«Я был когда-то странной игрушкой безымянной,
К которой в магазине никто не подойдет…»
Из этого урока вы узнаете как рисовать чебурашку карнадашом .
Но сначала я озадачу ваш мозг, заставлю его немного подымиться:
- Есть такая книжка «Крокодил Гена и его друзья». Ее автор, Эдуард Успенский, как раз и придумал забавное меховое существо с большими ушами.
- Но чебурашке не хотелось долго жить в пылящихся книжных листах. И с подачей Романа Качанова мы все увидели трогательные, жалостливые глаза на экранах зомбоящика… А так как было это в 1969 году, то это был действительно ящик. Как правило, всех до безумия радовало даже черно-белое изображение.
- Кстати, слова тянучей песни о странной игрушке зарифмовал сам Успенский.
- А заставил эти слова зазвучать под аккорды Владимир Шаинский. Талантище!!! Кстати, в свои 86 лет, он бодряк и весельчак еще тот. Мы с вами и рядом не стояли.
- Говорит наш большеглазый друг голосом Клары Румяновой… Да, да, да! Женским голосом разговаривает, а не мужским басом J.
- Вобщем, с 1969 года живет на свете неизвестный науке зверь по имени чебурашка, а самые продвинутые спорят по поводу его половой принадлежности. И доводов ни в ту, ни в другую сторону не находится… Наверное, чебурашка особенного детского пола.
Как нарисовать чебурашку карандашом поэтапно
Ну а теперь приступим к рисунку… Всего пять шагов.
Шаг первый
Начнем с головы. В верхней части листа, в его центре, нарисуем большую окружность. С левой и с правой стороны от нее - уши. Они тоже округлые и достаточно крупные, но меньше, чем голова. Пририсуем туловище - это крупный овал. Осталось — руги и ноги.
Шаг второй
Превращаем намеченные фигуры в части тела. Обведем голову потом уши. Одна лапка у чебурашки спрятана за спинку. Нарисуем маечку и ножки.
Шаг третий
Обведем контур головы, чтобы получить личико. Покажем два больших глаза. Высоко над ними расположены маленькие округлые брови. Осталось наметить треуголный носик и маленький рот. Ко рту тянется пальчик.
Теперь обратим внимание на ушки.
Шаг четвертый
Прорисуем глаза,а точнее зрачки. А сейчас облачим нашего чебурашку в меховую шубку. При этом обратите внимание на челку и ушки.
Шаг пятый
На футболочке нашего героя нарисуем небольшой витиеватый рисунок. Ну вот, почти готово. Осталось раскрасить.
Жду Ваших комментариев и новых идей для написания уроков!
А хотите еще нарисовать других мультипликационных персонажей? Вот попробуйте:
- Тома и Джерри вместе ;
Конспекты занятий
Воспитателя Марченко Татьяны Сергеевны
«Чебурашка». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Программное содержание: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, передавать в рисунке образы предметов, персонажей сказок. Обращать внимание детей на отличия по форме, величине, пропорциям частей, побуждать передавать эти отличия в рисунке. Учить рисовать акварелью. Учить рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти. Рисовать концом кисти мелкие пятнышки (глаза, нос). Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.
Материал для работы: лист белой бумаги А-4, акварель, кисть. Наглядный материал: портрет Чебурашки, игрушка Чебурашка.
Ход занятия: на доске висит картинка с изображением Чебурашки. Показываю детям игрушку Чебурашку.
Воспитатель: дети, вы все знаете Чебурашку, любите смотреть мультфильмы про него. А Чебурашка очень любит приходить в гости к детям в детский сад. Сегодня он пришел к нам и очень обрадовался, когда увидел свой портрет (показываю на картинку с изображением Чебурашки). А вам, дети, нравится его портрет? Давайте сделаем Чебурашке подарок, пусть каждый из вас нарисует портрет Чебурашки, чтобы он мог подарить рисунок всем своим друзьям. А для этого надо хорошо рассмотреть игрушку.
Уточняю с детьми форму и величину частей: голова круглая; туловище овальное; уши овальные, большие; лапы овальные, маленькие.
На большом листе показываю приемы рисования, обращаю внимание на то, как правильно набирать краску, обмакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске. Подчеркиваю, что для портрета Чебурашки нам понадобится коричневая краска, а когда рисунок подсохнет, мы дорисуем глазки и нос черной краской, а рот – красной.
Предлагаю начать самостоятельную работу, слежу за тем, чтобы дети выполняли задание правильно.
Когда дети нарисуют игрушку, предлагаю им подождать пока высохнет краска и поиграть вместе с Чебурашкой. Дети встают в круг.
Воспитатель: дети, у каждого из вас на столе лежит коробочка, в которой много разноцветных красок, но вы рисовали только коричневой. Чебурашка хочет знать какого цвета другие краски, давайте ему скажем.
Даю в руки одному из детей Чебурашку. Ребенок: «У меня в коробочке есть желтая краска». Передает игрушку следующему ребенку: «У меня в коробочке есть зеленая краска» и т. д.
Воспитатель: ребята, а теперь Чебурашка загадает вам загадки, а вы попробуйте отгадать из каких мультфильмов эти герои.
1. На гармошке он играет, Песню весело поет. И его не унывая, Любит слушать весь народ. Он и вам пообещает, Что раз в году для вас сыграет. (Крокодил Гена)
2. Длинный нос, лукавый взгляд, Очень любит всех ребят Карабаса не боится И готов он с ним сразиться (Буратино)
Приглашаю детей снова сесть за столы и дорисовать глаза, нос и рот. Обращаю внимание на то, что надо хорошо промывать кисть перед тем, как набрать краску другого цвета. В конце занятия Чебурашка вместе с детьми рассматривает свои портреты, хвалит детей, удивляется, как хорошо они умеют рисовать. Воспитатель: дети, давайте споем для нашего гостя песню. Включаю песню из мультфильма про Чебурашку. Дети выходят на ковер, танцуют и поют вместе с Чебурашкой.
Чебурашка благодарит детей,
собирает рисунки,
прощается и уходит.
Нетрадиционная техника: Тычок жёсткой полусухой кистью + аппликация
Программное содержание: Совершенствовать изобразительную технику тычок жёсткой кистью. Развивать способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности. Совершенствовать аппликативную технику. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование:
Игрушка Чебурашка, иллюстрации в книжках. Листы (формата А3) с нарисованными силуэтами Чебурашки. Гуашь, жёсткая кисть, силуэты разноцветных воздушных шаров, клей карандаш, глазки, непроливайки, салфетки матерчатые.
Музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
(Звучит песня Чебурашки «С днем рождения» , появляется игрушка Чебурашка)
Чебурашка: - Здравствуйте, ребята. Узнали вы меня? У вас так интересно и весело, я решил к вам заглянуть. У меня сегодня день рождения, а друзей рядом нет, чтобы вместе разделить этот замечательный праздник.
Педагог: - Не грусти, Чебурашка. Посмотри сколько детишек здесь, ты с ними подружишься (дети вместе с педагогом гладят его, улыбаются ему) .
Ребята, чтобы наш именинник не грустил, мы сделаем для него подарок. Как вы думаете, что ему понравится? (ответы детей)
– Скажите, пожалуйста, какой Чебурашка? (мягкий, пушистый) – А какого цвета? (коричневый) . – Правильно.
(на столах лежат листы с нарисованными силуэтами Чебурашки)
Педагог: - Посмотри, Чебурашка, у нас как раз имеется твой портрет, дети его раскрасят и подарят тебе воздушные шарики.
Чебурашка: - Вот здорово, спасибо ребята, а я тихонько посижу и посмотрю.
Педагог: - Что же здесь не так с нашим рисунком? (нет глазок, нужно их приклеить) .
Правильно, он оживёт и увидит нас, а мы ему улыбнёмся и подарим ему улыбку (ТБ при работе с клеем, дети приклеивают глазки, рисуют ватными палочками улыбку) .
Молодцы, я предлагаю вам раскрасить Чебурашку. (Педагог объясняет правила работы нетрадиционной техники «тычок жёсткой кистью» дети рисуют) .
Педагог: - Посмотри, Чебурашка, какой красивый ты получился. Сейчас дети подарят тебе воздушные шарики. (Дети имитируют воздушные шарики и надувают их) .
Чебурашка: - Ух, ты, какие большие воздушные шары.
Педагог: - Давайте приклеим наши воздушные шарики на наш рисунок и подарим имениннику. (Дети приклеивают бумажные силуэты воздушных шаров, рисуют ниточки) .
Педагог: - Дорогой наш друг, тебе понравились рисунки?
Чебурашка: - Конечно, спасибо ребята. У меня тоже есть для вас подарок, я принёс картинки раскраски (раздаёт всем ребятам) . До свидания! До новых встреч!
Очиченко Инесса Валерьевна, Воспитатель
п. Токи Ванинского района Хабаровского края
Цель: формировать умение детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Задачи: учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз или слева направо, или по косой, неотрывными движениями руки.
Скачать свидетельство о публикации
Скачать справку о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
МБДОУ детский сад комбинированного вида «Тополек».
Воспитатель: Очиченко И.В.
Тема: «Чебурашка».
Цель: формировать умение детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности.
учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды).
закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз или слева направо, или по косой, неотрывными движениями руки.
Материал: Альбомный лист бумаги, простой карандаш, цветные карандаши, мелки, игрушка Чебурашка.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Психологический настрой | Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, вы вместе ходите в детский сад «Искорка» и живете в одном поселке. В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево, в центре круга соберемся, улыбнемся, подмигнем и работать мы начнем. | |
Вводно-организационный | Ребята, вы загадки любите? Я сейчас вам загадаю загадку, а вы ее попробуйте отгадать, только слушайте очень внимательно! Этот милый, странный душка Безымянною игрушкой Был когда-то в магазине, Сказку ждал он на витрине И дождался. Стал известным Своей сказкою чудесной Ты меня, малыш, послушай: У него большие уши, Он коричневого цвета, Его любят все на свете! Знает каждая дворняжка, Друга Гены………(Чебурашку) Правильно, молодцы! Конечно же, это Чебурашка! Отгадали! | Ответы детей Чебурашку! |
Мотивационно- побудительный | Ребята, а вы знаете, вот у этого самого Чебурашки в домике нет зеркала, и он не может на себя посмотреть. Он никогда себя не видел! И даже не какого он цвета, и о том, что он очень милый и красивый! Как же ему помочь? Может, мы ему сможем помочь? | Ответы детей. Ответы детей. |
Актуализация. Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений. | Давайте вместе подумаем, что же надо сделать, чтобы он себя увидел. Да ребята, он может увидеть себя в отражении воды или посмотреть мультфильм «Про крокодила Гену и Чебурашку», можно подарить ему зеркало, и он себя увидит в нем, а можно нарисовать его самого. Что же нам понадобиться, чтобы нарисовать Чебурашку? | Ответы детей. |
Актуализация. Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений | Как вы думаете, какого цвета нам надо взять карандаш? Жора, с чего ты начнешь рисовать Чебурашку? Что надо нарисовать потом? Ребята, пока мы с вами говорили о Чебурашке. Он сидел на полочке и нас слушал. Давайте возьмем его к нам на занятие? Теперь можно его рассмотреть поближе. Обратите внимание, какие у него уши. Сколько у него лапок? Что еще мы у него видим? Хвостик у него есть? Почему Чебурашка такой грустный? | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей: большие, находятся на голове по бокам, напоминают форму полукруга. Ответы детей: у него добрые и красивые глаза, носик треугольник. Ответы детей. |
Самостоятельная работа детей. | Так давайте побыстрее приступим к работе. Нарисуем Чебурашку и подарим ему. Только надо помнить одно важное правило: сначала мы рисуем контур простым карандашом, а затем очень аккуратно закрашиваем изображение. Напоминаю детям: штрихи накладываем, в одном направлении не выходя за контур. Берите свои листочки, карандаши и приступайте к работе. | Дети рисуют. |
Заключительный этап | Рассматривание работ. Как вы думаете, понравились Чебурашке ваши работы? Какой Чебурашка понравился больше и почему? Ребята, кого мы сегодня с вами рисовали? Для чего мы его рисовали? Как вы думаете, помогли мы Чебурашке? Давайте попрощаемся с Чебурашкой, пусть он покажет своему другу Гене Какие художники у нас в группе. | Ответы детей. Ответы детей. Чебурашку. Ответы детей. |
Чебурашка – это лучший друг доброго крокодила Гены. Эта весьма необычная пара закадычных друзей стала широко известна благодаря советскому кукольному мультфильму. Но, пожалуй, именно загадочный Чебурашка больше всего запомнился и полюбился как юным зрителям, так и старшему поколению. Причем, даже сейчас, годы спустя, популярность этого очаровательного пушистого и большеухого персонажа остается поистине огромной. Именно поэтому вопрос о том, как нарисовать Чебурашку волнует очень многих.
Перед тем как нарисовать Чебурашку поэтапно, обязательно стоит подготовить все те немногочисленные предметы, которые обязательно потребуются для выполнения этой не слишком сложной задачи:
1). Карандаш. Причем подойдет как хорошо заточенный обычный, так и механический;
2). Небольшой листик бумаги;
3). Ластик;
4). Карандаши, имеющие разнообразные оттенки;
5). Гелевая ручка, имеющая черный оттенок.
Если все из этого списка у вас есть и находится неподалеку, то вы можете приступить к изучению вопроса о том, как нарисовать Чебурашку поэтапно карандашом, а затем раскрасить:
1. Изобразите голову персонажа, по своей форме напоминающую прямоугольник с закругленными углами;
2. Пририсуйте по обеим сторонам от головы большие уши;
3. Под головой нарисуйте туловище. Шеи у Чебурашки нет;
4. Нарисуйте небольшие ножки;
5. Затем изобразите лапки Чебурашки и когти на них. Лапы этого существа напоминают конечности коалы, у которых тоже есть такие коготки. Но они ими цепляются за деревья, а Чебурашка будет держать лейку;
6. Изобразите большие круглые глаза, вздернутые брови и маленький ротик Чебурашки;
7. Нарисуйте лейку и землю, а также травку вокруг;
8. Сейчас вы знаете, как нарисовать Чебурашку карандашом, но это еще не конец работы. Теперь нужно обвести его ручкой, а после этого бережно стереть все ненужные больше карандашные линии;
9. Лицо раскрасьте светло-коричневым цветом, зрачки, нос и брови – черным, а рот – красным;
10. Грудку раскрасьте светло-коричневым цветом. Начните раскрашивать шерсть на голове Чебурашки карандашами коричневой гаммы;
11. Раскрасьте остальное тело и лапки существа. Чтобы рисунок выглядел реалистично, делайте штрихи по направлению роста шерсти;
12. Серыми тонами раскрасьте лейку и когти;
13. Землю раскрасьте коричневыми тонами, а травку – зеленым.
Рисунок чебурашки полностью готов! Зная, как нарисовать Чебурашку, вы сможете создать необычную поздравительную открытку абсолютно самостоятельно! А также вы сможете вместе с детьми изобразить доброго Чебурашку!