Скачать музыкальное развлечение в старшей группе. Сценарий музыкального развлечения для детей старшей и подготовительной группы "зимние посиделки". Тема: «В мире прекрасного»

МБДОУ д/с «Солнышко» с. Криничное

Белогорского района Республики Крым

Конспект открытого музыкального развлечения

в старшей группе

«Путешествие в Мир Музыки»

Музыкальный руководитель:

Герасимцева Жанна Владимировна

2018год

Виды детской деятельности: творческая, коммуникативная, восприятие музыкальных произведений, исполнительская.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Мотивация: приобщать детей к музыкальному творчеству; создать условия для возможности раскрыть себя в различных видах музыкальной деятельности; вызвать желание проявить себя в движении, пении, игре на музыкально-шумовых инструментах ивоспитание положительных качеств характера, формирование у детей понятий о дружбе и взаимном уважении, талерантность по отношению друг к другу, продолжать формировать навыки простых танцевальных движений: хлопки, притопы, махи руками, продолжить развивать динамический слух и внимание.

Музыкальный репертуар: О.Газманов «Я морячка, ты моряк», слова и муз Г.Струве «У моей России» , слова С.Козлова, муз М.Минкова песня «Мы пришли сегодня в Порт» , «Песенка катерка» слова С.Козлова, муз. М.Минкова, русская нар. песня «Ах, вы сени, мои сени», крымско-татарский нар. танец «Хайтарма»,музыка Д.Львова - Компанейца слова В.Вакмарова «Дружат дети всей земли», песня «Чунга- Чанга» слова Ю. Энтина музыка В.Шаинского из мультфильма «Катерок», испанский танец «Пасодобль», «Во поле берёза стояла» русская народная песня.

Необходимое оборудование: фортепиано, музыкально- шумовые инструменты, ноутбук, мультимедийная доска, костюмы: русские сарафаны, крымско-татарские, костюм капитана, костюмы моряков, портреты композитора Владимира Шаинского и поэта Юрия Энтина.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В записи звучит музыка песни Олега Газманова «Я морячка, ты моряк»

Дети заходят в зал. Звучит приветствие.

Муз.рук. Здравствуйте,

Здравствуйте,

Здравствуйте,

Дети : Здравствуйте!

Муз. рук. Ребята, посмотрите,сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки.

Дети проходят в центр зала и по показу педагога Здороваются (речь с движениями пальчиково -речевая игра:»Здравствуй! Автор И.Бограченко.

Здравствуй, солнце золотое - руки делают солнышко

Здравствуй, небо голубое - руки вверх

Здравствуй, вольный ветерок - качают руками наверху

Здравствуй, маленький дубок - показывают в низ

Здравствуй утро!- показывают правой рукой в право,

Здравствуй день!- показывают левой рукой в лево,

Нам здороваться не лень.—развести обе руки в сторону.

Муз. рук: Присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики вдоль стены.

Муз. рук. Сегодня у нас не обычное занятие. Мы отправимся в путешествие в Мир Музыки.

Очень хочу, чтобы во время путешествия вы были весёлыми, активными. Мы живём в огромном мире, в нём леса и поля, моря и реки, небо и солнце. Можно наблюдать за плывущими облаками, слушать шум ветра и дождя. Можно всё это нарисовать, сфотографировать. Это будет застывшая картинка. Лишь только музыка передаст движение облаков: и шторм моря и шум дождя, заставит нас грустить и веселиться.

Сегодня вы услышите современные: русские, татарские, испанскую национальные мелодии, музыку природы.

Так вы готовы к путешествию?

Отправляемся в путешествие по морю на корабле. Я буду вашим капитаном. Вы моя команда.

Звучит в записи песня «Мы пришли сегодня в Порт» слова С.Козлова, музыка М.Минкова.

А нас на причале ждут. Хотят пожелать счастливого плавания и 7 футов под килем.

Дети на стульчиках старшая группа выполняют движения по тексту песни: ритмические хлопки, показ « носочки», движение «качели».

Из-за ширмы Парусника выходят 5 пар моряки и танцуют танец «Я морячка, ты моряк» О.Газманова.

Муз. рук: Поблагодарим аплодисментами ребят 2-ой младшей группы.

Включаем воображение, и поднять паруса, отдать швартовые.

В записи звучит «Крик чаек Шум моря»

Муз рук. Ах, как волны разыгрались

Чайки в небе раскричались

За волной волна бежит

Наш кораблик в даль летит.

Из Чёрного моря мы попали в Средиземное море к берегам Испании. А здесь нас ждёт сюрприз.

Дети подготовительной группы исполняют «Испанский танец «Пасодобль»

Звучит испанский танец.

Муз. рук: Обращается к ребятам старшей группы

Муз. рук: Понравилась вам музыка «испанского танца»? В нём жаркое солнце, шум города и моря. Страсть и любовь. И название танца такое же стремительное «Посадобль» Давайте по аплодируем девочкам за - яркий, темпераментный испанский танец.

Дети подготовительной группы выходят из зала.

Муз. рук: Отправляемся дальше в путешествие! Тёплое Средиземное море провожает нас. Идём дальше.

В записи звучит песня «Дельфины» слова С.Козлова, музыка М.Минкова.

На экране картинка ныряющие дельфины.

Муз. рук: Какие они дельфины? (Добрые, мокрые, с умными глазами)

Мы рукой покажем дружно

Как нырять дельфинам нужно.

Ребята старшей группы движениями рук имитируют ныряющих «Дельфинов».

Муз. рук: За песней и время в дороге пролетело быстро. Где мы сейчас находимся?

Играет вступление к песне «Чунга- Чанга» слова Ю.Энтина музыка В.Шаинского из мультфильма «Катерок» .Музыка звучит тихо на протяжении всего диалога.

Муз. рук: Чудо остров перед нами

Познакомимся с друзьями.

Музыкальный руководитель садится за фортепиано. Дети исполняют песню «Чунга-Чанга» . На экране « Чудо остров»

Муз. рук: А придумали этот удивительный остров поэт Юрий Энтин и композитор Владимир Шаинский.

На мультимедийной доске музыкальный руководитель показывает портреты авторов Юрия Энтина и Владимира Шаинского.

Муз. рук: Попрощаемся с островом; возвращаемся на корабль.

Поднять паруса, отдать швартовые.

Звучит песня «Ну,а если капитаны» в записи.

Муз. рук: Открывайте шире глазки - посмотритенашу сказку!

Говорят, что в нашем зале, чудеса….

Так давайте поспешим и на чудо поглядим.

На сцене полукругом рассаживаются дети 2 -ой младшей группы.

Муз. руководитель обращает внимание на огромный сундук который стоит на стуле появившийся возле пианино.

Муз. рук: Сундучок здесь уникальный.

Сундучок наш - музыкальный.

Будет для ребят сюрприз!

Эй, ребята, становись!

Музыкальный руководитель открывает сундучок и достает деревянные ложки.

Муз. рук: За обедом суп едят

К вечеру «Заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестрёнки,

Поиграй и ты немножко

На красивых, ярких

«Ложках».

Доставайте расписные, наши ложки озорные!

Вот так ложки- просто чудо!

Добрый мастер мастерил - и ребятам подарил.

Музыкальный руководитель раздает детям старшей группы деревянные ложки.

Муз. рук: Здесь ещё лежит сюрприз!

Маракасы мы возьмём- весело играть начнём.

Муз. руководитель раздаёт детям старшей группы маракасы.

Муз. рук: «Ой, звенит она, звенит,

Всех играя веселит.

А всего - то три струны

Кто - такая? Отгадай-ка!

Ну конечно…..

«Балалайка»

Правильно, «Балалайка». Людям от неё радость и потеха.

Знаменита она на весь мир. Все знают, что балалайка это русский народный инструмент! Звенит её голос по белу свету и Россию Славит!

Музыкальный руководитель отдаёт балалайку Димке (старшая группа) и Серёже и Аметхану. (детям 2-ой младшей группы, которые сидят в центре зала).

Муз. рук: Добрый мастер мастерил и ребятам подарил.

Здесь ещё лежит сюрприз.

Эй. Ребята становись!

Музыкальный руководитель достаёт бубенцы и раздаёт ребятам старшей группы.

Муз. рук: Бубенцы скорей возьмём и играть на них начнём.

Позвеним и постучим!

Бубенцы так просто чудо

Добрый мастер смастерил

И ребятам подарил.

Муз. руководитель берёт бубен и отдаёт его детям старшей группы.

Есть бубенчики на нём,

По нему мы громко бьём!

С ним сейчас играть мы будем,

Дайте в руки, звонкий

«Бубен».

Что такое треугольник?

Это знает каждый школьник,

Но совсем не каждый знает,

Что в оркестре он играет!

В самый сказочный момент

Вступит этот инструмент.

Тихо, нежно зазвенит.

Будто всё посеребрит,

А затем умолкнет скоро

По указке дирижера.

Муз. руководитель раздаёт треугольники детям старшей группы.

Муз. рук: Так давайте поскорей, поиграем веселей.

Дети играют в ОРКЕСТР «Ах, вы сени, мои сени» русскую народную.

Муз. рук: Поблагодарим ребят 2-ой младшей группы

За прекрасное выступление.

Дети 2-ой младшей группы выходят из зала.

Наш корабль очень рад

Отвезти домой ребят.

Мы спешим, спешим домой

Здравствуй Крым ты наш родной.

Звучит песня «У моей России» Г.Струве.

Слайд шоу по тексту песни.

Муз. рук: Люблю берёзу русскую

То светлую, то грустную

В белёном сарафанчике

С платочками в карманчиках.

Звучит песня «Во поле берёза стояла» русская народная. Девочки старшей группы в русских сарафанах танцуют танец.

Муз. рук. С реди вас на занятии есть ребята в национальных костюмах крымских татар. Давайте мы с вами поиграем в крымско - татарскую игру «Тюбетейка».

Дети становятся в круг. Под музыку дети по очереди одевают на голову тюбетейку и на ком останется тюбетейка, когда остановится музыка, тот выходит в круг и танцует под музыку «Хайтарма» и т. д

Музыкальный руководитель организует детей для игры «Хоровод - дружбы» показывая им движения, дети повторяют.

Муз. рук. Шире круг, шире круг,

Музыка зовёт….

Дети делают несколько шагов от центра круга.

Всех друзей, все подруг

В шумный хоровод!

Дети идут по кругу вправо.

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине….

Дети останавливаются, поднимают руки вверх, плавно покачивая руками, наклоняются.

Дружит с небом океан,

Дружат люди разных стран.

Дети кладут руки на плечи друг другу, и стоя на месте, покачиваются в такт музыке.

Дружит солнце и весна,

Дружат звёзды и луна…

Дети берутся за руки, идут влево по кругу.

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей Земли!

Дети сходятся к центру, держась за руки, поднимают их вверх.

Муз. рук. О чём поётся в этой песенке?

Дети В этой песенке поётся о дружбе!

Итог занятия:

Муз. рук. 1. Где мы с вами были?

2. Какой танец вам понравился?

3. Какая музыка сегодня звучала?

4. Какие инструменты были в волшебном сундучке?

5. Кто запомнил как называется мелодия к крымско- татарской игре «Тюбитейка»?

Дети рассказывают о своих впечатлениях. Попрощавшись с педагогом попевкой «До свидания», под музыку песни Олега Газманова «Ты морячка, я моряк» дети покидают музыкальный зал.

Ирина Борисовна Пустоход
Сценарий развлечения в старшей группе «В гости к музыке»

Программные задачи :

Продолжать обучать детей коллективному и индивидуальному исполнению песен.

Чисто интонировать песни.

Закреплять умение выполнять ритмические хлопки, пружинку, легкий бег, выполнять перестроения, дробный шаг, игровые действия.

Учить выражать движениями характер музыкального произведения .

Развивать умственные способности через средства музыкальной выразительности .

Развивающие задачи :

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитывать навыки культуры поведения во всех видах музыкальной деятельности .

Предварительная работа :

Показ картины И. И. Левитана «Золотая осень» , беседа по содержанию.

Инсценировка русских народных сказок.

Разучивание игровых образов персонажей.

Оформление зала :

Центральная стена : Тучка, солнце, кленовые листочки, на которых наклеены нотки.

Материальное обеспечение :

Атрибуты : Избушка, 3 елочки, шуршики по количеству девочек, музыкальные инструменты (ложки, трещетка, бубенцы, свистулька, балалайка, муляж репки.

Костюмы : Колобок, Медведь, 2 мышки, внучка, собака, кошка, лягушка, заяц, лиса.

Действующие лица :

Взрослые : Музыкальный руководитель , Музыка , Баба-Яга.

Дети : Листики, Колобок, Медведь, Лиса, Заяц, лягушка, 2 мышки, Собака, Кошка, 6 матрешек, мальчик с балалайкой.

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Под веселую музыку «Дули-выгодули» выходят дети и останавливаются полукругом, лицом к зрителям.

Муз. рук-ль : Сколько нарядных девочек и мальчиков пришло к нам в зал! Значит все вы любите музыку , пение, танцы! На нашем празднике много гостей . Давайте поздороваемся и поприветствуем их.

Дети читают стихи.

1 ребенок : Добрый день народ честной

Веселый, добрый, заводной.

Всех на праздник приглашаем

И весельем угощаем!

2 ребенок : В детском саде отдохните.

Праздник наш вы поглядите!

3 ребенок : Пусть играет балалайка

И выходят плясуны

Хорошеют наши лица

Когда радуемся мы!

4 ребенок : Ах, ты русская душа!

До чего ты хороша!

В хороводе отличись

И весельем зарядись!

5 ребенок : Добрым словом вас встречаем

Хлебом солью угощаем!

Муз. рук-ль : А сейчас мы отправимся в путешествие в чудесный мир наших песенок и танцев. Счастливого пути, дорогие дети!

Дети под музыку садятся на стульчики.

Муз. рук-ль : Вот мы и приехали в настоящее царство музыки .

Дом красивый здесь стоит,

Фея Музыки в нем спит .

Подскажите-ка, друзья,

Что сделать, чтоб она пришла?

Чтоб она скорей проснулась,

И нам с вами улыбнулась!

Ребенок : Давайте споем хорошую песенку, она услышит и проснется.

Муз. рук-ль : Правильно говоришь! Споем песенку! Музыка услышит и про-снется.

Исполняется песня Е. Павленко «Наш художник Осень»

Из волшебных дверей появляется Музыка .

Музыка : Ровно семь цветов у радуги

А у музыки – семь нот .

На земле для нашей радости

Вечно музыка живет !

Музыка : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно, я Музыка . Рада сегодня с вами встретиться. Что такое в вашем зале? (обращается к детям) . Вы такое не видали? (Обращается к зрителям) .

Ребенок : Это осень к нам пришла.

Много красок принесла.

Листья желтые, резные

Как картины расписные!

Исполняется танец «Разноцветная осень» на музыку Т . Морозовой.

Музыка : Какой замечательный танец. А ведь я так люблю золотую осень! Спасибо вам, дорогие. Ребята, дошла до меня весть, что вы дружите с музыкой , с песней, танцами. Значит живете вы в детском саду радостно и весело. А сейчас, дети, гости вас ждет одна веселая встреча.

Звучит веселая музыка .

Ребенок : В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится

Скажем сказке : «Заходи!» .

Звучит фонограмма к сказке «Репка» (и фонограмма загадки) .

Исполняется песня-хоровод «Репка» .

Дети с персонажами садятся на стульчики.

Музыка : Сказка продолжается,

В тишине рождается,

Угадайте-ка загадку,

Танец будет ей отгадкой!

Выставляются елочки.

Исполняется шуточный танец «Колобок» .

Музыка : Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел,

Всех зверей перехитрил,

В лисьи лапы угодил,

От лисы сбежать не смог

Вкусный, круглый… (Колобок) .

Звучит фонограмма смеха Бабы-Яги.

Музыка : Живет в избушке такая старушка ,

В ступе летает, помелом погоняет.

Нос крючковат, костяная нога,

Зовут ту старушку…

Дети : Баба-Яга.

Исполняется шуточный танец с Бабой-Ягой. («Бабка-Ежка» Т. Морозовой.

Баба-Яга : Ой, спасибо детвора, в сказку мне идти пора.

Ребенок : Сказки – это свет в твоих глазах,

Сказки – доброта во всех сердцах,

Жизнь богаче станет, если вдруг

К вам вернется сказка, детства друг!

Музыка : А где же самые маленькие воспитанники детского сада, мои помощники, первые нотки? У меня для них тоже загадка припасена. Слушайте!

В лесу выросла, из лесу вынесли

На руках плачет, а по полу скачут… Что это?

(Балалайка)

Детьми старшей группы исполняется танец «Балалайка» .

Музыка : Мой друг, что может быть милей,

Бесценного родного края ?

Там солнце кажется светлей

Там радостнее осень золотая!

Ребенок : Прохладней легкий ветерок,

Леса и травы зеленее.

Там сладостней поет поток

И соловей поет нежнее.

Исполняется танец «Россиночка – Россия» .

Музыка : Вот и настал час расставания. Не грустите, ребята, ведь впереди много праздников. Сколько там будет музыки , песен, танцев.

Ребенок : Спасибо, Музыка , мы никогда тебя не забудем. И всегда будем рядом с тобой.

Музыка : Чтобы гости не забыли о нашей встрече, мы подарим им моих помощников – музыкальных птичек .

Под веселую музыку идет раздача подарков, по окончании которой дети с Музыкой уходят в группу .

Оборудование: Репродукции картин:

1. И.И. Левитан «Большая вода».

2. А.И. Куинджи «Днепр утром».

3. И.И. Левитан «Золотая осень».

4. И.Э. Грабарь «Февральская лазурь».

Музыкальное сопровождение:

1. Григ Э. «Весной».

2. Штраус И. «Вальс».

3. Чайковский П.И. «Времена года. Апрель».

4. Вивальди А. «Времена года».

5. Русская народная песня «Красный сарафан».

6. Русская народная песня «Со вьюном».

7. Романс на стихи С. Есенина «Закружила листва золотая».

8. Гайдн И. «Времена года».

9. Глазунов «Времена года».

Ведущая : Ребята, наша сегодняшняя встреча посвящена временам года. Помните, как в рассказе Константина Дмитриевича Ушин- ского мальчик Митя радуется каждому из времен года: в каждом из них он находит свою прелесть. Многие поэты, композиторы, живописцы изобразили в своих произведениях времена года. С чего же нам сегодня начать наш вечер? Давайте позовем на помощь королеву Гармонию! Согласны, ребята? Тогда тихо, я уже слышу ее шаги.

(Звучит «Вальс» И. Штрауса. Появляется королева, танцует.)

Королева:

С детства каждый со мною знаком,

Я - королева Гармония.

Тихо, не слышно вхожу я к вам в дом,

Похвал и вниманья достойная.

Здравствуйте, друзья! Зачем я вам понадобилась?

Ведущая: Здравствуйте, уважаемая королева! Мы с ребятами решили совершить путешествие по временам года, но не знаем, с чего начать?

Королева: Да что же тут думать? Конечно - с весны! Не зря ведь Александр Сергеевич Пушкин назвал весну «утром года».

Ведущая : Вы правы. Весна - это начало жизни, пробуждение природы. Посмотрите, какая весна на картине И.И. Левитана «Большая вода». Взгляд теряется в охваченном разливом просторе.

Королева : Я предлагаю послушать сейчас отрывок из пьесы Э. Грига «Весной».

(Звучит отрывок из пьесы Э. Грига «Весной».)

Ведущая : Набирая силу, весна вступает в свои права. На первых проталинках появляются подснежники.

Ребенок:

Плакала Снегурочка, зиму провожая,

Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.

Ребенок:

Там, где шла и плакала, трогая березы,

Выросли подснежники,

Снегурочкины слезы.

Королева: Как поэтично стихотворение А. Майкова. У Петра Ильича Чайковского во «Временах года» есть чудесная пьеса «Апрель. Подснежник». Давайте ее послушаем.

(Звучит запись «Танца подснежников» П.И. Чайковского.)

Ведущая : Природа весной обновляется, одевается в роскошный наряд. Часто при описании одного и того же явления в музыке и поэзии можно найти что-то схожее. У С. Есенина, например поздняя весна, одурманивает, притягивает.

Королева: Что-то созвучное слышится в музыке 2 части «Времен года» А. Вивальди. Давайте послушаем.

(Звучит отрывок из «Времен года» А. Вивальди, под музыку дети читают С. Есенина.)

Ребенок:

Сыплет черемуха снегом,

Зелень в цвету и росе.

В поле, склоняясь к побегам,

Ходят грачи в полосе.

Ребенок:

Никнут шелковые травы,

Пахнет смолистой сосной.

Ой, вы, луга и дубравы,

Я одурманен весной.

Ведущая: Вот мы подошли к лету, когда теплое солнце согревает землю своими лучами, а легкий ветерок тихо шелестит, заплетая косички стройным березкам.

Ребенок:

Зеленая прическа, девическая грудь,

О, тонкая березка, что загляделась в пруд?

Что шепчет тебе ветер, о чем звенит песок?

Иль хочешь в косы-ветви ты лунный гребешок?

(Под мелодию «Красный сарафан» исполняется «Танец берез».)

Ведущая: К летней теме обращались многие живописцы. Обратите внимание на пейзаж А.И. Куинджи «Днепр утром». Природа будто замерла в ожидании. Но скоро взойдет солнце, растает туман и луга запестреют красками трав и цветов. Как в стихотворении Е. Трутневой.

Ребенок:

Луг, совсем как ситцевый, всех цветов платок, -

Не поймешь, где бабочка, где живой цветок.

Ребенок:

Лес и поле в зелени, синяя река.

Белые, пушистые в небе облака.

Королева : Есть много русских народных песен на тему лета. Они очень нравятся детям и взрослым. Давайте посмотрим танец в исполнении группы наших девочек и постараемся отгадать его название.

(Исполняется танец-хоровод «Со вьюном».)

Ведущая: На смену теплому лету приходит осень, золотая, царственная, как на картине И.И. Левитана «Золотая осень». Какие другие строки лучше расскажут о ней?

Ребенок:

Осенняя пора, очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса.

(Слышатся звуки скрипки.)

Ведущая: Что за дивные звуки! Вы узнали этот голос, ребята? Чей же он? (Ответ детей.) Правильно, голос скрипки.

Королева: Это мой подарок. Что может быть лучше живых, трепетных звуков? Давайте послушаем романс в сопровождении скрипки.

(Дуэт воспитателей исполняет песню «Закружила листва золотая».)

Ведущая: Это великолепно!

Королева: Но не забывайте: все идет своим чередом, и за осенью следует зима, снежная, хрустальная.

Ребенок:

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Ведущая: У А.С. Пушкина зеленеет сквозь иней ель. На картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» как в кружевах стоит белая береза. Очень созвучно этому образу стихотворение С. Есенина. Пусть это будет подарок для вас, королева. Дети сейчас весьма необычно представят вам образ зимней березы.

(Стихотворение «Белая береза» в инсценировке под музыку И. Гайдна из оратории «Времена года».)

Королева : Спасибо, очень красиво! Наша встреча подошла к концу, она получилась прекрасной. Мы еще раз убедились в том, что любое время года по-своему прекрасно. Оно манит художника, поэта, композитора своей особенной красотой, рождая в душе творца свое, особое чувство.

Описание материала : предлагаю вам сценарий музыкального развлечения «Цветочная поляна» для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям дошкольных учреждений.

Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы «Цветочная поляна»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель : обобщение знаний о летних цветах.

Задачи:

Образовательные: сформировать представление о летних цветах, закрепить знания о лете, учить устанавливать причинно - следственные связи;

Развивающие: развивать музыкально - эстетическое восприятие, наблюдательность;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любознательность.

Методические приёмы: беседы с детьми, чтение стихов, игровые ситуации.

Звучит песня Юрия Антонова «Не рвите цветы». Дети заходят в зал, рассаживаются.

Ход развлечения.

Ведущая

Как светла Земля на заре

И распахнута вся для сказок.

В жемчугах она, в серебре,

В изумрудах она, в алмазах.

Расколдована тишина.

Самым первым лучом рассвета

Значит, кончилось время сна,

Все цветы ждут слова привета.

А нравятся ли вам цветы, ребята? Какие же цветы вы знаете?

Музыкальный руководитель. О каких цветах я вам сейчас спою?

Исполняется песня «Летние цветы» (музыка Е. Тиличеевой, слова Л.Некрасовой)

Дети делятся впечатлениями о песне.

Ведущая . Послушайте, как прекрасны полевые цветы!

Дети читают стихи.

«Одуванчик».

Одуванчик у дорожки

В пышной шапке,

С длинной ножкой.

Я нашла его в лесу,

Но с собой не унесу:

Лишь возьму его в букет,

Дунет ветер - шапки нет! (Л. Аграчёва)

Только солнышко взойдёт -

Мак на грядке расцветёт.

Бабочка - капустница

На цветок опустится.

Поглядишь - а у цветка

Больше на два лепестка! (Е. Фейерабенд)

«Колокольчик».

Неказистый, неприметный,

Он качает головой,

Не серебряный, не медный

Колокольчик голубой.

Колокольчик молчаливый -

Этот маленький цветок,

Перезвоны, переливы

Не разносит ветерок. (Е. Ильин)

Шмель тяжёлый, полосатый,

Целый день летал в саду.

Он не просто так летал,

Он цветы в саду считал.

Он ворчал: - «Трудна работа!

Ведь цветам в саду нет счёта!» (Е. Фейерабенд)

Ведущая . Хорошо, когда цветам нет счёта! Это значит их много и их не рвут. Ими любуются!

Я речь сою веду о том.

Что вся Земля - наш общий дом, -

Наш добрый дом, просторный дом. -

Мы все с рождения в нём живём.

Ещё о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля. (Р. Рождественский)

Ведущая. Давайте отправимся на лесную полянку, поиграем там, отдохнём. А поедем мы туда не на поезде, не на машине, а на лошади верхом. Берите поводья - и в добрый путь!

(дети «скачут» на лошадке в лес)

Ведущая. А в лесу хорошо, тепло, птички песни распевают. А цветов - видимо- невидимо!!!

Дети.

Здравствуй, белая ромашка,

Здравствуй, розовая кашка!

На цветы мы поглядим,

На полянке посидим.

Расцвели у нас в лесу

Разные цветочки:

Мак, ромашка, васильки

Синие глазочки.

Лейку я свою взяла

И цветочки полила.

Будут воду пить цветы,

Будут хорошо расти!

Мальчики корзинки взяли,

За грибами побежали.

Принесли домой мальчишки,

Только листики да шишки.

Ведущая . Сколько мальчишки принесли шишек!!! Я думаю, мы с ними поиграем.

Игра с шишками . 1. Эстафета с корзинками. 2. Игра «Очисти лес»

Ведущая.

Не желаете, ребятки,

Отгадать мои загадки?

Но не только отгадать,

А ещё нарисовать.

«Загадки - рисовалки» (дети слушают загадки и рисуют отгадки)

1. С виду - клин,

Развернёшь - блин. (Зонт)

2. Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся,

А едва появится.

Взгляд отводим, прячемся.

Уж больно оно яркое,

И светлое и жаркое! (Солнце)

3. Красная девица

Сидит в темнице,

Коса на улице. (Морковь)

4. Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

5. Стоят в лучах сестрички

Золотой глазок,

Белые реснички. (Ромашки)

6. Стоит Антошка

На одной ножке. (Гриб)

7. Был шар бел,

Ветер дунул,

Шар улетел. (Одуванчик)

Ведущая. Все вы знаете игру «Море волнуется». А раз мы в лесу, на полянке, мы будем говорить: «Травка колышется», а изображать будем цветы. Самые разные, самые красивые!

Игра на воображение.

(Дети двигаются под музыку, когда музыка заканчивается, дети замирают и изображают какой-либо цветок)

Ведущая. Пришла пора нам возвращаться в детский сад. Держите покрепче поводья и поскакали!

(звучит «Лошадка», музыка М.Раухвергера, дети двигаются под музыку)

Ведущая . Что понравилось вам в нашем путешествии?

(Дети делятся впечатлениями)

Ведущая.

На прощанье хочу вам сказать:

Не рвите цветы, не рвите,

Пусть будет нарядной Земля.

Оформление зала : на центральной стене - портрет С.С. Прокофьева. В зале - стенды на которых размещены иллюстрации.

Ведущая : Дорогие друзья, мы приглашаем вам в удивительное путешествие по музыкальным произведениям Сергея Сергеевича Прокофьева, одного из самых известных композиторов. Он рано начал писать музыку. Когда ему было 6 лет, столько, сколько сейчас вам, он сочинил свою первую пьесу - «Индийский галоп», в 9 лет оперу «Великан». С.С. Прокофьев был дирижером, писателем, композитором. Он написал музыку к операм, балетам, симфонии. Еще он писал музыку для детей. Одно из таких произведений - это альбом «Детская музыка». Откроем этот альбом и познакомимся с доброй, солнечной, музыкой С.С. Прокофьева.

Ребенок:

Нас музыка в чащу лесную зовет!

Минута - и солнце над лесом взойдет.

Согреется солнцем, проснутся зверюшки,

И бабочки будут кружить над опушкой.

(Звучит мелодия «Утро». Дети садятся на ковер и, склонив голову, постепенно поднимают руки, качают ими над головой, затем встают. Появляется Солнце - девочка в костюме. Она идет по кругу, а дети постепенно поворачиваются за ней, покачивают руками над головой.)

Девочка:

Чуть утро загорается, как я уже в саду.

Для всех, кто повстречается, подарочек найду.

Для Аленки - сказка,

Собачонке - ласка,

Шутка - клену и дубку,

Прибаутка - ветерку.

Всем - улыбка и привет.

Ничего дороже нет.

(Звучит пьеса «Прогулка». Дети бегут на полянку гулять: прыгают, играют в мячик. Прилетают бабочки, дети любуются ими.)

Музыкальный руководитель:

Девочки, мальчики, где ваши пальчики?

(Прячут руки за спину.)

Пошли пальчики с утра

(Пошевелить пальцами.)

В гости к тете Разыгра.

(Похлопать в ладоши.)

На скамеечке сидели

(На большом пальце левой руки «посидеть» каждым пальцем правой руки.)

Да в окошечко глядели,

(Сложить «окошечки» перед глазами из пальцев.)

Напились чаю, чаю разыграю,

(Чередовать хлопки и показ больших пальцев.)

Солнышку ладошки погладили немножко,

(Погладить ладошки, слегка массируя их.)

Пальчики подняли - лучиками стали.

(Выпрямить и растопырить пальцы обеих рук.)

Музыкальный руководитель: Размяли свои пальчики? Теперь можно и поиграть на музыкальных инструментах. Скажите, пожалуйста, что такое марш?

Дети : Это музыка, под которую хочется шагать.

Музыкальный руководитель: Верно. В переводе с французского языка «марш» означает движение вперед, шествие. Какой же чаще всего характер у марша?

Дети: Бодрый, четкий.

Музыкальный руководитель : Правильно. Давайте исполним «Марш» из альбома «Детская музыка».

(Дети играют на флейтах, барабанах, треугольниках, бубне.)

В альбоме «Детская музыка» есть пьеса с названием «Тарантелла». Это веселый быстрый, итальянский танец.

Девочка:

Вправо - влево,

Вправо - влево,

Спляшем вместе

Тарантеллу.

С нами в пляс пускайтесь смело,

Все танцуем тарантеллу.

(Девочка исполняет танец-импровизацию. Двое детей подыгрывают ей на бубнах.)

Музыкальный руководитель : В пятнашку, ребята, давайте играть, «Пятнашку» считалкой начинаем выбирать.

(Дети выбирают «пятнашку», говорят считалку. С началом музыки бегут в разных направлениях. «Пятнашка» их ловит.

Звучит пьеса «Пятнашки».)

После веселой игры давайте отдохнем немного, посидим на коврике.

Когда С.С. Прокофьев был маленьким, то он как все дети, очень любил слушать сказки. Эту любовь он пронес через всю свою жизнь.

(Звучит пьеса «Сказка».)

В небе звезд блестящих россыпь,

Мчится сказка к детям в гости.

У нее в руках крученый

Тонкий прутик золоченый.

А над нею - месяц ясный.

Мчится, мчится к детям сказка.

Дети, каким русским сказкам ближе по духу музыка С.С. Прокофьева?

(Дети отвечают, называют знакомые сказки.)

Наряду с небольшими фортепианными пьесами, которые называются миниатюрами, С.С. Прокофьев создавал целые сказочные спектакли, балеты. Их исполняет не один оркестр. Прокофьев написал музыку для балета на сюжет сказки «Золушка» Ш. Перро. Его музыка обогатила сказочные образы, сделала их ярче, выразительнее. Давайте вспомним, какой была Золушка?

Дети: Хорошей, доброй, трудолюбивой.

Музыкальный руководитель : Сейчас мы с вами послушаем «Вальс» из балета С.С. Прокофьева «Золушка» и посмотрим, как исполняет этот танец Золушка и Принц.

(Принц сидит на троне. Золушка подходит к трону, делает поклон. Принц встает. Звучит музыка из 2-го действия «Приезд Золушки на бал».)

Принц:

Как я рад, что вы решили

Бал наш скромный посетить.

Разрешите, незнакомка,

Вас на танец пригласить.

(Звучит «Большой вальс» из 2-го действия. Принц и Золушка танцуют.)

Принц:

Я хочу, чтоб в этом замке

Вы остались навсегда.

Золушка:

Этот бал я не забуду,

Но покинуть вас должна.

(Часы бьют полночь.)

Золушка:

Принц, прощайте! Ах, ужасно!

Торопиться мне пора. (Уходит.)

Музыкальный руководитель : Ребята, а вы знаете, чем закончилась эта сказка. Принц отыскал свою Золушку. Нам пора заканчивать наше путешествие по страницам музыкальных произведений С.С. Прокофьева.

И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех.

Золотой волшебной рыбкой

Может музыка блеснуть

И по-дружески, с улыбкой,

Вдруг в глаза нам заглянуть.

Может песней - полусказкой.

Нас, шутя развеселить,

И рассыпаться вдруг пляской,

В хороводе закружить.

Давайте закончим нашу встречу веселой импровизацией пляски под музыку «Катерина» в обработке С.С. Прокофьева.

Концерт окончен. Музыка вдруг смолкла. Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит. И будет долго. Звучать для каждого из нас.

Пусть музыка С.С.Прокофьева живет в вашей памяти, смягчает сердце, будит фантазию.