Николай копейкин картины. Николай копейкин - современный сатирический художник

До недавнего времени художник России Николай Копейкин счастливо пребывал в андеграунде искусства и не организовывал свои выставки в Москве. Сегодня имя этого человека связано с современным искусством в лучшем проявлении.

Вероятнее всего, посетив рестораны Москвы, вы не найдете висящих на стене картин этого автора. Но объясняется это просто - Николай Копейкин по-прежнему считает, что рассматривать искусство нужно в качестве чистого творчества, которому нет места в утилитарной части современной жизни.

Основа творчества

Творчество художника полностью подчинено реальному миру, который окружает автора. С именем Копейкина связано появление нового направления в живописи и скульптуре - мультиреализма. Суть течения в демонстрации искусства «как оно есть». Лозунгом же этого направления стало правдивое: «Рисую как могу».

По словам самого художника, содержание, идея и посыл должны быть выше обертки и формы, в которой мысль подается. Именно поэтому неважно то, как произведение исполнено, важно то, что оно рассказывает. По такому принципу строятся и работы Николая. Большая часть его картин и инсталляций полны ироничного содержания на актуальные политические или социальные темы. Поднимая важные вопросы, художник стремится выразить себя и свое время. Результатом становятся полемичные работы, с долей сарказма и спорных моментов.

Сегодня Копейкин делит свою страсть рисования и созидания с режиссерской деятельностью. Под его эгидой были созданы фильмы «Пасека» (2002), «Фантомас снимает маску» (2007), а также «Звездный ворс» (2011). Автор планирует творить еще долгое время, шокируя публику эмоциональными работами и вызывая бурную общественную реакцию.

Николай Копейкин картины

Галерея Николая Копейкина

Николай Копейкин долгое время счастливо пребывал в андеграунде. Правда, это был особый, нынешний, питерский андеграунд. Без прошлой, советской идеологической начинки он, конечно, потерял в героическом, зато приобрёл в житейском: замечательное всё-таки дело - жить художнику в ладу с собой, отвязанно, естественно, не гоняясь за грантами, поплёвывая на истэблишмент. Тем более, что нынешний андеграунд оставили в покое: приговский Милицанер, олицетворяющий государственный контроль, дремлет на посту (если кому, очнувшись, и грозит цугундером - то московским, продвинутым, шибко умным). Вот из этой счастливой андеграундной Dolce Vita Копейкин и замыслил свой побег. Зачем?

Николай Копейкин - петербургский художник. Родился в 1966 году.

С 1999 года сотрудничает с музыкальным коллективом НОМ. Один из основателей киностудии "НОМФИЛЬМ". В соавторстве с А. Кагадеевым снял художественные фильмы "Пасека", "Геополипы", "Беларуская быль", "Фантомас снимает маску", "Коричневый век русской литературы".

Участник и лауреат ряда отечественных и международных кинофестивалей (Московский КФ "Стык", Роттердамский МКФ, Киношок-2008 и так далее). Автор множества плакатов, открыток. Автор "Книги для детей преклонного возраста", издательство "Быдло", 2004 г.

Один из основателей творческого объединения "Художественная Секта "КОЛХУи""

Участие в выставках:

1. Другие рыбы. 1998 г., киноцентр "Спартак", Санкт-Петербург. Графика, живопись, объекты.

2. Лебедь, рак и щука. 1999 г., Галерея "Красные палаты", Москва. Графика, живопись.

4. Ежегодная выставка "Петербург" 2000-2009 гг. выставочный зал "Манеж". Санкт-Петербург.

5. Рождественская выставка. Пещера. 2001-2002 гг. Музей Анны Ахматовой. Санкт-Петербург. Графика, живопись.

6. Рождественская выставка. Город. 2002-2003 гг., Музей Анны Ахматовой. Санкт-Петербург. Живопись.

7. Новый русский бидермайер. 2002 г. Выставочный зал Дома Искусства. Швандорф. Графика, живопись, объекты.

8. Бидермайер - искусство с человечьим лицом. 2002 г. Галерея "Борей". Санкт-Петербург. Графика, живопись, объекты.

9. Творчество художников Санкт-Петербурга. 2002 г. Культурный центр Гент. Графика, живопись.

10. Творчество рок-художников и музыкантов. 2002 г. Выставочный зал "Манеж". Санкт-Петербург. Графика.

11. Международный фестиваль перфоманса и инсталляции. 2002-2005 гг. Выставочный зал "Манеж". Санкт-Петербург. Инсталляция, смешанная техника.

12. Петербург 2002-2009 гг. Выставочный зал "Манеж". Санкт-Петербург. Живопись, инсталляции.

13. Ё-мое. 2003 г. Культурный центр "Пушкинская 10", Санкт-Петербург. Графика.

14. Памятные места Санкт-Петербурга. 2003 г., Музей Анны Ахматовой. Санкт-Петербург, Ярославский Художественный музей, Ярославль Графика.

15. "ЧМО. Человек, Магия, Общество", 2004 г., Галерея "Борей", Санкт-Петербург.

16. "ЧМО. Человек, Магия, Общество", 2004 г., Галерея "Л", Москва.

17. К 100-летию Даниила Хармса. 2005 г., Goda Gallery, Амстердам.

18. Фестивальная выставка к юбилею Д. Хармса. 2005-2006 гг. Культурный центр, Роттердам.

19. Памятные места Санкт-Петербурга. 2006 г. Ярославский художественный музей. Графика.

20. "Ломовая выставка" 2004 г. Галерея "Ruine". Женева.

21. "Almost abstract", 2004 г. Expansionist Art Empire Gallery. Ляйден.

22. "RAIN", 2004 г. ABCTREEHOUSE GALLERY, Амстердам.

24. "Ломовая выставка-2", 2006 г. Галерея "Ruine", Женева.

25. "КОЛХУИ в Женеве", 2007г. Галерея "Samovar", Женева.

26. "К 200-летию Н. В. Гоголя", 2009 г. Париж, Резиденция посла РФ во Франции.

Персональные выставки:

1. Винегрет на постном масле. 1997 г. Центральный дом художника. Москва. Графика, живопись.

2. За жизнь. 1998 г., киноцентр "Спартак". Санкт-Петербург. Графика, живопись.

3. "14 картин", 1999 г., "На Литейном". Санкт-Петербург.

4. Счастье на ниточке. 2001 г. Галерея "Борей". Санкт-Петербург. Графика, живопись

5. Около 200 передвижных выставок в странах Европы. 2002-2008 гг. Культурные центры, галереи. Графика, живопись.

6. "Просто ломовая", 2005 г., Гранд палас, Санкт-Петербург Живопись.

7. "No name", 2006 г. Expansionist Art Empire Gallery. Ляйден.

8. "Слоны Петербурга", 2008 г., галерея "Борей", Санкт-Петербург.

Живопись

9. "БГ, ГБ и НТП" 2008-2009 гг., галерея Д137, Санкт-Петербург. Живопись.

10. "Живопись", 2009 г., Центральный выставочный зал "Манеж". Санкт-Петербург.

Работы хранятся в музеях, галереях и частных коллекциях России, Дании, Нидерландов, Франции, Швейцарии, Австрии, Италии, Германии, Венгрии, Словении, Японии.

Картины петербургского художника Николая Копейкина — продолжение художественной традиции, заложенной в 80-е знаменитыми «митьками». Странная смесь чистого, формально-художественного юмора, советского ретро и жизнерадостной питерской мизантропии. Работы Копейкина разбрелись по просторам ЖЖ, разобраны на аватары, на принты для футболок. Творчество Копейкина особенно симпатично тем, кто застал СССР, почитателям писателя Гришковца и просто любителям ироничного ретро. А так — всем и каждому.

Хулигански-игровое творчество Копейкина принесло ему вполне себе не игрушечную, всамделишную и даже почти академическую славу. Лихие и очень узнаваемые картины можно увидеть не только на заставках и футболках, но и в местах компактного обитания живописи — во множестве галерей современного искусства и даже в Третьяковке.

Излюбленным предметом вдохновения для Копейкина стала детская книжная классика, советский плакат и абсурдистский советский фольклор. Например, иронико-патриотическая фраза «Россия — родина слонов» конвертировалась в целый цикл «Слоны Петербурга». Согласно личной мифологии Копейкина, от первого слона, привезенного в город во времена Петра I, пошел род обрусевших и очеловечившихся слонов. К настоящему времени элефанты доэволюционировали до слоно-людей, слоно-сапиенсов и трудятся в городе-герое водопроводчиками. Вариантам этой пост-слоновьей судьбы и посвящены картины цикла.

Собака, похожая на кота

Сентиментальному датскому сказочнику тоже перепало внимания от Николая — память Андерсена Г.Х. он почтил собственной версией сказки «Гадкий утенок». Скан книги — в ЖЖ iwintermutei .

Есть у Копейкина и «эпохалка» в духе Ильи Глазунова — «Война миров» — монументальное батальное панно о битве заграничных и отечественных мультяшек. А также бесчисленное множество стебных картин на ему отечественного резонерства и нынешних медиа-персонажей.

Николай Копейкин даже собственную биографию подает в контексте сотворенного им «мульт-реализма». Так, по его версии, родился он 6 февраля 1936 года в Пухтограде, потом перебрался в мегаполис по имени Нерезиновая, а сейчас живет и творит в Поребрик-Сити.

Более официозные источники голом рождения Копейкина называют 1966-й, местом рождения — город Белгород, а нынешним обиталищем — Петербург (город поребриков, куры и гречи). Кроме того, достоверно известно, что Н.Копейкин имеет два высших образования, или по крайней мере одно оконченное и одно неоконченное. Художественного среди образований не числится. Служил в армии на территории ГДР. Является одним из учредителей художественной секты «Колдовские художники» («Колхуи») и переменной постоянной музыкального коллектива «Неформальное Объединение Молодёжи» («НОМ»).

Один из основателей киностудии «НОМФИЛЬМ». В соавторстве с А. Кагадеевым снял художественные фильмы «Пасека», «Геополипы», «Беларуская быль», «Фантомас снимает маску», «Коричневый век русской литературы». Участник и лауреат ряда отечественных и международных кинофестивалей (Московский КФ «Стык»,Роттердамский МКФ, Киношок - 2008 и т. д.). Копейкин автор множества плакатов, открыток. Автор «Книги для детей преклонного возраста», издательство «Быдло», 2004 г.

Тайная вечеря

У вас мозг рака

Три корочки хлеба артисты ТЮЗа

Свадьбы не будет

Самый главный грузин

Рыба язь

Раиса Ибрагимова и ее муж

Пускание красного петуха дачнику

Ошибка адвоката

Переводчик со словарем и ветрянкой

Отчаянные старушки

Отдых на даче

Научная конференция

Мирный атом

Мать-героиня

Мама мыла раму

Кот Хлудов

Индийский психиатр

И это не сон

Зубной врач и дети

Завещание Деда Мороза

Девочка на шаре

Девочка в венке с аллергией на цветы

Давид и Голиаф

Всюду жизнь

Биолог в аду

Автопортрет

Полностью

Картины петербургского художника Николая Копейкина - продолжение художественной традиции, заложенной в 80-е знаменитыми «митьками». Странная смесь чистого, формально-художественного юмора, советского ретро и жизнерадостной питерской мизантропии. Работы Копейкина разбрелись по просторам ЖЖ, разобраны на аватары, на принты для футболок. Творчество Копейкина особенно симпатично тем, кто застал СССР, почитателям писателя Гришковца и просто любителям ироничного ретро. А так - всем и каждому. (Залогиньтесь, чтобы почистить страницу. )

Примеры работ

Хулигански-игровое творчество Копейкина принесло ему вполне себе не игрушечную, всамделишную и даже почти академическую славу. Лихие и очень узнаваемые картины можно увидеть не только на заставках и футболках, но и в местах компактного обитания живописи - во множестве галерей современного искусства и даже в Третьяковке.

Излюбленным предметом вдохновения для Копейкина стала детская книжная классика, советский плакат и абсурдистский советский фольклор. Например, иронико-патриотическая фраза «Россия - родина слонов» конвертировалась в целый цикл «Слоны Петербурга». Согласно личной мифологии Копейкина, от первого слона, привезенного в город во времена Петра I, пошел род обрусевших и очеловечившихся слонов. К настоящему времени элефанты доэволюционировали до слоно-людей, слоно-сапиенсов и трудятся в городе-герое водопроводчиками. Вариантам этой пост-слоновьей судьбы и посвящены картины цикла.









Сентиментальному датскому сказочнику тоже перепало внимания от Николая - память Андерсена Г.Х. он почтил собственной версией сказки «Гадкий утенок». Скан книги - в жж iwintermutei .

Есть у Копейкина и «эпохалка» в духе Ильи Глазунова - «Война миров» - монументальное батальное панно о битве заграничных и отечественных мультяшек.

А также бесчисленное множество стебных картин на ему отечественного резонерства и нынешних медиа-пероснажей.








Биография

Николай Копейкин даже собственную биографию подает в контексте сотворенного им «мульт-реализма». Так, по его версии, родился он 6 февраля 1936 года в Пухтограде, потом перебрался в мегаполис по имени Нерезиновая, а сейчас живет и творит в Поребрик-Сити.

Более официозные источники голом рождения Копейкина называют 1966-й, местом рождения - город Белгород, а нынешним обиталищем - Петербург (город поребриков, куры и гречи). Кроме того, достоверно известно, что Н.Копейкин имеет два высших образования, или по крайней мере одно оконченное и одно неоконченное. Художественного среди образований не числится. Служил в армии на территории ГДР. Является одним из учредителей художественной секты «Колдовские художники» («Колхуи») и переменной постоянной музыкального коллектива «Неформальное Объединение Молодёжи» («НОМ»).

Один из основателей киностудии «НОМФИЛЬМ». В соавторстве с А. Кагадеевым снял художественные фильмы «Пасека», «Геополипы», «Беларуская быль», «Фантомас снимает маску», «Коричневый век русской литературы». Участник и лауреат ряда отечественных и международных кинофестивалей (Московский КФ «Стык»,Роттердамский МКФ, Киношок – 2008 и т. д.). Копейкин автор множества плакатов, открыток. Автор «Книги для детей преклонного возраста»,
издательство «Быдло», 2004 г.

Свои работы художник выкладывает в

Общество всегда замечает людей, которые создают что-то уникальное. Особенно сложно придумать нечто совершенно новое в какой-либо разработанной области. Это удалось известному российскому художнику Николаю Копейкину, сумевшему не только создать новое направление в живописи, но и сделать свои работы актуальными и злободневными. Но обо всем по порядку.

Биография автора

Николай Копейкин родился в Северной столице России в 1966 году. Однако, в связи с особым мировоззрением, которое пронизывает его творчество, художник утверждает, что его появление на свет датируется 06.02.1936 г. и произошло в городе Пухтограде, а сейчас живет и творит он в Поребрик-Сити.

Талант Копейкина к рисованию проявился еще в детстве. Мальчик мог часы проводить за этим занятием. Два диплома о высшем образовании автора не имеют ничего общего с живописью. Первый художник получил в 1990 г. после окончания факультета иностранных языков БГПИ, второй - четыре года спустя по направлению "Менеджмент".

Ничего еще не было сказано о том, где обучался творческой деятельности Николай Копейкин. Художник не имеет соответствующего образования, зато у него есть незаурядные способности, неисчерпаемая фантазия, а также множество новых идей, воплощенных в его злободневных работах.

Помимо живописи, у автора множество других интересов и занятий. Так, Копейкин уже больше 15 лет сотрудничает с музыкальной группой «НОМ» («Неформальное объединение молодежи»). Еще один проект художника - создание творческого объединения «КОЛХУи» (расшифровывается как «Колдовские художники»), которое функционирует с 2002 года.

Картины автора

Какими же полотнами известен художник Николай Копейкин? Все картины автора написаны в стиле мульт-реализм, изобретенном самим живописцем.

Работы по стилистике напоминают советские абсурдистский фольклор, а также иллюстрации из детских книжек.

Копейкин живет и творит в Северной столице РФ, поэтому большинство его произведений связано именно с этим городом. В пример можно привести целый цикл - «Слоны Петербурга». Художник разработал миф о том, как от первого подобного животного, привезенного в город еще во времена правления Петра I, произошли другие слоны, которые постепенно очеловечились и стали водопроводчиками. От слишком долгой жизни рядом с людьми эти гиганты переняли далеко не лучшие качества человеческого рода, что и воплощено в картинах.

Живописец очень любит высмеивать плохие стороны людской натуры. Для этого он использует образы известных отечественных и зарубежных мультипликационных героев и персонажей комиксов. Так, автор соединил в своей работе «Супербогатыри» известную картину Васнецова с образами Бэтмена, Супермена и Человека-Паука. Таким образом Копейкин хотел изобразить изменившийся у современных людей идеал настоящих героев.

Еще одна картина, иллюстрирующая человеческие пороки, - «Корабельная крыса». На полотне изображены три космонавта. Двое из них спят, а третий в это время ест общие продукты.

Работа «В дым» изображает уход человека от реальности в прострацию и мир иллюзий в состоянии алкогольного опьянения.

Выставки

Не только в России пользуется популярностью Николай Копейкин. Картины художника более 30 раз выставлялись совместно с другими авторами и 15 раз в формате персональных экспозиций как на различных площадках нашей страны, так и в крупнейших городах Европы: Лондоне, Амстердаме, Женеве и других.

Прочая деятельность

Как уже упоминалось выше, Николай Копейкин занимается не только живописью. Он, при участии А. Кагадеева, снял многие художественные фильмы: «Беларуская быль», «Пасека», «Геополипы», «Коричневый век русской литературы» и т. д. Его режиссерское дарование было признано жюри различных кинофестивалей («Киношок», Роттердамский МКФ и пр.).

Мировоззрение

Николай Копейкин однажды в интервью сказал о том, какой он видит роль творца в России. По мнению художника, в европейских странах к деятелям искусства относятся как к представителям высшего сословия, их воспринимают возвышенно. В нашей стране к творчеству относятся как к чему-то радикальному, иногда даже революционному, а следовательно, и ценность его увеличивается.

Николай Копейкин утверждает, что ничего нового в живописи он не придумал. Картины - просто средство выражения мыслей. Его карикатуры, как часто называют его работы, не относились бы к мультреализму, если бы в них не было живописи. А раз она есть, то и данное направление искусства живет и развивается.