Брейк данс история. Элементы нижнего брейк-данса

Морозов Артем

Танцевать люди начали раньше, чем разговаривать. Сейчас существуют народные, бальные, эстрадные, клубные танцы. К клубным танцам относятся тектоник, хаус, фристайл,R"n"B, брейк-данс. Брейк-данс - очень эффектный танец, поэтому он завоевал популярность у молодежи. Это не только танец, но и спорт. Обучение брейк-дансу развивает чувство ритма, дает азы актерского мастерства и работы с публикой. С повышением танцевального мастерства - растет самооценка, появляется уверенность в себе, исчезают психологические зажимы. Брейк-данс - это идеальное хобби: с одной стороны - это танец, искусство, творчество. С другой стороны - это спорт, хорошие физические нагрузки, укрепляющие тело.

Скачать:

Предварительный просмотр:

БРЕЙК - ДАНС

Морозов Артем,

МБОУ СОШ № 7

Научный руководитель:

Константинова Виктория Владимировна,

Учитель начальных классов

1. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3

2. БРЕЙК-ДАНС

2.1. Элемент Хип-хоп культуры……………………………………. ....4

2.2. Виды брейк-данса…………………………………………………...5

2.3. История развития брейк-данса……………….……………………..6

2.4. История развития брейк-данса в России…………………………...7

2.5. Элементы брейк-данса………………………………………………8

2.6. Внешний вид танцора……………………………………………….9

2.7. Я и брейк-данс……………………………………………………….10

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...11

4.Библиография……………………………………………………………...12

1. ВВЕДЕНИЕ

Танцевать люди начали раньше, чем разговаривать. Так утверждают историки. Ведь изображения танцующих фигур встречаются даже на доисторических пещерных рисунках. Ритуальные и военные танцы были значимой частью жизни древнего человека. Чтобы умилостивить богов, люди вставали в магический круг и повторяли за вождем или шаманом танцевальные движения. С помощью танца люди просили у духов помощи, охотники просили послать добычу, воины исполняли ритуальные танцы, танец сопровождал невесту на свадьбе. С течением времени менялись и появлялись новые танцы.

Сейчас существуют народные, бальные, эстрадные, клубные танцы. К клубным танцам относятся тектоник, хаус, фристайл,R"n"B, брейк-данс.

цель исследования:

проанализировать брейк-данс как явление современной культуры

задачи:

1. выяснить брейк- данс - это спорт или танец;

2. изучить технику брейк-данса;

3. изучить влияние движений брейк-данса на здоровье человека;

4. изучить этимологию слова брейк-данс

2. БРЕЙК-ДАНС

2.1. Элемент Хип-хоп культуры

Хип-хоп (англ. hip hop) - молодёжная субкультура, появившаяся в середине 1970-х в среде афроамериканцев и латиноамериканцев. Для неё характерны своя музыка, своя хип-хоп мода, танцевальные стили, графическое искусство, свой кинематограф и свой сленг, К началу 1990-х г. хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира.

Выделяют пять столпов Хип-хоп культуры:

Хип-хоп культура

Рэп Граффити Брейкинг Диджеинг Мода

Рэп (англ. rap) - ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом. Исполнитель рэпа называется рэпером, или более общим термином MC.

Граффити (итал. Graffiti писать) - надписи или рисунки на стенах зданий и переходов, вагонах поездов, а также заборах и прочих вертикальных поверхностях.

Брейкинг (breakdance, как позже назовут его СМИ) - это прогрессивное развитие танцевального стиля Good Foot. Молодые танцоры выходили на танцпол и «ломали» обыкновенные движения в такт ломаным битам пластинки.

Диджеинг (DJ от disc jockey - диск-жокей) - работа ди-джеем, сведение музыкальных композиций с помощью вертушек или другого специального оборудования в один микс.

Мода – своеобразный стиль в одежде в хип-хоп культуре (свободные, мешковатые балахоны и штаны) предположительно произошёл от униформы, выпускаемой для тюремных обитателей.

Итак, мы выяснили, что Брейк-данс является составляющей хип хоп культуры.

Существует два варианта перевода с английского слова break - dance. Вариант первый: слово break переводится как ломаный, dance переводится как танец, таким образом, получается ломаный танец. О втором варианте перевода я расскажу чуть позже.

Брейк - данс состоит из технически сложных элементов, требующих особой физико-акробатической подготовки. Среди современных танцев брейк-данс - самый экстремальный и предъявляет высокие требования к физической силе и выносливости танцора.

2.2. ВИДЫ БРЕЙК-ДАНСА

БРЕЙК-ДАНС

Верхний (буги) нижний

электрик-буги робот египетский стиль

Брейк - данс подразделяется на верхний и нижний . У каждого направления есть множество отличий. При нижнем брейке танцор опускается по большей части на пол, выполняя силовые и акробатические трюки. Верхний брейк или буги (boogie) - это такой вид танца, при котором все элементы выполняются стоя, в большей степени руками, и при этом руки и тело не касаются пола. Он требует больше пластичности и умения танцевать, чем физической подготовки.

Верхний брейк включает в себя:

1. электрик-буги (electric boogie) - пластичные движения, имитирующие электрический разряд. Он состоит из скольжений, волн и т.п. Его еще иногда называют "лунное буги", т.к. движения танцоров создают впечатление нахождения их в невесомости.

2. робот (robot) - похож на предыдущий, но движения резкие и механические. Имитируют движение робота.

3 . Египетский стиль - прямые углы: быстрая работа руками, которые поднимаются и сгибаются под прямым углом, подражая позам, которые можно увидеть на изображениях танцев древнего Египта.

Брейк - данс объединил джаз-танец, бразильскую борьбу капоэйру, акробатику и кун-фу.

Исходя из вышесказанного, брейк-данс - это и спорт, и танец.

2.3. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БРЕЙК-ДАНСА

Такой необычный танец придумали афроамериканцы. А как же иначе? С их-то прирожденным чувством ритма, гибкостью и умением двигаться…. И, конечно, в Южном Бронксе - самом опасном и хулиганском районе Нью-Йорка. И уж не когда-нибудь, а именно в конце 60-х годов, когда молодежь западного мира бунтовала против всего. В то время была популярна фанк музыка и её исполнитель Джеймс Браун. Однажды исполняя песню "Get on the Good Foot" он потихоньку приплясывал. Вот это «приплясывание» и положило начало брейку. Его движениям стали подражать. Появились люди, которые своеобразно двигались под музыку и вращались на земле, называя свой танец " good foot" .

Вот тут-то и появился Кул Херк. Он приехал с Ямайки и привез с собой традицию уличных танцев. Сам он был ди-джеем и проводил вечеринки. Уличные вечеринки проводились примерно так: ди-джей включал пластинки с

фанк-музыкой и любой желающий читал под неё рэп. Кул Херк первый принес на вечеринку две «вертушки» и начал пускать музыку без остановки. Для удобства танцоров он повторял музыкальные проигрыши между куплетами по несколько раз, т.е. между чтением рэпа делался перерыв. На это время все расступались и самые лучшие показывали друг другу и публике как надо по-настоящему танцевать.

А теперь вернемся ненадолго назад, к переводу слова break-dance . Итак, между куплетами и чтением рэпа делался перерыв, пауза. А по-английски перерыв или пауза звучит как break.

Тогда получается, что break-dance переводится как танец во время перерыва. Так как же переводится break-dance ? Ломаный танец или танец во время перерыва? Я считаю, что оба варианта имеют право на существование. Думаю для многих брейкеров главное не перевод, а смыл этого танца. Пусть это будет ломаный танец во время перерыва.

Вернемся к Кулу Херку. Парней, которые танцевали во время перерыва, он впервые назвал брейк-боями ("break-boy"), сокращенно би-бой ("b-boy").

Сам танец, соответственно, получил имя брейк-данс («break-dance»).

Большой вклад в развитие брейка внес Африка Бамбаата. Южный Бронкс отличался особым "законопослушным" населением - вечные разборки банд, пальба из пистолетов и т.д. Именно Африка Бамбаата первый стал устраивать танцевальные поединки, битвы за лидерство - " баттлы"(battle ). Он предложил группировкам разбираться не стволами, а танцами: кто станцевал хуже - тот проиграл. Так брейк данс стал командным танцем, где противники поражали друг друга своими трюками и акробатикой, а не насилием, драками или убийствами.

В 1980году батлы двух известных команд показали по телевидению, а также сняли несколько клипов с их участием. В 1982 году был снят документальный фильм о брейк - дансе "Style Wars"(Воины стилей). Это сделало брейк-данс наиболее известным и популярным. В 1983 году вышел художественный фильм "Flashdance"(«Танец вспышка») где снялась популярная брейк-данс группа

Rock Steady Crew (RSC). Фильм имел огромный успех и RSC поехали в турне по разным городам. Это был первый раз, когда брейкинг увидели "живьем" в Европе, где постепенно он получил также широкое распространение.

В европейских странах брейку учили по телевидению, в различных программах подробно рассказывали о том, как правильно выполнять элементы брейка. В Германии стал проводиться крупнейший международный чемпионат планеты по брейк-дансу "The Battle of the Year"(Битва года).

2.4. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БРЕК-ДАНСА В РОССИИ

В нашей стране первая волна брейк-данса началась в 80-х годах. Источником информации были фильмы, которые привозили из-за границы. Пионерами брейк-данса были ансамбль "Арсенал". Его руководитель Алексей Козлов строит танцевальную часть концертов на основе брейк-данса и покоряет публику. 1985 год. Возникают первые команды: "Меркурий" и "Магический круг" . В 1986 году в Москве прошел крупный фестиваль брейк-данса, а в 1987 - в Риге. В отечественном кино первый раз брейк - данс появился в фильме «Курьер». К 1989 году интерес к брейк-дансу в СССР начал резко падать и почти угас. Как все потом говорили: "брейк вышел из моды".

Начало второй волны пришлось на 1992-1994 годы. Появляются такие группы как Bad Balance, Da Boogie Crew, Jam Style. Они привозят новую информацию о брейк-дансе из Европы и Штатов. В Москве появляются первые танцевальные школы. Но школ было мало, би-боям приходилось переписывать видеокассеты зарубежных чемпионатов и дома разучивать движения. Весной 1997 года, в Москве проходит фестиваль "Экстрим-97", куда в качестве гостей приезжает известная немецкая команда Flying Steps.

Лето 1998 года - третья волна. На канале MTV" появляется видео "Вы хотели пати" (Jam Style & Da Boogie Crew) и все снова «заболели» брейк дансом. Третья волна оказалась самой мощной: о брейк-дансе слышно по телевизору и радио. 31 августа 2001 года в Москве проходит отборочный тур The Battle of the Year (BOTY) для России, Балтии и стран СНГ. Россия впервые официально едет на международный чемпионат. С тех пор Россия участвует в BOTY каждый год. Но только в 2008 году мы завоевываем призовое место в чемпионате и сразу же первое, а в 2009 второе.

Сейчас в России брейк-данс так же популярен. Многие люди желают им заниматься. Школы брейк - данса развиваются, их становится все больше, и научиться брейку может каждый желающий.

2.5.ЭЛЕМЕНТЫ БРЕЙК-ДАНСА

Вам что-нибудь говорят эти слова – freeze (фриз) Uprock и Toprock (апрок и топрок), Turtle (тартл), Air track(эир трек), Windmill (виндмил), Swipe (свип)? Думаю, что нет. Всё это элементы брейк-данса. Конечно же, их намного больше, но расскажу о самых основных и зрелищных.

Toprock – базовый элемент танца, движения ногами перед заходом на нижний брейк.

Turtle (черепаха)- бег на руках по кругу.

Windmill – В переводе с английского ветряная мельница, вертолет . В России этот стиль называют гелик. Также является базовым элементом. Основа этого элемента это мах ногами (отсюда и название).

Backspin - кручение на спине.

Freeze - переводится, как застыть, замереть. То есть это замирание во время танца в какой-нибудь позе. Здесь полет фантазии не ограничен.

Air track – Бег по воздуху. Это высший пилотаж брейк-данса, самое сложное и опасное. Один оборот Айр трэка, в принципе, возможно выучить, а вот дальше начинаются крупные неприятности. Делая это движение, можно сломать себе все: и руки, и ноги, и голову, и шею.

Headspin – кручение на голове, в русском варианте гвоздь.

One hand 99 –вращение на одной руке, в русском варианте свеча.

Существует ещё много элементов - различные скольжения, вращения, прыжки, замирания, подсечки и дорожки. Все движения не опишешь. Лучше один раз увидеть.

2.6. ВНЕШНИЙ ВИД ТАНЦОРА

Внешний вид брейкера иногда вызывает недовольство, чаще у более старшего поколения – головной убор в помещении, мешковатые кофты, слишком широкие или подвернутые штаны, по поводу и без одевают спортивный костюм и т.д. Но одеваются они так не случайно, каждая вещь одевается со смыслом. Начнем по порядку:

Шапка – необходима для кручения на голове. Специальные шапки для брейк -данса редкость, поэтому шьют сами. Берут обыкновенную шапку, вшивают мягкую прокладку (часто используют туристический коврик), а сверху, основание шапки обшивают нейлоном, чтобы лучше скользила.

Другой головной убор – бандана. Не даёт стекать поту в глаза, сдерживает волосы, чтобы не мешали.

Одежда должна быть свободной, чтобы не стеснять движений. Подойдет любая футболка. Для начинающих и очень худых лучше одевать толстовку, чтобы было меньше синяков.

Удобнее танцевать в спортивных штанах т.к. они тянутся и не стесняют движения. Так же важен материал, например нейлон он лучше скользит. Кроссовки носят высокие, чтобы не повредить (вывихнуть) ноги.

Напульсники тоже не для украшения. Они предотвращают растяжения. Ещё надевают наколенники, налокотники или используют эластичные бинты. Так что выбор одежды для брейкеров не случаен.

Теперь по одежде вы можете узнать би-боя, а если вы увидите у него в руках лист оргалита, кусок линолеума или на худой конец проклеенный скотчем картон, будьте уверены на 100%, вы не ошиблись, это брейкер. Потому что важно не только в чем танцевать, но и на чем. Поверхность должна быть гладкой и скользящей.

2.7. Я И БРЕЙК-ДАНС

Помните вступление «Танцевать люди начали раньше, чем научились разговаривать…» - это про меня. К тому же ходить и танцевать я начал одновременно. Об этом рассказывают родители, да и сам я это видел на домашнем видео.

Танцевать мне нравилось всегда. Сначала меня никто этому не учил, я повторял, увиденное мной по телевизору. Как оказалось, в основном мне нравились элементы брейк-данса. Вот так всё и начиналось. Брейк-дансу я остался верен до сих пор.

Здесь очень дружеская атмосфера, все относятся друг к другу одинаково ровно –новичок ты или мастер. Взрослые ребята всегда помогут, подскажут и поделятся новой фишкой.

В конце каждой тренировки у нас проходят джемы (мини батлы), где мы показываем, чему научились. Джемы также учат не стесняться и не краснеть при большом количестве народа, а «работать» на публику, общаться со зрителем и противником.

Конечно, я еще немного умею (зато есть к чему стремиться), но у меня уже есть опыт выступления на публике. Нашу команду приглашают на культурно-массовые мероприятия и меня иногда берут с собой. Больших выходов мне пока не доверяют, но мне очень хочется стать полноправным членом команды.

ЗАПОВЕДИ БРЕЙКЕРА

1. Не спать!

2. Никогда не показывать весь свой «арсенал» движений.

3. Никогда не делать движения, которые ещё не отточены.

4. Не использовать несколько «выходов» за один раз.

5. Никогда не повторять движения противника.

6. Меньше слов, больше сосредоточенности

7. Батл выигрывает не движение, а мысль.

8. Не держи взгляд у себя под ногами.

9. Умей принять свое поражение.

Брейк-данс - это не просто танец, не просто явление современной культуры, это образ жизни, который мне очень нравится!

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Брейк-данс - очень эффектный танец, поэтому он завоевал популярность у молодежи. Этот танец является активным видом танцев, который можно смело отнести к спортивным танцам.

Нижний брейк-данс создает образ жизни, насыщенный физическими нагрузками, тренирует выносливость, формирует фигуру, повышает тонус жизни - уходят вялость, лень. Брэйк- данс прокачивает спину, плечи, руки - формирует спортивный торс. Улучшает контроль над телом - движения становятся легкими, свободными, четкими.

Верхний брейк - данс формирует руки, плечи, талию - крепнут мышцы, уходит жир. Прорабатывается позвоночник - уходит сутулость, искривление. Развивается координация движений.

Обучение брейк-дансу развивает чувство ритма, дает азы актерского мастерства и работы с публикой. С повышением танцевального мастерства - растет самооценка, появляется уверенность в себе, исчезают психологические зажимы. Брейк-данс - это идеальное хобби: с одной стороны - это танец, искусство, творчество. С другой стороны - это спорт, хорошие физические нагрузки, укрепляющие тело.

4. БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Энциклопедия «Кругосвет», 2007г.
  2. Журнал Знание. Понимание. Умение. Луков В. А. Хип-хоп культура // 2005г., № 1. С. 147-151.
  3. Данные с интернет ресурсов:

Брейк-данс

Брейк-данс или бибоинг (англ. breakdance ) - уличный танец, одно из течений хип-хоп культуры. Весь танец брейкинг пришел из Нью-Йорка из юга Бронкса , кроме поп-локинга, который пришел из Калифорнии . Брейкданс зарождался в конце 60-х годов, но принято считать, что как отдельный танец он сформировался к 1973 году. Впервые для широкой публики танец представил Джеймс Браун , так как в его шоу участвовали брейкданс танцоры.

Происхождение термина

Это танец, который относится к культуре хип-хоп, и внутри неё называется «брэйкинг» (брейкинг, англ. breaking ). Таковым он был задуман создателями этого движения (Африка Бамбаатаа).

Чтобы различать танцоров-парней и танцовщиц-девушек, МС объявляли: «Би-бойс» (англ. B-boys ) и «Би-гёлз» (англ. B-girls ). Слово «Би-боинг» обрело популярность в 1980-х годах, когда оно стало достоянием общественности. Дэвид Туп (David Toop) описывает брэйкданс как адаптацию Брэйка (англ. Break ), танца, бывшего популярным до того как его выместил Freak , но вновь поднявшегося на высоту благодаря таким исполнителям как Nigga Twins, Spy и Zulu Kings. Однако один из родоначальников хип-хопа , Dj Kool Herc утверждает, что слово breaking происходит от сленгового слова break , (дословно «пауза») так как, изначально, лучшие танцоры выходили в музыкальные проигрыши во время песни - паузы. Впервые слово «b-boy» употребил Dj Kool Herc, который так называл людей, исполнявших брейк-данс.

Разновидности брейкинга

Брейкданс, собственно, как танец представлен только одной формой - breaking (или b-boying). В нашей стране долгое время было принято разделять брейк-данс на «нижний» и «верхний». Такое разделение родилось ещё в середине 80-х годов прошлого века, когда сквозь железный занавес в нашу страну попадали лишь отрывистые сведения о брейк-дансе. Во многом из-за отсутствия правдивой информации на территории СНГ долгое время развивался «верхний брейк», не существовавший нигде в мире более, поэтому западная танцевальная культура ушла далеко вперед.

Собственно то, что у нас называли «верхним брейком», представляет собой другую форму уличного танца, берущего начало не на Восточном побережье США, а на Западном. Эти танцы основаны на фанковой культуре Западного побережья и представлены стилями Поппинг , Локинг и Электрик бугалу (не путать с электрик буги!). Стиль локинг был придуман человеком по имени Дон «Campbellock» Кемпбелл, и получил развитие и известность при помощи созданной им команды The Lockers. Стили Электрик бугалу и Поппинг были созданы Семом «Boogaloo Sam» Саломоном и развиты в его команде «Electric Boogaloos».

Funkstyles

  • Strobing - Имитаций движений в свете стробоскопа . Состоит из множества мелких фаз, остановок, с резкими переходами между ними. Важно то, что для легкого и правильного выполнения стиля мышцы должны быть расслаблены. Необходимо отработать жест сначала плавно и расслабившись, затем также плавно, но с полным напряжением мышц.
  • Dimestop - Даймстоп это как стиль, так и способ остановки, фиксации. Название произошло от американского «dime» - монета в десять центов, и «stop» - остановка. Объясняется это тем, что когда человек учился данному направлению, он разбрасывал вокруг себя монетки. Наступая во время движения на монетку, танцор на мгновение замирал. Таким образом, dimestop - это быстрая остановка всего тела или его части, но без какого-либо импульса либо толчка.
  • Floating/Gliding - Скольжение так же, является и отдельным стилем среди других funk styles, и отдельным движением. Всего существует более 40 его вариаций. Наиболее популярными являются glide - скольжение влево, вправо или по геометрической фигуре (кругу, квадрату), moonwalk. Это, конечно, не считая всевозможных knee glides - скольжений на коленях. Здесь необходимо сделать отступление и провести четкую границу между gliding и floating. Все вышеописанное - это glides. Под floats же надо понимать ни что иное, как элементарную ходьбу «пятка-носок».
  • Waving - волны. Именно волны, в сочетании с фиксацией, в России и называют «электрик буги». Хотя, конечно, это не «буги», а вэйвинг - один из фанковых стилей. Основная его идея - имитация того, что по телу танцора перемещается волна, либо сгусток энергии. Вернее, это визуальный эффект, а не идея. В вэйвинге существует огромное количество подстилей.
  • 3D - Информация по данному стилю весьма скупа. Можно лишь сказать, что 3D - это совокупность вэйвинга и стробинга, когда волна, идущая по телу, разбивается на большее количество точек.
  • Bopping - секретный стиль танцора Boppin" Dre (Andre), и команды LA Bopping crew. Ученики Боппин Дре основали команду, практикующую преимущественно это направление. Наиболее короткое определение гласит, что боппинг - это танцующий робот.
  • King tut (tutting) - примитивный арго king tut - сокращённое от «король », изначально представлял собой имитацию древнеегипетских рисунков, изображавших людей в различных позах. Характерным являлось то, что во всех движениях соблюдаются прямые углы между телом и руками, плечом и предплечьем, предплечьем и запястьем. Ладони ровные (либо «лодочкой»), пальцы вместе, ноги либо вместе, либо под определёнными углами к корпусу.
  • Spiderman - это стиль, в России пока ещё не освоеный. Что же такое, все эти «диджитс» и «спайдермэны»? Когда-то давно Poppin" Pete, родной брат Boogaloo Sam’а, основателя команды The Electric Boogaloos, создал стиль spiderman, суть которого заключалась в работе пальцами рук. Впоследствии Америку захлестнула волна рэйв -культуры, тогда и появились два стиля танца, не имеющие к фанку никакого отношения - один назывался «liquid», а другой «digits». Digits - это танец исключительно пальцами. То есть, ладони и пальцы выполняют определённые последовательности движений под музыку. Качественно исполненный, этот танец просто завораживает. К сожалению, на сегодняшний день, увидеть его можно только поискав в Интернете видеоклипы. В свое время существовали целые разделы, посвященные видео liquid и digits. Однако сейчас найти их не так просто. Finger waving говорит сам за себя - волны пальцами, в различных последовательностях и комбинациях. Внимание зрителя всегда непроизвольно охватывает не танцора целиком, а лишь отдельные части его тела. Очень большую роль здесь играют кисти и стопы.
  • Robot (botting) - именно этот стиль, в свое время, и сделал имя брейк-дансу в Советском Союзе (впрочем, это спорно). Одним из основоположников направления botting (robotting) является американский мим Роберт Шилдс. В семидесятых годах на телевидении существовало шоу, где двое талантливых артистов демонстрировали искусство пантомимы в различных сюжетах. Шоу называлось Shields&Yarnell (Ярнел - так звали партнершу Шилдса). Возможно эта телепередача - и не единственное, что послужило толчком к созданию танцевального направления, но, во всяком случае, она оказала просто огромное влияние на танцующую молодёжь. Возможно, как раз поэтому Роберт Шилдс считается чуть ли не живой легендой и пользуется огромным уважением среди людей, знающих историю фанковых стилей. Сам же он, будучи уже немолодым человеком, является владельцем дизайнерской компании, но выбирает-таки иногда время, чтобы показаться на крупных мероприятиях, наподобие Freestyle Session и Bboy Summit. «Робот» Шилдса - классический, и использует он как раз технику даймстопа, хотя по нынешним временам это и не обязательно. Секрет боттинга, как стиля, заключается в двух вещах. В технике это, конечно, изоляция. Все движения должны быть максимально изолированы друг от друга. «Изоляция» - термин пантомимы, и подробнее о нём можно прочитать в соответствующих источниках. Второй же секрет лежит в мироощущении. Существуют ещё некоторые важные детали. Внимание зрителя фиксируется не на теле в целом, а на таких вещах, как кисти, пальцы и, конечно, лицо (в частности, глаза). Поэтому вышеперечисленным частям тела и мимику необходимо уделять особое внимание.
  • Hitting/Ticking - оба этих термина имеют двойное значение. С одной стороны, они подразумевают то, что называется «фиксацией», то есть резкое сокращение мышц и, как следствие, сильно, или не сильно заметный толчок. С другой же стороны, «тикингом» можно назвать и свое направление в танце. Танцор использует резкие сокращения мышц не в начале или конце движения, а во время его. Иными словами, «тикинг» - это как бы строубинг, только плавный и с фиксацией.
  • Strutting - Страттинг - как стиль, подразумевает характерные перемещения, то есть движения ногами. Суть перемещений состоит в том, что полный шаг разбивается на несколько маленьких шажков. Например, танцовщик стоит, правая нога впереди, левая сзади, корпус посередине. При обычном шаге перенос веса тела на правую ногу и шаг левую на полную длину, так что она оказывается спереди, а правая сзади. Простейший страттинг будет подразумевать, что сначала надо приставитт левую ногу к правой, а уже потом шагнете вперед. Таким образом, ваш шаг делится на две части. Можно, конечно, поделить его и на более мелкие сегменты. Можно добавить сюда тикинг (фиксацию корпуса) или даймстоп на каждый мелкий шажок.
  • Saccin" (Sacramento style) - стиль зародился где-то в Сакраменто . Сэккин подразумевает характерные перемещения ногами, вместе с фиксацией. Поза «А»: правая нога сзади, левая впереди, корпус посередине, вес тела на двух ногах. Поза «Б»: все то же самое, только ноги поменялись местами - правая спереди, левая сзади, корпус остался на том же месте. В процессе шага сначала двигается та нога, которая впереди. Она становится назад, и тогда другая нога шагает вперед. Тело остается на месте, то есть шаги выполняются без непосредственного перемещения.
  • Filmore - Филмор как направление также берет свое название от улицы Filmore street. Точного описания этого стиля нет практически нигде. Филмор, выполняясь в процессе поппинга, подразумевает движения руками, с соблюдением четких углов. Ничего общего с Египтом у филмора нет. Руки либо прямые, либо согнуты под прямым углом. Приводилась аналогия с солдатами, марширующими с винтовками на параде.
  • Popping - поппинг является как отдельным стилем танца, и одновременно так называемым umbrella term, то есть общим термином для всех фанковых стилей. Хотя использовать его, как общий термин, все-таки некорректно. Popping, как один из фанковых стилей, подразумевает ритмичное сокращение всех основных групп мышц тела под музыку, создающее эффект вздрагивания. Свободное перемещение по танцполу, тело принимает в пространстве различные позы, положения. Процесс поппинга и сводится к смене различных поз под ритм наряду с попсовой фиксацией. Основная музыка для поппинга - это фанк. Поппинг имеет набор базовых движений, таких, как «fresno» и т. п. Сам по себе, в чистом виде, он совсем не похож на то, что привыкли понимать под «верхним брейк-дансом» в бывшем Советском Союзе. Тем не менее, поппинг - самый распространенный фанковый стиль. Создателем его является Сэм Соломон (Sam Solomon, основатель группы The Electric Boogaloos).
  • Boog (boogaloo) - Бугалу описывать чрезвычайно сложно, но этот стиль очень интересен. России этот стиль в баттлах объединили в electrickboogie, popping. Его отцом также является Сэм Соломон (Boogaloo Sam). Бугалу - очень плавный стиль, характеризующийся тем, что тело принимает неестественные позы, осуществляя плавные переходы между ними. Одними из базовых движений являются так называемые boogaloo rolls, дословно «перекаты». Под перекатами подразумевается вращение различных частей тела - ног (leg rolls), бедер (hip rolls), груди (chest rolls) и пр.
  • Snaking - Стиль, включающий в себя несколько подстилей. Снэйкинг был создан во времена зарождения фанковой культуры членами команды Mysterious Poppers. Танцоры в этом коллективе имели в арсенале каждый свою версию снэйкинга. Наиболее распространенной из них, и, пожалуй, визитной карточкой всего стиля, стала «кобра». Это сложная, многосоставная волна. Смысл кобры в одновременном вращении головы, плеч (в разные стороны, одно по часовой стрелке, другое против), вращении груди (в сторону, противоположную голове), бедер, а также определённой работе ногами (когда во время вращения снизу оказывается правое плечо, сгибается правая нога, выводется, таким образом, колено вперед, а когда внизу левое плечо - наоборот).
  • Slowmo - Слоумо (сокращение от slow motion - замедленное движение) - это имитация замедленного воспроизведения видео или кинопленки. Слоумо смотрится очень эффектно при условии качественного выполнения. Например, в какой-то момент танца можно резко замедлиться в ритм музыки и повторить уже выполненные движения, но только медленно, а потом резко ускориться, или наоборот, замедляться медленно и до полной остановки.

Подробнее о локинге, электрик бугалу и поппинге

Виды элементов breaking’а

Как таковой, нижний брейк не существует. Breaking - это совукопность полного набора элементов, а также сменой уровней.

  • en:Footwork - работа ног, который исполняется на полу. К нему относится элементы Sixsteps, Scramble, Fivesteps, Babylove, Zulu Spin, Pretzels, CC, Swing и т. д.
  • Toprock - уровень breaking’а, который обыватели называют верхним. На самом же деле Top rock наряду с футворком является одним из самых явных показателей уровня B’boy’я или B’girl. Top Rock состоит из многих элементов. Ниже пример лишь немногих и основных: Cross Step, indian step, outlaw step, salsa step, front step, march step и т. д.
  • Фриз - замирания на пару секунд в одной позе. К этому виду относятся Baby freeze, Headstand freeze, Chair, Halo freeze и т. п.
  • Power move (Силовые элементы) - Также называемый «Air Moves» - силовые вращательные движения, такие как Windmill , Flares, Head Spin, Air Twist (Air Tracks), Elbow Twist (Elbow Tracks), Flare (Fly), Elbow Flare (Elbow Fly), 1990 (Spine), 1999 (Revers), 2000, Elbow Spine (1990), Elbow Revers Spine (1999), Halo (Tracks), Windmills, Muchmills, Swipes, Airplane mills, Headspin, Turtle, Cricket, Jackhummer, Ufo, Alligator, Wolf и т. д.

Элементы нижнего брейк-данса

Flare/Delasal - в русском: флай - вращение ног по кругу, расставив уголком, поочерёдно меняя руки.

Windmill - в русском: гелик (от Helicopter) - Вращение на полу с широко расставленными ногами. Вращение происходит за счёт маховых движений ног. Переход через спину должен происходить через район лопаток, чтобы снизить вероятность повреждения позвоночника. После перехода с лопаток голова упирается в пол, рука упирается в пресс для возможности произвести следующий заход. Существуют разновидности этого элемента, один из которых заключается в установке положения рук за спиной и, как следствие, после перехода со спины руки не задействованы.

Munchmill - в русском: бочка - похожа на гелик, но переворачивание происходит прыжком при помощи толчка ногами, которые скрещены и прижаты к груди.

Headspin - вращение на голове - вращение происходит с помощью рук. Положение ног при этом может быть разным. Наиболее распространённое - с раздвинутыми ногами и согнутыми в тупой (или прямой) угол. Часто выполняется в сочетании с «геликом» и завершается каким-либо элементом (чаще всего в виде одной выпрямленной ноги и второй, проставленной поперёк колена, наподобие перевёрнутой «4»).

1999/ninety-nine - в русском: свеча - вращение на прямой руке, есть много вариантов расположения ног и второй руки.

2000\two-thousand - также называют свечой, но это вращение на двух руках. Также множество вариантов для ног.

Swipe - вращение тела на 180 градусов вокруг горизонтальной оси с отталкиванием от пола одной или двумя ногами и сменой опорной руки. Ключевые особенности этого элемента заключаются в сильном вымахе ноги или ног с одновременным скручиванием тела. Имеются разновидности этого элемента, один из которых заключается в постановке на пол локтей, а не кистей.

Turtle - в русскоязычном варианте: черепашка - Горизонтальное вращение тела на согнутых руках, которые упираются локтями в пресс. Вращение заключается в перетаскивании тела с одного локтя, который упирается в определённую часть пресса (правую или левую), на другой опорный локоть с одновременным направлением тела в сторону движения

Air Flare - один из самых сложных элементов. Движением рук, он очень схож с элементом Swipe, но главная особенность заключается в том, что ноги не входят в контакт с полом, они постоянно совершают маховые движения по окружности в воздухе, тем самым давая поддерживать тело в положении, близком к горизонтальному. Имеются разновидности этого элемента, один из которых заключается в постановке на пол локтей, а не прямых рук.

Cricket - элемент, который очень схож с элементом Turtle. В этом элементе вместо переноса центра тяжести тела с одного локтя на другой используется только одна рука, вторая же является направляющей. Первая рука делает толчок, и за счёт этого тело подпрыгивает. В этот момент кисть первой руки разворачивается и ставится на пол после чего вторая рука, упёршись в пол, прокручивает тело. Имеются разновидности этого элемента, один из которых заключается в использовании только одной руки для толчка и для прокручивания тела.

Sixsteps - на русский переводится как Шесть Шагов . Называется он так, потому что состоит из шести движений ног. Руки в данном элементе являются опорой. Происходит перемещение ног в разном положении, к тому же, переставляя ноги, их два раза надо скрещивать. В итоге получатся круговые пробежки ногами по полу.

Backspin - кручение на спине на 360 и более градусов с широко раставленными или скрещёнными ногами. Схож с Windmill прокрутом на лопатках.

Flare - (по-русски «флай») элемент схож с гимнастическим элементом «даласалом», то есть вращением на коне, только в этом случае на полу и с расставленными ногами.

Baby freeze - фриз, схожий с Turtle, но без вращения. В отличие от Turtle, голова опущена и одно колено держится на локте, разновидности: open baby freeze, close baby freeze, baby gun

Air baby freeze - стояние на чуть согнутой в локте руке с поставленным на локоть коленом.

Air Chair - фриз, локоть упирается трицепсом в тазобедренную часть, ноги вместе и на себя, тело разворачивается как можно сильнее к полу, чтобы казалось, будто бибой стоит спиной к земле.

Drill - Один из видов хедспина, ноги выпрямляются вверх скрещены между собой, руки прижаты к плечам, или расставлены, но не касаются пола. B-boy быстро вращается, стоя на одной-только голове.

Halo - Элемент схожий с Baby freeze, но при этом движении бибой прокручивает голову в сторону потом встаёт на Baby freeze и снова «jackhammer» - элемент схожий с Cricket, но прыжки совершаются на одной руке.

Это не все элементы бибоинга, танец безграничен и бибой в первую очередь индивидуален.

Десять заповедей батла

  • Не спать!
  • Никогда не показывать весь свой «арсенал» движений
  • Никогда не делать движения, которые ещё не отточены
  • Не использовать несколько «выходов» за один раз
  • Никогда не повторять движения противника (обычно список исключений составляют те случаи, когда после повтора вы дополняете мув своего противника эффектной концовкой)
  • Меньше слов, больше сосредоточенности
  • Батл выигрывает не движение, а мысль
  • Если это батл - дай знать об этом, воздействуй на бессознательное!
  • Держи взгляд на своей цели!
  • Умей принять свое поражение.

Легендарные команды

Rock Steady Crew

Высокопрофессиональная, единственная в своем роде и неповторимая легендарная команда «Rock Steady Crew». Её основателем является некий Jo-Jo. Сейчас «R.S.C.» не просто танцевальный коллектив, состоящий из нескольких танцоров, это целая империя, пускающая свои корни по всему миру.

Её членом может стать далеко не каждый, но небольшой шанс все-таки есть. Первый состав «Rock Steady Crew» был зарегистрирован в начале семидесятых годов в Нью-Йорке, а его второе поколение включало в себя семь непохожих друг на друга монстров танцевальной культуры: Crazy Legs, Prince Ken Swift, Baby Love Buck 4, Kuriaki и Doze. Crazy Legs и Prince Ken Swift до сих пор являются официальными членами «R.S.C.». Buck 4 и Kuriaki ушли из жизни несколько лет назад по невыясненным причинам. Последний же участник коллектива Doze большую часть своего времени отдает искусству граффити .

На сегодняшний день официально в состав Rock Steady Crew входят: Crazy Legs, Prince Ken Swift, Y-Not, Mr.Wiggles, Masami, Orko, Bailrock.

ICE KID из 2nd II None

Flying Steps

Но все же, направление музыки для этого танца не ограничено только выше перечисленными. Можно танцевать под любой жанр музыки (часто это бывают ремиксы разных песен). На мировых батлах , также прогрессируют такие жанры, как European electronica и даже оперные композиции.

В СССР и России

1986 год, первые battles в клубе «Октобрис» г. Рига

Среди первых танцоров стиля «электрик-буги» были Игорь Захаров, Олег Смолин, Алексей Герулайтис, Константин Михайлов.

Выступление би-боев на Воробьевых горах

1999 или 2000
Элемент брейкданса.вращение на руке (руках) вокруг вертикальном оси. Отличие заключается в положении рук во время вращения.1999 - вращение производится на одной руке,2000 - вращение производится на двух сложенных вместе руках.
Airtwist(эйртвист)
Наверное самый сложный элемент нижнего брейка.Человек,выполняющий элемент находится в стойке на руках, совершает махи ногами и за счет махов крутится и подпрыгивает на руках.
B-boy или B-girl(Бибой,бигёрл)
Брейкер,человек танцующий брейкданс.
Backspin (бэкспин)
вращение на спине с прижатыми к телу руками и ногами.
Backdrop (Бекдроп)
в русскоязычном варианте: пружина.Падение на спину с подкруткой и с последующим выпрыгиванием на ноги.Используется принцип китайского фляга.
Babymills(бейбимиллз)
в русскоязычном варианте: бочка - разновидность Windmill,Выполняется почти так же как и обыкновенный Windmill,только со скрещенными в щиколотках ногами.Принцип вращения тот же самый.Вращение должно происходить за счет отталкивания плечами от пола, резкого попеременного выпрямления/сжатия ног и скручивания тела.
Bellymills(бэллимилз)
по-русски промокашка - разновидность Windmill.Для выполнения элемента необходима мощная работа ног.особенно мах ногой вверх при переходе со спины на грудь.
Battle (баттл)
Соревнование (битва) брейкеров.
Breaking(брейкинг)
нижний брейк
Coins(коинс)
разновидность Windmill.Отличается лишь тем,что руки должны быть расставлены в стороны.
Downrock(даунрок)
то же что и Style
Electric boogie(Электрик буги)
одно из направлений верхнего брейка.основывается на "волнах" выполняемых руками,ногами и телом.
Flare (флэр)
элемет заимствованный из спортивной гимнастики (даласал).вращение ногами,стоя руками на полу с поочередным "выбрасыванием" одной из ног вперед.
Footwork (Футворк)
Ритмичные шаги ногами по кругу вокруг своего тела, выполняется,как бы в "положении сидя", держа вес тела на руках.
Freeze(фриз)
и Фиксы - Замирание в различных положениях.Фризы - понятие относящееся к нижнему брейку.Это замирание в стойке на руках,плечах и в самых невообразимых положениях.Фризы абсолютно индивидуальны у каждого брейкера. Фикс - понятие верхнего брейка в основном относящееся к стилям Robot и Electric boogie,представляющее собой четкую фиксацию движений.
FLOATS(флотс)
Вращения тела паралельно полу, при этом вес тела держится только на руках, а ноги пола не касаются.Floats включает в себя такие элеметы как Turtle и UFO.
Glide (Глайд)
Всевозможные скольжения ногами,"лунные походки" и т.д.
Helicopter(геликоптер)
То же что и Windmill
Headspin (хэдспин)
вращение на голове.
Handcuffs
Разновидность Windmill.Отличие заключается в том,что при выполнении элемента,руки должны находиться за спиной и перекат тела совершается через лоб.
HANDGLIDЕ
это вращение на одной руке. Вес тела балансируется на одной руке, которая локтем упирается в живот, а свободной рукой можно отталкиваться. Ноги расставлены в стороны
Jam (джем)
Почти то же что и battle,но более дружественное понятие:-)
King-tut(Кинг-тат)
Элементы использующиеся в верхнем брейдансе.King-tut был позаимствован у древнеегипетских фресок.Основной принцип King-tut"а - угол между всеми частями тела должен быть равен 90 градусам.
Nutcrackers(наткрекерс)
Разновидность Windmill.Отличие заключается в том,что при выполнении элемента,руки должны быть "пристроены" между ног.
NECKMOVE (некмув)
Один оборот Windmill"а
Pop locking (поп локинг)
стиль верхнего брейка состоящий из резких,ритмичных,похожих на удары движений,выстроенных в "связки".
Popping (поппинг)
Так "у них" называют верхний брейкданс.
Power move(пауэр мув)
одно из направлений breaking"а.Самый сложная и зрелищная часть брейкданса,включающая в себя акробатические и вращательные элементы.
Power tricks(пауэр трикс)
одно из самых молодых направлений breaking"а.Включает в себя "связки" состоящие из силовых элементов и фризов.Чаще всего используются переходы от фриза к фризу.
Robot(робот)
Самый старый стиль верхнего брейка.основывается на подражании движениям робота.
Style(cтайл)
или
Downrock(даунрок)
одно из направлений Breaking"а.Это ритмичные шаги ногами по кругу вокруг своего тела, выполняется,как бы в "положении сидя", держа вес тела на руках. Стайл состоит из Footwork"a и из фризов.Чаще всего брейкеры придумывают свои "связки" основываясь на базовых элементах footwork"а.
SPIN (спин)
Различные вращения,например - Backspin,windmill и т.д.
Swipe(свайп)
вращение тела на 360 градусов вокруг горизонтальной оси.
Turtle(тартл)
в руccкоязычном варианте:черепашка - Горизонтальное вращение тела на согнутых руках.
TOPROCK (топрок)
Вертикальная работа ногами (стоя).Так сказать,прелюдия к Breaking"у.Каждый брейкер придумывает себе свой toprock. Переход от toprock"а к элементам, выполняемым на полу называется godown.В наши дни эти понятия объеденины и называются uprocking.
TRACK (трэк)
Вращение вокруг своей оси, касаясь пола только головой, и поддерживаясь толкаясь только руками или иногда локтями.
UPROCK (апрок)
Это,как бы танцевальный "битва", в которой танцоры не касаясь друг друга, инсценируют борьбу.Сейчас uprock очень часто смешивают с еще одним элементом - toprock"ом.
UFO (ю.эф.оу)
то же самое вращение, как и turtle, только без упора локтей в живот.Ноги остаются в том же положении, а руки выпрямлены.
Windmill(вайндмилл)
в русском: гелик (от Helicopter) - Вращение на полу с широко расставленными ногами.
Worm (ворм)
в русском:червячок - Волна создаваемая всем телом,в положении лежа.

Родиной брейк данса принято считать один из самых бедных районов Нью-Йорка - Бронкс. Именно там, в шестидесятые годы началась его история. В тот период времени, при возросшей популярности электронной музыки, среди молодых танцоров очень часто использовались элементы разнообразные вращения на земле, такое направление называли Good Foot.

Танцоры, можно сказать, «ломали» привычные движения под бит пластинок, вращений еще не было в привычных движениях брейк данса. Когда культура упрочнила свое положение, танцоры были вынуждены еще больше напрягать воображение для активного противостояния в танцевальных баттлах. Был даже лозунг, говорящий о том, что бороться лучше при помощи творчества, не прибегая к оружию, и молодежь боролась, собиралась в команды, чтобы победить своего противника. Именно поэтому команды вырабатывали свой индивидуальный стиль, который и положил начало подстилям брейк данса.

Подобные танцы настолько «прижились» и вошли в моду, что спустя какое-то время, в семидесятых годах, легендарный репер Afrika Bambaata предложил проводить соревнования на картонном покрытии среди нью-йоркских танцоров. А в 1977 г. появилась молодая команда Rock Steady Crew, которая внесла очень большой вклад в развитие этого направления. А уже в восьмидесятых команда провела мировое турне, показав новое направление в танце всему миру.

Брейк данс включает в себя элементы вовсе не связанных ранее между собой единоборств и техник, таких как:
* бразильская борьба капоэйра ;
* американский джаз;
* корейское кунг-фу ;
* акробатика ;
* твист и др.

1970-1980гг., культура брейк данса становится неотъемлемой частью хип-хопа .

В самом начале восьмидесятых брейк данс распространился по Европе, приобретя не меньшую популярность, чем на родине. Но тут недостатка информации не было. По телевидению рассказывали, как правильно выполнить те или иные элементы танца, а в некоторых учебных заведениях даже заменяли уроки физической культуры уроками брейк данса. К концу восьмидесятых «брейк» стал самостоятельным направлением в искусстве. Причем именно искусства, а не спорта . На соревнованиях оценка ставится не за правильность выполнения движений, не за соблюдение техник, а за самовыражение исполнителя, его чувство такта.

Фильм «Breakin"», вышедший на экраны в 1985г., сделал весьма популярным брейк данс и в СССР. Первая постановка танцев этого стиля в Советском союзе была организована Алексеем Козловым, после чего наступил настоящий танцевальный бум. Молодежь стремилась изучить новый, понравившийся стиль танца. Правда, изначально популярность приобрел, так называемый, верхний брейк или boogie. Это такой вид движений, где все происходит в вертикальном положении, основные элементы выполняются руками, но ни руки, ни само тело не соприкасаются лишний раз с полом.

Верхний брейк данс можно разделить на несколько стилей:

* электрик-буги (electricboogie) - пластика, имитирующая электрический разряд, включающая в себя разнообразные элементы, так скольжение, тикинг, волны и др.;
* робот (robot) - принцип такой же, как и у электриг-буги, однако все движения стилизованы под механические;
* кинг-тат (kingTut) - основан на движениях, исполняемых в основном руками под углом в 90°, что похоже на египетские древние танцы;
* поп-локинг (poplocking) - в основе этого стиля - ритмичные покачивания корпусом, прыжки, резкие движения руками locking и poping.

1987, 1988гг., брейк данс приобретает популярность в СССР, становится массовым движением. Однако недостаток информации тормозил желанное развитие.

1990-1991гг., в период распада Советского союза, когда появилась возможность получать информацию с запада, танцевальное направление начало тормозиться уже событиями политическими и экономическими.

Однако именно в начале девяностых в СССР получил распространение нижний брейк данс или, как его еще называют - breaking. В этом варианте большая часть движений и техник выполняется на полу и приобретают силовое исполнение.

Нижний брейк так же, как и верхний можно различать по стилям:

* стайл (style) - начинается с сольной импровизации, а затем уже дополняется забежками, работой ногами в стойках на голове;
* пауэр-трикс (powertricks) - комбинирование трюков, фризов, э-твист, прыжки на колени и др.;
* пауэр-мув (powermove) - это уже наиболее зрелищный и сложный стиль, состоящий из таких элементов, как геликоптер («гелик»), состоящий из вращений ногами, стоя на опоре из рук и головы, ветряная мельница («ветряк») - то же что и геликоптер по сути, хэдспин («башка») - заключается во вращении на голове, бекспин - вращение на спине. Так же в этом стиле присутствуют прыжки на руки, свипсы, мачмилз («боч-ка»), тартл и др.

В наше время, брейк данс широко популярен во всем мире, но наибольшими почитателями этой культуры являются США и Восток (Япония, Корея). В Европе он так же известен, хотя и в меньшей степени, однако именно в Германии проходит мировой чемпионат по брейк дансу - The Battle of the Year.

С 2004 года проходит еще одно международное соревнование - Red Bull BC One, которое 2011г. проходило в Москве. Соревнования проходят на специально оборудованной круглой сцене, окруженной камерами, которые снимают все выступление со всевозможных ракурсов.

Да и сейчас, проходя по улице мимо ребят, танцующих брейк данс, тяжело отвести взгляд. В этом танце нельзя предсказать наперед, что будет дальше, какие будут использованы движения. Брейк данс манит своей непредсказуемостью и неординарностью. Дух захватывает и от самих трюков, которые очень сложны в исполнении. Чтобы добиться таких результатов, нужна немалая смекалка, сила воли и физическая подготовка. Это позволяет, занимаясь брейк дансом, укрепить мышцы, поправить фигуру и получить массу удовольствия не только от самого процесса, но и, конечно же, результата - восхищенных взглядов зрителей.

Чтобы различать танцоров-парней и танцовщиц-девушек, МС объявляли: «Би-бойс» (англ. B-boys ) и «Би-гёлз» (англ. B-girls ). Слово «Би-боинг» обрело популярность в 1980-х годах, когда оно стало достоянием общественности. Дэвид Туп (David Toop) описывает брэйкданс как адаптацию Брэйка (англ. Break ), танца, бывшего популярным до того как его выместил Freak , но вновь поднявшегося на высоту благодаря таким исполнителям как Nigga Twins, Spy и Zulu Kings. Однако один из родоначальников хип-хопа , Dj Kool Herc утверждает, что слово breaking происходит от сленгового слова break , (дословно «пауза») так как изначально лучшие танцоры выходили в музыкальные проигрыши во время песни - паузы. Впервые слово «b-boy» употребил Dj Kool Herc, который так называл людей, исполнявших брейк-данс.

Разновидности брейкинга

Брейкданс, собственно, как танец представлен только одной формой - breaking (или b-boying). В бывшем СССР долгое время было принято разделять брейк-данс на «нижний» и «верхний». Такое разделение родилось ещё в середине 80-х годов прошлого века, когда сквозь железный занавес в страну попадали лишь отрывистые сведения о брейк-дансе. Во многом из-за отсутствия правдивой информации на территории СНГ долгое время развивался «верхний брейк», не существовавший нигде в мире более, поэтому западная танцевальная культура ушла далеко вперед.

Собственно то, что у нас называли «верхним брейком», представляет собой другую форму брэйкданса, берущего начало не на Восточном побережье США, а на Западном. Эти танцы основаны на фанковой (ни в коем случае не рэповой и не электровой) культуре Западного побережья и представлены стилями поппинг , локинг и электрик-бугалу (не путать с электрик-буги!). Стиль локинг был придуман человеком по имени Дон «Campbellock» Кемпбелл, и получил развитие и известность при помощи созданной им команды The Lockers. Стили электрик-бугалу и поппинг были созданы Сэмом «Boogaloo Sam» Саломоном и развиты в его команде «Electric Boogaloos».

Так же есть в брейкинге такое понятие как "7 to smoke" Пары выстраиваются в линию, как обычный джем. Далее первая пара делает свой выход (восемь восьмерок). Задача следующей пары сделать свой выход интереснее и лучше чем у первой. После выступления (выхода) второй пары судьи сразу выносят решение, кто из этих двух пар победил. Если победила первая пара, то она остается на месте и становится лидером (Пара победитель получает 1 победу), а вторая пара уходит в конец очереди. Если же победила вторая, все происходит в точности наоборот. Итак, победила первая пара, теперь следует выступление третей пары (по очереди). Затем первая пара (Лидер) отвечает третей паре своим выступлением. Судьи решают, кто победил и т.д.

Funkstyles

(не путать с Rapstyles, Breakbeatstyles, Electrofunkstyles)

  • Strobing - имитации движений в свете стробоскопа . Состоит из множества мелких фаз, остановок, с резкими переходами между ними. Важно то, что для легкого и правильного выполнения стиля мышцы должны быть расслаблены. Необходимо отработать жест сначала плавно и расслабившись, затем также плавно, но с полным напряжением мышц.
  • Dimestop - Даймстоп это как стиль, так и способ остановки, фиксации. Название произошло от американского «dime» - монета в десять центов, и «stop» - остановка. Объясняется это тем, что когда человек учился данному направлению, он разбрасывал вокруг себя монетки. Наступая во время движения на монетку, танцор на мгновение замирал. Таким образом, dimestop - это быстрая остановка всего тела или его части, но без какого-либо импульса либо толчка.
  • Floating/Gliding - Скольжение так же, является и отдельным стилем среди других funk styles, и отдельным движением. Всего существует более 40 его вариаций. Наиболее популярными являются glide - скольжение влево, вправо или по геометрической фигуре (кругу, квадрату), moonwalk. Это, конечно, не считая всевозможных knee glides - скольжений на коленях. Здесь необходимо сделать отступление и провести четкую границу между gliding и floating. Все вышеописанное - это glides. Под floats же надо понимать ни что иное, как элементарную ходьбу «пятка-носок».
  • Waving - волны. Именно волны, в сочетании с фиксацией, в России и называют «электрик-буги». Хотя, конечно, это не «буги», а вэйвинг - один из фанковых стилей. Основная его идея - имитация того, что по телу танцора перемещается волна, либо сгусток энергии. Вернее, это визуальный эффект, а не идея. В вэйвинге существует огромное количество подстилей.
  • 3D - Информация по данному стилю весьма скупа. Можно лишь сказать, что 3D - это совокупность вэйвинга и стробинга, когда волна, идущая по телу, разбивается на большее количество точек.
  • Bopping - секретный стиль танцора Boppin" Dre (Andre), и команды LA Bopping crew. Ученики Боппин Дре основали команду, практикующую преимущественно это направление. Наиболее короткое определение гласит, что боппинг - это танцующий робот.
  • King tut (tutting) - примитивный арго king tut - сокращённое от «король », изначально представлял собой имитацию древнеегипетских рисунков, изображавших людей в различных позах. Характерным являлось то, что во всех движениях соблюдаются прямые углы между телом и руками, плечом и предплечьем, предплечьем и запястьем. Ладони ровные (либо «лодочкой»), пальцы вместе, ноги либо вместе, либо под определёнными углами к корпусу.
  • Spiderman - это стиль, в России пока ещё не освоеный. Что же такое, все эти «диджитс» и «спайдермэны»? Когда-то давно Poppin" Pete, родной брат Boogaloo Sam’а, основателя команды The Electric Boogaloos, создал стиль spiderman, суть которого заключалась в работе пальцами рук. Впоследствии Америку захлестнула волна рэйв -культуры, тогда и появились два стиля танца, не имеющие к фанку никакого отношения - один назывался «liquid», а другой «digits». Digits - это танец исключительно пальцами. То есть, ладони и пальцы выполняют определённые последовательности движений под музыку. Качественно исполненный, этот танец просто завораживает. К сожалению, на сегодняшний день, увидеть его можно только поискав в Интернете видеоклипы. В своё время существовали целые разделы, посвященные видео liquid и digits. Однако сейчас найти их не так просто. Finger waving говорит сам за себя - волны пальцами, в различных последовательностях и комбинациях. Внимание зрителя всегда непроизвольно охватывает не танцора целиком, а лишь отдельные части его тела. Очень большую роль здесь играют кисти и стопы.
  • Robot (botting) - именно этот стиль, в своё время, и сделал имя брейк-дансу в Советском Союзе (впрочем, это спорно). Одним из основоположников направления botting (robotting) является американский мим Роберт Шилдс. В семидесятых годах на телевидении существовало шоу, где двое талантливых артистов демонстрировали искусство пантомимы в различных сюжетах. Шоу называлось Shields&Yarnell (Ярнел - так звали партнершу Шилдса). Возможно эта телепередача - и не единственное, что послужило толчком к созданию танцевального направления, но, во всяком случае, она оказала просто огромное влияние на танцующую молодёжь. Возможно, как раз поэтому Роберт Шилдс считается чуть ли не живой легендой и пользуется огромным уважением среди людей, знающих историю фанковых стилей. Сам же он, будучи уже немолодым человеком, является владельцем дизайнерской компании, но выбирает-таки иногда время, чтобы показаться на крупных мероприятиях, наподобие Freestyle Session и Bboy Summit. «Робот» Шилдса - классический, и использует он как раз технику даймстопа, хотя по нынешним временам это и не обязательно. Секрет боттинга, как стиля, заключается в двух вещах. В технике это, конечно, изоляция. Все движения должны быть максимально изолированы друг от друга. «Изоляция» - термин пантомимы, и подробнее о нём можно прочитать в соответствующих источниках. Второй же секрет лежит в мироощущении. Существуют ещё некоторые важные детали. Внимание зрителя фиксируется не на теле в целом, а на таких вещах, как кисти, пальцы и, конечно, лицо (в частности, глаза). Поэтому вышеперечисленным частям тела и мимику необходимо уделять особое внимание.
  • Hitting/Ticking - оба этих термина имеют двойное значение. С одной стороны, они подразумевают то, что называется «фиксацией», то есть резкое сокращение мышц и, как следствие, сильно, или не сильно заметный толчок. С другой же стороны, «тикингом» можно назвать и своё направление в танце. Танцор использует резкие сокращения мышц не в начале или конце движения, а во время его. Иными словами, «тикинг» - это как бы строубинг, только плавный и с фиксацией.
  • Strutting - Страттинг - как стиль, подразумевает характерные перемещения, то есть движения ногами. Суть перемещений состоит в том, что полный шаг разбивается на несколько маленьких шажков. Например, танцовщик стоит, правая нога впереди, левая сзади, корпус посередине. При обычном шаге перенос веса тела на правую ногу и шаг левую на полную длину, так что она оказывается спереди, а правая сзади. Простейший страттинг будет подразумевать, что сначала надо приставитт левую ногу к правой, а уже потом шагнете вперед. Таким образом, ваш шаг делится на две части. Можно, конечно, поделить его и на более мелкие сегменты. Можно добавить сюда тикинг (фиксацию корпуса) или даймстоп на каждый мелкий шажок.
  • Saccin" (Sacramento style) - стиль зародился где-то в Сакраменто . Сэккин подразумевает характерные перемещения ногами, вместе с фиксацией. Поза «А»: правая нога сзади, левая впереди, корпус посередине, вес тела на двух ногах. Поза «Б»: все то же самое, только ноги поменялись местами - правая спереди, левая сзади, корпус остался на том же месте. В процессе шага сначала двигается та нога, которая впереди. Она становится назад, и тогда другая нога шагает вперед. Тело остается на месте, то есть шаги выполняются без непосредственного перемещения.
  • Filmore - Филмор как направление также берет своё название от улицы Filmore street. Точного описания этого стиля нет практически нигде. Филмор, выполняясь в процессе поппинга, подразумевает движения руками, с соблюдением четких углов. Ничего общего с Египтом у филмора нет. Руки либо прямые, либо согнуты под прямым углом. Приводилась аналогия с солдатами, марширующими с винтовками на параде.
  • Popping - поппинг является как отдельным стилем танца, и одновременно так называемым umbrella term, то есть общим термином для всех фанковых стилей. Хотя использовать его, как общий термин, все-таки некорректно. Popping, как один из фанковых стилей, подразумевает ритмичное сокращение всех основных групп мышц тела под музыку, создающее эффект вздрагивания. Свободное перемещение по танцполу, тело принимает в пространстве различные позы, положения. Процесс поппинга и сводится к смене различных поз под ритм наряду с попсовой фиксацией. Основная музыка для поппинга - это фанк. Поппинг имеет набор базовых движений, таких, как «fresno» и т. п. Сам по себе, в чистом виде, он совсем не похож на то, что привыкли понимать под «верхним брейк-дансом» в бывшем Советском Союзе. Тем не менее, поппинг - самый распространённый фанковый стиль. Создателем его является Сэм Соломон (Sam Solomon, основатель группы The Electric Boogaloos).
  • Boog (boogaloo) - Бугалу описывать чрезвычайно сложно, но этот стиль очень интересен. России этот стиль в баттлах объединили в electrickboogie, popping. Его отцом также является Сэм Соломон (Boogaloo Sam). Бугалу - очень плавный стиль, характеризующийся тем, что тело принимает неестественные позы, осуществляя плавные переходы между ними. Одними из базовых движений являются так называемые boogaloo rolls, дословно «перекаты». Под перекатами подразумевается вращение различных частей тела - ног (leg rolls), бедер (hip rolls), груди (chest rolls) и пр.
  • Snaking - Стиль, включающий в себя несколько подстилей. Снэйкинг был создан во времена зарождения фанковой культуры членами команды Mysterious Poppers. Танцоры в этом коллективе имели в арсенале каждый свою версию снэйкинга. Наиболее распространённой из них, и, пожалуй, визитной карточкой всего стиля, стала «кобра». Это сложная, многосоставная волна. Смысл кобры в одновременном вращении головы, плеч (в разные стороны, одно по часовой стрелке, другое против), вращении груди (в сторону, противоположную голове), бедер, а также определённой работе ногами (когда во время вращения снизу оказывается правое плечо, сгибается правая нога, выводется, таким образом, колено вперед, а когда внизу левое плечо - наоборот).
  • Slowmo - Слоумо (сокращение от slow motion - замедленное движение) - это имитация замедленного воспроизведения видео или кинопленки. Слоумо смотрится очень эффектно при условии качественного выполнения. Например, в какой-то момент танца можно резко замедлиться в ритм музыки и повторить уже выполненные движения, но только медленно, а потом резко ускориться, или наоборот, замедляться медленно и до полной остановки.

Подробнее о локинге, электрик-бугалу и поппинге

Виды элементов breaking’а

Как таковой, «нижний брейк» существует только в программах обучения для начинающих танцоров, в качестве разъяснений по танцевальным техникам. Breaking - это совукопность полного набора элементов, а также сменой уровней.

  • Downrock - уровень breaking"a, который состоит из 5 частей: Footwork, Toronto style, Legwork, Backrock и No Hands.
  • Toprock - уровень breaking’а, который некоторые называют верхним. На самом же деле Top rock наряду с футворком является одним из самых явных показателей уровня B’boy’я или B’girl. Top Rock состоит из многих элементов. Ниже пример лишь немногих и основных: Cross Step, indian step, crossover step, salsa rock, front step, march step и т. д.
  • Фриз - замирания на пару секунд в одной позе. К этому виду относятся Baby freeze, Headstand freeze, Chair, Halo freeze и т. п.
  • Power move (Силовые элементы) - Также называемый «Air Moves» - силовые вращательные движения, такие как Windmill , Flares, Head Spin, Air Twist (Air Tracks), Elbow Twist (Elbow Tracks), Flare (Fly), Elbow Flare (Elbow Fly), 1990 (Spin), 1999 (Revers), 2000, Elbow Spin (1990), Elbow Revers Spin (1999), Halo (Tracks), Windmills, Muchmills (Baby mills), Swipes, Airplane mills, Turtle, Cricket, Jackhummer, Ufo, Alligator, Wolf и т. д.

Однако на стадии сценической реализации (а только она в конечном счете и имеет значение), например на мировом чемпионате Battle of the Year (и других), брэйкданс выступает во всей полноте, где многие брэйк-команды демонстрируют техники попинга, локинга, электрик-бугало, и других подстилей.

Элементы power move

Flare/Delasal - в русском: флай - вращение ног по кругу, расставив ноги уголком, поочерёдно меняя руки.

Windmill - в русском: гелик (от Helicopter) - Вращение на полу с широко расставленными ногами. Вращение происходит за счёт маховых движений ног. Переход через спину должен происходить через район лопаток, чтобы снизить вероятность повреждения позвоночника. После перехода с лопаток голова упирается в пол, рука упирается в пресс для возможности произвести следующий заход. Существуют разновидности этого элемента, один из которых заключается в установке положения рук за спиной и, как следствие, после перехода со спины руки не задействованы.

Munchmill - в русском: бочка - похожа на гелик, но переворачивание происходит прыжком при помощи толчка ногами, которые скрещены и прижаты к груди.

TombStones - (бочка углом), тоже что и munchmill, только на данном элементе ноги прямые, отсутствуют толчки ногами, только махи руками, корпусом.

Headspin - вращение на голове - вращение происходит с помощью рук. Положение ног при этом может быть разным. Наиболее распространённое - с раздвинутыми ногами и согнутыми в тупой (или прямой) угол. Часто выполняется в сочетании с «геликом» и завершается каким-либо элементом (чаще всего в виде одной выпрямленной ноги и второй, проставленной поперёк колена, наподобие перевёрнутой «4»).

1999/ninety-nine - в русском: свеча - вращение на прямой руке, есть много вариантов расположения ног и второй руки.

2000\two-thousand - также называют свечой, но это вращение на двух руках. Также множество вариантов для ног.

Swipe - вращение тела на 180 градусов вокруг горизонтальной оси с отталкиванием от пола одной или двумя ногами и сменой опорной руки. Ключевые особенности этого элемента заключаются в сильном вымахе ноги или ног с одновременным скручиванием тела. Имеются разновидности этого элемента, один из которых заключается в постановке на пол локтей, а не кистей.

Turtle - в русскоязычном варианте: черепашка - Горизонтальное вращение тела на согнутых руках, которые упираются локтями в пресс. Вращение заключается в перетаскивании тела с одного локтя, который упирается в определённую часть пресса (правую или левую), на другой опорный локоть с одновременным направлением тела в сторону движения

Air Flare - в русском: твист - один из самых сложных элементов. Движением рук, он очень схож с элементом Swipe, но главная особенность заключается в том, что ноги не входят в контакт с полом, они постоянно совершают маховые движения по окружности в воздухе, тем самым давая поддерживать тело в положении, близком к горизонтальному. Имеются разновидности этого элемента, один из которых заключается в постановке на пол локтей, а не прямых рук.

Cricket - элемент, который очень схож с элементом Turtle. В этом элементе вместо переноса центра тяжести тела с одного локтя на другой используется только одна рука, вторая же является направляющей. Первая рука делает толчок, и за счёт этого тело подпрыгивает. В этот момент кисть первой руки разворачивается и ставится на пол после чего вторая рука, упёршись в пол, прокручивает тело. Имеются разновидности этого элемента, один из которых заключается в использовании только одной руки для толчка и для прокручивания тела.

Backspin - кручение на спине на 360 и более градусов с широко раставленными или скрещёнными ногами. Схож с Windmill прокрутом на лопатках.

Air Chair - фриз, локоть упирается трицепсом в тазобедренную часть, ноги вместе и на себя, тело разворачивается как можно сильнее к полу, чтобы казалось, будто бибой стоит спиной к земле.

Drill - Один из видов хедспина, ноги выпрямляются вверх скрещены между собой, руки прижаты к плечам, или расставлены, но не касаются пола. B-boy быстро вращается, стоя на одной-только голове.

Halo - Элемент схожий с Baby freeze, но при этом движении бибой прокручивает голову в сторону потом встаёт на Baby freeze и снова «jackhammer» - элемент схожий с Cricket, но прыжки совершаются на одной руке.

Это не все элементы бибоинга, танец безграничен и бибой в первую очередь индивидуален.

Легендарные команды

Rock Steady Crew

На сегодняшний день официально в состав Rock Steady Crew входят: Crazy Legs, Prince Ken Swift, Y-Not, Mr.Wiggles, Masami, Orko, Bailrock.

ICE KID из 2nd II None

Flying Steps

Однако направления музыки для этого танца не ограничено только выше перечисленными. Можно танцевать под любой жанр музыки (часто это бывают ремиксы разных песен). На мировых батлах также прогрессируют такие жанры, как European electronica и даже оперные композиции.

В СССР и России

Среди первых танцоров стиля «электрик-буги» были Игорь Захаров, Олег Смолин, Алексей Герулайтис, Константин Михайлов.

Сейчас уровень би-боев в России достаточно высок. Наиболее известные команды: «All the most » (Москва), «BMT» (Москва), «Predatorz Crew » (Москва), Original Breakers Circle (Москва), Тор9 (Санкт-Петербург), Funk Fanatix (Санкт-Петербург), Illusion of Exist (Ростов-на-Дону).

18 октября 2008 на XIX чемпионате мира по брейк-дансу «Battle of the Year » команда Тор9 одержала уверенную победу. Так же Тор9, стали победителями в номинации «Лучшее шоу». На данный момент, благодаря заслугам Тор9, Россия является действующим чемпионом мира по версии «Battle of the Year ».

Одежда для брейкинга

Основная задача танцора брейкинга - соединить в своём костюме комфорт, удобство, свободу движения и стиль. Не надо путать традиционную рэперскую одежду с одеждой би-боя и би-гёрл. Би-бои почти не спускают штаны, так как это мешает движению ног, но би-мэнам это не мешает, потому что длина штанин для них несущественная деталь. Намного свободнее в выборе одежды чувствует себя би-гёрл, би-бой и би-мэн, танцующие верхний брейк-данс. В основном, би-бои надевают спортивную одежду, например такие марки как: Puma, Adidas, Nike, Reebok, Tribal, Biggest & Baddest. Би-мэны же напротив пренебрегают выбором какой-либо определенной торговой марки или вида одежды. Также, есть несколько важных атрибутов в одежде би-боя, например: напульсник, шапка для хедспина(кручение на голове), налокотники, наколенники и т.д. Ну а вообще, в наше время существует много спортивной одежды, идеально подходящей для би-боя, би-мэна и би-гёрлс.

В других сферах

В 2006 году вышла игра для PlayStation Portable и PlayStation 2 B-Boy the game, в которой игроки соревнуются с более чем сорока профессиональными бибоями.

Ссылки

  • Информационный и развлекательный сайт о брейк-дансе

Примечания