Музыкальное шоу артист. Липчанка не прошла дальше первого тура в проекте «Артист» из-за судейства Николая Фоменко и Евгения Маргулиса. Независимый артист vs Продюсерский проект

Музыкальное реалити-шоу нового поколения на телеканале «Россия 1».

Реалити-шоу «Артист » (Rising Star) - это 100-процентная интерактивность и 100-процентное участие зрителей в результатах голосования. Что никого не может оставить равнодушным!

Ведущие шоу «Артист » (Rising Star) - Ольга Шелест и актер Владимир Яглыч .

Шоу проходит онлайн, а зрители голосуют за участников с помощью бесплатных приложений для мобильников и планшетов. Решение о том, перейдет ли участник в следующий тур, зависит только от зрителей (судьи тоже присутствуют в зале, однако им принадлежит всего 7 % голосов).

В кастинге на членов жюри принимали участие Евгений Маргулис , Диана Арбенина , Николай Фоменко , Юлия Савичева . Но Диана Арбенина не стала судьей в проекте: в свете разразившегося политического скандала (Арбенина выступила на Украине) она была заменена Лолитой Милявской .

«В этом весь кайф: вот есть зрители, которые выбирают себе героя, ну а мы, если все это совпадает, даем им какой-то шанс», - говорит Евгений Маргулис, заслуженный артист РФ, член жюри музыкального шоу « Артист».

Во время исполнения композиции конкурсант будет находиться за интерактивной стеной, на которой будут высвечиваться фотографии проголосовавших за него людей. Для того, чтобы стена поднялась, участник должен набрать как минимум 70 % голосов - и тогда он предстанет перед судьями и телезрителями вживую - и пройдет в следующий тур.

Каждое выступление на шоу «Артист» оценивается зрителями онлайн через специально разработанное мобильное приложение.

То есть не нужно тратить деньги на дорогие звонки и СМС - достаточно только открыть приложение в своем смартфоне и после каждого выступления в прямом эфире в телешоу Rising Star (в переводе - «Восходящая звезда») нажать кнопку «За» или кнопку «Против».

Основателем телепроекта является маленький Израиль, в частности студия Keshet Media. Их версия под одноименным названием стартовала на Втором канале израильского телевидения год назад и вызвала настоящий фурор во всем мире. Десятки стран сразу же приобрели права на создание собственного шоу в израильском формате. Среди этих стран есть и Россия с Украиной. Но в том время, как украинцы еще только размышляют над съемками своей версии, российский аналог Rising Star (Артист) набирает обороты.

Премьера шоу «Артист» на телеканале «Россия 1» состоялась 5 сентября 2014 года. Попробовать поднять «стену» в первом выпуске программы сначала решили ведущие Ольга Шелест и Владимир Яглыч, но их попытка закончилась провалом. После чего испытание предложили Примадонне российской эстрады Алле Пугачевой.

Только четверым улыбнулась удача, к ним были благосклонны члены жюри и зрители. Руслану Ивакину , продемонстирировавшему в ходе подготовки к проекту свое владение горловым пением, билет в следующий тур выпал скорее, авансом - он рассказал трогательную историю своей семью, плюс, таким образом члены жюри поздравили молодого артиста с наступающим днем рождения. Ромади Кагита , артистка с индийскими корнями, произвела впечатление сочетанием яркой внешности и напора. Мария Кирпичева , невысокая милая девушка из Иркутска, которая уже успела засветиться во втором сезоне шоу «Голос», снискала расположение членов жюри. Самый большой успех выпал на долю дуэта «3D-mix» - его участницы подверглись испытанию со стороны членов жюри, а затем набрали целых 93 процентов голосов - больше, чем сама Алла Пугачева!

Второй отборочный тур проекта «Артист», 19 сентября

Участники второго отборочного тура шоу «Артист» оказались еще более яркими, чем участники первого дня. Успех выпал преимущественно на долю девушек. Павел Захарчук из Одессы попыталася рассказать зрителяи трогателдьную историю любви, но не зацепил жюри своим исполнением песни Стинга Shape of My Heart, по словам судей песня не отражала тех эмоций, которые хотелось услышать. Военный Дмитрий Кунаков также не получил поддержки жюри и публики. Фаворитками дня оказались две сестры, выступающие под именем "Сестры Сё " - девушки не столько пытаются понравиться публике, сколько поразвлекаться, при этом смотрятся свежо и необычно. И набрали они наивысшее число голосов - 95 процентов! Среди интересных участников дня - Виктория Рябинина, солистка группы Madre Victoria, которая всей душой любит фламенко. Другой музыкальный стиль представила Ольга Бурлуцкая - ее любимый жанр - русская народная песня.

Надо сказать, что и большинство из тех. кто не прошел в очередной тур, были вполне достойными соперниками. Очень профессионально выступили джазовая певица Диана Диковски и группа Jamed Band.

Четвертый отборочный тур проекта Артист, 3 октября

Тем, кто выступал в этот день, пришлось сложнее всего. Ведь по условиям программы в полфинал могли выйти лишь 18 участников. Но стена при помощи зрителей и членов жюри поднялась 21 раз. И тем, кто выступал 3 октября, особенно, во второй половине шоу, следовало не только набрать 70 процентов голосов, но больше голосов, чем есть у кого-либо из тех участников, которые уже прошли в полуфинал и таким образом, занять их места. Удалось завоевать любовь зрителей и жюри дуэту «Пятый элемент», Тимуру Ведерникову , Юлии Малясовой, Полине Дрябжинской . Побороться за место в полуфинале пришлось всем тем участникам, которым по жребию. досталось выступать во второй части второго полуфинала. Наибольшим разочарованием дня стало то, чтоГаруш Варданян , обладатель прекрасного голоса, не смог попасть в полуфинал - хотя его поддержали все члены жюри, но зрители не оценили репертуар исполнителя. В итоге шоу покинула Алена Высотская, у нее было всего 70 процентов голосов, а из тех, кто набрал 72 процента голосов, жюри пришлось делать выбор. И все члены судейской бригады были единогласны - в полуфинале осталась Мария Кирпичева , покинули шоу Витольд Петровский и Ольга Бурлуцкая. Поклонницы Витольда сразу отреагировали в соцсетях и стали создавать группу в поддержку любимого певца.

Первый полуфинал проекта Артист, 10 октября

Участников, вышедших в полуфинал, разделили на пары. Преимущественно получилось, что за право выйти в финал состязались дуэт против дуэта, парень против парня, девушка против девушки. Лишь одна пара разнополых соперников была в первом полуфинале - за право выхода в новый круг боролись любители рок-н-ролла Анна Ханян и Денис Мажуков, последний и победил со значительным отрывом. Каждой из пар пердлагалось две песни на выбор, кому из конкурсантов достанется какая, должны были определить сами участники. Самый сложный процесс «деления» песен был у двух девушек - Аяны Касымовой и Ромади Кагиты, пришлось вмешаться их отцам. И, несмотря на то, что Аяна послушала отца и выбрала правильную песню, которая подходит ей, в следующий тур все же прошла Ромади, которой достался ритмичный русскоязычный хит. В состязании дуэтов 3dmix и «Сестры Се» с большим перевесом победил последний - сестры Семины лихо перепели песню Земфиры «Я помню все твои трещинки».

Второй полуфинал проекта Артист 17 октября

В этот раз за выход в финал боролись четыре пары, и далеко не всегда участники были подобраны по сходим качествам. так, первая пара - Юлия Малясова и Тимур Ведерников поют в разных стилях. Право выбора песни они определили, путем исполнения песен на Арбате. Юлия набрала денег больше и ей досталось право выбора, она же и вышла в финал, пусть и с не самым убедительным результатом. Мария Кирпичева, лихо исполнившая песню Мадонны Hanky Panky уверенно обошла дуэт «Пятый элемент", выступление которого члены жюри назвали «комсомольским». В третье йпаре уверенно победил Иван Далматов, обыграв Залину Глубицкую. А в последней пари уверенно победила представительница Крыма Сюзанна Абдулла, продемонстировав, по словам жюри то, что и нужно было - прекрасную работу артиста, обойдя школьницу Полину Дрябжинскую. Таким образом, были распределены девять мест в финале. Создатели программы подготовили сюрприз, предоставив право членам жюри выбрать одного из исполнителей, проигравшего в дуэлях и предоставить ему право выступить в финале. После 30-секундного совещания члены жюри решили, что последний шанс получит Аяна Касымова.

Финал шоу Артист 24 октября

Суперфинал шоу «Артист» состоялся на канале «Россия 1 ». В финале встретились 10 исполнителей, которые прошли отборочные туры и полуфинал – Юлия Малясова. Сюзанна Абдулла, Иван Далматов, Мария Кирпичева, Денис Мажуков, Наиль Шариязданов, Аяна Касымова, Ромади Кагита, Сестры Се, Абидеми Адедежи. Не всем участникам финала удалось поднять стену, не было столь впечатляющих результатов, когда кто-либо получал 90 и более процентов голосов – и судьи, и зрители, видимо, старались до последнего не разбрасываться высокими оценками. И наибольшее количество голосов получили две певицы, которые вышли на сцену последними – 77 процентов получила Мария Кирпичева, а победительницей стала Сюзанна Абдулла с 80 процентами голосов.

Завершилось шоу исполнением всеми судьями совместно с победительницей песни Евгения Маргулиса «Но зато мой друг лучше всех играет блюз ».

») хочу разобрать довольно важную тему. Сейчас мы рассмотрим все плюсы и минусы самостоятельной карьеры артиста по отношению к работе с продюсером, в его российском понимании. С одной стороны, казалось бы, ответ должен быть очевиден, но на виду в шоу-бизнесе только верхушка айсберга. Разбор мы проведём по порядку действий, необходимых в работе над карьерой артистов. Вся эта последовательность подробно описана в моей книге .

Артист всегда начинается с себя. Первостепенно прорабатывается его образ, имидж и модель поведения. И это один из элементов, в которых независимый артист нисколько не уступает своему продюсерскому аналогу. У продюсера в загашнике всегда хранится немного заготовок, наработок и референсов на каждый этап работы, плюс он всегда может привлечь штатных либо подрядных специалистов данной сферы с необходимым кредитом доверия и багажом опыта и знаний. У независимого артиста в большинстве случаев образ прописывается из самого себя, но не всегда подобный подход может создать продающий коммерческий продукт. С другой стороны, продюсерский проект всегда подгоняется под формат выпускающего лейбла, что ограничивает возможности для реализации. Однако подобная свобода творчества нередко играет злую шутку со сторонниками «самостоятельного» продвижения. Но данные заявления не являются аксиомой, и очень часто свобода творчества даёт независимым артистам возможность реализации самых безумных идей. А это не может не сыграть на руку, ибо безумство объединяет всех людей на нашей планете. Продюсерский проект (далее, ПП ) в сравнении с независимым артистом (далее, НА ) имеют равное количество преимуществ друг перед другом в этом раунде. Важно понимать, что у НА в арсенале лишь то, что он может себе создать и собрать за те ресурсы, которые он сам себе должен заработать. ПП, на его фоне, имеет весь необходимый арсенал супер-способностей в виде большой слаженной команды и выстроенной последовательности действий. Но кто видел фильм, тот знает, что Бэтмен засчёт своих хитрых штучек может победить супермена, поэтому первый раунд данного поединка официально объявляю ничьей 1:1 .

Следующим вопросом данного поединка станет подготовительный этап работы над артистом. Напомню, что в него входят занятия по раскрытию вокальных данных, актёрскому мастерству, сценическому поведению и тому подобное. В большинстве случаев ПП отбирает своих кандидатов на контракт среди уже поставленных артистов с подходящими для проекта вокальными и сценическими данными. Поэтому в работе продюсеры регулярно ссылаются на наработку опыта и редко реально заморачиваются с дальнейшим развитием талантов своих артистов. При этом умный НА регулярно работает над собой, занимается техникой своего исполнения, работает над своей подачей и постоянно стремится достичь новых лимитов и развития техники. К тому же, НА , как и в предыдущем пункте, волен подобрать для себя необходимых репетиторов, постановщиков, инструкторов и педагогов. Учитывая все эти факторы, можно уже подводить итоги второго тура этих замечательных соревнований. Безоговорочную победу в нём одерживает НА , счёт становится 2:1 .

Третьим этапом разберём работу над творческим материалом артиста. НА волен самостоятельно выбирать своих авторов, аранжировщиков, команду по видеосъёмке и т.д. Он может месяцами отбирать предложенные ему разными авторами песни, дабы отобрать наиболее подходящий ему продукт. То же самое происходит в отношении аранжировщиков, режиссёров, операторов и т.д. У НА нет документальной привязанности и обязательств перед конкретной командой и, если ему не нравится предложенный материал, он с лёгкостью может от него отказаться. В итоге НА может давить своих подрядчиков, пока те не предоставят ему то, что ему нужно. У ПП такой свободы выбора нет, и ему приходится работать с теми людьми, которых ему дали. С одной стороны у ПП есть вся необходимая команда специалистов, которая десятки лет работает на рынке и производит необходимый ему коммерческий продукт (в данном контексте «ему» может означать как артисту, так и рынку). В постановке шоу-программ НА абсолютно полностью уступает ПП , и, я надеюсь, необходимости нет подробно разбирать причинно-следственные связи. Поэтому, не смотря на отсутствие подготовительных занятий, продюсер всегда поставит шоу-программу своему артисту намного профессиональнее НА . Единственным недостатком ПП становится необходимость смириться и исполнять то, что дали, прямо как при диктатуре. Но мы все хорошо знакомы с теми случаями, когда независимый артист выдаёт бомбу, которая взрывает все радиостанции и плейлисты. Но подобные ситуации при демократии в музыкальном бизнесе – это единичные из нескольких сотен тысяч случаи. И во втором раунде преимущество в данном вопросе бесспорно принадлежит ПП . Так что счёт становится 2:2 .

Новый этап в данном конкурсе посвящён продвижению созданного материала. Казалось бы, вопрос очень простой, но сегодня я разрушу очередной миф о шоу-бизнесе. Конечно, мы редко встречаем НА в списке номинантов таких конкурсов, как премия Муз ТВ, премия RU TV и т.д. Но давай говорить честно, в этой стране куча артистов без этих медийных премий собирают ничуть не меньшие залы и получают нисколько не меньшие гонорары, соответственно, и зарабатывают вполне равноценно. И всё это происходит, не смотря на глобальную монополию на музыкальном рынке в странах СНГ. Более того, НА на подобных мероприятиях видно зачастую чаще, чем ПП каких-нибудь маленьких творческих объединений. Ты уже знаешь, что примерно года за три НА вполне может заиметь огромную армию поклонников и фанатов и зарабатывать большие гонорары. ПП для этого требуется не более полугода с момента начала активной работы. Ещё пару лет сверху потребуется НА ,дабы достичь наиболее высоких творческих и профессиональных результатов (условия ты уже знаешь). ПП для этого требуется не больше года с начала работы (при соблюдении тех же условий). Под наиболее высокими результатами я подразумеваю те самые премии и прочую ерунду. В итоге мы вычисляем, что в процессе продвижения НА и ПП вполне могут достичь одних и тех же высот при должном подходе к работе всей команды, включая самого артиста, и упорстве пиар-службы. Единственным отличием тут являются сроки достижения поставленных целей, ибо НА приходится начинать с самых низов без поддержки монополистов рынка. Но именно это единственное различие и является победным для ПП в данном вопросе, поэтому счёт становится 2:3 в его пользу.

И, наконец, мы подошли к вопросу продаж артиста. И опять я тебя удивлю реальностью. ПП в большинстве случаев занимаются продажами исключительно по входящей линии. Продюсеры настолько уверены в эффективности своего маркетинга, что не уделяют должного внимания этому вопросу. Зачем стараться больше, если продукт и так продаётся? Да и, тем более, план выполняется, зачем концертному директору утруждать свой зад на лишние телодвижения? Можно лежать на диване, чесать живот, сосать пивко и получать заказы, главное, вовремя поднимать трубку. Хорошо уже, если они просто перезванивают пропущенным вызовам. НА , в свою очередь, подбирают себе команду инициативных тигров по холодным продажам. Я уже подробно рассказывал, что требуется от букинг-менеджеров, и как их отбирать. Я постоянно работаю с НА и ПП самых крупных музыкальных лейблов России, что позволяет мне сложить наиболее чёткую картинку по данному вопросу. Не редко я сталкиваюсь с тем, что у НА количество ежемесячных заказов намного больше, чем у ПП , вне зависимости от минимальной ставки гонорара. Периодически даже в пару-тройку раз. И тут нет никаких условностей со временем, ведь НА это требуется намного больше, чем ПП . У ПП и так всё хорошо и быстро. Поэтому в последнем этапе поединка победу я отдаю НА , и счёт становится 3:3 .

Конечно, я не учитывал множество влияющих факторов, таких как:
— наличие инвестиционного финансирования у НА ;
— приоритетность ПП у продюсера;
— компетентность команды НА ;
— рейтинг продюсера, занимающегося ПП ;
— форматы и целевую аудиторию артистов;
— таланты непосредственно самих артистов;
— смекалка ответственного за проект лица
и многое другое.

Но данные оценки вполне объективны по отношению к среднестатистическим проектам. Так что это только твой выбор, развиваться самостоятельно и потратить на это несколько лет или отдаться в руки продюсеру, лишив себя свободы творчества. НА как Бэтмен, которому нужно много трудиться, в полную силу использовать свой мозг и изощряться всеми возможными способами и хитростями, чтобы встать на один уровень с Суперменом (ПП ), у которого и так есть суперсилы и он не много думает о том, что его может одолеть простой смертный. Все плюсы и недостатки обоих супергероев я уже перечислил. Всё, что тебе остаётся, это , вступить в мою

В эти дни на канале «Россия 1» в полном разгаре проект «Артист». Это телешоу, впервые вышедшее на ТВ в Израиле, представляет собой состязание вокалистов, как начинающих, так и опытных.

По правилам конкурсанта и зрителей в студии разделяет гигантская стена. Телезрители и судьи отдают свои голоса за участника с помощью смартфонов, на которых установлено специальное мобильное приложение. При определенном количестве набранных голосов стена медленно поднимается и успешно выступивший артист оказывается вместе с залом. По замыслу организаторов такая система голосования сделает конкурс максимально честным.

Увидеть, как поднимается стена, а на экране появляются лица проголосовавших, смогла липчанка Алена Высоткая, которая приняла участие в телешоу «Артист». Наша землячка выступила на проекте с песней собственного сочинения под названием «Так».

«О кастинге на проект я услышала от знакомого и с успехом его прошла, – рассказывает Алена. – Вообще я уже переросла пору, когда для меня имели значение всевозможные конкурсы, но мне было интересно заявить о себе на этом шоу».

Алена закончила в Липецке эстрадное отделение училища искусств имени Игумнова по классу саксофона, потом получила диплом Московского института современного искусства.

Активно выступать девушка начала еще в Липецке: пела на всевозможных капустниках, городских мероприятиях, в ресторанах.

«Приехав покорять Москву, я практически сразу заключила контракт с компанией «Джет-мьюзик» и почти сразу выпустила клип «Я не болею тобой». Свою вокальную карьеру в столице я начала под псевдонимом Душа, – продолжает Алена. – А писать песни я начала, еще когда училась в Липецке».

Следующие вехи в карьере Алены – 2-е место на конкурсе молодых исполнителей «Пять звезд» за песню «Таяла вода», а потом – премия «Песня года» за один из саундтреков к сериалу «Не родись красивой». Песня «Мне многого не надо» стала настоящим хитом.

«Мне было приятно услышать от режиссера проекта Алана Бадоева, что он давний поклонник моего творчества, – говорит Алена. – Когда я пела и огромная стена начала подниматься, я, конечно, обрадовалась! Приятно, когда твой труд и талант признали. Но если бы стена не поднялась, я бы не горевала. Повторюсь: я уже взрослый человек и цену своим возможностям знаю».

Выступление Алены Высотской вызвало горячий отклик зрителей и получило положительные оценки двоих членов жюри – певиц Нюши и Юлии Савичевой.

«Маргулис сказал, что устал от печальных образов исполнителей, а Фоменко аргументировал просто, дескать, не мое, – комментирует Алена. – Что тут скажешь? На мой взгляд, аргументы слабоваты. Но так – значит, так!»

финальная песня - «я заблудился, выхода мне нет… брожу я словно в лабиринте»

Как говорится: «Из песни слов не выкинешь» … иеромонах Фотий побеждает на шоу «Голос России» на следующий год после того, как на аналогичном конкурсе в Италии первой стала католическая монахиня. Но об этой подробности сейчас мало кто вспоминает, большинство, находясь как бы под воздействием массового гипноза или психоза, не может адекватно и критически мыслить. Даже после того, как сам Фотий признался, что в своей монастырской келье уже достаточно давно организовал студию звукозаписи

Пел арии итальянские из опер, какие-то произведения лирические, народные, романсы. Так мало-помалу голос совершенствовался. Я сделал уже два диска в своей импровизированной студии в келье и дарил знакомым, всем, кто просил ,

и тогда никто не заподозрил «неладное».

о. Фотий в келье

Общую картину показательно дополняет репортаж об отце Фотии трехлетней давности на Швейцарском телевидении, - странно, не правда ли?

Все эти факты говорят о том, что «Фотий» - это хорошо спланированный проект прозападных либеральных сил, тех самых сил, которые уже проводили в наших храмах кощунственные псевдоправославные выставки или к примеру благословляли секс-диву Галину Босую на пение Священных Псалмов в Храме Христа Спасителя ,

Иеромонах Фотий ведь отнюдь не случайно прокомментировал последнее событие:

Святейший Патриарх Кирилл поздравляет иеромонаха с победой:

«Поздравляю отца Фотия с победой в конкурсе «Голос». Предприятие с самого начала было весьма спорным и даже, хотел бы сказать, опасным для монаха. Потому что эстрада и монашеское призвание как бы несовместимы. Но результат, на удивление, оказался положительным - думаю и для отца Фотия, и для всех, кто его слушал и кто его полюбил. И поэтому, поздравляя отца Фотия, хотел бы пожелать ему сохранять ту естественность поведения, скромность, которая присуща монашескому званию и по которой люди - как церковные, так и нецерковные - определяют духовное состояние священнослужителя. Сохрани в сердце то, что я тебе желаю в непростое для тебя время, наступающее после победы на конкурсе. Желаю также помнить, что избранный тобой монашеский путь по своему значению и по смыслу превышает ту победу, которую ты одержал. Ведь многие и голосовали не только за голос, но и за образ».

Митрополит Калужский и Боровский Климент в интервью порталу «Православие и мир» заявлял, что сначала отец Фотий обращался за советом к духовнику монастыря схиархимандриту Власию, известному старцу.

«Отец Власий не возражал против участия отца Фотия в съемках , - отметил владыка. - Поэтому, когда ко мне поступил аналогичный запрос от продюсеров Первого канала, я также дал положительный ответ, зная, что отец Фотий - человек правильно сориентированный, внутренне собранный. Его речь, поведение, внешний вид - все выдает в нем православного верующего, священнослужителя и монаха. Давая свое благословение, я понимал, что если участие в шоу потребует от него чего-либо противоречащего канонам Православной Церкви, то он предпочтет отказаться от выступления, но не предаст своих принципов».

Известный московский священник Артемий Владимиров вообще возвел Фотия в ранг просветителя всея Руси:

« Явление отца Фотия в пространстве «Голоса» сделало для Матери Церкви и просвещения душ человеческих больше, чем годичные труды наших миссионеров, вместе взятых…А главное - в том, что его заметили, полюбили и подняли на щит триумфатора миллионы, есть невольное свидетельство «живой души» народа, который никогда не отречется от своих духовных корней, какие бы тонны лжи и грязи ни изливались на него из кратеров медийной индустрии… Р.S. Признаюсь, не слыша отца Фотия, я выразил настороженно-сдержанное суждение о его инициативе, но познакомившись с самими выступлениями, хотел бы по-братски сейчас обнять этого скромного монастырского труженика и от всей души поздравить его с победой, одержанной с именем Божиим на устах… ».

на фото. Артемий Владимиров и пахабник Псой Короленко

На фоне вышеуказанных громких апостасийных заявлений так сказать «официального руководства» и считавшегося некогда довольно консервативным священника, особенно интересными выглядят заявления либеральной части духовенства, в частности священника Димитрия Струева , который известен «соработничеством» с о. Артемием Владимировым на скандальной и кощунственной передаче с участием пахабника и матерщинника Псоя Короленко.

Не зная истинных мотивов критики, и нисколько не оправдывая о. Струева, нужно отдать ему должное в трезвой и меткой оценке ситуации:

Долго я пытался игнорировать гипер-популярную тему участия монаха в шоу «голос». Хотя мнение у меня изначально однозначное - монах должен сидеть в монастыре. Но на фоне общей девальвации самого понятия монашества (сейчас столько удивительных монасей занимается таким разнообразием странных вещей…) монах, поющий попсу по первому каналу, не должен уже вызывать удивления. Но когда пошла волна восторгов по поводу того, что он спел Цветаеву, я не удержался и посмотрел. И вот надругательство над Цветаевой меня расстроило даже больше, чем надругательство над монашеством (это, наверное, грех с моей стороны). Текст переведён в мужской род, некоторые строчки изменены. Ладно, строчка, в которой героине только 20 лет, была выкинута еще Пугачёвой. Но у о.Фотия еще «седина волос» вместо «золота волос», и самое мерзкое - «я не сроднюсь с бедой» вместо «и так недолго злой». Однако, отец Фотий, не смогу я Вас любить именно за то, что Вы умрёте - хоть и сильно Вы испортили мне настроение. Ведь Вы же всё это творили «за послушание» - монах, как известно, свою волю отсекает. Скажет монаху старец - иди и звезди в телевизоре, и куда деваться. Только стало мне любопытно, что же это за старец такой. Решил узнать - и ни разу не удивился. Схиархимандрит Власий (Перегонцев), главный герой сделанного якунинскими железными дорогами фильма «Старец».

Мало того, что при жизни схимника его духовные чада снимают фильм, в котором говорят о нём как о чудотворце-прозорливце-целителе. И сам старец в этом фильме снимается, играя в смирение и бегание от славы - ласково перед камерой ругает свою духовную дочку Людмилу Ким за то, что она прославляет в интервью его чудотворчество. Так самое интересное в фильме - что это за Людмила Ким такая. Народная целительница! Когда-то она в своей целительской практике руководствовалась у Ванги, а после смерти «великой болгарской ясновидящей» осталась, бедная, без духовного руководства. И тут - какое счастье - обрела себе на место Ванги отца Власия. Вот один из примеров этого духовного окормления: «Недавно мой духовный наставник, батюшка Власий, вручил мне удивительный камень, по форме и размерам очень схожий с куриным яйцом. <…> Батюшка Власий вручил мне этот подарок во время одной из недавних наших встреч, искренне желая приблизить цель всей моей жизни. Когда-нибудь позже я непременно расскажу, как удалось добиться долгожданного успеха, но сейчас хочется поведать, чем же может Вам помочь агат в лечении множества недугов. <…> Агат снимает головную боль, снижает число приступов у больных эпилепсией и является прекрасным тонизирующим средством. <…> Агат по праву считается камнем долголетия, он повышает устойчивость психики и препятствует развитию склероза. Агат очень не нравится ведьмам, колдунам и чернокнижникам, поскольку является надежным оберегом от сглаза и порчи, рассеивает детские ночные страхи. Он приносит в дом умиротворение и семейный лад, не дает зародиться скандалам и ссорам. Агат исподволь помогает своему хозяину принимать единственно верные решения и непременно достигать желаемого результата. Не менее важно, что знатоки не без оснований считают агат камнем верности, помогающим не только сохранить большое чувство, но и добиться взаимности». На случай, если кто-нибудь предположит, что целительница чудотворит за спиной своего наставника, который ни о чем не догадывается, есть 19-я минута всё того же фильма «Старец». Где Людмила творит в келье схимника экстрасенсорные пассы над своим сыном - то с колокольчиком, то с камнем в руке - и целитель-чудотворец Власий умильно на это взирает. Отец Фотий, конечно, талантливый певец. Но я не удивлюсь, если для верной победы на шоу его старец тоже дал ему какой-нибудь магический кристалл, помогающий «непременно достигать желаемого результата». Или хотя бы как «оберег от сглаза и порчи» - а то ведь сколько завистников-то, наверняка ж ведь сглазили бы и спортили смазливого юношу в подряснике.

Даже либерал и главный редактор антицерковного ресурса PRAVMIR.RU, на страницах которого выступления Фотия освящались с особой «любовью» и без намека на критику, пр отоиерей Александр Ильяшенко , вдруг посчитал, что «это ошибка отца Фотия». «

Монах – человек, который уходит из мира сознательно. Его задача – внутренне духовное делание, – напомнил он. – Да, оно очень трудное, но молитвами праведников, которые оставили все, чтобы служить Богу в тишине и одиночестве, мир держится. Поэтому, мне кажется, отец Фотий принял неправильное решение. Монахи не должны участвовать в таких мирских мероприятиях. Если вспомнить историю монашества, Антоний Великий возвращался из пустыни в мир, чтобы решать важнейшие церковные дела, а не культурные» .

Протоиерей Александр Кузин , хотя и является клириком модернистского прихода Космы и Дамиана в Шубине (настоятель прот. Александр Борисов ) высказался еще жестче:

«Не то что в телеконкурсе, а в любых зрелищных мероприятиях участие монаха подпадает под каноническое запрещение. И никакими благими намерениями и возможными результатами этого не оправдаешь». «У нас известен один священник-киноактер, – но он хоть честно сказал, что ему деньги нужны, у него семья. А тут никакого оправдания нет. Как говорится, страсти играют измученной душой этого монаха. И ему бы по идее хорошую добрую командировку на Соловки или еще дальше, чтобы он понял – так нельзя делать. Тем более в наших современных условиях нельзя компрометировать, подвергать испытаниям звание монаха. Так что мое отношение к этому крайне отрицательное»

В заключение приведем мнение еще двух достаточно известных клириков из Санкт-Петербурга:

Председатель Собора православной интеллигенции, кандидат педагогических наук иерей Алексий Мороз очень грамотно прокомментировал данное событие на фоне общей апостасии и секуляризации:

«Многих людей удивило выступление иеромонаха Фотия в пресловутом шоу “Голос”. Меня удивило, что на светском мероприятии, не связанное никоим образом со Христом, а которое служит лишь развлечением для праздных гуляк и для щекотания нервов страшными романсами и задушевными песнями, вдруг появляется иеромонах. Возникает вопрос: допустимо ли для иеромонаха выступать на светском мероприятии, не имеющего отношения ни к Церкви, ни к Богу, ни к проповеди о Христе. Мы понимаем, что иеромонах – это монах, который предстоит пред Богом, дал обет отречения от мира, нестяжания и послушания, и умер для мирских греховных страстей, чтобы душой общаться с Духом Святым и через благодать приводить людей к Богу. Но перед нами предстает иная картина – иеромонах идет в мiр. Он выступает по телевидению, развлекая праздную толпу. С каким неподдельным ажиотажем зрители встретили выступление отца Фотия! Появилось что-то новенькое, что пощекочет их чувства и нервы. Это нонсенс! Человек, который должен посвятить себя молитве, выступает на светском шоу. Ясно и четко звучат слова апостола Павла:

“Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего” (1Ин.2:15-16).

Как можно монаху, посвятившему себя Богу, вырываться обратно в свет, исполнять чувственные романсы, будоражащие страсти, и срывать аплодисменты и говорить о некоем миссионерстве? Выдавать суетное за церковное? Выступление иеромонаха свидетельствует о страшной секуляризации Церкви. Поэтому совершенно неудивительно, что вслед за монахом, выступающим на светском шоу, идут концерты в храмах. Многие храмы используются для концертов после окончания Литургии, на которых сначала исполняют церковные песнопения, а затем и романсы, проводятся различные лекции. Идет жуткая подмена – духовное заменяется душевным, чуждым Христа. Ныне идет обмiрщение, принесение мiра в Церковь. Очередным знаком секуляризации является благословение наместника обители своего послушника на выступление в миру… Участники шоу борются за деньги, они желают победить и выиграть три миллиона рублей, а затем возможность продолжить карьеру, служа человеческим порокам. Какой огромный вред для своей бессмертной души понесет монах, вырванный из монастыря и помещенный в развратную горловину кипящих человеческих страстей! О его душе не подумали, а сказали: “иди, помиссионерь!” Но кого выступление монаха на светском шоу привлечет ко Христу?! Не вызовет ли его пение издевку и насмешку над Церковью? Ныне уже идет полным ходом высмеивание Церкви в антихристианских СМИ. Происходит еще одно поругание святынь и святотатство. Это крепко нас заставит задуматься о происходящих процессах. Нужно крайне жестко выступать против секуляризации и обмiрщения Церкви, выхолащивания из нее Святого Духа. Как Святой Дух войдет в сосуд, заполненный страстями и суетой житейскою? Если Церковь заполнится мiрской страстью и душевной суетой, то не будет в ней пребывать Дух Святой. Необходимо священноначалию обратить строгое внимание на участие монахов в подобных шоу. Ныне существуют епархиальные футбольные команды. Например, футбольная команда Петербургской митрополии играет с протестантами, иудеями, католиками. Многие искренне радуются победам. Разве это не секуляризация? Как известно, в Москве существуют бойцовские клубы для священников, где батюшки изучают мордобои, видя в них призвание. В одной из епархий Ленинградской области были устроены гонки на машинах. Разве это не безумие, не погрязание в мире и отступление от Христа? Поэтому подобные выступления не допустимы. Эти процессы разрушают Церковь и требуют особого внимания и порицания, как со стороны правящих архиереев, так и со стороны всех членов Церкви. Нужно не только не участвовать в подобных делах, но и требовать совершенно обратного».

С ним совершенно согласен преподаватель Санкт-Петербургской Духовной Академии диакон Владимир Василик, подтверждая и наше предположение о заранее спланированном «Проекте - Артист Фотий», при этом даже указывая, что Фотия специально именно ради проекта и посвятили в священный сан:

« К печальным тенденциям нашего времени следует отнести усиление секулярного начала. Постепенную секуляризацию Церкви и церковной жизни. Целый ряд профанационных моментов, в частности, победа отца Фотия в известном шоу американской компании, интересы которой он должен обслуживать. А теперь вспомним, что по святым канонам профессия актера и священническое служение не совместимы, тем более это относится к монаху. Священник не может жениться на актрисе, тем более монаху нельзя быть актером. Ему предписано пребывать в монастыре – молиться за весь мир. Стоит вспомнить слова иеромонаха Григория, настоятеля афонского монастыря Григориат: Моя тетушка монахиня вошла в монастырь и вышла из него только через 50 лет, когда ее вынесли на монастырское кладбище. Теперь иеромонах ведет жизнь аэромонаха – гастролирует и выступает в различных шоу. Все это называют миссионерством. Простите, но о каком миссионерстве может идти речь, если этот священнослужитель поет не духовные гимны, даже не православные песнопения, например, «Русь называют святою», а арии из «Евгения Онегина», романсы Марии Цветаевой и любовные арии, где автор сладострастно вспоминает любовные ночи?! Это ли причитается иеромонаху, который должен проповедовать целомудрие и чистоту?! Имеет ли он право воспевать романсы, пронизанные прелестной, мечтательно эротической культурой? Я вспоминаю, как в далеком 1985 году отец Иоанн (Крестьянкин) в моем присутствии кому-то с удивлением и негодованием говорил: подумать только – монах с гитарой! Ему и не снилось, что монах выступит в шоу, в котором поются песни, в том числе антихристианского содержания. Показательна фотография отца Фотия на фоне актрисы или продюсера с сережкой в виде Креста, а рядом стоит человек в футболке с весьма сомнительной символикой исполнителя. Известно, что современная поп-среда часто бывает прибежищем для оккультистских, а то и сатанистских тенденций. И эту среду освящает своим подрясником отец Фотий. Так или иначе, ему даже не разрешили надеть крест, но дали возможность выступить в подряснике. Это позорище для Церкви – антимиссия, унижение Церкви и ее профанация. Для сравнения посмотрим, как ведут себя священники в других Православных Церквах – отец Арсений, настоятель подворья Георгия Победоносца в Синае, удивлялся, что в России священники снимают подрясники или рясу. Что сказал бы отец Арсений, если бы узнал об этом проекте, ради которого талантливого певца специально посвятили в диаконы и священники? Один мой друг попытался устроить совместный футбольный матч русских клириков со священниками из одной бывшей советской республики. Он обратился к представителям этой страны с соответствующим предложением и услышал в ответ: «Да ты что! С ума сошел?! У нас священники никогда рясу не снимают, а ты нам футбол предлагаешь! Что за бред?!» Насаждение такой бредятины напоминает театр абсурда, который не перестает быть абсурдом, несмотря на самые высокие благословения и поздравления. Наши священники пытаются через такие популистские ходы, якобы миссионерские, представить себя близкими к народу людьми, человечными. Но они были бы гораздо более человечными, если внимательно выслушивали бы прихожан на исповеди, не отталкивали бы от себя своей грубостью, корыстолюбием и жестокосердием, а исполняли бы свой священнический долг с любовью к Богу и к людям. Именно это ценит народ Божий, который пойдет к таким священникам, а не к футболистам и шоуменам».