Как научиться рисовать? Поэтапный план. Настоящий художник нарисует всё, что захочет. Куда же всё это исчезло потом

В основе ремесла хорошего рисовальщика 2 базовые вещи: умение контролировать свою руку и правильное видение. Если хотите создавать или дизайны сайтов, то без специальной подготовки тут не обойтись.

Следующие 6 разделов статьи, по сути, являются первым шагом в данном направлении — вы узнаете как научиться рисовать и с чего начать. Сразу после этого приступайте ко второй части темы и пройдите еще .

Это перевод заметки с Medium от Ralph Ammer (вся графика его же).

Совет. Для следующих 6 задач используйте один вид ручки и один тип бумаги (например, А5).

Ловкость рук – два тренинга

Первые два приема касаются контроля вашей руки. Следует набить руку, а также научиться координировать зоркость глаза и движение кисти. Механические практики отлично подходят новичкам. Позже вы сможете использовать их для пробы новых инструментов. Они также позволяют расслабиться и отдохнуть от умственной или физической работы. Итак, как правильно начать рисовать.

1. Много-много кругов

Заполните лист бумаги кругами разного размера. Старайтесь, чтобы круги не пересекались.

Научиться рисовать круги – это не так просто, как вы могли подумать. Заметьте, чем больше кругов на бумаге, тем сложнее добавить следующий. Нарисуйте их в двух направлениях и как можно больше.

Совет. Потрясите кистью руки, когда ее начнет сводить судорога, делайте так после каждого подхода.

2. Штриховка – создаем структуру

Заполните лист бумаги параллельными линиями.

Диагональные линии для нас самые простые, так как они соответствуют движению нашего запястья. Заметьте, что левша предпочитает противоположное направление штрихов, нежели правша. Взгляните на вашего любимого художника (в моем случае — это Леонардо да Винчи) и попробуйте угадать, какой рукой он писал?

Попробуйте другие направления штрихов. Получайте удовольствие от процесса штрихования. Объедините разные штрихи и наслаждайтесь тем, как бумага покрывается различными теневыми пятнами.

Совет. Не поворачивайте бумагу. Очень важно натренировать руку в разных направлениях.

Итак, после того как мы потренировали руку, нужно сделать упражнения на глаза!

Восприятие – научиться видеть

Рисование в первую очередь связано со зрением и с пониманием того, что ты видишь. Люди часто предполагают, что все видят одно и тоже, но на самом деле это не так. Вы всегда сможете улучшить и наработать качество зрения. Чем больше рисуете, тем больше видите. Следующие четыре приема заставят расширить ваш взгляд на привычные предметы. Это именно то, с чего начинают учиться рисовать на разных курсах.

3. Контур – покажи мне свои руки!

Вы видите эти разные увлекательные контуры вашей руки? Нарисуйте их на листе бумаги. Не пытайтесь воссоздать все, выберите лишь несколько самых интересных.

Неважно рисуете ли человека, растение или ваше любимое животное – вы создаете контур того, что видите. Контуры определяют тело или объект и дают возможность распознать рисунок. Задача состоит не в том, чтобы сразу отобразить все существующие отличительные черты, а чтобы научиться их видеть!

Даже если вы знаете форму объекта, все равно стоит присмотреться и изучить его заново.

4. Кьяроскуро — накладываем свет и тень

Нарисуйте кусочек ткани. Начните с контуров, а затем используйте навыки штрихования – найдите переходы светотени.

Это упражнение поможет вам научиться передавать свет и тень на бумаге. Я должен признать, что это не самый простой способ для начинающих. Имейте в виду, что необязательно делать идеальные переходы светотени. Ткань представляет собой игровое поле, чтобы попрактиковать навыки, полученные в предыдущих уроках. Плюс вы также поймете, как научиться рисовать светотень, используя только свою кисть руки.

Совет. Можете делать изогнутую штриховку для создания формы и перекрестную для достижения более глубоких теней, которые напоминают структуру ткани.

Совет. Прикройте глаза ненамного, когда смотрите на ткань. Вы увидите размытое изображение ткани и усиленный контраст между светотенью.

5. Перспектива — кубы в трехмерном пространстве

Давайте нарисуем кубики! Следуйте простым действиям.

Рисунок в перспективе – это проекция 3D объекта в 2D пространство (ваш лист бумаги).

Построение перспективы – это отдельная наука, которую нереально полностью рассмотреть в рамках одной статьи. Однако мы можем немного позабавиться в пределах простой техники, которая дает нам интуитивное чувство магии создания рисунка в перспективе.

Шаг 1. Нарисуйте горизонтальную линию. Это будет горизонт.

Шаг 2. Поставьте две точки по краям линии — две невидимые точки схода.

Шаг 3. Нарисуйте вертикальную линию в любом месте.

Шаг 4. Соедините концы вертикальной линии с точками схода.

Шаг 5. Добавьте еще две вертикальные линии, как указано ниже.

Шаг 6. Соедините их с точками схода.

Шаг 7. Теперь используйте черный карандаш или ручку, чтобы обвести кубик.

Повторите шаги с 3 по 7 столько, сколько пожелаете. Насладитесь построением! Получайте удовольствие от рисования, тогда у вас все получится. Можете заштриховать стороны куба.

Совет. Когда вы рисуете перекрестные линии, лучше слегка наложить одну линию на другую, так лучше видна форма.

Освоение перспективных чертежей поможет вам создавать иллюзию глубины. А самое главное, вы научите свой мозг видеть и распознавать трехмерное пространство. Это отличная практика как начать рисовать с нуля без каких-либо навыков.

Даже если решите пренебречь правилами перспективы и сделать «плоские рисунки», эти знания никогда не будут лишним, а наоборот поспособствует расширению вашего кругозора и обострению зрительного рецептора.

6. Построение композиции — почему именно здесь?

Сделайте 5 разных рисунков одного объекта. Располагайте предмет по-разному каждый раз.

По мере того, как будете создавать различные варианты расположения своего предмета на бумаге, старайтесь проследить то, как это меняет его коннотацию – значение.

У автора Ralph Ammer имеется еще несколько интересных статей, но именно эту нужно смотреть первой дабы понять с чего начать рисовать карандашом и не только. В комментариях хочется увидеть ваше мнение по поводу плюсов и минусов представленной методики. Какие упражнения действительно доставили вам удовольствие, какие нет? Что еще хотите знать по теме или, возможно, у вас есть свои наработки как научиться рисовать с нуля — пишите все это ниже.

P.S. Бесплатный и полный SEO анализ страницы сайта — sitechecker.pro . В раскрутке важны не только внешние факторы, но и сам веб-проект должен быть хорош.


I.
Используя разнообразные материалы во время рисования, можно добиться интересных эффектов :
1. чтобы получить размытые контуры , капайте водой (или водкой) на лист, покрытый акварелью. Таким способом хорошо получается изобразить небо, затянутое облаками;
2. эффект "хлопьев" , снежинок, "ледяной корки" можно получить, посыпав солью на нанесённое акварельное изображение;

3. хаотичное неравномерное ретуширование получается благодаря скомканной бумаге ;
4. рисование с трафаретом имеет множество вариантов. Попробуйте приложить вырезанную фигурку к листу бумаги и покрыть их акварелью. Теперь уберите трафарет, дав возможность краске растечься . Контуры трафаретного изображения получатся размытыми , а цвет будет усиливаться от центра фигуры к периферии;
5. интересной фактурности можно добиться при помощи наждачной бумаги ;
6. проявляющийся "второй" слой возможен при многослойном изображении. Нарисуйте мелками или свечой что-нибудь на листе бумаги и покройте акварельными красками. На те места, где нарисовано что-то мелком или свечой, краска не будет ложиться ровно, и из-под нее будет проглядывать изображение;

7. "выцарапывание" картины по краске. Нарисуйте что-нибудь мелками или свечой на бумаге (или просто закрасьте лист цветными мелками). Теперь покройте лист бумаги с изображением плотным слоем краски (гуашью) и дайте высохнуть. После высыхания краски можете приступать к выцарапыванию изображения. В тех местах, где есть мелок, краска будет сходить хорошо, в остальных местах она будет оставаться ровным фоном;

8. ещё один интересный способ рисования мелками и гуашью можно назвать "м ятое изображение ". Восковыми мелками на бумаге рисуется предмет, вокруг него всё пространство тоже закрашивается мелками. Теперь этот лист аккуратно мнём, расправляем и покрываем гуашью. Теперь быстро при помощи губки и воды смываем гуашь. Краска должна остаться только в местах сгиба бумаги;

9. интересный эффект получается от рисования губкой . Предложите ребёнку "нарисовать" губкой крону деревьев или море;

10. придать "пушистость" изображению можно при помощи марли или целлофана . Хорошо получается использовать этот эффект с трафаретом . Вырежьте из картона фигуру животного и приложите к листу бумаги. Теперь опускаем марлю или целлофан в краску, разведённую водой, и легкими движениями проходим по контуру трафарета. Когда трафарет уберёте, увидите чёткую фигуру животного, а его контур будет выглядеть мягким и пушистым (например, как медведь, нарисованный при помощи марли Корявиковой Валерией).
Рядом рисунок, выполненный по этому же принципу, только без трафарета, а вместо марли использовался полиэтиленовый кулёк;

11. попробуйте использовать в качестве дополнительного средства рисования нитки . Хорошо получается рисовать извилистые линии при помощи шерстяных ниток от распущенного изделия;

12. удивительные красочные круги получаются, если рисовать не кисточкой, а электрической зубной или массажной щёткой.

II. "Штампование": ребенку может понравиться "штамповать " предметы или таким способом "нарисовать" что-нибудь. "Штамповать" можно любые предметы, это могут быть кубики (набор геометрических фигур) или резинка на обратной стороне карандаша:


Отпечатки можно делать и природными материалами, например, еловой веткой или большим листом от растения:


III. Малышу может понравиться рисовать на листе, если тот лежит на какой-нибудь выпуклой поверхности. Можно сделать самим фигурный трафарет для "отпечатывания" , например, так:

IV. Если по влажному рисунку с акварелью провести обратной стороной кисточки , то получатся "бороздки ", как на рисунке с деревьями.Так "рисовать" по мокрому можно и ножницами, в таком случае "бороздки" будут получаться одинаковые и сразу по две.
V. Брызги: интересные эффекты и изображения могут получиться, если сбрызгивать краску с кисточки или зубной щётки на лист бумаги. То же самое можно проделывать, положив на лист какой-либо предмет. Тогда вокруг предмета будет "точечный фон", а изображение предмета будет бесцветным.

При помощи брызг можно написать целую картину:

VI. Кляксы : капнуть и дать растечься краске по листу. В центр кляксы можно подуть через трубочку. Изображения из кляксы можно сделать зеркальными , если сначала сложить лист пополам (или скрутить его), затем расправить и капнуть на него краской. Теперь снова складываем лист и слегка прижимаем. Дальше - дело вашего воображения. Смотрите, на что похожи кляксы, и дорисовывайте необходимые детали. Ниже - зеркальный рисунок из кляксы Юлии Митко.

VII. Монотипия. Эта техника хорошо подходит для открыток. Нанесите на стекло (или любой другой материал, не впитывающий краску) разноцветные полосы или узор. Теперь приложите сверху лист бумаги и слегка придавите. Снимите со стекла лист и рассмотрите отпечатанный рисунок.

VIII. Рисование пеной.

1. Взбейте пену и соберите её губкой. Теперь отожмите губку так, чтобы пена оказалась в ёмкости с краской. Перемешайте и кисточкой нанесите пену с краской на бумагу. Когда рисунок высохнет, лишнюю пену можно будет сдуть.

2. Для создания эффекта использования разных оттенков цвета возьмите пенку для бритья и гуашь нужного вам цвета. Перемешайте в пиале пену для бритья и краску и нанесите кисточкой на рисунок.

IX. Рисунки с клеем

1. Клеевая обводка. Нарисуйте на листе карандашом какой-нибудь предмет. Через маленькое отверстие в тюбике с канцелярским клеем выдавите по контуру изображения клей и оставьте его высыхать. Затем пространство внутри контура закрасьте.

Как справится с внутренней тревогой? Как мы изображаем эту тревогу, если берем в руки кисть и начинаем рисовать. Если мы рисуем наши страхи, то картинка всегда получается неоднозначной, а иногда пугающей. Наш внутренний мир полон страхов, тревог и комплексов и возможность сублимировать эту энергию дает ощущение освобождения от негатива.

Рисунок Кети 4,5 года. "Солнце у себя дома"

Если вы чувствуете в себе частую тревогу, плохое настроение или просто усталость предлагаю вам открыть для себя удивительный мир изобразительного искусства. Рисование, как хобби, дает возможность взглянуть в свое подсознание, интерпретировать свои истинные чувства.

К примеру, вам только что испортил настроение ваш руководитель, попробуйте взять фломастеры или карандаши выберете цвет который как вам кажется, сейчас лучше всего отобразит ваше внутреннее состояние, и нарисуйте любою картинку, которая в виде образа пришла в вашу голову. Все негативные эмоции вы переносите на бумагу, освобождая себя от переживаний. После этого, спрячьте ваш рисунок на несколько дней. Через время, когда вы снова взгляните на него, вы будете удивлены, как точно он отобразил ваши чувства и отношение к той ситуации, которая произошла.

Многие считают, что не умеют рисовать, поэтому не любят это делать, не стремятся развить в себе это умение. Но рисунок сам по себе это образ ваших мыслей, сознание, отпечаток ваших чувств, чтобы вы при этом не рисовали, натюрморт, пейзаж или просто произвольную картинку.

Рисование как хобби, способствует разрядке внутри тонического возбуждения, проводя его через моторику рук, высвобождая не нужные энергии и негативные эмоции. Если вы не можете выразить по какой либо причине ваши обиды, злость, негодование, а может радость или другие эмоции, то бумага и карандаш будут вашими помощниками. Конечно, такие спонтанные занятия могут переродиться в увлечение, хобби, и вам уже захочется взять урок рисования пастелью для начинающих или изучать технику рисунка по пособиям.

Сейчас много пишут и говорят о пользе детских рисунков, как способа распознать наличие проблем в семье у ребенка и о состоянии его психологического здоровья. Поэтому существует множество Арт-терапий по разным направлениям, особенно это вид терапии эффективен для детей с ограниченными возможности, а их внутренний мир очень богат и интересен для изучения.

Рисовать можно не только пальчиками, но также и ладошкой. Малышу будет весело и интересно посмотреть размер своих пальчиков, сравнить их с пальчиками мамы или папы.

Для деток постарше интересно будет пробовать рисовать восковыми мелками или акварелью, можно пробовать рисовать цветными свечами.

Существует еще масса способов проявлять свой талант благодаря рисунку, например, рисовать песком, прикольными смотрятся рисунки кляксографией или пластилинографией.

Рисование, как хобби, благотворно влияет на общее настроение, развивает фантазию, у деток. Для взрослых — это способ снять напряжение, избавится от плохого настроения и просто получить удовольствие.

What You"ll Be Creating

Как всё начинается. Вы представляете могучего дракона со страшной головой, блестящей чешуёй, дивными крыльями и длинным хвостом с шипами... он настолько реалистичный, что вы можете почти прикоснуться к нему!

Вы берёте карандаш, или графический планшет, вы чувствуете поток творческой энергии, проходящий сквозь ваши пальцы, и... ничего не происходит. Просто ничего не получается. И было бы понятно, если бы вы плохо рисовали, хотя, вы можете рисовать реалистично, если у вас было бы под рукой исходное изображение, верно? Ваши линии чёткие, вы можете контролировать карандаш, у вас выходят правильные пропорции, но только тогда, когда у вас есть что-то, на что вы можете посмотреть в реальности.

Рисовать, используя воображение, похоже, намного сложнее, чем просто воссоздавать реальность. В конце концов, это реальное воссоздание – выпретворяете в жизнь в то, чего никто никогда не видел раньше! Все эти удивительные существа и фантастические рассказы в вашем воображении только и ждут, когда вы высвободите их. Вы хотите наблюдать за ними, как они рождаются на листе бумаги, чтобы увидеть их, как они оживают, чтобы все восхищались ими, как и вы. Почему это так сложно? Как получить правильную взаимосвязь между изображением в вашем воображении и линиями, создаваемые вашей рукой?

Как Вы Рисуете?

На этот вопрос вам необходимо ответить в первую очередь. Рисовать не так просто, как вы думаете – этот процесс состоит из (могут создаваться различные стили, хотя существует только одна реальность). Поэтому, техника, которую вы используете для рисования с исходного изображения может (и, возможно, так и есть) совершенно отличаться от техники, которую вы используете для рисования, используя своё воображение. Если это так, то неудивительно, что одна техника даётся вам легко, а вторая кажется невозможной, даже несмотря на то, что обе техники относятся к "рисованию".

Тот же самый эффект может создать, используя различные техники. Например, вы можете создать реалистичное изображение лошади следующими способами:

  • сфотографировать настоящую лошадь
  • создать реалистичную скульптуру лошади, а затем сфотографировать её при соответствующем освещении
  • использовать различные тона цвета, чтобы создать рисунок лошади
  • использовать точки света, чтобы создать цифровой рисунок лошади

Все эти методы, при правильном использовании, дадут вам одно и то же реалистичное изображение лошади. То же самое касается ваших рисунков, учитывая даже то, что рисунок, нарисованный с помощью исходного изображения и рисунок, нарисованный с помощью воображения, имеют одни и те же линии и нарисованы одной и той же рукой и одним человеком, оба рисунка создаются по-разному. Другими словами, существует два разных процесса, происходящие в вашем сознании, когда вы создаёте и воссоздаёте.

Рисуем, используя исходное изображение: Копирование

Выберете исходное изображение, попробуйте нарисовать рисунок по нему, и понаблюдайте за тем, как вы это делаете. Как это работает? Что вы делаете в действительности , кроме "рисования"? Обратите внимание на процессы, происходящие в вашей голове, проанализируйте их. Какие вопросы вы хотите задать себе про исходное изображение, и как вы ответите на них?

Самый популярный способ использования исходного изображения – это копирование линий. Для того, чтобы сделать это правильно, необходимо уметь копировать пропорции – видеть объект на удалении и уметь воссоздавать его в другом масштабе. Это относительно лёгкая практика, которая даёт быстрые результаты, включая впечатление, что вы хорошо рисуете.

Однако, при этом, вы хорошо справляетесь только в копировании линий и пропорций . Если у вас хорошая память, то вы можете запомнить линии и позже нарисовать тот же объект без исходного изображения, но это по-прежнему не имеет ничего общего с навыками, необходимыми, чтобы рисовать по воображению. Не говоря уже о том, сколько линий нужно запомнить, и как легко их забыть!

Исходное изображение (1) визуально преобразовано в линии (2), а затем копируются линии (3)
Подобный набор точных линий часто подвержен искажению - со временем они буквально тают в вашей памяти, и вам придётся заполнить пустоты, используя свои предположения.

Рисуем, используя воображение: Зрительный Процесс

А сейчас попробуйте нарисовать что-нибудь, используя своё воображение. Какие возникают вопросы? Что вы отвечаете на них?

Стандартный процесс рисования по воображению выглядит следующим образом: вы видите образ чего-то в своей голове, вы можете почувствовать это, а затем вы начинаете рисовать. У вас нет чёткой идеи - вы не видите её так же чётко, как реальную картинку, но у вас есть особое ощущение, что если бы только взять карандаш, то он автоматически заполнил пустоты в вашем видении. Но, если этого не происходит, то вы чувствуете себя опустошённым.

Идея в вашей голове не может быть преобразована в линии, подобно стандартному исходному изображению.

Вот почему рисунок по воображению не может быть создан таким же образом, как рисунок по исходному изображению. Нельзя скопировать линии и пропорции чего-то, что вы не можете увидеть ещё - только после того, как вы нарисуете что-то, вы можете увидеть, является ли это тем, что вы хотели или нет. Тогда….. почему? Почему у вас такое сильное ощущение, что вы можете увидеть это в своём сознании, когда на самом деле нет?

Картинки Вашего Воображения

Воображение является особенностью вашего сознания, которая позволяет смешивать элементы реальности для создания её новых версий. Креативность представляет ваши навыки. Чем больше креативности, тем больше оригинальных вещей вы можете создать из одних и тех же элементов.

Воображение делает возможным создание новой реальности из исходных фрагментов реальности.

Все мы творческие личности в какой-то степени, но некоторые из нас в этом смысле лучше, чем другие. Интересно то, что большинство детей очень креативны, потому что они далеки от концепции абсурда. Они просто создают идеи, не пытаясь рассуждать о них, а также не пытаясь исключить самые сумасшедшие из них. По мере того, как мы взрослеем, мы больше узнаем, и зачастую наша креативность от этого страдает, потому что мы так боимся неудач и того, что будем выглядеть нелепо.

Небольшой совет: если вы хотите развить свой творческий потенциал, найдите партнера и задайте друг другу вопросы, на которые нельзя ответить "Я не знаю". Чем более безумны будут вопросы и ответы, тем лучше!

Быть креативным - достаточно, чтобы создать что-то в своем воображении, но недостаточно, чтобы реализовать это. Вам необходимо знать элементы реальности, которые вы использовали для создания этого нового видения, чтобы потом нарисовать их.

Не важно, что вы хотите нарисовать дракона, а драконы не существуют, потому что существует концепция дракона (например, в Западной культуре: большая чешуйчатая рептилия с крыльями), живых существ, когти, челюсти хищных животных, конструкцию ног, необходимые для эффективного передвижения, конструкцию крыльев с учётом их функциональности и так далее. Это огромное количество информации, которой на ваш взгляд, вы обладаете - но так ли это?

Память

Мы можем сказать, что существует два типа памяти - активная и пассивная. Пассивная память предназначена "только для чтения" - вы используете ее для того, чтобы что-то узнать. Например, объект 1 сохранён в пассивной памяти со свойствами А, В и С, поэтому, когда вы видите объект со свойствами А, В и С, вы распознаете его, как объект 1 . Хранить что-то в пассивной памяти не составляет труда, а информация хранится очень долго, но в то же самое время у вас нет прямого доступа к ней - вам необходимо увидеть объект, с которым она связана, чтобы использовать её. Без объекта, информация просто не существует для вас.

Пассивная память собирает всю информацию вокруг вас без нашего ведома. Эта информация очень детальная, однако не имеет прямого доступа. Вы можете получить информацию только извне, а вопрос согласованности - (содержат ли какие-либо из сохранённых объектов в памяти свойства А, В и С?).

Активная память - это что-то большее. Она содержит копию информации, которую однажды вы получили и осознанно решили сохранить. Когда вы прилагаете усилия что-то запомнить, фактически вы лепите образ этого объекта. Однако, эта скульптура тает со временем, поэтому, вам необходимо время от времени возвращаться к ней, чтобы починить её, делая ее массивнее с каждым разом. Это и есть механизм запоминания и повторения.

Пассивная Память

Давайте внимательнее посмотрим на процессы запоминания. Пассивная память полностью подсознательна - вы смотрите на объект (1), а затем его свойства запоминаются в вашей памяти (2). Вы даже не догадываетесь об этом! Таким образом, вы "помните" прически и лица ваших друзей, даже не думая об этом.

Пассивное запоминание

Пассивная память вызывает у вас чувство чего-то знакомого, когда вы видите объект, который уже был сохранён - это потому, что подсознание проверяет, есть ли он уже в базе данных, на случай, если его нужно сохранить. Поэтому ребенка захватывает все, что он видит (его пассивная память почти пуста), а взрослый даже не замечает этих вещей. Когда мы видим что-то, что мы никогда не видели до этого, это притягивает наше внимание, поэтому объект надлежащим образом сохранился в пассивной памяти. Далее, он нас больше уже не интересует.

Пассивное узнавание

Пассивная память, не смотря на то, что она «ленивая», на деле очень полезная и быстрая. Она заставляет вас узнавать все вещи вокруг вас без использования сознания. Вы просто смотрите на что-то, ваши глаза передают информацию вашему мозгу, и внезапно вы знаете, на что вы смотрите - не догадываясь, что было мгновение что вы не знали про это. Вы понятия не имеете, что у вас был какой-либо вопрос, потому что на него уже ответили!

Можете ли вы достать информацию, записанную в пассивной памяти без использования механизма сравнения? Да, но только подсознательно. Подумайте о своих снах - в некоторых из них, особенно в ярких, вы можете увидеть невероятное количество деталей, и все они, в большинстве случаев, правдивы. Весь мир снов основан на ваших пассивных воспоминаниях, хотя они и могут бы смешаны. Поэтому, вы также можете вспомнить что-то, если некоторое время вы не думали об этом - ваше подсознание пытается ответить на вопрос, даже если вы сознательно решили уже сдаться.

Активная память

Активная память более сложная. Она требует от вас осознанных усилий для запоминания. Она срабатывает каждый раз, когда вы пытаетесь запомнить имя или номер - когда вы решаете что-то запомнить.

Активное запоминание

Это усилие стоит того - активная память позволяет вам воссоздавать что-то из своего сознания, используя тот же самый "рецепт", который вы создали, когда запоминали его.

Активное узнавание

Активная память, согласно названию, требует вашей осознанности, следовательно, она медленнее. Вам известно о вопросе и ответе (или отсутствии такового). Вам необходимо сделать усилие, чтобы вытянуть информацию из вашего сознания.

Давайте представим, что у вашего друга новая причёска. Ваша пассивная память скажет вам, что что-то не так (что-то не вписывается в шаблон). Теперь вам нужно вспомнить, как ваш друг выглядел ранее, используя свою активную память. Если ранее вы никогда не задавали этот вопрос, скорее всего, у вас в голове не сохранилась копии этой информации - только шаблон, созданный вашим подсознанием, недоступный для вашего сознания. Поэтому, пассивная память говорит вам, что вы это знаете это, но в то же время, вы не можете сказать, что именно вы знаете .

Я Не Знаю, Что Я Знаю

В действительности, активная и пассивная память - это одно и то же. Их отличает процесс запоминания и узнавания.

Давайте представим, что воспоминания могут храниться в контейнере из живой мембраны. У контейнера нет никаких отверстий, и если вам нужно поместить воспоминания внутрь, то вам придётся проткнуть его. Если вы делаете это неосознанно, то вы поместите вовнутрь всё очень легко. Однако, вы не сможете осознанно вернуть воспоминания через "неосознанно" открытый контейнер. Единственная вещь, которая может использовать этот канал - это небольшой кусочек информации - "да" или "нет", в качестве ответа на вопрос "хранится ли информация Х внутри?" Это наша пассивная память.

Легко хранить воспоминания неосознанно - вам даже не нужно думать об этом!
"Что такое Х?", спрашиваете вы. "Ты знаешь, что это", отвечает пассивная память. И у вас не остается выбора, кроме как поверить этому!

Если вы хотите сохранить какую-либо информацию осознанно, для этого потребуется больше времени и усилий. Каждый ее кусочек должен проделать в мембране собственное отверстие, но если у вас получится это сделать, вы также сможете вытянуть эту информацию. Это наша активная память.

Вам необходимо понимать процесс запоминания, чтобы запомнить информацию осознанно. Если это просто, то это не работает!
Теперь вы можете вновь найти свою информацию в той форме, в которой вы её запомнили.

Проблема состоит в том, что каждый канал со временем зарастает, усложняя процесс извлечения информации. Из-за того, что "да" или "нет" так мало, они могут проделать путь через канал и через долгое время с момента акта запоминания. Осознанные каналы зарастают с той же скоростью, но они очень быстро становятся слишком маленькими для их информации, при этом невозможно вытянуть эти воспоминания. Единственный способ держать каналы незаросшими - это освежать воспоминания до того, как канал станет слишком маленьким. Чем чаще вы это делаете, тем медленнее зарастает канал!

Чем больше времени проходит с момента запоминания, тем меньше сохранённой информации может пройти сквозь канал, до тех пор, пока вы не будете ничего извлекать кроме ощущения, что эта информация там есть.

Конечно, это только один из множества способов упрощения процесса, который происходит в нашем разуме. Человеческая память так и не изучена до конца, и, конечно же, она намного сложнее, чем я её описал. Тем не менее, метафора пассивной и активной памяти - это все нам ещё предстоит понять и решить проблемы с созданием рисунка по воображению.

Воображение = Смесь Воспоминаний

Теперь мы знаем, почему иногда, когда мы так уверены, что знаем, как что-то выглядит, но не в состоянии это вообще нарисовать. Но есть кое-что ещё.

Маловероятно, что существо, которое вы представляете в голове, имеет зрительную форму. Наши воспоминания очень сложные - например, когда я говорю "ключи", вы можете автоматически представить форму ключа, но также и почувствовать запах/вкус железа, услышать звук ключей, которые звенят в связке, почувствовать холодный металл в своей руке или вес связки ключей, в зависимости от того, какое из ваших чувств наиболее развито.

Еще раз, хорошенько приглядитесь к своему существу в своём разуме. Вы действительно его видите? Или, может, вы чувствуете вес его тела, тепло его дыхания, звук хвоста, скользящего по камням?

Может, вы чувствуете что-то странное, что мы обычно не называем чувством, ощущение движения, когда когти обнажены и готовы вцепиться и рвать, или даже вибрацию в горле существа, когда оно рычит?

Вся эта информация заставляет вас быть уверенным, что в вашей голове есть детальное изображение существа, хотя визуальной информации - единственной информации, необходимой, чтобы что-либо нарисовать, - в действительности очень мало. Как это работает? Когда вы чувствуете когти, вам не нужно их видеть, так как они являются частью изображения в любом случае. Однако, нельзя нарисовать ощущение!

Как же проверить, что изображение, которое вы видите - полное, и готово к воплощению в реальность?

Протестируйте Своё Воображение

Существует простой способ. Рассматривайте все элементы изображения как будто они являлись бы частью активной памяти, и тогда вы узнаете, есть ли они в действительности. Как? Просто спросите себя о них, и отвечайте словами, а не набросками. Чем больше будет детализированной информация, тем больше шансов получить верный рисунок.

Но вас ждёт ловушка. Скорее всего, вы с лёгкостью ответите на следующие вопросы:

  • Сколько у него лап?
  • Насколько большие его глаза?
  • Насколько длинный его хвост?
  • Насколько длинные его лапы?
  • Какого оно окраса?
  • Какой рисунок его окраса?
  • Оно большое или маленькое?
  • Это мужская или женская особь?
  • Оно мускулистое или худое?
  • Какие ноги у него - когти, копыта, лапы?

Проблема в том, что все эти ответы всё ещё вопросы! Что значит "мускулистое"? Что значит "большой" или "маленький"? В чём разница между "когтями" и "лапами", между "мужской особью" и "женской"? Более того, что такое "ноги", "хвост", "глаза"…? Все эти определения сохранены в вашей пассивной памяти, поэтому вас посещает обманчивое чувство, что вы их знаете, но это не значит, что вы сможете получить открытый доступ к ним при создании рисунка!

Какая из этих "лап" та, о которой идёт речь? Подсказка: они не одинаковые!

Поэтому вас не покидает сильный соблазн нарисовать существо, вместо того, чтобы отвечать на вопросы словами. Вы думаете: "Я не могу описать это, но вот, если бы мне позволили нарисовать это…" Вашей пассивной памяти необходимо что-то для сравнения, поэтому она просит вас предоставить это, а затем она сможет ответить на ваш вопрос: "Ты хочешь знать, что такое Х? Покажи мне что-нибудь, и я скажу тебе, это Х или нет". Поэтому, вы оптимистично начинаете рисовать когти, и получаете ответ: "Не-а, это не когти". Теперь понятно, почему это заставляет вас чувствовать себя так плохо!

Вы можете использовать другой трюк, чтобы проверить свои знания. Если вы думаете, что знаете как выглядит правильное крыло, то вы также должны суметь описать крыло, которое не выглядит правильным. Скорее всего, на самом деле вы ничего не знаете о крыльях, и всё, что у вас есть - это неуловимое чувство этой структуры в своей голове.

Лепите Свои Воспоминания

Теперь мы знаем, какого характера процесс лежит в основе наших проблем. Как преодолеть это? Что мы можем сделать, чтобы с лёгкостью рисовать по воображения? Ну, на самом деле ответ прост: нам нужно заменить пассивную память активной. Я дам вам небольшой совет, который поможет вам достичь этой цели.

Сосредоточьтесь на одном Материале

Во-первых, не делайте процесс обучения более сложным, чем он должен быть. Сосредоточьтесь на одном инструменте, на одной технике. Если вам не удаётся рисовать по воображению, не смешивайте это процесс с другими аспектами, как, например, затенением или совмещением. Лучше сражаться с одним врагом вместо целой армии!

Используйте обычный карандаш, даже не графический планшет - потому что даже он может стать источником других проблем. Также, если вы действительно разбираетесь в затенении, раскрашивании, а также в других подобных аспектах, у вас может появиться соблазн использовать их, чтобы скрыть то, что не так развито. Это также не поможет вам развить этот навык!

Трудно сказать, что не так, когда существует множество вещей, которые могут оказаться неверными!

Это связано с другим советом:

Выявите Свои Неумения

"Я не умею рисовать" - это самая опасная вещь, которую может сказать любой начинающий художник. Рисование содержит в себе множество аспектов, и я уверен, что вы освоили хотя бы некоторые из них, например, правильный захват карандаша и нажатие им на бумагу. Если вы преуспели в копировании (я не имею ввиду с помощью кальки), то вам стоит более оптимистично относиться к своим художественным способностям! Проблемы с рисованием по воображению в этой ситуации абсолютно естественны!

Возможно, вы расстроены по этому поводу, потому что вы рассматриваете эти два вида рисования, как к одному и тому же, поэтому, вы не можете понять, почему один даётся вам легко, а второй выходит ужасно плохо. Каждый раз вы разделяете эти два навыка - рисование, как индивидуальное мастерство, и понимание объекта, как ментальную способность - вы можете расслабиться и сконцентрироваться на изучении прочих навыков без этого досадного ощущения, что с вами что-то не так.

Продолжаем, нарисуйте что-то по воображению. Что-то появилось на бумаге? Отлично, вы это нарисовали! Теперь взгляните на это. Что не так? Я имею в виду что именно "Выглядит ужасно" - это не ответ. "Лапы выглядят неверно" - намного лучше. Нельзя научиться тому, как сделать "не ужасным" рисунок в целом, но вы можете понять, как выглядят "правильные" лапы. Намного проще решить проблему "я не могу нарисовать лапу по воображению", чем "я вообще не умею рисовать по воображению".

Легче учиться постепенно шаг за шагом, чем пытаться усвоить всю концепцию за один раз. Кроме этого, маленькие успехи заставят вас двигаться вперёд!

Существует, возможно, много "неумений", над которыми вам нужно работать, но не позволяйте этому демотивировать вас. Составьте список, и следуйте по списку шаг за шагом, работая над каждым пунктом по отдельности.

Наблюдайте, Спрашивайте, Отвечайте

Я повторю еще раз, чтобы было абсолютно ясно: если вы можете рисовать с исходного изображения, а не по воображению, у вас проблемы не с рисованием. Когда вы хотите записать свой номер телефона, но забываете его, это не потому что вы "не можете написать его", а потому что вы можете - вы всего лишь неверно записали его в свою активную память.

Так что, это не верно: "Я не могу нарисовать лошадь повоображению", верно так: "Я не помню, как выглядит лошадь ". Чтобы нарисовать что-то по воображению, вам всего лишь нужно это запомнить, как если вы хотели это вспомнить.

Однако, живые существа - это намного сложнее, чем слово или номер. Чтобы нарисовать их правильно, нельзя запомнить картинку - они выглядят по-разному с различной точки перспективы, и это касается не только внешнего вида; у них также есть особый способ передвижения и поведения, который влияет на итоговое изображение.

Всему этому нужно научиться, и, очевидно, вы не сможете воспользоваться своей техникой копирования линий, чтобы только нарисовать. Теоретически, животное, которое вы хотите запомнить, могло быть преобразовано в линии, и таким образом сохранено в памяти, но это было бы невероятно трудно. Это другой метод:

Шаг 1

Научитесь рисовать простые блоки, например, шары, кубы, цилиндры и так далее. Это потребует , и это то, что вы просто не должны пропустить. Не волнуйтесь, - нужно всего лишь понять, откуда берётся перспектива, и как она работает в этом обозримом мире.

На этом уровне вы должны уметь рисовать любые блоки, какие вы хотите нарисовать по воображению , придавая им задуманный вид. Это может показаться скучным, но помните - вы можете не преуспеть в рисовании фантастических существ, если вы не можете нарисовать простой цилиндр. Уделите этому столько времени, сколько нужно - иначе, это будет похоже на попытку нарисовать картинку из тысячи линии, не зная, как нарисовать и одну! Прежде всего, не лгите себе. Даже самые лучшие уроки не помогут вам, если вы будете обманывать себя.

Во-первых, постарайтесь понять правила создания форм…
…а затем используйте/изменяйте их, чтобы быстро и без усилий нарисовать блоки, а также без тщательного измерения каждой линии

Шаг 2

Научитесь создавать более сложные фигуры, используя простые блоки, которые вы освоили ранее. Эти фигуры не должны напоминать что-то реальное, поэтому просто поиграйте с ними. Пришло время убедиться, что вы чувствуете себя комфортно, используя эти блоки, и что вы можете создать любую конструкцию по воображению.

Ещё раз повторю, если вы не можете представить и нарисовать конструкции из блоков, то как же вы сможете представить и нарисовать невероятно сложных живых существ? Не обманывайте себя, это ни к чему не приведет! Я знаю, что вы хотите пойти дальше и перейти к следующим шагам, но поверьте мне, это то , что вас так долго тормозило. Останьтесь на этом этапе, проявите терпение и не расстраивайтесь, если это займет больше времени, чем вы ожидали - в конце концов, это 80% того, что вам нужно, чтобы рисовать по воображению. Если вы справитесь с этим, то вы больше не скажите “Я не умею рисовать”!

Если это требует от вас значительных усилий, то вернитесь к предыдущему шагу. Продолжите, когда будете готовы с лёгкостью создавать любые фигуры из блоков, которые вы представите в своём воображении.

Шаг 3

Пришло время для наблюдений. Фокусируйтесь на одной теме за раз. Если вы хотите рисовать лошадей по воображению, понаблюдайте за живой лошадью, найдите реалистичную модель лошади, или просто используйте большой набор фотографий одной и той же лошади с разных точек перспективы. Исследуйте их внимательно, и представьте, как вы заполняете её тело простыми формами, над которыми вы практиковались ранее. Ответьте на каждый вопрос, который вы могли бы задать относительно неё. Изучите лошадь, уделите внимание каждой детали, поймите, что делает её лошадью. Измерьте своим взглядом, поймите пропорции, и представьте, как бы выглядела лошадь, если бы изменились пропорции.

Шаг 4

Создайте примерный лист-исходник с изображением каждой части тела, которые будут изображены в качестве конструкции из упрощенных форм. Запишите все наблюдения и измерения, каждую деталь, которая, на ваш взгляд является важной. Что очень важно, не рисуйте просто лошадь, используя изображение, которое вы используете в качестве исходного. Ваша задача заключается в том, чтобы описать всё в деталях, включая всю информацию, которая может понадобиться вам при воссоздании любой перспективы, которая вам понравится, а не в том, чтобы заучить одну единственную позу, за которой вы наблюдаете в данный момент.

Опишите внешний вид, движение, поведение и набросайте несколько характерных поз. Если вы когда-либо подумаете “Это очевидно, я запомню это” - запишите это в любом случае - сейчас это может быть очевидно, но позже, возможно, вам будет нелегко это вспомнить. Этот лист-исходник - это письмо будущему себе, сидящему за столом и пытающемуся нарисовать лошадь, не глядя на нее. Сделайте себе одолжение, и ответьте на все вопросы, которые могут возникнуть у вас в будущем .

Представьте, что вы пытаетесь описать кому-то предмет, кто никогда не видел и не слышал о нём ранее.

Что важно: наш мозг не любит простые ответы, например "красный", "длинный", "острый". Намного лучше, когда ответы комбинированные, связанные с чем-то, что мы уже знаем. Вместо того, чтобы спрашивать (и отвечать) "какие зубы у лошади?", спросите «что ест лошадь?». Попробуйте записывать свои ответы в следующей форме: "у них есть [черта Х], потому что [функция Y]". Наша память - это паутина связанной информации, и она работает лучше всего, когда используется таким вот образом!

Шаг 5

На следующий день после составления листка-исходника, перерисуйте объект, чтобы он был более чётким. Убедитесь, что всё очевидно, даже для того, кто не обладает вашей свежей памятью наблюдения за лошадью. Нарисуйте лошадь, используя лист-исходник, а также проверьте, всё ли там указано, что вам необходимо. Если нет, поищите информацию где-нибудь ещё, чтобы обновить листок.

Создайте своё портфолио или папку, или что угодно, где вы предпочитаете хранить бумаги, и положите туда свой листок. Поздравляю, вы только что завершили первую фазу!

Шаг 6

Отдохните два или три дня, но не более. Попробуйте нарисовать лошадь, используя информацию с листка-исходника, но практически, не открывая его. Это может быть очень сложно, но вы увидите, что вы уже кое-что запомнили. Когда вы закончите, достаньте лист-исходник, а затем исправьте ошибки, уделяя им особое внимание и отмечая у себя в голове, почему вы их совершили. Еще раз проверьте, остались ли какие-то неотвеченные вопросы, а затем обновите лист-исходник при необходимости.

Шаг 7

Повторяйте предыдущий шаг время от времени. Начните с коротких интервалов и затем делайте более длительные перерывы. Каждый раз вы будете делать всё меньше ошибок, и однажды вам больше не понадобится лист-исходник, потому что ваше активное воспоминание лошади будет полностью выстроено! Проделайте то же самое с каждым объектом/предметом, который вы хотите освоить. Т.к. ваше портфолио заполнено, поэтому, ваша память активна!

Обратите внимание, что было бы сложно и ушло бы много времени, чтобы заполнить лист-исходник - например, если вам потребовалось освоить кости, сухожилия, мышцы и вены лошади, чтобы нарисовать ее реалистично по воображению. К счастью, до тех пор, пока вы не хотите рисовать в стиле гиперреализма (которого никто не ожидает от рисования по воображению), это и не нужно. С другой стороны, упрощения, которые вы делаете во время анализа объекта, создадут ваш собственный стиль!

Практикуйтесь (Или Этот Навык Пропадёт)

Сейчас ваш мозг ненавидит тратить место и энергию на информацию, которая вам не нужна, и, очевидно, вам не нужно что-то, что вы не используете. Сейчас вы можете преуспеть в рисовании лошади по воображению, но ненадолго перестаньте использовать свою активную память, к примеру, на месяц, или год, и воспоминания исчезнут. К счастью, если вы следовали процессу обучения должным образом, то вы должны с лёгкостью освежить воспоминания при помощи листка-исходника. Тем не менее, запомните, что нельзя научиться "рисовать по воображению" раз и навсегда - нужна постоянная практика, это очень важный фактор!

Заключение

Неожиданное заключение следует из этой статьи - вы всегда рисуете с источника, пусть это будет источник в виде фото или воспоминания.

Теперь вы видите, что романтичное виденье талантливого художника, рисующего удивительных созданий по воображению - это не соответствует действительности, этот художник наверняка потратил много времени, рисуя с источника, перед тем, как достичь того уровня, на котором вы за ним наблюдали.

Ирина Кондрико
Рисование «Как мы занимаемся в детском саду»

Задачи :

Закреплять умения детей отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, гармонично располагать фигуры на поверхности листа рисовать крупно .

Оборудование :

Бумага белая, карандаши цветные и простые, иллюстрации с изображением занимающихся детей .

Ход занятия:

1. Составление рассказа «Мой первый день в детском саду » .

Дети стоят в кругу. Беседа. Вопросы к детям :

Вспомните свой первый день в детском саду . Кто вас привел? Кто вас встретил? Чем вы занимались в этот день ? В какие игры играли? Как зовут ваших друзей?

Давайте дружно потанцуем в хороводе.

2. Физкультминутка (хоровод) .

Детский сад , детский сад ,

Он так нужен для ребят,

Здесь собрался народ

В наш весёлый хоровод.

Ну-ка, (имя ребенка, дружок,

Заходи к нам в кружок,

Заходи поскорей,

Попляши повеселей.

Ножкой, ножкой постучим

По коленкам, да в ладошки

Мы похлопаем немножко.

3. Беседа.

Вопросы к детям :

Как чудесно вы плясали, вижу, на год старше стали. А теперь расскажите, чему вы научились в детском саду ? Какие занятия проходят? Какое занятие вам нравится больше и почему? Какие правила необходимо выполнять в детском саду ?

4. Рассматривание иллюстраций с изображением занимающихся детей .

Мои знакомые дети в другом детском саду очень любят разные занятия. Давайте посмотрим на картинки. Наводящие вопросы : - Что делают дети? В каком месте детского сада или группы ? – Какое время года? - Чем вы занимаетесь в детском саду ? (Играем, делаем физкультурные упражнения, танцуем и поем, занимаемся .) Какое занятие вам нравится больше всего? Почему?

5. Рисование «Как мы занимаемся в детском саду » .

Давайте нарисуем, как вы занимаетесь в детском саду .

Дети самостоятельно рисуют на заданную тему.

6. Итог занятия.

Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.