Написать изложения по картине первое цветение. Сочинение по картине Ромадина Первое цветение (описание). Уход за орхидеей во время цветения

"В искусстве человек раскрывает свою душу, а не окружающие его предметы" (Н. Ромадин)

"Я молился перед Святой Богоро-дицей, чтобы она помогла в дли-тельности моей жизни, которая нужна мне... потому что мне нуж-но закончить своё произведение, закончить слово о России... Ведь пос-ледний раз, и больше никто не ска-жет...
Русь моя православная, христи-анская, что с тобой сделали? Унич-тожили душу и Бога в ней..." (из записей дневника Н. Ромадина, 1970-е)

Н.М. Ромадин. Весенний дождь 1967г.

Н.М.Ромадин. В родных местах Сергея Есенина. 1957



Николай Михайлович Ромадин - Корженец

Предлагаю Вашему вниманию отрывки из статьи "Заметки о живописи" писателя К. Паустовского

"Картины Ромадина всегда вызывают ощущение, что в любую минуту ты можешь войти в знакомый, но всегда новый мир нашей природы - стоит только пере-ступить за порог золоченой рамы.

Ромадина трудно увидеть в Москве. Он всегда в скитаниях то по Керженцу, то по Волге, то по каким-то только ему одному известным посадам, то в непро-лазных дебрях. Он подолгу живет на лесных кордо-нах, на волжских пристанях-дебаркадерах, где-ни-будь под Костромой или Хвалынском."

Н. Ромадин. Розовая весна

Н. Ромадин.Розовое утро. 1975

Н.Ромадин - Розовый вечер


Ромадин Николай Михайлович - Радуга, 1951г.


Николай Михайлович Ромадин Воробушки,1961


Николай Михайлович Ромадин - У сельсовета


Николай Михайлович Ромадин - Ели в половодье


Николай Михайлович Ромадин - Свежий ветер


Николай Михайлович Ромадин - Весенний ручей


Н. Ромадин - Первое цветение


Н.М. Ромадин - Вербы в половодье

"Я зрительно припоминаю некоторые картины Ро-мадина.

Начнем с весны, с самого мягкого, как первые клей-кие листья, времени года. У Ромадина есть цикл кар-тин о зиме, весне, лете и осени.

В начале весны бывает короткое время, когда сли-ваются вешние воды и зацветает ветла.

У Ромадина цветущая ветла с ее пушистыми ба-рашками - олицетворение весны. Есть у него одна картина - над озером или речным затоном с тихой темной водой цветет одинокая ветла. Она отражается в воде, усыпанная серебряными барашками - мягкими на ощупь и теплыми, похожими на птенцов крошечной птицы. Таких птиц Пришвин называл "птичиками".

Трудно избавиться от ощущения, что эти барашки - живые существа, и такие теплые, будто их ворсистая шубка вобрала все тепло весеннего дня, хотя день пас-мурный и солнце лишь изредка проглядывает белым размытым пятном на сером пологе неба.

В такие дни нас иногда охватывает от весеннего пара, сырой теплоты и тишины какое-то оцепенение. Тогда можно часами сидеть на берегу у такой вот ветлы и следить, как тянут высоко над Россией с юга на север позванивающие косяки журавлей.

В такие минуты предстает перед внутренним взо-ром вся неохватная страна с ее постоянной загадкой и зовом синеющих далей. Каждая такая минута при-бавляет еще одну крупицу к нашей любви и укрепляет сознание, что мы кровь от крови этой удивительной страны и что наша жизнь вне ее и без нее - невоз-можна, бессмысленна и ничтожна

Картина Ромадина с цветущей ивой - это по су-ществу портрет дерева. Единственная эта ветла от-крывает нам все обаяние русской весны.

Как это сделано - трудно понять. В таких случаях Алексей Николаевич Толстой с глубоким убеждением говорил только одно слово: "Колдовство!".



Н.М.Ромадин. Весна (пейзаж с козочками), 1949г.


Н.М.Ромадин. Золотая речка, 1970г

"Ромадин работает под открытым небом в любое время года и при всякой погоде, даже в те окаянные дни, когда над оттаявшими болотами валит мокрый снег с дождем, сапоги полны ледяной воды и порывистый ветер рвет во все стороны подрамник. Ведь как же - в другие дни не увидишь всех красок хмурости, неуюта, аспидного тяжелого неба - всех красок того времени, что называется весенним ненастьем, мокро-погодью.

Зато какое наслаждение вернуться в тесную, но теплую лесную сторожку, где от крыши пахнет сырой замшелой дранкой и горячей золой из русской печки, где поет, подремывая, погнутый самовар-работяга, где за крутым чаем из старых и кривоватых граненых стаканов пойдет разговор о приближении весны, о том, что, по стародавним присказкам, уже прилетели кулики из заморья и освободили весну из неволи.

Мне кажется, что Ромадин - один из художников, умеющих жить в полном ладу со счастьем. Разве не счастье вот такие дни в сторожке, когда самая прелесть бродячей этой лесной жизни подкреплена сознанием удачно законченного любимого дела, созданием но-вых картин.

Картины Ромадина неотъемлемы от природы. Они - живые ее куски. От этих картин можно озяб-нуть на ветру, вдыхать всей грудью весенний речной холодок, промокать насквозь от дождя, услышать за-пах сосновой перегретой хвои."


Николай Михайлович Ромадин - Берендеев лес


Николай Ромадин - Ольха


Николай Ромадин - На Родине Сергея Есенина. Гроза


Н. Ромадин. Черемуха,1971 г.


Н. Ромадин - Лето


Николай Михайлович Ромадин - У кормушки


Н.М.Ромадин. Незамерзающая речка


Н.М.Ромадин. Зима


Н.М.Ромадин. Лесная деревня,1978 г.


Н. Ромадин. Снежная тропинка


Н.М. Ромадин. Нарядная зимка. 1947г


Кудинское озеро. 1974-1978

"Особенно щедр Ромадин в изображении лесов и осени. Керженские леса, стоящие по колено в полой воде, рудые северные сосны в низком свете заката, све-жие перелески в полусвете сумерек, могучие скуль-птурные ели, лесистые края России - все это суще-ствует во всей своей подлинности на его картинах.

И существует осень, - ее золотое и багряное за-рево, ее дали, как бы промытые голубоватой водой, ломкость ее воздуха и тишина пажитей, чуть поседевших от сентябрьской паутины."


Н.М. Ромадин.Лесное озеро

На Севере бледность красок приобретает несколько величавый характер. Немые северные дали суровы. Но есть одно время года, когда Север приобретает мягкость очертаний и красок, прозрачный и таинствен-ный блеск, Так бывает во время белых ночей.

В живописи трудно передать не столько сумрак и мягкое сияние белой ночи, сколько то ощущение за-думчивости и покоя, которое вызывает у нас эта ночь. Его пытались выразить многие писатели, поэты и ху-дожники; но только одному Пушкину это удалось с ге-ниальной точностью и простотой:

Прозрачный сумрак, блеск безлунный

Твоих задумчивых ночей...



Н. Ромадин - Белая ночь

"Эти строки - всеобъемлющее выражение белой ночи. У других поэтов даны только отдельные ее черты: "опасная" - у Блока, "ясновидящая" - у Фета, а Полонский писал: "Отчего я люблю тебя, светлая ночь, так люблю, что, страдая, любуюсь тобой". Все таки кажется, что было бы сильнее, если бы он написал: "что страдаю, любуясь тобой". Потому что красота белых ночей настолько совершенна, что, как все почти избыточно прекрасное, вызывает даже легкую душев-ную боль - сожаление о том, что эта красота неиз-бежно умрет.

Есть своя белая ночь и у Ромадина. Но это не белая ночь над Ленинградом. Это ночь за городом, в печаль-ных урочищах Севера. У этой ночи иная окраска.

На первом плане написана дощатая терраса. Окна на террасе настежь распахнуты в белую ночь. На стуле около брошенной постели желтоватым огнем горит ке-росиновая лампа. Видно, что человек проснулся, не выдержал загадочной власти белой ночи, встал и ушел в луга. Они видны за окнами - все в непонятном сумрачном сиянии белесого неба, в отсветах дальних озер, в темной от росы траве. И только где-то очень далеко, на самом краю этой ночи, догорает костер, за-бытый мальчишками-пастухами.

Тишина. Ничто не нарушает медлительного течения этой ночи - одной из тысяч ночей на земле, но все же единственной и неповторимо прекрасной."



Н. Ромадин - Белая ночь


Н. Ромадин - Окно на Волгу


Н. Ромадин - Окно. 1960-е. Масло, картон. 50 х 70 см

"Я уже говорил, что Ромадин - художник со сво-бодным и богатым размахом: от Волги, сизой от ветра, до карельских чахлых болот, от уюта средне-русских селений до Рембрандтовского зала в Эрмитаже.

Название этой картины неожиданно врывается в список работ Ромадина, стоит как бы особняком среди знакомых лугов, осенних дней, разливов и рассве-тов.

Ромадин увидел Рембрандтовский зал и написал его, конечно, по-своему. Это замечательный по желтоватому свету, по тону серебра, переходящего в золото, пейзаж изображает зал Рембрандта снаружи, из сада, вече-ром, когда свет из окна проходит через опущенные желтоватые занавеси и падает на деревья под окнами, покрытые инеем. Игра этого света в снежных шапках, в ледяных кристаллах окружает зимние деревья необыкновенно мягким и таинственным ореолом.

Эта картина значительна еще и тем, что она под-тверждает некий закон творчества. По этому закону истинный художник отличается от ремесленника своей способностью как бы на лету и в один миг открывать скрытые от многих, почти неуловимые вещи и за-креплять их в точных образах для длительной жизни."



Н. Ромадин - Вид на зал Рембрандта в Эрмитаже, 1955г.

"Труд Ромадина - не только труд живописца, но и подлинного патриота. Его полотна - поэма о России. У Ромадина есть много общего с Есениным и, подобно Есенину, он может с полным основанием сказать: "И буду славить я всем существом в поэте шестую часть земли с названьем кратким Русь".

Ромадин не один. Вместе с ним славят эту шестую часть земли и другие наши замечательные художники. И, как любили говорить в старину, "честь им и слава" за то, что они показывают нам безмерную прелесть нашей земли - вплоть до какой-нибудь стыдливой ромашки, до листопада в лесах, до бледного неба, гля-дящего в глубину ее чистых вод."

На своих картинах Н.М. Ромадин изображал вполне заурядные явления природы, вкладывая в них особых смысл и раскрывая то, как он прекрасны. Видеть красоту в чем-то обыденном - предел мечтания любого творческого человека. И именно это качество сделало Н.М. Ромадина одним из самых талантливых и знаменитых пейзажистов России 19-го века. Одной из самых прекрасных картин автора считается полотно под названием «Первое цветение».

В своем произведении художник изобразил самое начало весны. Это прекрасная пора, когда небо ещё серое и унылое, но на его фоне растения уже начинают просыпаться от долго зимы. Деревья на картине ещё не зеленые, но уже покрылись почками, готовыми принести в этот лес прекрасные зеленые тона раскрывающихся листьев.

На первый взгляд картина кажется серой и обычной, но если смотреть на неё долго, то видно, как природа пробуждается от зимнего сна. Еще немного и лучи пока что холодного, но уже яркого солнца, выглянут из-за туч, озарив лес. Почувствовав его свет, деревья раскроют почки, в которых уже ждут появления на свет молодые зеленые листья. Вместе с ними зажурчит ручей. Вся природа будет жить и двигаться, радуясь приходу весны. А пока этого не произошло, лес замер в предвкушении тепла на полотне Н.М. Родина «Первое цветение».


Сочинение по картине Ромадина "Первое цветение"


Ромадин - это один из величайших пейзажистов девятнадцатого столетия.
Ему удалось сделать то, что не под силу другим художникам.
Он создавал не обычные пейзажи, а живые картины.
Они смотрят на зрителей - и зовут к себе в гости.
Особенно выделяется картина "Первое цветение". Это полотно передает удивительную пору года, когда природа пробуждается ото сна. Деревья, словно невесты, стоят в буйном белом сиянии, а цветы вторят им робкими и приятными ароматами. Вся природа безмолвно и восхищенно внимает этой песне возрождения - и кажется, что зритель тоже становится частью этого неукротимого буйства.
Многие художники просто передают красоту природы, а Ромадин старается отобразить неуловимые моменты, которые порою недоступны взгляду обычного человека. Для передачи неповторимости цветения растений Ромадин использует светлые тона, которые придают всей картине завершенность и оптимистичность.
Картина Ромадина "Первое цветение" поразила меня своей простотой и удивительной изысканностью. От нее веет такой добротой и теплом, что хочется стать лучше и чище, чтобы полностью соответствовать ожиданиям автора полотна.

Пейзажи Н. М. Ромадина.
Любовь к родной природе - одно из благороднейших душевных качеств советского человека. Она, эта любовь, неотъемлемая часть патриотических чувств наших людей. Именно поэтому таким большим успехом у зрителя пользовалась открытая в Москве выставка картин художника Николая Михайловича Ромадина.
Ромадина по праву надо назвать поэтом родной земли. В его небольших по размеру, но богатых тонким чувством природы пейзажах раскрываются самые разные облики нашей страны: здесь и широкие просторы, и отлогие холмы Поволжья, и синее, прозрачное небо Черноморского побережья, и суровые скалы Белого моря, н величественные хребты Тянь - Шаня. Ромадин не холодный наблюдатель и не бесстрастный рассказчик. Взволнованно. с искренней любовью повествует он нам о большой красоте природы Родины.
Уже в его серии пейзажей "Волга - русская река", написанной в 1944 году и удостоенной Сталинской премии, во всю силу звучит радостное жизнеутверждение. в тот год советский народ под водительством великого Сталина одерживал исторические победы над фашизмом. Казалось бы, как далеки по сюжету картины Ромадина от этих огромных событий. И всё же чуткий художник сумел передать в торжествующем золоте осени, в широком приволье русских просторов оптимистическую тему победы.
Дальнейшее развитие творческого пути Н. М. Ромадина шло в направлении разработки и углубления темы любви к родной земле.
Художник ещё не достиг вершины своих возможностей, но в лучших своих работах последних пяти лет он сумел выразить большие и глубокие мысли и чувства о природе, чувства, родные и близкие советскому человеку.
Горький мечтал в своё время о том, как наш народ превратит землю "в цветущий сад"; ныне мы видим, как осуществляется эта мечта великого писателя. И Ромадин умеет показать нам природу Советского Союза цветущей, дышащей жизнью. Недаром такое большое место в его пейзажах занимает тема весеннего пробуждения. Будто набирается богатырских сил упругий. кряжистый ствол дуба ("Дуб весной"), ещё не распустившийся, без листьев, но уже на фоне нежной зелени берёз; зеленеет "Молодая рожь"; цветут деревья, окутанные лёгким туманом ("Сухой туман"); заливает овраги полая вода, ослепительно синеющая рядом с ещё не стаявшим снегом ("Весенний снег").
Ромадин умеет чувствовать природу очень многогранно: суров его "Остров Кий" на Белом море, но в этом северном пейзаже есть нечто мужественно - бодрое; беззаботным и ликующим настроением веет от "Пляжа в Косте" и от свежего и звонкого "Утра на Чёрном море"; величава выжженная солнцем "Иссык - Кульская долина"; летним привольем дышит "Дорога во ржи". Но повсюду и везде жизнь, бесконечно богатая и радостная. Даже скованная трескучим морозом "Зима" с чёрными воронами, сидящими на ветвях, бодрит своим чистым, будто звенящим воздухом.
Ромадин - поэт природы, поэт - лирик. И в его лирике преобладает светлая и сильная любовь к родной природе, к её могучим рекам, к её гибким берёзам и величавым соснам, к её волнующимся хлебам, к её бегущим вдаль дорогам.
И в этом Н. М. Ромадин - наследник замечательных мастеров - реалистов, поэтов русской природы Саврасова. Васильева. Левитана и Нестерова. От своих великих предшественников Ромадин унаследовал главное - уменье видеть в пейзаже не только какой - нибудь "вид природы", но оживлять его большим человеческим чувством, так. чтобы в пейзаже была серьёзная, значительная идея.
Советскому человеку свойственны глубокая любовь и уважение к природе. Переделывая её своими рунами, он хочет сделать её ещё краше и богаче. Как не похоже это благородное чувство на то поистине варварское отношение к природе, которое несёт с собою капитализм, превращающий нивы в пустыню, делающий землю предметом своего опустошительного хищничества. Вот почему уже давно буржуазное искусство утеряло поэзию природы, и "пейзажи", которые выходят нынче из мастерских модных американских художников, или представляют собою зрелище каких - то уродливых обломков или поражают жестокой и холодной мертвенностью. Диаметрально противоположно этому отвратительному бездушию искусство советского художника Ромадина, где живая, бесконечно живая природа всегда близка и родна человеку.
К сожалению, мало ещё в творчестве художника мотивов, непосредственно связанных с образами природы, преобразованной творческим трудом советского народа. Н. М. Ромадин пишет могуче разлившееся "Рыбинское море", волны которого рассекаются самоходными баржами; он даёт целую серию пейзажей Волги у Жигулей. там. где будет Куйбышевский гидроузел; ряд этюдов посвящает яблоням мичуринского сада. Но это - ещё только начало творчества художника на темы сталинского преобразования природы.
Выставка Ромадина прошла в Москве незадолго до Всемирного конгресса сторонников мира. И среди бесчисленных доказательств стремления к миру советского народа можно было бы привести и эту скромную выставку пейзажей. Ибо такая песня о цветущей жизни природы может найти горячий отклик только У людей, на знамени которых написано священное слово "Мир".

Сочинение по картине Ромадина "Первое цветение".
Эта картина мне напоминает старые времена, когда жизнь не была зависима от других людей, денег, и от принципов. Эта картина светлая, добрая, по неё можно написать много разных интересных историй, и вот одна из них:
В это дивное утро всё поле рядом с речкой было покрыто туманом. Я с самого утра шла в гости к своей бабушке, она жила неподалеку от нас. И вот я пришла к домику бабули, таких было много в этой деревне, почти все одинаковые. Я разделась и посмотрела в окно, там был туман, пахло водой и каким-то цветением, запах при смешивании был для меня приятен, а бабушке он не нравился.
В коридоре я одела то, что первое попалось под руку, это было большое старое отцовское пальто, с огромными коричневыми пуговицами.
Я вышла на крыльцо, потянулась, потерла свои плечи от холодного ветра и тихонечко пошла. Туман начал рассеиваться, и вот вышло солнце, оно освещало и прогревало сырую землю. Дно речки было чистое, вода прозрачная, лишь виднелись маленькие камешки. Солнышко грело мне лицо и я, закрыв глаза, стояла на недавно появившейся траве, а солнце обливало меня своими лучами. Я шагнула вперед, на зеленое поле, там, рядом по краям реки стояли замечательные деревья, на них были свежие зеленые листочки, и только сегодня, на них я увидела цветение, первое цветение.
Мне показалось, что наступило лето, всё было таким живым, и вот немного погуляв, я вернулась домой к бабуле, она меня накормила вкусным завтраком, и мы поехали в город, к маме и папе.

Сначала, увидев эту картину, она не произвела на меня никакого впечатления, и даже показалась унылой и грустной, но проходя несколько раз мимо нее, я ловила себя на мысли, что мне хочется вновь вернуться и пройти мимо еще несколько раз. Меня как будто тянуло к этой картине магнитом. Не удержавшись, решила рискнуть. Каким было мое удивление, когда спустя несколько минут вглядывания, я начала замечать что привлекала меня эта картина, изображенной на ней весной.

Как правило, художники стремятся просто запечатлеть красиво время года, но Ромадин будто вдыхает жизнь в свои пейзажи. Он дает нам узреть трудноуловимые в повседневной суете моменты, которые мы привыкли не замечать. Что бы передать и воссоздать перед нами неповторимость цветения он использует теплые тона, тем самым завершая задуманный образ.

На этой картине мы видим наступление весны. Все оживает от спячки или просыпается от сна. Многие историки, сравнивают цветущие деревья с невестами. Кажется, что мы тоже становимся частью полотна. Мы чувствуем приятный аромат от цветущих деревьев. Он настолько выразителен, что мы начинаем немного дурнеть после него. Нам хочется, чтобы поскорее наступили теплые, солнечные деньки. Спасибо художнику, за подаренное настроение, и произведенное впечатление. Нет ничего лучше, чем глядя на великое произведение и помечтать. Мы перестали представлять в нашем воображение прекрасные сюжеты, а следовательно разучились мечтать. Нам трудно сосредоточится на чем-то одном, и мы начинаем судорожно врать и выдумывать.