Модные портреты. Fashion портрет (жанр фэшн фотографии в фотоискусстве). Создаем футуристический макияж и глаза

В этом уроке мы будем создавать футуристический fashion-портрет. Вместо использования готовых фильтров, картинок или кистей, мы будем рисовать все детали вручную. Возможно, это звучит пугающе, но, поверьте, вам вовсе не нужно быть цифровым художником, чтобы внедрить приемы цифровой живописи в фотоманипуляцию!

Также с помощью корректирующих слоев мы выполним цветокоррекцию и увидим, как изменение цветов может из плоской и скучной картинки сделать яркую иллюстрацию.

И последнее, но не менее важное, - это смарт-объекты. Я расскажу вам, почему стоит начать ими пользоваться и как они помогают лучше контролировать работу с эффектами, соблюдая так называемые принципы неразрушающего редактирования.

Примечание: В источнике урока отсутствуют некоторые изображения. Также автор использовал платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативный вариант материалов для выполнения урока

1. Создаем пиксельный фон

Для начала мы создадим пиксельный фон с ночным небом. Я не люблю в портретах перегружать фон деталями, чтобы основное внимание было сосредоточено на главном персонаже.

Перед началом работы я хочу рассказать вам, почему мы используем смарт-объекты. В процессе урока мы создадим несколько таких слоев и мне бы хотелось заинтересовать других художников использовать их. Так что если вы уже познали всю прелесть смарт-объектов, то пропускайте этот раздел урока!

Что такое смарт-объекты?

Если кликнуть правой кнопкой по слою, то в меню вы найдете команду Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект). По сути, эта команда запрещает безвозвратное редактирование пикселей. Вы можете уменьшать объект, затем растягивать и при этом картинка не будет размытой. Все фильтры, которые мы добавляем к смарт-объектам, становятся смарт-фильтрами, и вы в любой момент сможете подкорректировать их настройки, отключить видимость или удалить, не затрагивая при этом основной слой. Также у каждого такого фильтра есть своя маска, которую можно редактировать.

Как вы уже поняли, смарт-объекты - наиболее мощный и функциональный инструмент для неразрушающего редактирования. Суть его заключается в том, что вы либо вообще не меняете содержимое оригинального слоя, либо совсем немного. При этом, как говорилось выше, вы в любой момент можем изменить настройки примененных эффектов или удалить их, а оригинальный слой при этом останется нетронутым.

Плюсы и минусы

Звучит отлично, но почему тогда все слои по умолчанию не делать смарт-объектами? Есть две причины. Во-первых, они значительно увеличивают размер файла. Если вставить в документ картинку размером 3000 х 3000 пикселей и сжать ее до 500 х 500 пикселей, то она все равно сохранит данные об оригинальном размере. А это может снизить производительность даже на хорошем компьютере.

Во-вторых, некоторые фильтры и настройки слоев нельзя применить к смарт-объектам. Например, нельзя применить фильтр Vanishing Point (Исправление перспективы). Смарт-объекты достаточно ограничены в этом.

Когда использовать смарт-объекты

Чаще всего я использую их с фильтрами размытия. Иногда мне нужно отредактировать маску фильтра, чтобы он был виден только в определенном месте. Или при добавлении нескольких разных фильтров и коррекций, которые позже мне захочется изменить. Или просто экспериментируя с различными эффектами.

Лично я не использую их при незначительных коррекциях или для сохранения оригинального размера вставленного изображения. Я создаю смарт-объекты только в тех случаях, когда они действительно необходимы.

Описание смарт-объектов звучит сложно и может запутать, поэтому я больше не хочу вас нагружать лишней информацией. Надеюсь, этот мини-курс был вам полезен!

Теперь переходим к уроку!

Шаг 1

Создаем документ размером 3680 х 5098 пикселей и вставляем картинку с ночным небом.

Шаг 2

Выбираем слой с ночным небом, кликаем по нему правой кнопкой мышки и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект).

Далее применяем Filter - Sharpen - Smart Sharpen (Фильтр - Резкость - Умная резкость). Устанавливаем Amount (Эффект) на 500%, Radius (Радиус) - на 1,0 пиксель и Reduce Noise (Уменьшить шум) - на 10%.

Шаг 3

Давайте увеличим яркость звезд с помощью корректирующего слоя Curves (Кривые). Настройки ниже:

Дважды кликаем по слою Curves (Кривые), чтобы открыть окно Layer Style (Стиль слоя). Настраиваем нижний черный ползунок Underlying Layer (Подлежащий слой). Чтобы разделить его пополам, зажмите клавишу Alt.

Дублируем (Ctrl+J) слой Curves (Кривые), чтобы еще больше увеличить яркость звезд.

Шаг 4

Теперь мы добавим свечение.

Выше создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) в режиме наложения Normal (Нормальный).

Flow (Нажим) 5% рисуем полупрозрачные белые пятна в верхней части полотна.

Soft Light (Мягкий свет).

Такой же кисточкой проводим в тех же местах, чтобы увеличить яркость.

На панели слоев с зажатой клавишей Ctrl выбираем все фоновые слои и группируем (Ctrl+G) их. Называем группу «Фон».

2. Добавляем светотени на модели

В этом разделе мы вырежем модель и добавим не нее светотени.

Шаг 1

Для начала вставляем девушку с розовыми волосами в центре полотна.

Вырезаем ее любым удобным способом. Я предпочитаю использовать для выделения тела Pen Tool (P) (Перо), а для волос - Refine Edge (Уточнить край)/Refine Edge Brush Tool (Кисть «Уточнить край»).

Если вам нужна помощь с вырезанием, перейдите к шагу Вырезаем модель в уроке Создаем в Фотошоп fashion-иллюстрацию с осколками стекла

https://сайт/lessons/photo/sozdaem_v_fotoshop_fashion-illyustraciyu_s_oskolkami_stekla.html

Именно так я вырезаю объекты! Не забывайте в окне настроек Refine Edge (Уточнить край) переключиться на специальную кисточку.

Шаг 2

Выше слоя с моделью добавляем новый слой в режим наложения Screen (Осветление) и трансформируем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G).

Большой мягкой кисточкой (В) с Flow (Нажим) 5% синим цветом (#004dcd) проводим по краям модели. Добавляем свет на плечах и груди. Не переусердствуйте с эффектом!

Шаг 3

Создаем еще один новый слой в режиме наложения Normal (Нормальный) и трансформируем его в обтравочную маску.

Той же кистью белым цветом проводим по плечам модели. С помощью нескольких слоев мы постепенно будем добавлять освещение, чтобы оно было достаточно мягким и динамичным.

Шаг 4

Создаем еще один обтравочный слой в режиме наложения Normal (Нормальный) и уменьшаем его Opacity (непрозрачность) до 30%. Маленькой жесткой кисточкой (В) рисуем блики по краям модели. Не забудьте про складки на одежде, чтобы персонаж не выглядел плоско.

Если у вас нет графического планшета, это не проблема! На верхней панели с параметрами кисти установите Smoothing (Сглаживание) на 30% и рисуйте. Затем готовые линии растяните с помощью Smudge Tool (Палец) (Strength (Интенсивность) 20%), кликнув левой кнопкой и потянув инструмент.

Шаг 5

Создаем корректирующий слой Color Lookup (Поиск цвета) и трансформируем его в обтравочную маску для модели. Устанавливаем 3 DLUT File (Файл 3DLUT) на NightFromDay и уменьшаем непрозрачность слоя до 77%.

Большой мягкой кистью (В) черного цвета редактируем маску корректирующего слоя и убираем темные участки на лице, боках и слегка возле груди модели. Благодаря таким теням, модель выглядит более интересно.

Шаг 6

Создаем корректирующий слой Brightness /Contrast (Яркость/Контрастность) и трансформируем его в обтравочную маску для модели. Устанавливаем Brightness (Яркость) на 52.

Инвертируем маску этого корректирующего слоя, используя комбинацию клавиш Ctrl+I. В результате белая маска должна стать черной.

Мягкой кисточкой (В) среднего размера белым цветом проводим по плечам, бокам и груди модели, чтобы выделить свет в этих зонах.

Затем добавляем корректирующий слой Curves (Кривые) и трансформируем его в обтравочную маску для модели. Настраиваем:

Шаг 7

Заканчиваем цветокоррекцию созданием еще одного корректирующего слоя Hue /Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и преобразованием его в обтравочную маску для модели. В настройках ставим галочку напротив Colorize (Тонирование), Hue (Цветовой тон) устанавливаем на 223, Saturation (Насыщенность) - на 28 и Lightness (Яркость) - на -23.

Мягкой кистью (В) среднего размера черным цветом проводим по маске корректирующего слоя, чтобы убрать эффект на лице и внутренней части одежды.

Шаг 8

В этом шаге мы добавим источник света за моделью.

Под слоем с моделью Screen (Осветление).

Большой мягкой кистью (#2aa0ff) рисуем аккуратное свечение за головой и плечами модели. Не спешите и работайте аккуратно, постепенно увеличивая яркость свечения. И не забывайте рисовать с небольшим нажимом кисти.

Создаем новый слой в режиме Normal (Нормальный) и повторяем все действия, но в этот раз используем белый цвет.

Группируем (Ctrl+G) все слои с моделью и называем группу «Модель».

3. Рисуем космическую прическу

Шаг 1

Дублируем (Ctrl+J) слой с ночным небом и размещаем копию над группой «Модель». Если на копии остались какие-либо фильтры и маски, все удаляем.

Открываем группу «Модель», зажимаем клавишу Ctrl и кликаем левой кнопкой по маске слоя с моделью (или миниатюре слоя, если вы не применяли маску), чтобы создать выделение по форме девушки.

Переходим на копию ночного неба и добавляем на него маску. Благодаря активному выделению, маска будет создана точно по его форме.

Мягкой белой кисточкой (В) скрываем звездную текстуру на теле и лице модели. Постарайтесь создать плавный переход от синего к розовому без резких линий.

Шаг 2

К копии неба применяем коррекцию Image - Adjustments - Hue /Saturation (Изображение - Коррекция - Цветовой тон/Насыщенность) и устанавливаем Saturation (Насыщенность) на -28.

Затем применяем Image - Adjustments - Brightness /Contrast (Изображение - Коррекция - Яркость/Контрастность). Устанавливаем Brightness (Яркость) на 75 и Contrast (Контрастность) - на -33.

Заканчиваем создание эффекта настройкой Blend If (Наложить если) в окне Layer Style (Стиль слоя).

Шаг 3

Создаем новый документ размером 850 х 850 пикселей.

Маленькой кистью (В) средней жесткости рисуем пять черных точек разного размера, примерно, как показано ниже. Обратите внимание, что точки неидеальные, поэтому сильно не старайтесь.

Шаг 4

Кадрируем документ до размера содержимого (для этого используем инструмент Crop Tool (C) (Кадрирование)).

Переходим Edit - Define Brush (Редактирование - Определить кисть) и в появившемся окне вводим название кисточки «Пряди волос».

На панели Window - Brush (Окно - Кисть) выбираем нашу кисть и уменьшаем Spacing (Интервал) до 1%.

Шаг 5

Остальные настройки корректируем в процессе работы. Обычно, я настраиваю кисть следующим образом:

  • Brush Size (Размер кисти): от 1 до 5 пикселей
  • Flow (Нажим): 75%
  • Чувствительность к нажиму для размера: включено
  • Чувствительность к нажиму для непрозрачности: включено

Имейте в виду, что я использую графический планшет, поэтому включаю чувствительность к нажиму. Однако, вы можете рисовать и мышкой. Для этого меняем настройки кисточки:

  • Smoothing (Сглаживание): от 30 до 50%
  • Flow (Нажим): 50%
  • Smudge Tool (Палец): Strength (Интенсивность) 20% (для размазывания концов прядей)

Чтобы волосы выглядели реалистично, я рисую пряди длинными быстрыми штрихами или короткими мазками. Не забывайте, что волосы - очень текстурный и неоднородный элемент, поэтому можно добавить несколько выбивающихся из общей массы волосков.

Работая мышкой вместо планшета, используем аналогичную технику, только потом дополнительно размазываем пряди волос инструментом Smudge Tool (Палец), чтобы заострить концы. Не пренебрегайте этим, иначе волосы будут выглядеть неестественно.

Не расстраивайтесь, если что-то не получается, просто практикуйтесь больше и больше! Иногда я перерисовываю один волосок 10 раз, так что наберитесь терпения!

Шаг 6

Теперь переходим непосредственно к рисованию!

Выбираем нашу кисточку и белым начинаем добавлять новые прядки на волосах. Для этого используем технику, описанную в предыдущем шаге.

Черным цветом мы можем скрыть звездную текстуру и восстановить оригинальные розовые пряди. Постарайтесь добиться результата, чтобы все волосы выглядели одной массой. Также следите, чтобы не получился замыленный эффект, каждый волосок должен отчетливо просматриваться.

Шаг 7

Выше слоя со звездной текстурой волос добавляем новый слой.

Зажимаем клавишу Alt и левой кнопкой мышки перетаскиваем маску модели на этот новый слой, чтобы дублировать ее.

Теперь, используя ту же технику, мы добавляем белые пряди по краям прически и в центре головы. Это добавит блеск на волосах и создаст эффект задней подсветки.

Под группой «Модель» добавляем еще один новый слой и рисуем больше прядей, чтобы результат смотрелся интереснее и однороднее.

Шаг 8

Над самым верхним слоем с волосами добавляем новый слой.

Рисуем отдельные выбивающиеся из общей массы волоски, как будто сдуваемые ветром. Следите, чтобы они выглядели действительно растущими из головы, а не приклеенными сверху. Я рисовала длинными резкими мазками.

Шаг 9

Давайте улучшим эффект космических волос и добавим свечение. Это еще сильнее выделит прическу и сделает ее более плотной и яркой.

Ко всем трем слоям с белыми волосами добавляем стиль слоя Layer - Layer Style - Outer Glow (Стиль - Стиль слоя - Внешнее свечение). Устанавливаем Blend Mode (Режим наложения) на Screen (Осветление), Opacity (Непрозрачность) - на 100%, цвет - на #7673ff и Size (Размер) - на 18 пикселей.

Шаг 10

Завершаем работу с волосами и рисуем звезды! Для этого создаем новый слой (Ctrl+Shift+N).

Мне нравится шестиконечная звезда, так как ее проще всего рисовать. Для этого я использую мягкую круглую кисточку с Flow (Нажим) 2%.

Рисуем три пересекающиеся линии с плавным затуханием на концах, а в месте пересечения сильнее давим на перо, чтобы получился яркий центр.

На новом слое повторяем предыдущие шаги, но в этот раз большой кистью рисуем длинные размытие лучи, чтобы создать эффект бликов на звездах.

Группируем (Ctrl+G) все слои с волосами, кроме того, который находится под группой «Модель», и называем группу «Волосы».

4. Создаем футуристический макияж и глаза

Шаг 1

Создаем новый слой и уменьшаем его Opacity (непрозрачность) до 43%.

Средней кистью с 50%-ой жесткостью закрашиваем глаза черным цветом, чтобы затемнить их.

Шаг 2

Берем Custom Shape Tool (U) (Произвольная фигура), на верхней панели в меню Shapes (Фигура) выбираем фигуру Circle Frame (Круглая рамка) и рисуем два кольца на радужной оболочке глаз.

Меняем цвет колец на светло-голубой (#b6d8ff).

Добавляем маски к кольцам и мягкой кистью (В) среднего размера скрываем верхнюю часть фигур, которая закрыта веками.

Шаг 3

Теперь переходим к макияжу. Мы не будем использовать секретные трюки или специальные кисти. Мелкие детали лучше всего рисовать от руки, так у вас будет больше контроля над рисунком.

Создаем новый слой в режиме наложения Multiply (Умножение).

С помощью пипетки (при активной кисти (В) зажимаем клавишу Alt, чтобы вызвать пипетку) выбираем мягкий оттенок розового на макияже модели (#a9687b).

Мягкой круглой кистью (В) с Flow (Нажим) 20% аккуратно продлеваем тени на нижнем веке и добавляем плавное затухание. Во время рисования регулируйте размер кисточки, чтобы получить более качественный результат.

Закончив с добавлением цвета, дублируем тени и переносим копию на второй глаз.

Шаг 4

Создаем новый слой в режиме наложения Normal (Нормальный).

Среднего размера кистью (В) с 50%-ой жесткостью и Flow (Нажим) 5% белым цветом проводим у внутреннего угла глаза. Чтобы результат получился реалистичный, работайте аккуратно и не спешите.

Шаг 5

Создаем еще один слой в режиме Normal (Нормальный).

Той же кистью белого цвета рисуем окружности в центре губ. Уменьшаем Opacity (непрозрачность) слоя до 70%.

Шаг 6

Дважды кликаем по слою с белыми окружностями, чтобы открыть окно Layer Style (Стиль слоя).

Blend If

Группируем все слои с макияжем и называем группу «Макияж».

5. Добавляем световой эффект

Шаг 1

Создаем новый слой в режиме наложения Normal (Нормальный). Обратите внимание, как много интересного можно сделать в обычном режиме наложения.

Жесткой кисточкой (В) среднего размера (цвет #ffc5d1) рисуем линию на одежде, следуя изгибам тела модели.

Сначала проводим одну сплошную линию, затем с помощью Eraser Tool (E) (Ластик) удаляем лишнее, чтобы в итоге получилась пунктирная линия.

Шаг 2

Дублируем линию и зеркально отражаем ее. Эти линии будут основой светового эффекта.

Шаг 3

Дважды кликаем по слою с левой линией, чтобы открыть окно Layer Style (Стиль слоя).

В нижней части окна настраиваем Blend If (Наложить, если), как показано ниже:

Правую линию пока не трогаем.

Шаг 4

К левой линии добавляем стили слоя Inner Glow (Внутреннее свечение) и Outer Glow (Внешнее свечение).

  • Inner Glow (Внутреннее свечение): Blend Mode (Режим наложения) - Normal (Нормальный), Opacity (Непрозрачность) - 100%, цвет - белый, Size (Размер) - 51 пиксель
  • Outer Glow (Внешнее свечение): Blend Mode (Режим наложения) - Screen (Осветление), Opacity (Непрозрачность) - 100%, цвет - #ff73dc, Size (Размер) - 18 пиксель

Шаг 5

Кликаем правой кнопкой по слою с левой пунктирной линией и выбираем Copy Layer Style (Скопировать стиль слоя), затем кликаем правой кнопкой по слою с правой линией и выбираем Paste Layer Style (Вставить стиль слоя).

Шаг 6

Создаем новый слой в режиме Screen (Осветление).

Мягкой кистью (В) среднего размера (цвет #fdc4d0) проводим под каждой короткой линией светового эффекта. Если результат получился слишком яркий, уменьшаем непрозрачность слоя.

Шаг 7

Для начала создаем новый документ (Ctrl+N). Как и раньше, выберите достаточно большой размер, чтобы в него полностью влезла левая пунктирная линия. У меня получилось 960 х 2734 пикселей.

Перетаскиваем слой с пунктирной линией на новый документ, удаляем все стили слоя и применяем черный цвет.

Обрезаем края документа четко по размеру линии.

Затем переходим Edit - Define Brush Preset (Редактирование - Определить кисть) и называем новую кисточку «Световой эффект».

Шаг 8

Возвращаемся к основному документу.

Выбираем нашу кисточку и на панели Window - Brush (Окно - Кисть) устанавливаем Spacing (Интервал) на 1%.

Также уменьшаем Flow (Нажим) до 1%.

Шаг 9

Создаем новый слой в режиме наложения Screen (Осветление).

Активируем нашу новую кисть, выбираем розовый цвет (#ff597e) и проводим по оригинальным пунктирным линиям.

Кликаем в начале линии и проводим до самого конца, не отпуская кисть. В конце линии добавляем легкие зигзагообразные линии.

Если вы допустили ошибку, то комбинацией клавиш Ctrl+Alt+Z можно отменить последнее действие. Тренируйтесь и не бойтесь экспериментировать с кистью, пока не получите нужный результат!

Шаг 10

Повторяем действия для правой линии. Также не забываем создать новый слой в режиме наложения Screen (Осветление).

Шаг 11

Создаем еще один новый слой в режиме наложения Screen (Осветление).

Быстрыми штрихами рисуем короткие световые линии. Это добавит небольшие прямоугольники на световом эффекте.

В результате мы добавим больше деталей, придадим эффекту динамичность и увеличим его яркость.

Шаг 12

Дублируем (Ctrl+J) длинные и короткие световые линии, чтобы увеличить яркость и насыщенность эффекта.

Группируем (Ctrl+G) все слои со световым эффектом вместе и называем группу «Свет».

6. Рисуем блики

Зачем рисовать блики, если можно воспользоваться готовой текстурой? Преимущество ручного рисования заключается в полном контроле над процессом работы, в этом случае вы не будете ограничены чьей-то готовой текстурой. Давайте продолжим!

Шаг 1

Создаем новый слой в режиме наложения Screen (Осветление).

Используя мягкую кисть среднего размера (цвета #ee3b72 и #0776d2), рисуем диагональные линии в области груди модели, пересекающие световой эффект из предыдущего раздела.

Во время рисования держите Flow (Нажим) кисти в пределах 1-5%. Проводите длинные и легкие мазки, постепенно увеличивая яркость и насыщенность эффекта.

Шаг 2

Создаем новый слой в режиме наложения Screen (Осветление).

Мягкой кистью среднего размера светло-голубым цветом (#0776d2) добавляем свечение на шее и плечах модели.

Создаем новый слой в режиме наложения Overlay (Перекрытие).

Комбинируя твердую и мягкую кисти, увеличиваем яркость и насыщенность свечения на шее и плечах модели.

При необходимости не забывайте использовать Smudge Tool (Палец), чтобы размазывать концы линий.

Шаг 4

Создаем новый слой в режиме наложения Normal (Нормальный).

Мягкой кистью белого цвета с Flow (Нажим) 1% рисуем диагональную линию, пересекающую блик на левом плече.

В центре линия должна быть насыщеннее, а на концах плавно затухать. Такого эффекта можно добиться, если начать рисовать большой кисточкой и затем с каждым новым мазком постепенно уменьшать ее размер.

Вручную нарисованный свет получается более текстурным, а также добавляет реализм и динамику работе.

Шаг 5

Несколько раз повторяем предыдущий шаг, добавив больше шестиконечных звезд или бликов.

Использование нескольких слоев очень удобно при создании различных световых эффектов.

Шаг 6

Чтобы закончить работу с освещением, мы создадим специальную текстуру.

Дублируем группу «Фон», кликаем правой кнопкой по дубликату и выбираем Merge Group (Объединить группу).

Переносим объединенный слой в самый верх панели слоев и увеличиваем ее, чтобы пиксели были гораздо больше оригинала.

Очень большим мягким ластиком (Е) частично удаляем текстуру, чтобы просматривался силуэт модели.

Шаг 7

Переключаем режим наложения новой текстуры на Screen (Осветление).

Шаг 8

Затемняем текстуру с помощью двух корректирующих слоев Brightness /Contrast (Яркость/Контрастность) (не забываем трансформировать их в обтравочные маски Ctrl+Alt+G):

  • Contrast (Контрастность): 100
  • Brightness (Яркость): -75 и Contrast (Контрастность): 100

Шаг 9

Применяем к текстуре фильтр Filter - Blur - Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу). Устанавливаем Radius (Радиус) на 10 пикселей.

7. Добавляем контрастность

Чтобы объединить все элементы композиции вместе и значительно увеличить насыщенность, мы выполним цветокоррекцию. Для получения финального результата добавим восемь корректирующих слоев.

Обратите внимание, что каждый новый слой добавляем выше предыдущего, если вы запутаетесь, дважды проверьте порядок слоев. После завершения объединяем все корректирующие слои в группу «Цветокоррекция».

Шаг 1

Ниже вы видите список первых четырех корректирующих слоев - Layer - New Adjustment Layer - Selective Color (Слой - Новый корректирующий слой - Выборочная коррекция цвета).

  1. Color Colors (Цвета) - Neutrals (Нейтральные), Cyan (Голубой) +15, Magenta (Пурпурный) +10, непрозрачность слоя 50%
  2. Color (Выборочная коррекция цвета): Colors (Цвета) - Blacks (Черные), Cyan (Голубой) +11, Magenta (Пурпурный) +7
  3. Color (Выборочная коррекция цвета): Colors (Цвета) - Reds (Красные), Cyan (Голубой) -74, Magenta (Пурпурный) +31, Yellow (Желтый) +28
  4. Color (Выборочная коррекция цвета): Colors (Цвета) - Blues (Синие), Cyan (Голубой) +58, Magenta (Пурпурный) +5, Yellow (Желтый) +14

Шаг 2

Следующие четыре корректирующих слоя - два Selective Color (Выборочная коррекция цвета) и два Color Lookup (Поиск цвета). Как раз два последних слоя дадут нам нужный уровень контрастности.

  1. Color (Выборочная коррекция цвета): Colors (Цвета) - Cyans (Голубые), Cyan (Голубой) +32, Magenta (Пурпурный) -28, Yellow (Желтый) -10, Black (Черный) +9
  2. Color (Выборочная коррекция цвета): Colors (Цвета) - Reds (Красные), Cyan (Голубой) -78, Magenta (Пурпурный) +33, Yellow (Желтый) +35, Black (Черный) +26
  3. Lookup 3 DLUT File (Файл 3) на 250fuji 3510
  4. Lookup (Поиск цвета): устанавливаем 3 DLUT File (Файл 3) на и уменьшаем непрозрачность слоя до 20%

8. Добавляем эффект глубины резкости

Это, скорее, дополнительный шаг, который можно пропустить. Но я советую все-таки добавить эффект с размытием и поэкспериментировать с его настройками.

Шаг 1

Выбираем все слои, дублируем (Ctrl+J) их и объединяем копии вместе (Ctrl+E). В итоге у нас должна получится объединенная копия всех видимых слоев.

Затем добавляем к смарт-объекту фильтр Filter - Blur Gallery - Iris Blur (Фильтр - Галерея размытия - Размытие диафрагмы). Устанавливаем Blur (Размытие) на 40.

Шаг 2

Большой мягкой кисточкой (В) черного цвета редактируем маску фильтра и удаляем размытие в области головы модели.

Мы закончили!

Дополнительные детали могут значительно улучшить вашу работу, а иногда их лучше рисовать вручную, вместо использования готовых кистей, текстур или фото. Как видите, макияж, пряди волос и блики - отличные примеры, потому что результат получился более органичный и естественный.

Как обычно, экспериментируйте с различными техниками и не забывайте делиться своими работами ниже. Также оставляйте комментарии, вопросы или предложения!

Глаза играют важную роль в фэшн-иллюстрациях. Например, их форма очень влияет на выражение лица модели. Чем больше вы практикуетесь, тем лучше вы сможете изображать эмоции модели, подходящие именно для изображенных предметов одежды.

Глаз состоит из глазного шара и верхнего и нижнего века. Толщин век создается с помощью тени. Вы можете изобразить более натуральный и мягкий взгляд, если ресницы будут перекрывать эту тень.

Для начала нарисуйте направляющую линию, которая проходит через внутренний и внешний уголки глаза, затем нарисуйте нижнее и верхнее веки изогнутой линией. Теперь отобразите толщину верхнего века, пряча радужку глаза под ним. Нарисуйте верхние ресницы, основание которых находится на внутренней части верхнего века. Затем нарисуйте нижние, выходящие из внешнего края нижнего века.

Практикуясь в рисовании различных вариаций глаз, у вас будет широкий спектр возможностей для более эффектного их изображения.


Брови

Брови также очень важны, так как они определяют выражение лица через изгиб и толщину. Начальная точка рисования бровей находится над внутренним уголком глаза. Убедитесь в том, что не сделали кончик слишком длинным.

Нос

В фэшн-иллюстрации нос всегда изображается в упрощенном виде. Рисуйте по минимуму, не вдаваясь в детали. Рисуйте только одну сторону носа и не по центру лица. И не делайте ноздри круглой формы.

Уши

Как будут нарисованы уши зависит от того, будут ли изображены сережки, очки или головной убор, но также как и в случае с носом, четкие детали необязательны. Главное отобразить их расположение и размер, и не забыть нарисовать мочки.

Губы

Губы являются ключевым элементом в выражении эмоции модели, благодаря их природной мягкости и переменчивости, невзирая на их относительно небольшой размер на рисунке. Попрактикуйтесь в рисовании губ вашей любимой формы.

Верхняя губа немного шире и чуть-чуть выпирает.

Сначала определите ширину и толщину губ, нарисовав их контур с помощью изогнутых линий. Далее изобразите ямку над верхней губой, делая углубление по центру. Нарисуйте нижнюю губу более светлой, т.к. она смотрит немного вверх и отражает свет.

Когда вы рисуете зубы, убедитесь, что они не слишком заметные. Помните также, что лицо модели в фэшн-иллюстрации — это незначительная часть рисунка. Делая его слишком детальным, вы только затрудните восприятие дизайна одежды.

Волосы и прически

Прическа, также как и макияж, очень важный элемент фэшн-иллюстрации, который определяет целостный стиль изображения. Уделите особое внимание этому балансу.

Возьмем за базовое упражнение, и попрактикуемся для начала в рисовании хвостика, при котором волосы плотно прижаты к голове. Допускайте небольшие промежутки между головой и волосами. Нарисуйте пряди волос быстрыми округлыми штрихами, начиная от линии роста к резинке, без четких границ около лица и линии роста волос. Нарисуйте несколько синхронных линий для натурального вида. Затем постепенно усложняйте прически, добавляя волосам больше объема, но обратите внимание, что между головой и волосами должно оставаться пространство.

Совершенствуйте свои навыки, тренируясь рисовать струящиеся волосы в движении.

Шляпы и кепки

Шляпы были придуманы очень давно, и до нас дошло очень много различных видов и вариантов использования. Головные уборы оказывают большое влияние на фэшн-дизайн, также как макияж и прическа.

Шляпа обычно состоит из тульи, которая покрывает голову, и полей. Сначала рисуется ободок вокруг головы, а затем внешнюю окружность полей. В завершении, соедините тулью и поля, при этом обращая внимание на верхнюю и нижнюю части полей.

Головные уборы с доминирующим внешним видом представлены в широкой линейки стилей, от самой простой до той, которая выглядит по-разному, в зависимости от углов, под которыми расположены поля. Возьмите в привычку внимательно изучать шляпу, чтобы понять как соотносятся между собой тулья и поля.

Домашнее задание:

Поэкспериментируйте в своем скетчбуке с формами глаз, бровей, губ и носа. Также нарисуйте несколько разных причесок и головных уборов. Если с фантазией плохо, воспользуйтесь иллюстрациями из данного урока.

Были использованы материалы книги Naoki Watanabe «Contemporary fashion illustration techniques».

Fashion-иллюстрация - это не только непосредственное изображение костюма на подиуме. За характер и настроение рисунка в немалой степени отвечают позы и лица самих моделей. Итак, настало время поговорить о портрете)

Стилизация, оформление, выбор материалов могут быть самыми разными: об этом мы уже говорили в посте про скетчинг. Неважно, чем и на чем вы рисуете - важно соблюдать некоторые правила и закономерности в изображении человеческого лица.

Вот они, эти правила: (см. рисунок 1)

Форма головы представляет собой овал, расширяющийся в верхней части и сужающийся в нижней. Очертания лица в целом можно изменять по желанию - это уже дело вкуса)
- Делим овал пополам вдоль и поперек. Вертикальная линия - ось симметрии. Горизонтальная линия - уровень глаз. Совет: эти и последующие линии оставляйте до конца построения, так как они помогают ориентироваться в рисунке.
- Определяем линию роста волос - здесь все также достаточно индивидуально. Этой линией мы обозначаем верхнюю границу лица.
- Делим область лица (от линии роста волос до подбородка) на три части - получаем линию бровей и линию кончика носа. В границах между этими линиями будут находиться уши.
- Размечаем положение глаз. Обратите внимание: длина глаза составляет приблизительно 1/4 ширины лица; при этом расстояние между глаз приблизительно равно длине глаза и равно ширине крыльев носа.
- Нижнюю часть лица (от кончика носа до подбородка) делим примерно пополам - получаем линию рта. Длина рта - чуть шире крыльев носа.

Последний, очень важный и самый творческий (!) этап работы - уточнение черт и форм лица. Не бойтесь включить фантазию! Определите объем будущей шапки волос - будет ли это гладкая аккуратная прическа, роскошная копна волос, графичная короткая стрижка? Форма бровей и разрез глаз - также ваше творческое решение! Тонкие изогнутые брови? А может быть, решительные и широкие, вразлет? Определите полноту и форму губ; скорректируйте, "отшлифуйте" очертания лица: вам ближе подчеркнутые острые скулы или мягкая округлость щек? Как видите, места для творчества много)))...

Наконец, момент стилизации и работы с цветом. Решение, насколько подробно или схематично изображать прическу и черты лица, зависит от ваших художественных предпочтений. На представленных рисунках (2,3,4,5) портреты решены по-разному, но, как правило, особое внимание уделяется губам, бровям и глазам. Например, вовсе не обязательно точное, "академическое" построение глаза - но выразительные брови, линия верхних ресниц и стрелки сделают свое дело. Губы, так же, как и глаза - модный фетиш, "вишенка на торте" - лучше полнее, сочнее, ярче. Можно и с бликом блеска (вспоминаем тему блестящих фактур)). А сама по себе прическа способна создать собой отличный фон для выразительного контура лица и шеи.

И последнее: не бойтесь пробовать, фантазировать, стилизовать. Творите, что хотите) Но помните, чтобы нарушать правила - надо их знать!
Рисуйте больше, до новых встреч! Пройти курс fashion-иллюстрации можно в нашем бюро в

1. Создаем лицо и стилизуем его в духе fashion иллюстрации

1.1. Изучаем пропорции и строение лица и головы
Эта тема похожа на геометрическую задачку. Юлия рассказывает:

  • как верно построить пропорции лица среднестатистического человека,
  • как найти положение внешних уголков бровей, если известно, где находятся внутренние, как наметить линию рта, взяв за исходную точку отсчета глаза,
  • как просто и правильно построить лицо и голову человека.

Вы узнаете о многих закономерностях в построении лица, а именно:

  • что среднестатистическое лицо имеет определенную систему пропорций;
  • как работать карандашом и наносить основные оси лица;
  • как разделить лицо и голову на сектора, удобные для верного нанесения деталей: а это глаза, нос, губы, линия роста волос, уши;
  • как наметить композицию на листе карандашом, чтобы оставить возможности для «роста» изображения;
  • Вместе с педагогом вы подробно изучите расположение деталей в лице и узнаете, как точно «посадить» глаза в лице, как наметить линию бровей и линию носа, как построить овал лица и наметить линию роста волос, как сделать уши не большими и не маленькими и многое другое.

И если на первом рисунке получится кто-то не слишком симпатичный, то следуя за педагогом, вы вскоре превратите схему в настоящее лицо.

1.2. Стилизация модели в духе fashion иллюстрации

Это - вторая большая тема курса.
Вы узнаете, что такое стилизация и для чего она нужна в искусстве fashion иллюстрации. Юлия рассказывает о самых актуальных параметрах в современной моде, ведь мода властвует и над линиями и формами лица также, как и над линиями в одежде. Вы думали, что мода существует только на одежду и моделей, которая ее представляет? Из объяснений Юлии вы поймете, что бывает модный нос, модный рот, и модные брови.

Вы узнаете:

  • какие именно современные тренды необходимо отразить в иллюстрации, чтобы она была по-настоящему «модной», даже если модные представления нарушают правильные пропорций в угоду и современным трендам,
  • как конкретизировать схему лица и добавить необходимые детали, а также стилизовать их,
  • как сделать положение зрачка «устойчивым», чтобы он не плавал в омуте глаз,
  • как определить меру стилизации и что будет, если ею пренебречь,
  • можно ли нарушать правила в рисовании: когда это недопустимо, а когда это можно сделать намеренно.

1.3. Светотеневая моделировка предметов

Эта тема может показаться скучной и слишком "академичной", но она совершенно необходима для создания визуального объема любого объекта, будь то цилиндр или лицо человека.
Этот урок посвящен разбору основных понятий объемного построения предметов. Юлия рассказывает на примере модели о таких важных вещах, как свет-тень, блик-рефлекс, полутон-полутень, что все это значит, и зачем необходимо знать художнику.

1.4. Анализ форм лица

Очень важная тема, от которой зависит успех всей работы. В зависимости от местонахождения источника света учимся определять светотеневое строение лица.

1.5. Выявляем объем деталей лица

В этой части осваиваем искусство штриховки. Педагог дает по выбору карандашей для каждого этапа работы. Вы узнаете о важности направления штриха и получите множество полезных советов по штриховке. Юлия рассказывает, как выявить глубину глазных впадин, как прорисовать глаза внутри, что делать с бровями и как выявить объем носа и губ.

1.6. Продолжение

В этой части продолжаем добавлять глубины и выпуклости за счет штриховки. Работаем с губами.

1.7. Выявление штриховкой овала лица

1.8. Формируем падающую тень от лица

Ее характеристики и создание карандашами разной мягкости. Формирование объема шеи.

1.9. Добавляем тон во впадинах на лице

Свет-тень-рефлекс на лбу и других частях лица. Учимся все больше выявлять объем, и делать совершенную «растяжку» тона.

1.10. Завершаем работу над лицом

Добавляем нюансы и расставляем акценты

2. Учимся рисовать волосы

2.1. Строение волос

  • Как сделать выразительные и фактурные волосы.
  • Представления и упражнения.
  • Свет и тень на волосах на объекте, и на отдельных прядях.
  • Как прорисовать отдельные пряди и отдельные волосинки.
  • Блик-свет-полусвет-полутон-тень-рефлекс на волосах.

2.2. Упражнение (продолжение)

2.3 Работа с волосами в иллюстрации

  • Рисуем прическу модели. Вы узнаете:
  • как нарисовать элементы прически и обозначить отдельные пряди и локоны,
  • как сформировать всю композицию с учетом изображения волос,
  • как "уточнить" в рисунке логику роста и расположения прядей в прическе,
  • как "оформить" пробор.

2.4. Штриховка элементов прически

Педагог рассказывает:

  • как определить источник света, выявить теневые части прически,
  • как заштриховать отдельные пряди и показать отдельные волосинки.

2.5. Создаем объем волос на голове

Из этой части урока вы узнаете:

  • как показать массу волос, и их структуру,
  • как определить, где и каким образом «растворить» теневую часть в свете;
  • где будет свет и тень в зависимости от собственной логики роста волос,
  • чем отличается штриховка у основания корней и на концах прядей,
  • как показать структуру волос и избежать дробности в штриховке.

2.6. Локон

  • В этом уроке Юлия рассказывает, как «вывести» лицо на передний план с помощью штриховки волос,
  • карандаши какой твердости лучше использовать для разных задач,
  • каких моментов в композиции необходимо избегать,
  • что является визуальным "раздражителем" в работе.
  • Вы узнаете почему важно иметь хорошо заточенные карандаши,
  • как оформить завершение локона,
  • как эффектно завернуть прядь,
  • какими карандашами рисовать свет на светлых и темных участках волос.

Юлия рассматривает свою работу как понимание алгоритма закономерностей и постоянный анализ. Вы узнаете о роли вдохновения и анализа для удачного рисунка и правильного пространственного и светотеневого решения.

Что получится в итоге? Как минимум одна завершенная работа, как максимум - база знаний по созданию женских образов в графике, и стартовая площадка для совершенствования в области fashion иллюстрации в других техниках.

3. Портрет в цвете

3.1. Работа акварелью

В этом большом уроке вы узнаете:

Как сделать мокрую подложку под цветной фон,

Как смешивать цвета прямо на работе,

Как из небрежных, казалось бы, клякс, получить эффектную разработку цветом.

Вы увидите смелый динамичный прием для придания работе нарочитой небрежности (попробуйте повторить) и сможете после демонстрации и объяснений педагога:

Намекнуть на одежду, не выписывая ее тщательно,

Убирать «лишнюю» краску там, где она не нужна по замыслу художника.

3.2. Работа тушью

В этом уроке Юлия учит работать тушью в лессировочной технике, постепенно набирая тон от светлого к темному:

Определяем, где будет свет, где тень,

Формируем объем прически, рисуем абрис лица, определяемся с местоположением теней.

Юлия рассказывает:

Как работать тушью разных оттенков, постепенно усиливая объем изображения,

Как постепенно прописать тушью детали на лице: глаза, нос, губы, уши, руку под лицом, локоны,

Как показать блик на волосах, работая черной тушью,

Как показать объем волос и отдельные пряди,

Как показать тень под волосами.

3.3 Прорабатываем детали

Педагог показывает:

Как добавить небрежных прядей

Демонстрирует технику уточнения контуров лица тонкой кистью, зависимость контура от источника света,

Как постепенно проявить зрачок и придать взгляду осмысленность, как прописать брови черной тушью,

Как легкой лессировкой добавить тон на скулы, чтобы выявить скульптурность лица,

Каким приемом еще сильнее «выдвинуть» вперед лицо,

Можно или нет вращать планшет во время работы и многое другое.

Тут скоро будут отображаться ваши работы.