Что объединяет вместе альт скрипка виолончель контрабас. Разница между скрипкой и виолончелью. Как на них играют

Бабочки из бумаги – это красивый и бюджетный способ создать радостную атмосферу дома и придать ему по-настоящему летнее настроение!

С давних времен у многих народов бабочки символизируют радость, любовь, благополучие и удачу.

У славян с бабочкой связываются представления о душе. В Китае она обозначает бессмертие, радость и лето. У японцев символизирует молодую женщину, а порхающие одна вокруг другой бабочки семейное счастье. В Древней Греции это крылатое существо считалась символом бессмертия души. Психея, имя которой значит «душа», представлялась в виде девушки с крыльями бабочки.

Согласно фен-шуй, эти насекомые должны присутствовать в каждом доме. Так как они привлекают радость и любовь.

Бабочками из бумаги можно украсить тетради, блокноты, поздравительные открытки и аксессуары. Но особую популярность сейчас приобрело их использование в интерьере.

Используя их бумажные копии, сделанные своими руками, можно внести в интерьер Вашу особую изюминку, изменить восприятие комнаты в целом, делая ее радостной, легкой и воздушной.

Бабочек можно разместить над дверью и повесить на люстру, посадить на полки или на дверцы шкафчиков, задекорировать ими светильники, вазы и зеркала.

Цветные бабочки будут изящно смотреться в спальне или на кухне и идеально украсят стены и мебель детской комнаты.

Создавая бумажных бабочек, вы можете сделать их плоскими или объемными, гладкими или с текстурой, а также многослойными или ажурными. Главное подойти к этому вопросу творчески и со вкусом.

Идеи экспресс-поделок «Бабочки из бумаги» с пошаговой инструкцией

Начнем с описания самых простых поделок, на повторение которых требуется совсем немного опыта и времени.

Объемная многослойная бабочка

Такие двух-трехслойные бабочки, несмотря на простоту изготовления, очень эффектно смотрятся в интерьере.

За основной шаблон берем бабочку, вырезанную нами из старых обоев.

Складываем шаблон пополам и обводим на лист белой бумаги (подойдет ненужный журнал или использованная тетрадь).

Для бабочки надо приготовить три шаблона разного размера. Пунктирными линиями делаем контур меньшего шаблона, отступив от края 0,5 см. Получается три шаблона для бабочки разных размеров.

Подбираем цветовую гамму из бумаги для наших бабочек, вырезаем три прямоугольника. Размер произвольный, но ориентировочно должен соответствовать вашим шаблонам.

Складываем прямоугольники пополам и обводим шаблоны. Вырезаем по контуру.

Начинаем собирать нашу бабочку Склеиваем по линии сгиба друг на друга.

Чтобы крылышки выглядели упругими, согнём их около середины. Вот такая бабочка у нас получилась.

А вот какая бабочка получилась из старого ненужного журнала.

Для своих поделок вы можете распечатать и использовать как трафарет красивые шаблоны бабочек ниже.

Бабочка из гофрированной бумаги

Что вам понадобится:

  • Гофрированная бумага разных цветов
  • Линейка
  • Иголка
  • Нитки
  • Ножницы

С гофрированной бумагой работать проще, чем с обычной,

и бабочки для декора получаются более воздушные и легкие, так как бумага полупрозрачная.

Из бумаги вырезаем прямоугольники примерно 7*10 см.

Полученные прямоугольники посередине прошиваем иголкой с ниткой, стягиваем, делаем пару оборотов ниткой. Получается что-то напоминающее бантик.

Его сворачиваем пополам, пальцами распрямляем бумагу, стараясь оставить как можно меньше складок формируем крылья.

Берем ножницы, отрезаем от одного края полосу в несколько миллиметров на усики. На остальной части формируем край, напоминающий крыло бабочки.

Полоски усиков руками скручиваем в тоненькие трубочки. Теперь они точно напоминают усики.

Крылышки разворачиваем и окончательно расправляем.

Получились легкие бабочки.

Бабочка из бумаги методом оригами

Еще один способ создания данного декора — применить технологию оригами. Невозможно однозначно сказать, сложный он или легкий. Однозначно можно сказать только одно — процесс изготовления получается творческим и увлекательным.

Для этого нам нужна только цветная бумага и ничего больше.

Первое что нужно сделать это согнуть листок пополам вдоль и поперек (по горизонтали и вертикали). Так, чтобы линии изгиба были четкими, а затем разверните листок.

Теперь согните диагональные линии. Соедините верхний правый и нижний левый уголок, согните первую диагональ, а после верхний левый и правый нижний. Разверните лист.

Теперь нижние уголки полученного треугольника загните вверх, делая ровные диагональные сгибы.

Разверните поделку и заверните вершину треугольника так, чтобы его кончик выходил за верхний край изделия, и зафиксируйте его. Не следует слишком прижимать полученные сгибы, это сделает бабочку некрасиво плоской и менее объемной.

Полученную бабочку сложите пополам поперек и готово.

Воздушная бабочка — ажурное вырезания

Сделать такую удивительно нежную и невесомую бабочку можно даже руками брутального мужчинны! Не верите — смотрите видео.

Потрясающая коллекционная бабочка для украшения интерьера — видео мастер-класс

Бабочки своими руками – бюджетный и в то же время творческий вариант сделать ваш дом радостным и неповторимым. Эти поделки придадут интерьеру яркость, легкость и жизнерадостность. Немного времени, терпения и фантазии, и вашу комнату будет просто не узнать.

Интересных идей и удачных поделок!

Свои впечатления, идеи и вопросы вы можете оставить в комментариях под статьей. Давайте общаться и творить вместе!

Нет, пожалуй, ничего более обычного и вместе с тем оригинального, чем украшение в виде бабочки. Эта форма хороша во всем. В виде бабочек создают бижутерию, элементы одежды и аксессуары. Бабочками украшают открытки, блокноты, альбомы с фотографиями, мебель и даже просто стены. Готовые изделия можно приобрести в магазине и просто прилепить на нужное место, а можно изготовить своими руками, что, несомненно, более увлекательное занятие.

Из чего можно сделать бабочку

Украшением может послужить не только бабочка из бумаги. Для создания этого очаровательного декоративного элемента можно использовать ткань, нитки, ленты, бусины, природный материал и даже использованные пластиковые бутылки. В любом случае благодаря наличию терпения и неуемной фантазии вы сможете создавать своими руками миниатюрные шедевры.

Это ведь так увлекательно! Взять кусок никому не нужного мусора и превратить его в прекрасную бабочку. Такое рукоделие очень вдохновляет. Просто пофантазируйте и используйте все, что есть у вас дома ненужного. Превратите все это в свой личный маленький шедевр. Рассмотрим несколько способов, как сделать бабочку из бумаги.

Бабочки в технике квиллинг

Самый простой, но не менее красивый вариант декора - бабочка из бумаги. Своими руками вы можете изготовить ее несколькими способами. И каждый раз получите уникальный вариант. Более сложные варианты - это бабочка из бумаги, сделанная из двухсторонних полосок. Такая техника называется квиллинг и требует определенных навыков, инструментов и кучу времени. Зато изделия получаются потрясающие. Сделав такого рода насекомых разного размера, можно подвесить их под потолком или люстрой, используя очень тонкую леску, на разных уровнях, что создаст прекрасный эффект невесомости. Их можно использовать для украшения штор и стен, открыток и альбомов и даже в качестве бижутерии.

Ажурные бабочки

Еще один вариант - бабочка из бумаги своими руками в технике вытынанки. Эта техника является одним из видов народного декоративного искусства. Ее суть состоит в вырезании из бумаги с помощью ножниц или специальных ножей. Работы в таком стиле могут быть более простые, а могут достигать вершин изящества.

Чаще всего ими украшают окна или зеркала и другие стеклянные поверхности. Крепятся они с помощью мыльного раствора. А также применяются в создании открыток. Чтобы сделать такое украшение, используют шаблоны бабочек из бумаги, по которым и вырезают свои изделия.

Фигурных бабочек можно вырезать также с помощью плоттера. Это такой специальный инструмент. Тогда вы, конечно, потратите гораздо меньше усилий и времени на их создание, если вам нужно большое количество украшающих элементов.

Простая гирлянда из бумажных бабочек

Сделать гирлянду, основным элементом которой является бабочка из бумаги, своими руками совершенно несложно.

Тем более что все необходимое вы наверняка найдете у себя дома. И все, что вам понадобится, чтобы скрасить унылое помещение или оформить веселую вечеринку, это несколько листов разноцветной двусторонней бумаги и декоративная или обычная проволока. Также пригодится лента или веревка, на которой будет крепиться гирлянда.

Для одной бабочки потребуется 2 квадрата размером 15 х 15 см. Каждый из них сложите по диагонали. Вы должны получить треугольник. Теперь оба треугольника по направлению друг к другу, то есть от края к центру, сложите «гармошкой». Ширина складки должна быть не больше сантиметра. Так же поступите со вторым квадратом. Затем соедините их вместе по центру и обмотайте проволокой, края которой загните в виде усиков. Вот и все. Наша бабочка из бумаги готова. Сделайте таких столько, сколько вам нужно. Теперь осталось только прикрепить их к ленте и повесить туда, где по задумке они должны находиться.

Бабочка в технике оригами

Рассмотрим еще один способ, как сделать бабочку из бумаги. Его нельзя назвать простым или сложным. Скорее, здесь присутствуют оба варианта. Все будет зависеть от используемой схемы бабочек из бумаги. А их, поверьте, существует огромное количество. Причем все разного уровня сложности. И, конечно же, чем сложнее и замысловатее схема, тем интереснее в итоге смотрится

Складывая свое изделие, убеждайтесь каждый раз в том, что все складки выполнены идеально и не перекашиваются. Если вы подберете материал с интересной расцветкой или необычной текстурой, та ваша бабочка из бумаги оригами вас не разочарует.

Положите квадрат бумаги белой стороной вверх. Сложите его два раза по диагонали и один раз в вертикальном направлении. Далее следуйте точно по инструкции, изображенной на рисунке выше.

Сделав большое количество таких бабочек, вы сможете чудесным образом украсить с их помощью любое помещение. Можно сделать их разного размера и использовать при этом все радужные цвета. После этого приклеить к оригинальной негромоздкой коряге, имитируя цветовое решение радуги. И прибить корягу с бабочками на стену, например, в детской комнате.

Бабочки на стене из бумаги и не только

Существует множество способов «поселить» таких чудесных насекомых, как бабочки, на своей стене. Одним из них является объемная прозрачная картина, внутри которой расположена засушенная бабочка редкого вида. Выглядит это потрясающе, но только не для тех, кто за сохранность живой природы. Таких людей данная экспозиция вряд ли порадует.

Другим, не менее красивым, вариантом будут бабочки, созданные из перьев и проволоки. Они зачастую имеют пеструю расцветку и отлично смотрятся на однотонных стенах. Если же у вас стены с рисунком, то такой вариант вам вряд ли подойдет, поскольку на этом фоне такие бабочки потеряются.

А можно купить бабочек, изготовленных из самоклеющейся пленки, и наклеить там, где вам захочется.

Что можно сделать своими руками

Собственноручно можно сотворить бабочек не только из бумаги, но также из картона, тонкого пластика и даже из оракала.

Также интересно будут выглядеть бабочки, сделанные из виниловых пластинок. Чтобы их сделать, нужно обвести шаблон бабочки на пластинке с помощью белого карандаша и нагреть ее в духовке, подержав пластинку там не более 45 секунд. Когда винил станет мягким, вырезайте бабочку и придавайте ей форму. Не исключено, что процедуру подогрева для каждой бабочки нужно будет повторять по нескольку раз. Ведь этот материал так же быстро остывает и твердеет, как и нагревается.

Пожалуй, самым несложным вариантом для украшения стен будут бабочки из бумаги. Фото показывает, насколько необычные композиции могут из них получаться.

Варианты крепления композиции

Изготовленные или приобретенные вами декоративные насекомые могут быть закреплены на постоянном месте нахождения разными способами. Всего можно выделить четыре варианта крепления.

  • Крепление с помощью клея. Выбор клеевого материала будет зависеть как от того, к чему вы собрались крепить свой элемент композиции, так и от материала, из которого прикрепляемый объект сделан. Если мы имеем дело с бумажными насекомыми, то чаще всего выбором номер один становится клей ПВА. И тут главное - не увлекаться. Если вы нанесете его больше, чем это необходимо, то рискуете не только получить потеки, но также и исказить цвет.
  • Можно воспользоваться булавочным способом. Он, конечно, гораздо аккуратнее, чем клеевой, но сгодится лишь в том случае, если между стеной и обоями есть пространство.
  • Еще один вариант крепления - фиксация с помощью скотча. Можно использовать как плоский, так и объемный вариант. Последний добавит в вашу композицию воздушности и невесомости.
  • И последний, но не менее, а, возможно, даже более оригинальный способ - с помощью нитей и прозрачной проволоки. Этот вид крепления особенно подходит для бабочек, которые были сложены в технике оригами. Этот вид фиксации затронет вашу фантазию по максимуму и принесет кучу положительных эмоций в процессе работы.

Подготовка к созданию бумажного декора

Хотя бумажные насекомые и являются самым дешевым вариантом для украшения, все же вместе с тем этот способ дает вам такие возможности, которые не даст ни один другой. Создавая бумажных бабочек, вы можете сделать их плоскими или объемными, гладкими или с текстурой, а также многослойными и даже ажурными. А то и вовсе совместить все в одном. Главное - подойти к этому вопросу не только творчески, но еще и с умом. Ведь ваша композиция должна максимально улучшить помещение. Вдохнуть в него жизнь и динамику, а не становиться показателем безвкусицы. Также надо отметить, что бумажная цветовая гамма не только очень широка, но и с легкостью может быть дополнена всевозможными красками. Хотя справедливости ради надо заметить, что наиболее беспроигрышный вариант - это черные однотонные бабочки. В общем, прежде чем взяться за работу, продумайте все до мельчайших подробностей. Начиная от формы и цвета и заканчивая способами крепления композиции.

Процесс создания бабочки для настенной композиции

Для того чтобы у вас получилась бабочка из бумаги, которая станет одним из элементов будущей настенной композиции, вам понадобятся следующие материалы и инструменты.

Во-первых, это бумага и мелкие декоративные элементы для украшения, если вы хотите таковые использовать. Например, это могут быть стразы. Во-вторых, ножницы, клей, карандаш и все, что нужно для крепления. Используйте также готовые шаблоны, по которым будете вырезать насекомых для своей композиции.

Итак, рассмотрим, как сделать бабочку из бумаги. Разрежьте бумагу, которую будете использовать на квадраты. Размеры фигур зависят от вашей идеи. Каждый квадрат сложите пополам и на одной из сторон тщательно обведите половину эскиза вашей будущей бабочки, прорабатывая все детали. Не разворачивая квадрат, аккуратно вырежьте все элементы, а уже потом разверните. У вас получится абсолютно симметричное насекомое.

После того как все бабочки вырезаны, украсьте их, как задумывали, и начинайте крепить к стене. На поверхности, которая будет основой композиции, заранее нанесите разметку, чтобы в итоге не получилось неприятных сюрпризов.

Большинство насекомых – малопривлекательные существа. Однако среди них есть отряд, поражающий своей красотой и хрупкостью, – это бабочки. Для того чтобы любоваться крылатыми созданиями весь год и сохранить немного теплого солнечного лета, можно сделать бумажных бабочек и украсить ими дом. Такие поделки нравятся взрослым и детям.

Существует множество вариантов, как сделать бабочку из бумаги. Выбрать один способ непросто, ведь все поделки получаются неповторимыми и очаровательными.

Бумажная гармошка

Самый легкий способ сделать бабочку – сложить из 2 квадратных листов бумаги 2 гармошки и скрепить их между собой. В качестве материала можно использовать страницы журналов, оберточную бумагу, фантики и многое другое. Для этого нужно:

  • Вырезать 2 квадрата. Можно взять листы бумаги, одинаковые по размеру – тогда крылья получатся равными, или разные – верхние крылья будут больше нижних.
  • Сложить каждый лист гармошкой и перевязать ниткой, скрепить степлером или склеить скотчем. Края будущих крыльев можно закруглить, подрезав ножницами, или оставить острыми.
  • Соединить 2 гармошки вместе с помощью нитки, скрепки или скотча. Можно приделать усики.

Порядок действий показан на схеме:

Таких бабочек обычно подвешивают к люстре, позволяя им кружиться под потолком.

Аппликация

Простая и доступная техника – аппликация. Многие считают, что она годится только для детей. На самом деле результат зависит от сложности выбранного рисунка и мастерства исполнения. Для того чтобы сделать бабочку, необходимо разрезать бумагу на кусочки, сложить из них картинку и наклеить рисунок на основу.

Для детей лучше брать большие шаблоны бабочек, без мелких деталей, крупно нарезать кусочки бумаги.

Бумажная мозаика для взрослых требует иного подхода. Схему желательно выбирать посложнее: чем больше деталей, тем интереснее будет смотреться бабочка. Приветствуется большое количество оттенков бумаги. Они помогут создать удивительные переходы от одного цвета к другому. Бумагу лучше порезать на мелкие кусочки. Такая аппликация будет эффектно смотреться на стене или двери.

Можно усовершенствовать эту технику: вместо кусочков бумаги нарезать маленькие звездочки, сердечки или бабочек и выложить большую яркую бабочку.

Вырезание

Вырезание – техника, известная многим с детства. Для того чтобы сделать крылатую красавицу, достаточно иметь лист бумаги и ножницы (или канцелярский нож):

  1. Взять лист и нарисовать бабочку. Ее можно придумать и изобразить самостоятельно, воспользоваться шаблоном или распечатать готовую. Последний вариант удобен, если нужно сделать много одинаковых бабочек. Нарисовать большое количество похожих красавиц невозможно, а обводить один и тот же шаблон – утомительно.
  2. Вырезать картинку. Это можно сделать с помощью ножниц или канцелярского ножа. Ножницы пригодятся, если нужно вырезать рисунок только по контуру – в результате получится силуэтная бабочка, или сделать крупные узоры на крыльях – такая красавица напоминает бумажную снежинку и называется ажурная. При необходимости изготовить полупрозрачную бабочку с тончайшими крыльями-паутинками, украшенными замысловатым орнаментом, лучше использовать нож. Можно приобрести специальную машинку для вырезания, ее применяют для изготовления большого количества силуэтных бабочек.
  3. Украсить поделку и сделать крепеж. Можно раскрасить бабочку, декорировать ее бусинами, блестками, стразами. Конструкция крепления зависит от назначения красавицы. С помощью клея, скотча, магнита или булавки можно посадить бабочку на зеркало, окно, мебель, цветы или стену. Если требуется сделать летающую красавицу, то нужно прикрепить к ней леску или нитку и повесить на люстру, карниз или картину.

Вырезать бабочек просто, самое сложное – выбрать подходящий рисунок.

Силуэтная бабочка

Силуэтная бабочка – плоская и однотонная. Оригинально смотрятся композиции из нескольких красавиц. Бумагу для поделок лучше брать двустороннюю. Схема вырезания простая:

Если необходимо придать поделке объем, то крылья загибают под нужным углом и прикрепляют бабочку только за туловище. Возникает ощущение, что она сидит, слегка покачивая крыльями.

При желании однотонного мотылька можно раскрасить или сразу распечатать с узорами.

Ажурная бабочка

Ажурные бабочки напоминают тонкое бумажное кружево, они легкие, воздушные, полупрозрачные. Некоторые поделки являются настоящими произведениями искусства.

Для того чтобы вырезать такую красавицу, необходимо:

  1. Выбрать подходящую картинку. Можно нарисовать ее самостоятельно или распечатать готовую. Начинающим мастерам лучше брать простые и крупные узоры. Кроме того, нужно учитывать количество бабочек. Если необходимо сделать сразу много картинок со сложным орнаментом, то работа может затянуться на дни и недели.
  2. Выбрать бумагу. Цвет и разновидность материала зависят от предпочтений мастера. Чаще всего используют тонкую бумагу белого или черного цвета. Если нужна бабочка-подвеска, то лучше применять плотные разновидности этого материала.
  3. Вырезать бабочку. Для того чтобы было удобнее работать, бумагу нужно закрепить на листе фанеры. Сначала вырезают внутренние узоры, а потом – саму бабочку по внешнему контуру. В противном случае картинка будет комкаться и скользить. Для внутренних работ лучше использовать канцелярский нож, для внешних – можно взять ножницы. Движения ножом должны быть короткими, отрывистыми.

Можно украсить бабочку, сделав ее двухслойной. В качестве второго слоя используют вставки из цветной бумаги, фольги, пленки, закрывающие прорези в крыльях. Подложка бывает одно- и многоцветной. Также можно вырезать силуэтную бабочку, отличающуюся по цвету и совпадающую по внешним контурам с ажурной, и соединить их.

Для того чтобы ажурная красавица ожила, нужно изогнуть ее крылья и туловище, приделать усики и лапки.

Оригинально смотрится бабочка с тенью. Для этого необходимо вырезать двух одинаковых по форме мотыльков, яркого и бледного. Желательно брать бумагу разных оттенков одного цвета. Сначала нужно наклеить бледную бабочку, а затем, немного сдвинув, разместить сверху яркую.

Приподнятые крылья, усики и лапки красочного насекомого сделают его более реалистичным.

Квиллинг

Квиллинг – интересная техника, но она не подходит для новичков, незнакомых с ее основами. Для того чтобы сделать бабочку, нужно иметь специальные инструменты, знать главные приемы, уметь клеить начальные элементы. Сегодня в интернете можно найти немало мастер-классов по данной теме, поэтому отсутствие знаний и опыта не должно стать препятствием для творчества.

Техника квиллинга позволяет делать разных бабочек: от простых, состоящих из 8–10 элементов, до сложных, из 100 и более деталей. Поделки получаются яркими, нестандартными, трехмерными. Главный недостаток красавиц – они тяжелые и неустойчивые, поэтому им необходим крепеж или опора. Решить, как сделать объемную бабочку из бумаги, какой вариант выбрать, может только сам мастер.

Простейшую бабочку легко собрать из 6 элементов. Для этого понадобятся:

  • 2 больших эксцентричных круга для верхних крыльев;
  • 2 маленьких эксцентричных круга для нижних крыльев;
  • 2 конуса.

Для крыльев можно взять одноцветные полоски бумаги или склеить ленты из 2–3 разноцветных отрезков. Во втором случае бабочка получится красочнее. Оригинально смотрятся полоски из бумаги с разноцветными сторонами. Туловище нужно склеить из 2 конусов. Готовые части необходимо соединить между собой. Дополнительно можно сделать усики из открытых роллов.

Квиллинг позволяет сделать бабочку, похожую на живую. Для этого нужно:

  • Найти подходящую фотографию. Желательно, чтобы картинка совпадала по размерам с будущей поделкой. Будет удобнее рассчитывать количество, формы, цвета и размеры составных элементов.
  • Сделать схематичный рисунок бабочки на бумаге. Нужно точно перенести узоры, внешние контуры, важно соблюдать размеры.
  • Рассчитать, сколько требуется элементов, какой формы. Особое внимание стоит уделить подборке цветов и оттенков. Чем ближе к оригиналу они будут, тем естественнее получится бабочка.
  • Сделать основные элементы. Роллы можно скручивать плотно или оставлять свободными. Крепко сделанные и склеенные вместе детали смотрятся натуральнее. Они создают эффект пыльцы. Свободные формы, наоборот, делают бабочку сказочной, кружевной.
  • Сделать по очереди крылья, туловище и собрать бабочку. Элементы удобнее укладывать поверх схемы, фиксируя их клеем и булавками. В этом случае будут видны границы рисунка, его узоры, размеры. Бабочку следует хорошо проклеить. Иногда поделку по периметру опоясывают лентой, чаще всего черной или белой. Однако можно оставить и неровные крылья.

Для того чтобы сделать бабочку, требуется много времени и сил, но готовое изделие выглядит великолепно.

Оригами

Техника оригами позволяет превратить простой лист бумаги в тысячи предметов. Любители этого искусства могут найти около 10 разных схем бабочек. Остается выбрать понравившийся вариант и приступить к его изготовлению.

Для поделок необходим квадратный лист, можно взять специализированную бумагу. Если используется односторонняя цветная бумага, то нужно посмотреть на схеме, как правильно расположить листок. Во время работы необходимо быть внимательным, строго следовать инструкции, каждый сгиб тщательно проглаживать.

Ниже приводится схема одного из простейших оригами. Сделать такую бабочку может даже ребенок. Готовая поделка при нажатии помахивает крыльями. Ее можно раскрасить.

Более сложный вариант оригами показан на видео:

Схема непростая, но немного терпения – и перед вами предстанет крылатая красавица. Бабочка выглядит изящной и напоминает настоящую.

Модульное оригами

Модульное, или объемное, оригами – это разновидность классического оригами. Готовые модульные поделки не похожи на привычные бумажные модели. В основе объемного оригами лежит треугольный модуль, или уголок, треугольник, который складывается по правилам классической техники. Поделки собирают из готовых модулей. На каждое оригами требуется от нескольких сотен до нескольких тысяч треугольников.

Основой симфонического оркестра является группа, расположенная в центре, прямо перед зрителями и дирижёром. Это струнные смычковые инструменты. Источником звука служит колебание струн. Классификацией Хорнбостеля-Закса струнно-смычковые инструменты названы хордофонами. Когда две скрипки, альт и виолончель играют вместе, получается струнный квартет. Это камерная

Предшественники

Контрабасы, виолончели, альты и даже скрипки появились далеко не первыми, им предшествовали виолы, которые стали популярными в пятнадцатом веке. Звук у них был мягкий и нежный, поэтому очень скоро они стали любимицами всяческих оркестров. Струнные смычковые инструменты как таковые появились задолго до виол, но всё равно они намного моложе инструментов щипковых.

Смычок придумали в Индии, даже древние греки об этом ещё не знали. Арабы, персы, африканцы передавали его из страны в страну, как эстафетную палочку, и постепенно (к восьмому веку) смычок попал в Европу. Там образовались струнные смычковые инструменты, которые, видоизменяясь, дали жизнь сначала виоле, а затем скрипке.

Виола

Виолы были разной величины и с разной высоты голосами, некоторые стояли между колен, другие - на коленях, третьи - покрупнее - стояли на скамье и на них нужно было играть стоя. Были и виолы маленькие, которые держали, как и скрипку, на плече. Виола да гамба до сих пор есть в оркестрах, у неё очень своеобразный и красивый "голос". Она победоносно существовала до восемнадцатого века, затем некоторое время виолончель исполняла её партии. Лишь в 1905-м году виола да гамба вернулась в оркестр. Струнно-смычковые музыкальные инструменты очень обогатили своё звучание благодаря её возвращению.

Вообще виолы долго были для аристократов более приемлемыми: у них изысканный, как бы приглушённый звук, музыка органично звучит при свечах, когда музыканты в бархатных одеждах и напудренных париках. Скрипки сначала завоевали народную музыку, поэтому во дворцы и салоны их долго не впускали, там царствовали виолы и лютни.

Виолы музыкальные изготавливались из самых ценных материалов и были тоже очень красивы, даже головки часто были с художественной резьбой в виде цветов, голов животных или людей.

Мастера

В пятнадцатом веке, с появлением скрипок, лютневые и виоловые мастера начали переквалифицироваться по мере того, как народные ярмарочные инструменты вытесняли старые аристократические, поскольку имели гораздо больше возможностей извлечения звука, выразительного и технически искусного. В Кремоне основалась знаменитая школа Андреа Амати, ставшая потомственной. Его внуку удавалось делать скрипки, у которых чрезвычайно усилилось звучание, а теплота, мягкость и разнообразие тембра сохранились.

Скрипки стали уметь всё: выражать человеческие чувства и даже подражать интонациям человеческого голоса. Спустя век другой мастер - Антонио Страдивари, ученик открыл собственную мастерскую и тоже преуспел. Также выдающимся мастером был и Джузеппе Гварнери, который придумал новую конструкцию скрипки, более совершенную. Все эти школы были семейными, дело продолжали и дети, и внуки. Они изготавливали не только скрипки, но и все остальные струнные смычковые инструменты.

Названия оркестровых инструментов

Самым высоким регистром из струнных смычковых владеет скрипка, а самым низким - контрабас. Ближе к скрипичному звучанию - чуть ниже - звучит альт, ещё ниже - виолончель. Формой своей все струнные смычковые инструменты напоминают человеческую фигуру, только разных размеров.

Корпус скрипок имеет две деки - нижнюю и верхнюю, первая изготовлена из клёна, а вторая из ели. Именно деки отвечают за качество и силу звука. На верхней расположены фигурные прорези - эфы, и похожи они на букву "f". К корпусу прикреплён гриф (по которому "бегают" пальцы скрипача), обычно он сделан из чёрного дерева, а над ним натянуты струны - их четыре. Они крепятся колками, накручиваясь на них и натягиваясь. Вот от натяжения зависит высота звука, подкручивая колки.

Как на них играют

Альт крупнее скрипки, хотя его так же держат на плече. Виолончель ещё крупнее, на ней играют сидя на стуле, устроив инструмент на полу между ногами. Контрабас намного больше виолончели размером, басист всегда играет стоя, в редких случаях присаживается на высокий табурет.

Смычок - это трость из дерева, на которую натянуты толстые конские волосы, которые потом смазываются канифолью - сосновой смолой. Тогда смычок слегка прилипает к струне и как бы тянет её за собой. Струна вибрирует и потому звучит. Все струнно-смычковые инструменты симфонического оркестра работают именно по этому принципу. Когда того требует партитура, на струнных смычковых можно извлекать звук щипком (пиццикато) и даже ударом деревянной части смычка.

Альт

Альт внешне очень похож на скрипку, просто он пошире и подлиннее, но вот тембр у него особенный, звучание ниже и гуще. Далеко не каждый скрипач сможет играть на альте с корпусом длиной в сорок шесть сантиметров да плюс гриф. Пальцы должны быть сильные и длинные, кисть широкая и тоже сильная. И, конечно, нужна особая чуткость. Все эти качества вместе довольно редко встречаются.

Хотя у композиторов альт не так популярен, как остальная группа струнных смычковых инструментов, он всё-таки очень важен в симфоническом оркестре. А когда играет соло, например, ценность этого инструмента особенно хорошо ощущается.

Виолончель

Нет инструмента более приспособленного, чтобы выразить такие чувства, как скорбь, грусть, печаль, даже отчаяние. Голос виолончели имеет пронзающий душу особенный тембр, ни на какой другой инструмент не похожий. сравнивал в своих "Алых парусах" скрипку с чистой девушкой по имени Ассоль, а виолончель - со страстной Кармен. И действительно, виолончель очень глубоко может передавать сильные чувства и яркий характер.

Изготавливались виолончели одновременно со скрипками уже самыми первыми мастерами, но до совершенства её довёл Антонио Страдивари. Этот инструмент долго не замечали в оркестре, оставив ему партии сопровождения, но когда этот голос был по-настоящему услышан, композиторы написали очень много сольной и камерной музыки для виолончели, а исполнители всё более совершенствовали технику игры на этом инструменте.

Контрабас

Это самый низкий струнно-смычковый инструмент по регистру. Формой контрабас на скрипку похож не слишком: более покатый корпус, плечи его вплотную прилегают к шейке. Звук у него гулкий, густой, низкий, а без басового регистра оркестр хорошо звучать не будет, поэтому контрабас там просто незаменим. Причём, приживается он практически в любом оркестре - даже джазовом. Без него не обойтись.

Если сравнить оркестровую партитуру с человеческим телом, то басовая партия - это скелет, на котором соответственно "мясо" - сопровождение, а мелодическая линия - "кожа", её всем видно. Если представить, что скелет из тела убран, что получится? Да, мешок бесформенный. Вот так же необходим и бас, на нём всё держится. Какие инструменты струнно-смычковые смогут держать ритм всего оркестра? Только контрабасы.

Скрипка

Струнные смычковые инструменты по праву считают её королевой, когда поёт скрипка, остальные могут только подпевать. Звук извлекается способом хитрым, какого ни один другой инструмент этой группы не умеет. Смычок с жёстким, шершавым, грубым конским волосом, натёртый канифолью, - почти напильник, потому что крепкая канифоль сыплется порошком. Когда смычок касается струны, немедленно прилипает и тянет за собой струну, сколько хватит её упругости, потом она отрывается, чтобы немедленно снова прилипнуть. Вот такое движение струны - равномерное, когда смычок её тянет, и синусоидальное на возвращении, - и даёт тот неповторимый тембр.

Ещё и такая тонкость: у других инструментов, у гитар, например, струны натянуты на жёсткие порожки из металла, а у скрипки они опираются на деревянную, довольно хлипкую подставку, которая колеблется при игре в обе стороны, и эти колебания передаёт всем струнам, даже тем, которых смычок не касается. Так в общую картину добавляются еле уловимые призвуки, которые ещё более обогащают звук инструмента.

Возможности инструмента

Интонационная свобода звучания скрипки просто бесконечна. Она может не только петь, но и свистеть, и передразнить скрип двери и щебет птицы. А однажды по телевидению показывали первоапрельскую юморину, где скрипач смешил публику, имитируя игрой совершенно не относящиеся к музыке звуки. Например, неразборчивый голос диспетчера на вокзале, объявляющий приход поезда. Слово "павтаряаааю" скрипка прямо-таки выговорила. Мастерство владения этим инструментом более всего зависит от качества слуха исполнителя, да и обучение должно быть долгим. Не напрасно детей начинают учить уже в три-четыре года, чтобы результаты получились достойными.

Стру́нный музыка́льный инструме́нт - это музыкальный инструмент, в котором источником звука (вибратором) являются колебания струн . В системе Хорнбостеля - Закса они называются хордофонами. Типичными представителями струнных инструментов являются кобыз, домбыра, скрипка, виолончель, альт, контрабас, арфа и гитара, гусли,балалайка и домра и др . Типы струнных инструментов[править | править исходный текст]

См. также полный список струнных инструментов .

Все струнные инструменты передают колебания от одной или нескольких струн воздуху через свой корпус (или через звукосниматель в случае с электронными инструментами). Обычно они разделяются по технике «запуска» колебаний в струне. Три наиболее распространённых техники - щипок, смычок и удар.

Смычковые (струнно-смычковые) музыкальные инструменты - группа музыкальных инструментов со звукоизвлечением, осуществляемым в основном в процессе ведениясмычка по натянутым струнам. Существует большое количество народных смычковых инструментов. В современном академическом музицировании используют четыре струнно-смычковых инструмента:

Группа смычковых инструментов считается основой симфонического оркестра и делится на пять партий:

    Первые скрипки

    Вторые скрипки

    Виолончели

    Контрабасы.

Изредка выписывается партия для самого низкого струнно смычкового инструмента--октобаса

Диапазон всей смычковой группы охватывает почти семь октав от до контроктавы до до пятой октавы.

Смычковые были сформированы и усовершенствованы примерно в конце XVII века, только смычок в современном виде появился к концу XVI II века. Несмотря на тембровые отличия отдельных инструментов группы, в массе они звучат однородно. Это объясняется единством конструкции и общим принципом звукоизвлечения.

Источник звука у всех инструментов - струны, которые резонируют с корпусом инструмента и передают колебания по воздуху до слушателя. Звукоизвлечение производится смычком (arco ) или пальцами (pizzicato )

Мастер, занимающийся созданием и ремонтом смычковых струнных музыкальных инструментов называется Скрипичный мастер или Мастер смычковых музыкальных инструментов .

Скри́пка - смычковый струнный музыкальный инструмент высокого регистра. Имеет народное происхождение, современный вид приобрела в XVI веке, получила широкое распространение в XVII веке. Имеет четыре струны, настроенные по квинтам: g, d 1 ,a 1 ,e 2 (соль малой октавы, ре, ля первой октавы, ми второй октавы), диапазон от g (соль малой октавы) до a 4 (ля четвёртой октавы) и выше. Тембр скрипки густой в низком регистре, мягкий в среднем и блестящий в верхнем. Бывают также и пятиструнные скрипки, с добавлением нижней альтовой струны "c"или же до (до малой октавы). Происхождение и история[править | править исходный текст]

Фи́дель. Деталь алтаря церкви Св. Захария, Венеция, Джованни Беллини,1505 год.

Миниатюра «Давид-псалмопевец» (фрагмент). Годуновская псалтирь, 1594 год

«Генеалогическое дерево» происхождения современной скрипки. Encyclopædia Britannica, 11е изд.

Прародителями скрипки были арабский ребараб, испанская фи́дель, британская кротта, слияние которых и образовало виолу отсюда итальянское название скрипки violino, а также славянский четырёхструнный инструмент квинтового строя ж и г а (отсюда немецкое название скрипки - geige). В качестве народного инструмента скрипка особенно широкое распространение получила в Польше, Украине, Румынии, Истрии и Далмации(ныне Югославии). Продолжавшаяся в течении нескольких веков борьба между аристократической виолой и народной скрипкой окончилась победой последней. В середине ХVI века на севере Италии сложилась современная конструкция скрипки. Гаспар Бартолометти да Сало(ок. 1542-1609) - родоначальник школы мастеров г.Бреши и Андреа Амати (1535-ок.1611) - основатель Кремонской школы.] . Формы скрипки установились к XVI веку; к этому веку и началу XVII относятся известные изготовители скрипок - семейство Амати . Их инструменты отличаются прекрасной формой и превосходным материалом. Вообще Италия славилась производством скрипок, среди которых скрипки Страдивари и Гварнери в настоящее время ценятся чрезвычайно высоко.

Скрипка является сольным инструментом с XVII в. Первыми произведениями для скрипки считаются: «Romanesca per violino solo е basso» Бьяджо Марини (1620) и «Capriccio stravagante» его современникаКарло Фарины. Основателем художественной игры на скрипке считается Арканджело Корелли; затем следуют Торелли, Тартини,Пьетро Локателли (1693-1764), ученик Корелли, развивший бравурную технику скрипичной игры.

Cо 2ой половины 19 века получает распространение среди татар . С 20 века встречается в музыкальном быту башкир .

Альт (англ. и итал. viola , фр. alto , нем. Bratsche ) или альт скрипичный -струнно-смычковый музыкальный инструмент такого же устройства, что искрипка, но несколько больших размеров, отчего звучит в более низком регистре. Струны альта настроены на квинту ниже скрипичных и на октаву выше виолончельных - c, g, d 1 ,a 1 (до, соль малой октавы, ре, ля первой октавы). Наиболее употребительный диапазон - от c (до малой октавы) до e 3 (ми третьей октавы), в сольных произведениях возможно употребление более высоких звуков. Ноты пишутся в альтовом и скрипичном ключах. Альт считается самым ранним из ныне существующих смычковых инструментов. Время его появления относят к рубежу XV―XVI веков. Приёмы игры на альте немного отличаются от приёмов игры на скрипке способом звукоизвлечения и техникой, однако сама техника игры немного более ограниченная из-за бо́льших размеров, и как следствие, необходимости большей растяжки пальцев левой руки. Тембр альта ― менее яркий, чем скрипичный, но густой, матовый, бархатистый в нижнем регистре, несколько гнусавый в верхнем. Такой тембр альта - следствие того, что размеры его корпуса («резонаторного ящика») не соответствуют его строю: при оптимальной длине 46―47 сантиметров (такие альты изготовлялись старыми мастерами итальянских школ) современный инструмент имеет длину от 38 до 43 сантиметров [ источник не указан 1220 дней ] . На альтах бо́льшего размера, приближающихся к классическим, играют в основном сольные исполнители, обладающие более сильными руками и разработанной техникой.

В качестве сольного инструмента альт использовался относительно редко до сего времени, вследствие небольшого репертуара. Однако, в наше время появилось довольно много очень хороших альтистов, среди них Юрий Башмет, Ким Кашкашьян, Юрий Крамаров и другие. Но, всё же, основная сфера применения альтов -симфонический и струнный оркестры, где им поручаются, как правило, средние голоса, но также и сольные эпизоды. Альт - обязательный участник струнного квартета, часто используется в других камерных составах, таких как струнное трио, фортепианный квартет, фортепианный квинтет и др.

Традиционно альтистами не становились с детства, переходя на этот инструмент в более зрелом возрасте (в конце музыкальной школы, при поступлении в училище или консерваторию). В основном на альт переходят скрипачи крупного телосложения с большими руками и широкой вибрацией. Некоторые известные музыканты успешно совмещали исполнение на скрипке и на альте, например, Никколо Паганини и Давид Ойстрах.

Виолонче́ль (итал. violoncello , сокр. cello , нем. Violoncello , фр. violoncelle ,англ. cello ) - смычковый струнный музыкальный инструмент басового и тенорового регистра, известный с первой половины XVI века, такого же строения, что и скрипка или альт, однако значительно бо́льших размеров. Виолончель обладает широкими выразительными возможностями и тщательно разработанной техникой исполнения, используется как сольный, ансамблевый и оркестровый инструмент. Появление виолончели относится к началу XVI века. Первоначально она применялась как басовый инструмент для сопровождения пения или исполнения на инструменте более высокого регистра. Существовали многочисленные разновидности виолончели, отличавшиеся друг от друга размерами, количеством струн, строем (чаще всего встречалась настройка на тон ниже современной).

В XVII-XVIII веках усилиями выдающихся музыкальных мастеров итальянских школ (Николо Амати, Джузеппе Гварнери, Антонио Страдивари, Карло Бергонци,Доменико Монтаньяна и др.) была создана классическая модель виолончели с твёрдо устоявшимся размером корпуса. В конце XVII века появились первые сольные произведения для виолончели ― сонаты и ричеркары Джованни Габриэли. К середине XVIII века виолончель начинает использоваться как концертный инструмент, благодаря более яркому, полному звуку и улучшающейся технике исполнения окончательно вытесняя из музыкальной практики виолу да гамба. Виолончель также входит в состав симфонического оркестра и камерных ансамблей. Окончательное утверждение виолончели как одного из ведущих инструментов в музыке произошло в XX веке усилиями выдающегося музыканта Пабло Казальса. Развитие школ исполнения на этом инструменте привело к появлению многочисленных виолончелистов-виртуозов, регулярно выступающих с сольными концертами.

Репертуар виолончели весьма широк и включает многочисленные концерты, сонаты, сочинения без сопровождения.

Виола да гамба (итал. viola da gamba - ножная виола ) - старинный струнный смычковый музыкальный инструмент семейства виол, близкий по размеру и диапазону современной виолончели. На виоле да гамба играли сидя, держа инструмент между ног или положив боком на бедро, - отсюда название.

Из всего виольного семейства виола да гамба долее всех инструментов сохраняла своё значение: для неё написаны многие произведения важнейших авторов середины XVIII века. Однако уже в конце столетия эти партии исполнялись на виолончели. Гёте назвал Карла Фридриха Абеля последним виртуозом на гамбе. В начале XX века исполнители-аутентисты возродили виолу да гамба: первым гамбистом нового времени стал Христиан Дёберайнер, дебютировавший в этом качестве в 1905 г. исполнением сонаты Абеля.

Контраба́с (итал. contrabbasso или ss}}) - самый крупный по размерам (около двух метров в высоту) и самый низкий по звучанию из широко используемыхсмычковых струнных музыкальных инструментов, объединяющий в себе черты скрипичного семейства и семейства виол.(семейство Виола да ГАМБА, Viola da GAMBA) ... Имеет четыре струны, настроенные по квартам: E 1 , A 1 , D, G (ми, ля контроктавы, ре, соль октавы), диапазон от E 1 (ми контроктавы) до g 1 (соль первой октавы) и выше. Настоящий контрабас впервые был упомянут в книге в 1566 году. Автор этой книги ошибочно нарисовал скрипку. Потом ему пришла идея, что можно создать такой инструмент. Автор этой книги не известный для современный людей, но известно, что книга написана в средней Азии, когда жителям тех земель представляли Европу. Вскоре, про идею о новом инструменте преподнесли в Европу. В то время Европа была самым бедным местом во всём мире. Предшественником современного контрабаса принято считать контрабасовую виолу. Она обладала пятью струнами, настроенными на D 1 , E 1 , A 1 , D, G (ре, ми, ля большой, ре, соль малой октавы), и, как большинство виол, ладами на грифе. В середине XVII века итальянский мастер Микеле Тодини на её основе сконструировал новый инструмент, на котором не было пятой (самой низкой) струны и ладов, однако осталась форма корпуса («плечи» ― части корпуса, прилегающие к грифу ― у контрабаса до сих пор более покатые, чем у инструментов скрипичного семейства) и квартовый строй (среди современных смычковых инструментов контрабас ― единственный, им обладающий).

Новый инструмент был впервые применён в оркестре в 1699 году в опере Джузеппе Альдровандини «Цезарь Александрийский», однако затем долго не использовался (басовые голоса исполняли виолончели и виолы низкого строя). Лишь с середины XVIII века контрабас становится обязательным участником оркестра, вытесняя из него басовые виолы. В это же время появляются первые контрабасисты-виртуозы, выступавшие с сольными концертами, - значительную европейскую известность получил, в частности, Доменико Драгонетти. Для удобства сольного исполнения мастера сконструировали трёхструнный контрабас, струны которого настраивались по квинтам (G 1 , D, A ― соль контроктавы, ре, ля большой октавы, то есть на октаву ниже виолончели, но без струны до ) или по квартам (A 1 , D, G ― ля контроктавы, ре, соль большой октавы). С развитием исполнительской техники стало возможным исполнять виртуозные сочинения на обычном оркестровом четырёхструнном инструменте, и трёхструнные контрабасы вышли из употребления. Для более яркого звучания в сольных произведениях строй контрабаса иногда повышается на один тон (это «сольный строй»).

В XIX веке в поисках возможностей для получения более низких звуков французский мастер Жан Батист Вийом построил контрабас высотой в четыре метра, названный им «октобасом», однако из-за огромных размеров этот инструмент широкого применения не получил. Современные контрабасы могут обладать либо пятой струной, настроенной на C 1 (до контроктавы), либо специальным механизмом, «удлиняющим» самую низкую струну и позволяющим получать дополнительные нижние звуки.

Развитие сольной игры на контрабасе в новейшее время связано, прежде всего, с творчеством Джованни Боттезини и Франца Зимандля в конце XIX века. Их усилия вывели на новый уровень виртуозы начала XX века - в частности, Сергей Кусевицкий иАдольф Мишек.