Примеры драм в русской литературе. Достигнув всех вершин…. Мечта сбывается… И не сбывается

14 правил, которые помогут Вам быть собойПравила, которые помогут Вам быть собой в лучшей своей версии из возможных, не на чужих условиях, а на своих.Будьте собой. Пытаясь быть кем-то ещё, Вы попросту теряете самих себя. Сохраняйте свою индивидуальность – свои идеи, убеждения, красоту. Больше этого нет ни у кого, так зачем терять их? Будьте такими, каким Вы знаете себя – лучшей своей версией из всех возможных, причём не на чужих условиях, а на своих. И прежде всего, будьте верны себе.Начните прямо сегодня…1. Расставляйте приоритеты правильно.На самом деле, через двадцать лет Вам будет совершенно неважно, какую обувь Вы носили, как выглядели Ваши волосы или какой марки джинсы Вы покупали. Что действительно будет иметь значение, так это то, как Вы любили, что узнали и как применили эти знания.2. Несите ответственность за свои цели.Если Вы хотите, чтобы в Вашей жизни происходили хорошие вещи, Вы должны сами содействовать их свершению. Нельзя сидеть на месте и надеяться на чью-то помощь. Не думайте, что Ваша судьба зависит от деятельности других людей. Бесспорно, связь есть, но своё будущее вершим только мы сами.3. Знайте себе цену.Некоторые люди могут относиться к другим, как к орудию решения своих проблем. Под просьбой оказать помощь кроется желание снять с себя задания или обязательства. Именно поэтому нужно присматриваться к людям, чтобы понять, значишь ли ты для человека столько, сколько значит для тебя он. Не позволяйте никому пользоваться собой. Не бойтесь отказывать – это не гордость, а самоуважение. Если Вы окружите себя корыстными, негативными людьми – не ждите положительных изменений в жизни. Знайте цену себе и тому, что Вы предлагаете людям. Никогда не соглашайтесь на меньшее, чем заслуживаете.4. Выбирайте правильные перспективы.Перспектива есть во всём. Наглядный пример: мы часто сталкиваемся с длинными очередями и долгими пробками. Ожидая всё это время, человек может пойти двумя путями. Первый вариант – расстроится, разочаруется или даже впадёт в ярость. Второй вариант – воспримет эту ситуацию как повод обдумать свою жизнь, помечтать или просто сконцентрироваться на созерцании окружающего мира, ведь в ежедневной суете не так часто получается полюбоваться теми же облаками. Как результат, в первом случае у человека поднимется давление от негативных эмоций, а во втором – настроение, заодно и сознание расширится.5. Не давайте старым проблемам мешать Вашим мечтам.Научитесь отказываться от того, что Вы не можете контролировать. Не допускайте вспышек гнева – опрометчивые спонтанные поступки могут навсегда перечеркнуть мечты. Каждый раз, когда Вам захочется поразмышлять о несправедливой ситуации, старайтесь перенаправить свои мысли в другое русло. Не позволяйте проблемам захлестнуть Вас, и Вы встанете на прямой путь в светлое будущее.6. Останавливайте выбор на том, что действительно важно.Некоторые вещи на самом деле не обладают той значимостью, которую мы можем им приписывать. К примеру, содержимое автомобиля, который мы водим. Разве оно играет какую-то роль в Вашем жизненном плане? Вовсе нет. А содержимое Вашего сердца? Играет. И так во всём. Проблема большинства людей в том, что они, понимая, что в жизни действительно важно, не придают этому никакого значения. Вместо того, они концентрируют внимание на мелочах, отвлекаются от настоящей жизни.7. Любите себя.Пусть Вас любят такими, какие Вы есть. Люди часто ошибочно считают себя непривлекательными, чувствуют, что недостойны чьего-либо внимания. Какими бы недостатками Вы не обладали, помните – Вы достойны любви. Пусть кто-то подарит Вам её. Сначала этим кем-то будете Вы сами, потом круг поклонников расширится 8. Примите свои сильные и слабые стороны как есть.Не бойтесь быть собой. Мы часто тратим время, анализируя других людей и сравнивая себя с ними, хотим стать кем-то, кем мы не являемся. У каждого человека есть как достоинства, и недостатки, поэтому не нужно искать идеал в ком-то. Вы сами должны стать идеалом, но удастся это только после того, как Вы примете себя такими, каковыми являетесь.9. Поднимайтесь ради себя.Вы появились на свет, чтобы быть настоящими, а не совершенными. Каждый из нас здесь, чтобы быть собой, а не тем, кем нас хотят видеть другие. Не позволяйте другим изменить эту установку. Не бойтесь подняться и дать отпор. Смело смотрите в глаза своим недругам и говорите: «Не судите меня, пока не знакомы со мной. Не недооценивайте меня, пока не бросите мне вызов. Не говорите обо мне, пока не поговорите со мной».10. Учитесь у других и двигайтесь дальше, когда это необходимо.Никогда не рассчитывайте, что люди изменятся. Вы либо принимаете их такими, либо начинаете свою жизнь без них. Не бойтесь прекращать отношения. Если в жизни что-то заканчивается, значит так и должно быть. Не грустите из-за этого – лучше воспринимайте как ценный опыт. Любое событие и хорошее, и не очень обогащает Вас опытом и делает мудрее. Также и с людьми: кто-то приходить в Вашу жизнь, что благословить, а кто-то – преподать урок.11. Будьте честны в своих отношениях.Не обманывайте. Когда ты по-настоящему влюблён, верность это не жертва, а удовольствие. Если Вы недовольны, имейте мужество сказать об этом прямо – это единственный верный путь.12. Учитесь находить выход из не комфортных ситуаций.Всем известно, что жизнь вещь непредсказуемая и может измениться кардинально в самый неожиданный момент. Общение, не предзнаменующее тёплых отношений, может перерасти в крепкую дружбу, карьера, занимающее самое важное место в жизни, может быть потеряна вместе с надеждой на реабилитацию. Некоторые ситуации могут заставить Вас чувствовать себя неуютно, нести разочарование и опустошение, но помните – это временно. Вы не всегда будете чувствовать себя «не в своей тарелке», но чтобы избавиться от этого, нужны усилия. Не бойтесь перемен, избавляйтесь о того, что причиняет Вам дискомфорт и Ваша жизнь преобразится.13. Будьте теми, кем рождены были быть.Важно как можно раньше понять, что жизненный путь имеет не только длину, а и ширину. Сколько бы мы не прожили лет, долгая жизнь не будет иметь смысла, если она окажется пустой. Чтобы не сожалеть потом о потраченных впустую годах, не отказывайте себе в своих желаниях. Живите так, как хочется Вам. Ведь лучше прожить короткую жизнь по своим правилам, нежели долгую по чужим. Следуйте своему сердцу, но и не забывайте о разуме.14. Никогда не сдавайтесь.Это Ваша жизнь и прожить её можно лишь раз. Так зачем же позволять кому-то решать за Вас? Будьте сильными и отстаивайте свои интересы. Сила заключается не только в том, чтобы держаться за свои мечты и цели. Сила также и в способности начать всё сначала, если предыдущие попытки провалились. Очень важно найти в себе силы и взять реванш, так как всё, о чём мы мечтаем достижимо. Реализация мечты – это лишь вопрос времени, так что не вздумайте опускать руки, ссылаясь на неудачи, невезение или «немолодой» возраст.Помните: никогда не поздно стать тем, кем Вы могли бы быть. Продолжайте учиться, работать, бороться каждый день, каждую минуту. Может, Вы не сразу окажетесь у цели, но зато будете к ней ближе, чем были вчера.

Андреев Л. Жизнь человека. Мысль (сравнительный анализ пьесы «Мысль» с одноименным рассказом). Екатерина Ивановна. (Концепция панпсихизма).

Ануй Ж. Антигона. Медея. Жаворонок. (Тема женщины)

Арбузов А.Н. Таня. Сказки Старого Арбата.

Аристофан. Облака. Лисистрата. (Абсолютная комедиография)

Беккет С. Звук шагов. В ожидании Годо. (Драматургия «потока сознания»)

Брехт Б. Трехгрошовая опера. Мамаша Кураж и ее дети. (Эпическая драма)

Бомарше. Женитьба Фигаро. (Идеальный канон классицистской пьесы)

Булгаков М.А. Дни Турбиных. Бег. Зойкина квартира.

Володин А. Пять вечеров. Старшая сестра. Ящерица.

Вампилов А. Старший сын. Прошлым летом в Чулимске. Утиная охота.

Гете И.-Г. Фауст. («Вечная драма» или идеальная «пьеса-для-чтения»)

Гоголь Н.В. Ревизор. Женитьба. Игроки. (Мистический символизм фантазма реальной действительности)

Горин Г. Чума на оба ваших дома. Дом, который построил Свифт. (Игровая реминисценция)

Горький М. На дне. Мещане. (Социальная драма)

Грибоедов А. Горе от ума. (Идеальный канон классицизма)

Еврипид. Медея. (Женская тема)

Ибсен Х. Привидения. Кукольный дом. Пер Гюнт. («Новая драма»)

Ионеско Э. Лысая певица.Носорог. (Антипьеса и антитеатр)

Кальдерон. Поклонение кресту. Жизнь есть сон. Стойкий принц.

Корнель П. Сид. (Трагедия идеального героя)

Лермонтов М.Ю. Маскарад. (Драма романтической трагедии)

Лопе де Вега. Собака на сене. Овечий источник. (Жанровый полифонизм)

Метерлинк М. Слепые. Чудо святого Антония. Синяя птица.

Мольер Ж.-Б. Мещанин во дворянстве. Тартюф. Дон Жуан. Плутни Скапена.

Островский А.Н. Бесприданница. Снегурочка. Лес. Без вины виноватые. Горячее сердце. («Лишние люди России» на сцене российского театра)

Пушкин А.С. Борис Годунов. Маленькие трагедии.

Радзинский Э. Театр времен Нерона и Сенеки. Разговоры с Сократом.

Расин Ж. Федра. («Психологическая трагедия»)

Розов В.С. Вечно живые. («Пафос без пафоса»)

Пиранделло Л. Шесть персонажей в поисках автора. («Театральность пьесы»)

Софокл. Эдип-царь. Эдип в Колоне. Антигона. («золотое сечение» драмы)

Стоппард Т. Розенкранц и Гильденстерн мертвы. (Трагизм маленького человека)

Сухово-Кобылин А.В. Свадьба Кречинского. Дело. Смерть Тарелкина. (Драматургия русского космизма)

Тургенев И.С. Месяц в деревне. Нахлебник. (Нюансы психологизма)

Чехов А.П. Чайка. Три сестры. Дядя Ваня. Вишневый сад. (Комедия человеческой жизни)

Шекспир У. Гамлет. Король Лир. Макбет. Сон в летнюю ночь.

Шоу Б. Пигмалион. Дом, который разбивает сердца.

Эсхил. Персы. Прометей Прикованный. («трагический миф»)

V. ТЕМЫ И ВОПРОСЫ ПО КУРСУ «ТЕОРИЯ ДРАМЫ»

(с указанием персоналий)

1. Равновесие изобразительных и выразительных начал в драме: диалектика «эпоса» и «лироса» («музыкальность» как ритм и полифония). Персоналии: Гегель, Белинский, Вагнер, Ницше.

2. Действие как внутренняя и внешняя форма драмы: «подражание действию действием». Персоналии: Аристотель, Брехт.

3. Внешняя и внутренняя архитектоника драматического произведения: акт-картина-явление; монолог-диалог-ремарка-пауза.

5. Образное и событийное моделирование действия в драме. Персоналии: Эсхил, Софокл, Шекспир, Пушкин, Чехов.

6. Природа драматического конфликта: внешняя и внутренняя коллизия.

7. Типология драматического конфликта.

8. Способы организации драматического конфликта по линии: образ – идея – персонаж (действующее лицо).

9. Коллизия и интрига в сюжетном развитии пьесы.

10. Структурообразующие и структурно содержательные элементы фабулы: «перипетия», «узнавание», «мотив выбора» и «мотив решения».

11. Драматический характер: образ – герой – действующее лицо – персонаж – роль – образ.

12. Персонаж и глубинные уровни развития действия: «мотив», «актантные модели», «типическое» и «архетипическое».

13. Дискурс и персонаж: уровни и зоны драматического выказывания.

14. Поэтика драматической композиции: структурный анализ.

15. Проблема соотношения композиционных элементов драмы с действенным (событийным) анализом пьесы.

16. Жанровая природа драматургии: комическое и трагическое.

17. Эволюция жанра: комедия. Персоналии: Аристофан, Данте, Шекспир, Мольер, Чехов.

18. Эволюция жанра: трагедия. Персоналии: Эсхил, Софокл, Еврипид, Сенека, Шекспир, Кальдерон, Корнель, Расин, Шиллер.

19. Процессы интеграции в смешанных драматических жанрах: мелодрама, трагикомедия, трагифарс.

20. Эволюция жанра: драма – от «сатировой» и «натуралистической» к «эпической». Персоналии: Дидро, Ибсен, Чехов, Шоу, Брехт.

21. Эволюция жанра: символистская драма – от «литургической» к «мистической». Персоналии: Ибсен, Метерлинк, Андреев.

22. Общая эволюция жанра: от драмы к «антидраме» экзистенциализма и абсурда. Персоналии: Сартр, Ануй, Беккет, Ионеско, Пинтер, Мрожек.

23. Форма, стиль и стилизация в драматическом искусстве: эпоха – направление – автор.

24. Текст, подтекст, контекст в драме. Персоналии: Чехов, Станиславский, Немирович-Данченко, Буткевич.

25. «Монодрамный» принцип развертывания действия в классической трагедии. Персоналии: Софокл («Эдип-царь»), Шекспир («Гамлет»), Кальдерон («Стойкий принц»), Корнель («Сид»), Расин («Федра»).

26. Свободный принцип саморазвивающегося действия в драматическом произведении. Персоналии: Шекспир («Король Лир»), Пушкин («Борис Годунов»).

27. Драматический характер в комической ситуации: комедии положений, комедии ошибок, комедия характеров. Персоналии: Менандр, Теренций, Шекспир, Мольер, Гоцци, Гольдони, Бомарше.

28. Принципы развертывания действия в комедии: темпоритмическая организация пьесы. Персоналии: Шекспир («Укрощение строптивой»), Мольер («Плутни Скапена»), Бомарше («Женитьбы Фигаро»).

29. Парадоксы и противоречия в драме романтизма (Мюссе).

30. «Фантастический реализм» в русской драматургии: от гротеска до фантасмагории «космизма». Персоналии: Гоголь («Ревизор»), Сухово-Кобылин («Смерть Тарелкина»).

31. Сравнительный анализ исследовательского метода натурализма (Золя, Доде, Боборыкин) и художественного метода русской «натуральной школы» (Гоголь, Тургенев, Сухово-Кобылин).

32. Организация действия в символистской драме. Персоналии: Метерлинк («Сестра Беатриса»), Андреев («Жизнь Человека»).

33. Ретроспективная организация действия в аналитической драме. Персоналии: Софокл («Эдип-царь»), Ибсен («Привидения»).

34. Принципы построения эпической драмы (понятие дубль-системы). Персоналии: Брехт («Мамаша Кураж ее дети»).

35. Соотношение темы и идеи в интеллектуальной драме. На примере анализа одноименных произведений: «Медея» Еврипида и Ануя; «Антигона» Софокла и Ануя.

37. Принципы взаимодействия фабулы и сюжета в комедии Грибоедова «Горе от ума». (На примере постановки В.Э. Мейерхольда «Горе уму».)

38. Композиционные принципы в драме абсурда. Персоналии: Беккет («В ожидании Годо»), Ионеско («Лысая певица»).

39. Миф, сказка, действительность в пьесах Шварца. «Дракон», «Обыкновенное чудо».

40. Миф, история, реальность и личность в пьесах Радзинского («Театр времен Нерона и Сенеки», «Разговоры с Сократом»).

41. Внутренний конфликт как способ поэтизации героики и быта в советской драматургии. Персоналии: Вишневский («Оптимистическая трагедия»), Володин («Пять вечеров»), Вампилов («Утиная охота»).

42. Игровой театр в пьесах Горина («Дом, который построил Свифт», «Чума на оба ваших дома», «Шут Балакирев»).

43. Драматургические трансформации «женской темы» (от трагедии Еврипида до пьес Петрушевской, Разумовской, Садур).

5028

11.09.15 16:09

Большинство «солидных» романов, входящих во всевозможные списки «самых-самых», – это книги драмы. Гордимся, что среди них – много русской классики (тут тебе и Достоевский, и Лев Толстой), но, чего греха таить, массовому читателю в прославленных дебрях сюжета той же «Войны и мира» порой становится скучновато, да и с нашими «родными» мы худо-бедно знакомы по школе. Поэтому сегодня будем разыскивать про лучшие книги-драмы в зарубежной литературе.

Ради ребенка

Несмотря на то, что Стивен Кинг давно и заслуженно носит венец «короля ужасов», он как никто из современных писателей умеет драматически «закрутить» сюжет. Вклинивая в обыденность простых людей элементы мистики и триллера, он с болью пишет об их проблемах: о домашнем насилии, алкоголизме и расовых распрях. Таков роман «Долорес Клейборн», рассказывающий о жертве, которую принесла мать ради счастья дочки. Та не оценила (да и, сказать по правде, не поняла) поступка самого родного человека – ведь та лишила девочку другого самого родного человека, отца. К счастью для Долорес ее вина в гибели мужа не была доказана, и она замкнулась в своем мирке, по-прежнему тяжко вкалывая на капризную богачку. Но когда женщину обвинили в смерти деспотичной хозяйки (к тому времени пораженной параличом), дочь вынуждена была вернуться в город детства. Вот тут-то и откроется страшная правда.

Без вины виноватый

Другая книга драма (пусть с мистическим привкусом, но ведь смотрим же мы бесконечные «Битвы экстрасенсов», так что такие люди как Коффи живут рядом с нами) – «Зеленая миля». Убиты две маленькие девочки, улики указывают на чернокожего поденщика. Ну, кто будет разбираться, когда у громилы на лбу написано: «Маньяк!». Полуграмотный Джон не смог оправдаться, да и денег на адвоката не было. Поэтому он угодил в камеру смертников, мимо которой проходит та самая «Зеленая миля» – кусочек коридора, ведущий к электрическому стулу. И здесь начались «обыкновенные чудеса».

Надеждой и упорством

«Рита Хейуорт, или Побег из Шоушенка» – пожалуй, самая сильная драма Кинга, хотя по объему это всего лишь небольшая повесть. Еще один человек, несправедливо обвиненный в жестоком преступлении, черпает полной ложкой ужасы заключения. Но у этого человека огромная сила воли, которая не даст ему сломаться. Он не впустит в свой внутренний мир никого (кроме тюремного приятеля Рыжего) и никому не раскроет своей главной тайны. У книги очень жизнеутверждающий финал, поэтому рекомендуем: если вам тяжело на сердце, перечитайте ее. Это не займет много времени, зато вселит надежду! Конечно, эта, как и две предыдущие книги Кинга были экранизированы, и очень успешно. Недаром Стивен считается одним из самых любимых киношниками авторов, адаптаций его произведений – бесчисленное множество!

Драма хорошего человека

«Крестный отец» Марио Пьюзо – что это, по-вашему? Основа для очередного голливудского хита? Прекрасная по стилю и языку сага о мафии? Да это драма, самая настоящая драма, наглядно показывающая, как хороший человек может опуститься до низости и убийств. Конечно, скажете вы, Майклу надо было постоять за семью! Но деградация-то налицо. Интересно то, что после выхода бестселлера все сразу приплели автору связи с мафией. А он честно признался, что черпал знания из книг, газет и других источников, но никак не личного опыта.

А кто в нашем мире нормален?

Еще один бестселлер в нашем списке (а его адаптация собрала «букет» «Оскаров») держится в числе лидеров более полувека: Кен Кизи написал свою драматичную книгу «Над кукушкиным гнездом» в начале 1960-х. В отличие от Пьюзо, он как раз опирался на собственные впечатления (полученные писателем во время работы в психушке). Еще тогда, будучи санитаром, Кен понял: далеко не все люди в больнице – не нормальны психически, просто они чем-то отличаются от нас с вами. Других доводят до состояния «овоща» разные пилюли, электрошок (а когда-то и запрещенная ныне лоботомия).

Вина и прощение

Даже те, кто так и не добрался до романа Бернхарда Шлинка «Чтец», смотрел фильм по этой книге-драме (или хотя бы слышал о ней). В сюжете, охватывающем большой период жизни героев, поднято множество нравственных проблем – от «запретной» любви несовершеннолетнего мальчика и взрослой женщины до Холокоста и вопроса прощения и вины.

Протест «маленького человека»

За всем сюрреализмом романа Чака Паланика «Бойцовский клуб» тоже кроется своя драма, мелькают узнаваемые черты «маленького человека» (выведенные еще Гоголем в бессмертной «Шинели»). Сам автор утверждает, что экранизация книги, продуманная с большим тщанием Финчером, даже лучше, чем ее исходный текст. Что ж, спасибо за это не только режиссеру, но и великолепным Питту , Нортону и, конечно, Хелене Бонем Картер , сыгравшей социопатку Марлу с большим блеском.

Мечта сбывается… И не сбывается!

Мы не могли обойтись в нашем списке лучших книг драм без классики (пусть и иностранной). Написанный Фрэнсисом Скоттом Фитцджеральдом в «век джаза», «Великий Гэтсби» до сих пор остается одним из самых пронзительных романов о любви, о несбывшихся (и осуществленных) мечтах, о том бурном времени, когда нищий мог стать принцем (и наоборот). Недаром этот роман – один из лидеров по числу экранизаций: режиссерам очень интересно было разобраться в характерах персонажей. Когда-то в образе Гэтсби предстал Роберт Редфорд, потому ему на смену пришел британец Тоби Стивенс. «Современный» Гэтсби – Леонардо ДиКаприо . У кого получилось лучше – решать вам.

Когда дом – не крепость, а тюрьма

Даже как-то обидно за британского классика Арчибальда Джозефа Кронина – самое известное его произведение получило вторую жизнь в кино лишь раз – в далекие сороковые. «Замок Броуди» был дебютом шотландца и считается наиболее сильным его романом. Отец писателя был шляпником, вот и в «Замке Броуди» главный герой занимается изготовлением шляп. Джон – редкий эгоист и самодур, он, не задумываясь, калечит жизни близких. Удастся ли хоть кому-то из родных покинуть «их дом – их крепость»?

Достигнув всех вершин…

Почему-то роман «Мартин Иден» очень любят театральные режиссеры. Кто только не играл заглавного героя! Говорят, в этом юноше проявились черты самого автора. Джек Лондон прославился своими произведениями о мужественных людях, покорителях Дикого Севера. «Мартин Иден» же – рассказ о сильном человеке, выстраивавшем свою жизнь «по правилам» и пытавшемся пробиться из низов. Когда у него, казалось, все уже было, буржуазное болото опротивело ему, и он принял неожиданное решение…

Многие из нас книголюбов хоть один раз, но бывали в театре. Собственно, вы заметили с чего начинается театр? Как сказал видный театральный деятель, что театр начинается с вешалки. На этот раз мы позволим себе с ним не согласиться. Театр начинается с написания сценария к пьесе.

Другими словами, театр начинается с драматургии. Это слово с греческого переводится как сочинение или постановка драматических произведений. Драматургия является одним из главных жанров литературы. Театральные представления во все времена пользовались популярностью, востребованы они и сейчас.

В чём особенность драматургии?

Взяв в руки пьесу, вы сразу заметите ряд признаков, отличающих драматургию от художественной литературы . Рассмотрим лишь некоторые из них:

1.Текст театральной постановки состоит из двух частей — диалога персонажей и пояснений автора (ремарки).
2.В основе произведения лежит конфликт.
3.Зрители любят быстрое развитие событий, поэтому сюжет обычно развивается динамично.
4.Количество действующих персонажей в отличие от книжных эпопей ограничено.
5.Кроме основной сюжетной линии, есть второстепенная, на которой автор больше концентрирует внимание.

На какие жанры делится драматургия?

  • Драма;
  • Трагедия;
  • Комедия;
  • Мелодрама;
  • Мистерия;
  • Водевиль;
  • Фарс.

Как развивалась драматургия?

Театральные постановки любили ещё древние египтяне. До наших дней дошла египетская мистерия об Осирисе. Пика расцвета драматургия достигла в Древней Греции . Её яркие представители: Эсхил, Эврипид, Аристофан, Софокл. В Древнем Риме блистали постановки Сенеки, Теренция, Плавта. В восточных странах, таких как Индия, Япония, Китай также драма была развита.

Древние греки и римляне, поэтому зарождение жанра драматургии можно считать античные времена. После упадка античности европейская культура «сделала перерыв на несколько столетий. Драматургия начала «просыпаться» во времена Возрождения в начале XIV века. . Её ярчайшие представители — Шекспир, Лопе де Вега.

Эпоха Просвещения (XVII век) снова задвинула драматургию на задний план. Расцвела драма на рубеже XVIII века. В России в XIX веке такие прославленные писатели и драматурги как Пушкин, Грибоедов, Гоголь и другие дали драме «второе дыхание». В расцвет доминирования реализма работают над сценариями Генрик Ибсен, Грегарт Гауптман, Викторьен Сарду и другие драматурги.

Что такое драма?

Это один из основных родов литературы, разновидность драматургии. В таких книгах отражается драматичная жизнь и действия людей, их тяжёлые отношениях с обществом и тяжёлые переживаниях.

Драматические произведения предназначаются как для исполнения на сцене, так и не рассчитанные на сценическое воплощение. Драматические произведения не всегда заканчиваются трагически, возможен благополучных исход событий. В нашей электронной библиотеке онлайн бесплатно можно читать такие произведения современных драматургов.