Чем заканчивается судьба печорина. Понимание темы судьбы Печориным. Нужна помощь по изучению какой-либы темы

В самом "сердце" системы персонажей «Героя нашего времени» находится единственный герой - Григорий Александрович Печорин, поэтому произведение М. Ю. Лермонтова относится к типу центростремительных романов.

Другие персонажи введены лишь для того, чтобы максимально раскрыть образ Печорина.

Сопоставление как способ раскрытия характера главного героя

В течение повествования автор сопоставляет Григория Александровича с другими героями, создавая пары литературных персонажей. Этот прием способствует более отчетливому и объемному раскрытию характера Печорина, отражает мельчайшие нюансы этой противоречивой личности. На страницах книги нам встречаются такие пары героев: Печорин - Максим Максимович (противопоставление), Печорин - Вулич (фатализм), Печорин - Вернер (дружба), Печорин - женщины (романтические отношения) и так далее.

Трагизм взаимоотношений главного героя с окружением

Сочетание новаторских литературных приемов (расхождение сюжета и фабулы, исповедальный прием, сопоставление пар персонажей), использованных М. Ю. Лермонтовым, показывает нам героя как трагическую, страдающую личность. Печорин обладает крайне сложным и напряженным внутренними миром, он жаждет обновления, стремится к нему и неустанно ищет, чувствуя в себе огромные, необъятные силы, но не находит ничего нового.

Бесспорно, Печорин - дитя времени, в котором живет, именно поэтому свойственный этому периоду скептицизм не дает обрести ему покой и найти смысл жизни. Писатель наглядно демонстрирует нам, что 1830-1840-е гг. не позволяют личности проявить себя. Любые попытки самореализации обречены на поражение, отсюда и формируется антагонизм взаимоотношений личности и общества.

Конфликт главного героя с собственным сословием, его элитой, к которой он принадлежал с рождения, становится очевидным с самых первых страниц. Он презирает общество, превращающее любого человека в морального калеку. И понимает, что и сам уже давно является таким же искалеченным, как и все, кто его окружает. Печорин даже признается в этом в беседе с княжной Мери, создавая автоэпитафию медленно умирающей душе.

Богатство духовного мира Печорина

Превосходство героя над окружением проявляется по-разному: он умнее многих, его духовная жизнь ярче и сложнее. Осознание пропасти между ним самим и обществом проявляется в неприятии мира.

В результате решающими особенностями его характера стали эгоизм и индивидуализм: Печорин никогда никого не любил так, что был бы готов принести жертву, он любил лишь для собственного удовольствия. Но это не приносит ему счастья и умиротворенности: неспособность сопереживать любимым, понимать их тревоги еще больше калечит жизнь главного героя и тех, кто его окружает.

Печорин осознает все свои недостатки, и судит себя самым суровым образом, полагая, что его смерть не станет для мира большой утратой.

Главная трагедия героя - отсутствие смысла жизни

Печорин - первый в истории русской литературы персонаж, который осознанно задумывается о смысле жизни, пытается понять высшее предназначение человека. Ночью, накануне дуэли с Грушницким, Григорий Александрович думает о прошлом, о том, была ли какая-то высокая цель его существования. Он приходит к неутешительному выводу, что не смог разгадать эту загадку и осознать смысл собственного бытия.

Отсутствие смысла, высшей цели - основа трагедии Печорина, причина его мытарств. Именно поэтому его поступки так ничтожны, а его кипучая натура, вся его деятельность бесплодна. Герой тоскует по настоящему теплу отношений с другим человеком, его душа стремится к добру. Несмотря на все поиски, он не находит ни покоя, ни приюта в столь негармоничном мире, где царит социальное и нравственное рабство. Печорин находит единственную возможность самореализации - отрицание, неприятие общества, противостояние обстоятельствам.

Многие полагают, что центральный персонаж произведения - «лишний человек», широко представленный в отечественной литературе. "Лишний человек" уже был знаком современникам писателя по пушкинскому роману «Евгений Онегин». Два героя - представители разных исторических ситуаций и эпох.

В персонаже "Героя нашего времени" выражены совершенно иные особенности характера - развитие самосознания, взаимоотношений человека и общества, постоянная рефлексия, стремление постичь источники своих проблем, чтобы передать следующим поколениям если не великие свершения, то хотя бы этот анализ.

Тема судьбы в романе «Герой нашего времени» является одной из основополагающих. Эта тема проходит через все части романа, начиная с повести о Бэле и заканчивая частью «Фаталист». И это неудивительно, ведь в своем прозаическом произведении Лермонтов продолжает свои размышления, которые он передал ранее во многих стихотворных творениях. В данном ключе можно вспомнить сроки из стихотворения «Смерть поэта», в котором автор горестно восклицал:

Погиб поэт! - невольник чести -
Судьбы свершился приговор! -

Тема судьбы в стихотворениях Лермонтова часто предстает в образе злого для человека Рока, который невозможно преодолеть, а часто с ним невозможно и смириться. Тема судьбы в «Герое нашего времени» также рассматривается автором с трагической точки зрения. Рассмотрим более подробно авторскую концепцию темы судьбы в романе.

Понимание темы судьбы Печориным

В образе главного героя романа мы можем увидеть глубокое внимание к теме судьбы. Сам Печорин в своем дневнике называет себя «топором в руках судьбы». То есть герой тем самым оправдывает себя и свои неблаговидные поступки, полагая, что он, совершая их, является чем-то вроде палача или, точнее, дирижерской палочки в руках опытного и всесильного владыки.

Назначая себе такую участь, герой тем самым добивается самоутверждения в обществе, полагая, что он, причиняя окружающим боль, лишь справедливо наказывает их за совершенные проступки. Таким образом, Печорин мыслит себя полубогом, претендующее на большее, чем простой смертный человек.

Подобное понимание своей роли Печориным приближает нас к теме «сверхчеловека», которая станет особо актуальной для человечества через 70 лет после выхода в свет романа М.Ю. Лермонтова. Однако писатель, опережая свое время, создал для читателей образ такого «будущего сверхчеловека»: героя, который не стесняется ни своих дурных помыслов, ни своих дурных поступков и стремиться переиграть свою судьбу.

Как мы помним, именно вера в судьбу и стремление ее испытать заставляет Печорина совершать безнравственные поступки, которые ему даже неинтересны: возомнивши себя «топором в руках судьбы» он начинает преследовать Мери своими колкостями, а затем влюбляет ее в себя, смеется над Грушницким, что в итоге приводит к роковой для юноши дуэли, советует Азамату – брату Белы – похитить свою сестру для собственной забавы и т.д.

При этом иногда в жизни Печорина наступают такие моменты, когда герой полагает, что злой Рок его полностью побеждает. Вот как он рассказывает о таких жизненных коллизиях:

«…Такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали - и они родились. Я был скромен - меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не лас-кал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, - другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, - меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, - меня никто не понял: и я выучился ненавидеть»

Таким образом, иногда Печорин пытается обвинить в своих дурных поступках ни самого себя, а свою судьбу, полагая, что именно она является нечастной виновницей всех случившихся с ним бед.
Все переживания Печорина, касающиеся проблемы судьбы, разрешаются в последней части романа, названной «Фаталист» (то есть человек, верящий в судьбу). Эта часть до сих пор остается загадкой для литературоведов, потому что характеризует не столько самого Печорина как фаталиста, а помогает понять смысложизненные для автора проблемы бытия человека.

Повесть «Фаталист» как проблема божественности темы судьбы

Именно в повести «Фаталист» разрешается важнейший аспект авторского понимания темы судьбы: а именно Бог или дьявол руководит судьбою человека на земле. Для разрешения этой проблемы Лермонтов выбирает героя Вулича, который является еще большим фаталистом, чем Печорин. Вулич решил проверить свою судьбу, поставив на кон самое дорогое – свою жизнь. Он предложил Печорину пари, согласно которому он стреляет себе в висок из заряженного пистолета и смотрит, судьба ли ему жить или умереть (дело в том, что пистолеты того времени давали осечки с вероятностью один случай из десяти). Печорин же, смотря в глаза Вуличу, говорит ему о том, что тот сегодня вечером умрет. Вулич стреляет себе в висок, и пистолет дает осечку. Он уходит к себе домой, а утром Печорин узнает, что оказался прав: Вулич погиб этим же вечером: его зарубил шашкой пьяный казак.

По суждению литературоведов, Лермонтов в характерной для него авторской манере рассматриваем проблему судьбы как злую шутку дьявола над человеком. Существует известная евангельская притча о бесах, которые вселились в стадо свиней и заставили тех броситься вниз в пропасть. В повести «Фаталист» дьявольское желание испытать судьбу приходит в голову фаталисту Вуличу. В него тоже как бы вселяется бес, заставивший его заключить роковое пари. И тот же бес приводит к тому, что Вулич в ту же ночь погибает от руки горького пьяницы и буяна. Казалось бы, силы зла торжествуют: они показали людям пример своего могущества. Победил злой Рок – Демон, уже описанный Лермонтовым в одной из поэм. Однако писатель в конце своего повествования несколько смягчает трагическое звучание финала романа словами доброго Максима Максимовича о том, что осечки у пистолетов часто случаются, и это никак не связано с тем, что какой-то казак решил в этот вечер побуянить.

Подобный финал оставляет место и для Божественного Провидения, милосердного и всеобъемлющего, а также оставляет за читателем право по-своему решать ту коллизию, которую описал автор в последней части своего романа.

Понимание роли судьбы героями романа

Судьбы героев романа «Герой нашего времени», как правило, трагичны. Герои стремятся к счастью, однако они осознают, что не смогут им обладать.

В этом романе вообще нет счастливых людей! Несчастна черкешенка Бэла, похищенная родным братом и отданная им Печорину на забаву, несчастна Мери Лиговская, юная княжна, которую Печорин влюбил в себя, чтобы посмеяться над чувствами гордой красивой девушки, наконец, несчастлива Вера – светская дама и тайная влюбленная Печорина, которая мучается от тайной страсти и глубоко страдает от осознания безвыходности своего положения. Не может обрести радости в жизни самолюбивый и умный доктор Вернер, на дуэли погибает влюбленный в Мери честолюбивый юноша Грушницкий. И даже добрейшего Максима Максимовича нельзя назвать счастливым человеком. Конечно, герой не мучает себя глубокими и трагическими переживаниями, как и Печорин, однако и он часто испытывает скорбь от событий окружающего мира.

Особая тема романа – тема судьбы поколения в «Герое нашего времени». Это тоже важнейшая тема для творчества Лермонтова. Всю жизнь писатель, поэт и драматург пытался ответить на вопрос: что представляет собой его поколение, в чем его призвание, смыл жизни?

В итоге Лермонтов приходит к печальному выводу о том, что участь его поколения тяжела, потому что лучшие люди России – образованные молодые представители дворянского сословия – не могут найти свое место в жизни. Они неприкаянны и винят в этом и самих себя, и внешние обстоятельства жизни. Сам Лермонтов так писал об этом:

«Мы не способны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного нашего счастья, потому что знаем его невозможность и равнодушно переходим от сомнения к сомнению»

Фактически, писатель воссоздает образ потерянного поколения в «Герое нашего времени». Это поколение не знает, куда направить свои жизненные силы, как послужить своему Отечеству.

В романе «Герой нашего времени» писатель поднимает смысложизненные проблемы бытия человечества. Его волнует тема судьбы, которую он пытается рассматривать как в мистическом, так и реалистическом ключе. Сама эта тема привлекает внимание читателей, что делает произведение более захватывающим и интересным. Этот материал пригодится учащимся 9 классов при написании сочинения на тему «Тема судьбы в романе «Герой нашего времени»».

Тест по произведению

Печорин - светский молодой человек, офицер, сосланный на Кавказ после «нашумевшей в Петербурге истории». Из рассказа о своей жизни, которым Печорин поделился с Максимом Максимычем, мы узнаем, что Печорин, как только вышел из опеки «родных», стал наслаждаться «бешеными удовольствиями», которые скоро ему «опротивели». Потом он «пустился в большой свет», но и светское общество скоро ему надоело. Не удовлетворяла его и любовь светских красавиц. Он учился, читал - но наука полностью не раскрывала его. Ему стало скучно. Когда его перевели на Кавказ, он думал, что «скука не живет под чеченскими пулями», но он скоро привык к жужжанью пуль, и ему стало скучнее прежнего.

Итак, в ранней молодости Печорин быстро пресытился светскими удовольствиями и пытается найти смысл жизни в чтении книг, которые ему также быстро надоедают. Печорин занимается поисками смысла жизни, разочаровывается и глубоко страдает. Судьба и настроение Печорина определяются той мрачной эпохой, в которую он живет. После разгрома декабризма в России наступило глухое время николаевской реакции. Всякая общественная деятельность стала еще более недоступной для культурного человека. Всякое проявление живой, свободной мысли преследовалось. Люди, наделенные умом, способностями, люди с серьезными интересами не могли найти применения своим духовным силам... В то же время пустая светская жизнь их не удовлетворяла. Сознание полной невозможности найти применение своим силам было особенно тягостно для людей 30-40 годов потому, что после разгрома восстания 14 декабря у них не было надежды на близкую перемену к лучшему.

Печорин - человек умный, одаренный, смелый, культурный, критически относящийся к окружающему обществу, любящий и чувствующий природу.
Он прекрасно разбирается в людях, дает им точные и меткие характеристики. Он очень хорошо понял Грушницкого, доктора Вернера. Он заранее знает, как будет вести себя в том или другой случае княжна Мери.

Печорин очень смел и обладает исключительной выдержкой. Во время дуэли только по лихорадочному пульсу доктор Вернер смог убедиться, что Печорин волнуется. Зная, в его пистолете нет пули, в то время как его противник стрелял из заряженного, Печорин ничем не выдает своим врагам, что ему известна их «хитрость» («Княжна Мери»), Он смело бросается в избу, где с пистолетом в руке сидит убийца Вулича, готовый убить каждого, кто посмеет его тронуть («Фаталист»).

В «Журнале» (дневнике) Печорина мы находим кстати приведенные цитаты из классических произведений Грибоедова, Пушкина, имена писателей, названия произведений, имена героев произведений русских и иностранных. Все это свидетельствует не только о начитанности Печорина, но и о глубоком знании им литературы.

Беглые замечания автора «Журнала» по адресу представителей дворянского общества дают уничтожающую характеристику жалким и пошлым людям, окружающим Печорина.
Вызывает сочувствие резко критическое отношение Печорина к самому себе. Мы видим, что дурные поступки, совершаемые им, причиняют страдание, прежде всего, ему самому.
Печорин глубоко чувствует и понимает природу. Общение с природой благотворно действует на Печорина. «Какая бы горесть ни лежала на сердце, какое бы беспокойство ни томило мысль, - все в минуту рассеется, на душе станет легко, усталость тела победит тревогу ума».

Накануне дуэли Печорин с грустью и горечью размышляет о себе. Он уверен, что был рожден для высокой цели, потому что, пишет он, «я чувствую в душе моей силы необъятные. Но я не угадал этого назначения, а увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных...»

И вот такой, «рожденный для высокой цели», духовно одаренный человек вынужден жить в бездействии, в поисках приключений, тратя свои «необъятные силы» на мелочи. Он ищет наслаждения в женской любви, но любовь приносит ему только разочарование и огорчение. С кем ни связывает свою судьбу Печорин, эта связь, как бы кратковременна она ни была, приносит горе (а иногда и гибель) и ему, и другим людям. Его любовь принесла гибель Бэле; его любовь сделала несчастной преданную ему Веру; трагически кончились его отношения с княжной Мери - рана, нанесенная Печориным чуткой, нежной, искренней Мери, долго не заживет в сердце молодой девушки; своим появлением Печорин разрушил мирную жизнь «честных контрабандистов» («Тамань»). Печорин убил Грушницкого, Печорин глубоко огорчил доброго Максима Максимыча, который искренне считал его своим другом.
Глубокое и страшное противоречие: умный, способный на горячий порыв, умеющий ценить людей, смелый, сильный Печорин в жизни оказывается не у дел, и близость с ним причиняет другим людям только несчастье! Кто виноват в этом? Сам ли Печорин? И в том ли его вина, что он «не угадал» своего высокого назначения?

Нет, не он виноват в своем несчастье. Противоречие его натуры объясняется тем, что во времена Печорина люди одаренные, ищущие, люди с глубокими интересами, с серьезными потребностями, не довольствующиеся пустой, бессодержательной жизнью, которую они вынуждены были вести, не находили применения своим «необъятным силам» и «в бездействии старились». Умный, одаренный человек, лишенный живого, захватывающего его дела, поневоле обращается к своему внутреннему миру. Он, как говорится, «копается в себе», разбирает каждый свой поступок, каждое душевное движение.

Так ведет себя Печорин. Он говорит о себе: «Я давно уже живу не сердцем, а головою. Я взвешиваю, разбираю свои собственные поступки и страсти со строгим любопытством, но без участия. Во мне два человека, один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его...»
При всех своих положительных качествах Печорин не может быть воспринят как положительный герой. Самое слово «герой» в заглавии романа в применении к Печорину звучит иронически. Печорин - представитель поколения, осмеянного в «Думе». В нем нет не только возможности действовать, в нем нет веры, действенной любви к людям, готовности пожертвовать для них собою; Печорин тяготится бездействием, но, главным образом, потому, что оно заставляет страдать его, а не потому, что он не может принести облегчение страдающим вокруг него людям... Он, по выражению Герцена, «умная ненужность». Человек, живущий в годы николаевской реакции, он не принадлежит к тем людям 40-х годов, о которых с гордостью говорил Герцен: «Такого круга людей, талантливых, многосторонних и чистых, я не встречал потом нигде...»

Для того чтобы лучше понять Печорина, Лермонтов показывает его в разной обстановке, и разных условиях, в столкновениях с разными людьми.
Большое значение имеет детальное описание его внешности («Максим Максимыч»), В чертах внешнего облика Печорина отражается его характер. Внутренняя противоречивость Печорина подчеркивается в его портрете.
С одной стороны, «стройный, тонкий стан и широкие плечи...»

С другой - «... положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость». Еще одну странную черту выделяет Лермонтов в портрете героя: глаза Печорина «не смеялись, когда он смеялся». Это, по словам автора, «признак или злого нрава или глубокой, постоянной грусти». Когда прочитаны все части романа, становится понятной эта черта Печорина.

О жизни Печорина читателю рассказывает Максим Максимыч. Григорий Печорин был из богатой семьи, поэтому свое детство и юность он провел в достатке. Такая жизнь Печорину скоро надоело, ему стало скучно. Он мог получить все за деньги, поэтому Печорин решил начать учиться. В учебе он тоже не нашел себя, Печорин знал что при помощи науки славы не найдешь.

Печорин отправляется на Кавказ в армию и там знакомится с Максим Максимычем. Его описывают как человека странного, Печорин мог пойти один на кабана, а потом испугаться стука. Он был очень сильным человеком, но иногда боялся сквозняков. Все его знали с разных сторон, и его неординарность удивляла окружающих людей.

Он влюбился в Бэлу и выкрал ее, долго добивался ее расположения и стал охладевать к ней. После смерти девушки больше ни разу не завел о ней разговора. Печорин переводится в другую часть, где его ждут новые приключения. В одном даже таком приключении Печорин назло своему другу влюбляет в себя девушку, которую тот очень сильно любил и ухаживал за ней. Печорин с Грушницким решают решить спор при помощи дуэли. Григорий Печорин убивает Грушницкого и тот падает вниз со скалы. В Пятигорске Печорин понял, что Вера это единственная женщина, которая его воспринимает таким, какой он есть. Вера была замужем и когда узнала о дуэли, то все рассказала своему мужу, и он ее увез.

В Тамани, где остановился Печорин, произошла еще одна история. Он жил в доме у старушки и слепого мальчика. Он стал замечать, что по ночам мальчуган куда-то уходит. Печорин решает проследить за ним и узнал, что он и девушка встречаются с неизвестными людьми. Григорий решает вывести их на чистую воду, но чуть не лишается жизни. Вскоре он пожалел, что помешал работе контрабандистам и уезжает из Тамани.

Еще одно приключение Печорин нашел за игрой в карты. Он поспорил с Вуличем, что тот обязательно умрет в этот день. Вулич испытал судьбу, но пистолет два раза дал осечку. Печорин был уверен, что Вулич обязательно умрет, и наутро все узнают, что его убили в пьяной драке. Григорий пытается сам испытать судьбу, и помогает поймать убийцу Вулича, оставаясь невредимым.

Вот такую историю читатель уже узнал после смерти Печорина. Истории правдивые и написаны с портрета человека, который прожил тяжелую жизнь.

Сочинение Жизнь и судьба Печорина (9 класс)

История жизни главного героя романа М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" складывается из ряда эпизодов, которые представлены автором благодаря разным видам повествования (рассказ Максима Максимыча, рассказчика, дневник). Однако хронология событий представлена непоследовательно. За счет данного порядка расположения глав восприятие его образа усиливается, история жизни воспринимается более реалистично. В начале романа автор дает портрет героя глазами путешественника. Поэтому читателю Печорин становится понятным.

Та беззаботная атмосфера, где он проводил молодость, представляла собой общество Петербурга. Когда все желания были исполнены, роскошь пошла ему во вред. Легкие деньги, успехи в учебе привели двадцатипятилетнего молодого человека к размышлением о наскучившей жизни. В этот период он влюбляется в замужнюю даму, отношения с которой длятся недолго из-за вынужденной его поездки на Кавказ.

Приключения продолжают наполнять его серые будни. В Тамани он едва не погибает из-за хитрости ундины, которая пытается прикрыть контрабандистов.

На лечебных водах Пятигорска спокойствие Печорина длится недолго. Он эгоистично вмешивается в отношения знакомого Грушницкого и его возлюбленной книяжны Мэри. На самом деле девушка его не интересует, ради забавы он пытается влюбить в ее себя, пытаясь этим вызвать ревность Грушницкого. Надсмехаясь над чувствами, он получает удовольствие от страданий других.

Этот же период на некоторое время преображает героя. Встреча с Верой заставляет его изменить ход мыслей, забыть о скуке. Однако вместе с мужем девушка покидает город. Григорий сожалеет об упущенном счастье.

Испытывая судьбу, Печорин вызывает на дуэль Грушницкого. Главный герой с равнодушием участвует в поединке со старым знакомым, для которого этот день становится последним. Застрелив товарища, в наказание Григорий отправлен в крепость N. Благодаря встрече с Максимом Максимычем становятся известны подробности его дальнейшей судьбы.

Здесь он находит новое увлечение, от чего на некоторое время мысли и чувства вновь заняты. Встреча с Бэлой на самом деле вызывает у него влечение. Спустя некоторое время обаяние девушки наскучивает ему, это приводит к душевной травме красавицы, позже к ее гибели.

Печорин осознает свою вину, уезжает в Грузию. После в Петербурге его ждет отставка. Встреча во Владикавказе с Максимом Максимычем является последней. Возвращаясь из Персии, Печорин умирает.

Несмотря на своеобразную композицию произведения, история жизни Печорина прозрачна, представляет интерес на разных этапах его существования.

Лермонтов в своих произведениях достаточно часто обращался к темам простой человеческой души, её сосуществования внутри человеческого социума, адаптирования, и последующего развития личности. Он так чётко и ясно описывал то, что должен делать человек, дабы прийти к идеалу любой человеческой личности, что его произведения можно использовать как некий мануал по развитию этой самой личности. И действительно, так как Лермонтов был достаточно отличным автором, который имел достаточно устоявшуюся точку зрения насчёт данного вопроса, и потому он делился ей со своими читателями, от чего те были просто в восторге. Прекрасным примером такого произведения послужит произведение “Герой нашего времени”.

В данном произведении автор описывает историю нескольких человек, однако описывает не просто так, не обращая особого внимания на персонажей, а описывает её так, будто он сам проживает данную историю, и она оставляет огромный след, как и в его памяти, так и в его душе. Автор как бы сам проживает жизнь и истории персонажей, которых он сам придумал, ставя себя на место того или иного героя автор даёт нам понять, что на самом деле испытывал этот персонаж в тот или иной момент развития повествования произведения. Таким персонажем является персонаж Печорина в произведении “Герой нашего времени”.

В образе Печорина автор также нашёл отражение себя. Он также как и Печорин не может быть привязан к чему-то одному, и потому называет себя свободной личностью, которая никогда не будет привязана к какому-то одному роду деятельности, по крайней мере, не очень сильно. Также Печорин обладает весьма и весьма непростыми чертами характера, которые персонажам произведения приходится терпеть всё это произведение. Жизнь Печорина, однако, полна разочарований других людей и его самого. Печорин всю свою жизнь бегает о себя и от окружающих, и потому он чувствует себя очень плохо, так как эта постоянная давка со стороны окружающих подавляет его, и он начинает испытывать дискомфорт, а когда он испытывает дискомфорт, он старается как можно быстрее покинуть это место, в котором он якобы чувствует себя несчастливо. Потому он и вынужден всю свою жизнь менять своё местонахождение, так как он постоянно чем-то недоволен.

Таким образом, мы видим, что судьба Печорина довольно не завидна, и его, человеку прочитавшему произведение, скорее всего, станет очень жалко.

9 класс из журнала. Кратко

Также читают:

Популярные сегодня темы

    Что значит для меня выражение «мой дом»? Это не просто стены окружающие меня, потолок над моей головой и пол под моими ногами. Нет, это не самое главное. Самое главное для меня – это та окружающая атмосфера, в которой мы живем.

  • Природа и ее роль в поэме Мцыри сочинение

    Сюжет поэмы М.Ю. Лермонтова был взят из его жизни на Кавказе. Необыкновенно красивая и красочная природа Кавказа оставила неизгладимое впечатление в душе Лермонтова.

Роман Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» мы видим судьбу Григория Печорина, молодого дворянина, пресытившегося жизнью.

Историю его судьбы мы узнаем из его дневников. Лермонтов описывает Печорина в разные периоды жизни, показываю всю полноту образа данного героя.

Образ Печорина олицетворяет собой образ настоящего «лишнего человека». Героя мы видим в разных жизненных ситуациях.

Более подробное с Печориным мы начинаем с главы «Бэла».

В ней герой знакомится с девушкой по имени Бэла. Он очень увлечен ей и, буквально, крадет ее из отчего дома. Он будит в ней любовь к нему, и, только почувствовав ответные чувства, теряет интерес к этой особе. Что приводит в конечном итоге к ее смерти. Печорин же остается равнодушен даже к этому факту.

Наиболее полно на мой взгляд образ Печорина раскрыт в главе «Княжна Мэри». В ней мы видим настоящего игрока в жизнь. Печорин умело играет судьбами Грушницкого и молодой Мэри. Здесь мы видим его как по-настоящему расчетливого и жестокого человека. В то же время автор показывает, что Печорин все же не лишен чувств и умет любить. Видим мы это на примере отношений между Верой Лиговской и самим Печориным. Здесь он выступает как очень пылкий и любящий человек.

С другой стороны раскрывается личность Печорина в главе «Фаталист». Печорин в ней выступает настоящим прорицателем. Он замечает смерть на лице одного из мужчин, игравших в карты. НЕ веря в судьбу, тот стреляет из пистолета себе в голову и ружье дает осечку. Но вскоре Вулич (так звали этого мужчину) умирает от шашки пьяного казака. Печорин же, не боясь смерти и решив испытать судьбу, вступает в поединок с этим самым казаком, хватает его и остается жив. Мы видим Печорина как человека, который верит в предопределение судьбы.

Существует так же еще одна глава под названием «Тамань». В данной главе мы видим, как Печорин в небольшом приморском городке встречается с контрабандистами. «Нарушил покой честных контрабандистов» - так говорит об этом случае сам Печорин.

В романе Лермонтова мы видим глубокомысленного героя, который анализирует каждый свой поступок, каждое слово. Вся его жизнь – это одна большая игра. Весь мир наскучил ему, и, именно поэтому, он придумывает свой. В себе он несет разрушение для всех, кто его окружает, а порой и для самого себя. Именно таким мы видим героя нашего времени.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -