Живописный пруд: как нарисовать безмятежный водный пейзаж

What You"ll Be Creating

Воду очень сложно рисовать, потому что мы можем видеть ее через ее взаимодействие с объектами поблизости, и она не похожа на сам объект. Но «сложно» не означает «невозможно» - при правильном методе вы можете создавать правдоподобную воду одними только карандашами!

В этом уроке я покажу вам, как рисовать волны под объектом, отражение на большом водоеме (например, озеро или море) и водопад.

Что нам понадобится

  • Некоторые листы бумаги
  • Жесткий карандаш (HB)
  • Средний мягкий карандаш (2B)
  • Мягкий карандаш (5B или ниже)
  • Точилка
  • Ластик (необязательно)

1. Нарисуйте воду крупным планом

Шаг 1

Во-первых, подготовить какой-то объект-вода, который будет раскрываться по тому, что в нем отражено.

Шаг 2

С помощью жесткой кисти нарисуйте контур отражения.

Шаг 3

Нарисуйте волнистый узор под объектом. Чем дальше волны, тем плотнее они должны быть.

Шаг 4

Волны пересекаются друг с другом, создавая обведенные области. Заполните некоторые из них:

Шаг 5

Пересеките белые области между фигурами с толстыми линиями.

Шаг 6.

Возьмите мягкий карандаш и сильно нажмите, чтобы затемнить части фигур. Какие части?

  • Если объект яркий, затемните детали вне его отражения.
  • Если ваш объект темный, затемните части в пределах его отражения.

Шаг 7.

Возьмите мягкий карандаш и заполните области между темными фигурами.

Шаг 8

Используйте тот же карандаш, чтобы оттачивать некоторые тени в отражении. Я также добавила тень под хвост.

Шаг 9

Возьмите мягкий карандаш и используйте его, чтобы подчеркнуть некоторые части.

2. Рисуем озеро/море

Шаг 1

Технически мы могли бы использовать тот же метод, что и раньше, для того, чтобы нарисовать отражение на озере или в море, но поскольку они такие большие, то это будет не очень эффективно. Вместо этого мы можем использовать ярлык.

Конечно, сначала вам нужно что-то, что отразится на воде. Вы можете использовать мои учебники для его создания:

Шаг 2

Очень важно использовать правильную перспективу для отражения. Вы не можете просто отразить берег!

Шаг 3

Используйте карандаш для наброска отражения. Это не должна быть очень правильная копия берега.

Шаг 4

Возьмите мягкий карандаш и нарисуйте волны под темными предметами. Небо очень яркое, поэтому его не нужно отражать. Вот так мы сэкономим время!

Шаг 6.

Нажмите еще сильнее, когда будете близко к берегу, чтобы сделать границу между водой и землей более заметной.

3. Рисуем водопад

Шаг 1

Шаг 2

Используйте жесткий карандаш, чтобы изобразить тени земли под водой очень тонко.

Шаг 3

Используйте тот же карандаш, чтобы нарисовать потоки воды, стекающей вниз. При необходимости используйте ластик, чтобы осветлить несколько затененных деталей.

В «вертикальных» частях не рисуйте потоки как простые вертикальные линии, а создавайте «V» из них.

Шаг 4

Затеняйте «пещеру» под водопадом, заполнив пространство между потоками. Для этого используйте мягкий карандаш.

Шаг 5

Сделайте обода на скальных полах блестящими, подчеркивая части потоков на них.

Шаг 6.

Акцентируйте потоки, затеняя их части. Удостоверьтесь, что «V» и повернутые «V» хорошо видны в картине проточной воды.

Шаг 7.

Возьмите мягкий карандаш и подчеркните некоторые части потоков, особенно в тени и рядом с темными частями, которые могут быть отражены водой.

Шаг 8

Возьмите жесткий карандаш и нарисуйте пену под водопадом.

Шаг 9

Нарисуйте направление воды, идущей радиально от этой точки.

Шаг 10

Нарисуйте и залейте воду в этой области с помощью мягких карандашей.

Шаг 11

Используйте чистый ластик, чтобы добавить блеск в самых освещенных местах.

Отличная работа!

Вам понравился этот урок? Убедитесь, что вы попробуете другие из серии « ». И если вы хотите сделать свои рисунки еще красивее, прежде чем публиковать их в Интернете, попробуйте эти руководства.

Это достаточно сложный урок, поэтому вам может потребоваться достаточно много усилий, чтобы его повторить. Если с первого раза не получилось нарисовать озеро — не отчаивайтесь и попробуйте еще раз. Попробуйте приложить максимум усилий, чтобы выполнить этот урок. Если же, все-таки не получится — можете попробовать выполнить урок « ». Но я верю, что у вас всё получится.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать озеро нам может понадобиться:

  • Акварельные или маслянные краски.
  • Чистая палитра, чтобы смешивать цвета и получать нвые сочетания.
  • Вода для растворения красок и отмачивания кисточек.
  • Набор кисточек. Профессионалы советуют использовать натуральные кисти, но начинающим можно использовать и синтетику.
  • Чистая тряпочка, чтобы вытирать кисточки.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Настоящая природа во всей своей красе может раскрыться только если рисовать ее с натуры. Нарисовать получится гораздо лучше, если вы будете смотреть прямо на озеро. Если же такой возможности нет, то могут выручить обычные фотографии, которых в поисковиках просто навалом.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Совет: краски, особенно акварельные боятся времени: высыхают они очень стремительно, поэтому наносите мазки как можно быстрей, но очень аккуратно. Рисунок созданный красками достаточно трудно поправить.

Если вы не очень уверенно владеете кисточкой и красками, то не стесняйтесь сделать набросок карандашом. Это сэкономит вам массу времени и нервов. Это я советую делать перед первым шагом.

Сегодня мы нарисуем акварельными красками красивое место около озера. Для этого урока я выбрала такую фотографию.

Скалы, вода и вдалеке помогут нам изобразить на листе бумаги красивый кусочек Франции.

Начинаем с карандашного наброска. Нарисуем очертания камней, которые образуют грот над водой, линию берега и скалы, поднимающиеся к небу.

Постарайтесь передать неровную форму скал, на которые воздействует ветер и вода в течение многих лет.

Набираем на толстую кисточку голубую краску и рисуем небо. На фотографии видно, что небо отражается в воде. Поэтому мы проводим горизонтальные линии на поверхности озера тем же цветом, которым мы рисовали небо.

Единственное, на что надо обратить внимание, это то, что линии на воде должны быть на некотором отдалении друг от друга.

Пусть между нами останутся промежутки, потом мы закрасим их другими цветами.

Начинаем рисовать скалы. Белый цвет как раз нам подойдет. Добавим к нему немного красновато-коричневой краски и нанесем ее на скалы.

Вдоль берега работаем более темным оттенком, песок на берегу почти белый, поэтому рисуем берег белой краской.

На скалах можно сделать смесь красок чуть темнее, подчеркнем впадины и выступающие части камней на отвесной стене.

Нам нужно сейчас нарисовать камни, на которые падает , и берег вдалеке. Его мы видим под каменной аркой. Меняем смесь красок, чтобы камни не казались плоскими.

Видите, в одном месте каменный грот светлее, а в других местах стал красноватого оттенка? Обязательно ставим мазки кисточкой в разных направлениях.

Теперь нам надо показать, как падает солнце. На скалах, расположенных в (слева) лежит глубокая тень. Поэтому мы набираем на кисточку темно-синюю краску и рисуем вертикальные полосы. Пока не высохла краска, надо добавить немного черного цвета.

Акварельные краски текучие, они смешаются, и на нашем рисунке появятся настоящие скалы.

Видите, как просто нарисовать тень, используя технику рисования по мокрой основе? Точно таким же образом мы нарисуем сам грот.

Темно-синий цвет нам поможет показать толщину камней, а черная краска, которую мы нанесем сразу же на синюю, оттенит камни и передаст их форму. Расщелины между камней мы тоже нарисуем этим цветом. Серым оттенком показываем тень около деревьев на берегу.

Начинаем работать над отражениями скал и деревьев в озере.

Для этого набираем на кисточку светло-коричневую краску и проводим несколько вертикальных линий. Таким же цветом рисуем линию берега, которая видна вдалеке.

Хорошо промываем кисточку в воде, набираем желтую краску и рисуем вертикальные линии около коричневых, это будут отражения деревьев в озере.

Темно-зеленые полосы по краям нам помогут передать глубину воды. Добавляем к зеленой краске черную, ставим несколько пятен.

Опять хорошо промываем кисточку и снова набираем зеленую краску, но более светлого оттека. Рисуем несколько горизонтальных линий.

Пусть краски смешиваются друг с другом и перетекают, создавая новые оттенки.

Начинаем работать с зеленым цветом. Зеленый цвет является одним из самых сложных, потому что в наборе красок их может быть совсем ограниченное количество.

И тогда приходится постоянно смешивать краски, чтобы получить нужный оттенок. Приступаем к работе над растительностью.

Для кустов и листьев на деревьях в тех местах, где падает солнце, выбираем травяной зеленый.

Ставим кисточкой пятна на скалах и на деревьях на дальнем берегу озера, внутри грота. На этом этапе удобно работать толстой кисточкой, добавляем более темную краску и рисуем пятна уже другого оттенка.

Нам нужно смешивать зеленые краски с коричневой краской и желтой, только в разных пропорциях. Мы будем добиваться различных оттенков зеленого цвета.

Скалы, заросшие деревьями, которые находятся в глубокой тени, закрашиваем смесью темно-зеленой краски и коричневой.

Лес вдалеке рисуем, меняя краски, предварительно пробуя цвета на палитре.

Не забудьте поставить пятна на самых вершинах скал, там тоже растут небольшие кусты.

Рисуем быстро, чтобы краска не высыхала и смешивалась одна с другой, образуя разные оттенки.

Теперь можно вернуться к воде. Если вы еще не закрасили небольшой кусочек неба, который виден внутри каменного грота, можно это сделать.

Только небо должно быть более светлым, чем на самом верху.

На воду толстой кисточкой наносим горизонтальные полосы, используя голубую краску.

Можно добавить белую краску и тоже провести несколько горизонтальных линий.

Этот новый слой ляжет поверх старого, который уже подсох.

Только следите за тем, чтобы предыдущие слои не закрашивать полностью, они обязательно в некоторых местах должны быть хорошо видны.

Снова возвращаемся к зеленым деревьям и кустам, которые растут на скалах и на берегу. Краска уже высохла, поэтому нам нужно закончить рисовать . Добавляем различные оттенки зеленой краски и рисуем , находящиеся в тени и на солнце.

Стараемся закрасить белые места, которые остались на нашем рисунке между деревьев.

Обратите внимание на контуры скал. На самом краю камней тоже растут небольшие деревца и кусты.

Тонкой кисточкой рисуем небольшие пятна.

Для скал в тени выбираем темно-синий цвет, добавляем к нему зеленую краску.

Теперь можно отойти и посмотреть на наш рисунок с некоторого расстояния. Чего не хватает?

Может, воду сделать чуть боле темной?

Набираем на кисточку зеленую краску и смешиваем ее с темно-синей краской.

А потом проводим вертикальные и горизонтальные полосы.

Этим мы покажем глубину озера.

Будьте внимательны, чтобы не закрасить светлые отражения скал на поверхности воды.

Добавляем серый оттенок на песок на берегу, подправляем те места, где остались белые пятна.

Смотрим на рисунок — наша картина акварелью готова.

После того, как краски высохнут, цвета могут измениться. Тогда снова набираем цвет, который нам нужен, и заканчиваем рисунок.

. Сколько её не уговаривала показать широкой общественности – не хочет Ошибки, конечно, есть, ведь это только четвёртая картина Елены. Мы сделали разбор полётов и впредь они не повторятся.

А эта тема появилась, потому что в письме прозвучала просьба дать ещё один поэтапный ряд, обязательно с аналогичным сюжетом, но в другой цветовой гамме и, чтобы там обязательно присутствовал рыбак. Елена собирается сделать подарок своему мужу, фанату рыбалки, на Новой Год, который по совместительству является и его Днём рождения, и почти юбилеем их свадьбы:) Не сомневаюсь, что муж будет сражён способностями своей супруги и по достоинству оценит её старания, заслуживающие всяческих похвал! Ведь обучение живописи – процесс для терпеливых и целеустремлённых людей. Кто пробовал, тот знает правоту этих слов.

Итак, получите и распишитесь

Урок от Олега Чувашева

Делаем подмалёвок. Верхние углы неба затемняем. Переходы от светлых красок к более тёмным тщательно растушёвываем, не допуская резких границ между ними.

Обозначаем дальний берег и линию берега на переднем плане.

Здесь по центру бледным гороховым цветом обозначаем поле перед полоской леса на дальнем плане.

Обозначаем кроны будущих деревьев.

Пишем стволы деревьев в центре композиции и делаем наброски стволов справа и слева.

Рисуем ветви в левом верхнем углу и мостки. Обозначаем ветки кустика на берегу справа.

“Одеваем” на ветки листву.

Не забываем использовать самые разные оттенки при обозначении освещённой солнышком листвы.

Не рисуйте туман, пока не просохнет берег на центральном плане. Так же как и на небе, не допускайте очень резких границ между туманом и берегом. Образно говоря, он должен постепенно рассеяться, от плотного к дымке

Рыбак рисуется схематично. Главное не напортачить с пропорциями.

Дорабатываем детали: коряги из воды, растительность… Ставим подпись:)

---------------–

Кстати, Елена очень просила показать ещё какой-нибудь, как она выразилась, нарядный зимний пейзаж, чтобы порадовать к празднику и маму Следите за темами!

Рисование – сродни волшебству. При помощи красок и кисти можно на листе бумаги создать реалистичную картину, где все на ней будет выглядеть, как настоящее. Глядя на такой природный пейзаж, кажется, что бурная горная река вот-вот выйдет из берегов, а из спокойной глади озера выплывет русалка.

На подобных картинах необходимо реалистично нарисовать воду. Ведь именно она играет главенствующую роль на полотне. Легче всего изобразить спокойные воды, которыми наполнены и озера.

Сначала выберите, на каком плане будет находиться подобный объект. Обрисуйте его границы карандашом, изобразив овал и круг. Помогут нарисовать воду реалистичной краски: голубая, синяя, черная. По краям озера, пруда глубина небольшая. Поэтому эта часть воссоздается при помощи голубой краски. Чем дальше к середине объекта, тем темнее должны быть оттенки.

Необязательно изображать большую глубину посередине озера. Сделайте несколько круглых темных пятен в разных местах пруда. Краска темно-синего и белого цветов поможет увидеть круги, расходящиеся по воде. И рисунок получится более реалистичным.

Необходимо продумать, с какой стороны будет источник освещения, чтобы нарисовать на поверхности воды тени и отблески солнца. Последние хорошо передаст белая или серебряная краска.

Речная вода

В реке вода не стоит на месте, а течет. Если это горный бурлящий поток, то нужно передать при помощи рисунка направление движения реки, показать, что она неспокойна – бушует и пенится.

Сначала изобразите небольшую гору. Пусть река берет начало от ее вершины. Двумя карандашными линиями наметьте правую и левую границы водоема. Затем черточками, которые идут почти параллельно этим, покажите, что вода падает вниз.

Около подножья горы нарисуйте несколько всплесков, чтобы было видно, с какой силой падает сверху и течет дальше этот водный поток.

Если река не горная, а спокойная, то изобразите при помощи нескольких волнистых линий на ее поверхности рябь. Пусть гребни поблескивают на солнце. Такого эффекта поможет добиться золотая или серебряная краска.

Можно воспользоваться и другим способом. После того как вы нарисовали реку при помощи голубой, синей краски, потрите восковой свечей гребни волн. Покройте их темно-синим цветом. Когда краски высохнут, возьмите спицу или зубочистку и поцарапайте небольшие участки, на которых изображена рябь. Будет видно, как она сверкает и искрится на солнце.


Лови урок по рисованию природы:)

Вы замечали, наверное, что (в зависимости от освещения) облака выглядят не всегда одинаково. Если свет падает на облака из-за зрителя, то облака выглядят более объемными, освещенными, как кусочки ваты.

Если свет пробивается на зрителя из-за облаков — края выглядят более яркими и белыми, а середина более темной. Попробуем нарисовать облака акварелью при таком освещении.

Мы не будем сразу мочить весь лист бумаги. Широкой кистью нанесем мазки голубой краской. Это будет небо. Там, где останется чистый сухой лист — будут края облаков.

Середину закрасим более темным цветом. На палитре надо смешать голубую краску с черной. И опять — закрашиваем внутреннюю часть облаков, не доходя до края, чтобы остались яркие освещенные солнцем изнутри края.

Широкими мазками горизонтально закрашиваем море. На линии горизонта надо оставить светлую полосу. Это можно сделать, оставив небольшую полоску не закрашенной, а потом аккуратно водой размыть края. Или (пока акварель на облаках еше не высохла) протереть полоску салфеткой или чистой полусухой кистью, убрав лишний цвет.

Блики на воде наносятся белой гуашью после высыхания акварели или заранее прорисовываются белым мелком или свечкой.

Нарисуем небо пастелью. И не просто небо — облака! Для сухой художественной пастели лучше использовать специальную бумагу, продающуюся в любом художественном магазине.

Для верхней части неба возьмем самый светлый мелок, добавим штрихи розового.

Разотрем мелки, чтобы получился плавный переход цветов. Немного ниже осветлим небо самым светлым, почти белым желтым цветом и опять разотрем мелки.

Набросаем легкими линиями приблизительное место нахождения кучевых облаков и начнем рисовать небо под верхними облаками.

Разотрем пальцем и добавим немного светло-желтого мелка, чтобы обозначить световые лучи.

Самым светлым розовым начнем наносить штрихи верхнего слоя перьевых облаков.

Сильно растирать не стоит, только совсем чуть-чуть, чтобы показать свет из-под них, основные штрихи светло-розовым мелком должны остаться.

Задний план уже почти прорисовали, поэтому начинаем рисовать кучевые облака.

Цвет немножко разнится из-за разного освещения. Добавим верхней части облака объем и немного желтого цвета в светлой части. Продолжаем рисовать следующую часть облаков.

В светлый левый край добавим немного белого цвета. На переднем плане нарисуем синим цветом тяжелую дождевую облачную массу, распределяя объем более светлыми и темными цветами. В синий цвет можно добавить немного розового.

Птичку рисовать совсем не обязательно, но если захотелось, то пусть летит в бездонном просторе неба над огромными облаками.

ШАГ 1 - штриховка

Я использую свободную удерживать положение рук при создании перекрестной штриховкой. Я нахожу только вес карандашом на бумаге создаст карандашом штрихи, свет и последовательным.

Я штриховки 3 слоя графита на мои бумаги, используя F свинца. Первый слой расположен горизонтально на поверхности, в ближайшие два слоя диагонали.

ШАГ 2 - смешивание

Использование серны обернутой вокруг указательного пальца, я смеси графита гладкой. Серна с фирмой, и даже давление. Это может занять несколько проходов с серны, чтобы создать гладкую, даже тон. Будьте уверены, чтобы смесь по краям области рисования, а также перекрытия здания, деревья и горизонт областях. Это гораздо проще стереть чем добавить пропущенные разделе позже.

Не прикасайтесь к поверхности бумаги при помощи пальцев. Именно на этом этапе процесса смешивания, что пятна или отпечатки пальцев будут волшебно появляются. Если они появятся, то очень трудно исправить (если только они оказались в образовании облаков) и много раз я просто придется начинать все сначала!

Я добавлю еще 2 слоя штриховки с 2Н свинца и смешаться с серна снова. Это создает хороший гладкий конец. Я обрежьте края чертежа с помощью т-квадрат правителя и пластик ластик.

ШАГ 3 - ЛИФТИНГ ИЗ ОБЛАКА

Я использую ластик Марс пластика с долотом края и стирать мои облака в небе. Для света тонкими облаками я использую Blu-так и просто перетащить его по всей поверхности.

ШАГ 4 - ДЕТАЛЯМИ

Используйте карандаш 2H привести к слою в темных участках рядом с белоснежной вершины облаков. Tortillion используется, чтобы вписаться в работу и в деталях. Смешивая, подъема, удаления и наложения более графит, облака появляются на бумаге.

Я смягчить облаков с помощью Blu-галс. Чтобы сделать более драматические облака темнее фона неба. Это позволяет белые облака ватные, чтобы более полно сформирован. Имейте в виду, что если акцент чертеж является облака, они не должны конкурировать с остальной частью пейзажа. Они должны быть тонкими и мягко привести взгляд зрителя через сцену. Обычно я использую света пучки и намеки облаков в большинстве моих пейзажей.

Я обычно провожу 5-8 часов просто рисование неба и облаков областях. ТЕРПЕНИЕ играет ключевую роль в создании гладкого неба.

После того как вы базовая техника создания мягкими тонами и общего образования облака, небо это предел для всех возможностей и изменений вы можете создать. Каждую минуту... каждый час... каждый день... каждый сезон... небо меняет свое настроение и дизайна, что дает нам неограниченный ресурс вдохновения для наших пейзажей.

Как нарисовать закат карандашом поэтапно

Шаг первый. В любом пейзаже сперва нужно провести линию горизонта. Сделав это, добавим маленькое заходящее солнце и силуэт корабля на воде.
Шаг второй. Обрисуем каждый с нарисованных элементов, добавим отображение корабля на воде.
Шаг третий. Сильно заштрихуем паруса, а так же произвольной волнистой линией нарисуем растущую траву на ближнем фоне.
Шаг четвертый. Добавим больше маленьких волн на воду и отображения высокой травы. Удалим лишние линии ластиком.

Возвращаемся к новому документу, который мы создали и начинаем делать заготовки будущих листьев. Для подготовки этого урока я создал 4 разных кисти:

1) самая густая листва
2) Листьев поменьше
3) 3 листика
4) одиночный лист

Первая и основная кисть у нас пойдет на создание основного массива будущего дерева. Вторая и третья - больше для корректировки формы и создания дополнительных деталей. Четвертая - для добавления отдельных листьев на крону, чтобы она не смотрелась однообразно.

В интернете много описаний того, как создаются кисти. Основные моменты - размер документа до 1024*1024 пикселей, рисовать надо на белом фоне черным цветом. Черный цвет в кисти будет самым непрозрачным, белый наоборот - прозрачный. Все оттенки серого будет иметь различную прозрачность в зависимости от близости к черному или белому.

Итак, рисуем листья. Тут все зависит от Вашей фантазии и предпочтений. У меня получилось что-то абстрактное, гибрид березы и клена с примесью тополя.

После того, как все кисти нарисованы, нужно добавить их в набор кистей. Идем в меню "Edit" и нажимаем там "Define Brush Preset". В появившемся диалоговом окне выбираем имя кисти и вуаля, готово. Наша кисть появилась в наборе, диалоговое окно которого вызывается нажатием клавиши F5

Добавляем поочередно все нарисованные кисти и приступаем уже непосредственно к созданию неповторимого пейзажа.

Сперва необходимо наметить и нарисовать ствол дерева с ветками на отдельном слое. Фон я сделал грязно серым, дерево серо-коричневым. Но на данном этапе это пока не важно.

Далее создаем слой ниже дерева и настраиваем кисти.
В окне Brushes нас интересуют три основных группы:
1) Shape Dynamics - динамика формы
2) Scattering - Рассеивание
3) Color Dynamics - динамика цвета

Теперь по порядку:
1) Динамика формы отвечает за изменения размера кисти во время рисования. Основной параметр Size Jitter лучше оставить на нуле. Контроль выставить на Pen Pressure. В итоге сильное нажатие будет оставлять самые большие листья, слабое - поменьше. Второе - Angle Jitter так же оставить на нуле. Контроль - Direction. При рисовании будет учитываться направление мазка и кисть будет поворачиваться соответственно направлению. Это помогает несколько избежать одинаковых участков в изображении. Остальное в этой вкладке можно не трогать.

2) Рассеивание говорит само за себя - то, на сколько далеко изображение будет появляться от центра кисти. Параметр Scatter измеряется в процентах. Чем больше - тем дальше от центра рисует кисть. Тут нужно самим попробовать выставлять разные значения и понять, как вам более удобно и как больше подходит для рисунка. В моем случаи это было примерно 200%. Так же лучше выставить контроль на Pen Pressure. В совокупности с параметрами Shape Dynamics при сильном нажатии у нас будут появляться большие листья на большем расстоянии друг от друга.

3) Динамика цвета отвечает за варьирование цветовой гаммы кисти от выбранного цвета в палитре. Нужные параметры:
- Hue Jitter - то, на сколько сильно будет отклоняться оттенок кисти по шкале цветности. Чем выше процент, тем сильнее цвет уйдет от выбранного. В нашем случае будет достаточно 4-5%, чтобы цвет листьев не сильно варьировался и не появлялись совсем ненужные нам оттенки.
- Saturation Jitter - вариации насыщенности. Я не трогал, но Вы можете попробовать поэкспериментировать.
- Brightness Jitter - на сколько может отклоняться яркость кисти в сторону белого и черного цветов. В моем случае 10-12%.

Теперь, когда основные параметры разобраны, можно немного потренироваться, чтобы понять как ведут себя кисти, после чего начинать рисовать листву. Выбираем основной цвет и вперед.

1) Несколькими мазками первой кисти я обозначил крону за стволом.


2) Используя кисть №2 обозначил нижние ветки.

3) Создаем новый слой выше ствола. Кистями 1-3 рисую крону на переднем плане.

4) На этом этапе я сменил оттенок кисти к более светлому тону. Крона стала гуще, как на переднем плане, так и на заднем.

5) Добавим немного объема нашему дереву, если вы не сделали этого раньше.

6) Немного прибавим насыщенности заднему плану.

7) Добавим желтоватых листьев для настроения.

8) Подрисуем траву на передний план и немного подправим задний (кисть, опять же, удобнее сделать самим, как я и поступил).

9) И на последнем этапе я сделал градиентную заливку на небо, откорректировал цвет и яркость некоторых слоев, подрисовал пару облаков и жесткой квадратной кистью, с включенным параметром Scattering, добавил мазков поверх кроны, чтобы работа не смотрелась скучной и однообразной.

Итак, наша работа готова. За полчаса родился довольно милый и радующий глаз пейзаж. Из этих 30 минут ваш покорный слуга две трети времени провел подготавливая иллюстрации для этого урока.
Это конечно не шедевр, но я преследовал другую цель - показать, как может быть эффективна работа с кистями, если с умом подойти к решаемой задаче. Дело можно не ограничивать четырьмя кистями, не обязательно должны быть листва деревьев или трава. Это могут быть любые массивы - пузыри, волны на воде, стайки насекомых в воздухе, облака и многое другое.
Но так же не стоит забывать, что этот метод не панацея и всего лишь служит определенным целям в вашей работе. Главное умело использовать его тогда, когда он действительно необходим. Не забывайте экспериментировать, читать уроки, учиться у своих коллег и вырабатывать свой неповторимый стиль.

Как нарисовать море карандашом поэтапно

Шаг первый. Набросаем линию горизонта, а эти фигурки будут обозначать место расположения птиц чаек.
Шаг второй. Теперь рисуем очертания самых птиц.

Шаг третий. Детально прорисуем каждую птицу.

Шаг четвертый. Добавим штриховки дабы создать видимости волн. Может быть даже будет слышно шум прибоя.

Не забудьте раскрасить!

Как нарисовать природу карандашом поэтапно

Шаг первый. Сразу выделяем линиями небольшой пруд с берегами, на берегах такими же линиями нарисуем несколько деревьев. Несколько кружков в воде послужат для превращения в уток.
Шаг второй. Внизу рисуем высокую траву, круги медленно превращаются в птиц. Толстой линией аккуратно обведем края берегов.
Шаг третий. В этом шаге все внимание переключи на задний фон за линией горизонта. Нарисуем там облачность.
Шаг четвертый. Теперь нарисуйте небольшие волны и тени на воде, траву сделайте гуще, а задний фонт заштрихуйте.
Шаг пятый. Остаточно зарисуйте облака в небесах и пропущенные места на деревьях и земле, а потом аккуратно закончите рисунок, затушевав уток.

Как нарисовать лес карандашом поэтапно

Шаг первый. Начнем с простого: нарисуем линию горизонта, а двумя вертикальными линиями изобразим тропинку.
Шаг второй. По бокам придуманной тропинки рисуем стволы деревьев, больших и маленьких.
Шаг третий. Проведем стволы выше, а их низы зарисуем карандашом. Так же добавим немного травы у подножья стволов.
Ша четвертый. Наконец-то дорисуем верхушки с ветками, добавим теней.
Шаг пятый.
Шаг шестой.

Как нарисовать озеро карандашом поэтапно

Шаг первый. Карандашом нарисуем несколько линий, в центре выделим форму для озера.
Шаг второй. Нарисуем землю вокруг озера со всей растительностью и небольшое отображение в воде.
Шаг третий. Сделаем растительность более обширной и детальной, подправим контуры гор на заднем фоне.
Шаг четвертый. Полностью заштрихуем всю местность, зарисуем поверхность воды, чтобы тон цвета был разный.

Как нарисовать реку карандашом поэтапно

Шаг первый. Берем карандаш в руки и рисуем лесной пейзаж. Начнем с того, что нарисуем волнистые линии, с которых потом получится прекрасная река. Другая, горизонтальная линия - это линия горизонта.
Шаг второй. Поскольку нашей реке повезло жить в лесу, вокруг неё должно быть много деревьев. Их и рисуем, много стволов всех размеров.
Шаг третий. Стволы есть, а листья не видно. Исправляем - рисуем облачка на стволах, позже с них получится необходимая зеленая шапка. Еще у нашей реки есть два маленьких водопада, их тоже не забываем.
Шаг четвертый. Крупной штриховкой рисуем различные тени. Это лес, и их тут будет много. Такой же штриховкой наносим линии на руке, обозначая этим направление течения.
Шаг пятый. Как принято у нас на последнем шаге, убираем все облака зелени, которые не подошли, всю опавшую листву, в общем, убираем все ненужное и корректируем рисунок на свой вкус.

Как нарисовать водопад карандашом поэтапно

Шаг первый.

Наметим на нашем рисунке все необходимые уровни рельефа: высоту горы и низменность. Наверху покажем стволы деревьев. Обозначим положение крупных камней в воде. И проведем пару линий, указывающих направление потока.

Шаг второй.

Водопад скрывает от глаз выступающие горные породы. Но между водным пространством мы видим большие валуны. Внизу добавим еще пару камней. Нарисуем два порога для нашего водопада.

Шаг третий.

В этом шаге уже отчетливее виднеется наша картинка. На стволах деревьев появились ветки. Гора, валуны и камни приобрели форму. В мощном потоке водопада проведем несколько прямых, устремленных вниз линий. А на месте падения воды - пена.

Шаг четвертый

Сейчас нужно внимательно рассмотреть изображение водопада и определить расположение теней. С помощью коротких, штрихующих линий мы будем заканчивать наш рисунок. Здесь появится объем у выступающих частей горы, светотени у камней, линии, показывающие движение воды. А между деревьями на заднем плане проглядывает лесок. Вот и готов наш пейзаж.

Как нарисовать волны карандашом поэтапно

Шаг первый. Сначала рисуем такую зигзагоподобную форму карандашом, а внутри её - пятиугольник для тела сёрфингиста.
Шаг второй. Аккуратной крупной штриховкой даем нашей волны формы и направление движения. Особой точности не нужно, просто провести нужные линии.
Шаг третий. В центре волны рисуем серфингиста на доске. Около него делаем волну более детальной и темной.
Шаг четвертый. Больше теней для волны, особенно около человека. С левой стороны рисуем пар, который появляется в результате движения волны.
Шаг пятый. Ластиком стираем линии, что служили эскизом для спортсмена, убираем лишние линии, делаем волну более реалистичной и динамичной.

Как нарисовать поле карандашом поэтапно

Шаг первый. Обозначим линию горизонта. Нарисуем тучи.Шаг второй. Еще раз поправим тучи.Шаг третий. На горизонте рисуем несколько удаленных объектов.Шаг четвертый. На передний план добавим травки. Ближе к нам она побольше, а та что дальше естественно выглядит мелкой. Можно раскрасить.

Как нарисовать горы карандашом поэтапно

Шаг первый. Кривыми линиями набросаем контуры возвышенностей, и одной долгой горизонтальной поделим лист пополам, создадим горизонт.
Шаг второй. Детализируем все подъемы и спуски, большие переходы пород и соединения каждой горы.
Шаг третий. Нарисуем тучи, линии верхушек сделаем более заметными и толстыми. Штриховкой добавим теней.
Шаг четвертый. Теперь беремся за штрихование. Затушуем каждый спуск, оттеним закрытые от солнца местности, поправим тучи.
Примерно так должно получится. Как Вам такой пейзаж? Напишите свои комментарии, что Вы думаете об этом рисунке, и показывайте свои работы.