Интерактивная игра викторина путешествие в лукоморье. «Путешествие в волшебную страну Лукоморье». Сценарий развлечения для детей подготовительной группы. Звучит песня «Сказка»

Жили - были в огороде овощи: Миссис Картошка, Сеньор Помидор, Мистер Лук и Миссис Капуста.

Сеньор Помидор – с роду плотный, румяный овощ, висел на ветке помидорного куста и громко кричал: - «Я! Я – самый важный овощ на свете!! Из меня можно приготовить столько разных вкусных и полезных блюд: и салат и томатный сок, и томатную пасту и суп из томатов…»

Миссис Капуста, лежавшая на соседней грядке, раскинув свои широкие, зелёные листья, была не согласна с утверждением Сеньора Помидора: - «Простите, Сеньор Помидор, но разве могут блюда из помидоров - сравниться с блюдами, приготовленными из капусты?! И, к тому же, блюд из капусты гораздо больше - нежели блюд из томатов! И давайте, не будем спорить! Я и лишь только я – самый важный, полезный и, непременно, самый главный овощ на свете!»

Тут же в спор вступил худощавый и неказистый, но очень и очень воспитанный, Мистер Лук. Он говорил мягко и деликатно: - «Позвольте, господа, к чему весь этот шум?! Будьте любезны, скажите, вы хоть, когда – ни будь, пытались приготовить суп или любое другое блюдо без лука?... Согласитесь, уважаемые господа, что это совсем не вкусно! Только лук придаёт блюду вкус и аромат. А сколько во мне содержится витаминов – вы, уважаемые господа, даже представить себе не можете! И, прошу вас, господа, вопрос о том – кто самый важный и полезный овощ, абсолютно не уместен и не актуален. Ну конечно же, это Я! Простите…» Лук так трепетно и выразительно произносил свою речь, что даже засмущался…

Но, Миссис Картошка, которая лежала на грядке возле цветочной клумбы, была со всеми овощами не согласна и, конечно же, вступила в спор: - «Вот вы тут все спорите, кричите, и никто из вас даже ни разу не подумал – какой овощ находится каждый день на столе у хозяйки? А?! И капусту и помидоры люди не едят каждый день, а вот без картошки – люди не могут обойтись совсем!! Меня обязательно кладут в суп, который люди едят каждый день. И я не говорю уже о вторых блюдах, в которых, непременно, присутствую я – картошка: и блюда с мясом, и блюда с другими овощами и грибами. А как все люди любят жареную картошку!... Вот вам и ответ. Стало - быть - я самый полезный, важный и нужный овощ! И, прошу вас – перестаньте спорить.»

И тут, все овощи, просто пришли в негодование! – «Какая наглость!» - кричал Сеньор Помидор. – «Самозванка!» - кричала Миссис Капуста. – «Какой вздор…» - утверждал воспитанный Мистер Лук.

Так они кричали и спорили, пока на ветку с томатами не села ворона и не закаркала: - «Кар – кар – кар!! Что вы тут спорите, глупые овощи! Что вы всё кричите: я… да - я!! Уймитесь вы, наконец, кар - кар! И послушайте меня. Я везде летаю и всё про всех знаю. И поверьте мне, глупые овощи, для всех людей на земле - все овощи имеют очень большое значение! Овощи богаты витаминами и полезными веществами. А людям эти витамины и полезные вещества просто необходимы! И поэтому все вы: и Мистер Лук, и Миссис Картошка, и Сеньор Помидор, и Миссис Капуста - очень нужны людям, потому они вас – то всех здесь, на грядках в огороде и посадили! Чтобы потом, когда вы вырастите и станете полноценными, полезными овощами, люди вас употребляли в пищу и были здоровы. Вот так - то, кар – кар!» - сказала умная ворона и улетела…

Щербакова Елена Яковлевна
старшая вожатая
МБОУ «Большереченская СОШ №2»
Омская обл.

Условия программы: участвуют 4 команды по 8-10 человек - знатоков сказок.
Каждая команда придумывает название, девиз, рисует эмблему, выбирает капитана и готовит домашнее задание: отрывок из сказки; песня из любой сказки для музыкальной паузы. Для всех участников команды – костюм сказочного героя.

Цель: приобщение младших школьников к ценностям художественной литературы

Задачи:

Личностные УУД:
- воспитывать эстетическое восприятие окружающего;
- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД:
- познакомить с героями русских народных сказок, сказок великих писателей;
- развивать творческое воображение, логику мышления и память;
- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД:
- осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;
- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;
-оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:
- Допускать существование различных точек зрения;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;
- уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Ведущий: Вы любите сказки? И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух захватывает.
«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.
Сегодня в марафоне участвуют команды…… Приветствие команд.

Конкурс 1. Разминка.

Ведущий задаёт вопросы командам. Команды отвечают. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лёд. (Кай)
  2. Каким был утёнок, пока не стал лебедем? (Гадким )
  3. Самый круглый сказочный герой? (Колобок )
  4. Всех излечит, исцелит… (Айболит )
  5. Как звали девочку, которая в сказке совершила далёкое путешествие? (Герда)
  1. Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино )
  2. Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые края? (Ласточка )
  3. В кого превратился гадкий утенок? (В Лебедя)
  4. Девочка с нетрадиционным цветом волос (Мальвина)
  5. Знаменитый мальчик из современной английской сказки (Гарри Поттер )
  1. Транспортное средство старика Хоттабыча (Ковер-самолёт )
  2. У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара )
  3. Дискотека, на которую собиралась Золушка (Бал)
  4. Первое чудо золотой рыбки (Корыто)
  5. Кто исполнял все желания Емели? (Щука )
  1. Главный враг доктора Айболита (Бармалей )
  2. У кого из сказочных персонажей Пушкина вся сила была в его бороде? (У Черномора )
  3. Верный друг лисы Алисы (Базилио)
  4. Что в голове у Винни-Пуха? (Опилки )
  5. Имя девочки, спасшей брата Кая (Герда )

Конкурс 2. «Найди знакомые имена»

Каждой команде выдается табличка «Сказочные герои». В клетках таблички записаны имена хорошо знакомых ребятам героев детских книг и сказок. Но буквы имен записаны не всегда в одной строчке. Участники должны отыскать эти имена. Их восемь. (Время выполнения задания 1 минута). Данное задание оценивается в 5 баллов.

Табличку скачай ниже.

Задания для болельщиков.
«Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде. Нужно угадать героя сказки.

Чтоб взлететь над землей,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)

Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
В театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал. (Буратино.)

Любит мед, друзей встречает
И ворчалки сочиняет,
А еще - пыхтелки,
кричалки, сопелки... Ух!
Забавный медвежонок... (Пух).

Не остался без хвоста
Добрый ослик наш... (Иа.)

Испекла бабуля деду -
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал,
На носок лисе попал. (Колобок.)

В Простоквашино живет.
Все хозяйство там ведет.
Адрес точный я не знаю,
Но фамилия - морская. (Кот Матроскин.)

Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, ее вздыхатель.
Целый день поет о ней. (Мальвина.)

Да, ребята, в этой книжке
Малыши живут, малышки,
И живет один чудак.
Все он делает не так.
Неумейкой он слывет.
Кто его нам назовет? (Незнайка.)

Озорной весельчак
В окно влетает просто так.
К Малышу попал он в дом
И устроил там погром. (Карлсон.)

Конкурс 3. «Дополни имя сказочногогероя»

Ведущий называет первую часть имени героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Папа... Карло.
2. Домовенок... Кузя.
3. Доктор... Айболит.
4. Почтальон... Печкин.
5. Синьор... Помидор.
6. Карлик... Нос.
7. Царевна... Лебедь.
8. Железный... Дровосек.
9. Оле-... Лукойе.
10. Старик... Хоттабыч.

Музыкальная пауза

Конкурс 4. «Волшебные предметы»

*(1 вариант)
В круг встают по 3 участника из команд, чередуясь с игроками из других команд. Далее звучит стихотворение - вступление к игре.

Предметы волшебные в сказках бывают,
Героев желанья они исполняют:
Ковер-самолет - над миром подняться,
Чудесный горшок - сладкой кашей питаться.
А ну-ка попробуй и ты, мой дружок,
Волшебных предметов набрать кузовок.
Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.

Участники конкурса по очереди (по кругу) называют известные им волшебные предметы из сказок. Если игрок не может назвать волшебный предмет или повторяется, то он выходит из игры. Побеждает команда, чей игрок остался последним.

*(2 вариант)
Назвать все предметы:

1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок).
2. Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).
3. Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).
4. Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода).
5. Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).
6.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет)....

Конкурс капитанов 5. «Из какой сказки Г.Х. Андерсена предмет» .

Капитанам командвыдаются карточки.

  1. Зонтик («Оле-Лукойе»).
  2. Санки («Снежная королева»).
  3. Горошина («Принцесса на горошине»).
  4. Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»).
  5. Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»),
  6. Крапива («Дикие лебеди»),
  7. Сундук («Сундук-самолет»).

Конкурс 5. «Сказочный переполох»

Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.
Команды выполняют задание без капитанов.

«Сказочный переполох»

Задания для болельщиков.
«Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде.
Отгадайте, о каких героях загадки и из каких сказок эти герои.

1. Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля из сказки «По щучьему велению».)

2. То не золото сверкает,
То не солнышко сияет,
Это сказочная птица
В сад на яблоню садится. (Жар-птица из сказки «Иван-царевич и Серый Волк».)

3. На кочке болотной Невестушка ждет,
Когда же за нею Царевич придет. (Лягушка из сказки «Царевна-лягушка».)

4. Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный.)

Конкурс 6. «Хоровод сказок»
По началу текста узнайте русскую народную сказку.

1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына - все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать...» («Царевна - лягушка».)

2. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками...» («Иван-царевич и Серый Волк».)

3. «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла...» («Василиса Прекрасная».)

4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе - любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать...» («Сивка-Бурка».)

«Кто здесь живет?»

Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.

  1. Это пристанище расположено на крыше дома. И в нём есть что посмотреть: на полу вишнёвые косточки, ореховая скорлупа и обёртки от конфет. Кто хозяин этого дома? (Карлсон)
  2. Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух». (Баба Яга)
  3. В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и 3 года. (Старик и старуха)
  4. У одного из них домик сделан по-быстрому из соломы, у другого более прочно – из веток и прутьев, а вот у третьего – каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех жителей. (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Задания для болельщиков

1. Из чего у Золушки была карета? (из тыквы).
2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо).
3. Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница).
4. Кто смог победить Тараканище? (воробей).
5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги).
6. Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом).
7.Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска).
8. Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»).
9. В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая). 10. Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла).
11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке).
12. В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка).
13. На чем ездил Емеля? (на печи).
14. Где спрятался седьмой козленок? (в печке).
15. Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми).
16. Кто перенес Айболита в Африку? (орел).
17. В какой сказке птица спасла императора от смерти? («Соловей»).
18. В какой сказке море горело? («Путаница»).
19. Что такое «красный цветок»? (огонь).
20. Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)....

Музыкальная пауза.
(исполнение песни из сказки, подготовленной одной из команд)

Задание-конкурс «Рассказ по кругу»

Ведущий читает рассказ, а участники, двигаясь по кругу, изображают всё, что услышали.

«Карусель сказок»

Мы отправляемся в сказочную страну «Лукоморье». Для этого вы надеваете на голову богатырский шлем, подвязываете на пояс меч-кладенец, запрягаете своего богатырского коня Сивку-Бурку. Конь запрокидывает голову, весело ржет и бьёт копытом.
Вы вскочили в седло, свистнули, хлестнули коня плетью и галопом выехали со двора. Вы едете по темному непроходимому лесу. Вдруг с ветвей на вас капает огромная ….капля росы. Толстые колючие ветки преграждают вам путь, сквозь них очень трудно пробираться. Тогда вы громко кричите «Но»; конь прыгает и… благополучно приземляется на другой стороне оврага.
Но вот лес, наконец-то, кончился. Перед вами – огромный дуб. И тут раздаётся оглушительный свист. Это свистит Соловей-Разбойник. Деревья склоняются к самой траве, пыль поднимается столбом, попадает вам в глаза. Ваш конь падает на колени. Сопротивляясь ветру, вы с трудом раскручиваете над головой огромную палицу и бросаете её в Соловья-Разбойника, А сами падаете без чувств.
Аплодисменты!!!

Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.

Ольга Феофилактова
Викторина «Путешествие в Лукоморье» в старшей группе. Итоговое мероприятие проекта «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА

«Путешествие в Лукоморье »

Старшая группа

Цель : развитие связной речи, познавательного интереса, через использование литературных средств и содержания сказок АС . Пушкина .

Задачи :

Совершенствовать умение давать развёрнутые ответы, интонационно выразительно рассказывать отрывки из сказок .

Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки (работа в команде) в процессе выполнения заданий викторины .

Продолжать воспитывать любовь и уважение к великому русскому поэту, устойчивую потребность в общении со сказкой .

Предварительная работа :

подбор мультфильмов, фонотеки, книг по сказкам А . С. Пушкина , чтение сказок , беседы по содержанию прочитанного, заучивание отрывков сказок , создание выставки художественных работ «По сказкам А . С. Пушкина » совместно с родителями, создание макета «У Лукоморья » , «Хрустальный дом» , подбор игр.

Оборудование :

проектор , доска, жетоны, сундук с предметами из сказок Пушкина (зеркало, яблоко, сеть-невод, рыбка, петушок, кнут, белочка, чёртик, орешки в мешке, месяц, бочка, корыто, прялка, веретено, лук со стрелой, перо лебедя, цепь, деревянная ложка Балды и т. д., разрезные карточки для игры «Собери корабль» , “Собери картинку”, картинки к игре «Сказочные последовательности » для двух команд; доска, оформленная рисунками по сказкам писателя , макет дуба, сверток, лист с изображением скрипичного ключа, шоколадные медали и похвальные листы (для каждого ребёнка) .

Музыкальное оформление : музыка из телепередачи “Приходите в гости к нам…”, К. Сен-Санс “Аквариум”, П. Чайковский “Сладкая грёза(“Детский альбом)

Участники : дети старшей группы , жюри – родители.

Зал оформлен декорациями литературной гостиной (стол, на котором стоят подсвечник, листы бумаги, чернильница и перо) . В зале оформлена выставка рисунков по произведениям А. С. Пушкина . В центре портрет поэта.

Ход литературной викторины:

Звучит музыка из телепередачи “Приходите в гости к нам…”, в зал заходят дети, гости.

Воспитатель : Ребята, сегодня у нас необычный день. Он посвящен сказкам Александра Сергеевича Пушкина - великого , русского поэта. Мы с вами находимся в литературной гостиной. И сейчас мы проведем с вами литературную викторину и узнаем , кто из вас лучше знает сказки русского писателя . За свои знания вы будете получать жетоны, а родители нам помогут подсчитать и определить команду – победителя. Предлагаю разделиться на 2 команды и придумать название команде. Итак, начинаем.

А. С. Пушкин создал удивительный мир сказки , который находится далеко-далеко, на острове Буяне. (Cлайд острова) Лежит этот остров посреди моря-океана, не то на юге, не то на востоке. Там всегда тепло, всегда лето. Потому что на этом острове живет Солнце. Остров этот волшебный. На нем рождаются все чудеса, все волшебные истории, все сказки .

1.- Какие сказки Пушкина знаете вы (ответы детей)

«Сказка о Царе Салтане , о сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди»,

«Сказка о попе и его работнике Балде» ,

«Руслан и Людмила» ,

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» ,

«Сказка о рыбаке и рыбке » ,

«Сказка о золотом петушке » .

2.- Ай, потешить вас сказочкой ? А сказочка чудесная :

Есть в ней дива дивные, чуда чудные…

Что за чудо и из какой сказки ? Слушайте!

Она там живет ручная,

Да кудесница какая!

Она песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд… (Белка, сказка о Салтане )

- «В тот же день царица злая,

Доброй вести ожидая,

Втайне она его взяла

И вопрос свой задала :

«Свет мой! Скажи

Да всю правду доложи…

Что за чудо она взяла? Узнали, из какой сказки эта злая царица ? ?

(зеркало, «Сказка о мертвой царевне )

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой.

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя ….(33 богатыря, «Сказка о Салтане… )

По- нашему она говорила,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась :

Откупалась чем только пожелаю.

Не посмел я взять с нее вукуп;

Так пустил ее в синее море.

Какое чудо? И кто рассказывает ? (золотая рыбка, «Сказка о рыбаке )

За морем она есть,

Что не можно глаз отвесть :

Днем свет Божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит. (царевна Лебедь, «Сказка о Салтане… )

Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.

3. Ребята, а не отправиться ли нам в сказочное путешествие , на остров Буян? Но чтобы попасть на этот остров, нам нужен корабль. Ведь не можем мы вплавь перебраться через море. (2 картинки корабля. Корабли разбиты на части : палуба, корма, мачта, парус). А вот и корабли, каждая команда должна себе собрать корабль.

Корабли готовы – поплыли!

Игра «Доскажи словечко» - педагог подсказывает

Царь с царицею простился,

В путь дорогу снарядился,

И царица у окна

Села…. (ждать его одна) .

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого (петушка) .

-“Уж диковинка, ну право, -

Подмигнув другим лукаво,

Повариха говорит, -

Город у моря стоит!

Знайте, вот что не безделка :

Ель в лесу, под елью (белка) .

А балда приговаривал с укоризной :

“не гонялся бы ты, ….(поп, за дешевизной!”)

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело (Говорить оно умело)

Молодцы, очень быстро вы справились!

5. - Ну, вот мы и на острове Буяне. Посмотрите, какое большое дерево! Кто знает, как оно называется? (дуб, ставится макет дуба.)

Верно, дуб. Но дуб не обычный! (чтение стихотворения детьми)

У лукоморья дуб зеленый ,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый,

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо - песнь заводит,

Налево – сказку говорит .

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей,

Избушка - там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

6.- Смотрите : на нем есть цепь, на ветвях сидит кот, у подножия стоит сундук с золотом. Что бы это могло значить? Может быть это очередная загадка? Давайте посмотрим.

Игра "Угадай, из какой сказки "

Условия игры : В сундуке предметы из сказок Пушкина : зеркало, яблоко, сеть-невод, рыбка, петушок, кнут, белочка, чертик, орешки в мешке, месяц, бочка, корыто, прялка, веретено, лук со стрелой, перо лебедя, цепь, деревянная ложка Балды, лук и стрела царя Гвидона и т. д. Родители достают и показывают из сундука предметы. Дети по предметам должны угадать сказки .

Молодцы, ребята! Знаете сказки А . С. Пушкина .

7. - Смотрите-ка, какой необычный лист висит на нашем дубе! (дуб, на нём лист со скрипичным ключом) И знак на нем какой-то интересный!

Что-то я никак в толк не возьму : что этот знак обозначает? Может, ребята знают (скрипичный ключ)

Какой такой ключ? Какую это он дверь открывает (музыкальный знак, и открывает он дверь в мир музыки)

Верно, этот знак нам напоминает, что мы должны танцевать под музыку.

Музыкальная пауза. Кто не любит скучно жить – просим в круг выходить! Дети под музыку К. Сен-Санса “Аквариум” исполняют небольшой пластический этюд. Игра “Сделай фигуру”

8. - Ребята, пока вы танцевали, я увидела под дубом сверток.

Разворачиваю и читаю задания :

Какая царица, вся сияя, как заря, тихо встретила царя? И из какой сказки ?

(Шамаханская, «Сказка о золотом петушке » )

Кто говорил и из какой сказки : «Что ты, баба, белены объелась? Ни ступать, ни молвить не умеешь, насмешишь ты целое царство»?

(Рыбак, «Сказка о рыбаке… » )

Кто ходил по базару посмотреть кой-какого товару? (поп, «Сказка о попе )

Кто завидовал и вредил молодой царице в сказке «Сказка о царе Салтане… » ? (ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха) .

В какой сказке и кто говорил : «Не печалься, иди себе с богом….» ?

В какой сказке остров на море лежит,

Град на острове стоит,

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами? («Сказка о Салтане… » )

Умницы, для вас нет трудных заданий!

9. - Ой, ребята смотрите, ветер разбросал листочки. Что это, как вы думаете?

Игра “Собери картинку”

Условия игры : каждая команда должна собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки А . С. Пушкина и назвать название сказки .

Все выполнили правильно! Какие же вы умные да смекалистые! Но тут еще лежат картинки.

10. Игра “Сказочные последовательности”

Условия игры : Предлагается одинаковое число картинок для двух команд. Какая из команд соберет быстрее и правильно последовательность.

1. Картинки насекомых из “Сказки о царе Салтане” . Дети должны разложить их в “сказочной” последовательности : князь Гвидон сначала превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля.

2. Картинки месяца, солнца и ветра. Дети должны расставить их в той последовательности, в которой царевич Елисей из сказки “О мертвой царевне” обращался к ним с вопросом о своей невесте.

3. Картинки : заяц, коза, слон, лиса, лошадь. Дети должны выбрать тех животных, которые помогли Балде из сказки “О попе и работнике его Балде” обхитрить чертят.

Молодцы, отлично справились!

11. Вот пора нам и назад вернуться. Наше путешествие заканчивается и нам пора прощаться с островом Буяном! Всем на свой корабль! Чтобы быстрей назад вернуться, давайте еще поиграем в

Игру «Доскажи словечко» - педагог подсказывает ответы стихотворными строчками так, чтобы дети сами заканчивали строку рифмованным словом.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Они жили в ветхой землянке

Ровно (тридцать лет и три года)

Делать нечего. Она,

Черной зависти полна,

Бросив зеркальце под лавку,

Позвала к себе Чернавку

И наказывает ей,

Сенной девушке своей,

Весть царевну в глушь лесную

И, связав ее, живую

Под сосной оставить там

На съедение (волкам) .

Ветер по морю гуляет и….(кораблик подгоняет.)

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все….(скорлупки золотые)

Неужели мы приплыли назад, получилось очень быстро. И опять мы с вами в литературной гостиной.

12. - В русском языке часто используют пословицы. Скажите, действия героев какой сказки Пушкина подходят к пословице :

Оказаться у разбитого корыта (Потерять все, что имел, приобрел) - «Сказка о рыбаке и рыбке » .

Уговор дороже денег. (Напоминание о необходимости соблюдать устные договоренности) -«Сказка о золотом петушке »

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. (Впечатление от увиденного гораздо сильнее, чем от услышанного) -«Сказка о царе Салтане

(дается жетон команде, которая быстро и правильно ответила на задание)

Александр Сергеевич Пушкин первым из русских поэтов заговорил простым народным языком. Он всегда восторгался богатством, выразительностью, меткостью русского языка, владел им блестяще и все же не переставал изучать его всю жизнь. Стихи Пушкина можно читать и слушать много раз, каждый раз наслаждаясь изяществом их языка.

В его сказках добро одерживает победу над злом. Я надеюсь, что вам еще и еще раз захочется слушать, а потом и перечитывать сказки Пушкина , брать пример с положительных героев. А когда вы будете взрослыми, с наслаждением будете перечитывать эти сказки своим детям .

Много сказок сочинил ,

В Лукоморье путь открыл

В страну, где с чудесами,

Встречаемся мы с вами.

Сказка учит нас добру

Учит быть нас всех мудрее

Там добро накажет зло

Кто добрее, тот сильнее.

13. Подведение итогов викторины . Молодцы, дети, вы знаете и любите сказки Пушкина , все команды хорошо отвечали. Победила дружба! Понравилось вам наше сказочное путешествие ? А чтобы вы его запомнили надолго, Ученый Кот прислал вам в подарок вот эти медали (шоколадные) и похвальные листы за активное участие в нашем проекте “ Путешествие по сказкам А . С. Пушкина” . Приглашенные родители награждают детей. Благодарность родителям за участие в жизни группы .

Звучит музыка. Дети выходят из зала.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей

«Остров путешествий»

На базе МКОУ СОШ п.Карабашка ежегодно работает летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.

Лагерь работал в течение одной смены -18 дней, с 01.06.2015г по 25.06.2015г., количество детей – 39.

Цель работы– создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей.

Воспитатели создали атмосферу комфортности для каждого ребенка.

С ожидаемыми результатами выполнения программы коллектив успешно справился.

Общее оздоровление детей, укрепление здоровья детей, соблюдение режима питания, витаминизация организма, организация игр и проведение мероприятий, пополнение жизни детей интересными культурными событиями, укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов, развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка, привитие навыков самообслуживания, уважение к родной природе. Во время реализации программы воспитатели формировали у детей бережное отношение к природе, любви к своей малой и большой Родине.

Были проведены профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению ЧС и охране жизни детей в летний период.

Каждодневные инструктажи для детей:

Правила поведения в лагере;

По ПДД;

По ТБ при пользовании электроприборами;

По ТБ при проведении спортивных соревнований, подвижных игр, упражнений на спортивных снарядах;

По правилам пожарной безопасности.

* Минутки здоровья:

- «Осторожно, клещи!»;

-«Правила поведения за столом и в общественной столовой»;

-«Как правильно загорать»;

-«Уходза зубами»;

-«Зарядка и её значение»;

-«Предметы личной гигиены»;

-«Уход за кожей»;

- «Значение режима дня человека»;

-«Для чего мы моем руки»;

- «Помощь при укусе насекомых»;

- «Первая помощь при ожоге»;

- «Наша осанка»;

- «Друзья Мойдодыра»;

- «Мой рост, мой вес»;

- «Витамины и их значение»;

- «Вредные привычки».

Дети принимали участие в мероприятиях, организованных СДК и сельской библиотекой. Также все дети принимали активное участие в мероприятиях, организованных воспитателями пришкольного лагеря. С удовольствием пели, танцевали, читали стихи, участвовали во всевозможных конкурсах.

Для каждого ребёнка в лагере были все условия, чтобы проявить свои способности. Все дети каждый день получали калорийные завтраки и обеды. Свежие овощи и фрукты были на столах.

Согласно плану воспитательной работы летнего оздоровительного пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Остров путешествий» состоялись следующие мероприятия:

День первый 01.06 «Открытие лагеря»

Сбор детей и утренняя зарядка.

Линейка открытия. Начальник Ж.Н. Кузнецова поздравила детей с началом работы оздоровительного лагеря. Представила работников, которые будут находиться с детьми всю смену. Пожелала хорошо отдохнуть, набраться сил, здоровья, активно участвовать во всех запланированных мероприятиях и помнить о своей безопасности.

Затем дети выбрали названия своих отрядов, придумали девизы.

1 отряд (младшая группа) – «Червячки».

2 отряд (старшая группа) – «Смайлики».

День второй 02.06 Праздник Дружбы и Солнца «Чтобы солнышко светило, чтоб на всех его хватило»

В гости к ребятам пришел Солнечный зайчик. Вместе с ним дети отгадывали загадки о солнце,вспоминали о том,какие предметы по форме и цвету похожи на солнце, пели песни, играли в подвижные игры, читали стихи, а особенно всем понравилась «Музыкальная пауза».

День третий 03.06 Праздничный концерт (открытие смены)

В этот день состоялся праздничный концерт, посвященный открытию смены. Снова звучали стихи о лете, солнце.Каждый отряд порадовал нас замечательными номерами художественной самодеятельности: песни, танцы, поучительные и занимательные сценки. Все получили большой заряд положительных эмоций на весь и на всю смену.

День четвертый 04.06 «Звездный час» по сказкам

Отряды соревновались в знании сказок, сказочных персонажей, атрибутов сказочных героев и многом другом. Накануне дети получили задание инсценировать сказку. Лучше и интереснее была работа отряда «Червячки». Ребята продумали все до мелочей (сказка «Теремок»). А потом был объявлен конкурс рисунков. В конце дня подвели итоги и авторов лучших работ поощрили сладкими призами.

День пятый 05.06 Спортивное состязание «Летим в космос»

В этот день состоялся настоящий спортивный праздник.Все участники проявилисвою силу, ловкость, смекалку, а самое главное здоровый командный дух.

День шестой 08.06 «Робинзонада – 2015»

Дети отправились вморское путешествие. Им пришлось выполнять достаточно сложные задания, но как всегда все справились с препятствиями на отлично. Вспомнили представителей профессий, связанных с морем; отгадывали загадки; «драили палубу»; находили применение предметам на необитаемом острове.

День седьмой 09. 06 Игра «В стране Лукоморья и Синеморья»

В этот день вспоминали творчество А.С.Пушкина. Вспоминали отрывки из его произведений, сказочных героев,инсценировали отрывки из сказок.

День восьмой 10.06 КВН по правилам пожарной безопасности

День посвящен знаниям основ пожарной безопасности. Команды соревновались в знаниях, умениях и навыках по вопросам ПБ. Отгадывали загадки, участвовали в эстафете, а еще готовили домашнее задание для своих соперников.

День девятый 11.06 «День России»

Накануне праздника ребятам продемонстрировали презентацию об истории возникновения праздника, государственных символах. Звучали стихи в исполнении детей о России, подвигах российского народа, величии и могуществе Родины.

День десятый 15.06 Шоу «Под знаком зодиака»

В этот день чествовали представителей всех знаков зодиака.Каждый узнал много интересной информации.

Во второй половине прошломероприятие антинаркотической направленности «Моя жизнь – мой выбор».

День одиннадцатый 16.06. Игра «Люби и знай свой край»

В этот день говорили о растениях и животных родного края. Дети с удовольствием участвовали в викторине. Показали хорошие знания. А кто-то получилважную и полезную информацию.

День двенадцатый 17.06 «Зеленый огонек»

Состоялся просмотр роликов и фильмов о правилах дорожного движения. Дети были ознакомлены с нарушениями ПДД по Тавдинскому ГО.

День тринадцатый 18.06. «Доброта в нас и вокруг нас»

В этот день мы побывали на планете Добра. Путешествовали вместе с котом Леопольдом. Вспоминали пословицы и поговорки о добре. Делились историями из жизни. Разбирались в том, какой герой сказки добрый, а какой злой. После удачно пройденных испытаний все вернулись благополучно домой – на планету Земля.

День четырнадцатый 19.06 Викторина «Мульти-пульти»

Кто в детстве не любил смотреть мультфильмы? Неттаких, наверное, нигде. В занимательной форме дети вспомнили всем знакомых и любимых мультипликационных героев.

День пятнадцатый 22.06 «День Памяти»

Совместно с сотрудниками СДК был организован и проведен митинг у обелиска.

День шестнадцатый 23.06 «Рыцарский турнир»

Этот день – день подвигов, на которые способны наши мальчишки. В образе средневековых рыцарей они выполняли самые смелые задания, исполняли прихоти и капризы своих «любимых» дам, соревновались в ловкости, меткости, осыпали дам комплиментами.

День семнадцатый 24.06 «Большие прыгалки»

Сегодня соревновались две команды девочек: «Радуга» и «Близняшки». Девочки, также как и мальчики смогли продемонстрировать все свои положительные качества.

День восемнадцатый 25.06 «День расставания»

Вот и пришёл день расставаний. Лагерная смена пролетела интересно и очень быстро. Пришло время прощаться. Все ребята без исключения участвовали в праздничном концерте. В конце дня каждый получил небольшой подарок в память об этих незабываемых днях.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 8
ПУШКИНСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Сценарий спортивного досуга

“Путешествие в страну
Лукоморье”

для детей старшего дошкольного возраста

Руководитель

физического воспитания

Галкина О.Г.

2009-2010 учебный год

Цель : Доставить детям радость и хорошее настроение. Провести досуг в творческой и импровизационной атмосфере, учитывая возрастные особенности и возможности детей, способствовать развитию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями.

Задачи:

Способствовать обогащению двигательного опыта занимающихся.

Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.

Воспитывать умение эмоционального самовыражения и творчества в движениях.

Содействовать формированию коммуникативных качеств у детей, способствовать обобщению и закреплению знаний сказок А.С. Пушкина.

Акцентировать внимание на общечеловеческих, нравственных и физических качествах.

Оборудование: большой игрушечный кот, элементы костюма персонажа кота для взрослого, муляж дерева – дуб, дубовые листочки с заданиями, цепь вокруг дуба (массажные кольца – по количеству детей), сундук с шоколадными шишками, конверт с письмом, эмблемы – отличительные знаки на футболки участников в форме дубовых листочков оранжевого и зеленого цвета, следы из дермантина на липучках (8 пар), ориентиры для перешагивания (6-8 штук), 4 стойки – ориентира, 6 плоских обручей, 2 разрезные картинки из 4 или 5 частей каждая по сказкам Пушкина, желуди из киндер-сюрпризов(3 штуки), медаль золотой рыбки, 2 палки для перешагивания с креплением («Кузнечик»), золотые орехи из футляров игрушек – пазлов 8-10 штук, 8-10 зеленых футляров от киндер-сюрпризов, 4 корзинки, сказочный кубик с иллюстрациями по сказкам Пушкина, 2 тоннеля, 2 тарелки, 2 яблочка, 8 ориентиров для оббегания, 2 зеркала (самодельных), рисунок дуба на ватманском листе для аппликации, листочки дубовые с надписями личностных качеств, медали разной номинации: «Путешествие в Лукоморье 1 место», «Путешествие в Лукоморье 2 место» (по 4 – 5 штук).

Ход досуга:

Дети входят в спортивный зал в колонну по одному за воспитателем и идут по кругу (1 круг), осматриваясь вокруг под фонограмму

«Ярмарка чудес» и выстраиваются в одну шеренгу. Их встречает руководитель физического воспитания, на плечах у которого сидит игрушечный кот.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Георгиевна, но я пришла к вам не одна. Посмотрите, кто это с вами очень хочет познакомиться?

Педагог снимает с плеч кота и здоровается с детьми за руку, протягивая им лапу кота.

Давайте с вами познакомимся… Знакомство с детьми

Педагог сажает кота на цепь у дуба, стоящего у одной из стен спортивного зала.

Ведущий: Ребята, посмотрите, какое большое дерево! Кто знает, как оно называется?

Дети: дуб!

Ведущий: верно, дуб. Но дуб не обычный! Смотрите: на нем есть цепь, кот на дубе том, на ветвях сидит русалка, у подножья стоит сундук с золотом. Какой поэт описал именно такой дуб?

Дети: Пушкин.

Ведущий: ребята, любите ли вы сказки? Хотите вместе со мной отправиться в сказочную страну «Лукоморье»? Тогда в путь! Откроем окно в сказку!

Чтоб в нашей сказке очутиться

Сначала надо покружиться,

Затем нам надо всем пройти

По очень сложному пути!

Дорога будет не простой,

А извилистой, кривой…

Слушайте внимательно,

Выполняйте старательно!

От меня не отставайте,

И за мною повторяйте.

Звучит фонограмма «Сказка» в исполнении А. Рыбака. Дети следуют за педагогом, выполняя различные задания в ходьбе. (Приложение № 1)

Ведущий: вот мы с вами и очутились в нашей сказочной стране. Посмотрите по сторонам…

Ведущий: Ребята, смотрите, под нашим волшебным дубом лежит конверт. Давайте вскроем его и прочитаем что в нем написано?

Ведущий читает письмо, адресованное детям. В нем написаны слова заклинания, с помощью которых можно оживить одного из сказочных героев.

Ведущий : Ребята, вы любите чудеса? Хотели бы вы, чтобы сейчас произошло чудо? Ведь в письме сказано, что мы можем оживить одного сказочного героя. Ну что, ребята, рискнем? Воспользуемся этой возможностью?

Дети: Да!

Ведущий : Тогда закрывайте глаза, и вместе со мной произнесите волшебные слова. Посмотрим, что произойдет.

Итак, произносим все вместе слова заклинания:

Дети повторяют слова :

У Лукоморья дуб зеленый,

Золотая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый,

Все ходит по цепи кругом.

Во время произнесения слов – заклинания ведущий надевает на себя элементы костюма кота (ободок с ушками, хвост).

Кот: Я ученый, мудрый кот!

У меня полно хлопот.

Коль направо я пойду –

Звонко песню заведу.

А налево поверну –

Сказки сказывать начну.

Отвечайте без подсказки,

Все ли дети любят сказки?!

Кот :А если сказка с танцами и песней,

Она на много интересней.

Давайте украсим нашу сказку,

Добавим музыкальные краски!

Но для этого мне понадобится ваша помощь. Ребята, подходите по очереди к дубу и берите по одному звену от цепочки – колечку.

Кот : ребята, вставайте на дубовые листочки, которые уже упали с нашего волшебного дерева.

На листочки все вставайте

Да за мною повторяйте!

Дети выполняют по показу комплекс общеразвивающих упражнений с массажными кольцами

под фонограмму « Лукоморье » в исполнении группы Фантазеры

(приложение № 2)

Кот : ребята, посмотрите и запомните, на каких вы стоите листочках. Положите кольца на голову и принесите их на место. Те ребята, которые стояли на зеленых листочках, вставайте в одну колонну справа от меня, а те, кто стоял на желтых листочках – в колонну по одному слева от меня.

Дети делятся на команды и строятся в две колонны.

Кот : сейчас узнаем, в какой команде самые умные, ловкие и находчивые ребята, кто из них лучше знает сказки Пушкина.

Кот: Это листочки не простые, а волшебные: на каждом из них есть задания для ребят.

Ну что, ребята, готовы? Команды в сборе?

Кот срывает листок с дуба и читает первое задание.

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей.

Эстафета № 1 «На неведомых дорожках»

Дети стоят в колоннах по одному. По сигналу, первый участник начинает идти по дорожке со следами (следы выложены выворотно, косолапо в чередовании), затем пробегают через ориентиры, оббегают стойку добегают до обруча, берут одну деталь и бегом возвращаются к своей команде, кладут деталь в обруч на линии старта, передают эстафету следующему участнику эстафеты. После того, как последний ребенок положит свою деталь, вся команда собирает картинку и называет сказку Пушкина.

картинку

Кот : молодцы, ребята. Справились с заданием.

Но оно было легкое, более сложные задания ждут вас впереди.

А теперь давайте-ка поиграем.

Игра № 1 «Золотая рыбка»

Звучит фонограмма «Золотая рыбка»

Считалкой Кот выбирает водящего игры – старика, одевает ему шапку.

Считалка : Сказка ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок.

Правила игры : водящий – один ребенок (дед), остальные дети – рыбы. По сигналу, водящий начинает ловить рыб, касаясь рукой. Та рыбка, которую поймал дед, встает рядом и берется с ним за руку, образуя невод. Далее они ловят остальных рыб, держась за руки. С каждой пойманной рубкой невод увеличивается. Последняя не пойманная рыбка становится «Золотой рыбкой». Обратить внимание на правила безопасности: бегать по залу не сталкиваясь друг с другом, не толкаясь.

Кот наклеивает на грудь наклейку золотой рыбки.

Упражнения на восстановление дыхания.

Кот:Здорово поиграли! Всех рыбок переловили, даже золотую нашли.

Пойду – ка, сорву еще один листок.

Кот срывает листок и читает второе задание:

Что ж? Под елкою высокой,

Видим белочка при всех

Золотой грызет орех,

Изумрудец вынимает,

А скорлупку собирает,

Кучки равные кладет.

И с присвисточкой поет.

Кот

Дети: Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.

Кот предлагает детям построиться по командам в колонны на линии старта.

Эстафета №2 «Белка и орешки»

Дети стоят в колонны по одному. По команде, первые участники, преодолевая препятствия, (прыгают из обруча в обруч, перешагивают через воротики), бегут к обручу с золотыми орехами, раскрывают скорлупки, вынимают изумруд и раскладывают их по разным корзинкам (изумруды – футляры от киндер-сюрпризов, орехи – круглый футляр от игрушек – пазлов)

Команда победительница получает желудь (из киндер-сюрприза)

Кот: Какие ловкие ребята, прямо, как я! С такой сноровкой и мышку поймать легко.

Вы хотите поиграть,

Свою фантазию показать ?

Дети : да!

Кот : тогда слушайте внимательно правила моей игры:

Игра № 2 «Сказочный кубик»

Звучит фонограмма «Море волнуется раз»

Правила игры : на слова кота «Море волнуется, раз; море волнуется два; море волнуется три» – все дети двигаются врассыпную по залу в разных направлениях, изображая руками разное по характеру море (спокойное, гладкое, небольшие волны, бурливое, штормовое море). После слов: «На месте фигура замри», кот бросает сказочный кубик, на котором изображены персонажи сказок А.С. Пушкина. Дети должны изобразить того героя сказки, который окажется на верхней грани кубика, а затем назвать сказку и перечислить ее героев.

Усложнение: дети узнают сказку, перечисляют сказочных персонажей этой сказки и изображают любого героя, узнанной ими сказки, картинка которой окажется на верхней грани кубика.

Кот: А вам, ребята, понравилась эта игра? Ну что, отдохнули, пора мне сорвать следующий листок и узнать новое задание.

Кот срывает лист с дерева и читает задание:

Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Кот : дети, а кто знает, из какой сказки эти строки?

Дети: сказка «О мертвой царевне и о семи богатырях».

Эстафета № 3 «Волшебное зеркальце»

По команде, первый участник проползает в тоннель, добегает до тарелки с яблочком и змейкой идет обходя ориентиры. Доходит до зеркала, кладут тарелку на пол, смотрится в зеркало, хвалит себя, меняют зеркало на тарелку с яблоком, по прямой идут до куба, на котором стояла тарелка, ставят ее туда и бегом возвращаются к своей команде, передают эстафету следующему участнику.

Команда победительница получает желудь (из киндер-сюрприза)

Кот: ну, посоревновались, пора и дух перевести.

Кот : Издревле считается, что дуб имеет энергетическую силу, это магическое дерево.

Вы сегодня дружно выполняли все мои задания, показали слаженность и взаимовыручку. Я хочу предложить вам так же дружно сотворить наш Лукоморский дуб. Я приготовил для вас копию нашего волшебного дуба, он такой же как и вы, еще маленький. Но вместе с вами, в вашей памяти он будет расти и крепнуть. А чтобы ему помочь мы одарим его листочками, на которых написаны те качества, которыми обладают сказочные герои. Все эти качества очень важные, общечеловеческие и сейчас они необходимы всем вам для достижения жизненных успехов.

Выберите себе листочки, переверните их, снимите защитную пленку и приклейте их к кроне нашего дерева. Кто сможет, прочитайте качества, а кому сложно, поднимите руку и помогу вам.

Вариант : если дети не умеют читать, кот подходит к каждому и зачитывает качество, которое он выбрал. Например: «Ты сегодня оказался самый ловкий!» и т.п.

Аппликация «У Лукоморья дуб зеленый»

Звучит фонограмма песни «Страна волшебная»

Кот : Я очень рад, что и вы проявили эти качества в нашем путешествии по Лукоморью.

Кот: Давайте на прощанье станцуем ещё один танец.

Танец по показу «У Лукоморья» (приложение № 3)

Звучит фонограмма песни «У Лукоморья»

Кот : Вот и закончились волшебные дубовые листочками с заданиями. Пора подвести итоги. Итак, победителем волшебных испытаний стала команда … «Зеленые листочки» (Желтые листочки). Но и вас, дорогие ребята, мы не оставим без сюрприза.

Награждение победителей по итогам эстафет памятными медалями с надписью «Путешествие в Лукоморье 1 место»,

За первое место медаль принимай

И славных успехов во всем достигай!

Удача пусть ждет тебя снова!

Побед – замечательных, новых!

а вторую команду медалями с надписями «Путешествие в Лукоморье 2 место»

Второе место призовое –

Прекрасный, яркий результат!

Удача будет пусть с тобою

И много новых ждет наград!

и всех детей шоколадными орехами (шишками).

Кот: До свидания, друзья!

Возвращаюсь в сказку я!

Заклинанье вспомнить нужно

И сказать его всем дружно!

Звучит фонограмма «Сказочная мелодия»

Дети поворачиваются спиной, закрывают глаза и повторяют слова :

У Лукоморья дуб зеленый,

Золотая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый,

Все ходит по цепи кругом.

Во время произнесения слов – заклинания кот снимае т с себя элементы костюма и превращается в ведущего.

Ведущий: Надеюсь, вам понравилось наше сказочное приключение?

Чтобы в садик нам вернуться

Всем вам надо повернуться.

Вокруг себя вы повернитесь,

В своём саду вы очутитесь!