Мое впечатление о картине фашист пролетел. «Фашист пролетел» (1942г.) – одно из самых сильных полотен советской. Описание картины «Фашист пролетел» А. Пластова

Фашист пролетел

На улице прекрасная пора - красивая золотая осень. Был самый обычный день, который ничем не отличался от остальных. Тоненькие березки, стоят, укрывшись желтой листвой. Земля укрыта, будто ковром, ведь травка уже пожелтела и начинает вянуть.

Недалеко от леса маленький мальчишка пас стадо. Но тут случилось непоправимое. Над лесом, издавая громкий шум, пролетал фашистский самолет. И увидев мальца, он спустил свою «птицу» и стал кровожадно стрелять. Малыш моментально упал на землю, ведь пуля попала ему в голову. Лежа щекой на траве, он словно дремлет после тяжелого рабочего дня. И только рваная рана на голове у мальчика, выдает всю жестокую правду.

Рядом с хозяином сидит его пес. Он сидит и душераздирающе воет. Ведь его хозяина больше нет, больше никто не потреплет его за ухом и не накормит, украдкой, лакомством. Больше не будет их крепкой дружбы, теперь собаченке некого охранять - его хозяин мертв.

Стадо животных, испугавшись выстрелов, разбежались кто куда, но теперь снова сходятся. Возможно, им не понять того, что произошло здесь несколько минут назад. В отличие от пса - он все прекрасно понимает.
На картине изображена красивая уходящая осень. Она словно символизирует уходящую жизнь мальчика. Чьи мечты никогда уже не сбудутся, чей голос никогда больше не прозвучит.

Пластов не зря выбрал для изображения именно осень, ведь на фоне этой печальной красоты, данное преступление выглядит еще ужасней.

Взглянув однажды на эту картину, она уже не забудется никогда. Вся эта немая боль, горечь и слезы будут помниться всегда.

Изобразив эту картину, художник с точностью передал все детали, и природе ему в этом, несомненно, помогла.

Глядя на этот шедевр, сердце наполняется жалостью и горечью, ведь погублено совсем юное дитя, которое никогда и никому не причинило зла. А убийца, поступив так, показал всю низость свое души и характер войны.
Так вот он какой, вкус настоящей победы

  • Сочинение по картине Первая зелень Остроухова

    На картине, мы видим обычный пейзаж, присущий для любой деревни или пригорода. Природа, запечатленная художником, не отличается особыми красками, она слегка тусклая и невзрачная.

  • Сочинение по картине Герасимова Дары осени (описание)

    Александр Михайлович Герасимов - одна из самых значительных фигур советской живописи.

  • Сочинение по картине Пименова Новая Москва 8 класс и 3 класс

    Картина похожа на мечту. Название такое – «новая». И всё немного размыто, как во сне или в мечте. Здесь много солнца. Цвета все светлые. Наверное, на картине лета. Вот только нет зелени – парков.

  • Тропинин В.А.

    19-го марта 1776 г. в семье крепостного графа А. С. Минина родился Василий Андреевич Тропинин. Отец мальчика вольный человеком, управляющим поместья, а вот семья была крепостными селянами.В 1823 г. парень получил свободу.

  • Сочинение по картине Саврасова Зима 3 класс описание

    Картина «Зима» выделяется из всех творческих работ автора. Узенькая тропка разделила полотно на две часть. Слева - нашему вниманию открывается дремучий лес и пара деревьев у обочины. Справа расположились лишь две безжизненные березы.

"Фашист пролетел".

1942.

Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) в советской художественной критике назывался «певцом колхозного крестьянства». Поначалу это так и было. Его «разнузданная» картина «Колхозный праздник» (1938) с невероятным изобилием выставленной на столах красочной закуски, с беззаботным весельем колхозного крестьянства, оказавшегося, как пишут в современных северокорейских журналах, «в теплых объятиях партии», кажется остановившимся кадром знаменитого показушного сталинского фильма «Кубанские казаки». Однако последующая творческая история Пластова, прожившего большую часть своей жизни в родном симбирском селе Прислониха и написавшего 10 тысяч картин и рисунков (в большинстве своем на деревенскую тему), сильно поколебала это общее первоначальное впечатление. По-видимому, тихое отступничество Пластова от магистральной темы победы «колхозного строя» было замечено советской критикой, и его, сталинского лауреата (кстати, получившего премию в 1945 году за довольно безыдейные с точки зрения социалистического реализма картины «Сенокос» и «Жатва»), критиковали так, что этот осторожный человек позволил себе, правда, после смерти Сталина, даже возражать критикам. В секретной записке Отдела науки и культуры ЦК КПСС за февраль 1954 года о «нездоровых» настроениях среди художественной интеллигенции и «о некотором оживлении влияния буржуазной идеологии» особо отмечено, что «в ряде случаев дело доходит до проповеди аполитичности, безыдейности искусства и восхваления упадочного западного искусства» и что «имеют место неправильные высказывания о роли советской критики в развитии искусства. Так, художники Пластов и Кацман выступили на сессии Академии художеств СССР в декабре 1953 года с требованиями «обуздания» критики. Кацман заявил: ‘Мы больше не пустим грязный сапог критики в чистый храм искусства… Президиум Академии художеств должен поставить задачу – изгнать торгующих (т. е. критиков) из храма искусства’».

Великолепные полотна и акварели Аркадия Пластова, этого ученика Корина, Васнецова и Архипова, сделали его Венециановым ХХ века. В его произведениях почти нет ничего от колхозов, «железных коней», парторгов, победителей соцсоревнований, повышенных удоев, умолотов, опоросов, отелов и всего того, что ассоциировалось с победой социализма на деревне, а в сущности – с разорением и мучительной гибелью этой деревни. В картинах Пластова мы видим в основном только тяжкий физический труд людей в поле с сохой, серпом, на току с примитивной молотилкой, а также скромный быт и незатейливый отдых земляков. И во множестве портреты простых, совсем не знатных крестьян, старух, детей. Среди всех этих полотен истинным шедевром навсегда осталась трогательная картина «Весна». Примечательно, что колхозники Пластова, современники индустриализации и чкаловских перелетов, обуты в лапти. Никакая это не архаизация! Тот, кто знает повседневность сталинской глубинки, не усомнится в правдивости Пластова: лапти и калоши из шин там «вышли из моды» лишь к началу 1960-х.

Но все-таки особое место в наследии художника занимает необыкновенно популярная картина «Фашист пролетел» (первоначальное название «Немец пролетел»), написанная Пластовым в 1942 году. Позже он говорил о внутренних мотивах, побудивших его, живущего в тылу человека, написать эту картину: «Осень (надо понимать, 1941 года. – Е. А .) тогда у нас стояла тихая, златотканая, удивительно душевная. И вот что-то [пришло] непомерно свирепое, невыразимое по жестокости. Надо было сопротивляться. Надо было кричать, чтобы проснулись даже мертвые. Надо было это чудовище показать во всем его обличье». Нет сомнений, что эти чувства отчаяния, ощущения беды, хотя и не в такой идеологизированной форме (явно отшлифованной у Пластова последующим успехом картины), охватили в то время великое множество порядочных людей. Мать автора этих строк, тогда юная девушка, прожившая всю войну в тылу, в Ярославской области, вспоминала, что, просыпаясь каждое утро, она испытывала какую-то непонятную горестную тягость, которая с первым же мгновением дня овладевала душой, и сразу в сознании вспыхивало: «Ах да, война идет!» И так каждое утро такую же душевную тягость испытывала вся страна, точнее, все порядочные люди до самого победного мая 1945 года. Действительно, это была необычайная война, и не только по масштабам потерь и ожесточению, но и по нравственному напряжению души целого народа, который вдруг ощутил реальную опасность для своего существования на Земле. Это была истинная война за независимость и свободу. Вместе с тем людьми владело чувство, что они столкнулись с какой-то иной, чудовищной, будто сказочной вражеской силой, которая обрушилась на них с нечеловеческой жестокостью и поразительным машинным бездушием. Пластов отразил обыденную, повторяющуюся тысячи раз сцену той войны с нелюдями. Так же как на картине, немецкие с черными крестами на фюзеляже и включенной сиреной. В одиночку и парами, на бреющем полете, безнаказанно и хладнокровно, даже без видимой для военного дела пользы, гонялись за одиноким, бегущим по полю новобранцем; безжалостно расстреливали толпы безоружных беженцев: женщин, детей, с их скотиной и жалким скарбом: точно, как на учении, клали бомбы на санитарные поезда с отчетливо видимыми сверху красными крестами на белом поле. И этого пришельцам невозможно было простить, и тогда миллионы людей вдруг испытали непривычное в их обыденной жизни чувство жгучей, незатихающей ненависти, желания во что бы то ни стало убить этого выродка, расстрелявшего невинного пастушонка и тем нарушившего элементарные законы человеческого общежития. Именно об этом и писал Пластов, а еще ярче он это сказал своей картиной.

Существует устойчивая легенда о том, что полотно «Немец пролетел» способствовало… открытию в 1944 году Второго фронта. Действительно, картина была привезена в 1943 году в советское посольство в Тегеране, где состоялась встреча лидеров антигитлеровской коалиции и было принято окончательное решение об открытии Второго фронта и высадке десанта во Франции. Картина Пластова висела в комнатах, где работали и отдыхали премьер-министр Великобритании Черчилль и президент США Рузвельт, и якобы она произвела на них неизгладимое впечатление своей безыскусностью и трагизмом. И хотя, думаю, тронуть сердца этих людей, в своей деятельности исходивших исключительно из прагматических соображений, было непросто, но кто знает, какой может быть последняя песчинка, после падения которой рушится скала? И еще. Рядом с картиной Пластова мысленно хочется повесить страшное полотно Дейнеки «Сбитый ас» как воплощение праведной мести, все-таки настигшей нелюдь.

Евгений Анисимов. «Письмо турецкому султану. Образы России глазами историка». Санкт-Петербург, «Арка». 2013 год.

На картине А. Пластова "Фашист пролетел" изображен пейзаж начала осени. В это время в природе наблюдается разноцветье красок. Ещё не наступили холода, и природа использует последние теплые дни.

На картине изображен небольшой косогор. На самом косогоре березки в желто - золотом наряде, как первые предвестники осени. Трава больше желтая, подсохшая. Молодые зелёные сосенки тянут свои ветки к солнцу. А рядом куст, почти без листвы, только немного багряных листьев осталось у корней. Чуть дальше ещё зеленые поля. Небо не такое голубое, оно поблекло в ожидании холодов. Как спокойно и тихо на косогоре. Ничто не шелохнется на картине, ни трава, ни ветка.

Но не это главное в картине. Потерянно бродят овцы на косогоре, медленно выходит корова из березняка. Они направляются к своему пастушку, который лежит на траве. Неестественная поза ребенка и кровь на голове говорят о страшной беде. Кнут и шапка лежат недалеко. Они не нужны ему. Пастушок убит. Вот только мгновение назад он покрикивал на свое стадо, щёлкал кнутом, играл с собакой. А сейчас мир существует без него. Собака воет, подняв голову к небу, оплакивая своего хозяина. Они уже больше не будут играть, не пойдут по лесным тропинкам.

Тело мальчика на картине выглядит как черное пятно, выделяясь на фоне золотого и зеленого цвета. И убитая корова черного цвета. Вдали, на фоне ясного безоблачного неба, улетает фашистский самолет, который наделал столько горя. Фашист не пощадил никого, ни ребенка, ни животных, которые расстреляны. Весь ужас войны запечатлен на картине. Летчик видел, что там нет солдат, танков и пушек. Он намеренно целился в ребенка и животных. Самолет на картине изображен небольшим пятном, ему не место в этом мире, он здесь чужой. Видя убитого мальчика на картине, перестаешь замечать красоту природы. Невольно думается о ценности жизни и о её скоротечности. Горло сжимается от боли за несостоявшуюся жизнь ребенка, за несбывшиеся мечты.

Сочинение-описание картины Фашист пролетел

В искусстве 20 века есть большое количество работ посвященных войне. Глядя на них, у зрителя, возникают различные эмоции и переживания. Известный художник того века Пластов Аркадий Александрович. Это очень талантливый художник, большинство его работ написанные в жанре пейзаж. Он очень любил и воспевал природу родного края. Особенно ему нравилось изображать простых крестьян, детей и природу. Очень часто Пластов затрагивал проблему Великой Отечественной войны. В своих работах он изображал саму войну и тяжелые послевоенные годы. Но есть одна работа, которая задела меня до глубины самого сердца. Это работа знаменитого русского художника Пластова Аркадия Александровича «Фашист пролетел».

Когда первый раз смотришь на картины, то видишь теплую яркую осень. На холме пасется скот и лежит человек. Но стоит присмотреться ближе, можно увидеть, что юноша мертв. На густой, высокой, золотистой траве лежит в неестественной позе мальчик, которого убил мимо пролетающий фашист.

Настроение картины сразу меняется, она уже не кажется такой светлой и приятной, приходят грустные эмоции и ужас. Что сделал такого этот мальчик? Ведь он просто пас скот. Фашист, который пролетал там случайно, увидев мальчика, выпустил тяжелые свинцовые пули. Они ранили юнца. Видно, как на голове у него выступила алая кровь. Глаза наполняются слезами от увиденного. Так же эти пули зацепили пасущийся рядом скот. Корова и теленок так же погибли. Остальные животные напуганы, они растеряны и ищут своего хозяина. Но только верный пес, сидящий у тела мальчика, воет высоко в небо. А на горизонте виднеется фашистский самолет.

Почему-то после того, как увидев убитого фашистом мальчика, картина перестает казаться яркой и теплой. Хотя с первого взгляда, красивые ярко-желтые березки наполняли холст светом. Но, когда детально рассмотрев картину, находишь бедного мальчика, то все внутри обрывается и картина становится мрачной серой. Нет таких слов, которые смогли бы передать весь мой гнев и злость о содеянном. К большому сожалению мальчика больше нет в живых. Бедные его родители. Они ведь отправили юнца всего лишь пасти скот, и каково будет их горе, когда он не вернется.

Пластову удалось на все 100% передать настроение военного времени. Ведь глядя на картину сердце, наполняется бурей эмоцией от гнева до сострадания. Радует одно, что эта страшная война окончена и больше никто не умрет из-за пуль фашистов.

5, 10 класс

Описание настроения картины Фашист пролетел


Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Левитана Осенний день. Сокольники описание для 5, 8 класса

    Внимательно посмотрев на картину Левитана, можно заметить стройную женщину, идущую вдоль парковой тропинки. Справа и слева растут молодые клёны, их стволы тонко прогнулись, а хрупкие ветки украшены золотистыми листочками

  • Герасимов

    Герасимов Александр Михайлович родился в богатой семье из небольшого уездного городка под названием Козлов, 19 июля 1881 года. В 22 года поступил в МУЖВЗ и учился у лучших живописцев того времени

  • Сочинение по картине Пименова Новая Москва 3, 8 класс

    На общем фоне, этой работы, художник показал те здания, которые занимали первое место в городе, Дом союзов и «Москва» гостиница. На первое место, в этой работе, можно чётко рассмотреть, кабину импортного автомобиля, управляемого девушкой

Описание картины Пластова «Фашист пролетел»

Картина Аркадия Пластова «Фашист пролетел», одна из немногих, которая, на мой взгляд, не вписывается в его традиционные образы.
Для меня это картина-противоречие.
Здесь изображена природа и вся ее краса, но в то же время омрачена войной и гибелью.
Вся простота жизни изображена на других картинах А.
Пластова здесь отсутствует.
Во время войны никто не испытывал простой жизни, она была сложная и с большими утратами.

Не зная названия картины, а просто посмотрев на нее, можно подумать, что это простой осенний пейзаж.
Но приглядевшись, понимаешь, какие страдания и боль здесь изображены.
На переднем плане, лежит бездыханное тело молодого пастушка.
Его верный друг-пес рядышком воет по своему хозяину.
Он как бы просит, чтобы тот встал и поиграл с ним.
Стадо коров, смотрит на них.
Некоторые спрятались в кустах, а некоторые лежат уже мертвые.
Они, как и их пастух попали под обстрел фашистского самолета, который виден вдали.

Еще большую боль и тоску приносит задний план.
Светлое небо, бескрайние зеленые поля, золотистые деревья.
Такой красотой невозможно не любоваться.
Но любоваться уже некому.
От одной только мысли об этом, все как бут-то потускнело.
Как жаль, что из-за алчности и безразличия отдельных людей страдают миллионы.
Они становятся лишь темными пятнами, бездыханно лежащими на сырой земле.

Я думаю этой картиной, на примере всего лишь одного бедного мальчика, автор хотел показать, насколько нужно ценить жизнь и не только свою, а всего живого.
Все наши действия влияют на все живое, в том числе и людей с которыми мы даже незнакомы.
Поэтому перед тем, как что-то сделать для себя, подумайте про других.
Жизнь дана каждому своя, и никто не имеет права ее отнимать через свою прихоть.

Пластов — русский художник, который создавал свои полотна в конце девятнадцатого начала двадцатого веков. Часто в своих работах он изображал жизнь простых людей, но вот одна из немногих работ все-таки выделяется и запомнилась мне больше всего. Это картина Пластова Фашист пролетел. Отображает она судьбу народа в тяжелое для всех военное время.

Фашист пролетел описание картины

Сразу, когда я увидела картину Аркадия Пластова, то она показалась мне безобидной, даже красивой. Ведь как можно не любоваться милыми краями, не восхищаться этими бескрайними полями, березами, что оделись в золотые наряды, травой, которую позолотила осень. Но потом взгляд падает на фигуру мальчика — пастуха, которая расположена в неестественной позе. Рядом с телом — сумка. Хочется думать о том, что парень просто прилег, чтобы отдохнуть, но тут на его голове замечаем красное пятно. Это свежая рана от пули, которая забрала жизнь парня.

Что произошло в этот замечательный осенний день? Что стало причиной его смерти? Почему разбежались животные, а некоторые из них также лежат обездвижено на земле?

Ответ находится в самой глубине холста, где вдалеке виден вражеский самолет. Это фашист пролетел на картине Пластова, выпуская смертоносный дождь из пуль над головой ни в чем неповинного пастуха. Его жестокость поражает. Смотришь вдаль и хочется, чтобы небо отомстило за бесчеловечность, послав на врага свои молниеносные стрелы. Хочется, чтобы и он упал замертво и никогда не встал. Но, увы.

Природа все так же прекрасна, все так же зеленеют вдали поля, все так же дует легкий ветерок, вот только фашист улетает, а мальчик никогда не встанет. Он больше никогда не пригонит животных на поля, никогда уже не сможет любоваться прекрасным видом, который сейчас открывается перед нами, и от этого сердце сжимается еще больше.

Животные, которым повезло и они остались живы, понемногу начинают собираться, ведь совсем скоро их должен погнать пастух домой. Они же не понимают, что сейчас им просто некому отвести в свои стойла. Только верный пес все знает, а потому безудержно воет. Он не может унять своей боли. Сколько раз ему удавалось спасти своего хозяина и стадо от беды, от стаи волков. Но не в этот раз. В этот раз враг оказался сильнее, да еще и застал врасплох. Теперь пес воет и его тоскливый вой разносится по округе. Вой — это боль, которую невозможно унять. Она всеобщая, всенародная.