Скульптура из мусора. Скульптуры из мусора — это современно. Скульптуры из восковых карандашей

Фотограф Андрей Павлов

Фотограф Андрей Павлов делает необычные и потрясающие по своей зрелищности фотографии муравьев. В настоящее время многие фотографы делают красивые фотографии используя макросъемку, но то что делает Павлов переходит все рамки увиденного нами. Его творения посвящены демонстрации необычной жизни муравьев. Смотря на его фотографии вначале думаешь, что все это результат работы в фотошопе, однако это не так – все муравьи реальные!

Да, на самом деле муравьи живые, автор использует фотошоп только для того, чтобы сделать фон для фотографии. Смотря на эти удивительные фотографии невольно задаешь себе вопрос: как это фотографу удалось заставить муравьев позировать перед объективом камеры. На самом деле Андрей Павлов хорошо знает повадки своих подопечных. Около 7 лет назад Андрей увлекался макрофотографией, но после травмы в результате которой повредил свой позвоночник, он начал фотографировать то, что находится поблизости и на что мы порой не обращаем никакого внимания. Именно в это время он обратил свое внимание на муравьев.

Прежде чем сделать свои первые фотографии фотограф прочитал массу литературы о них, изучил их повадки и был очень удивлен тем, как они заботятся друг о друге. В результате своих наблюдений Павлов проникся к муравьям уважением. И удивляться есть чему, ведь муравьиная цивилизация существует на нашей планете уже 150 млн. лет и смогла пережить различные катаклизмы, которые случались на нашей земле. В результате всего этого Андрей Павлов нашел свое увлечение в результате чего создал необычную коллекцию посвященную жизни тружеников-муравьев.

Конечно, за муравьями, при должном интересе, можно бесконечно долго наблюдать. А если еще немного пофантазировать, то со стороны – мы по сути те же муравьи, только больше. Ну а то, что касается фотографий, которые вы видите ниже, то как нам кажется, сделать их может каждый, необходимо только желание и упорство и у вас все обязательно получится.


Фотограф Андрей Павлов и его муравьи — 1
Фотограф Андрей Павлов и его муравьи — 2
Фотограф Андрей Павлов и его муравьи — 3
Фотограф Андрей Павлов и его муравьи — 4
Фотограф Андрей Павлов и его муравьи — 5
Фотограф Андрей Павлов и его муравьи — 6
Фотограф Андрей Павлов и его муравьи — 7
Фотограф Андрей Павлов и его муравьи — 8
Фотограф Андрей Павлов и его муравьи — 9
Фотограф Андрей Павлов и его муравьи — 10

Сегодня, 3 июня в Великом Новгороде проходит акция «Раздельный сбор». В этот день мы решили вам рассказать о том, что делают со вторсырьём художники и скульпторы.

На вопрос «как Вы делаете статуи», Микеланджело Буонарроти ответил: "Я беру глыбу мрамора, и отсекаю всё лишнее". Однако есть в наше время люди, которые берут от Человечества всё лишнее, а в результате получается статуя.

Никто не может точно сказать, когда и кому пришла в голову гениальная идея – делать из мусора скульптуры, и такие, что любой взглянувший на эти произведения, пусть даже и не слишком искушённый в искусстве человек, сразу оценит и высокое мастерство исполнения и необыкновенную фантазию авторов, которые нашли применение тому, в чём большинство других, не увидело ровным счётом ничего.

В нашу индустриальную эпоху такое искусство не только забавно, но и полезно. Уже подсчитано, что к концу века люди будут производить сто миллионов тонн отходов каждый день. Заметте! Не молока, не мяса, не компьютеров или автомобилей, а отходов! Словно огромная фабрика всё человечество заваливает планету своей продукцией – мусором. Большая часть этой «продукции» либо разлагается крайне медленно, либо не разлагается вовсе. Не сложно подсчитать, что не далёк тот день, когда нашим потомкам придётся жить на свалке. Уйдут в прошлое леса, луга, даже простые газоны будут роскошью для богатых, ибо всю поверхность Земли будет покрывать наш мусор – наследство предков. А предки – это мы.

Конечно, не всех устраивает такая перспектива. Вот и находятся деятельные фантазёры, которые находят всему, что готово стать мусором, новое применение – создание статуй.

Один из таких людей американский художник Лео Сьюэлл. Ежедневно ему приходится сортировать огромное количество мусора, разбирая его по цвету, форме, размеру, а потом превращать его в прекрасные работы, которые выставляются в музеях и на вернисажах. Таким искусством Лео начал заниматься ещё в раннем детстве. Как и многие мальчишки, он приносил домой с прогулки разные железки и болтики, которые находил на верфи, что расположилась неподалёку. Тут-то родители и надоумили его, во что можно превратить весь этот бесполезный хлам. Вот вам и педагогика. Другие бы отругали, запретили и наказали. А сейчас работами Лео Сьюэлла любуется весь мир. А это счастье и для художника и для зрителей.

Другой скульптор Артур Бордало, живущий в Португалии, так же с детства полюбил искусство. Рисовать начал ещё в 11 лет. Не исключено, что тут сыграли гены. Ведь Артур внук известного португальского художника Реаля Бордало. Работы Артура яркие и жизнерадостные. Художник словно вдыхает вторую жизнь в тот материал, который использует в своих работах. Помимо работ из мусора, Артур Бордало работает в жанре граффити, и весьма часто эти два жанра он совмещает в своих произведениях. Счастлив тот город, в котором есть такие художники. Ведь он становится красивее. А в красивом городе живут счастливые люди.

Британские художники Сью Вебстер и Тим Нобл пошли дальше. При первом взгляде на их работы, они ничем не отличаются от обычной свалки. Ну куча мусора, ну лежит себе… Только если эту мусорную кучу осветить под нужным углом, на стене напротив появится совершенно чёткий теневой отпечаток, изображающий то какого-то зверя, то ковбоя, то влюблённую парочку. Некоторые из теней напоминают известные произведения искусства. А ведь это просто куча мусора, лист бумаги и луч света. Вот так просто.

Арт-дуэт Сью Вебстер и Тим Нобл работает с 1990 года. Они создают произведения в жанре треш- и панк-искусства и известны своими проекционными инсталляциями. С 1998 по 2018 годы они провели 18 персональных выставок. Их работы пользуются огромной популярностью и высоко оцениваются критиками.

В Сан-Франциско живёт Анджела Хейселтайн Поцци, педагог и художница. Однажды она была шокирована тем, какое количество мусора оставляют люди на пляже. С тех пор она создаёт мусорные скульптуры, которые выставляются в павильоне местного зоопарка. Для американцев это очень убедительный приём, акцентирующий их внимание на проблеме загрязнения планеты.

В России создание мусорных инсталляций и скульптур пока ещё не так популярно. Причина этого кроется, скорее всего, в экологической безграмотности большей части россиян и в амбициях большинства художников. Тех, кто работает с мусором, в России не принято относить к элите, хотя тех, кто мусорит, у нас более чем достаточно. Однако передовой опыт зарубежья доходит и до Сибири. Так в Тюмени, в рамках конкурса «Экограбли» создавались арт-объекты из мусора. После субботника, все желающие создавали из собранного мусора скульптуры, и затем выкладывали эти фото на сайт конкурса.

Хорошее начинание, но подобные мероприятия проводятся редко. Лишь иногда радует глаз необычная инсталляция на клумбе, выполненная неизвестным мастером под окнами своего дома. В ход идут и покрышки, и ломаная мебель, а порой и вышедшая из употребления сантехника начинает жить новой жизнью. Чего тут больше, скульптуры или ландшафтного дизайна, может быть и не важно. Главное, что люди сами стремятся сделать свою жизнь красивее. А ведь красота спасёт мир. Во всяком случае хочется в это верить.

Среди частного сектора в районе вокзала Алматы I находится жилище художника Георгия Трякина-Бухарова. Его творения, созданные из мусора, продаются на аукционе Sotheby’s и находятся в музеях. Дамир Отеген и Святослав Антонов побывали в гостях у мастера.


Во дворе дома лежат горы мусора: эмалированные ванны, корпуса стиральных машин, обломки деревянной мебели и металлических конструкций. Для Георгия все это – части еще нереализованных художественных инсталляций.



Дом художника похож на незаконченный самострой. Обстановка внутри предельно простая, можно даже сказать, спартанская. Каждый свободный угол заставлен работами Трякина-Бухарова.

– В прошлом году кочегарку сделал, а то зимой совсем замерзаю. Вот кое-как дотянул до апреля и перестал отапливать, – говорит Георгий.


Свой дом художник строит уже на протяжении сорока лет. Земля принадлежала еще его родителям, на ней размещался сарай, который Трякин-Бухаров использовал в качестве мастерской и студии.

– Одно время здесь был советский долгострой. Хотели даже построить общественный туалет. Но затем конъюнктура изменилась, и земля осталась пустой. Я жил здесь, как говорится, на чемоданах – в ожидании выселения. Этого так и не случилось, и в итоге мне удалось узаконить собственность. Потихоньку начал строительство. Сначала кухню пристроил, затем спальню. Сейчас возвожу второй этаж. В прошлом году пришлось купить дизельный котел, ведь отопление сюда не подведено. Правда, много денег на топливо уходит. Вообще, я пытаюсь создать место, где мне будет удобно творить. Но, наверное, моей жизни на это не хватит, – продолжает художник.

В строительство дома, совмещающего функции мастерской, студии и выставочного зала, Георгий вкладывает все свои и без того небольшие средства.


Свой день Георгий начинает с медитации. Затем он делает тибетскую зарядку по системе цигун. Упражнения помогают ему сконцентрироваться и настроиться на творческий лад.


Затем с утра и на протяжении всего дня художник работает над своими скульптурами и инсталляциями.


– Каждая работа для меня – озарение. Иногда иду по улице и вижу в ветках фигуру осла. Затем думаю, какие материалы нужны, чтобы реализовать задумку. Или выплесну на пол чай, и в чаинках увижу фигуру птицы. Когда мне в голову приходят такие озарения, я делаю зарисовку тушью, а затем подбираю материалы, из которых хотел бы создать инсталляцию. Взять, к примеру, мою работу "Золотое сечение". Я ехал в автобусе и увидел через окно калитку с уходящей перспективой. Я долго потом искал материал, с помощью которого можно было бы воссоздать этот оптический эффект, а затем просто разобрал свой забор. Также использовал оконную раму закрытого пожарного депо, а в центр композиции вставил маленькую иконку.


– Иногда бывает и так, что, найдя на улице что-то интересное, начинаю думать, что из этого можно сделать. К примеру, однажды увидел у подъезда выброшенную виолончель, и мне она показалась очень похожей на женское тело.


Материалы для своих работ скульптор находит прямо на улице – среди старого выброшенного хлама. Что-то он покупает на блошиных рынках. Какие-то предметы ему приносят друзья и соседи.


Системного образования наш "мусорный" художник не имеет:

– Конечно, у меня было стремление учиться, несколько раз пытался поступать, но всегда получал отказ. Затем в Москве я на полгода стал вольнослушателем в Строгановке (Московская государственная художественно-промышленная академия имени С.Г. Строганова. – Прим. ред. ) . В 1983 году в Алма-Ате открыли курс монументальной пластики, и я посещал его. В основном же занимался самообразованием.


– В Москве ходил на выставки зарубежных и российских мастеров. Многие работы сильно повлияли на меня. Сначала в основном вырезал скульптуры из дерева, но потом понял, что не нужно ограничивать себя и что я смогу творить, используя любые материалы. С 1989 года начал принимать участие в выставках современного искусства.



Трякин-Бухаров признается, что фактически живет на небольшую пенсию. Отчасти это связано с его принципами – Георгий отказывается от работы, которая ему не интересна:

– Еще в советское время я устроился в торговую рекламу. Занимался оформлением интерьеров. Последним заказом был дизайн помещений аэропорта Боралдай. Мне это все быстро надоело. Недавно приходила девушка из Dostyk Plaza, предлагала сделать что-то для них. Я отказался. Просто не могу заниматься тем, что мне не по душе.


Несколько работ скульптора находятся в экспозиции Государственного музея искусств им. Кастеева. Трякин-Бухаров постоянно участвует в тематических выставках современного казахстанского искусства. Но его искусство больше востребовано за рубежом. Инсталляции и скульптуры художника выставлялись в различных галереях Германии, США, Италии, Турции, Индии, Арабских Эмиратов, Сингапура и других стран. Несколько десятков его работ были приобретены в собрания музеев по всему миру. Инсталляция "Башня" была продана за 4000 долларов, а один из трех поросят художника, "Наф-Наф", – за 3000 долларов. А упоминавшееся уже "Золотое сечение" стало одной из первых казахстанских картин, проданных на знаменитом аукционе Sotheby’s. Но несмотря на это, особого дохода с продажи своих картин художник не имеет.

– Эти кураторы и галеристы всегда работают только на себя или покупателя, но никогда в интересах художника. Во-первых, они стараются занизить цену на работу, чтобы быстрее ее продать. Во-вторых, как правило, забирают себе 40% прибыли. Да еще и что-то мухлюют с ценами. В итоге работа становится нерентабельной. Да, конечно, иногда что-то покупают, и эти средства помогают улучшить быт. Когда ко мне заходили девушки из Sotheby’s, у меня как раз не работало отопление. Они замерзли и, думаю, отчасти из-за этого решили приобрести работу, чтобы поддержать меня. Да и Музей искусств им. Кастеева недавно кое-что купил, когда там узнали, что я в бедственном положении, – говорит Георгий.


Сам художник подходит к оценке стоимости своих работ весьма оригинальным образом. Вот как он оценил инсталляцию "Геноцид", посвященную репрессиям 30-х годов, когда ее привозили на симпозиум в Сингапур:

– Я указал цену 25 тысяч долларов. Почему столько? Все очень просто! Когда во времена Сталина человек сидел 10 лет, то это называли "детским сроком" и добавляли еще 15. Так и получилось 25.


Георгий решает провести для нас экскурсию по своему дому-студии:

– Вот этого мустанга делал для одной выставки в Астане, кажется, к Дню независимости. Тут применена смешанная техника – сочетание дерева и металла. В нем есть части старой мебели, детали от мотоцикла. Зубы лошади сделал из пластмассовых формочек для льда.


– Идея скульптуры "Геноцид" пришла, когда со склада в детском парке, где я тогда работал, выбросили стул. Я разобрал его. Думал, что получится трон. Потом пригляделся и увидел в нем фигуру Сталина. Старые счеты у меня уже были. Затем нашел детали от патефона. Впервые эту работу выставлял в 1989 году. Тематика выставки, кажется, была связана с репрессиями.


В доме у Трякина-Бухарова отдельно лежат инструменты для работы по дереву и резки камня.




– Коллаж "Иконостас". В нем отражены современные ценности. Тут вырезки из рекламы, журналов, буклетов, кинобилеты, плакаты и прочее. Эта работа меняется на протяжении времени – я вклеиваю в нее новые обрывки.


– А это мой "Нуф-Нуф" из эмалированной посуды. Он из серии "Три поросенка", которую я делал в период сноса ветхого жилья и самостроя. Тогда владельцам домов давали очень маленькие компенсации, все равно что съедали, как тех поросят из сказки. Кроме трех свиней я планировал также сделать волка-застройщика, но пока не создал его.


– Вот "Пиг" – современный вариант "Ниф-Нифа". В старом варианте он сделан из чугунка и двух утюгов. А этого я сотворил из корпуса компьютера и удачно найденной на улице подставки.


– "Батыр" был выставлен на третьем ArtBatFest на площади перед ТРК "Алмалы". Это посвящение Молдакулу Нарымбетову – основателю арт-группы "Кызыл трактор". У него была подобная работа, но сделанная из покрышек.



Свой дом Георгий также превращает в произведение искусства. Он создает композицию, которую называет своим гербом.



Когда мы прощались с художником, он произнес:

– Меня беспокоит судьба моих работ. Пора уже задуматься об этом, провести инвентаризацию. Боюсь, что до смерти не успею закончить дом. Как бы мои работы не оказались просто выброшены на свалку. Я слышал, что такое происходило с моими коллегами.

Остается только пожелать Георгию долгих лет жизни и завершения многолетнего строительства. Как знать, быть может, художественные инсталляции этого чудаковатого человека когда-нибудь будут украшением лучших музеев мира, а на аукционах коллекционеры будут готовы выложить за них миллионы.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

сайт захотел посмотреть, из чего рождается искусство, и может ли оно получиться из мусора. Это исследование материалов современных художников - все эти работы делали скульпторы и художники, а не "дяди Васи" в гараже.

Французский художник Бернард Пра составляет портреты и известные картины из всякого хлама, а потом фотографирует их под нужным углом и вуаля - появляются его пространственные инсталляции.

Натюрморты, составленные из отходов

«Recycled beauty» - совместный проект фотографа Лори Френкель и дизайнера Дайан Гаттердам. Авторы проекта стремились донести мысль о том, как же много ресурсов мы расходуем напрасно, и как долго затем природа восстанавливается после урона, нанесенного ей человеком. «Мне кажется, они (отходы) несут в себе своего рода печальную красоту. Нас вдохновила идея запечатлеть эту красоту, поймать это противопоставление природного и технологического», - рассказывает Лори.

Портреты из частей игрушек

Художница Фрейя Джоббинс создает из кукольных ног и сломанных игрушек весьма спорные портреты: кто-то из зрителей будет в восторге, а кто-то испытает крайнее отвращение. Художница вдохновлялась работами Джузеппе Арчимбольдо.

Скульптуры из мусора

Тернопольский художник Сергей Кузнецов создает скульптуры из мусора. Ими уже интересуются коллекционеры из Японии. «Я хотел воплотить свою детскую мечту – делать такие скульптуры, чтобы их могли потрогать руками все желающие, – говорит Сергей. – Ведь у каждого мальчишки руки чесались в музее хотя бы разок, но дотронуться до экспоната. Но нас отделяли то заборы, то витрины, то ленты».

Животные из пляжного мусора

Французский скульптор мастерит довольно милых животных из мерзкого пляжного мусора.

Создания из мусора, выловленного в океане

А вот что получается из отходов, которые ежегодно в огромных количествах вылавливают из океана.

Портреты из проводов

Иллюстратор из Греции берет старые компьютерные провода и создает из них красочные портреты. В ответ на нашу зависимость от разного рода гаджетов.

Достопримечательности из картошки

Пруденс Стэйти делает съедобные английские достопримечательности из национального английского блюда - fish and chips (картошка-фри с рыбой). Ей понадобилось 10 кг картофеля, чтобы собрать Стоунхэндж, Биг Бен, Лондонский глаз и другие туристические места. Трава сделана из горохового пюре. Художница считает, что искусство должно быть интерактивным и обращаться к разным чувствам. Например, к вкусу.

Байк из костей животных

Житель Флориды продает мотоцикл, сделанный из костей животных, за $55 000. Как говорит сам конструктор, мотоцикл он собирал вместе с сыновьями. Но на таком транспорте нельзя передвигаться, это декоративный элемент. Кстати, это не единственный костяной мотоцикл Мура, еще несколько экземпляров находятся на выставках в разных города. Автор говорит, что ему всегда нравилось работать с костями.

Скульптуры, покрытые пчелиными сотами

Канадская художница давно увлекается исследованиями в области межвидовых коммуникаций, в частности, последствиями, к которым может привести исчезновение пчёл с лица Земли. Вместе с трудолюбивыми насекомыми художница создаёт арт-объекты, используя для этих целей фарфоровые статуэтки, обувь, спортивный инвентарь и другие бытовые предметы. Они призваны донести до зрителя идею, что человек - не единственное живое существо на планете и наше благополучия зависит от общего состояния экосистемы.

Роботы из бытовых приборов

Непонятно, могут ли эти роботы двигаться, но они точно вызывают улыбку. Увлечение Брайана Маршалла начиналось вполне безобидно: он копил разную нерабочую утварь, разбирал ее на детали, и делал забавные фигурки механических человечков, которые потом дарил другим. Но со временем коллекция забавных роботов ширилась, и Брайан подумал, а почему бы не показать своих роботов всем желающим?

Скульптуры из восковых карандашей

Художник из Теннеси использует детские цветные карандаши Crayola для своих скульптур. "Получается интригующее сочетание, когда вещь, которая ассоциируется с детством (вроде карандашей), используется для обращения к более "взрослым" вещам: социальной иерархии, сексуальности и другим важным вопросам", - говорит автор.

Обувь из всего подряд

Британская художница Ленка Клэйтон пригласила 100 супружеских пар сделать в проекте «One Brown Shoe» по одной туфле - от мужчины и от женщины. Условие заключалось в том, что нужно использовать ненужные предметы, которые они могли найти дома, в ход пошло вообще все: от коробок и бутылок до гвоздей. В итоге получился своеобразный семейный портрет.

Борода из бобов вигна

Блог takaosakai собирает уличные портреты людей с бородами из бобов вигна со всей Японии. Все знают, что в Японии странная для западного человека культура, поэтому почему бы и не делать такие бороды просто ради забавы.