План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Морозные узоры на окне. Рисование "узоры на окне". В

занятие в средней группе

Тема: «Узоры на окне»


Білім беру саласы/

Образовательная область :

Творчество

Раздел:

Рисование


  • вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
  • - развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
  • - совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.
  • - развивать воображение и творчество.

Билингвальный компонент

Зима-қыс,

дед мороз-аяз ата,

морозные узоры - аязды қастар


Оборудование

Листы бумаги А4, акварельные краски,

кисточки, салфетки.


Іс-әрекет кезендері

Этапы деятельности

Мотивациялық- қозғаушылық

Мотивационно-побудительный


Утренний круг:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!», друзья

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется.

ДОБРОЕ УТРО!!!


Ребята, представляете, мне сегодня утром снегирь принес письмо от Деда Мороза.

-Хотите узнать что в нем?

Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.


Все его зимой боятся – больно может он кусаться прячьте уши щеки нос ведь на улице мороз Снеба падают зимою

Кружатся над землею

Легкие пушинки, белые…… (Снежинки)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой.

Знает каждый человек,

Что всегда холодный…


Ұйымдастыру –іздестіру

Организационно -поисковый

Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?

Смотрите, а письмо то само открылось. Это все потому, что вы все отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, что пишет нам Дедушка Мороз.

Живу я в глухом лесу, со зверями лесными. Узнал я, что некоторые ребята не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень обидно мне стало.


Я работаю стараюсь, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал.А вы, что видите, ребята?

Но я не успеваю разукрасить все окна и прошу вас помочь мне, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята?


Физминутка

Рано утором в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)

А потом с горы катились (Волнообразные движения руками)

Веселились и резвились (прыжки на месте)

Холодно гулять зимой (киваем головой)

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)


Показ способа выполнения

Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем разукрашивать наши окна. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть .

Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек.: Если вам все понятно, можете начинать работать.


Рефлексивті –түзетушілік

Рефлексивно -корригирующий

Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые окна.

Вы сегодня молодцы.

Понравилось вам занятие?

Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Дедушке Морозу они очень понравятся, и он обязательно принесет вам подарки на Новый год.


Күтілетін нәтиже

Ожидаемый результат:

Білу / Знать: времена года

Игеру / Иметь: навыки рисования узоров

зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве

Жасай білу / Уметь:

рассказывать о явлениях природы

АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 комбинированного вида Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием метода проблемного обучения Тема «Морозный узор» Занятие подготовила и провела: Воспитатель МБДОУ д/с № 32 Лядкова А.В. Программное содержание: - вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы; - развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве; совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования; - развивать воображение, творчество. Оборудование: - альбомный лист; - дополнительный лист, размер ½ А4; - кусочек свечки или мыла; - акварельные краски; - кисть с широким ворсом; - стаканчик с водой. Предварительная работа: наблюдение за морозными узорами на окнах в зимнее время. Ход непосредственно-образовательной деятельности 1. Организационная часть Педагог предлагает детям загадки. С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Черная земля. Много-много звёздочек, Тонких, как стекло; Звездочки холодные, А земле тепло. (снежинки) Морозно в белом январе, Деревья тонут в серебре. Кусты, березы и осины Украсил блеском светлый…. (иней) Случается, и с неба Камешки летят. Прячутся прохожие, А всего-то …. (град) Гуляют в поле, Летают на воле, Кручу, бурчу, Знать никого не хочу. Вдоль села пробегаю, Сугробы наметаю. (метель) Растет она вниз головой, Не летом растет, а зимой, Но солнце ее припечет, Заплачет она и умрет. (сосулька) Какой это мастер На стекла нанес И листья, и травы, И заросли роз. (мороз) Педагог. Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки. Скажите, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года? Дети. Зимой. Педагог. А кто зиме верный и незаменимый помощник? Дети. Мороз. Педагог. Правильно. Как наступает зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и полям, городам и селам. Приходил он и в наш дом. Постучался в окошко, а мы в это время спали и нечего не слышали. Оставил нам Мороз письмецо распрекрасное. Проснулись мы утром, посмотрели в окошко. Какое красивое! Расписное! Все в кружевах и узорах! Это Мороз написал, нарисовал: веточки – травинки беленькие, снежинки, цветы ледяные, листочки пальм, перышки диковинных птиц…. Волшебник Мороз- волшебник, это видно сразу: Я свой альбом ещё не открывал, А он уже без кисточек и красок Все окна за ночь нам изрисовал. Д,Чуяко. Педагог. Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? Мнения детей: дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку. Педагог. На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно даже увидеть очертания знакомых предметов. Вот, оказывается, как образуются морозные узоры, а художником здесь, без сомнений, является Мороз. Мы с вами имели возможность наблюдать их, вспомните, кто и что увидел в рисунках Мороза? Ответы детей: елочку, снежинки, снеговика, цветы, птиц. Педагог. Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? Дети. Нет Педагог. А на самом деле возможно: оказывается, есть такие материалы, рисуя которыми мы сначала получаем практически невидимые узоры, но, если их сверху покрыть акварельными красками, узоры проявятся, как будто проявляется фотопленка. Этот способ рисования называется «фотокопией». Педагог предлагает детям взять в руки кусочки свечки и попробовать провести ими по дополнительному листу бумаги, что бы убедиться в том, что свеча не оставляет видимых следов. Затем покрыть сверху краской, понаблюдать за проявлением невидимого рисунка. Педагог. Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрашиваются как лист бумаги, где рисунка нет? Мнения детей. Педагог. Свечка состоит из вещества- воска, который отталкивает воду, она как будто скатывается с его поверхности. Поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой. Сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство – нарисуем морозный узор, только при помощи свечи. Но вначале нужно произнести зимнее заклинание, чтобы у нас с вами все получилось не хуже, чем у самого Мороза: Заклинания Зимы Лягте, мягкие снега, Стоя в кругу, поднять руки над головой, На леса и на луга, плавно опустить их через стороны вниз. Тропы застелите, руки – перед собой, плавно поочередно покачать ими вверх-вниз. На окошках, Дед Мороз, Имитировать движение рисования кистью Разбросай хрустальных роз, в произвольном направлении поочередно Легкие видения, правой, левой руками. Хитрые сплетения. Поднять руки над головой, плавно Зачаруй сердца людей опустить их через стороны вниз Красотой своих затей: Пусть вникают взоры В светлые узоры. Ты, Метелица, чуди, Присесть, встать, поднять руки вверх, Хороводы заводи, покружиться вокруг себя. Взвейся вихрем белым В поле поседелом. Педагог. А теперь мы с вами сделаем небольшую разминку для наших пальчиков. Выполняется пальчиковая гимнастика «Гости» «Гости» В гости к пальчику большому (руки сжаты в кулаки, оба больших пальца подняты вверх) Приходили прямо к дому (две ладони сомкнуты под углом как крыша) Указательный и средний, Безымянный и последний. (называемые пальцы соединяются с большим пальцем) А мизинчик-малышок Сам забрался на порог. (руки в кулаке, подняты вверх оба мизинца) Вместе пальчики- друзья. (ритмично сжимаем-разжимаем пальцы) Друг без друга им нельзя. (руки соединяем в замок) 2.Практическая часть 1. Продумать содержание будущего узора. 2. Выполнить рисунок при помощи свечи, соблюдая правило заполнения листа узором: начинать рисовать лучше всего в его верхней части, спускаться вниз по мере заполнения листа невидимым узором, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга. 3. Готовый рисунок покрыть поверх акварельной краской оттенками голубого или фиолетового цвета, во избежание размокания листа не наносить краску многократно на одно и то же место, покрывать лист равномерно, не оставляя пустых мест. 3. Итог занятия Полюбоваться с детьми на получившиеся волшебные узоры.

Наталия Плисик
НОД в старшей группе по рисованию «Морозные узоры на окне»

Тема : «Морозные узоры на окне »

Цель : Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (карандаши восковые + акварель) .

Задачи :

1. Развивать образное мышление, фантазию.

2. Знакомить со свойствами восковых карандашей.

3. Воспитывать интерес к познанию природы.

Материалы для занятия : ПК, интерактивная доска, презентация на тему «Морозные узоры на окне » , слайды на тему : «Морозные узоры » ; восковые карандаши, бумага А4, акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Ход НОД:

I.Организационный момент.

Здравствуйте, дети!

За окном зима, холодно. А в нашей группе тепло , светло и радостно. А радостно от наших улыбок, ведь каждая ваша улыбка – это маленький лучик солнышка, от которого нам тепло. Поэтому сейчас все улыбнулись друг другу, и подарили кусочек тепла.

Сейчас я вам загадаю загадку. Вы внимательно слушайте, и отгадывайте.

Слайд №1 : (загадка)

1. По утрам в рассветной мгле

Кто рисует на стекле?- (Мороз ) .

II. Основная часть

Слайд №2 :(стих Г. Ладонщикова)

Об этой особенности зимы поэты рассказывали так :

Прилетели к нам метели,

Залепили снегом щели.

На окне старик – Мороз

Льдинкой, росписи нанес. (Г. Ладонщиков)

Слайд №3 : (стих А. Бродского)

Послушайте, как поэтично А. Бродский описал узоры на стекле :

Невидимкой осторожно

Он является ко мне,

И рисует как художник,

Он узоры на стекле !

Это- клен, а это- ива.

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краской одной.

Я гляжу не оторваться :

Веток линии нежны!

А художник рад стараться-

Даже, кисти не нужны!

С чем сравнивает поэт узоры ?

Слайд №4 : (картина «Ожидание» К. Васильева)

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину «Ожидание» , которую написал художник Константин Васильев.

Скажите, какое время года изображено на картине?

А как вы догадались (на стекле узоры )

А время суток, какое изображено на картине?- (вечер, горит свеча, в комнате темно)

Какими красками художник изобразил узоры ?

Какие тона использовал художник для передачи цвета в узорах ?- (розовый, желтый, голубой)

Ледяные узоры не чисто белые , в них отражается пламя свечи, свет синего зимнего вечера, поэтому есть на морозных узорах желтые , розовые и лиловые оттенки.

Слайд №5,6,7 :(изображения морозных узоров )

Разминка

На дворе мороз и ветер ,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают,

Не замерзнут наши крошки,

Мы похлопаем в ладошки,

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

III. Практическая работа

Дети выполняют узоры восковыми карандашами на белой бумаге.

Слайд №9 (этапы работы)

С помощью синей краски, дети тонируют бумагу.

Рефлексия. Рассматривание работ. Мини выставка.

Все молодцы. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Добрый день,уважаемые коллеги!Каждый раз,занимаясь с детьми,испытываешь море положительных эмоций. Так приятно видеть их горящие глаза,наблюдать.

Конспект непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в подготовительной группе «Морозные узоры» Цель: Расширение представлений детей об искусстве кружевоплетения. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей рисовать кружевные.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры» Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры» Выполнила воспитатель.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Морозные узоры» Программные задачи: Образовательные: Учить детей рисовать морозные узоры. Создавать ситуацию для свободного творческого применения разных.

Конспект занятия НОД по рисованию «Гжельские узоры» в старшей группе. Цель: - продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Задачи:.

Конспект занятия «Узоры на окне» (рисование на молоке) (старший дошкольный возраст) Конспект занятия "Узоры на окне" (рисование на молоке). Старший дошкольный возраст Задачи: познакомить с признаками зимы; активизация.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №7 «Колосок» с.Благодатное Петровского муниципального района Ставропольского края

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

в старшей группе

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Подготовила:

воспитатель МКДОУ

ДС №7 «Колосок» Лихацкая Е.А.

с.Благодатное

Тема: «Морозные узоры на окне»

Цель: развивать творческие способности детей.

Задачи:

Образовательные: вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы; знакомство с нетрадиционной техникой рисования: восковые мелки и акварель; совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.

Развивающие: развивать воображение, творчество и фантазию, зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, любознательность, инициативность, художественный вкус.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Материалы : фотографии морозных узоров на стеклах, альбомный лист в форме окна, свечка, акварель, кисть толстая №8, стаканчик с водой.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе.

Ход НОД:

Организационная часть

Воспитатель: Сегодня утром мне пришло письмо от Деда Мороза. Хотите узнать, что в нем? Но чтобы открыть конверт, нужно отгадать загадки. Давайте попробуем.

Все его зимой боятся - С неба падают зимою

Больно может он кусаться И кружатся над землею

Прячьте уши, щеки, нос, Легкие пушинки, белые…

Ведь на улице … (Снежинки)

(Мороз)

Не сосите сорванцы С неба он летит зимой,

Ледяные леденцы! Не ходи теперь босой.

Сам глотаю я пилюльки, Знает каждый человек,

Потому что ел… Что всегда холодный…

(Сосульки) (Снег)

Воспитатель: Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно. А самый верный и незаменимый помощник-Мороз. Как наступит зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз. Гуляет он по лесам, полям. Приходил он и в наш дом. Постучался в окошко, а мы в это время спали и ничего не слышали. Оставил Мороз письмецо красивое. Проснулись мы утром, посмотрели в окошко. Какое красивое, рас-писное! Все в кружевах и узорах! Это Мороз написал, нарисовал веточки-травинки, беленькие снежинки, завитушки и крючочки студеные.

Воспитатель: А теперь давайте откроем письмо и узнаем, что там написано.

Открывает конверт.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые узоры он нам прислал в письме. Давайте вместе рассмотрим их внимательнее. Что вы видите? Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему. Поможем, ребята?

Дети: Дети: Да.

Воспитатель: Но, чтобы нарисовать такие узоры нужно быть настоящими волшебниками. Я обязательно помогу вам стать ими научу рисовать такие узоры. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала предлагаю вам немного размяться.

Физминутка

На дворе мороз и ветер

На дворе гуляют дети

Ручки, ручки потирают

Ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки.

Чтоб не зябли наши ножки

Мы потопаем немножко.

Нам мороз теперь не страшен

Все мы весело попляшем.

Практическая часть

Воспитатель: Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем творить волшебство. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть. Для этого нам понадобятся волшебные материалы: свечи и акварель.

Воспитатель показывает, как нужно рисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек. А затем он объясняет, что нужно взять и зарисовать все акварелью. Рисунок, нарисованный свечой, не закрасится, а проступит, так как свечка отталкивает воду.

Воспитатель: Прежде чем мы начнём рисовать, давайте подготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика:

Твои помощники, взгляни,

Десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они работы не боятся.

В любой работе сложной, им равных не сыскать.

А нам они сегодня помогут рисовать.

В.: Если вам все понятно, можете начинать работать.

Воспитатель смотрит, как дети работают, помогает, если у них не получается (индивидуальная работа).

Итог НОД: выставка и анализ детских работ.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Понравилось вам рисовать необычным способом – свечой? Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Дедушка Мороз останется доволен, что мы помогли ему разукрасить их.


Конспект НОД «Морозные узоры» в старшей группе.

ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование .

Нетрадиционная техника рисования. Рисование манной крупой .

Подготовила и провела :

Воспитатель Алякина ЕА.

Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие, «Познавательное развитие» , «Физическое развитие» .

Виды детской деятельности : продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая.

Цель мероприятия :

Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения рисования манной крупой , умело пользоваться кистью (наносить клей концом кисти, аккуратно выполнять «насыпку») ;

Задачи :

Обучающие :

  • Обогащать и расширять знания детей о признаках зимы;
  • Уметь поддерживать беседу, рассуждать о характерных свойствах и явлениях, происходящих зимой.
  • Составить небольшой рассказ с помощью воспитателя.
  • Научить детей поэтапному рисованию узоров нетрадиционным способом (клей ПВА плюс насыпка манной крупой ) .

Развивающие :

Воспитательные :

  • Воспитывать интерес и наблюдательность к явлениям природы.
  • Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию
  • Воспитывать аккуратность, культуру труда

Материалы и оборудование :

  • Презентация с изображением морозных узоров .
  • Картинки с изображением зимней природы.
  • Бумага темных тонов (синяя, фиолетовая) .
  • Салфетки, тарелочки с манной крупой , пластиковые ложечки, клей ПВА.
  • Волшебные шапки морозов .
  • Экран телевизора из картона.

Предварительная работа :

Наблюдения на прогулках за зимними явлениями, изменениями происходящие с погодой; рассматривание морозных узоров , наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинки, рисование на снегу узоров , декоративное рисование «Узор на окне » , проведение опыта «образование узора на стекле » .

Слушание музыкальных композиций А. Вивальди «Зима» , П.Чайковского «Зимнее утро» .

Разучивание стихов и песен о зиме.

Словарь : морозные узоры , оттепель, прогноз погоды, гололёд, сказочная.

1. Организационный момент. Вводное слово воспитателя.

2. Беседа о зиме.

3. Динамическая пауза «На дворе у нас мороз

4. Просмотр презентации «Морозные узоры » .

5. Беседа «Как появляются морозные узоры

6. Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

8. Творческая игра «Прогноз погоды»

9. Рефлексия

Ход НОД

1. Организационный момент.

Вводное слово воспитателя.

Воспитатель :

Дети, как хорошо, что мы сейчас здесь стоим все вместе, рядом, и мы можем взяться за руки и сделать круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель :

Ребята отгадайте загадку:

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает:

Когда это бывает?

Дети : ответы детей

(Дети садятся на стульчики).

2. Беседа о зиме.

Воспитатель : Правильно ребята - наступила зима, замечательное время года! А чем же она замечательна, чем хороша, что можно делать зимой?

Дети : ответы детей (красиво, можно кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговиков)

Воспитатель : Зима - самое холодное и суровое время года. Выйдешь на улицу зимой и смотришь на пейзаж, от которого глаз не оторвать. Деревья в снегу, а не земле возвышаются высокие сугробы, на которые смотришь и радуешься.

Послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро» :

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Что вы узнали из стихотворения? Какая она зима? Какие природные явления бывают зимой?

Ответы детей : (белоснежная, морозная , холодная, заснеженная, сказочная, хрустальная, белая, снежная, пушистая, блестящая, красивая, ветреная, мороз , снегопад, гололёд, метель и т. д.)

Воспитатель: «Какое прекрасное время года!»- радуются взрослые и дети, обкидывая друг друга снежками. Зимой можно гулять на улице и наслаждаться свежестью воздуха.

Давайте отправимся на прогулку!

(Дети встают врассыпную на ковре).

3. Динамическая пауза. Физкультминутка «На дворе у нас мороз

На дворе у нас мороз

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме!

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Мы идём, идём, идём

И к себе приходим в дом!

(Дети располагаются на ковре).

Воспитатель : А ещё с наступлением холодов на окнах появляются красивые морозные узоры . Послушайте загадку:

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне .

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Я гляжу – не оторваться:

Веток линии нежны!

А художник – рад стараться ,

Даже кисти не нужны.

Интересно, кто же этот художник?

Ответы детей.

Воспитатель : - Конечно, Мороз .

Давайте внимательно рассмотрим какие красивые, волшебные и сказочные узоры рисует на окнах мороз .

4. Просмотр презентации «Морозные узоры »

Рассказ воспитателя во время просмотра презентации.

«Как недолговечны эти произведения природы, но как прекрасны!

От созерцания нерукотворных узоров рождаются удивительные фантастические художественные образы.

Порой видятся экзотические растения : листья пальм или лотосов или невиданные птицы с огромными красивыми перьями. Сказочные звери с пушистыми хвостиками.

Морозные узоры напоминают волшебные сады, в которых растут необыкновенные деревья и цветы. В таком саду можно встретить колосок, пёрышко, астру и хризантему, веточки ели, хрустальные снежинки!»

5. Беседа «Как появляются морозные узоры

Воспитатель :- Как вы думаете, дети, как Мороз эти узоры рисует ?

Ответы детей : (Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежки, и они приклеиваются к окошку)

- Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях , и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!

И в итоге получаются разные узоры и рисунки , в которых можно даже увидеть очертания знакомых предметов. Вот как образуются морозные узоры , а художником, здесь без сомнения является Мороз .

Воспитатель : А всегда ли погода бывает зимой морозная ? Бывают ли потепления? Как они называются?

Ответы детей : оттепель – это кратковременное потепление зимой.

Воспитатель : Вот и сегодня на улице немножко потеплело и мороз не рисует узоры на наших окошках . Как же нам быть? Очень хотелось бы полюбоваться красивыми узорами ?

Ответы детей : (нарисовать самим )

Воспитатель : Сегодня мы нарисуем морозные узоры сами . А как мы его будем рисовать , и чем, я сейчас расскажу.

Давайте превратимся в сказочных морозов – оденем волшебные шапочки и на какое-то время превратимся в помощников мороза .

Дети присаживаются на свои места за стол.

6. Пальчиковая гимнастика : Снежинки

Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).

Я зиму, и снег, и снежинки люблю! (Ритмичные удары пальцами правой

руки, начиная с указательного, по ладони левой руки) .

Но где же снежинки? (сжать кулачки)

В ладошке вода, (разжать кулачки).

Куда же исчезли снежинки? (сжать кулачки)

Куда? (разжать кулачки).

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Мелкие потряхивания

расслабленными ладонями).

Как видно, ладошки мои горячи. (Погладить ладошки друг об друга).

7. Рисование нетрадиционной техникой клей + манная крупа .

Ребята, а вы любите манную кашу ? А я предлагаю вам сегодня нарисовать морозные узоры именно манной кашей ! Не самой кашей, конечно, а манной крупой ! Ведь манка удивительным образом похожа на крупинки снега ! Ведь недаром в народе говорят – «манна небесная сыпется » , а на снег говорят - «крупа » . Я добавила в манную крупу чуть – чуть разноцветного блеска – ведь снег так красиво искрится, что бы работы у нас получились просто волшебные!

Сам узор мы будем рисовать клеем - обмакнём кисточку в клей, и, как краской, нарисуем завитки узоры . Рисовать клеем нужно быстро , аккуратно кончиком кисти и толстым слоем что бы клей не успел высохнуть, потому что теперь, когда всё нарисовано , мы возьмём манную крупу ложечкой и , как настоящие зимние помощники, насыпаем её на клей – крупинки манки с блёстками останутся на листе именно там, где был узор из клея а лишнюю крупу осторожно стряхнём на клеёнку. Справитесь?

Ответы детей : (да)

Выполнение работы детьми.

Воспитатель :

Нашим узорам нужно некоторое время, что бы подсохнуть предлагаю немножко отвлечься.

8. Динамическая пауза. Творческая игра «Прогноз погоды»

Воспитатель : - Ребята, сегодня утром вы одевались в детский сад, мамы и папы собирались на работу, и всем хотелось узнать, как надо одеваться, какая сегодня погода. Где же мы можем это узнать?

Ответы детей : (по телевизору, посмотреть на компьютере)

Воспитатель : А хотите узнать прогноз погоды на сегодня? Давайте присядем у экрана нашего «телевизора» и послушаем.

Кто хочет нас познакомить с прогнозом погоды на сегодня?

Желающие дети рассказывают о погоде с помощью воспитателя : «Ночью был небольшой мороз и ветер , утром падал пушистый снег. Днём будет светить солнышко и не будет ветра. Вечером ожидается метель и потепление, или усиление мороза . Будьте осторожны – на дороге очень скользко!»

Воспитатель : Спасибо за замечательный прогноз.

Дети возвращаются на свои места.

Наши морозные узоры готовы !

9. Рефлексия.

Узоры получились все разные, необыкновенные, чудесные.

Давайте сделаем вместе большое окно с морозными узорами !

Ребята с воспитателем размещают поделки на магнитной доске.

Воспитатель : - Давайте полюбуемся. На что похожи ваши узоры ?

Ответы детей : (на пушистую заснеженную еловую веточку, на перышко сказочной жар птицы, на волшебный цветок, на хрустальную снежинку, на новогодний салют и т. д.)

Они так переливаются, так сверкают.

Ребята, вам сегодня было интересно?

Что мы знаем о зиме?

С каким способом рисования мы сегодня познакомились?

Воспитатель : Мне очень понравилось, какими вы были «волшебными морозами » , думаю, что впереди нас ждём много интересных и сказочных зимних занятий!