Как состарить предметы: все техники состаривания. Колорит картин известных художников: секреты техники масляной живописи Рецепт, доступный каждому

В этом каталоге интернет-магазина сайт вы сможете найти и купить множество вариаций картин Состаренное. Все они печатаются на холсте по индивидуальному заказу с применением экологически безопасных красок и материалов. Новейшие технологии печати позволяют гарантировать высокое качество и долговечность напечатанных изображений.

Купить картины на холсте Состаренное в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, в которые также осуществляется доставка вы можете буквально в несколько кликов. Для этого вам необходимо только оформить заказ на нашем сайте. В течение 5 минут с вами свяжется наш менеджер для согласования времени и места доставки.

Цены на картины Состаренное начинаются от 930 рублей и зависят от выбранного вами размера холста и стиля обработки изображения. Срок доставки по Москве и городам, в которых есть представительства нашего интернет-магазина составляет от 3 дней, во все остальные города – от 7 дней. Также у наших партнеров вы можете найти скидочные купоны, по которым сможете купить картину Состаренное со скидкой до 30%..

Копилка творческих идей

Как состарить предметы: все техники состаривания

Актуальная сейчас тенденция: преображение различных предметов мебели, их декоративная отделка и состаривание.

Методы воздействия на поверхность выбирают в соответствии с интерьером, предпочтениями или просто по настроению. В данной статье мы попытались описать основные приемы, материалы, последовательность действий и их результаты.

0:647 0:657

1:1162

Рассмотрим варианты:

Сухая кисть
. Патинирование
. Лессировка
. Набрызг
. Кракле
. Техника «Потёртости» (Шебби Шик)
. Травление (морение)
. Браширование
. Дополнительное механическое воздействие

1:1639

1:9

Сухая кисть

Сухая кисть — прием, позаимствованный декораторами у художников-живописцев. И если в живописи этим методом создают изображение, то в практическом декоре это отличный способ состарить предмет, добавить ему прожитых лет.

1:453 1:463

2:968 2:978

Суть техники: на плоскую синтетическую кисть набирается немного краски, излишки вытираются, это делается на бумаге (палитре, тряпице) до тех пор, пока каждый волос кисточки не будет давать отдельную линию.

2:1365 2:1375

3:1880

И теперь легкими движениями, слегка касаясь предмета, «пачкаем» его, уделяя основное внимание выступающим частям: ребрам, выпуклому узору и т. д.

3:279

Таким образом подчеркивается рельеф и имитируются потертости.

3:404

Нанесение патины или патинирование

Патина — это зеленовато-коричневый налет, образующийся на предметах из меди и бронзы в результате окисления под воздействием окружающей среды. В более широком смысле под патиной понимают следы старения на любых предметах, созданных из любых материалов.

3:959

Патинирование в декорировании — это имитация затемнения поверхности, которая в естественном виде выглядит как изменения цвета после длительного периода времени и частого контакта с руками. Патина бывает темной, цветной, металлической, белой (лайминг).

3:1453

4:1958

Патинирующий состав наносят на грани, углы предмета или наоборот, в углубления рельефных частей. Существует несколько видов патинирования.

4:261 4:271

1. Битумная патина

4:311

На поверхность наносится битумный лак и тут же стираются излишки. Лак остается только в углублениях, затеняя поверхность. Закрепляется шеллачным лаком.

4:610 4:620

2. Патина на основе акрила

4:674 4:684

5:1189 5:1199

Сильно разведенная водой акриловая краска проливается в углубления рельефа, а излишки стираются чистой тканью.

3. Химическая патина

5:1452 5:1462

6:1967

На краску с мелкодисперсными частицами металла наносится специальный окислитель, который заставляет металлическую поверхность постареть (окислиться) в течение нескольких минут.

6:338 6:348

4. Шеллачный лак

6:384 6:394 6:398 6:408

Шеллачный лак придает поверхностям теплый светло-желтый оттенок или красно-оранжевый оттенок. Широко применяется в деревообработке, для подчеркивания текстуры дерева, используется как защитный и покрывной.

6:794 6:804

5. Восковая патина

6:844 6:854

7:1359 7:1369

Растирается по поверхности и тонирует выбранные участки. Сохнет значительное время. Придает поверхности мягкий шелковистый отблеск.

7:1624

Лессировка

7:35 8:540

Лессировка — это живописная техника, при которой нижний слой красочного слоя просвечивает через верхний полупрозрачный. Техника широко используется не только в живописи, но и в оформлении интерьеров, в том числе она применима к покраске предметов. Техника позволяет получать глубокие переливчатые цвета за счет полупрозрачности лессировочных слоев.

8:1203


9:1710

Для лессировки подходят различные краски и красящие составы: акварельные, масляные, акриловые краски, крепко заваренный чай. Удобно использовать раствор акриловых красок. Широкая палитра позволяет получить нужный цвет.
Краски легко перемешиваются между собой, разводятся водой или разбавителем акриловых красок до нужной консистенции, быстро высыхают после нанесения, после устойчивы к влаге и механическим воздействиям и применять их можно по любой поверхности.

9:872 9:882

10:1400 10:1410

Технологический процесс: синтетической кистью или губкой наносим раствор на подготовленную поверхность, ждем высыхания и оцениваем полученный результат. Лессировка не дает полностью закрасить структуру основы или уже нанесенное ранее изображение, она лишь задает тональность. Для усиления эффекта можно нанести повторный слой лессировочной краски, и тогда интенсивность цвета усилится.
Если нанести несколько полупрозрачных слоев краски разного цвета, в результате получим различные оттенки, просвечивающие друг через друга.

10:2405

10:9

Набрызг

10:39

11:544 11:554

Набрызг — капельки-брызги на поверхности декорируемого изделия, которые создают образ вещи прошедшей через время, отражают историю ее применения.

11:849

Художественно запачканная вещь таким простым способом получает неповторимое визуальное очарование и приятный при тактильном восприятии рельеф. Это все очень важно, поскольку предметы, выбранные для декорирования, оформляются для любимого дома и для дорогих сердцу людей.

11:1355 11:1365

12:1870

Сам процесс очень занимателен. Перед тем как приступить, нужно подготовить рабочее место. Например, застелить поверхность газетой или тканью.
Из инструментов понадобиться зубная щетка или жесткая кисть. Из материалов: краски и вода в стаканчике.

12:466 12:476

Ход работы:

12:504

Кисточку смачиваем водой и набираем на нее небольшое количество краски. Пробуем ногтем или зубочисткой запускать капли на пока еще пробную поверхность образца, просто проводя инструментом по щетине.
Если есть мелкая расческа можно с ней поэкспериментировать, провести по зубчикам щеткой с краской.

12:1063 12:1073

13:1578

С широкой кисти можно просто стряхивать капли или постучать кисточкой по руке, тогда мелкие цветные капельки срываются с кисти и летят вниз. Определившись с процессом нанесения, пришло время колдовать.
Набрызг — это последняя операция перед лакировкой. Капли же, нанесенные поверх лака, будут отличаться от общей глянцевости поверхности предмета, этот эффект внесет дополнительный эффект разрыва во времени.

13:771

Кракле

Кракле — техника искусственного состаривания, создание трещин в красочном или лаковом слое.

13:978

1. Кракелюры делят на одношаговый (однофазный) и двухшаговый (двухфазный)

13:1118 13:1128

14:1633

14:9

Одношаговый кракелюр выглядит как растрескавшийся слой краски, сквозь трещины которого виден нижний слой краски или основа изделия. Основа может быть любая: стекло, металл, пластик, дерево и ему подобные материалы.
Двухшаговый кракелюр выглядит как сетка тонких трещин (растрескавшийся лак) на поверхности любого изображения или покрытия.

14:646 14:656

2. Кракле из яичной скорлупы

14:714 14:724

15:1229 15:1239

Дает яркий высокорельефный эффект расстрескивания. Чистую скорлупу наклеивают на ПВА или акриловый лак кусочками на некотором расстоянии друг от друга. Иногда рельеф дополнительно подчеркивается патинированием или техникой «сухой кисти».

15:1701

15:9

3. Фацетный лак

15:43 15:53

16:558 16:568

Цветной самостоятельно растрескивающийся лак. Наносится на поверхность толстым слоем и оставляется высыхать. Образует крупные трещины.

16:837 16:847

4. Микрокракелюр двухкомпонентный

16:917 16:927

17:1432 17:1442

Дает эффект тонких трещин — паутинки. Прозрачный, благодаря чему часто применяется поверх изображений. После высыхания трещины часто подчеркиваются патинированием.

17:1760 17:9

5. Краска-кракелюр

17:49 17:59

18:564 18:574

Саморастрескивающаяся краска с эффектом одношагового кракелюра.

18:732 18:742

Нежные потертости в стиле Шебби Шик или Техника Потёртости с помощью свечи

Техника проста и последовательна. Углы, бока, стыки загрунтованных плоскостей предмета покрываются краской насыщенного оттенка, красочный слой натирается парафином, затем перекрывается светлой краской, чаще всего требуется 2 слоя.

18:1321 18:1331

19:1836

Теперь механика: наждачной бумагой в местах нанесения парафина и 1-го слоя краски снимается верхний слой. Таким образом проявляются потертости, имитация использования, эффект состаривания.

19:373

В этой технике традиционно используются нежные пастельные тона со «сладкими» оттенками, словно выгоревшие на солнце или потускневшие от времени:

19:665 19:675

20:1180 20:1190

Нежно-розовый;

20:1233

Цвет слоновой кости;

20:1287

Сливочный;

20:1317

Гиацинтовый;

20:1351

Лавандовый;

20:1383

Белый (но не белоснежный, а как будто слегка пожелтевший от времени);

20:1518

Фисташковый;

20:33

Льняной.

20:59

Дополнить «потертый шик» можно росписью, мотивами из декупажных карт или салфеток, добавить набрызг. Финишным покрытием послужит несколько слоев акрилового матового лака.

20:397

Травление

20:431 20:435 20:445

Подходит для предметов любого размера изготовленных из древесины . Лучше всего такому методу обработки поддаются породы лиственных деревьев. Таким способом можно придать древесине благородные, насыщенные оттенки, не теряя природной красоты текстуры материала.

20:940 20:950

Травление производят различными составами — протравами . Некоторые из них имеют сложные названия или сильный запах, но наравне с ними существуют множество рецептов, доступных для приготовления своими руками, таких как чай, кофе, составы из листьев, коры; в ход идет марганцовка, синька, уксус. Для тех, кто чувствует себя немного химиком, вполне подходящее мероприятие — тонировать деревянные поверхности.

20:1728

21:504 21:514

Процесс может происходить двумя способами:

21:607

1. Ручное окрашивание при помощи тампона из ткани, не оставляющей волокон или синтетической кисти.

21:796

2. Окрашивание вымачиванием в составе для травления.

21:901 21:911

Чаще всего процесс проходит при повышенных температурах. После подбора и приобретения (смешивания) нужного состава, древесину очищают от лишнего и зачищают наждачной бумагой. Затем уже сам процесс травления-морения. Как правило, к рецепту протравы прилагается время воздействия составом и предполагаемый результат. В основном все же контроль производится визуально и, конечно, тут самое место творчеству.

21:1660

Браширование

Самый распространенный способ механического состаривания древесины — браширование. Его название произошло от слова Brush — «щетка».

21:305

Поверхность обрабатывают металлическими щетками, выбирая верхние мягкие волокна, оставляя только твердые.

21:512 21:522

22:1027 22:1037

Идеальный способ состаривания, если мебель из:

22:1130 22:1151

Лиственницы

22:1184 22:1203 22:1224 22:1234

Этот способ не подойдет, если мебель сделана из:

22:1329 22:1348 22:1369 22:1390 22:1409 22:1430


Браширование древесины с обжигом или подкуривание

22:1541

22:3 22:13

Выполняется он с помощью либо открытого огня, либо, что гораздо удобнее, с помощью паяльной лампы или газовой горелки. Направляя пламя на поверхность дерева, можно добиться различного оттенка древесины - от светло-золотистого до черного. Цвет зависит от начального цвета древесины и от количества проходов огнем. Затем выполняется браширование - обработка поверхности древесины жесткой проволочной щеткой. При этом более мягкие, прогоревшие части древесины вычищаются, а более твердые (годовые кольца) остаются на месте.

22:994

Еще способ - обжиг в горячем песке
Мелкий чистый песок насыпают в металлическую емкость и нагревают до температуры не выше 200 градусов С. В горячий песок положить заготовленные для обжига изделия и выдерживать там, пока они не потемнеют. Если тон отдельных деталей изделия должен светлеть постепенно, то эти детали погружают в песок вертикально. Нижние слои песка нагреваются сильнее, чем верхние, соответственно нижняя часть куска будет темнее верхней. Таким образом, получается тон, переходящий от светло-желтого до темно-бурого.
Обработанную щетками и огнем поверхность можно затонировать, применяя метод лессировки или сухой кисти, добавить изображения техникой декупажа или добавить цвета набрызгом.

22:2312

Дополнительное механическое воздействие

23:586

Порой время приходит в образе жучка-древоточца. Чтобы сымитировать подобные повреждения, оставленные насекомым, мастера пользуются шилом, сверлом и даже лазером. Таким же способом наносятся небольшие повреждения — сколы или потертости подобные тем, которые поверхности получают десятилетиями.

23:1141

Еще один способ нанесение благородного ущерба — положить в тряпочку гайки, болтики и избить этим мешочком предмет. И далее художественно облагораживать до необходимого результата.

23:1488 23:1498

Имитация прошедших десятилетий, техники и приемы состаривания в сочетании химической и механической обработки, дают отличные декоративные результаты.

23:285 23:295

24:800 24:810

Для практического декорирования большую часть в арсенале материалов заслуженно занимают составы на акриловой основе . Их удобно использовать в работе: почти без запаха, разбавляются водой, легко смываются с инструментов. Имеют разнообразные эффекты (имитация металлов, масляных красок, матовой темперы) и различные текстуры. Цветовая гамма может вдохновить на переделку, даже если она и не затевалась. Они прочны, устойчивы к воде и к воздействию солнечного света.

Себилькова Анна

24:1709

Старинные картины способны не только украсить интерьер, но придать ему определенный шарм и обаяние. Однако, как правило, приобрести полотно почтенного возраста, увы, может не всякий из-за высокой стоимости. Сделать картину, визуально старше своих лет можно самому. Для этого потребуется немного терпения и определенные реактивы.

Меняем температуру

Состарить картину можно путем резкой смены температуры. Чтобы получить эффект кракелюр следует поместить холст в теплое и сухое место на сутки. Затем столько же картину нужно продержать на холоде. Процедуру следует проводить до тех пор, пока слой краски не покроется легкими трещинками. Для закрепления результата поверх следует нанести специальный лак, имитирующий патину. Подобным образом, творение современное живописи приобретет оттенок благородной старины.

В качестве альтернативы для состаривания предметов живописи можно воспользоваться самой обычной наждачной бумагой. Главное, чтобы она была мелкозернистой. Для получения небольших трещинок и потертостей ей следует протирать холст легкими круговыми движениями. Полученные результат закрепляют при помощи лака.

Эффект кракелюра

Если у вас нет желания возиться с наждачной бумагой или ждать по меньшей мере двое суток, воспользуйтесь лаком, создающим эффект кракелюр. Применив лак, вы получите те же самые трещинки, но значительно быстрее - сразу же после высыхания лака. Профессиональные декораторы не советуют полностью обрабатывать поверхность картины лаком, а наносить его выборочно. Таким образом, вам удастся создать более правдоподобную старину. Перед тем, как наносить лак попробуйте его на любой поверхности, покрытой масляной краской. Это необходимо для того, чтобы иметь представление как именно поведет себя данный реагент. Кроме этого следует четко следовать требованиям инструкции.

Ну, и конечно, следует понимать, что эффект старины можно создать лишь на полотне написанном красками. На бумажной иллюстрации вы ничего не добьетесь. Некоторые художники состаривают картину в процессе ее написания. Делают они это при помощи обычного лака, однако, наносят они его до полного высыхания краски. Визуально придать очарование старины картине, написанной акварельными красками можно при помощи борного порошка. Для этого необходимо нанеси его на оборотную сторону, и оставить не некоторое время. Как видите придать картине налет старины нетрудно - главное желание.

По рассказу художника и историка эпохи Возрождения Джорджо Вазари, скульптура гениального Микеланджело «Спящий купидон» была закопана в землю, затем откопана и выдана за античную статую. Изваяние было признано подлинно античным и продано кардиналу Сан-Джорджио Рафаэлло Риарио за 200 дукатов, что лишний раз подтвердило исключительное мастерство Микеланджело.

Современные подделки изготавливаются отнюдь не для подтверждения мастерства их автора. Цена вопроса (от сотен тысяч до нескольких миллионов долларов за картину признанного гения) такова, что одна удачная попытка подделки из сотни может разом обогатить ловкача. Поэтому вместе с развитием методов экспертизы подлинности, которой обязательно подвергаются все стоящие картины, столь же стремительно развиваются и способы, с помощью которых их можно обойти.

По понятным причинам участники этой «гонки» — искусствоведы, технологи и, конечно, сами авторы подделок — не ищут лишней известности и не спешат раскрывать свои методы. Для «Популярной механики» специалист одной из ведущих московских лабораторий сделал исключение, рассказав об основных методах экспертизы произведений живописи.

Первый взгляд

Изучение любой картины включает искусствоведческую и технологическую экспертизу. Чтобы установить подлинность, специалисты работают в двух основных направлениях — определение даты изготовления картины и поиск применяемых в ней творческих и технологических приемов, характерных для конкретного художника. С датой все ясно — Рафаэль не мог писать красками, изобретенными в середине XX века. Датировочная информация, как говорят эксперты, может содержаться в каждой части картины, а устроены классические шедевры не так просто, как кажется на первый взгляд.

Картина пишется на основе — это может быть холст, дерево, металл, камень. Простой холст уже содержит датировочный момент — с распространением новых видов ткацких станков качество холста кардинально менялось.

Холст художник покрывает грунтом для придания ему гладкости. Степень гладкости и количество слоев грунта определяются модой вполне определенных времен. В тех случаях, когда грунт может впитывать связующую основу краски (большинство красок представляют собой порошковый пигмент и связующее — например, ореховое или льняное масло), на него приходится класть изолирующий слой — имприматуру. Типичная имприматура — это тонкий слой масляной краски.

Первый слой картины, относящийся собственно к живописи, — это белильный подмалевок. Белила — оптическая основа цвета, своего рода «подсветка» изнутри картины. Она не видна зрителю, но имеет большое значение — конечные цвета получаются путем наложения на подмалевок прозрачных красок. К примеру, когда художник выполняет портрет, форму лица он сначала строит толстым слоем белил. Белила не только создают красивый оптический эффект, но и помогают экономить дорогостоящий пигмент, значительно меньшее количество которого требуется для прозрачных красок.

Следующие слои создают визуальное содержание картины. Они пишутся красками, которые содержат больше лака, чем масла, и потому прозрачны. Эти слои технологи называют лессировками. Поверх лессировок кладется лак — прозрачный защитный слой.

Для каждого из описанных слоев существуют методы исследования, указывающие на дату изготовления картины. В то же время, экспертов подстерегает масса подводных камней. К примеру, картина, написанная при жизни великого мастера, вовсе не обязательно принадлежит его перу. Во времена, когда эстетическая ценность картин считалась выше коллекционной, из мастерских гениев выходила масса копий, выполненных учениками, а подписанных самим маэстро. Наконец, на творении неизвестного современника великого художника уже наши современники могли просто подделать подпись. Искусствоведы тщательно анализируют сходство изучаемой картины с известными произведениями тех или иных периодов творчества художника, принимая во внимание технические и стилистические приемы, тематику работы, детали биографии мастера. Однако нетипичная картина может оказаться «пробой пера» или «шуткой гения»…

К сожалению, абсолютно точных способов определить подлинность картины на сегодняшний день не существует и не предвидится. Тем не менее опытный специалист, взглянув на картину невооруженным взглядом, уже может многое о ней рассказать.

Вооруженным глазом

При изучении картин эксперты используют несколько видов микроскопов. Участок картины, увеличенный в 20−50 крат, — зрелище едва ли не более красивое, чем сама картина. Холст превращается в череду холмов и впадин, лессировочные мазки приобретают форму то ли морских волн, то ли горных каньонов. Особенно хорош бинокулярный микроскоп, позволяющий заглянуть в глубь картины, ощутить толщину и качество лака и, разумеется, рассмотреть реставрационные вмешательства или дефекты. В ломаных трещинах, заполненных пылью, отражается долгая жизнь шедевра или же попытки состарить его искусственно (нагревая и резко охлаждая).

В такой микроскоп полезно взглянуть на подпись автора. Смывание и изменение подписи — один из простейших и в то же время эффективных способов подделки картин. В микроскоп отлично видно, лежит ли подпись под лаком, над ним или «парит» между двумя лаковыми слоями. Так называемая «подпись в тесте», которую художник ставил на невысохшем лаке, должна быть слегка утоплена. Вышеупомянутые трещины на старом лаке называются кракелюром. Если подпись лежит поверх трещин или затекает в них, — это показатель фальшивки. Хотя и подлинная подпись могла быть просто неудачно обведена (как правило, подписи не реставрируют).

Под поляризационным микроскопом (600 крат и более) проба с картины выглядит как россыпь сверкающих драгоценных камней. Эти «самоцветы» — не что иное, как частицы пигмента. Подавляющее большинство пигментов в классической живописи представляют собой растертые в порошок минералы. Вид и сочетание пигментов дает эксперту представление не только о дате изготовления картины (разные пигменты использовались в разное время), но и об индивидуальном «почерке» конкретного художника: разные мастера получали одни и те же цветовые оттенки, смешивая разные краски на палитре.

В невидимых лучах

Один из главных инструментов экспертов — ультрафиолетовое, рентгеновское и инфракрасное излучение. Ультрафиолетовые лучи позволяют определить старение лаковой пленки — более свежий лак в ультрафиолете выглядит темнее. В свете большой лабораторной ультрафиолетовой лампы более темными пятнами проступают отреставрированные участки (понятно, что нетронутые реставраторами картины ценятся значительно выше, чем дописанные) и кустарно переписанные подписи. Правда, этот тест легко обойти. Опытные реставраторы сохраняют тампоны, которыми они смывают лак, прежде чем восстанавливать утерянные участки полотна. Промыв впоследствии эти тампоны в растворителе, они получают… тот же самый старый лак, идентичный оригинальному. В настоящее время лаки, не темнеющие в УФ-лучах, даже выпускают серийно.

Рентгеновские лучи задерживаются наиболее тяжелыми элементами. В человеческом теле это костная ткань, а на картине — белила. Основой белил в большинстве случаев является свинец, в XIX веке стали применять цинк, а в XX-м — титан. Все это тяжелые металлы. В конечном счете на пленке мы получаем изображение белильного подмалевка. Подмалевок — это индивидуальный «почерк» художника, элемент его собственной уникальной техники, часть картины, которую он делал для себя, а не для заказчика. Для анализа подмалевка используются базы рентгенограмм картин великих мастеров. К сожалению, их публикации играют на руку не только экспертам.

Инфракрасные лучи, напротив, позволяют увидеть другую часть спектра картины. Эксперты используют специальные тепловизоры, воспринимающие волны длиной свыше 1000 нм. В инфракрасном свете проявляется нижележащий рисунок, сделанный художником черной краской или карандашом, или… сетка координат, с помощью которой писалась точная копия оригинальной картины.

Химическое оружие

Химический анализ в живописи делится на две категории: с отбором и без отбора проб. Изучение картины без отбора проб осуществляется с помощью рентген-флюоресцентного анализатора (РФА). Этот прибор определяет металлы, содержащиеся в веществе. Именно металлы являются хромофорами, то есть отвечают за цвет тех или иных веществ, отражая определенные световые волны (например, свинец — белый, желтый, оранжевый; медь — голубой, зеленый; железо — красный, желтый).

Более точный и детальный поэлементный анализ вещества дает микрорентгеноспектральный анализатор, или микрозонд. Для микрозонда с картины забирается проба. Она настолько мала, что не видна невооруженным глазом, зато содержит части всех слоев картины. Для каждого из них микрозонд составляет спектр элементного состава вещества. Кроме того, микрозонд может работать в режиме электронного микроскопа. Для химического анализа используются также такие методы, как эмиссионный спектральный анализ, эмиссионный спектральный рентгенофазовый анализ и многие другие.

Химический состав — чрезвычайно полезная информация. В помощь экспертам выпускаются подробные справочники с указанием дат выпуска заводских красок, лаков, грунтов, изготовленных по тому или иному рецепту.

В настоящее время на службе экспертов находится неорганическая химия. Связующими красок, представляющими собой органические вещества, во всем мире начали заниматься сравнительно недавно. Некоторые передовые методы органической химии, которые могли бы применяться в экспертизе, уже существуют, но находятся в распоряжении военных, криминалистов и академических институтов, которые не спешат делиться технологиями с искусствоведами. В экспертизе картин уже используются методы жидкостной и газовой хроматографии, ИК-спектроскопии.

Так сложилось, что в «гонке технологий» всегда лидировали эксперты: изготовителям подделок приходилось оперативно реагировать на появление новых методов экспертизы и пытаться их обойти. Специалисты говорят: «Если нам удастся окончательно разобраться в органической химии связующих, то мы победили на 50 лет вперед!»

Кракелюры (кракле) - это трещины в слоях краски на произведениях живописи. Предлагаем ознакомиться с эскизами мозаичного панно для бассейна , изготовление которого можете заказать у нас.

Изначально художники применяли различные способы для избежания трещин на своих произведениях, но время брало своё, краска высыхала и трещины появлялись. Картины покрывались словно паутиной, состоящей из трещин и тем самым подчеркивали своё старинное происхождение.

Добавление яичного желтка в качестве связующего звена в составах красок, отчасти предохраняли слои росписи от растрескивания.

Современные художники применяют технику кракелюры для придания эффекта искусственного старения своим работам. Сегодня часто кракелируют предметы мебели, керамическую посуду, настенные панно, роспись стен кафе и домов, рамки картин и фотографий.

Для защиты ниш и входов в подвал вашего дома мы рекомендуем заказать покрытие приямков из сотового или монолитного поликарбоната в нашей компании. Мы изготовим и смонтируем конструкции из металла по вашему заказу.

Техника кракелюр, искусственное старение современной живописи

В современной живописи научились искусственным путем добиваться эффекта состаривания.

Для этого специально вызывают потрескивания слоя краски на своих произведениях. Кракелюр придает произведению некий шарм и дух старины.

Техника кракелюра (кракле) предусматривает получение трещин путем нанесения на поверхность красочного слоя специальных кракелюровых лаков. Для выделения и подчеркивания образовавшихся трещин, в них дополнительно втираются патиновые составы, масляные краски, пастель, тушь или золотая пудра.

Применение каждого из материалов для втирания создает свой эффект придания старины. Чем больше слой кракелюрного лака наносится на поверхность росписи, тем больше и глубже будут трещины в последствии.

Кракелюра полученная искусственным путем всегда отличается от трещин красочного слоя произведения созданных временем, и это качество отличает подделки от подлинников.

Применение различных техник искусственного старения кракле

Для одношаговой и двухшаговой техники кракелюра (кракле), соответственно, используют однокомпонентные или двухкомпонентные составы кракелюровых лаков.

Применение различных техник кракле, для искусственного старения современной живописи, позволяет придать художественным произведениям оттенок особой оригинальности и ценности.

Техники кракле несколько отличаются друг от друга по составу применяемых кракелюровых лаков и способов его нанесения на декорируемый предмет.

Однокомпонентный кракелюровый лак и одношаговая техника кракелюра

После нанесения фонового цвета на декорируемую поверхность надо дать ей полностью высохнуть. Далее наносится однокомпонентный кракелюровый лак, наносится он простыми движениями и в одном направлении.

Если направление движений поменять, то трещинки приобретут хаотичный порядок или будут маленькие и некрасивые.

Когда поверхность лака высохла, на неё наносят ещё слой краски фонового цвета. Сырая краска начинает воздействовать на сухой слой лака и его поверхность начинает трескаться вместе с верхним фоновым слоем.

В образовавшихся трещинах проглядывается также и первый фоновый слой.

Двухшаговая техника кракелюра и двухкомпонентный кракелюровый лак

Отличие двухшаговой техники кракелюра в том, что и первый и второй компонент кракелюрного лака наносится на саму декорируемую поверхность живописи.

При высыхании лака образуются прозрачные трещинки, в которые втирается краска темных тонов, для придания им видимости. Для последующего укрепления трещинок, поверхность скрепляется прозрачным лаком, предназначенным для акриловых красок.

Нанесение двухкомпонентного кракелюрного лака слоями различной толщины и изменение интенсивности просушки феном, позволяет получать трещины нужного размера и частоты.

Преимущество применения двухшагового кракелюра в том, что он сохраняет исходное изображение произведения, на поверхности которого появляются ещё и трещинки, которые создают эффект старины.