, нежели намеки и загадки. Если вы просто жалуетесь на жизнь, вам могут просто искренне посочувствовать, так и не поняв, что вы ждали помощи. Кроме того, важно проговаривать свою просьбу максимально конкретно и полно, чтобы не возникало неясных моментов, а иногда будьте готовы повторить просьбу несколько раз. Вам может показаться, что при таких условиях намного легче все сделать самой, но на самом деле умение мыслить и говорить четко со временем входит в привычку и заметно поможет вам при воспитании малыша.

Выражать свою просьбу уверенно и с достоинством. Не забывайте также, что просить не означает требовать или унижаться. Нужно обойтись без погружения в состояние «жертвы», но и без давления, используя «Я-высказывания»: «Я хотела бы, чтобы ты помогла мне с мытьем окон на этой неделе, врач сказал, что мне уже нельзя этим заниматься», «Мне сегодня очень нужна твоя помощь: пожалуйста, помой машину». Пусть в формулировке вашей просьбы заключаются разные варианты ответа. Например: «Ты не мог бы меня подвезти в консультацию, если, конечно, у тебя нет других планов на этот день?» Это дает другому человеку возможность маневра, то есть у него не будет ощущения, что его «приперли к стенке» и он должен чем-то жертвовать.

Искренне благодарить. Это необходимо, чтобы люди хотели помогать вам и в дальнейшем. Не стесняйтесь лишний раз подчеркнуть вклад человека в решение ваших проблем, его значимость для вас. Даже если что-то получилось не так, как вы хотели, вас не все устраивает – это не повод для претензий. Иногда на маленькие недочеты можно закрыть глаза (например, что вымытая посуда стоит не в том порядке в сушке), а в остальных случаях – подумать, как выразить просьбу еще конкретнее.

Если вам отказали…

Естественно, ответ на ваши просьбы не всегда может быть положительным. Вы должны быть готовы и к отказу. Ведь чем больше надежд, тем больше может быть разочарований и сильнее страх повтора данной ситуации. И все же, как избежать обиды в данном случае?

  • Повторите несколько раз: «Никто мне ничего не должен». Это в самом деле так. У людей могут быть свои намерения, взгляды на ситуацию, которые не совпадают с вашей просьбой. И чем дальше человек в плане родственных связей, тем меньше он обязан заботиться о вас. Подумайте и о своем праве отказать (не в плане мести за текущий отказ, конечно, а вообще как о возможности). Это дает ощущение свободы, ведь быть «всегда хорошим» сложно и не нужно.
  • Всегда держите в уме другой вариант действий. Допустим, вы попросили друга вас подвезти, а он отказался. Помните, что имеются другие способы достичь цели – например, вызвать такси. Есть весьма бюджетные варианты. Либо вам стоит обратиться с данной просьбой к другому человеку, или несколько скорректировать свое пожелание, чтобы потенциальный помощник смог его принять.
  • Не принимайте близко к сердцу. Отказ в помощи вовсе не означает, что человек к вам плохо относится или не ценит вас, у него могут быть свои мотивы и свое восприятие данного вопроса. По другому поводу он вполне легко может откликнуться, поэтому не стоит сразу оскорбляться и расстраиваться. Также отказ в помощи не ставит вас в безвыходную ситуацию, как может показаться в первый момент. Если воспринимать саму помощь как вариант (хороший, но не единственный) решения проблемы, то и отказ станет лишь поводом искать другой вариант.

Для многих женщин беременность становится своего рода открытием, ключом к познанию своей женской слабости и возможностью стать ближе и роднее с окружающими людьми. Нередко будущие мамы с удивлением обнаруживают, что мужчина становится более внимательным и самостоятельным, отношения со свекровью улучшаются, да и общение с подругами по-прежнему приятно. Необходимо лишь трезво оценивать свои силы в свете перемен. И иногда просить о помощи. Порой этому приходится учиться, что дается непросто, но в итоге результат радует: и ваши потребности удовлетворены, и отношения с близкими стали лучше.

«Скорая помощь» при отказе

Постарайтесь не концентрироваться на факте отказа и не поддаваться негативным эмоциям, лучше переключитесь на действия. К примеру, если ваш муж отказался помогать вам с уборкой во время беременности, можно попробовать поставить вопрос иначе и попросить его помочь найти решение этой проблемы, так как вы на данный момент тоже не можете выполнять эту обязанность. Возможно, вы придете к выводу, что вам удобнее обращаться время от времени в клининговую компанию, или муж займется приобретением удобной техники, которая поможет вам справляться самой. Главное, при любом ответе кандидатов в помощники не забудьте поблагодарить их за уделенное вам время и не стесняйтесь сами помогать им при любой возможности.

Практически каждому человеку в какой-то момент необходима чья-либо помощь. Зачастую они обращаются к своим знакомым и родственникам. Одни соглашаются сразу, другие быстро отказывают. Естественно, такой результат просящих не устраивает и они даже иногда разрабатывают целый план, чтобы уговорить нужного человека им помочь. Конечно же, на просьбы иногда уходит много времени, и люди даже не задумываются, что их тактика может быть абсолютно неверной, что все нужно делать совершенно по-другому.

Чтобы сократить ваше время и уберечь нервы мы расскажем в данной статье некоторые трюки, которые помогут получить помощь практически у любого человека.

1 Четко объясните причину своей просьбы

Вспомните те моменты, когда вы сильно торопитесь и попадаете в длинную очередь. Вы стоите и понимаете, что если сейчас ничего не предпримите, то точно опоздаете, и это будет катастрофой. Быстро соображая, вы сразу же задаете вопрос впереди стоящим людям: «Вы не могли бы меня пропустить?» и сразу же услышите негативный ответ.

Чтобы вам помогли, просто к этому выражению добавьте еще и причину. Например: «Вы не могли бы меня пропустить вперед, а то у меня автобус отходит через 5 минут», или « Можно ли мне пройти вперед, ведь я опаздываю на встречу». Чем убедительней вы будете и разнообразней, тем быстрее и наверняка люди вам поверят и помогут.

2. В обмен на помощь человека предложите ему подарок

Этот способ работает также, как и обмен информацией между людьми. Вы просите человека об услуге, а взамен предлагаете ему, что-то нужное сделать для него через некоторое время. Такими методами пользуются практически все благотворительные организации. Но будьте осторожны, выбирая данный подход, ведь вы можете забыть об обещанной услуге и тогда вам больше никто не поможет.

3. В первую очередь выслушайте, а затем просите о помощи

Если вы совершенно не знаете человека, но хотите, чтобы он вам помог, то сначала поговорите с ним выслушайте, а затем уже плавно переходите к своей просьбе. Естественно, можно также побеседовать и со знакомыми людьми, но необходимо знать, что их мотивирует, что для них интересно и важно. Это еще один безотказный метод как правильно просить о помощи.

4. Спрашивайте всегда лично

Сейчас в век технологий и интернета мы все привыкли работать с электронной почтой, СМС по телефону или же общаться через социальные сети. Но намного эффективней просить о помощи у других людей, глядя им прямо в глаза. Говорите о своей просьбе мягким, добрым и спокойным тоном. Если вы будете просить в приказном порядке, то сразу же получите отказ, люди такого просто не терпят.

5. Будьте уверены в том, что вам помогут

Иногда, прежде чем попросить о помощи, люди уже думают, что получат отказ или отворот поворот. Нельзя так делать. Идя к человеку за помощью, будьте уверены, что его ответ будет положительным, и тогда он таким и окажется. А если заранее , то вы и получите отказ. Просите с уверенностью в голосе, что он уже вам помогает и что даже если он вам откажет, выход все равно найдется. Такие позитивные ожидания принесут в вашу жизнь только радость и счастье.

Надеюсь, что эти несложные советы, как правильно просить о помощи, помогут вам в жизни, но не забывайте одновременно помогать другим людям, так наш мир будет намного добрее и позитивней.

Чувство локтя. Прежде всего покажите потенциальному помощнику: вы в одной команде – и эта команда очень важна. У всех есть потребность принадлежать к некоей социальной группе и поддерживать друг друга. Апеллировать к этой потребности можно по-разному. Например, исследование Приянки Карр и Грега Уолтона из Стэнфордского университета показывает: даже одно слово «вместе» может произвести впечатление на человека. Участники эксперимента, которым говорили, что в других комнатах люди выполняют такие же задания (собирают головоломки) и с ними можно будет обменяться опытом, работали на 48% дольше, получали лучшие результаты и меньше уставали, чем те, кто считал, что трудится в одиночку.

Упомяните общую цель, общего врага или общую черту вашего коллектива – например, желание перевыполнить план, обойти отраслевых конкурентов или стать похожими на супергероев. Но лучший способ объединить людей – напомнить об общих впечатлениях, идеях, мыслях и чувствах. Если, скажем, в руководстве компании всего две женщины, не стоит просто говорить «Нас двое» – лучше спросить: «Вы заметили, что нас все время перебивают?» Так вы подчеркнете не общую черту, а схожий опыт.

Что нужно помощникам

Помощник должен осознать, что вам нужна помощь: люди зачастую слишком сосредоточены на собственных делах, поэтому первым делом убедитесь, что они в курсе ваших проблем.
Помощник должен быть убежден, что вам нужна помощь: люди не предлагают помощь не потому, что не видят в ней потребности, а потому, что не уверены, что правильно понимают ситуацию, и подозревают, что вы предпочтете справиться самостоятельно.
Помощник должен взять на себя ответственность за оказание помощи: одна из основных помех на пути помощи – распыление ответственности, классическая ошибка – рассылка писем с просьбой о поддержке. Обратитесь к каждому потенциальному помощнику лично и с конкретным предложением.
Помощник должен быть в состоянии предоставить то, что вам нужно: люди очень заняты, и у них не всегда есть необходимые ресурсы или навыки, но просьбу можно «кастомизировать» – подробно изложить все детали, не требовать невыполнимого, быть готовым принять помощь, даже если она не оправдывает ваших ожиданий.

Положительный образ. Второй вариант – рассказать или напомнить потенциальному помощнику, что его качества или должность дают ему уникальную возможность оказать вам поддержку и что он не просто случайная фигура, а щедрой души человек, который всем приходит на помощь. Например, исследования выявили, что люди больше дают на благотворительность, если их просят не просто «пожертвовать», а «пожертвовать щедрой рукой», и что уже в возрасте трех лет дети чаще доделывают дела до конца (скажем, убирают кубики), если им предлагают не «помочь», а «стать помощником».

Еще один способ заставить помощника хорошо о себе думать – поблагодарить его. Недавно Boomerang, компания – производитель софта, проанализировала 350 000 цепочек электронных писем и пришла к выводу: на послания, заканчивавшиеся на «Заранее благодарю» или «Спасибо», люди отвечали гораздо чаще, чем на письма с простыми «С уважением» или «С наилучшими пожеланиями». Даже если благодарить пока не за что, выражение признательности пробуждает желание помочь – при условии, что вы делаете упор на щедрость, благородство и прочие качества адресатов, а не на то, какую пользу принесет их помощь вам.

Отдача. Люди хотят видеть, к чему привела их помощь. Многие психологи убеждены: ощущение отдачи (понимание, что ваши действия дали желаемый результат) прекрасно мотивирует и наполняет жизнь смыслом. Адам Грант из Уортонской школы бизнеса провел исследование в колл-центре компании – производителе софта для образования и маркетинга. Операторы знали, что доход, который они приносят, идет на поддержку другого отдела, но никогда не видели работающих там людей. Однажды один из этих «незнакомцев» пришел в колл-центр и рассказал, какую пользу операторы приносят ему и его коллегам. После этого продажи и доход колл-центра удвоились. Чтобы потенциальные помощники осознали, как важна их поддержка, объясните им, что именно вам нужно и на что они могут повлиять. Например, обращаясь к коллеге с просьбой проверить предложение клиенту, скажите: «Не мог бы ты просмотреть этот документ, прежде чем я отправлю его? В прошлый раз ты мне очень помог с презентацией».

Личное и профессиональное

Объясняя аудитории, как эти стратегии работают, я привожу пример из жизни. Около года назад моя подруга попросила помочь ей собрать сложную модель книжного шкафа IKEA. В то же утро я отказалась написать отзыв на статью для научного журнала, проигнорировала письмо из школы, где учится моя дочь, и едва заставила себя запустить стиральную машину. Почему я с легкостью сказала «да» подруге? Во-первых, мы давно дружим (чувство локтя). Во-вторых, я всегда помогаю подруге в подобных делах (отдача). Когда бы я ни пришла к ней на помощь, она всегда в конце говорит: «Хайди, огромное спасибо! Ты такая добрая, так мне помогаешь!» (положительный образ).

50%
работников не просят помощи, чтобы выглядеть сотрудниками с «высоким потенциалом», показал опрос 500 сотрудников американских компаний, проведенный учеными University of Oklahoma’s Price College of Business и Virginia Tech’s Pamplin College of Business

20%
сотрудников сказали, что отказываются от помощи коллег, чтобы не чувствовать себя обязанными, выяснили ученые

8%
работников считают, что их коллегам не хватит компетенций, чтобы оказать нужную помощь

Я наблюдала нечто похожее в профессиональной среде. Как-то глава отдела по разработке продукции компании – производителя обучающего софта решил улучшить взаимодействие с отделом продаж. Торговые представители обещали клиентам доставлять сделанные на заказ программы в кратчайшие сроки – и этим усложняли жизнь разработчикам. Глава разработчиков хотел участвовать в переговорах с клиентами, но менеджеры по продажам считали, что он им мешает. Безусловно, оба отдела были убеждены, что действуют в интересах компании.

В итоге руководитель отдела разработки устроил встречу с менеджерами отдела продаж и описал им процесс разработки: оказалось, никто не понимал, насколько он сложен, и не осознавал, что разработчикам нужна помощь. Затем при каждом удобном случае руководитель отдела разработки подчеркивал, что у обоих отделов одна цель – порадовать клиента и привязать его к себе. Тем самым он внушил менеджерам по продажам сильное чувство локтя. Руководитель отдела разработки также начал называть торговых представителей поборниками клиентской удовлетворенности и рассуждать об их влиянии на будущее бренда. Это сформировало мощный положительный образ менеджеров по продаже. Наконец, каждый раз, когда сотрудники отдела продаж выполняли его просьбы и приглашали на переговоры, он возвращался к ним через какое-то время и рассказывал, как эта встреча повлияла на производственный процесс. Менеджеры по продажам видели отдачу от своей помощи и работали лучше.