Команды для работы с таблицами. Введение в специальность

Тема 2.3. Программные средства презентаций и основы офисного программирования

Тема 2.4. Системы управления базами данных и экспертные системы

2.4.11. Учебная база данных с главной кнопочной формой "Training_students" - Скачать

Microsoft Word - текстовый процессор

2.1. Обработка текстовой информации. Текстовые процессоры

2.1.4. Создание таблиц Word

Таблица Word состоит из строк и столбцов ячеек. Таблицы Word могут содержать цифры, текст и рисунки. Таблицы Word используются для упорядочения и представления данных. Они позволяют выстроить числа в столбцы, а затем отсортировать их, а также выполнить различные вычисления.

Компоненты таблицы Word

Границы и линии сетки

Таблица Word имеет границу в виде тонкой сплошной линии черного цвета. Граница сохраняется при печати, а в случае удаления границы линии сетки отображаются на экране. Удаление (восстановление) границы осуществляется командой Формат / Границы и заливка, на вкладке Границы или командой Внешние границы на панели инструментов. Линии сетки не печатаются, но их тоже можно удалить (восстановить) командой Таблица / Скрыть сетку (Отображать сетку).


Рис. 1.

Концевые символы

Символ ячейки и символ строки являются непечатаемыми знаками, которые обозначают, соответственно, конец ячейки и конец строки.

Поля ячеек и интервалы между ячейками

Поля ячеек – это расстояние между границей ячейки и текстом внутри ячейки. Интервалы между ячейками и поля ячеек можно изменить в окне диалога Параметры таблицы, которое можно вызвать командой Таблица / Свойства таблицы, нажав кнопку Параметры.

Маркер перемещения и маркер изменения размера таблицы

Маркер перемещения таблицы служит для перемещения таблицы в другое место страницы, а маркер изменения размера таблицы позволяет изменить размер таблицы.

Создание таблицы Word

Создание новой таблицы Word можно осуществить тремя способами:

  • нарисовать;
  • вставить;
  • создание на основе существующих данных (текста, чисел).

1. Нарисовать (создать) таблицу Word

Для создания таблицы Word со сложным заголовком целесообразно использовать способ Нарисовать таблицу. Для этого надо выбрать команду Таблица / Нарисовать таблицу. Появится плавающая панель инструментов Таблицы и границы. С помощью этой панели можно создать таблицу и осуществить ее редактирование и форматирование.


Рис. 2.

2. Вставка (создание) таблицы Word

Чтобы быстро создать простую таблицу в Word, необходимо воспользоваться командой Таблица/Вставить/Таблица. Появится диалоговое окно Вставка таблицы.


Рис. 3.

В этом окне можно задать размер (количество столбцов и строк), установить Автоподбор ширины столбцов, выбрать один из вариантов Автоформатирование. Установив флажок По умолчанию для новых таблиц, можно сохранить выбранный формат и в дальнейшем использовать его по умолчанию.

3. Преобразование существующего текста в таблицу

При преобразовании текста в таблицу необходимо указать, в каком месте должен начинаться каждый столбец. Для этого используют символы разделителей. В качестве разделителя может быть выбран знак абзаца, знак табуляции, точка с запятой или другой.

Ввод текста в ячейку

Для ввода текста в ячейку, необходимо щелкнуть на ячейке и ввести текст с клавиатуры или вставить из буфера обмена при копировании текста. Если текст не помещается в строке, то он переносится на другую строку и увеличивает высоту строки.

Для изменения ориентации текста в ячейке необходимо установить курсор в ячейку и в меню Формат выбрать команду Направление текста. Для изменения выравнивания текста в ячейке на панели инструментов Таблицы и границы выберите параметр выравнивания по вертикали и горизонтали.

Для перемещения, копирования и удаления текста в ячейках необходимо выделить этот текст. Выделенный текст можно удалять клавишей Delete или Backspace, а также копировать и перемещать как с помощью буфера обмена, так и методом перемещения при помощи мыши (при нажатой левой или правой клавиши).

Форматирование текста в ячейках осуществляется методами форматирования обычного текста. Добавить текст перед таблицей в начале страницы можно, если установить курсор в начале первой строки и нажать клавишу Enter.

Редактирование таблиц Word

К операциям редактирования таблиц Word относится:

  • вставить и удалить строки и столбцы;
  • объединить и разбить ячейки;
  • разбить таблицу.

Для редактирования элементов (ячеек, строк, столбцов) необходимо выделить эти элементы, а затем использовать меню Таблица или контекстное меню. Для форматирования таблицы используется команда Автоформат в меню Таблицы, а также панель инструментов Таблицы и границы.

Электронные таблицы Word

С помощью таблиц Word можно решить некоторые задачи, которые характерны для электронных таблиц. К этим задачам относятся различные вычисления и сортировка элементов таблицы. Эти задачи выполняются командами Сортировка и Формула в меню Таблицы.


Рис. 4.

Рассмотрим способы вычислений в таблице Word:

  1. Сумма строки или столбца чисел:
    • выделить ячейку, в которой будет отображаться сумма;
    • если выделенная ячейка находится в самом низу столбца чисел, Word выводит формулу =SUM(ABOVE), а если выделенная ячейка находится с правого края строки чисел, Word предлагает формулу =SUM(LEFT).
  2. Выполнение вычислений в таблице Word:
    • выделить ячейку, в которую будет помещен результат;
    • в меню Таблица необходимо выбрать команду Формула;
    • если Word предлагает формулу, которая не подходит для вычислений, то ее необходимо удалить;
    • в списке "Вставить функцию" выберите функцию. Для ссылки на ячейки введите в формулу адреса этих ячеек в скобках, например для суммирования содержимого ячеек B5 и C7 введите формулу =SUM(b5,c7).

При изменении ссылок на ячейки результаты вычислений можно обновить, выделив поле и нажав клавишу F9


Рис. 5.

Таблицы являются очень мощным инструментом форматирования. При помощи таблиц странице документа можно придать любой вид. Зачастую для решения поставленной задачи использование таблиц является наиболее приемлемым (а иногда единственно возможным) вариантом.

Любая таблица состоит из строк и столбцов. Их пересечение образуют ячейки таблицы.

Для вставки таблицы служит кнопка "Таблицы" , расположенная на панели "Таблицы" лента "Вставка" . При нажатии на эту кнопку можно в интерактивном режиме выбрать необходимое количество строк и столбцов для будущей таблицы.



Если таблица очень большая и количество предлагаемых ячеек недостаточно, нужно воспользоваться опцией и в появившемся окне задать необходимое количество строк и столбцов.



При необходимости создания сложной таблицы, состоящей из разнообразных комбинаций ячеек, то проще и быстрее нарисовать таблицу "вручную". Для этого служит кнопка-опция "Нарисовать таблицу" . В этом режиме курсор приобретает вид карандаша. Рисование таблицы происходит путем перемещения мыши с нажатой левой кнопкой.

Рисование начинается с указания одного из углов таблицы (обычно начинают с левого верхнего угла):

  • курсор-карандаш устанавливается в нужное место документа;
  • нажимается левая кнопка мыши;
  • мышь передвигается по диагонали к тому месту, где будет расположен правый нижний угол таблицы;
  • когда курсор достиг нужного места, левая кнопка отпускается;
  • внешние границы таблицы нарисованы.

Теперь можно рисовать внутренние (сколь угодно сложные) ячейки таблицы.




По окончании рисования таблицы необходимо повторно нажать кнопку "Нарисовать таблицу" , чтобы выйти из режима рисования.

Кроме вышеупомянутых вариантов создания таблицы Ворд 2007 предоставляет несколько вариантов уже готовых экспресс-таблиц.




Как и в предыдущих версиях Ворд позволяет вставлять документ таблицы Excel. Для этого служит кнопка "Таблица Excel" .

При этом в документ вставляется "настоящая" электронная таблица Excel, а верхняя лента текстового редактора Word заменяется на ленту электронной таблицы Excel. Переключаться между программами можно путем двойного щелчка на поле документа Word или на поле таблицы Excel.




Можно превращать уже набранный текст в таблицу.

Для этого необходимо выделить нужный блок текста и выбрать пункт меню . В появившемся окне надо задать параметры будущей таблицы. Следует иметь ввиду, что, фрагмент должен быть предварительно отформатирован символами-разделителями, чтобы программа смогла различить столбцы таблицы.



После того как таблица вставлена в окне текстового редактора появляется контекстный инструмент , содержащий две ленты: "Конструктор" и "Макет" .


Форматирование текста в таблице

Перед тем как форматировать текст в ячейках таблицы, их надо предварительно выделить.

  • Для выделения всей таблицы необходимо нажать на перекрестие, расположенное у верхнего левого угла таблицы.
  • Для выделения строки необходимо сделать щелчок в поле документа, расположенного левее выделяемой строки.
  • Для выделения столбца необходимо щелкнуть у верхней границы выделяемого столбца (при этом курсор приобретает вид жирного указателя).
  • Выделить несколько соседних ячеек можно протяжкой мыши при нажатой клавише Shift.
  • Выделять ячейки в произвольном порядке можно протяжкой мыши при нажатой клавише Ctrl.

Довольно часто встречается такая ситуация, когда в документ необходимо вставить таблицу и красиво её оформить. О том, как это сделать, будет рассказано в этой статье.

Создание таблицы

Чтобы приступить к созданию таблицы, перейдите на вкладку «Вставка », а затем нажмите кнопку «Таблица »:

Существует несколько вариантов создания таблицы:

Макет таблицы

После помещения курсора в таблицу, появится группа вкладок «Работа с таблицами »: «Макет » и «Конструктор ». Для работы с макетом таблицы перейдите на одноимённую вкладку.

Группы инструментов:

  • Таблица
  • Строки и столбцы
  • Объединить
  • Выравнивание
  • Данные

Таблица

  • Выделить - быстрое выделение группы ячеек
  • Отобразить сетку - отображение невидимых границ таблицы
  • Свойства - переход к окошку «Свойства таблицы »

Строки и столбцы

  • Удалить - удаление ячеек, строк, столбцов и таблицы. Удалить таблицу, выделив её и нажав «Delete» нельзя.
  • Вставить сверху/снизу - добавление строк сверху/снизу.
  • Вставить слева/справа - добавление столбцов слева/справа

Объединить

  • Объединить ячейки - объединение выделенных ячеек в одну. Их содержимое также будет объединено.
  • Разбить ячейки - разбиение выделенных ячеек на несколько. Содержимое останется в первой ячейке.
  • Разбить таблицу - разбиение одной таблицы на две. Строка под курсором станет шапкой второй таблицы.

Выравнивание

  • Кнопки «Выровнять по… » - выравнивают текст в выделенных ячейках. Имеется 9 вариантов выравнивания.
  • Направление текста - направление текста в выделенных ячейках. Может быть вертикальным и горизонтальным.
  • Поля ячейки - задание полей выделенных ячеек.

Данные

  • Сортировка - автоматическая сортировка таблицы по тексту, числам или дате.
  • Повторить строки заголовков - автоматическая вставка шапки таблицы на каждую страницу
  • Преобразовать в текст - операция, обратная преобразованию в таблицу - преобразует таблицу в текст с разделителем.

Стили таблицы

Для редактирования стилей таблицы перейдите на вкладку «Конструктор ».

Готовые стили

Группы инструментов:

  • Параметры стилей таблиц
  • Стили таблиц

Параметры стилей таблиц

  • Строка заголовка - наличие шапки таблицы с отдельным стилем
  • Строка итогов - наличие завершающей строки с отдельным стилем
  • Чередующиеся строки - строки будут чередоваться по цвету
  • Первый столбец - наличие начального столбца с отдельным стилем
  • Последний столбец - наличие завершающего столбца с отдельным стилем
  • Чередующиеся столбцы - столбцы будут чередоваться по цвету

Стили таблиц

Нажмите кнопку , выберите понравившийся стиль и нажмите на него, чтобы создать таблицу с этим стилем или применить его к уже готовой.

Стилизация вручную

  • Изменение заливки. Нажмите кнопку «Заливка » и выберите нужный цвет. Выберите пункт «Другие цвета… » для отображения более широкой палитры цветов.
  • Изменение границ. Нажмите кнопку «Границы » и выберите подходящий вариант. Также вы можете настроить цвет и тип границ, выбрав пункт меню «Границы » «Границы и заливка… ».

Как видите, ничего сложного в создании таблиц нет.

Тема 7 Работа с таблицами в текстовом редакторе MS Word

Таблицы, создаваемые в,WORD, отличаются от таблиц EXCEL тем, что они являются средством форматирования документов, а не инструментом для хранения данных и выполнения над ними сложных вычислений. Таблица – это своеобразный инструмент для отображения фактической и численной информации, обладающей упорядоченностью и наглядностью представления информации. Таблиц характерна корреляция информации, находящейся в столбцах и строках. Заголовки строк и столбцов являются метками данных, которые впоследствии становятся необходимыми для идентификации различных элементов диаграммы.

Наиболее простым способом создания таблиц является использование инструмента «Нарисовать таблицу» . Алгоритм использования инструмента следующий:

1 На панели инструментов «Стандартная» щелкнуть по кнопке «Таблицы и границы» .

2 Установить курсор (в виде карандаша) в то место, где будет создаваться таблица.

3 Перемещать курсор вниз и направо до тех пор, пока не будет отрисована рамка с требуемыми внешними границами.

4 Нарисовать внутренние вертикальные и горизонтальные линии, обеспечивающие требуемое количество столбцов и строк.

Создание таблицы унифицированного вида происходит по алгоритму:

1 Установить курсор в любом месте таблицы.

2 Выполнить команду Таблица/ Автоформат.

3 В списке «Форматы» выбрать подходящий тип для данной таблицы.

4 В секции «Использовать» установить флажки опций, которые должны быть использованы в таблице.

5 В секции «Изменить оформление» установить флажки опций специального форматирования.

6 Щелкнуть по кнопке ОК.

Для работы с таблицами используется специальное меню «Таблица» или кнопка «Вставить таблицу» на панели «Стандартная». Алгоритм вставки таблицы следующий:

1 Установить курсор в ту позицию документа, где будет размещаться таблица.

2 Щелкнуть по кнопке «Вставить таблицу».

3 Перетаскивая курсор мыши при нажатой левой кнопке, указать требуемое количество строк и столбцов.

4 Задать размер страницы и ориентацию листа.

5 Указать количество вертикальных и горизонтальных ячеек.

Пользователи, предпочитающие пользоваться клавиатурой при создании документов с таблицами, могут создавать таблицу с помощью заданной последовательности символов «+» и «-».

В этом случае если включен флажок автозамены «применять при вводе к таблицам», WORD вставляет в документ одну строку таблицы, в которой ширина каждой ячейки соответствует количеству проставленных черточек.

При форматировании таблицы можно выполнять следующие действия:

Растягивать таблицы по ширине при помощи команды Таблица/ Высота и ширина ячейки;

Изменить размер столбца или строки можно путем перетаскивания соответствующих маркеров. Маркер столбца – серый прямоугольник на горизонтальной линейке. Маркер строки –узкий серый прямоугольник на вертикальной линейке;

Объединить ячейки можно по команде Таблица/Объединить ячейки или с помощью инструмента «Ластик», вытерев соответствующие линии;

Разбить ячейку на несколько ячеек можно, выполнив команду Таблицы/Разбить ячейки, или путем щелчка по кнопке «Разбить ячейку» на панели инструментов «Таблицы и границы», а в диалоговом окне «Разбиение ячеек» установить требуемое число столбцов и строк;

Разбить таблицу на две части можно по команде Таблица/Разбить таблицу, предварительно щелкнув мышью по строке, которая станет первой во второй таблице;

Обеспечить свободное место для текста в верхней части страницы можно после щелчка по первой строке таблицы и выполнив команду Таблица/Разбить таблицу;

Создать обрамление с помощью соответствующей кнопки на панели ОБРАМЛЕНИЕ;

Добавить строку можно по команде Таблица/Добавить строки, установив предварительно курсор в строку, перед которой должна быть добавлена новая;

Удалить строку можно по команде Таблица/Удалить строку, предварительно ее выделив;

Добавить и удалить столбцы можно по командам, аналогичным для строк;

Отформатировать содержимое ячеек любым известным способом.

Выделение требуемых фрагментов таблицы может осуществляться при помощи таких способов:

Столбец – установить курсор над столбцом. После изменения вида курсора на черную стрелку следует щелкнуть левой кнопкой мыши;

Строка – установить курсор слева от строки. После изменения вида курсора на белую стрелку следует щелкнуть левой кнопкой;

Ячейка – установить курсор вблизи левого края ячейки. После изменения курсора на белую стрелку следует щелкнуть левой кнопкой;

Несколько ячеек – установить курсор в первой ячейке и при нажатой левой кнопке протащить курсор по всем нужным ячейкам.

Изменить размеры ячеек, строк или столбцов можно следующими способами:

1 Для отражения на линейке ширины столбца или высоты строки при перетаскивании маркера необходимо совершать это действие при нажатой клавише «ALT».

2 Если при перетаскивании границы столбца удерживать нажатой клавишу «SHIFT», то будет изменяться ширина столбца и всей таблицы.

3 При нажатой клавише «CTRL» – ширина всех столбцов, расположенных справа от выделенного, будет изменяться равномерно.

4 Точно установить размеры строк и столбцов можно при помощи установки требуемых параметров в соответствующем диалоговом окне, открываемом по команде Таблица/ Высота и ширина ячейки.

Автоматическая настройка ширины столбца в соответствии с держащимися в нем данными, производится по такому алгоритму:

1 Установить курсор в любом месте столбца.

2 Выполнить команду Таблица/ Высота и ширина ячеек.

3 Открыть вкладку «Столбец».

4 Щелкнуть по кнопке «Автоподбор».

Создание больших таблиц, размещенных на нескольких листах, требует наличия строки заголовка в начале каждой страницы. Для такого форматирования таблицы необходимо выделить строку заголовка и выполнить команду Таблица/ Заголовки. Заголовки будут повторяться на каждой странице только при режиме автоматического разбиения документа на страницы.

Для предотвращения размещения данных одной строки таблицы на двух страницах следует выполнить действия по алгоритму:

1 Установить курсор в любом месте таблицы.

2 Выполнить команду Таблица/ Высота и ширина ячейки.

3 На вкладке «Строка» снять флажок опции «Разрешить перенос строк на следующую страницу».

4 Щелкнуть по кнопке ОК.

Автоматическая нумерация в колонках и строках.

Выделите соответствующие строки и столбцы. Выберите «Формат» – «Список» и выберите соответствующий вид списка для нумерации. При добавлении строк и столбцов нумерация будет добавляться автоматически.

Заголовки столбцов для длинных таблиц.

Выделите первую строку таблицы или несколько первых строк, которые будут повторяться как шапка таблицы на всех страницах. Выберите «Таблица» – «Заголовок».

Добавление подписей к таблице.

Рядом с таблицами часто располагаются подписи, содержащие порядковый номер данной таблицы в документе и краткое пояснение к ее содержанию. Если вы добавляете подпись к таблицам, то их нумерация будет производиться автоматически, а также вы сможете получить список таблиц.

Выделите таблицу. Выберите «Вставка» – «Название». В поле название за текстом подписи и ее номером введите название таблицы.

Подпись будет добавляться автоматически, если вы установите флажок в окне «Автоназвание Таблица Microsoft Word». Для этого выберите «Вставка» – «Название» – «Автоназвание».

Вы можете составить список таблиц с помощью «Вставка» – «Оглавление», поместив его в текущую точку курсора.

Преобразование строк таблицы в обыкновенный текст.

1 Выделите таблицу или часть ее;

2 Выберите «Таблица» – «Преобразовать в текст»;

3 Выберите разделитель;

4 Можно сделать и обратное преобразование.

Вычисление в таблице.

Доступ к табличным вычислениям в WORD осуществляется с помощью команды «Таблица» – «Формула». WORD позволяет вставлять в любое место любой таблицы вашего документа формульные поля с помощью команды «Таблица» – «Формула». С помощью этих полей вы можете производить вычисления и вставлять в таблицу их результаты.

Чтобы производить вычисления в пределах одной ячейки таблицы, вы должны вставить в эту ячейку и обновить формульное поле, инструкции которого производят соответствующие вычисления.

Например: 123.45*8.1

Чтобы вставить такое поле, вы должны сделать следующее:

1 Поместите курсор вставки в одну из ячеек таблицы;

2 Команда «Таблица» – «Формула»;

3 После знака равенства в поле «Формула» введите =123.45*8.1 и «ОК»;

4 В выбранную ячейку таблицы WORD поместит результаты вычисления после обновления кода поля. Для быстрого обновления нажмите F9.

Вычисления, использующие данные из других ячеек.

Каждая ячейка таблицы имеет «адрес», слагающийся из обозначений столбца и строки, на пересечении которых стоит данная ячейка. Столбцы А, В, С, строки цифрами (таблица 7).

Таблица 7 – Обозначение ячеек таблицы

Ссылка на ячейку может содержать один или несколько адресов ячеек. Например, 2:2 означает «все ячейки во второй строке таблицы»; А:А означает все ячейки столбца А; А1:D4 – все ячейки прямоугольной области от А1 до D4. Можно использовать ссылки ABOVE – все ячейки выше текущей, BELOW – все ячейки ниже текущей, LEFT – все ячейки левее, RIGHT – все ячейки правее.

Чтобы упростить вычисление с использованием ссылок на другие ячейки, WORD позволяет использовать некоторые математические функции.

Например: =product(,,10%) произведение чисел.

Функции работают со списками внутри круглых скобок. При использовании ссылки на ячейку, вы должны поместить ее в квадратные скобки. Отдельные элементы списка разделяются запятыми.

Вычисление значений вне таблицы с использованием данных из таблицы.

Формульные поля позволяют ссылаться на число, содержащееся в любой ячейке любой таблицы документа. Чтобы получить возможность ссылаться на некоторую таблицу, нужно вставить в любое место этой таблицы закладку. И затем использовать имя этой закладки в формуле.

Поместите курсор в любую точку таблицы. Сделайте закладку. Вставьте формулу. В качестве параметров вводите имя закладки и в квадратных скобках диапазон ячеек, например: SUM(SQ), где SQ – имя закладки.

Сортировка в таблице.

1 Выделите таблицу.

2 Выберите команду «Таблица» – «Сортировка». На экране появится окно диалога «Сортировка».

3 По умолчанию WORD предлагает вам упорядочить строки по элементам первого столбца.

4 Из раскрывающегося списка «Тип» выберите «Текст», «Число» или «Дату».

5 Установите переключатель «По возрастанию» или «По убыванию».

6 Если в таблице имеется заголовок, который не следует включать в сортировку, установите переключатель «Без строки заголовка».

7 Кнопка «Параметры», установите флажок «С учетом регистра» и «ОК».

8 Для закрытия окна диалога «Параметры» – «Сортировка» и «ОК».

Преобразование таблицы в элемент автотекста.

1 Выделите всю таблицу или несколько целых строк, которые вы хотите сохранить.

2 Команда «Вставка» – «Автотекст».

3 Введите имя и «Добавить».

Создание колонок.

В WORD есть возможность создания колонок в своем документе. Если текста еще нет, то все, что вы будите вводить, будет автоматически размещаться в колонках.

1 Поместите курсор в то место, откуда вы хотите начать колонки.

2 Выберите команду «Формат» – «Колонки». Появится диалоговое окно.

3 Введите число, соответствующее нужному вам количеству колонок.

4 Если нужно разделить колонки текста линией, выберите опцию «разделитель».

5 Чтобы начать новую колонку непосредственно из той точки текста, где вы находитесь, выберите опцию «новая колонка».

6 Откройте раскрывающийся список «применить» и выберите нужную вам опцию.

7 Нажмите «ОК».

Если вы хотите перенести текст в начало следующей колонки, выберите «Вставка» – «Разрыв» – «Новая колонка».

Если вы хотите прервать колонки, можно вставить разрыв раздела.

Кроме того, можно использовать кнопку «колонки». Чтобы избавиться от колонок, щелкните на кнопке «отменить» или команду CTRL+Z.

Контрольные вопросы.

1 Определение таблицы.

2 Алгоритм рисования таблицы.

Работа с таблицами в MS Word

Одна из сильных сторон программы MS Word – это работа с таблицами. Таблицы используются очень часто при создании самых различных документов, причем не только как таблицы, но и как каркас для размещения фрагментов текста на странице. Давайте разберемся, что же такое таблица и как с ней работать.

Таблица состоит из ячеек, которые могут быть заполнены текстом или графикой. Ячейки составляют строки и столбцы таблицы. Команды для работы с таблицами находится в меню Таблица и на панели Таблицы и границы .

style="width:347.3pt;margin-left:19.6pt;border-collapse:collapse;border:none">

Щелкните левый край ячейки (когда появится стрелочка).

Щелкните документ слева от строки

Щелкните линию сетки сверху столбца или его границу.

Ячейки, строки или столбцы

Переместите указатель при нажатой кнопке мыши через ячейку, строку или столбец.

Щелкните маркер перемещения таблицы

Чтобы удалить ячейку, строку или столбец:

1. Выделите то, что подлежит удалению.

2. Выполните команду Таблица Удалить Столбцы (Строки или Ячейки) , в зависимости от того, что вы собираетесь удалять.

Чтобы добавить ячейки, строки или столбцы:

1. Выделите в таблице такое же количество ячеек, строк или столбцов, сколько необходимо вставить.

2. Выполните команду Таблица Добавить , а затем - необходимый параметр.

Чтобы объединить несколько ячеек, строк или столбцов:

1. Выделите ячейки, строки или столбцы, подлежащие объединению.

2. Выполните команду Таблица Объединить ячейки .

Форматирование таблицы:

Изменение ширины столбца

Установите указатель на границу столбца, которую необходимо переместить, и подождите, пока указатель не примет вид . Затем измените ширину столбца путем перетаскивания его границы.

Изменение высоты строки

Установите указатель на границу строки, которую необходимо переместить, и подождите, пока указатель не примет вид. Затем перетащите эту границу.

Заливка, границы

Формат Границы и заливка . Здесь надо выбрать тип границы или цвет заливки.

Выравнивание текста по вертикали и по горизонтали

Нажмите на кнопку выравнивания на панели инструментов Таблицы и границы или в контекстном меню, нажав правую кнопку мыши.

Ориентация текста в ячейке

Выделите элемент таблицы, выберите команду меню Формат Направление текста

Автоматическое форматирование таблицы

Установите курсор внутри таблицы, примените команду Таблица Автоформат таблицы или нажмите кнопку на панели Таблицы и границы .

Форматирование текста

Осуществляется также, как и вне таблицы.

Повторение шапки таблицы на нескольких листах

Выделить шапку таблицы – это может быть одна строка или несколько строк. Выбрать в меню команду Таблица Заголовки .

Вставка рисунка

Выбрать команду меню Вставка Рисунок Картинки . Выбрать картинку, нажать левой кнопкой мыши и перетащить картинку в то место, куда ее надо вставить

Также в программе MS Word существует возможность сортировки элементов таблицы в алфавитном или числовом порядке, а также по датам.

Чтобы выполнить сортировку, необходимо выполнить следующее:

Выделите список или таблицу, которые требуется отсортировать. Выберите команду Сортировка в меню Таблица . Выберите нужные параметры сортировки.

Вставка формул

Для запуска редактора формул выполните команду Вставка/Объект/Создание/Тип объекта: Microsoft Equation 3.0. После запуска Microsoft Equation 3.0 изменится внешний вид программы Word. На экране появится окно для ввода формулы.

Все панели инструментов Word удаляются, и выводится панель инструментов Редактора формул. При наборе формулы на панели выбирается символ или заполняется нужный шаблон.

Практика

Задание 1:

Создайте таблицу 7 хстолбцов и 15 строк); Объедините необходимые ячейки; Заполните таблицу; В первом столбце поменяйте направление текста. Измените форматирование текста; Измените обрамление (границы) в таблице; Измените заливку ячеек в таблице; Во всей таблице вертикальное и горизонтальное выравнивание текста необходимо сделать по центру.

ФИО ученика

Предметы

Оценки за учебный год

Годовая оценка

1 полугодие

2 полугодие

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Городилова Марина

Русский язык

Литература

Математика

Физкультура