Проект для малышей русская матрешка. Педагогический проект «Русская матрёшка». Проект «Русская матрешка»

Развлечение дли детей 5-6 лет «Лето в гости к нам пришло»

Развлечение проводится на свежем воздухе.

Ход развлечения

Ведущий.

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам -

Рады мы всегда гостям.

1-й ребенок.

Здравствуй, здравствуй наше лето,

Все теплом твоим согрето:

Луг, и поле, и сады,

Лес, и речка, и пруды.

2-й ребенок.

Хорошо, привольно летом.

Весь цветет зеленый лес,

Смотрит с ласковым приветом

Солнце яркое с небес.

3-й ребенок.

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Ярким солнцем все согрето.

В лес зеленый побежим,

На полянке посидим.

Дети исполняют песню «На мосточке» (музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко).

Ведущий.

Веселое лето, всем дорого ты,

В лугах ароматных пестреют цветы,

Их песни хвалою летят в небеса.

Посмотрите, дети, как красиво в лесу, как шелковая трава стелется по земле, какие цветы украшают землю.

Выходят дети в костюмах цветов.

4-й ребенок.

Здравствуй, белая ромашка,

Здравствуй, розовая кашка.

Много надо нам цветов

Для букетов и венков.

Девочки-цветы исполняют «Вальс цветов» П. Чайковского (аудиозапись, фрагмент балета «Щелкунчик»). По окончании танца девочки образуют круг возле «бабочки» - девочки, присевшей на одно колено. «Цветы» убегают, «бабочка» остается, выполняет движения по тексту.

Ведущий.

Спал «цветок» и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся.

Взвился вверх и улетел.

Бабочка исполняет танец под любую современную музыку.

Ведущий. Спасибо, милая бабочка! А мы отправляемся дальше в лес, где на поляне ягод видимо-невидимо.

Дети исполняют песню «На прогулке» (музыка М. Красева, слова Н. Саконской).

2. Отыскали беленький мы грибок,

Положили бережно в кузовок.

Ну а спелой ягоды и не счесть,

Как домой воротимся, станем есть.

После исполнения песенки выходит девочка в костюме ягоды.

Ягода.

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня лубяные лукошки,

Кто любит меня, тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица.

Ведущий . Ребята, вы узнали лесную ягоду?

Дети . Земляника.

Ягода. У меня есть два кувшинчика. Кто хочет с ними поиграть, ягоды пособирать?

Проводится игра «Кто больше наберет земляники». Маленькие красные шарики разбрасывают по траве, двое участников собирают их в кувшинчики. Затем ведущий и «ягода» пересчитывают шарики и награждают победителя конфетой с ягодным названием. Игра проводится 2-3 раза.

Ягода.

Я росла около березки.

Мы с ней дружно жили - беседу часто заводили,

А сейчас она невесела - низко голову повесила.

Злой мальчишка ей веточку сломал.

Вы березке помогите - веточку ей полечите.

Ведущий . Пойдем, Земляника, покажи нам больную подружку.

Дети «змейкой» идут за ягодой, подходят к бутафорской березке, около которой лежит сломанная ветка. Девочка-3емляпичка сольно исполняет песню «Березонька» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной). Ведущий прикладывает ветку к березе, обмазывает глиной завязывает бинтом.

Ведущий. Ствол поправится почти - будет дерево расти.

5-й ребенок.

Будем лес любить, оберегать,

Будем взрослым в этом деле помогать:

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилась красота навеки.

Ведущий.

Светит солнце нам с небес,

До чего хорош наш лес!

Дети исполняют песню «Лесная песенка» (музыка В. Витлина, слова П. Кагановой). Появляется Медведь (воспитатель) из-за дерева.

Медведь . Кто это тут шумит в моем лесу?

Ведущий . Медведюшка, это ребята к тебе в гости пришли. Они любят песни петь и в игры играть.

Медведь . А со мной поиграть хотите? Тогда попробуйте побегать по-медвежьи.

Медведь бежит на четвереньках, кувыркается, бежит дальше. Дети повторяют за ним.

Медведь . Что ж, ловкие ребята! А шишками кидаться умеете? Я сейчас погляжу.

Медведь выносит две корзины (одна - пустая, другая - с шишками), ставит их на расстоянии 2-3 м. Дети по очереди бросают шишки в корзину.

Медведь . Какие меткие ребята, а бегаете вы быстро? Тогда для вас игра - «Ловушка».

Дети разбегаются по поляне. Медведь спит, затем просыпается и ловит детей.

Медведь . Веселые, ловкие, меткие, смелые. Надо мне вас наградить. Ой, до меня ветер запах малины донес. Ой, опять! Ребята, пошли со мной малину искать. Я ее где-то припрятал, да и забыл.

Дети идут за Медведем и находят спрятанное под листвой лукошко с малиной. Медведь прощается и уходит.

Ведущий. Вот и встретили мы лето - оно зеленью одето, Снова лето к нам пришло - это очень хорошо.

Под аудиозапись «Песенки о лете» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина из мультфильма «Дед Мороз и лето») дети уходят в группу.

Вед.: Сегодня чудесный день!

Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

Оттого, что это лето,

На все лето к нам пришло!

И наш праздник посвящен этому замечательному времени года!

Мы встречаем праздник лета!

Праздник солнца, праздник света!

Солнце, солнце, жарче грей,

Будет праздник веселей!

1-й реб.:

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Сколько песен звонких спето,

Про зеленый косогор,

Про долину и про бор.

2-й реб.:

Здравствуй, речка голубая.

Здравствуй, рожь в полях густая

Здравствуй, синий василек,

Замечательный цветок!

Много надо нам цветов

Для букетов и венков.

3-й реб.:

Здравствуй, ягода лесная.

Здравствуй, белка озорная.

Снова лето к нам пришло.

Это очень хорошо.

4-й реб.:

Что такое лето?

Это много света.

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес.

5-й реб.:

Это в небе облака,

Это быстрая река.

Это яркие цветы,

Это синь высоты!

Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног!

Под музыку выходит Фея, здоровается с детьми.

Фея: Ребята! Мне хочется с вами познакомиться – пусть каждый назовет свое

имя. Приготовились! (по взмаху «волшебной палочки» Феи дети

называют свои имена .) Ну вот, теперь я вас всех знаю.

Я рада, что сегодня здесь собрались самые хорошие, самые веселые

ребята. А вы любите путешествовать? А сказки любите? Конечно, сказки

любят даже взрослые. А вы знаете, из какой сказки эти слова?

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток.

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели! (дети отвечают)

Правильно! У нас на клумбе тоже вырос волшебный цветок. (восп-ль

приносит цветок ). Хотите попасть на поляну сказок? Тогда я оторву

лепесток, а вы вместе, дружно произнесете волшебные слова.

Дети повторяют слова. Лепесток в руках Феи указывает

направление движения. все оказываются на станции «Сказочная».

Появляется Баба Яга. Фея остается у цветка, с детьми воспитатель.

Б.Я.: (потягивается, зевает) . Кто это тишину мою сказочную нарушил?

Кто Бабусю Ягусю потревожил?

Вед.: Это мы с ребятами!

Б.Я.: Вижу, вижу… а вы хоть знаете, куда попали?

Вед.: Конечно, знаем, на станцию «Сказочная».

Б.Я.: То-то и оно: «Сказочная». Значит вам все сказки знакомы?

Вед.: Все сказки на свете мы знать не можем, но многие нам известны.

Б.Я.: А это мы сейчас проверим! Знаете, кто мой любимый писатель-поэт?

У него еще сказки в стихах замечательные – «Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»..

Вед.: Мы знаем этого русского поэта. Кто это, ребята? (Пушкин )

Б.Я.: Глянь-ка, знают. Тогда я буду читать отрывки из сказок А.С. Пушкина,

а вы сказку называйте. (дети выполняют задание ).

Молодцы, касатики! Уважили Ягусю: знаете мои любимые сказки. А вот

еще вам загадочка. Угадаете этого сказочного героя – сюрприз вам

будет.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился… ( колобок ).

Появляется Колобок (ребенок).

Б.Я.: Вот он, голубок мой ненаглядный: вкусный, румяный, да озорник

такой!

Вед.: Мы тоже любим Колобка и песню про него знаем. Давайте споем ее.

Исполняется песня «Колобок» муз. Г.Струве, сл. В. Татаринова

(Муз.Руковод. №5 2004г.,стр.34)

Колоб.: Спасибо, ребята! Хорошую песенку про меня спели! А я вам хочу

показать сказочные картинки, а вы отгадайте из какой они сказки.

( дети отгадывают ).

Колоб.: Молодцы, ребята, правильно отгадали!

Вед.: Что ж, нам с ребятами пора!

( Баба Яга и Колобок прощаются и уходят)

Вед.: Пойдемте к нашей Фее, оторвем следующий лепесток.

Фея: Следующий лепесток оторвет тот, кто прочтет стихотворение о лете.

Ребенок читает стихотворение и отрывает лепесток.

Реб.: Лето снова к нам пришло -
Это очень хорошо!
Будем летом отдыхать,
Бегать, прыгать, загорать...
За грибами в лес пойдём,
Под берёзкой гриб найдём!
Ну а рядом, погляди-ка
Поспевает земляника.
Будем в речке мы купаться,
Будем с солнышком встречаться.
Летом очень хорошо!
Лето в гости к нам пришло!

Фея: Следующая станция «Лесная».

Появляется Лесовичок.

Лесов.: Здравствуйте, ребята! Рад вас приветствовать на своей станции.

Со мной беда приключилась: злая ведьма напустила на меня болезнь

какую-то, от которой память у меня пропадать стала. Не помню я, как

некоторые растения в моем лесу называются. Не поможете мне?

Тогда вот вам мои загадки.

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет она все лето,

Коровам без нее – беда:

Она их главная еда. (трава) .

Я – капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица. (земляника).

Он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупке.

Заглянешь в середину –

Увидишь сердцевину.

Из плодов он тверже всех,

Называется… (орех).

Сорвал я красный гриб в лесу,

Любуюсь на его красу:

На белой он ножке,

На шляпке – горошки.

А люди говорят,

Что в нем опасный яд. (мухомор).

Помогли вы мне, ребятки! И память моя ко мне вернулась.

Вед.: А раз так, Лесовичок, теперь мы тебе загадку загадаем.

Когда за грибами

Ты в рощу идешь,

Ее непременно

С собою берешь.

Лесов.: Это же корзина! Есть у меня такая, да не одна. Вот мы сейчас

с этими корзинками игру заведем.

Игра: «Шишки, желуди, грибы»

В игре участвуют две команды по 5-6 человек – они выстраиваются в две шеренги. В руках у детей, стоящих в шеренге первыми, пустые корзинки. В обручах по ходу движения разложены шишки, желуди, грибы. Ребенок бежит и из каждого обруча берет по одному предмету, возвращается, передает корзину следующему участнику и т.д. побеждает команда, которая быстрее наполнит корзину.

Лесов.: Ребята, а животных вы любите? Тогда у меня для вас еще одна

интересная игра есть.

Игра «Бегает, прыгает, летает».

Дети встают в круг. Лесовичок – в центре. Лесовичок бросает ребенку мяч и произносит: «Летает». Ребенок должен назвать какую-нибудь птицу и вернуть мяч. Если ребенок ошибается или молчит, он выходит из круга.

Вед.: Спасибо тебе, Лесовичок, за гостеприимство, за игры интересные.

Нам пора, до свидания!

Все идут к Фее.

Фея: Цветик-семицветик ждет вас! (дети отрывают лепесток, произносят

волшебные слова). Вот мы свами на станции «Музыкальная».

Появляется Нотка (ребенок).

Нотка: Здравствуйте, ребята! Приветствую вас на станции «Музыкальная».

умеете отгадывать. А я хочу посмотреть умеете ли вы петь и

веселиться.

Вед.: Ребята, давайте споем веселую песню!

Дети исполняют песню

Нотка: Чтоб веселью не мешать,

Надо праздник украшать

Смехом, танцем, прибауткой

И веселой, доброй шуткой!

Дети исполняют частушки

Лето, лето, наступай,
Ты скорей, давай, давай.
Мы тебя так долго ждали,
И весну уже прогнали.

Лето красное настало,
Веселей гулять нам стало.
Нам даже дождик не по чем,
Все равно гулять пойдем!

Лето очень странное.

Холодное и жаркое.
Светит солнышко с утра,
А ночью льет как из ведра.

Летом каждая полянка,

Словно скатерть-самобранка.

Вкусной ягодой лесной

Враз накормит нас с тобой.

Мы с ребятами за лето

Стали бронзового цвета.

Мы на солнышке пеклись,

Им на зиму запаслись.

Нотка: Спасибо вам, ребята, порадовали меня!

Вед.: Ну, а нам пора продолжать наше путешествие.

Подходят к Фее, срывают следующий лепесток.

Фея: Ребята, мы свами оказались на станции «Морская».

Звучит музыка «Я водяной..», появляется Водяной

Вод. : Здравствуйте, ребята! Слыхал я про ваши достижения! А как насчет

силы, ловкости?

Вед. : И этим наши ребята отличаются!

Вод.: Тогда объявляю начало водно-сухопутной игры!

Игра «Водоносы»: две команды по 5-6 человек, первый участник

берет коромысло с ведрами, наполненными водой, бежит до отметки,

затем передает коромысло следующему участнику. Побеждает команда,

расплескавшая меньшее количество воды.

Вед.: Веселая у тебя станция, Водяной!

Вод.: А хотите потанцевать со мной? Повторяйте все за мной!

Танец с Водяным.

Вед. : Жаль нам, Водяной, с тобой расставаться, но нам пора!

Вод.: Вот вам мой наказ на дорожку: дружите с водичкой. Тем более что

летом вода – самое большое удовольствие! До свидания!

Дети отрывают следующий лепесток.

Фея: Мы с вами оказались на станции «Спортивная»

Выходит Спортик (взрослый).

Спорт.: Здравствуйте, ребята! я – Спортик. Спорт для меня – самое любимое

занятие на свете! А вы любите спорт? Тогда начинаем наши

соревнования!

Эстафета «Сороконожка». Участвуют две команды по 5-6 человек. Участники бегут по очереди, обегают ориентир и возвращаются назад. Когда участник обегает команду за него цепляется следующий и т.д. побеждает команда. Которая раньше закончит эстафету.

Эстафета «Сквозь игольное ушко». Две команды по 5-6 человек. Первый участник бежит до обруча, продевает себя через него. Оставляет на линии, бежит до ориентира, обегает его, вновь продевает себя через обруч, передает эстафету касанием руки.

Спорт.: Молодцы. ребята, вы отличные спортсмены. Я хочу показать вам мою

любимую аэробику. Повторяйте за мной.

Дети под музыку выполняют аэробику.

Спорт.: Вы настоящие друзья спорта. Желаю вам быть всем здоровыми,

сильными, быстрыми и ловкими! До свидания!

Дети идут к Фее.

Фея: На нашем цветике-семицветике остался последний лепесток – это

лепесток-сюрприз. Отрывайте его, говорите волшебные слова.

Вед.: Пусть на дереве вырастут конфеты!

Фея: Что ж пусть будет по-вашему. Только вам придется мне помочь.

Давайте все вместе произнесем волшебные слова – «Крибле-крабле-

бумс!», хлопнем, топнем и повернемся вокруг себя. (выполняют ).

А теперь вслед за лепестком отправляемся к волшебному дереву.

Дети идут к дереву, на котором развешены конфеты. Угощаются и благодарят Фею.

Фея: Пришла пора сказать: «До новой встречи, друзья!»

Уходит.

Вед.:

А веселый праздник лета,
Нам заканчивать пора.
Вам желаю много смеха,
И удачи, детвора.
И побольше вам друзей,
Ярких, радостных затей.

Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы в детском саду «Здравствуй лето!»
Ананьева Елизавета Ивановна, воспитатель МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок», город Темников.
Описание материала: предлагаю вам развлечение для детей 4-6 лет «Здравствуй лето!». Я, как обычно, придумала нового сказочного героя, все стихи сочинила сама. Мои воспитанники любят незнакомых сказочных героев и я стараюсь, чтобы им было интересно на развлечении.
Данное развлечение могут проводить воспитатели и руководители по физической культуре в начале июня. Оно воспитывает у детей любовь к природе, дружбу между детьми, сплочённость.
Задачи: развивать творческие способности, продолжать учить детей участвовать в играх с элементами соревнования; воспитывать честность, справедливость.
Материалы и оборудование: маски к сказке «Колобок», шишки, 2 обруча, медали для детей, лукошко, 2 машины, по 2 цветка на каждого ребёнка.
Ход развлечения.
Ребёнок:
Здравствуй лето, здравствуй лето!
Ты приносишь нам тепло.
Любим мы тебя за это,
Лето-это хорошо!
Ребенок:
Бабочки везде порхают,
К нам садятся на плечо.
Все на улице играют,
Лето - это хорошо!
Ребенок:
Солнце облачко закрыло,
Дождик капнул, нам смешно.
Нас совсем не намочило,
Лето – это хорошо!
Ведущая: Да, летом действительно хорошо! Мы будем купаться, загорать, играть в различные игры. А сегодня мы встретим лето, песнями, танцами, играми и эстафетами.
Входит Лето:
Я пришла к вам с солнцем ярким,
Принесла вам всем подарки.
Всем медали подарю,
Я детишек всех люблю (ищет в лукошке медали, но не находит).
Что случилось, где медали?
Вы ребята не видали?
Их клала сюда, в лукошко,
Засыпала я немножко.
Кто же мог их утащить?
У кого мне их просить?
Входит Летовредка:
Я злая Летовредка, я лето не люблю,
Все игры и забавы у вас я загублю.
Медали утащила и спрятала в лесу,
И как вы не просите, я вам не принесу.
Ведущая:
Как могла так поступить?
И на праздник приходить?
Мы таких гостей не любим,
Выгонять тебя мы будем.
Дети встают и топают ногами.
Летовредка:
Нехорошие детишки,
Ножками затопали.
Начитались всяких книжек,
Ещё бы вы захлопали!
Я уйду, но я вернусь,
Дочку захвачу с собой.
Хуже будет, я клянусь,
С вами детки и с тобой! (показывает на Лето).
Ведущая: Подумаешь, напугала, утащила медали. Да мы и без медалей будем играть. Правда, дети?
Игра «Скажи наоборот».
Дождик вымочит, а солнышко…(высушит).
От мороза холодно, а с солнышком…(тепло, жарко).
При холоде пальто одеваем, а при жаре…(снимаем).
При холоде цветы погибают, а в тёплую погоду…(расцветают).
В холодную погоду носим шапки, а когда жарко (панамки).
Эстафета: «Чья команда быстрей?».
(Дети по одному надевают на голову маски из сказки "Колобок").
Входит Летовредка с дочкой Летовредочкой:
Что я вижу? Вы, остались?
Вы меня не испугались?
Дочка, ну-ка закричи,
И играть им запрети.
Я травой их закидаю,
Всех в траве вас закопаю.
Летовредка хочет кинуть на детей траву, но ей стало плохо: «Ой, ой, рука заболела».
Ведущая: Вот видишь, надо спортом заниматься, и тогда руки не будут болеть, и дочку тоже надо приучать к этому.
Летовредка : А что, и нам можно заниматься спортом?
Дети: да!
Летовредка: И вы нас возьмёте?
Дети: Да!
Ведущая: Ну что, оставайтесь, только честно играйте.
Игра «Кто самый внимательный?». (В кругу лежат шишки на одну меньше, чем игроков).
Лето произносит: раз, два, три - быстро бери.Дети берут шишки. (Летовредка постоянно проигрывает).
Ведущая: Да, Летовредка, дети внимательнее тебя. Ну, что, поиграешь с нашими детьми еще?
Летовредка: Конечно, я только-только разыгралась.
Эстафета. «Бег парами в обручах».
Игра:«Бывает это летом или нет?».
Снег бывает?
Почки распускаются?
Медведь гуляет?
Заяц линяет?
Птицы на юг улетают?
Люди замерзают?
Машины летают?
Листья опадают?
Птицы вьют гнёзда?
Ёжик спит?
Листья опадают?
Дети играют?
(Летовредка провоцирует детей неправильными ответами).
Летовредка: Вы такие умные, всё знаете.
Танец «Танцуем с цветами».
Летовредка: Да, дети, окончательно вы меня убедили в том, что не только умные, но и хорошо танцуете.
Игра «Солнышко и дождик».
Песня «Лето красное встречаем».
Эстафета «Перевозим машину» .
Летовредка убегает .
Ведущая: опять хочет что-то испортить нам?
Появляется Летовредка:
Вам медали принесла,
Зря у вас я унесла.
Дети, вы уж нас простите,
Зло на нас вы не держите.
С вами будем мы дружить,
В гости будем приходить.
Летовредка с дочкой прощаются.
Песня: «Птички песенку поют».
Ведущая: Я дарю вам всем медали за активное участие в развлечении.

Сценарий развлечения «Лето красное, звонче пой!»,

для детей старшей группы

Музыкальный руководитель Рудинская Елена Валерьевна

Цель.

Создать радостное, веселое настроение.

Задачи.

Активизировать детей.

Развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке.

Объединить творческие проявления ребят, вызвать их инициативу.

Развивать у детей музыкальные и двигательные навыки.

Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.

Действующие лица.

Ведущий-воспитатель старшей группы.

Солнце, Лето-дети старшей группы.

Предварительная работа.

1. Разучить тематические стихи и песни: «Привет, лето!», «Летом жара», «Дождик», Солнечные зайчики», «Летние цветы» (музыка Е. Тиличеевой, слова В. Степанова).

2. Разучивание танцев и музыкальных игр: «Лето», «Веснушки», «Солнышко и дождик», «Кукарача», «Чу-чу-ва».

3. Рассказать детям о приметах лета.

Атрибуты.

2 зонтика, одноразовые тарелки, карамельки, обручи, шапочки для цветов.

Ход мероприятия.

Под музыку «Вот оно какое наше лето», дети входят в зал и становятся полукругом.

1-й ребенок.

Мы встречаем праздник Лета,

Приходите в гости к нам,

Рады мы всегда гостям.

2-й ребенок.

Прилетят на праздник птицы:

Дятлы, ласточки, синицы.

Будут щелкать и свистеть,

Вместе с нами песни петь.

3-й ребенок.

Зажужжат вокруг стрекозы

Улыбнутся маки, розы,

И оденется тюльпан

В самый яркий сарафан.

4-й ребенок.

Мы встречаем праздник Лета,

Праздник солнца, праздник света.

Солнце, солнце жарче грей,

Будет праздник веселей.

Ведущий.

Дорогих гостей видеть рад

Наш любимый детский сад,

Для вас и спляшем, и споем

Этим летним веселым днем!

Исполняется песня-танец «Лето».

1-й куплет.

Бабочка, бабочка по небу летит

Бабочка, бабочка вовсе не спешит

Крылья расправила, села на цветок

Вот и долеталась - полезай в сачок.

Припев.

Красная лента, зелёная трава

Жёлтое солнце, в панамке голова

Весело шагаем мы в еловый лес

А в лесу грибочки - вот такой наш лес.

2-й куплет.

Цветики, цветики, как красивы вы!

Незабудки, лютики, небесной синевы

Сложим букетики и поставим в таз

Всех вас баба Валя на рынке продаст.

3-й куплет.

Мы по тропинке солнечной идём

Только полянку нашу не найдём

Банки, бутылки, газеты смятый лист

На полянке нашей погулял турист.

Ведущий.

Друзья, давайте улыбнемся!

В мир детства с вами окунемся.

Пусть будет слышно больше песен!

Пусть солнце льется с вышины!

И круг друзей пусть будет тесен

В ритме танца и мечты!

Сегодня, у нас с вами веселый праздник, мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости.А сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».

Игра - кричалка «Как нам повезло».

Ведущий.

Лето долгожданное,

Весёлое и жаркое!

К нам пришло!

Дети.

Как нам повезло!

Ведущий.

Занятия заброшены!

Настали дни хорошие!

Дети.

Как нам повезло!

Ведущий.

Всюду птицы распевают,

Бабочки вокруг летают!

Дети.

Как нам повезло!

Ведущий.

Можно к морю прокатиться!

Там на берегу резвиться!

Дети.

Как нам повезло!

Ведущий.

Можно всем купаться,

На траве валяться!

Дети.

Как нам повезло!

Ведущий.

Можно съездить к бабушке

И там поесть оладушки!

Дети.

Как нам повезло!

Ведущий.

За грибами в лес ходить,

В лукошках ягоды носить!

Дети.

Как нам повезло!

Ведущий.

Да, действительно Лето для детей самое замечательное время года. Ребята, давайте споем нашу замечательную песенку про Лето и позовем на наш замечательный праздник.

Исполняется песня «Привет, лето!»

1-й куплет.

Привет, лето, слышишь шум лета

Сегодня все вместе мы поём песню

От которой просто ходит кругом голова.

Но радостным светом полон мир этот

И небесная смеётся синева.

Солнечную песню напевай.

2-й куплет.

Привет лето, как всегда где-то

Жизнь прекрасна и проста, как дважды два.

Есть добрые вести – мы опять вместе

И повсюду зеленеют листья и трава.

Зачем дремать ветру на ветвях кедра

Если в пенье птичьем слышаться слова.

Не зевай лето и давай под шум ветра

Солнечную песню напевай.

3-й куплет.

Привет, лето, не секрет это

Что мелодия той песни не нова.

Пускай слова песни вместе лет двести

Но ведь песня потому наверно и жива.

Пока шумят ветры над землёй щедро

И в ладоши звонко хлопает листва.

Не зевай лето и давай под шум ветра

Солнечную песню, солнечную песню

Солнечную песню напевай!

Выходит Лето (ребенок старшей группы).

Лето.

Мой вам привет, ребята-дошколята!

Я – Лето красное, я солнышком богато.

Его цветы в моем венке горят,

Цветы живые – это мой наряд.

Ведущий.

Любуемся мы все твоим нарядом,

Нам можно постоять с тобою рядом

И прикоснуться пальчиком чуть-чуть…

Тебе мы рады, Лето, с нами будь.

Для тебя, наша дорогая гостья, дети исполнят танец.

Исполняется танец «Кукарача».

Лето.

Ребята, а вы знаете, что такое лето?

5-й ребенок.

Лето – это значит много солнечного света.

Лето.

Да, солнца у меня на всех вас хватит. Давайте, вместе позовем солнышко к нам на праздник.

Все дети.

Солнышко ясное,

Нарядись,

Солнышко красное,

Покажись.

Платье алое надень,

Подари нам красный день!

Солнышко ясное,

Покажись,

Солнышко красное

Нарядись.

Выходит, девочка, одетая в костюм «Солнышко».

Солнышко.

Утром солнышко встает:

«Просыпайтесь, детки!»

Всех гулять оно зовет:

«Одевайтесь, детки!»

Собирайтесь, наряжайтесь,

Веселее улыбайтесь!

Ведущая.

Начинается день –

Солнышку светить не лень,

Солнце на небе встает,

Веселиться всех зовет.

Исполняется песня «Летом жара!»

1-й куплет.

Солнышко сияет ярко-ярко,

Маленькие бабочки порхают,

Летом в нашем мире очень жарко,

А ночью в небе звёздочки сияют!

Припев:

Летом жара - жара!

Осенью листья яркие

Летом жара

Весною звенит ручеёк,

Зимою вьюга и ветерок!

Летом жара жара,

Осень, весна - холода,

Зимою снег, как белый пломбир!

О, как прекрасен этот мир!!!

2-й куплет.

Собирать цветочки можно летом

На красивой солнечной полянке,

Бегать, напевая песню эту

И висеть у речки на тарзанке!

Ведущий.

Бывает у солнышка день выходной,

Тогда вот и дождик идет проливной.

Мы гулять не пойдем –

Лучше песенку споем!

Солнышко уходит.

Исполняется песня «Дождик».

1-й куплет.

Утром летний дождик вместе с серой тучкой

Над моим окошком вышли погулять.

Я беру свой зонтик, прыгаю по лужам,

Приглашаю дождик в прятки поиграть.

Припев:

Дождик, дождик ты смешной, не загонишь нас домой

Дождик, дождик, лей, лей, лей - будем мы расти быстрей.

2-й куплет.

Дождик непоседа прыгает по клумбе,

Спрятался на ветке мокрый воробей.

Словно барабанщик, дождь стучит по лужам

Нам от этой песни только веселей.

3-й куплет.

Тучка в небе пляшет, дождик веселится

Подхватил мой зонтик ветер озорной

Выглянуло солнце, весело смеётся

Над землёй сверкает радугой-дугой.

Ведущий.

Ребята, а давайте пока наше солнышко, не появилось поиграем в игру.

Проводится игра «Солнышко и дождик».

Звучит песня «Про дождик». Детей делят на две группы. Одна группа у Лета, другая у Ведущего. Каждая группа имеет по зонтику. Когда звучит музыка, зонт закрыт, а дети бегают и веселятся. Как только музыка замолкает, дети должны бежать к своему воспитателю, который раскрывает зонт.

Лето.

Солнце, снова выходи,

Нам по ярче посвети.

Девицы-красавицы, вместе с солнцем выходите,

Танец свой покажите.

Исполняется танец «Веснушки»

Лето.

Спасибо, дорогие ребята, спасибо Солнце порадовали меня. Вижу, как вы замечательно можете петь и танцевать. А сейчас, хочу выяснить, какие вы умненькие и веселенькие. Солнышко поможешь мне провести игру на воображение и соображение.

Солнце.

С большим удовольствием, дорогое Лето.

Лето.

В твоей команде будут мальчики, а в моей девочки. Посмотрим, кто сообразительней.

Проводится игра «Послушай – изобрази».

Дети слушают шуточный текст и выполняют движения по тексту. Что говорит Лето, исполняют девочки, а что говорит Солнце исполняют мальчики.

Лето

Эй, девчонки, руки шире,

Сядем на пол как в квартире.

А теперь все дружно встали,

Руки к поясу убрали.

Шаг всем вправо, шаг всем влево,

Все вы словно королевы!

Солнце.

Эй, мальчишки, ноги скрестим,

И попрыгаем на месте.

А руками вверх и вниз,

Всем похлопаем на бис.

А потом чихните дружно!

А теперь смеяться нужно!

Лето.

Девочки на плечи руки,

Чтобы ни тоски, ни скуки

Ногу правую вперед,

А потом наоборот!

Солнце.

А сейчас команду слушай:

Ухватить себя за уши,

И наружу языки,

И по шире локотки.

Лето и Солнце вместе.

А после дружно вместе

Попрыгали на месте!

Лето.

Молодцы ребята, справились. Вы, действительно умненькие, веселенькие и сообразительные.

Ведущая .

Мы продолжаем нашу встречу, вы хорошо поиграли, и себя показали.

Девочки и мальчики,

Как солнечные зайчики,

Пляшут и поют –

Весело живут.

Исполняется песня «Солнечные зайчики».

1-й куплет.

Солнечные зайчики

Встали на заре,

Всем тепло и весело

Стало на земле.

По тропинкам зайчики

Прыгают в лесу,

Собирают раннюю росу.

2-й куплет.

Блещет речка золотом,

Блещет в тишине,

Солнечные зайчики

Пляшут на волне.

Заглянули зайчики

В комнату мою.

С добрым утром!

Я уже встаю!

Ведущий.

Ребята, а вы знаете, что летом всегда очень много красивых цветов.

Их много повсюду: и в лесу, и в поле, и на лугу, и на клумбах в саду. Все любят цветы, любуются ими, собирают в букет, плетут венки.

1-й ребенок.

Вот пришло к нам румяное лето

И зовет на зеленый простор.

Сколько солнца кругом, сколько света,

А цветы, будто пестрый ковер.

2-й ребенок.

Незабудку, гвоздику, ромашку,

Колокольчики, мак, василек,

Желтый лютик, душистую кашку

Мы вплетем в разноцветный венок.

Исполняется песня «Летние цветы» (музыка Е. Тиличеевой, слова В. Степанова).

1-й куплет.

С каждым днем заметнее

Греет солнце летнее,

В поле и в лесочке

Расцвели цветочки.

Припев.

Белая ромашка, розовая кашка,

Лютик – желтенький цветок,

Синий василек.

2-й куплет.

Синие и белые

Мы букеты сделаем;

Мы сплетем веночки,

Будут в них цветочки.

3-й куплет.

На траве усядемся,

Мы в венки нарядимся,

И в любом веночке

Хороши цветочки.

Ведущий.

Смотрите, какие замечательные цветы пришли к нам в гости.

Роза.

Зовут меня розой. Примите меня.

Я очень душиста и цветом нежна.

По цвету и имя такое мне дали.

И даже царицей за пышность прозвали.

Лилия.

Я – лилия; с вами я буду дружна;

Кротка и скромна я, и очень стройна;

Люблю, наклонившись, в ручье поглядеться…

Позвольте мне с вами в кружке повертеться!

Резеда.

Чуть видным кусточком расту я всегда,

И бедным цветочком глядит резеда.

Приятно лишь пахну я, бедная травка,

За это везде мне знакомство и ласка.

Ромашка.

Мы ромашки, мы – ромашки,

Словно белые рубашки,

На полянке луговой

Потанцуем танец свой.

Фиалка.

Я синие глазки сейчас лишь открыла

И свежей росою листочки умыла.

Что, нынче здесь праздник?

Пришли сюда дети?

Давайте игрою веселой их встретим.

Проводится игра «Чу-чу-ва».

После танца все садятся, остаются Роза и Фиалка.

Роза.

Ребята, хочу вам загадать одну загадку, о самом большом друге всех цветов.

Домовитая хозяйка,

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

И поделится медком! (Пчела.)

Правильно, это пчелка, давайте вы сейчас выступите в роли пчелок и поиграете в игру.

Фиалка.

Ну-ка, пчелки, вылетайте,

И мед свой собирайте!

Игра-эстафета «Пчелки». (Кто быстрее соберет нектар с цветов.)

На полу разложены яркие одноразовые тарелки, в серединке которых находятся карамельки (нектар). Необходимо пчелкам перенести по одной карамельке в свой домик - улей (обруч). У каждой команды свой «улей».

Ведущий.

Что такое лето?

1-й ребенок.

Это много света,

2-й ребенок.

Это поле, это лес,

3-й ребенок.

Это тысяча чудес,

4-й ребенок.

Это быстрая река,

5-й ребенок.

Это в небе облака,

6-й ребенок.

Это яркие цветы,

7-й ребенок.

Это синь высоты,

Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног.

Ведущий.

Ребята, наш праздник подошел к концу, а лето только началось. Будьте, дети, внимательны к природе, берегите ее, не рвите на полях и лугах цветов, не ломайте муравейники, не обижайте бабочек. И лето каждый год будет приходить к вам, и опять вы будете загорать на солнышке, купаться, играть.

Под музыку песни «Звездное лето» (музыка А. Пугачевой, слова И. Резника), звучащую в грамзаписи, дети выходят из зала.