Танцоры в стиле брейкинг-данс. Танец брейк-данс. История возникновения танца

Начни заниматься брейком уже сегодня - и вскоре ты станешь новым человеком. Сила, ловкость, координация, ум, привлекательность - все это будет твоим. Почему бы не попробовать?

Сегодня я приведу 7 доводов в пользу брейк данса.

1. Повышение координации

Регулярные занятия танцами повышают твою координацию и ловкость.

2. Уверенность в себе

Ритм, хорошие движения и такт - это то, что делает человека уверенным в себе, наделяет его внутренней силой. Уже давно все знают, что танцы раскрепощают людей, расслабляют мышцы и снимают психологический барьер. Ты тоже можешь также. Танцуй - и перестанешь быть зацикленным на себе, скованным и сможешь сделать первый шаг в любой ситуации.

3. Ставка на будущее

Хочешь быть красивым, стройным и бодрым даже через 20–30 лет? Брейк-данс - это отличная возможность для тебя. Регулярные физические нагрузки, разнообразные движения, стимуляция всех частей тела - все это укрепляет весь организм. Танцуй - и в старости тебе не понадобится трость. О болях в суставах, радикулите ты тоже узнаешь нескоро.

4. Выносливость для любых задач

Регулярные занятия, особенно под музыку, повышают общую выносливость тела на 15–20%. Что делать с этой энергией - решать только тебе. Направь и её в нужное русло и успех просто неизбежен.

5. Красивое тело

Не слушай неудачников, которые считают, что танцы придуманы для девочек. В первую очередь это - регулярные физические упражнения, укрепляющие все мышцы тела. Особенно тебя заинтересует нижний брейк - эффективный и красивый. Он разовьет все мышцы, подготовив основу для тренировок.

6. Умнее всех

Кто бы мог подумать, что танцы могут сделать тебя умнее? Однако это так. Изучение новых сложных движений заставляет мозг постоянно работать, что приводит к развитию новых нейронных связей и подпитке старых. Во время танца активируются все части нашего мозга, что исключает простаивание даже самых мелких областей. Ты действительно становишься умнее и внимательнее. К тому же это хорошая возможность избежать сложных заболеваний в старости.

7. Весь мир перед глазами

Активно тренируйся, покоряй базу и осваивай новые элементы и связки, - и вскоре сможешь продемонстрировать свои таланты всему миру. Начать можно с местных соревнований, проводимых по всей России, а там открывается дорога и к международным фестивалям: Floor Wars, Battle of the Year, UK Battle, Undisputed.

Разожги в себе огонь к танцам и ощути насколько может быть насыщенной твоя реальность.

Брейк-данс – зрелищный танец, сочетающий в себе удивительную пластику и сложность акробатических трюков. Основные его свойства - импровизация, оригинальность и зажигательность.

Брейк-данс представляет танцевальное направление хип-хоп культуры и включает в себя множество стилей. Для его исполнения необходимы хорошая координация, физическая выносливость, чувство ритма и гибкость. В движениях, включающих импровизационные переходы от оригинальной пластики к акробатическим элементам с вращениями на голове, прыжками на руках и оборотами вокруг своего тела, танцор не только демонстрирует мастерство, но и выплескивает свои эмоции и энергию.

История возникновения танца

Существует интересная легенда, повествующая о том, что в начале 70-х годов в Америке выходцы из бедных кварталов Нью-Йорка, привыкшие с оружием в руках выяснять отношения, решили продемонстрировать свою силу и ловкость более оригинально. Противники выходили по очереди друг против друга и показывали свои умения и намерения на языке движений.

В основе любой легенды лежат реальные факты, поэтому можно однозначно сказать, что брейк-данс зародился как уличный танец и только в процессе своего развития стал исполнительным искусством. Танцоры брейк-данса редко пользуются этим названием, предпочитая «брейкинг» или «би-боинг». Термин «брейкдансинг» создан искусственно и использовался в СМИ. Необходимо это было, чтобы отделить разные направления, включающиеся в понятие брейкинга.

Брейк-данс преимущественно исполняют представители мужского пола, так как девушкам в силу физических особенностей обучаться ему сложно, хотя многие би-гёрлз (девушки, танцующие брейк-данс) также достигают поразительных успехов.

В своем прогрессе брейк-данс прошел несколько этапов, включающих как заимствование из других танцев, вошедших своими элементами в брейк-данс, так и собственно развитие би-боинга. Так можно упомянуть стиль Good Foot, в котором впервые появились ломаные движения и элементы вращения на земле. Не стоит забывать про влияние пуэрториканцев, разработавших и внедривших много акробатических трюков. «Участвовали» в формировании брейк-данса и элементы кунг фу, и ритмические составляющие, пришедшее от африканских иммигрантов и т.д.

Безусловно, развитию брейк-данса способствовали баттлы – состязания брейкеров, в которых очень важно было поразить противника как можно большей изощренностью комбинаций движений и трюков. Танцоры стали объединяться в команды, разрабатывая собственные стили и оригинальные движения.

В настоящее время брейк-данс распространен по всему миру, существуют многочисленные школы брейк-данса, проводятся чемпионаты и фестивали.

Стили

Условно брейк-данс делится на верхний и нижний. Деление это формальное, потому что танец включает комбинации элементов обоих уровней.

Элементы верхнего брейк-данса требуют больше пластики и импровизационных ходов, тогда как нижний – физической подготовки и акробатических навыков.

К верхнему брейк-дансу относят множество направлений, но основными являются:

Animation - cтиль, в котором танцоры имитируют прерывистые движения анимированных кукол.

Waving - движения тела, которые визуально напоминают волны.

King tut - танец, в котором движения конечностей должны осуществляться под прямым углом.

Slowmo - стиль, похожий на замедленное воспроизведение видеосъемки.

В свою очередь нижний брейк-данс включает следующие основные стили:

Флай (flare/delasal) - представляет собой передвижение ног по кругу со сменой рук.

Вращения на голове (headspin, drill)

Вращения на спине или лопатках (backspin, windmill)

Стилей брейк-данса множество, и чем больше их в арсенале танцора, тем больше у него возможностей для успешных выступлений на баттле.


Особенности брейк-данса

Брек-данс танцуют под быструю музыку с сильными ударными, чаще всего используются музыкальные жанры:

Несмотря на распространение обучающих видеофильмов, учиться брейк-дансу лучше в школе под руководством опытного тренера.

Брейк-данс (англ. breakdancing) - американский танец, один из четырёх элементов хип-хопа.

Происхождение термина «Брейкдансинг» (англ. Breakdancing) никогда не был термином, используемым самими его исполнителями. Они предпочитали называть себя «Би-бойз» (англ. B-boys) и «Би-гёрлз» (англ. B-girls). Само слово обрело популярность в 80-х годах, когда оно стало достоянием общественности. Дэвид Туп (David Toop) описывает брэйкданс как адаптацию Брэйка (англ. Break), танца, бывшего популярным до того как его выместил Freak, но вновь поднявшегося на высоту благодаря таким исполнителям как Nigga Twins, Spy и Zulu Kings. Однако один из родоначальников хип-хопа, Dj Kool Herc утверждает, что слово breaking происходит от сленгового слова break, обозначающего что-то сумасшедшее, что собственно и делали танцоры.

История Широко распространено мнение, что брэйкданс в его сегодняшнем виде берет начало от способа посредничества для выяснения отношений между соперничающими бандами на рубеже 70-е-80-е гг. . Однако это мнение является результатом спекуляций СМИ во время популярности танца в 80-е. Даже если танец и был инструментом посредничества, то результативное посредничество не было ни целью, не исходом «батлов» (англ. battle), часто случалось, что такие батлы наоборот вызывали новую волну насилия.
Победителями в выступлениях становились те, кто мог исполнить как можно больше новых и сложных по исполнению движений, которые не могли бы повторить соперники.
Благодаря увеличению популярности легенды фанка Джеймса Брауна и быстрому росту количества брейкданс-команд (таких как Rock Steady Crew), брейкданс из соревнования между бандами перерос в феномен поп-культуры. Благодаря СМИ, брейкданс стал известен широкой публике. Через некоторое время ни одна вечеринка, дискотека или шоу талантов не обходились без выступления танцоров брейкданса.

Разновидности брейка Брейк-данс делится на верхний, и нижний: верхний представляет собой огромную разновидность стилей (Electric Boogie, Robot, Locking, King-Tut, Pops и т. д.).
Верхний брейк - это очень зрелищное шоу с часто меняющимися движениями под биты музыки.
Нижний брейк представляет собой еще куда более зрелищное выступление: самый захватывающий и в тот же момент сложный вид нижнего брэйка, это PowerMoves(силовые движения). Powermoves - под этим названием объединено множество элементов: Drop, Flare, Float, Freeze, Headspin, Backspin, Suicide, Swipe, Windmill и тд.. Брейкданс является одной из четырех составляющих хип-хопа наряду с рэпом, DJ"ингом и граффити.

Правила би-боинга - Отсутствие шлема
- Никогда не снимайте обувь
- Никогда не танцуйте брейк, если играет не хип-хоп

Разминка: порядок действий Как во всяком занятии требуется разминка, да не любая, а способная избежать и уберечь Вас от травм. Нельзя себя перегружать только одной разминкой. На ее выполнение отводиться от силы 10-15 минут. Все делается в стандартной позиции - ноги на ширине плеч.

Порядок разминки:
а) Голова Круговые движения по часовой и против часовой стрелки + наклоны вправо, влево, вперед, назад, по диагонали) Стандартное положение.
б) Кисти (самая нужная вещь) Сжать в кулаки и делать движения по часовой и против часовой стрелки, разогреть ладони. Кисти не должны быть холодны из-за возможной растяжки сухожилий, особое внимание следует уделить запястьям (пока что они у нас не крепкие и поэтому любое неосторожное движение отразиться на них - 100 % растяжение), сцепите кисти в замок, прогните их вверх, вниз. Вы сами должны почувствовать что кисти разогреты. Стандартное положение.
в) Плечевой пояс Положите кисти к себе на плечи - сделайте 10 оборотов вперед, назад. Стандартное положение. Теперь сделайте маховые движения руками вперед и назад. Стандартное положение. Теперь поднимите руки на уровень плеч (руки параллельно телу) 1,2 - отводим назад 3,4- разгинаем их и разводим назад (вспомните отмашку локтем, если вы кого-то хотите ударить).
г) Наклоны Стандартное положение. Руки на поясе. Делаем наклоны вправо и влево, вперед, назад. Теперь тоже самое только руки находятся уже не на поясе, а идут в след за вашими наклонами, то есть достаем руками пола, левой ноги, правой ноги - разогрев поясницы. Стандартное положение. Руки на поясе. Ноги не двигаются - повороты туловища на больший возможный угол от начального положения влево и вправо. Стандартное положение. Заключающее - круговые движения тазом по часовой и против часовой стрелки. Как следует потяните мышцы (Вам должно быть немножко больно - это следствие того, что мышцы в данный момент подвержены растяжению, это хорошо)
д) Упражнения Расставьте ноги пошире. Наклонитесь вперед и достаньте обеими руками пола (пока насколько возможно, старайтесь положить обе ладошки на пол без всякого напряжения) Ноги вместе. Наклоните голову к коленям (тоже насколько сможете - сразу никогда не получается, колени будут немного сгибаться - идеально это движение выполнить невозможно), позже старайтесь зафиксировать данную позицию на 5-10 секунд. Сядьте на пол. Ноги вместе. Сделайте выше сказанные движения только уже из такого положения - у каждого это получается по разному. Очень хорошо разогревает мышцы «поза Лотоса». Встаньте. Очень хорошо. Разминка почти закончена. Встаньте ровно. Ноги вместе. Сделайте маховые движения поочередно левой и правой ногами вперед, сделав один-два шага вперед. Также сделайте маховые движения вправо и влево из положения стоя на месте. Сядьте на корточки. Отведите правую ногу вправо. Медленно передвиньте ваш центр тяжести на нее, передвижение параллельно полу. Потом передвиьтесь на левую ногу.
е) Стопы Расслабьте ноги, встряхните ими. Заключительная стадия - стопы. Опора - любая стенка. Поставьте на нее руки. Отведите ноги назад. Переминайтесь со стопы на стопу (медленно и потом немного быстрее, но не совсем). Походите на внутренней стороне стопы и на внешней. Вдох - выдох. Разминка закончена.

Battle - танцевальное состязание Батл (с англ. «Битва») - танцевальное состязание (не путать с «истязание») между би-боями (би-герлами). Батлы проводятся с незапамятных времен и именно по ним можно определить состояние танца на данный момент. В батле участвуют 2 команды.
Проводится батл за определенное время. Цель: показать больше и лучше хороших фишек. Из каждой команды попеременно выходит один танцор (бывает сразу несколько) и показывает свой неповторимый (или повторимый) стиль. Одному и тому же танцору одни и те же движения повторять не следует.

Команды мирового уровня Rock Steady Crew
Высокопрофессиональная, единственная в своем роде и неповторимая, порой непредсказуемая, легендарная команда «Rock Steady Crew». Ее основателем является некий Jo-Jo. Его, да и всех остальных персонажей, стоявших у истоков создания данного танцевального проекта, можно смело отнести к разряду непревзойденных. Сейчас «R.S.C.» не просто танцевальный коллектив, состоящий из нескольких танцоров, это целая империя, пускающая свои корни по всему миру.
Ее членом может стать далеко не каждый, но небольшой шанс все-таки есть. Первый состав «Rock Steady Crew» бал зарегистрирован в начале семидесятых годов в Hью-Йорке, а его второе поколение включало в себя семь непохожих друг на друга монстров танцевальной культуры: Crazy Legs, Prince Ken Swift, Baby Love Buck 4, Kuriaki и Doze. Crazy Legs и Prince Ken Swift до сих пор являются официальными членами «R.S.C.». Buck 4 и Kuriaki, к сожалению, ушли из жизни несколько лет назад по невыясненным причинам. Последний же участник коллектива Doze большую часть своего времени отдает искусству граффити.
На сегодняшний день официально в состав Rock Steady Crew входят: Crazy Legs, Prince Ken Swift, Mr.Wiggles, Masami и Orko.

CE KID из SECOND 2 NON
Second 2 none - это английская топовая би-бой команда. Основанная в 1985 году S2N, считается одной из самых старых команд в мире. В ее состав входят такие люди, как Nick Palmen, Asa Harding, Darrel Harding, Adam Pensaw и John Isaacs. Победители UK Championship’96, 97 они гастролировали не только по всей Англии, но и по всей Европе, появляясь в многочисленных клубах, на многочисленных джемах и фестивалях. На их плечах также появление во многих популярных телевизионных программах. Их стиль не похож ни на какой другой, это стопроцентный би-боинг - быстрый, жесткий пауермувс со всевозможными комбинациями стайла. Все члены команды имеют свой собственный стиль и, они также развиваются в различных направлениях танца. Являясь иноваторами многих оригинальных движений в стайле S2N улучшили критическое положение би-боинга, так как оказывали огромное влияние на остальных танцоров по всему миру. Звукозаписывающий лейбл S2N успешно функционирует в данное время и выпускает андерграундный брейкбит, под который можно было бы успешно танцевать брейк. В команде также есть ди-джеи, которые играют не только old school, но и new school hip hop, electro, breakbeat, soul, funk & b-boy trax.

Flying Steps
Очень известная команда из Германии снявшая несколько клипов и занявшая 1-е место на BOTY2000. Известным представителем ее является BENY, занесенный в книгу рекордов Гинеса за большое количество оборотов на голове(HeadSpin). Вместе с этой командой занимались основатели русского БрейкДанса - ребята из DaBoogie когда работали в Германии.

Мировая сцена На даном этапе своего развития брэйк-данс распространен во всем мире. Во многих странах создаются школы брейка, где каждый желающий может научиться танцевать. Но как хорошо он это сделает, зависит только от его самого. Неотъемлемой частью этого танца есть, конечно, импровизация. Ясно, что сразу делать тяжелые элементы(Drop, Flare, Float, Freeze,Headspin, Backspin, Suicide, Swipe,Windmill) для новичка будет очень непросто. Нужны месяцы или даже годы тренировок.

Музыка
Музыка - самое главное для breakdancing. Оригинальные жанры, которые популяризировали форму танца,- это jazz, soul, funk, electro (сокр. от electro funk), disco и R&B. Огромное влияние на брейк-культуру оказал рэп, культовые фигуры которого, такие как Afrika Bambaata остаются наиболее часто микшируемые в композизиях т. н. старой школы - "old school". Особенность музыки breakdance - это частые миксы DJ`ев, в одной композиции может звучать работа нескольких исполнителей. Темп - от 110 до 135 ударов в минуту. Танцоры направления верхнего брейка выбирали чисто электронные композиции, из наиболее популярных - немецкий музыкальный квартет "Kraftwerk". DJ Kool Herc, известный музыкант и продюсер, который работал в таких направлениях как хип-хоп, фанк и т.д, создал еще одно направления для брейкинга, позже названое breakbeat.
Но все же направление музики для этого танца не ограничено только выше перечисленными. Можно танцевать под любой жанр музыки (часто это бывают ремиксы разных песен). На мировых батлах также прогресируют такие жанры как European electronica и даже оперные композиции.

Мода
Для брейкера мода - это аспект определения личности. Танцоры 80-х обычно носили кроссовки Adidas, Puma, или ботинки Fila. Некоторые команды breakdancing выступали в одинаковой одежде со шляпами, рубашками и ботинками, чтобы показать, что они единое целое. B-boys также носили нейлоновый костюмы, которые были удобные и модные. Благодаря им брейкер мог легко скользить по любой поверхности для лучшего исполнения некоторых фишек.
Би-бои нашего времени одеваются уже не так, но все одно каждый брейкер одевается модно и ярко. В связи с тем, что брейк-данс распространялся с центра городов на окраины, стало трудно сказать «как одеваться модно?». Есть очень много стилей одежды. Каждый Би-бой выбирает себе то, что ему больше подходит. Сегодня есть танцоры и команды, которые одеваются даже в готическом и панк стиле. Трудно сказать правильно ли это. Многие заявляют, что «их бунт против системы танца основан на непонимании того факта, что истинная суть брейкинга остается с теми, кто сохраняет традиционные представления о би-боях и би-боинге». Но даже и такие брейкеры могут быть би-боем и примером в танце для остальных.

Мировые мастера

Сторм
Сторм(Storm) - это всеми признаный немецкий танцор брейкданса. Танцует с 1983 г. Раньше выступал в команде Battle Squad:Storm, Speady(брат Сторма),Swift. Наряду с низами, танцует и верхи: electric boogie, pop locking и др.

PRINCE KEN SWIFT
Hастоящее имя этого парня - Kenny Gabbert. В данный момент является официальным членом команды Rock Steady Crew. Более шестнадцати лет в хип-хоп культуре, принимал непосредственное участие в первом международном турнире под названием New York City Rap. Снимался в таких фильмах, как «Wild Style», «Style Wars», «Beet Street» и «Flashdance». Также принимал участие во многих телевизионных шоу-программах, включая CBS. В тесном сотрудничестве с проектом GhettOriginal Productions, работал как танцор в таких местах, как Central Park Summer Stage, Lincoln Center, Boston Ballet и т. д. Исколесил почти всю Америку. Демонстрировал свое мастерство и в других странах, включая Канаду, Австрию и Францию. В 1991 году получил награду «Bessie Award» за лучшую хореографию. За всю свою творческую деятельность напридумывал кучу разных танцевальных фишек и сам же их назвал. Среди них такие элементы, как air babies, flowing downstream и т. д. За все его услуги перед танцевальной хип-хоп культурой этого человека прозвали «the epitome of a b-boy», что в переводе означает «эталон настоящего танцора».

Mr. Wiggles
Mr. Wiggles входит в состав и знаменитой команды Rock Steady Crew. Он начал заниматься Бибоингом ещё в 1976 г., когда Брейкданс только зарождался и был популярным в узких кругах. Тогда-то он и увлекся им и потихоньку, со всей остальной массой изучал начальные движения, выковыривал foot work, пытался придумать что-то новое, что в последствии и помогло ему попасть в культовую группу RSC. В 1977 он увлёкся рэпом и даже сочинял собственные текста. А в 1979 Mr. Wiggles стал порисовывать на заборах, стенах и тому подобных объектах. Ему это очень понравилось и он стал заниматься этим более профессионально и продолжает заниматься по сей день.

Easy Roc
Заслуги, связанные с таким именем как Easy Roc можно перечислять бесконечно. Его вступление в ХипХоп началось в 1983 г., когда он занимался Бибоингом и граффити с парнями по соседству. В 1986 Easy Roc увлёкся фристайлом на велосипеде и это было у него как хобби, после этого он стал одним из спонсоров команды G.T.Bicycles. Позже он получил полное покровительство, позволяющее ему полностью управлять командой, включая право на участие в национальных соревнованиях, различных показах и шоу и включая выступления в Knotts Berry Farm и Disneyland’е. Помимо увлечения байком Easy Roc продолжал заниматься Брейкдансом.
В 1991 он сошёлся с Rock Steady Crew и стал членом этой команды. За это время своим стилем танца он заработал репутацию одного из самых лучших Би-Боев заподного побережья Америки. Его связки в стайле, павермувы и акробатические фишки показывали его разрушающую силу перед соперниками в батлах и разного рода соревнованиях. Easy Roc взял на себя ответственность представителя Rock Steady по воспитательным работам, которая включала в себя: обучение молодёжи истории Хип-Хопа, обучение правилам ответственности за свои поступки при помощи методики, философии и би-бойс стиля RSC. Он даже как-то высказывался о группе Streetstep.
Easy Roc много выступал вместе со своей командой - RSC. Это и выступления по Соединенным Штатам, включающие в себя Family Values Tour «98» (с такими звёздами как Ice Cube, Limp Bizkit, Korn) и World of Mouth Tour «2000» (вместе с Jurassic 5, Dilated Peoples, Beat Junkies). Он также очень часто засвечивался в многочисленных видеороликах и ТВ-проектах, таких как The Guinness Prime Time Show и Regis & Kathy Lee и на MTV Music Awards вместе с Мадонной (где-то в 98-м). Про него писали множество статей и публикаций в журналах подобных Bikini, Blaze, The Source, Rap Pages, Vibe, Stress Magazine и The URB. Он был одним из тех, кто открыл ежегодное мероприятие «B-Boy Summit». В 1999 Easy Roc вписал себя в книгу Рекордов Гиннеса как человек, дольше всех крутящийся на голове (HeadSpin без рук).
Недавно Easy Roc закончил работу в кинофильме с актёром/директором Бэном Стиллером, где он исполнил сложный танцевальный трюк для актёра Оуэна Вилсона. Easy постоянно рисует, пробует себя в райтинге, моде и дизайне интерьеров. В дополнение ко всем его толантам он также играет на Didgeridu (Австралийский духовой инструмент) в музыкальной группе AbOriginals. В будущем Easy Roc планирует координировать проведение ряда национальных профессиональных соревнований по Брейкингу и увеличение его популярности в более широкие массы.

История Брейка в России
В России танец развивался заметно медленнее чем в других странах. Вообще о нем слышали в основном в Прибалтике, Питере и Москве, но с выходом на VHS фильмов Break Dance 1, Break Dance 2 многие самоучки получили возможность «снимать» движения и трюки у героев фильма. Первые брейк-тусовки в Москве собирались в 1985 году в кафе «Молоко». Первый заметный всплеск с выходом советских фильмов «Танцы на крыше», «Курьер», где в эпизодах снялись московские брейкеры. Первые курсы в Москве велись при дворце культуры «Правда» под руководством известного циркового режиссёра В. Гнеушева, откуда вышли первые более-менее известные танцоры и группы тех лет. Первый брейк-фестиваль «Папуга-86» на объединённом пространстве СССР прошёл в Паланге в 1986 году. В следующем, 1987 году был парад фестивалей, в разных городах и республиках, преимущественно в Прибалтике: Вильнюс, Витебск, Черноголовка, Рига, Таллин и, разумеется, снова в Паланге.
Выступление брейкеров на Воробьевых горахВ 2000 г. произошел второй серьезный бум брейка в Росии - стали известны такие команды как «Jam Style», «Da Boogie Crew» (снявшие клип «Вы хотели пати» и выпустившие свой музыкальный альбом) за ними B-People, брейк стал появляться даже в музыкальных клипах (в частности у Дельфина). В известной передаче того времени «До 16 и старше...» - Да буги проводили свои уроки брейка по которым учились сотни ребят в России во многих городах. Позднее B-People стали проводить свой фестиваль отбирающий лучшие команды в России. Также все узнали команду из Германии «Flying Steps» занявшую 1-е место в BOTY2000, тогда в России стали популярны исполнители Music Instructor и позже Boomfunk. Это был большой прорыв брейка в России - занимались везде - в каждом маленьком городке были секции где в маленьком зале учились Би-Бои.
Сейчас уровень Брейкеров в России достаточно высок. Наиболее известные команды «Almost»(Москва), «Predators»(Ростов), Тоp9(Питерская сборная из команды "Реактив" и свободных Питерских Би-Боев).

Babyfashion задал вопросы о занятиях хип-хопом Анне Соколовой, преподавателю по хип-хоп у для детей и взрослых в танцевальной студии Good Foot.

‒ Аня, какого возраста дети занимаются в твоих группах по хип-хопу?

‒ В моих группах возраст детей варьируется от 5 до 9 лет. Я считаю, что у танцев нет никаких ограничений по возрасту и, конечно же, чем раньше начинается знакомство детей с удивительным миром танцев и музыки, тем лучше. Однако необходимо учитывать особенности ребенка как физические, так и психоэмоциональные, ведь главное, чтобы танец доставлял радость.

‒ Чем детям может быть интересен хип-хоп?

‒ Хип-хоп – это, прежде всего, свобода самовыражения. В этом стиле танца нет каких-либо ограничений, и ты можешь быть тем, кем ты хочешь, и делать то, что тебе нравится, не застревая в определенных рамках. Дети, свободные от взрослых комплексов, быстро ловят саму суть этого танца. Им интересна музыка, ритм и сама энергетика данного танцевального направления.

‒ Как понять родителям, что ребенку стоит заниматься именно этим направлением?

‒ Это весьма сложный вопрос. Иногда достаточно всего лишь включить хип-хоп музыку и увидеть, что ребенок начинает импровизировать, получая при этом огромное удовольствие. Можно просто пообщаться, посмотреть реакцию на танцевальные выступления, вы сразу поймете, к чему ваш ребенок проявляет наибольший интерес. Ведь дети в отличие от многих взрослых искреннее и честнее в проявлении своих чувств.

‒ Как строятся ваши занятия? Есть какая-то система?

‒ Занятия зависят во многом от возраста детей. Обычно занятие включает на разминку, отработку определенных движений, заучивание хореографии или небольших связок на их основе, работу, нацеленную на развитие импровизации и музыкальности, растяжку и общую физическая подготовка, участие в джеме (когда каждый по очереди выходит в круг и начинает импровизировать на основе пройденного за урок материала) и иногда игры.

‒ Стоит ли родителям помогать ребенку осваивать культуру хип-хопа?

‒ Родители, безусловно, должны помогать своему ребенку, поддерживать его и проявлять интерес к тому, чем он занимается. Показывать видео, включать музыку, просить детей научить вас некоторым движениям ‒ все это поможет ребенку расширить свой кругозор в танцевальной сфере. Главное, чтобы ребенок понимал, что вы его поддерживаете, и он всегда может рассчитывать на ваше участие и помощь, а особенно это важно на соревнованиях и баттлах. Я до сих пор каждый раз восхищаюсь родителями, которые, несмотря на раннее воскресное утро, едут с детьми на соревнование и болеют за них, крича громче всех в зале.

‒ Весьма волнующий вопрос: одежда и обувь необходима для занятий?

‒ Одежда должна быть свободной, не сковывающей движения детей, а обувь ‒ не сильно скользящей. Но в любом случае нужно стараться выбирать одежду, соответствующую данному направлению, ведь хип-хоп – уже сложившаяся культура со своей модой и стилем.


О брейк-дансе для детей в Нижнем Новгороде, мы поговорили с танцором, опытным преподавателем и руководителем танцевальной школы «Good Foot» Юлией Басаевой.

Юлия, скажите, что «брейк- данс» может дать ребенку? Чем он может быть полезен?

«Брейк - данс» - это уникальный танец, который включает в себя огромное количество разной сложности элементов из разных танцевальных культур и спорта. Помимо отличной физической подготовки и формы, ребенок раскрывается и проявляет себя в танце. Обучая детей, мы помогаем им преодолеть внутренние блоки, учим развивать креативность, настойчивость и терпение – это необходимо для достижения мастерства и исполнения эффектных треков. «Брейк-данс» помогает детям вырасти целеустремленными: многочисленные соревнования – неотъемлемая часть культуры «брейк-данс», и они дают бесценный опыт, применимый и в обычной жизни.

Существует мнение, что этот вид танцев больше популярен среди мальчишек. А может ли он быть интересен для девочек?

Конечно! В нашей студии есть единственная в Нижнем Новгороде группа по «брейк-дансу» только для девочек. Они уже организуют свои команды, выезжают на мероприятия в другие города и уже занимают призовые места! Кроме того, в брейке есть такое понятие как «bgirl» («breaking girl» - с английского - девочка, танцующая брейк) и девочкам не нужно стремиться подражать парням, они развивают свой стиль. Поверьте, даже в «брейк-дансе» можно выразить женственность.

Не секрет, что в «брейк - дансе» присутствуют элементы акробатики. Не опасны ли выполняемые трюки для детей?

Очень важно отдать ребенка к грамотному тренеру, который будет обучать правильно, с соблюдением техники безопасности. При таких условиях, ничего опасного в акробатических элементах нет. Так же не стоит забывать, что дети более гибкие, чем взрослые, и многие трюки им даются легче, чем можно себе это представить. Тем ученикам, кто еще не имеет достаточной физической формы, мы не даем сложных элементов.

Нужна ли для занятий «брейк – дансом» специальная одежда?

Самая подходящая форма - спортивная, не стесняющая движений. Так же для занятий необходимо приобретать защиту для коленей и запястий, (наколенники, напульсники) так как на многих стойках, которые называются «фризы», идет нагрузка на запястье. На занятие рекомендуется всегда брать шапку, (для стоек и кручений, где используется голова) толстовку (так же для элементов, где можно удариться об пол, для того, чтобы смягчить соприкосновения тела с полом). Ну и самое главное - качественная обувь - удобные кеды или кроссовки с хорошей, нескользящей подошвой!

По «брейк-дансу» проходит множество соревнований – «баттлов». Как вы готовите своих учеников к выступлениям? Есть ли у вас профессиональные секреты?

Да, у нас есть целая система подготовки учеников к выступлениям. Мы проводим с учениками много психологических бесед, где рассказываем, что ценится на баттле, что приведет к победе, а что к проигрышу, так же объясняем стратегию поведения на баттле и после него. Я часто говорю ученикам, что зацикленность на победе - это большой стресс и напряжение, а побеждает обычно тот, кто психически не напряжен, а значит уверенно двигается и танцует под музыку – это и есть залог успеха.

Что Вы можете посоветовать родителям, которые хотят отдать ребенка в танцевальную студию на направление «брейк-данса»? К чему им стоит быть готовым?

Я бы посоветовала родителям прислушаться к своему ребенку. Когда у ребенка есть желание, он добивается успехов, а если ребенок лишь исполняет волю родителей, то для него это будет в тягость, и ни о каких результатах тут не идет речи. Родители должны быть готовы к тому, что если их ребенок «заболел» брейк-дансом, он будет использовать каждую возможность дома, на отдыхе для отработки элементов, танцевать в разным местах, везде и всюду, и это прекрасное желание, которое не нужно пресекать.

К аждый, кто хочет научиться хип-хоп танцам , должен знать немного истории хип-хопа, чтобы являться достойным носителям данной культуры.

Б ольшинством людей Хип-хоп воспринимается лишь как специфический музыкальный стиль, подобно року, джазу, рэйву и т.п. Однако, это далеко не просто направление в музыке. Хип-хоп - это целая культура, которая имеет свой мир, своих сторонников по всему свету и включает в себя музыку (хип-хоп, рэп, rnb и др.), танцевальные стили (брейк-данс, хип-хоп, rnb, new style и др.), искусство (граффити, ди-джеинг, битбокс и др.), свою идеологию, а также свой специфический стиль в одежде. Но, мы с вами более подробно остановимся именно на танце в стиле хип-хоп .

В Россию хип-хоп пришел с запада еще в конце 80х годов, но только сейчас он стал по-настоящему популярен, востребован и узнаваем. В далеком 1969 году некий Джеимс Браун выпускает хит под названием “Get on the Good Foot”, исполняя этот сингл он, энергично приплясывая, выполнял различные акробатические элементы. Это очень понравилось афроамериканцам из бедных районов Америки и пошло поехало… сначала родился брейкинг а.к.а брейк-данс, со скоростью света покорявший сердце за сердцем, а вслед за ним и хип-хоп, который вобрал в себя все, что можно использовать для самовыражения из множества танцевальных стилей.

Б ольше всего hip-hop танцы переняли и заимствовали, конечно же, у тех, кто первым начал их развивать. Поскольку это были афроамериканцы из настоящего гетто, то сразу становится понятным откуда в технике традиционного хип-хопа взялось так много движений ногами и корпусом. А движения рук как будто бы лишь подчеркивают индивидуальность танцора. Конечно, современный хип-хоп уже значительно изменился и достаточно много впитал из европейской танцевальной культуры, насыщенной прыжками и активными движениями рук, но в целом он продолжает сохранять свои уникальные черты.

Е щё одним моментом, который нам может объяснить, почему хип-хоп танцы выглядят именно так, и никак иначе является музыка, под которую хип-хоп исполняется. Поначалу это был фанк, сегодня это рэп, брейк бит, рнб и другие направления в музыке, которые каждый день совершенствуются и рождаются все больше и больше расширяя хип-хоп культуру. В любом случае танцы в стиле хип-хоп исполняются под ритмичную музыку, которая позволяет танцору, максимально раскрыть свои возможности и самовыразиться. Современные Хип-хоп танцы включает в себя множество разных стилей, поэтому обучение хип-хопу проходит под наиболее подходящую для определенного вида танца музыку.