Английские авторы 19 века. Английские писатели и их истории

Горячий привет моим читателям!

И маленьким, и большим. Хотя сегодняшний урок будет посвящен скорее первым. Нас ждут английские писатели для детей и их произведения. Мы затронем и «старичков» из 19 века. И рассмотрим «молодежь» из 20 века. А еще я дам вам список, где их известные книги и знаменитые расположены в порядке моей искренней любви:).

Ну что, начнем?

  • Льюис Кэррол

Этого писателя многие знают по его неусидчивой героине Алисе и ее бесконечных путешествиях то в страну Чудес, то в Зазеркалье. Сама биография писателя не менее интересна, чем его книги. Он рос в большой семье - с 3 братьями и 7 сестрами. Очень любил рисовать и мечтал стать художником.

Сама же история рассказывает нам о девочке, которая попадает в чудесный волшебный мир. Где встречает множество интересных персонажей: и чеширского кота, и безумного шляпника, и королеву карт.

  • Роальд Даль

Роальд родился в Уэльсе в норвежской семье. Большую часть своего детства провел в пансионатах. Один из последних располагался рядом с известной шоколадной фабрикой Cadbury. Считается, что именно тогда к нему пришла идея написать свой лучший детский рассказ - «Чарли и шоколадная фабрика».

Рассказ этот о мальчике Чарли, который получает один из пяти билетов. Этот билет пропустит его на закрытую шоколадную фабрику. Вместе с 4-мя другими участниками он проходит все задания на фабрике и остается победителем.

  • Редьярд Киплинг

Этот автор известен нам своей историей «Книга джунглей», которая рассказывает о мальчике по имени Маугли, который вырос среди диких лесов вместе с самыми разными животными. Вероятнее всего на эту историю его вдохновило собственное детство. Дело в том, что родился и первые 5 лет своей жизни Редьярд прожил в Индии.

  • Джоан Роулинг

Самая известная «сказочница» современности подарила нам того самого . Эту историю Джоан сочиняла для своих детей. И на тот момент семья их жила очень бедно.

А сами книги дают нам возможность окунуться в мир волшебства и магии. Мальчик Гарри узнает, что он волшебник и отправляется в школу Хогвартс. Там его жду занятные приключения.

Здесь книжки покупать выгоднее!

  • Джоан Эйкен

Эта женщина просто обязана была стать писательницей, ведь в ее семье писали все: от отца до сестры. Но Джоан занималась именно детской литературой. Так ее самым известным произведением стала история «Кусочек неба в пироге». И именно ее экранизировали наши отечественные телеканалы. Правда русскому народу эта история известна под именем «Яблочный пирог».

  • Роберт Льюис Стивенсон

Не мужчина - пират! Так и хочется вскрикнуть «Эге-гей!», ведь этот человек придумал пирата капитана Флинта в своей истории «Остров сокровищ». Сотни мальчишек не спали по ночам, чтобы следить за приключениями этого героя.

Сам же автор родился в холодной Шотландии. Выучился на инженера и юриста. При этом первая его книг вышла, когда Роберту было всего 16 лет на одолженные у отца деньги. Но историю про остров сокровищ он придумал намного позже. И что интересно - во время игры с сыном. Они вместе рисовали карту сокровищ и придумывали сюжеты.

  • Джон Толкин

Создатель современных из другого мира - «Хоббита» и «Властелина колец» - историй настолько фантастических и захватывающих, что перехватывает дух.

Автор книг - Джон, - работал преподавателем. В детстве он рано научился читать, поэтому делал это часто. Он признавался, что лютой ненавистью ненавидел рассказ «Остров Сокровищ», но безумно любил «Алису в стране чудес». Сам же автор написал истории, за которые его прозвали «отцом фэнтэзи».

  • Памела Треверс

Настоящее имя этой женщины - Хелен. Родилась она в далекой-далекой Австралии. Но в 8 лет переехала с мамой в Уэльс. В детстве Памела очень любила животных. Возилась во дворе, а себя представляла птицей. Когда она выросла, она много путешествовала, но все же потом вернулась в Англию.

Однажды ее попросили посидеть с двумя маленькими и неугомонными детишками. Так, во время игры, она начала придумывать историю о няне, которая носила с собой вещи в чемоданчике, и у которой был зонт в ручкой в форме попугая. Потом сюжет развивается на бумаге и так мир получил известную няню Мэрри Поппинс. За первой книгой последовали и другие - продолжения истории о няне.

На этом, думаю, мы и закончим. Читайте интересные книги, учите язык и развивайтесь. А еще не упускайте возможность получать новые статьи блога мгновенно себе на почту - подписывайтесь на рассылку.

До новых встреч!

В видео ниже еще несколько отличных писателей и их произведений, которые стоит прочитать!

Английская литература 19 века представлена такими знаменитыми писателями, как Чарльз Диккенс, Уильям Теккерей, Джон Рескин, Оскар Уайльд, Бернард Шоу, Редьярд Киплинг и многие другие. Конец века был богат на мастеров слова. Основными литературными направлениями был реализм, декаданс, натурализм, эстетизм, урбанизм.

Диккенс , один из наиболее прославленных писателей 19 века, в своих произведениях затрагивал тему капиталистических отношений, он старался изобразить реалии Англии того времени без прикрас. Его знаменитые произведения “Пиквикский клуб”, “Домби и сын”, “Большие надежды”, “Оливер Твист”, “Лавка древностей” представляют картину сухости, жестокости, жадности, эгоизма капиталистического общества.

Но критика Диккенса не была направлена на побуждение низших классов к бунту, его целью было тронуть сердца читающих, вызвать у них чувства понимания, сострадания по отношению к униженным, а не ненависть к буржуазно- капиталистическому обществу.

В отличие от Диккенса другой не менее известный писателей 19 века - Теккерей настроен более критично по отношению к дворянско-буржуазному обществу. Его критика беспощадна, его мировоззрение пессимистично, он не видит выхода. Для него жизнь - это “маскарад существования”. Такие произведения как, “Ярмарка тщеславия”, “Записки Желтоплюша”, “Пенденнис”, “Ньюкомы”.

Английские писатели 19 века творили в эпоху резких перемен, роста предприятий, новых изобретений, научно-технического прогресса и отказа от интересов индивидуальности, чувства и потребности одного человека все меньше учитываются. Естественно, что все эти тенденции имели отражение в творчестве западноевропейских, американских поэтов и писателей.

Для Англии, в частности, все эти процессы были что ни на есть характерны. Ближе к концу 19 века реалистическое и социальное направления начинают уступать место эстетизму и индивидуализму.

В центре произведений находятся те представители буржуазии, которые не своей силой, энергией и упорством заработали свой капитал, не прокладывали себе дорогу в жестоком мире капиталистических отношений, не строили предприятия, а получили все по наследству. Они ведут праздный, необременительный образ жизни. Они посвящают свою жизнь светским раутам, они - эстеты, денди, богачи коллекционеры, ценители искусства, развратники, предпочитают искусственное натуральному.

Такие английские писатели, как Оскар Уайльд, М. Баррес, О. Суинберн, Ж. К. Гюисманс (французский писатель) выбирали главным героем своих произведений именно таких представителей эпохи декаданса. Знаменитый Дориан Грей, Флоресс дез Эссент. Бернард Шоу выступал в роли сатирика, критика капиталистического общества.

В своем романе “Пигмалион” остроумно обличал все пороки общества, акцентировал внимание на униженных и обделенных, изображая на контрасте всемогущественных капиталистов и беззащитный и бесправных бедняках. Редьярд Киплинг - самобытный писатель-националист, изображал английских колонизаторов- эксплуататоров, которые выполняли великую цивилизаторскую миссию и в противовес им - угнетенные народы стран-колоний.

Английские писатели 19 века были представителями различных и даже противоположных друг другу творческих направлений в искусстве. Все они по-разному видели картину мира, своей страны. Но их всех объединяет одно - их родная страна Англия.

Действительно достойна восхищения. В ее основе лежат произведения целой плеяды выдающихся мастеров. Никакая страна в мире не родила столько выдающихся мастеров слова, как Британия. Многочисленны английские классики, список их можно продолжать долго: Уильям Шекспир, Томас Харди, Шарлотта Бронте, Джейн Остин, Чарльз Диккенс, Уильям Теккерей, Дафна Дюморье, Джордж Оруэлл, Джон Толкиен. Знакомы ли вы с их произведениями?

Уже в XVI веке британец Уильям Шекспир заслужил славу лучшего в мире драматурга. Любопытно, что до сих пор пьесы «сотрясающего копьем» англичанина (так дословно переводится его фамилия) ставятся в театрах чаще, чем произведения других авторов. Его трагедии «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет» - общечеловеческие ценности. Знакомясь с его творческим наследием, рекомендуем ОБЯЗАТЕЛЬНО прочитать философскую трагедию «Гамлет» - о смысле жизни и моральных устоях. Вот уже четыреста лет она возглавляет репертуары самых знаменитых театров. Существует мнение, что английские классики-писатели начались с Шекспира.

Стала знаменитой благодаря классическому любовному роману «Гордость и предубеждение», который знакомит нас с дочерью обедневшего дворянина Элизабет, обладающей богатым внутренним миром, гордостью и ироничным взглядом на окружение. Она находит свое счастье в любви к аристократу Дарси. Парадоксально, но эта книга с достаточно немудреным сюжетом и хэппи-эндом - одна из самых любимых в Британии. Она традиционно опережает по популярности произведения многих серьезных романистов. Хотя бы поэтому ее стоит прочесть. Как и эта писательница, многие английские классики пришли в литературу именно в начале XVIII века.

Прославил себя своими произведениями, как глубокий и подлинный знаток жизни простых британцев в XVIII веке. Его герои - неизменно проникновенны и убедительны. Роман «Тэсс из рода д’Эрбервиллей» показывает трагическую судьбу простой порядочной женщины. Она совершает убийство дворянина-негодяя, ломающего ей жизнь, чтобы освободиться от его преследований и обрести счастье. На примере Томаса Харди читатель может увидеть, что английские классики обладали глубоким умом и системным взглядом на окружавший их социум, отчетливей других видели его изъяны, и, имея недоброжелателей, все же мужественно предъявляли свои творения для оценки всего общества.

Показала в своем во многом автобиографическом романе «Джен Эйр» возникающую новую мораль - принципы образованного деятельного порядочного человека, желающего служить обществу. Писательница создает удивительно целостный, глубокий образ гувернантки Джен Эйр, идущей навстречу своей любви к м-ру Рочестеру даже ценой жертвенного служения. За Бронте, вдохновясь ее примером, следовали другие английские классики, не из дворянского сословия, призывая общество к социальной справедливости, к прекращению всяческой дискриминации человека.

Обладал, по словам русского классика Ф.М. Достоевского, считавшего себя его учеником, «инстинктом общечеловечности». Огромный талант писателя сотворил, казалось бы, невозможное: он стал знаменитым еще в ранней молодости благодаря первому же своему роману «Посмертные записки Пиквикского клуба», за которым последовали следующие - «Оливер Твист», «Дэвид Копперфильд» и прочие, снискавшие писателю беспрецедентную славу, поставившие его в один ряд с Шекспиром.

Уильям Теккерей - новатор в стиле изложения романа. Никто из классиков до него не превращал в центральные образы своего произведения ярких, фактурно изображенных отрицательных персонажей. Причем, как в жизни, зачастую характерам их было присуще что-то индивидуально-положительное. Его выдающееся произведение - «Ярмарка тщеславия» - написано в неповторимом духе интеллектуального пессимизма, замешанного на тонком юморе.

Своей «Ребеккой» в 1938 г. сотворила невозможное: она написала роман в ключевой момент, когда казалось, что английская литература выдохлась, что было написано уже все, что только возможно, что английские классики «закончились». Давно не получавшая достойных произведений, английская читающая аудитория была заинтересована, восхищена неповторимым, непредсказуемым сюжетом ее романа. Вступительная фраза этой книги стала крылатой. Прочитайте обязательно эту книгу одного из лучших в мире мастеров создания психологических образов!

Джордж Оруэлл вас поразит беспощадной правдой. Он написал свой знаменитый роман «1984» как мощное общечеловеческое обличающее орудие против всех диктатур: настоящих и будущих. Его творческий метод заимствован у другого великого англичанина - Свифта.

Роман «1984» - пародия на общество диктатуры, окончательно растоптавшее общечеловеческие ценности. Он изобличал и призывал к ответу за античеловечность уродливую модель социализма, фактически становящегося диктатурой вождей. Человек предельно искренний и бескомпромиссный, он претерпевал бедность и лишения, уйдя из жизни рано - в 46 лет.

А разве можно не любить «Властелина колец» профессора Этот настоящий нерукотворный и удивительно гармоничный храм эпоса Англии? Произведение несет своим читателям глубокие гуманистические и Не случайно Фродо разрушает кольцо 25 марта - в день Вознесения. Творческий и компетентный писатель проявлял проницательность: всю свою жизнь безразличен к политике и партиям, горячо любил «старую добрую Англию», был классическим британским мещанином.

Этот список можно продолжать и продолжать. Прошу прощения уважаемых читателей, набравшихся мужества прочитать эту статью, что в нее не вошли, ввиду ограниченности объемов, достойнейший Вальтер Скотт, Этель Лилиан Войнич, Даниэль Дефо, Льюис Кэрролл, Джеймс Олдридж, Бернард Шоу и, поверьте, многие-многие другие. Английская классическая литература - огромный интереснейший пласт достижений человеческой культуры и духа. Не отказывайте себе в удовольствии познакомиться с ней.


С большим удовольствием читаю книги английских писателей XVIII - XXI веков. Особенно люблю XIX век. Конечно, интересуюсь и литературоведческими работами.
1.Майя Тугушева "Шарлотта Бронте. Очерк жизни и творчества" . - Москва, 1982.
Книга посвящена жизни и творчеству автора романов "Городок", "Джейн Эйр", "Учитель", "Шерли".
2.Борис Ремизов "Элизабет Гаскелл. Очерк жизни и творчества" . - Киев, 1974.
Книга рассказывает о жизни и творчестве автора романов "Север и Юг", "Жёны и дочери", "Мэри Бартон", "Крэнфорд".
3.Чарльз Перси Сноу "Троллоп" . - Москва, 1981.
Известный английский писатель XX века Сноу написал о своём любимом писателе XIX века Энтони Троллопе, авторе романа "Барчестерские башни" и многих других книг.
4."Мильтон. Свифт. В.Скотт. Теккерей. Дж.Элиот. Биографические повествования" . - Челябинск, 1999.
Биографии, сведенные в этом томе вместе, были изданы около ста лет назад отдельными книжками в серии "Жизнь замечательных людей", осуществленной Ф.Ф.Павленковым (1839 - 1900). Написанные в новом для того времени жанре поэтической хроники и историко - культурного исследования, эти тексты сохраняют по сей день информационную и энергетико - психологическую ценность. Писавшиеся "для простых людей", для российской провинции, сегодня они могут быть рекомендованы отнюдь не только библиофилам, носамой широкой читательской аудитории: и тем, кто совсем не искушен в истории и психологии великих людей, и тем, для кого эти предметы - профессия.
5."Эти загадочные англичанки... Элизабет Гаскелл. Вирджиния Вулф. Мюриел Спарк. Фэй Уэлдон" . - Москва, 1992.
Женщины-романистки - это особая, очень интересная, увлекательная страница в истории английской национальной культуры. Почему их так много во все времена, почему у них такой особый взгляд на мир? На эти и другие вопросы: женщина и свобода, женщина и творчество - постарается ответить книга, куда войдут эссе, мемуары, беллетризованные биографии, написанные женщинами-писательницами об их коллегах по перу: Элизабет Гаскелл, Вирджиния Вулф, Мюриел Спарк, Фэй Уэлдон пишут о сестрах Бронте, Мери Шелли, Джейн Остен.
6."Писатели Англии о литературе. XIX - XX века. Сборник статей" . - Москва, 1981.
Интересные и важные высказывания английских писателей о литературе и творчестве других писателей (английских и русских).
7.Михаил Урнов "Томас Гарди. Очерк творчества". - Москва, 1969.
Книга рассказывает о творчестве прекрасного английского писателя 19 века.
8.Проскурнин Б.М., Хьюитт К . "Роман Джордж Элиот "Мельница на Флоссе": контекст, эстетика, поэтика" . - Пермь, 2004.

9.Проскурнин Б.М., Яшенькина Р.Ф. "История зарубежной литературы XIX века. Западноевропейская реалистическая проза". - Москва, 2008.

10."История зарубежной литературы XIX века". Под редакцией Соловьёвой Н.А. - Москва, 1991.
Ссылка
11.Андреева Ю . "Полузабытая страница истории английского романа". - Вопросы литературы, 1976, № 1 (О Гаскелл).

12.Леонид Гроссман "Достоевский и чартистский роман". - Вопросы литературы, 1959, № 4 (о Гаскелл).

13.Михальская Нина Павловна, Аникин Геннадий Викторович "История английской литературы. Учебник для гуманитарных факультетов высших учебных заведений". - М., 1998.

14.Проскурнин М.Б. "Почему Джордж Элиот недооценена в современной России, или О пользе зарубежного взгляда на российскую англистику". - Вопросы литературы, 2005, № 2.

15.Хьюитт К . "Джордж Элиот и ее роман "Миддлмарч". - Вопросы литературы, 2005, № 2.

16.Вирджиния Вулф "Джордж Элиот. Романы Томаса Гарди". - Вопросы литературы, 2010, № 4.

17. Наталья Рейнгольд «Обыкновенный читатель» Вирджинии Вулф, или «Знать, для кого пишешь...». - Вопросы литературы, 2010, № 4.

18.Валентина Ивашева "От Джордж Элиот к английскому роману 60-х годов". - Вопросы литературы, 1971, № 7.

19.Захаров В . "Линдсей о Мередите" . - Вопросы литературы, 1958, № 7 (о Джордже Мередите).
20."Проблемы английской литературы XIX и XX вв.". Под редакцией В. Ивашевой. - М., 1974.
21. Проскурнин Б.М . Английская литература 1900-1914 годов (Дж. Р. Киплинг, Дж. Конрад, Р.Л. Стивенсон). Текст лекций. - Пермь, 1993.
22. Проскурнин Б.М., Яшенькина Р.Ф . Из истории зарубежной литературы. 1830-1870. Западноевропейский реализм после 1848 г. - Пермь, 1993,-Вып.З, 1996.
23."История английской литературы". - М., 1949-1953.