Как устроен музыкальный бизнес. Сколько зарабатывают электронные музыканты

31.08.17 53 442 0

Дудь спросил - мы записали

Благослови нас, отец Юрий Дудь, ибо грешны. Ниспошли благодать ажиотажную да отпусти нам грехи редакционные. Ибо мы, рабы твои, не ведаем, что творим.

Мы пропололи все выпуски программы «Вдудь» с музыкантами, чтобы достать из них факты: кто сколько зарабатывает, на что тратит и чем вообще живет. Законом не запрещено!


Василий Вакуленко

Он же Баста, Ноггано, Нинтендо. Поэт, музыкант, продюсер, совладелец лейбла «Газгольдер». Ведущий программ о хип-хопе на радио и ТВ . Наставник в четвертом сезоне шоу «Голос». В прошлом участвовал в «Объединенной Касте», «Психолирике», «Свободной зоне».

Среди наград:

  • 2008, 2010 - MTV Russia Music Awards.
  • 2010 - Russian Street Awards.
  • 2016 - «Премия Муз-тв ».
  • 2017 - «Золотой граммофон».

25 млн Р

чистый доход Басты за год

Жизнь. Коллекционирует обувь: у Басты 100-150 пар. Увлекается движением «Короли сейлов и космических дискаунтеров» - дешево покупает вещи модных дизайнеров. Например, пальто «Ив Сен-Лоран» стоило 1500 $, Баста купил его за 377 $.

Расходы. На «Газгольдер» тратит 4 000 000 рублей в месяц - это зарплата для двадцати человек и аренда. В год это около 50 000 000 рублей.

Доходы. Концерт стоит 1-1,2 млн рублей. Всего проводит около 100 концертов в год. За каждый концерт в США получил около 10 000 $, всего в США провел восемь концертов.

Доходы и расходы Басты за год:

  • + 120 млн Р - концерты
  • + 10 млн Р - выпущенный альбом
  • + 10 млн Р - рекламные контракты
  • − 60 млн Р - зарплаты сотрудникам
  • − 10 млн Р - клипы
  • − 45 млн Р - делит с партнером и тратит на оборудование

Леван Горозия

Он же L’One. Поэт и исполнитель. Сольная карьера с 2012 года при содействии лейбла «Блэк-стар». Владелец собственной линии одежды «Космокот» под брендом Black Star Wear. Не фотографируется с фанатами.

Среди наград:

  • 2013 - «Золотая горгулья».
  • 2015 - «Премия Ру-тв».

500 000 Р

стоит концерт Левана Горозии

Жизнь. Купил Линкольн, ездит на нем летом и осенью. Купил квартиру в Новой Москве, хочет дом и съемную квартиру в Москве.

Доходы. За скандальный концерт, на котором не захотел фотографироваться, получил 500 000 рублей. Зарабатывает в месяц иногда меньше, иногда больше 5 миллионов рублей. Точную сумму называть не хочет, так как «деньги любят тишину».


Сергей Шнуров

Он же Шнур. Поэт, музыкант, киноактер и телеведущий, лидер группы «Ленинград». На Первом канале вел передачу «Про любовь», в этой же студии снял клип на песню «Обезьяна и орел».

Среди наград:

  • 2004, 2010 - «Ника».
  • 2016 - «Золотой граммофон».
  • 2016 - человек года по версии журнала «Джи-кью».

Жизнь. Сделал зубы в Лос-Анджелесе за 250 000 $. Была шуба «Прада» за 1,5 млн рублей, подарил ее гитаристу. Дома висит картина Челищева - картины этого художника продали на аукционе «Сотбис» в декабре 2016 года за 1,5 млн фунтов. В 2008 году в Москве в номере гостиницы «Ритц» объявлял о закрытии группы «Ленинград». Тогда выпили виски за 40 тысяч рублей, но не заплатили.

Доходы. В месяц на Первом канале получал как за один концерт: 3 млн рублей. С 2002 года почти каждый год выступает на европейском фестивале Сигет и получает 20 000 евро. Рекламный пост в инстаграме Шнура стоит 1,5 млн рублей.


Илья Прусикин

Он же Ильич. Музыкант, видеоблогер. В 2011 году создал интернет-шоу, а через два года группу «Литл-биг». По образованию психолог.

Группа «Литл-биг» работает на экспорт, основная аудитория - Франция, Бельгия, Швейцария. На фестивале в Бельгии играли для 60 тысяч человек.

500 000 Р

стоит заказать у Ильича сценарий для клипа

Среди наград:

  • 2016 - Berlin Music Video Awards - победитель в категории «Самый трэш» за клип Big Dick, лауреат в номинации «Лучший исполнитель» за клип Give Me Your Money.

До клипа Ленинграда «Кольщик» видео Life In Da Trash называли самым дорогим видео, снятым для русского Ютуба, хотя оно стоило всего 250 тысяч рублей. Не снимал клипы дороже 1 млн рублей.

Жизнь. Живет на съемной квартире.

Доходы. Иногда пишет сценарии для клипов за 400-500 тысяч рублей. Сценарий для рекламы может стоить 1 млн рублей, 5 млн рублей или даже 5 млн долларов.


Иван Дорн

Он же Иван Дорн. Певец, диджей, телеведущий, бывший участник группы «Пара нормальных». Снялся в фильме «Веселые ребята», но жалеет об этом.

Лучший исполнитель по версии национальной премии Украины YUNA в 2013, 2014, 2015 годах.

400 $

зарабатывал Дорн за концерт группы «Пара нормальных»

Расходы. Записал в штатах альбом за три месяца. Бюджет поездки - 60 000 $. Снял клип Collaba за 20 000 $, аренда дома обошлась в 4000 $ в сутки.

Состоял в группе «Пара нормальных», отдавал с концерта 93% гонорара продюсеру Илье Семеновичу.

Доходы. В 2008 году концерт группы «Пара нормальных» приносил 4000 $ на всех, из них 400 $ - Дорну.

Иван Алексеев

Он же Нойз-эмси. Поэт и музыкант.

Среди наград:

  • 2007 - Победитель седьмого официального баттла Hip-hop.ru.
  • 2010 - 41 место в рейтинге «50 звезд» журнала «Форбс».
  • 2011 - Лауреат ежегодной премии «Человек дождя», вручаемой радиостанцией «Серебряный дождь» за «публичный протест против произвола власти».

Жизнь. Живет в Жулебине на съемной квартире. Вывез семью в Таиланд на два месяца и потратил чуть меньше миллиона рублей.

20 млн Р

заработал Нойз в 2016 году

Доходы. В 2010 году «Форбс» написал, что Нойз зарабатывает 900 000 $ за год. На самом деле эта сумма не соответствует реальности в несколько раз, но точную сумму Нойз не помнит. В 2016 году заработал 20 млн рублей. За фестиваль получает около 300-400 тысяч рублей, но на Кубане выступал бесплатно. «Бургер-кинг» предложили около 5 млн рублей за рекламу, но Иван отказался.

Алексей Долматов

Он же Гуф. Поэт, исполнитель, участник группы «Центр». Сооснователь лейблов «ЦАО -рекордс» и «ЗМ -нэйшн». Не умер.

Среди наград:

  • 2008 - церемония RMA телеканала MTV - номинация «Хип-хоп» в составе группы «Центр».
  • 2011 - «Премия Муз-тв» - победитель в номинации «Лучший хип-хоп проект года».

Жизнь. Купил загородный дом с участком за 11 млн рублей. За 5 тысяч долларов продал права на свой псевдоним продюсеру. Продюсер умер, и Гуфа завалили исками. Говорили, что тот использует не свое имя. Каждый иск был по 150 000 рублей с каждого концерта, но Гуф выиграл суды и не отдал деньги.

600 000 Р

стоили 15 минут Гуфа на корпоративе

Потратил 10 000 $ за полтора месяца лечения от наркозависимости в Израиле.

В 20 лет три месяца сидел в Бутырке. За организацию малой спецкамеры должен отцу 20 000 $.

Доход. Получил за 15 минут выступления на корпоративе 600 000 рублей.

Максим Фадеев

Он же Макс Фадеев. Продюсер, композитор и режиссер.

Продюсировал и сотрудничал с группой «Серебро», Юлией Савичевой, Глюкозой, Линдой, Аллой Пугачевой, Иракли, Анжеликой Агурбаш, Лолитой, Григорием Лепсом, Жасмин, группой «Тотал», Катей Лель, Наргиз Закировой, Олегом Майами, Алисой Кожикиной, Татьяной Заикиной, Еленой Темниковой.

9 млн Р

стоил концерт группы «Серебро» в Китае

Жизнь. В студии в подвале стоит пианино за 30 000 рублей, дома - рояль Блютнер за 50 000 евро.

Доход. Концерт группы «Серебро» в Китае стоил 9 000 000 рублей без налогов и 5 000 000 рублей с налогами.

Владислав Лешкевич

Он же Влади. Поэт, музыкант, участник группы «Каста». Глава лейбла «Респект-продакшн». Песня «Сочиняй мечты» набрала 17 000 000 просмотров на Ютубе.

Среди наград:

  • 2010 - Russian Street Awards - видеоклип года «Вокруг шум».
  • 2010 - «Легенда MTV » за решающее влияние на формирование и развитие современной музыкальной культуры в России.
  • 2012 - «Премия Ру-тв» в категории «Лучший хип-хоп хит» («Сочиняй мечты»).

Расходы. Вкладывает в «Респект-продакшн» каждый год 15-20 млн рублей или даже 30 млн рублей. Прибыль от проектов 100% или даже больше, но бывают провалы.

Запись альбома для музыканта из «Респект-продакшн» стоит до миллиона рублей для новичка и 3-5 млн рублей для звезды.

1 млн Р

стоит позвать «Касту» на корпоратив

В «Респект-продакшн» сотрудничали с Максом Коржом. Бюджет клипа «Стилёво» - 200-300 тысяч рублей.

Самый дорогой клип - «Вокруг шум». Он стоил 80 000 $ в 2008 году.

Доходы. Корпоратив «Касты» стоит 1-2 млн рублей.

Дмитрий Маликов

Он же Дима Маликов. Композитор, пианист, певец, актер, продюсер и телеведущий. 30 лет сольной карьеры.

Некоторые награды:

  • 1999 - Заслуженный артист РФ .
  • 2010 - Народный артист РФ .
  • 2015 - орден Дружбы.

В 2000 году купил дом на Рублевке за миллион долларов. В 2010-2011 году вложил в акции Фейсбука 100 000 долларов, через какое-то время продал их за 120 или 130 тысяч долларов, точно не помнит.

100 000 $

максимальный гонорар Маликова за концерт

Доходы. В 1990 году в свои 20 лет получил 7500 старых рублей за два концерта в Олимпийском. Для сравнения: в 1991 году за 10 000 рублей по госцене можно было купить «девятку», но это госцена - продавали такие машины примерно за 70 000 старых рублей.

В 1994 году провел в новогоднюю ночь восемь концертов и получил 3000-4000 долларов.

Самые невероятные деньги за одно выступление: 100 000 $ в начале двухтысячных.

Адиль Жалелов

Он же Скриптонит. Поэт, исполнитель, музыкант.

Некоторые награды:

  • 2016 - человек года по версии журнала «Джи-кью» в номинации «Открытие года».
  • 2016 - «Реальная премия Musicbox» в номинации «Вне формата».

Жизнь. Живет в арендованном доме в Подмосковье с товарищами из Казахстана, есть студия звукозаписи в подвале. Бросил третий курс колледжа и пошел работать на заправку, в то же время писал и продавал музыку. Содержит родителей.

50 $

гонорар за первые два бита Скриптонита

Расходы. Клип «Вечеринка» оплатил сам - 700 000 рублей; девушки работали без гонорара.

Доходы. Первый гонорар за музыку - 30-50$, сравнимо с месячной зарплатой его мамы. Позже начал приносить по 2000 $ в месяц.

КПСС , Соня Мармеладова, Валентин Дядька, Бутер Бродский. Победил поэта и исполнителя Оксимирона на рэп-баттле «Версус».

50 000 Р

зарплата системного администратора Гнойного

Жизнь. Работал системным администратором каждый день с 9:00 до 23:00. Пьет пиво дешевле 250 рублей за бутылку. Пиво за 250 рублей ему купил отец наш Юрий Дудь.

Доход. Системным администратором получал 50 тысяч рублей. Часто у него вычитали 5000 рублей за то, что он жил на работе. И еще 4200 рублей за 12-20 кружек чая в день.

Так как же добывают хлеб насущный опытные музыканты? Существует несколько самых простых способов заработка музыкой.

Первый – это игра на улице, либо в переходах. Если имеется хороший репертуар, например, игра известных произведением каким-то своеобразным способом, да встать в хорошем месте, можно за месяц заработать и пару тысяч долларов. Но это надо быть профессионалом, артистом, виртуозом, уметь за доли секунды (пока идет человек мимо) завоевать его внимание и тронуть его сердце.

Второй популярный способ заработок на музыке – игра в ресторанах. Собираете хороший коллектив, издаете репертуарный сборник песен на 100 и играете. Конечно, мало приятного играть попсу и шансон, но именно на такой музыке можно сделать немало денег. Кстати, многие в ресторане обходятся клавишником и гитаристом, а можно и вовсе играть на клавишах и петь. Либо на гитаре с «минусом», т. к. люди должны иметь возможность потанцевать. Зарплата лабуха составляет от 10 до 60 тысяч рублей.

Как зарабатывают музыканты, не желающие опускаться до уровня перехода и ресторана? Они выбирают корпоративы. Например, группа Apple Jack Band выбрала себе стиль кантри – вот их и зовут играть на приемы в посольства, вечеринки олигархов и другие элитные места. Кроме того, они достаточно востребованы в клубах и ресторанах. То есть профессиональное кантри для России – это всегда гарантия организаторам вечеринки не ударить в грязь лицом. То же самое можно сказать о джазе, классической музыке или инструментале. Например, тот же Дидюля – тоже частый работник корпоративов. Его музыка профессиональна, нейтральна и с претензией на культурность. А вот если подумать, как зарабатывают музыканты, играющие рок-музыку, то ответ очевиден, что их шансы заработать очень малы. На клубах и концертах, собирающих в Урюпинске 100-200 фанатов, не заработаешь даже на пиво.

Еще один отличный способ заработка на музыке – давать частные уроки. В принципе, у гуру гитарной техники или у опытных барабанщиков, заработка уроками хватает на жизнь. Вот только это должен быть безупречный профессионализм. Именно он обеспечивает хорошую репутацию. Репутация падает, падают и заработки. Вот, например, гитарист May Lian давал-давал свои мастер-классы, да в них и сел в лужу, потому что не смог ответить на элементарный вопрос аудитории о музыкальной грамоте. Вполне очевидно, что это «физкультурник», наработавший технику, но никак не профессионал музыки и брать у него уроки вряд ли имеет смысл.

Волка кормят ноги, а музыканта – гастроли. Вообще, оплата музыканта зависит от популярности группы, типа ее музыки, а также таланта директора и импресарио коллектива. Группа «Король и шут» в свое время рубила колоссальные деньги. Сейчас если им задать вопрос, сколько зарабатывают музыканты их группы, они, скорее всего, пошлют тебя подальше, т. к. на гастролях группа не может собрать даже половину зала. И если Пётр Налич всегда может пойти сыграть на корпоративной вечеринке, «Король и Шут» на такое мероприятие в жизни никто не позовет. Так что панк, хард и прочие тяжелые стили – самые невыгодные в плане заработка. Музыкальный заработок на гастролях составляет примерно от 50 до 300 долларов за выступление. То есть в расчет берется рядовой музыкант, например, гитарист. Чтобы жить красиво, надо много-много выступать, играть несколько концертов в неделю. Для этого нужна хорошая программа и раскрученный коллектив. Хотя и там заработки не столь высоки. Например, многие были бы шокированы, узнав, сколько зарабатывают рок музыканты такой популярной группы как «Ария». Так вот, заработок Владимира Холстинина составляет чуть больше 80 000 рублей в месяц. Сами понимаете, не такие это огромные деньги, чтобы из-за них всю жизнь сидеть по 10-12 часов согнутым над грифом. В то же время, Володя считается успешным музыкантом, он не ездит на «Бентли», он рассекает на BMW среднего уровня. Вот и считайте, может ли быть шоу-бизнес на рок-музыке быть высокодоходным.

Инструкция

Дайте объявление в газету или на соответствующий сайт (доску объявлений) в сети о том, что вы осуществляете музыкальное сопровождение свадеб, дней рождения, юбилеев, праздников. В общем, любых мероприятий, где требуется музыка. Подберите себе напарника, а лучше несколько , играющих на разных музыкальных инструментах. Это повысит спрос, и вы будете получать больше заказов. Не поднимайте слишком высокую цену на свои . Таких как вы, довольно много, что говорит о высокой конкуренции. Помните, что лучше меньше, но получить вообще, чем сидеть и ждать «у моря поды». Если вы начинающий музыкант и только учитесь, то помимо приработка вы еще оттачиваете свое мастерство. Снизьте цену еще ниже, и это станет гарантией успешного развития вашей музыкальной карьеры.

Найдите людей, которые хотят обучаться музыке и давайте им частные уроки. Помните, что чаще всего музыке учатся в юном возрасте. Поэтому предлагайте свои услуги родителям или родственникам в и детских садах. Найдите знакомых учителей и попросите, чтобы они о вас рассказали на родительском собрании. Если вы не назначите фантастическую цену на свои услуги, то ваше «трудоустройство» гарантировано. Также вашим талантом могут заинтересоваться в музыкальной и принять вас туда преподавателем. Этот вариант предпочтительнее, т.к. вы сами сможете предлагать дополнительные занятия вашим студентам и еще получать за работу с музыкальным классом.

Организуйте музыкальный коллектив и попробуйте выступать со собственными композициями. Так начинали многие группы. Конечно, не у всех получилось достичь вершины айсберга популярности, но при условии, что вы хорошо играете, стабильный на сценах ресторанов и кафе вам гарантирован.

Видео по теме

Сложна ли жизнь уличного музыканта?

Уличные музыканты живут в своем особом мире. Он наполнен специфическими традициями, легендами, законами и кумирами. Кто-то играет на музыкальных инструментах в переходе или на улице «для души». Соответственно, и выходит он на всеобщее обозрение один-два раза в месяц. Для некоторых музыкантов такой вид деятельности является основным видом заработка.

Профессиональный уличный исполнитель имеет свое время и место игры. Чаще всего он начинает пяти часов вечера. Слушатели у такого музыканта обязательно найдутся, поэтому без заработка он не останется.

За «свое» место на улице нужно заплатить сотрудникам милиции. Нерадивых музыкантов они прогоняют и говорят им о проверках. Поэтому, если хочешь играть, заплати за место. Как правило, между музыкантами нет жесткой конкуренции. Человек либо находит себя в профессии, либо уходит из этого бизнеса.

Перед тем как начать строить свою карьеру, музыканту нужно найти подходящее место и прихватить с собой хорошие музыкальные инструменты и акустику. Но это еще не все. Исполнитель должен иметь хорошие музыкальные способности. Плохо исполненная песня не привлечет к себе слушателей, а значит, и дохода от такой игры тоже не будет.

Что зарабатывают уличные музыканты?

О своих заработках уличные исполнители предпочитают не распространяться. Считается, что они могут заработать до трех-четырех тысяч рублей в неделю, если завлекут слушателей своей игрой. Но игра на улице не отличается своей стабильностью. Даже самые талантливые музыканты могут остаться без заработка.

Как правило, начинающие уличные исполнители могут собрать за вечер хорошей игры от 300 до 400 рублей. И это еще если повезет. По рассказу одного уличного музыканта, который играл в малочисленном переходе, заработать за пять часов он мог от 200 до 250 рублей. Однако не всегда так везет, можно уйти и с 50 рублями.

Практика игры в переходах помогает преодолеть страх перед толпой. Ведь именно так начинали свою карьеру многие известные российские музыканты. Играешь, потому что душа просит, заодно оттачиваешь навыки. Более того, получаешь опыт игры перед широкой аудиторией, который для уличного музыканта очень важен. После недели практики уже не волнует несущийся мимо народ.

Каждый музыкант может выбрать, вливаться ему в мир уличных исполнителей или оставаться в стороне. Благо всегда можно остаться слушателем. А можно попробовать себя в более серьезном деле.

The Village продолжает выяснять, на что живут и как тратят деньги представители разных профессий. В новом выпуске - музыкант. В отличие от зарплат офисных сотрудников, их заработок, как правило, нестабилен, а размер самого гонорара зависит от популярности, инструмента, музыкального жанра и других, иногда не очень предсказуемых факторов. Из-за этого многие участники групп воспринимают свою работу как хобби, а основной доход получают в офисе. Мы решили выяснить, из чего складывается доход человека, решившего посвятить всю жизнь музыке. Для этого мы поговорили с альтисткой из Москвы, которая совмещает работу в оркестре, преподавание и сольные выступления. Она рассказала нам, как работает, сколько получает и на что тратит деньги.

ПРОФЕССИЯ

Музыкант

доход

103 000 рублей

43 000 рублей - гонорары за выступления

50 000 рублей - зарплата в оркестре

10 000 рублей - зарплата в консерватории

Основные расходы

25 000 рублей

аренда квартиры

5 000 РУБЛЕЙ

смена волоса

20 000 рублей

5 000 РУБЛЕЙ

8 000 рублей

стрижка,
косметолог

40 000 рублей

поездка домой

Как стать музыкантом

Сейчас мне 29 лет, а моё обучение музыке и игре на скрипке началось в четыре года. Зачастую в семье музыкантов это неизбежность. Я и по себе об этом могу судить: если в доме с детства звучит музыка, то ребёнок к ней тянется. В нашем деле действует принцип «чем раньше, тем лучше». Мама, которая преподавала в музыкальной школе, стала моим первым педагогом. Как-то она сказала: «Мы сейчас с тобой займёмся очень интересным делом». И понеслось.

В 13–14 лет я задумалась: если не музыка, то что? Мне в любом случае виделся творческий вуз: когда я была ребёнком, то рисовала, ходила на танцы, участвовала во всех школьных капустниках. Какого-то давления со стороны мамы не было. Я родилась в маленьком городе на Дальнем Востоке, поэтому достаточно скоро стало понятно, что если продолжать, то необходимо уезжать. Комсомольск-на-Амуре - маленький город, в котором строят самолёты и подводные лодки. А образование там на уровне музыкальных и художественных школ.

Я решила продолжать в так называемой десятилетке в Новосибирске. Это альтернатива училищу: окончив эту спецшколу, можно сразу поступать в вуз. В десятилетке был конкурс: ты играешь, а потом тебе говорят, насколько ты перспективный кадр и кто из комиссии готов тебя взять.

Я достаточно рано начала участвовать в конкурсах и мастер-классах. И всё чаще слышала вопрос: «Может, вы попробуете играть на альте?» Сначала очень недоверчиво к этому относилась. В Новосибирске было то же самое. Педагог предложил играть на альте. Тогда у меня состоялся напряжённый ночной разговор с мамой, после чего я всё-таки решила, что надо попробовать. На самом деле мне очень повезло. Я попала к невероятному педагогу, а от этого многое зависит.

Дальше решила, что надо ехать в Москву и поступать в Московскую консерваторию. У всех педагогов свой творческий почерк. К тому же сейчас исполнительские тенденции отличаются большим разнообразием и преподаватели проповедуют разные творческие принципы. Именно поэтому отзывы после прослушивания были очень разные. Кто-то говорил: «Ну, как вам сказать… Вы, конечно, талантливый человек, но герой не моего романа». Но героя своего романа я всё-таки нашла и поступила.

Невозможно окончить консерваторию, а потом сказать: «Теперь я буду звездой». Так не бывает. Карьерная работа в любом амплуа начинается намного раньше. Кто-то с детства попадает в категорию вундеркиндов, кто-то растёт постепенно и собирает достижения в свою копилочку. Карьера - это далеко не только то, как ты играешь.

Мои профессиональные качества отмечены премиями международных конкурсов, стипендий и грантов. Конкурсы имеют возрастной лимит, как правило, до 30–32 лет. Раньше был такой пунктик: если в афише не указано, что исполнитель является лауреатом международных конкурсов, это подозрительно. Но конкурс конкурсу рознь. В принципе, международный конкурс можно провести в любой деревне. Статус конкурса определяется его историей, составом жюри и, соответственно, размером премии. Есть международные конкурсы с премией в 10 тысяч рублей, а есть - в 100 тысяч евро. Их много, но самых крутых в мире не больше десяти. Помимо премии, на конкурсах предлагают ангажементы, что на определённом этапе может сослужить хорошую службу.

Особенности работы

Музыкант может заниматься сольной карьерой, может играть в камерном ансамбле или оркестре, в симфоническом оркестре. В Москве безумное количество оркестров, есть также много камерных ансамблей. Есть музыканты-фрилансеры. У них несколько точек применения таланта. В какой-то мере и я к таким отношусь.

Мне повезло, я нашла здоровый баланс. Во-первых, у меня есть сольная карьера. Раньше организацией выступлений занимался специальный человек, который отправлял мои записи и резюме по концертным организациям. Если я была интересна, меня приглашали. Но наш музыкантский мир очень тесный, все друг друга знают. Так что за это время появились свои завязочки. Сейчас концертного менеджера у меня нет.

Регулярно принимаю участие в нескольких проектах. Это камерные ансамбли, которые являются брендами и успешно существуют. Но экономические реалии таковы, что у музыкантов, которые в них играют, нет возможности закрыться в комнате и репетировать, чтобы этот коллектив стал лучшим в мире.

Также я занимаю ведущую позицию в знаменитом симфоническом оркестре. Мой случай - скорее уникальный. Потому что оркестровое и сольное исполнительство - это категорически разные вещи. Будучи студенткой, я приходила в оркестр на разовые программы. Когда освободилось место, меня стали туда сватать. Я долго думала, потому что мне необходима творческая свобода. Когда устраивалась в оркестр, сообщила об этом. Мне пошли навстречу, и сейчас я очень благодарна, что у меня есть шанс играть именно симфоническую музыку, потому что это невероятный кайф. То, что делают на сцене сто человек, произведёт несоизмеримо больший энергетический эффект, чем когда выйдет один и будет играть гениально.

Если мы готовимся к концерту, то назначается три-четыре репетиции. Иногда просят пять репетиций, всё зависит от дирижёра. Стандартная репетиция - четыре часа, как правило, с 11:00 до 15:00. Иногда бывают двойные вызовы: с 11:00 до 14:00 и после с 15:00 до 18:00. В месяц в среднем бывает шесть концертных программ.

Зарплата

До того как в моей жизни встал вопрос стабильного заработка (встал ввиду пошатнувшегося здоровья ближайших родственников, а затем вынужденной необходимости снимать жильё), я не ограничивала свою творческую свободу поиском места регулярной работы. Нынче мой доход складывается из нескольких составляющих.

Первая - сольная и ансамблевая деятельность. Если меня приглашают как концертную единицу, как правило, расходы несёт принимающая сторона. Иногда мы договариваемся с концертными организациями, что часть дороги я беру на себя. В каждом отдельном случае это момент договорённостей. Если я приезжаю сама или мы приезжаем небольшим составом, как правило, мы не задумываемся о том, что мы будем есть и где жить. Помимо этого, есть гонорар, который я получаю непосредственно за то, что делаю на сцене. Он зависит, как говорят в мире шоу-бизнеса, от прокатчика. Как правило, выступления планируются на сезон-два вперёд, а гонорар за выступление составляет от 1 тысячи до 50 тысяч рублей. Часто бывают и благотворительные проекты.

Так как я довольно востребована, я выбираю, где интереснее выступать. Бывает, в оркестре очень интересная программа, которую я мечтала сыграть, тогда я могу отказаться от сольного выступления. Иногда приходится долго думать. Но в моём случае, может, потому что мне не так много лет, деньги - это не главное. Я выбираю, руководствуясь творческим интересом. Не смогу отказаться от совершенно убыточного проекта, если есть Идея и Люди.

Моя ставка в оркестре - 60 тысяч рублей (если я участвую во всех программах месяца). Но реальный заработок складывается из количества сыгранных мною программ в месяц. Это особые условия работы и столь необходимый мне баланс творческих составляющих моей жизни. Вообще, коллектив - это стабильность. Там у тебя лежит трудовая книжка и есть оклад.

Наш оркестр часто гастролирует. Гастроли - это командировка. В оркестре принята система суточных. Они покрывают ежедневные расходы и потребности. Отдельных гонораров за гастрольные концерты не предусмотрено. При этом непосредственно работа в условиях гастролей намного тяжелее.

Помимо сольной, ансамблевой и оркестровой деятельности я преподаю в Московской консерватории. Зарплата составляет 100 тысяч рублей в год. Нагрузка складывается из работы ассистентом у профессора и преподавания предмета, а именно изучения оркестровых трудностей. Сложно составить реальную стоимость часа моей работы в консерватории, потому как для достижения реального результата необходимо количество часов, которое в мой договор найма не укладывается. Я немногим старше своих студентов и очень хочу их разбудить. Без энтузиазма в нашей профессии тоскливо.

Траты

В Москве я живу уже десять лет. Сейчас снимаю квартиру, это стоит 25 тысяч рублей. До этого восемь лет жила в общежитии консерватории. Там была очень человеческая оплата, потому как рассчитывалась как процент от стипендии, а стипендии у нас невеликие.

Годы, проведённые в интернате в Новосибирске, а затем в общежитии консерватории, научили легко обходиться минимальными тратами, и потому сейчас я легко смогу месяц прожить на 5 тысяч рублей (на еду, проезд и предметы первой необходимости).

Если у меня есть возможность приготовить еду дома, я с удовольствием это сделаю. Я люблю готовить, к тому же получается выгоднее. Но в реальности дома получается готовить только завтрак. А когда выходишь со сцены, первое желание - поесть. В любом случае получается, что я ем в каких-то заведениях. В зависимости от моего расписания я трачу на еду от 5 до 20 тысяч в месяц.

Часть моих трат - это обслуживание инструмента и расходные материалы: струны и волос для смычка. После того как доллар очень сильно подскочил, цены изменились. Если раньше комплект струн, которые я предпочитаю, стоил 4 тысячи рублей, теперь он стоит практически 9 тысяч. Я много играю, поэтому струны надо менять раз в полгода. Приблизительно та же история с волосом. Сейчас вставка волоса стоит 1 500 рублей. У меня есть ещё барочный смычок, поэтому я трачу ещё 3 тысячи рублей каждые четыре месяца. Ноты - тоже недешёвое удовольствие, особенно если заказывать их за рубежом.

К сожалению, никто не застрахован от трещин на инструменте. Конечно, мы относимся бережно к тому, на чём играем, но бывает всякое. Я играю на современном инструменте с необычной судьбой. Мне его подарил мастер, который его сделал. Он живёт в США. И, конечно, лучше, когда инструментом занимается тот человек, который его сделал. Соответственно, каждый раз, когда я попадаю в США, неважно в каком штате, несусь в Нью-Йорк к мастеру. Это тоже определённая статья расходов. Летом я была на Западном побережье, в штате Калифорния, и специально выкраивала два дня, чтобы попасть в Нью-Йорк. Это обошлось мне в 30 тысяч рублей. В качестве разовой акции это не приносит серьёзных финансовых потрясений, но если делать это регулярно, то получается значительная статья расходов. Вообще, расходы на инструмент непостоянны: я могу потратить на него от 2 до 50 тысяч рублей за месяц.

Существуют также и издержки публичной профессии. На внешний вид, тусовки могу тратить от 5 до 20 тысяч рублей ежемесячно. Недавно, например, купила дизайнерское платье за 9 тысяч.

А ещё я езжу на мотоцикле. Можно назвать это моим хобби. Сейчас планирую покупку. У меня есть инструктор, занятия с которым для меня стоят 1 500 рублей. Мы начали заниматься два года назад, сейчас цены выросли, но для меня как постоянного клиента цены сохранились. В сезон я занимаюсь каждую неделю. Не так давно получила права и планирую покупку мотоцикла, а пока пользуюсь общественным транспортом и такcи, что обходится мне примерно в 5 тысяч рублей.

Я живу далеко от родных. А потому билет домой обходится примерно в 30 тысяч рублей. Летаю пару раз в год. Если удаётся выкроить время, люблю путешествовать в одиночку по Азии. В этом году, к сожалению, не удастся.

Иллюстрации: Настя Григорьева

Здравствуйте! В этой статье мы поговорим, как заработать на музыке.

  • Сколько можно заработать : от 15 000 рублей в месяц.
  • Минимальные требования : талант и оборудование.
  • Стоит ли заниматься : если готовы уделять музыке от 6 часов в день .

Общая информация о заработке на музыке

Зарабатывать на своей музыке очень сложно. В то время, как большинство топовых исполнителей России и СНГ могут просто сливать свои альбомы в социальные сети, новичкам что-то заработать бывает нереально. Для этого требуется талант и огромная работа.

Первые несколько лет в музыке не стоит воспринимать как возможность для заработка.

В 2015 — 2016 годах у некоторых известных артистов была определенная претензия к социальным сетям, в частности, к Вконтакте. Они были против того, чтобы их музыку нелегально распространяли внутри сети. Несколько исков, разбирательство и социальная сеть начинает активно банить треки по запросу правообладателя.

В итоге, через какое-то время исполнители, которые были инициаторами этой затеи видят следующую картину: количество треков, которые продаются через сервисы, не просто не растет. Оно стремительно падает. То есть музыка, которая не находится в свободном доступе, неинтересна. Хочется сначала послушать трек, а если он понравится — поддержать исполнителя покупкой лицензионной версии.

В любом случае вашу музыку придется выкладывать на всеобщее обозрение.

Как заработать музыкой: 5 способов

Я подготовил для вас 5 самых интересных способов заработка на музыке без вложений.

Распространение музыки через сервисы

Самый простой способ реализации исполнителя в интернете — продавать собственные треки и альбомы через специальные сервисы, например, Apple Music, Google Play и т. д.

Способ подходит для тех исполнителей, которые уже собрали какую-то фанатскую базу, готовую поддержать покупкой треков.

Алгоритм действий примерно следующий:

  • Перечисление денег на ваш счет.
  • Учитывайте, что если вы ноунейм-исполнитель, никаких гарантий того, что вы заработаете, не будет. И не стоит ограничиваться конкретными сервисами.

    Аудиостоки

    Это очень крутой способ заработка для музыкантов.

    Суть в следующем:

    1. Вы регистрируетесь в сервисе.
    2. Проходите небольшое тестирование.
    3. Загружаете треки.
    4. Получаете деньги при их покупке.

    Создав композицию один раз, вы можете несколько раз продать её.

    Очень удобно для тех, кто любит писать в стол, или оставляет на половине пути свои музыкальные файлы. Достаточно их доработать, потратить какое-то количество времени и снова забыть. Если это действительно качественная музыка, то периодически она будет приносить вам неплохой доход.

    Идеально подходит гитаристам и клавишникам: огромное разнообразие музыки при отсутствии посторонней помощи.

    Диджеи, которые зарабатывают на электронной музыке, могут как покупать треки для использования, так и продавать свои композиции на таких площадках.

    Треки на заказ

    Этот заработок подойдет для более-менее известных исполнителей, которые собрали хотя бы несколько тысяч фанатов в группах социальных сетей.

    Этим способом активно пользуются государственные структуры. Перед значимыми мероприятиями нескольким малоизвестным исполнителям заказывают треки и платят довольно крупные суммы (от 50 000 рублей).

    Ничего не могу сказать определенного, как крупные компании и властные структуры отбирают исполнителей для заказа треков. Даже тендеры выигрываются компаниями, которые потом сами находят исполнителей и предлагают им деньги. Поэтому, способ заработка есть, а вот как на это выйти, если ты средний исполнитель — все еще загадка. И еще один, очень важный аспект:

    Заработок на фанатском сообществе

    Такой способ заработка подходит, в основном, для рэп-исполнителей. Так как этот жанр сейчас пользуется огромной популярностью у молодежи, можно его использовать. Суть заработка в следующем:

    1. Вы собираете небольшую аудиторию.
    2. Делаете стрим (онлайн-запись).
    3. Общаетесь с аудиторией, отвечаете на вопросы;
    4. Периодически говорите и постите о том, что собираете деньги на запись треков.

    Я сам видел, как на стриме малоизвестный исполнитель просил скинуть 10 000 рублей на запись треков. И в течение нескольких дней сумма была собрана.

    Сейчас это один из самых выгодных способов монетизации собственной аудитории для любого, сколько-нибудь медийного персонажа. Люди добровольно готовы вкладывать деньги, чтобы артист радовал их своей новой музыкой. Этот способ схож с , только есть одно кардинальное отличие:

    Исполнитель ничего и никому не должен.

    Сведение чужой музыки

    Это самый стабильный способ заработка из всех, которые представлены в статье. Хороших звукорежиссеров действительно мало, особенно тех, кто может качественно свести все инструменты и голос в одну композицию.

    На начальном этапе будет довольно сложно. Без портфолио и рекомендаций к вам мало кто обратится, поэтому придется много работать за низкую плату.

    Для такой специфической работы это нормально. Клиенты находятся, в большинстве случаев, по рекомендациям. Кому-то нужно свести трек — спрашивают знакомых исполнителей, те советуют. Самому выходить на клиентов будет проблематично, поэтому придется потратить огромное количество времени, чтобы показать вашу квалификацию.

    Но со временем такой заработок начнет только расти. Чем крупнее артист, тем дороже он платит за сведение. Поэтому, постепенно вы выйдете на маленький объем работы при огромных разовых гонорарах.

    Это все актуальные способы заработка на музыке в России. Обращайте внимание, что все это очень нестабильно, а для реализации своего творческого потенциала придется очень много работать.

    Сколько можно заработать на музыке

    Назвать какие-то цифры по заработку на создании музыки можно с трудом. Поэтому дам информацию исключительно по заработку на аудиостоках и работе звукорежиссера.

    Прибыль на аудиостоках зависит от количества скачиваний и количества композиций. На начальном этапе за 1 скачивание будут платить около 4 долларов. У новичка в месяц таких скачиваний будет не больше 3 — 4. То есть при загрузке одного трека можно получить 12 — 16 долларов в месяц на начальном этапе. Топы аудиостоков получают в месяц от 20 000 долларов.

    Средняя зарплата звукорежиссера в России, согласно сайту Роструда, составляет 15 — 16 тысяч рублей. Больше всего получают в Краснодарском крае — 32 000 рублей в месяц, в Москве — 20 000 рублей. Но это недостоверная информация, потому что большинство звуковиков стараются скрывать, за сколько они работают. Реальная месячная оплата труда — от 40 000 рублей в месяц.

    Как видите, стабильностью и высокими заработками в музыке даже не пахнет. Только топовые звезды, которые дают концерты, ежегодно выпускают альбомы и признаны миллионами фанатов, могут .

    Итог

    Зарабатывать на музыке, равно как и на любом творчестве, очень сложно. Нужно найти свою аудиторию, удержать и постоянно работать над своим исполнением, чтобы привлекать новых и не оттолкнуть старых слушателей. Большинство исполнителей сейчас говорят одно: музыка — это не успех. Это постоянная, непрерывная работа, а не то, о чем вы слышите каждый день от обывателей.