Художественно эстетическое развитие ребенка 4 5 лет. Навыки и умения. " Букет из осенних листьев"

Конспект НОД по формированию позитивного отношения к различным видам труда и творчества в средней группе на тему «Волшебница трудолюбия»

Дурасова Елена Николаевна – воспитатель МБДОУ детского сада №2 пгт. Новозавидовский, Конаковского района, Тверской области.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по формированию позитивного отношения к различным видам труда и творчества в средней группе на тему «Волшебница трудолюбия». Данный материал будет полезен воспитателям детских садов для проведения занятий, посвящённых усвоению положительного отношения детей к трудовой деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развитие позитивного отношения к различным видам труда и творчества.
Задачи:
1. Развивать интерес детей к различным видам труда и творчества;
2. Укреплять социально-коммуникативные навыки детей;
2. Развивать дружеские отношения в детском коллективе;
3. Развивать творческие способности дошкольников;
Демонстрационный материал: Костюмы для Эльзы и волшебницы трудолюбия, воздушные шары, декорации на тему волшебная страна, муляжи столовых приборов.
Методические приёмы: Игровые ситуации, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход занятия:

Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас необычное гость, слышите он уже приближается!


(Звучит быстрая и весёлая мелодия под которую вбегает в зал сказочный персонаж – волшебница Эльза.)
Волшебница Эльза:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я волшебница Эльза, помощница великой и могущественной волшебницы трудолюбия. Сейчас ей очень требуется ваша помощь.
Воспитатель:
- Ребята, ну что поможем волшебнице трудолюбия?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Тогда решено, итак, Эльза, расскажи где живет волшебница трудолюбия и как к ней попасть?
Волшебница Эльза:
- Она живет в далекой и сказочной стране, добраться до которой можно лишь на особых воздушных шарах, вот они.
(Волшебница раздаёт детям по три воздушных шарика.)
- Держитесь за них крепко, и они в миг доставят вас в сказочную страну, а мне пора, до новых встреч!
Дети:
- До новых встреч, Эльза!
(Звучит быстрая весёлая мелодия, дети друг за другом двигаются по залу.)
Воспитатель:
В сказку мы спешим скорей
Увидать диких зверей,
Посмотреть на Чудо-юдо
Увидать кота с верблюдом
Пролететь сквозь бури, вьюги
И добраться наконец
До неведомого царства
Где творится волшебство!


(Воспитатель подводит детей к декорациям ворот замка.)
Воспитатель:
- Наконец-то мы с вами добрались до волшебного королевства, но ворота закрыты, давайте скажем волшебные слова и, возможно, они помогут их открыть.
Рики, таки, тики-так
Ворота, отворитесь в сказку нас пустите!
(Ворота открываются под приятную и спокойную мелодию.)
- Молодцы, у вас получилось и ворота открылись, теперь мы можем продолжить наше волшебное путешествие, заходите скорее внутрь и вперёд к замку!
- Ребята, посмотрите, а вот и волшебница трудолюбия.


Волшебница трудолюбия:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я так рада, что вы откликнулись и пришли ко мне на помощь.
Воспитатель:
- Да, наши ребятки смелые, храбрые и добрые. Они не могли бросить тебя в беде. Расскажи же теперь нам, что случилось в твоей волшебной стране?
Волшебница трудолюбия:
У меня произошла беда
Помогите мне, друзья!
В замок как-то к нам пробрался
Неизвестный чародей
И испортив мою волшебную палочку,
Тут же скрылся в тьме ночной.

- А уже совсем скоро ко мне должны прийти гости, но я не успею справиться со всеми делами одна, поможете мне?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Как мы можем тебе помочь?
Волшебница трудолюбия:
- Помогите мне, пожалуйста, сперва накрыть на стол
Игра «Сервировка стола».
Воспитатель выбирает нескольких детей и помогает им с фартуками и головными уборами. На столе лежат несколько подносов (в соответствии с количеством задействованных детей), на которых лежат чайник, салфетница, сахарница, 4 тарелки, 4 чашки и 4 ложки.
Труд наш сложен это правда,
Но помочь мы все ж хотим
Станем быстро помогать
Аккуратно и красиво
Будем стол сервировать!

(Дети самостоятельно начинают сервировать стол, воспитатель в это время беседует со свободными от дела дошкольниками.)
Воспитатель:
- Ребята, пока наши смельчаки стараются, расскажите волшебнице трудолюбия какие и вы помощники, вы ведь помогаете своим родителям дома, правда?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- А как вы помогаете родителям дома?
(Предположительный ответ детей – помогаем с уборкой, раскладываем свои игрушки по местам и так далее.)
Воспитатель:
- Вот видишь, волшебница трудолюбия, какие у нас хорошие ребятки.
Волшебница трудолюбия:
- Конечно же вижу, посмотрите и мои помощники уже справились с этой нелегкой и чрезвычайно важной задачей! Большое вам спасибо, ребята! Но это еще не все, у меня есть еще одно очень важное задание, поможете мне?
Дети:
- Да!
Волшебница трудолюбия:
- Великолепно, тогда давайте пройдём в мой волшебный сад. Ребята, а вы знаете, что растёт в саду?
(Предположительный ответ детей – яблони, груши, сливы, черешня, вишня.)
Волшебница трудолюбия:
- Правильно, молодцы! Посмотрите, а вот здесь у меня клумба с цветами, но в последнее время они чахнут на глазах, в нашей стране уже очень давно не было дождя, поэтому вскоре все они погибнут.
Воспитатель:
- Не переживай, волшебница трудолюбия, мы поможем тебе полить все цветы, правда, ребята?
Дети:
- Да!
(На некотором расстоянии от клумбы лежит емкость, наполненная конфетти, дети поочередно подходят к ней с небольшим ведерком и зачерпывают конфетти, после высыпают на клумбу «поливая» цветы, звучит весёлая мелодия.)
Воспитатель:
- Вот так, молодцы!
Волшебница трудолюбия:
- Ох, мои дорогие ребята, вы такие молодцы, теперь мои цветочки будут и дальше расти, радуя всех нас! Но и это еще не все, в знак моей благодарности за вашу великолепную работу, я хотела бы вас угостить дарами моего садика, прошу за стол!
(Дети рассаживаются за стол и кушают «садовые» фрукты.)

Ольга Александрова
Конспект занятия по ознокомлению с окружающим в средней группе на тему «Петрушка идет трудиться»

Конспект занятия по ознокомлению с окружающим в средней группе на тему «Петрушка идет трудиться »

Цель :Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.

Материалы : Картинки с изображением предметов, необходимых для игр и для труда на огороде , на кухне, в квартире; три макета : огород, кухня, комната,конверт.

Ход занятия.

Воспитатель :Ребята,сегодня к нам в группу пришло письмо . Хотите узнать от кого оно (показывает детям письмо от Петрушки и читает его )

Дорогие детки я – Петрушка , гощу у бабушки. Я играю, рисую, гуляю, а еще помогаю бабушке. Сегодня она дала мне три задания : посадить на огороде морковь и полить цветы; сварить суп; навести порядок в комнате (убрать игрушки, вытереть пыль, пропылесосить) . Но Я запутался в орудиях труда , необходимых для выполнения заданий, и прошу вас помочь мне.

Воспитатель : Ребята поможем Петрушке ?

Дети :да-а-а

Воспитатель :Я буду показывать вам макеты огорода, кухни и комнаты. Вам же нужно взять одну картинку, посмотреть на нее внимательно, назвать предмет, рассказать, как им пользуются и для какого труда он нужен , а потом положить картинку к соответствующему макету. Например, пылесос используют для чистки ковра, его нужно включать и пылесосить, поэтому картинку с изображением пы лесоса нужно положить к макету комнаты.

Воспитатель : Но обращаю внимание на то, что среди картинок с орудиями труда есть картинки с игрушками. Их нужно отобрать и сложить в коробку. Задание считается выполненным, если все картинки разложены правильно.

Но сначала немножко разомнемся

Физкультминутка :

Я - забавная игрушка,

У меня есть погремушка (Разведение рук в стороны)

Мне с ребятами не лень

Веселиться целый день. (Наклоны в стороны)

Красный я ношу колпак,

А зовут-то меня как? (Приседания)

Не Лягушка и не Хрюшка,

А веселый я (Руки вверх)

Я - веселый Петрушка ,

И нарядный, и смешной (Руки на поясе, наклоны в стороны)

Ни какая на свете игрушка,

Ни за что не сравнится со мной. (Поскоки)

Дети : выполняют задания

Воспитатель :Ребята вы все молодцы,хорошо справились с заданием. Петрушка вас всех благодарит и спрашивает,вы рады были ему помочь?

Дети : Да

Воспитатель :А теперь мы немножко поотгадываем загадки,слушайте внимательно :

Инструмент в руках у нас

В огороде – высший класс!

Можем грядки им копать.

Подскажите как назвать?. (Лопата)

Огородник тот

с длинным носом живет.

Где носом качнет,

там вода потечет (Лейка)

Зубы имеют,

а зубной боли не знают (Грабли)

Для хозяек с давних пор

Он - особенный прибор.

Почему на кухне скрежет?

Это он морковку режет. (Нож)

Старый глиняный горшок

Был нам дальним дедом.

Накормить он раньше мог

Всю семью обедом.

А теперь мы легче стали

И бока блестят в эмали.

Но, как прежде, варим кашу

И семью накормим вашу. (Кастрюли)

Живёт он на кухне,

Проворный, худой,

Он пол подметает

Своей бородой. (веник)

Ходит-бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошёл - там пыли нет,

Пыль и сор - его обед. (пылесос)

Подитожевание занятия .

Публикации по теме:

Цели:Расширять знания о домашних животных,и уход за ними. Задачи: *Развивать внимание,память,мышление,мелкую моторику. *Развивать умение.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 муниципальное образование Славянский район Конспект.

Тема: «Маша идет в школу». Цели и задачи: 1) Обобщить знания, полученные в течение года: закреплять составлять предложения, рассказ по.

Программное содержание: Расширять знания детей о транспорте. Развивать, речь, внимание, логическое мышление,умение составлять целостное изображение.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Петрушка в гостях у ребят» Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). - Упражнять в умении.

Программные задачи: Учить детей составлять рассказ с опорой на схему- описание; соотносить внешний вид овощей с геометрическими формами.

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ПЕТРУШКА ИДЁТ ТРУДИТЬСЯ»

Ведущая образовательная область «Речевое развитие»

Программная образовательная область «Познавательное развитие»

Цель:

Систематизирование знаний о профессиях, и предметах их труда.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение детей классифицировать, сравнивать, анализировать предметы по назначению. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших место в собственном опыте дошкольников. Активизировать использование в речи глаголов, соответствующих данным профессиям. (образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

Развивающие: Развивать знания о профессиях. Закреплять знания о геометрических фигурах. Совершенствовать навыки руки и глаза обводя по пунктирным линиям. Обеспечивать двигательную активность детей, использовать здоровьесберегающие технологии. Совершенствовать, координацию речи и точность движений (динамическая пауза) (образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»)

Воспитательные: Воспитывать интерес к работе воспитателя, садовника, повара, врача, столяра, портного. (образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

Словарная работа:

Ремесло, лодырь, бездельник, портной.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Виды детской

Деятельности

Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная

Построение детей, динамическая пауза, зрительная гимнастика.

Игровая

Игровая ситуация, игровые упражнения.

Коммуникативная

Беседа, вопросы, формулировка ответов на поставленный вопрос.

Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворений.

Материалы и оборудование

Книга Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?», письмо от Петрушки, сердечки-красные и розовые, картинка с изображением Петрушки в виде портного. Игрушки (орудия труда и несколько лишних предметов), иллюстрации профессий, мяч, фломастеры, листы бумаги с нарисованными предметами одежды-рубашка, платье(пуговицы и карманы пунктирными линиями).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий, набор картинок с изображением предметов, необходимых для разных профессий, создание арт-альбома группы «Все профессии важны, все профессии нужны»(фотографии профессионального мастерства родителей группы), игра с мячом «Назови, кем работают твои родители», настольно-печатные игры: лот о «Профессии», «Кому что нужно для работы?», сюжетно-ролевые игры, экскурсии по детскому саду, в магазин, парикмахерскую, мини-ателье «Переделкино».

Место проведения: Групповая комната.

ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Ребята, кем работают ваши родители, какая у них работа, ремесло – что они умеют делать на работе?

А кто мне назовёт, как называется моя профессия?

Я с вами играю, я вас учу, забочусь о вас, пока вы находитесь в детском саду, а родители – на работе. А иногда профессию, ремесло можно даже по запаху определить.

Вы проходите мимо кухни, чем пахнет ремесло повара?

(Высказываются несколько детей.)

(воспитатель)

(Дети называют блюда)

Основная часть

Итальянский поэт Джанни Родари написал такое стихотворение «Чем пахнут ремесла?». Слушайте внимательно и запомните, о каких ремеслах говорит он. (чтение)

– Вспомните, о каких ремеслах говорится в стихотворении? (дополнить, зачитывая отрывки).

– Кто же ничем пахнуть не может?

Но мы с вами не такие, не правда ли? Что вы умеете делать?

– Кем вы хотели бы стать, когда будете взрослыми?

Динамическая пауза «Профессии»

Вы знаете, ребята Петрушка из своей сказочной страны сегодня прислал письмо. Вот что он пишет: «Здравствуйте, ребята! Пишу вам издалека. Мне здесь очень нравится. Я узнал много интересного о людях разных профессий и даже захотел работать вместе с ними. А вы, ребята, угадайте, кем я хочу работать».

Игра «Кому нужны эти предметы».

Ножницы, расческа, фен….

Градусник, фонендоскоп, бинт…

Весы, товар, прилавок…

Половник, кастрюля, продукты…

Ткань, метр, швейная машинка…

Как вы думаете, кем работает Петрушка? (Показать картинку.) Правильно, он – портной, он шьет одежду для детей и взрослых. В руках у него метр, с помощью которого можно узнать, сколько нужно ткани на брюки или юбку.

Петрушка предлагает поиграть вам в игру «Для чего нужны ему эти предметы?» (Упражнение на развитие логики.)

Ножницы…

Игла…

Нитки…

Метр..

Швейная машина..

Ткань…

Пуговица..

Замок…

Поможем Петрушке в создании его новой коллекции одежды Рисование «Дорисуй пуговицы и карманы на рубашке-мальчикам, на платье-девочкам»

(Дети называют ремёсла)

Лодыри, бездельники.

(лепить, рисовать, наклеивать, играть, накрывать на стол и т.д.)

(ответы детей)

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет.
(Махи руками)
Доктор лечит Машу.
(Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует.
(Хлопки)
Дровосеки рубят.
(Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет,

(Поднимание плеч)
Наша детвора?

Предложить атрибуты для профессий: парикмахер, врач, продавец, повар, портной.

Дети встают в круг, бросать мяч и называть предмет, дети дают ответы.

(детям выдается нарисованная заготовка по пунктирным линиям обводят фломастером пуговицы-круглые, карманы-квадратные)

Заключительная часть (рефлексия)

Действительно, все работы очень важны и нужны.

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!

Надеемся, что Незнайка правильно выбрал для себя профессию и будет серьезно готовиться к ней. Давайте ещё раз вспомним те профессии, о которых мы сегодня поговорили. . Кто запомнил, какую профессию выбрал Петрушка? Правильно, молодцы!

Ребята, а Петрушка ещё прислал в конверте сердечки.

Рефлексия. «Сердечко»

Красное-очень понравилось,

Розовое- испытывали затруднения.

(ответы детей)