Лиза райнхарт биография. Знаменитый «невозвращенец». Удивительная судьба танцора Михаила Барышникова. В последние годы

История мужской моды. Мужская мода 20 века


1900-е годы в мужской моде

Последний период рафинированной мужской элегантности. Петербург в эпоху Серебряного века славился щеголями. Русские модники ориентировались на английскую моду. Принц Уэльский старший сын королевы Виктории, позднее король Эдуард 7 был иконой стиля. Именно он впервые расстегнул пуговицу у жилета, когда плотно покушал. Он же ввел в моду стрелки на брюках и подвернутые штанины.
В моде длинное пальто, сюртук и шляпа-котелок.


1910-е годы в мужской моде

На смену сюртукам пришли укороченные пиджаки без подкладных плечей с завышенной талией и удлиненными лацканами. Мужской костюм приобрел более вытянутый силуэт. В моде джаз и вместе с ним джазовый костюм с брюками-дудочками и туго застегнутым пиджаком. Первая мировая война популяризирует военную форму. Военная модель - тренчкот (от англ. слова trench, "траншея") для солдат британской армии, поставляемая компанией Burberry - делается настолько популярной, что впоследствии ее продолжают носить и «на гражданке».

В Петербурге главный рафинированный щеголь – князь Феликс Юсупов.

1920-е годы в мужской моде

Образцом для модного подражания по прежнему являлся принц Уэльский. Он ввел в моду укороченные широкие штаны для гольфа «plus fours», с которыми надевались длинные шерстяные гольфы. В этот период носят шотландские свитера «Fair Isle», шляпы-панамы, узкие галстуки завязанные виндзорским узлом, пиджаки на двух пуговицах, нагрудные платки, коричневые замшевые туфли и английские кепки в мелкую клетку. Кстати, рисунок на мужских костюмных тканях «Принц Уэльский» назван в честь Эдуарда 7, который любил неофициальные костюмы в клетку.

В России это время военного коммунизма и гражданской войны. После революции 1917 года денди Серебряного века исчезли. На смену им приходят авангардисты новой формации.

Модником того времени был Владимир Маяковский.

Настоящие пижоны появились в эпоху НЭПа. Они носили полосатые брюки, бабочки, мягкие шляпы и канотье, и старались походить на американцев эпохи джаза.

1930-е годы в мужской моде

Модники подражают гламурным голливудским звездам. Популярны увлечения авиацией, автомобилями и спортом. В моде подтянутое спортивное телосложение.
Костюмы приобрели более мужественный вид, линия плеч увеличилась, а грудь расширилась, пиджак стал прилегать к бедрам. В мужском гардеробе появляются вещи в спортивном стиле, джинсы и трикотаж. На голове носили кепки и кожаные шлемы. В 30-х годах были популярны так называемые «капитанки» шапки с лакированными козырьками. В цветовой гамме одежды доминируют коричневый цвет и хаки.

В военные годы русские щеголи и пижоны полюбили трофейную моду. Привезенные из Германии и других стран вещи стали модным товаром для тех, кого в последствии назовут стилягами.

1940-е в мужской моде

Ключевой образ мужчины в период Второй мировой войны - мужественный и в военной форме. Распространенными вещами были полупальто и короткие куртки с накладными карманами.
В первый период послевоенного времени в Америке появляются необычные костюмы именуемые Зут (zoot suit), которые состояли из длинного двубортного пиджака до колен с широкими лацканами и мешковатых брюк, зауженных внизу, с костюмом надевалась широкополая шляпа.


В советской моде послевоенного времени, по сравнению с 1930-ми годами актуальный силуэт стал шире, вещи были словно немного велики. Важным мужским деловым аксессуаром была фетровая шляпа. Носят двубортные пиджаки, широкие брюки и длинные пальто. Преобладали темные тона. Светлые и полосатые костюмы считались особым шиком. Даже после войны военная форма осталась распространенной одеждой и на гражданке, образ мужчины в форме был невероятно популярен. Помимо прочего в моду вошли кожаные пальто.

С 1947 года стиляжничество начинает увлекать большие круги советской молодежи.


1950-е в мужской моде

Послевоенный мир стремительно менялся, и мода менялась вместе с ним. В Англии в начале 1950-х годов появляется стиль, получивший название «тедди-бойз». Этот стиль является некой вариацией стилистики Эдварда 7 (эдвардианской эпохи) отсюда и название (в английском языке Тэдди это сокращение от полного имени Эдвард). Носили зауженные брюки-дудочки с отворотами, пиджак прямого покроя с бархатным или молескиновым отворотом, узкие галстуки и ботинки на платформе (криперсы). Челка укладывалась в кок.
В 1955 году в жизнь британской молодежи вошел рок-н-ролл отразившийся на одежде в виде шелковых костюмов, брюках клеш, расстегнутых воротниках и медальонах.
В 1958 году в английскую моду приходит влияние Италии. В моду входят короткие квадратные пиджаки, зауженные брюки, белые рубашки с тонким галстуком и с жилетами, из нагрудного кармана жилетки выглядывал платок. Ботинки приобрели остроносую форму (Винкл-пикер).

1960-е в мужской моде

В мире мужской моды происходят значительные изменения: запускается индустрия массового производства готовых костюмов. Серый костюм становится униформой офисных служащих. В моде свободный длинный пиджак, рубашки с воротником на пуговицах (button-down), узкий галстук, оксфордские туфли, черное шерстяное пальто и фетровая шляпа.

В 1967 году в среде молодежи возрождение стиля тедди-боев, получившего новое название рокабилли, новая версия стиля была облагорожена веянием глэм рока. Костюмы приобрели кричащие расцветки.

1970-е в мужской моде

В отличие от 1960-х в 70-е не было единой направленности в моде, были разные течения. Мода, как способ самовыражения. Тенденции формировала уличная мода. В молодежной среде движение хиппи: длинные волосы, джинсы клеш, разноцветные рубашки, как аксессуары фенечки, шейные подвески и бусы.

Одежда становится более универсальной и практичной. В ходу разнообразные стили и их смешение. Культовым предметом одежды в 1970-е стали водолазки. В советском союзе популярны водолазки «лапша».

1980-е в мужской моде

Сформировалось новое поколение бизнесменов, потребителей роскоши, именуемое яппи.
Стала актуальной итальянская мода сделавшая популярным загар, черные очки и коричневую обувь. Мужской гардероб перестал быть универсальным и строго делился на деловой, вечерний и повседневный. На корпорациях вводится дресс-код «рабочая пятница».


В советском союзе на пике популярности джинсы «бананами» и «варёнки». Процветали фарцовщики, признаком достатка и стильности считалась фирменная одежда привезенная из-за границы.

1990-е в мужской моде

На западе минимализм, простота и практичность стали главными тенденциями моды в противовес безудержному потреблению 80-х. Мужская деловая одежда стала более свободной и простой. Популярен спорт и спортивная одежда с логотипами известных брендов становится повседневной.
В молодежной среде распространен стиль «гранж»: мешковатая одежда больших размеров, мрачных тонов. Многообразие субкультур: реп, хип-хоп, рок определяет внешний вид подростков.
Популярен стиль унисекс. Основой мужского гардероба становится повседневная одежда.
В России в мужской деловой моде главенствует пресловутый малиновый пиджак – олицетворение успешности и достатка.
В конце 90-х годов широкое распространение информационных технологий приводит к быстрому распространению модных тенденций в мире.

2000-е в мужской моде

Это эпоха метросексуалов. Культ красивого тела становится основной идеей моды. В моде холеная внешность и подчеркнутый интерес к модным трендам.

На основе источников:
Библия стиля: гардероб успешного мужчины / Н. Найденская, И. Трубецкова.
Д/ф «Дуновение века. Жизнь щеголя»

Заходите в нашу группу

В 20-е годы прошлого столетия произошел перелом в истории моды. Первая мировая война оказала серьёзное влияние на становление модных тенденций двадцатого века, проведя чёткую границу и отделив их от века девятнадцатого. В 20-е годы женский образ претерпел радикальные изменения. Модными стали худоба, узкие бёдра, маленькая грудь, вплоть до полного её отсутствия, и мальчишеские причёски. Женские наряды практически потеряли женственность – пропал акцент на талию, ушли корсеты и пояса, платья стали полностью прямыми типа "футляр". Единственная часть тела, которую хоть немного, но подчёркивали, наряды, - это бёдра. К слову, популярное в наши дни платье-рубашка было придумано именно в 20-е годы.

Кому подходят платья в стиле 20-х

Главный элемент платьев эпохи 20-х годов – заниженная талия. Однако стоит помнить, что такой фасон визуально укорачивает ноги, поэтому не каждая модница может его себе позволить. Чтобы носить платье в стиле 20-х, нужно обладать хрупкой фигурой мальчишеского типа - Стройная колонна или Прямоугольник.

Даже если Вы обладаете идеальной фигурой типа Песочные часы, то данный фасон также не для Вас, поскольку он скрывает главное преимущество такого телосложения - ярко выраженную талию, тогда как грудь и бёдра будут выступать из «цилиндра», представляя Ваш силуэт в довольно непривлекательном виде.

Не знаете свой тип фигуры? Пройдите бесплатный тест..

В стиле 20-х годов немаловажную роль играют аксессуары, являясь обязательным дополнением ко всем платьям. Особое внимание уделяется головным уборам и перчаткам, присутствие которых в наряде в то время считалось главным признаком правильного воспитания и хорошего тона. По окончании Первой мировой войны женщины носили шляпки довольно причудливой формы, изготовленные из различных материалов и отделанные атласными лентами, декоративными строчками, стразами и цветами, но особо популярной являлась шляпка-клош в форме колокола, в зимнее время – фетровая, а в летнее – соломенная. Шляпка-колокол надвигается низко на лоб, тем самым добавляя образу загадочности. С той же целью надеваются и длинные, до локтя, перчатки.

Обувь, подходящая к платью в стиле 20-х, - аккуратные туфельки на небольшом и устойчивом каблучке, нередко с тонкой перепонкой, на подобие туфлей для танцев. Непременным атрибутом женского гардероба тех лет, без которого ни одна женщина не выходила из дома, были чулки телесного цвета, как правило, шёлковые.

Платье эпохи 20-х годов непременно следует дополнить многослойными бусами длиной до пояса либо маленькой бархаткой на шее. На открытые плечи накидывается шаль, боа либо туника. В прохладное время платье ретро-фасона можно сочетать с мягким и широким пальто из той же ткани, из которой сшито и само платье.

1920 годы называют «ревущими двадцатыми», «бурными двадцатыми», «безумными двадцатыми», «золотыми двадцатыми». Это эпоха джаза и арт-деко, расцвет радио и кинематографа, разгул танцев и ночной жизни. Это время людей, переживших разрушительную мировую войну, пора великих перемен и прогресса.

Что повлияло на моду?

В 20-е годы сильно изменилось социальное положение женщин. Если раньше даже феминистки признавали, что представительницам прекрасного пола нужно выбирать между карьерой и семейными ценностями, то теперь дамы желали совмещать и то и другое. Эмансипированных девушек нового поколения называли флэпперами. В отличие от своих матерей и бабушек, воспитанных по викторианским идеалам, флэпперы вели себя подчеркнуто свободно: их одежда все больше открывала тело, они ярко красились и слушали джаз, водили автомобиль и строили карьеру, курили и танцевали.

Кроме эмансипации, на женское мировоззрение сильное влияние оказала Первая мировая война. Когда мужчины ушли на фронт, именно женщинам пришлось вставать за станки на заводах и фабриках, рыть траншеи, ухаживать за ранеными, тушить пожары и выполнять функции стражей порядка. Все эти изменения отразились на женском характере и, как следствие, на моде ревущих двадцатых.

В истории мировой моды этот период стал буквально переломным. Она меняется столь радикально, что именно в 1920 годы можно провести четкую границу между модой 19 века, веяния которой еще ощущались до войны, и модой 20 века. Корсеты и длинные юбки уже не отвечали современным требованиям удобства и функциональности, исчезли сложные прически и широкополые шляпы, крой платья становится проще, застежки переходят со спины на грудь, все чаще встречается новаторская «молния», в моду входит стиль унисекс.

Платье

Мода 20 годов 20 века продиктовала новый идеал женской внешности. Барышня-эмансипе должна быть очень стройной, с узкими мальчишескими бедрами и невыразительной грудью. Дело доходило до того, что слишком пышный бюст женщины туго перебинтовывали. Андрогинную фигуру помогал поддерживать спорт, ставший популярным среди флэпперов. А подчеркнуть почти что мальчишескую худобу и угловатость было призвано Линия талии на таких нарядах была сильно занижена, а вот подол юбки стремился вверх. Если в начале 20-х годов была в моде длина до щиколотки, то в середине эпохи платье поднялось до колена и даже немного выше, снова опустившись вниз в конце десятилетия. Длинные рукава исчезают и уступают место бретелькам, тело все больше обнажается: на спине появляется вызывающий вырез.

Послевоенный мир охватила так называемая дансингомания. Популярность танцев резко возросла, самыми любимыми были фокстрот, американское танго и вальс, распространились блюз и чарльстон, линди-хоп и свинг. Под влиянием дансингомании изменилась и мода 20-х годов. Платья, в которых должно быть удобно танцевать ночь напролет, становились все короче, популярными стали блестящие ткани, летящие «хвосты», бахрома и бисерная вышивка, перья и меха, на ногах - туфли-лодочки на каблуке. Декольте на спине часто достигало талии модницы, узкие бедра украшали банты, а почти плоскую грудь - многослойные

Верхняя одежда

20-е годы стали временем экспериментов, новаторства и взбалмошных идей. Под влиянием новых тенденций изменилась и верхняя одежда. Если в начале 20 века она не отличалась разнообразием фасонов, то после войны ситуация резко меняется: солдаты, воевавшие за границей, привезли домой множество новых идей. Фасоны других стран подтолкнули европейских и американских модельеров к созданию коллекций, где разные культуры переплетались и превращались во что-то решительно новое. Например, именно в те годы на подиум вышел кейп — пальто без рукавов, известное и в наше время.

Но самым популярным видом верхней одежды стал легендарный тренчкот («траншейное пальто»), созданный англичанином Томасом Бредберри. Этот плащ из непромокаемого габардина был разработан специально для солдат, обрел широкую популярность в Первую мировую войну и успешно покоряет подиумы в наше время. Новое пальто захватило умы модниц ревущих двадцатых. Специально для женщин Бредберри наладил производство более изящных и легких моделей из мягких тканей. Тренчкот идеально соответствовал моде на унисекс, отвечал новым требованиям удобства и комфорта.

Брюки

Женщины в 20-е годы активно осваивали мужские сферы деятельности: они садились за штурвал самолета, водили автомобиль и занимались спортом. Разумеется, мода 20 годов 20 века отразила все перемены: эмансипе носят рабочие комбинезоны и летные куртки, надевают мужские смокинги и бриджи. Но самым, пожалуй, революционным новшеством становятся женские брюки. Пока что они не могли потеснить платье прямого силуэта, однако пижамные штаны, пришедшие в Европу из Индии, стали модной одеждой для походов на пляж. Чуть позже, когда французская художница-модельер стала создавать элегантные пижамы из струящихся тканей, украшенные кружевом, вышивкой и бахромой, женщины отважились выйти в таких нарядах на улицы. Можно сказать, что пижамы стали прообразом первых брючных костюмов, которые войдут в моду чуть позже.

Обувь

Помимо коротких платьев джазовых танцовщиц, дансингомания подарила ревущим двадцатым элегантные туфли-лодочки на каблуке, щедро украшенные алмазами, ремнями и пряжками. Изюминкой такой обуви были застежки-перепонки. Туфли-лодочки ценились достаточно дорого, поэтому для защиты от уличной грязи модницы надевали на них специальные резиновые ботинки, что-то вроде галош с небольшим углублением на широком каблуке.

Еще один хит сезона - высокие сапоги, именуемые русскими. Распространению моды на них способствовали многочисленные эмигранты из России, бежавшие за границу после революции. Внесли свою лепту и стремительно укорачивающиеся женские платья. Впервые «русские сапоги» продемонстрировал парижский модельер еще в 1913 году, вдохновленный своим путешествием в Санкт-Петербург и Москву.

Шляпки

Обязательным атрибутом модного костюма в 20-х годах по-прежнему остаются шляпки, вот только выглядят они совсем по-другому. Уходят в прошлое вычурные широкие поля, забываются чепцы и капоры. На пике популярности - шляпка-клош, имеющая форму колокольчика. Своим появлением клоши обязаны французской модистке Каролине Ребу, «королеве» шляпной моды. Такие головные уборы шили, как правило, из фетра, бархата или атласа, конского волоса, соломы или войлока. Шляпки-клош позволяли спрятать волосы, были удобными и практичными. Помимо них, модницы эпохи джаза выбирали береты и повязки. Вечерние головные уборы затейливо украшались декоративными строчками, атласными лентами, цветами и стразами, перьями и брошами.

После миграции из России в Европу и США неожиданно в мир западной моды врывается традиционный русский головной убор - кокошник. Его по праву можно считать самым популярным элементом народного костюма в период между мировыми войнами. Женская мода 20 годов предлагает надевать кокошник-венец на свадьбы, а его вольно переосмысленные копии становятся частью повседневного наряда. Жанна Ланвен даже выпускает коллекцию так называемых русских шляп, а дома моды продают кокошники из пластмассы.

Аксессуары

Модельеры 20-х годов для создания костюмов выбирали атлас, бархат и шелк. Настоящим открытием становится трикотаж: если в 19 веке из него шили только простое белье и одежду для людей из низов, то в ревущих двадцатых он взлетел на свой пьедестал. Меха перестали быть деталью верхней одежды: модницы-флэпперы носили песцовые или соболиные шкурки на обнаженных плечах, дополняя ими вечерний наряд. Непременным аксессуаром становится длинный мундштук и вычурный портсигар.

Мода 20 годов 20 века диктовала однотонность костюмов, а потому их отделка была особенно богатой. Одежду украшали бисером, бахромой и вышивкой. Невероятно популярными становятся народные мотивы: женщины выбирают китайскую вышивку и персидские орнаменты. Открытие в 1922 году гробницы Тутанхамона английским археологом Говардом Картером привело к египтомании, охватившей весь западный мир. В модных туалетах стали доминировать контрастные цвета, характерные для египетской культуры, геометрические формы древнего искусства, иероглифы и традиционные рисунки, бисерные сумки и боа из перьев.

Конечно, популярность экзотики сказалась и на ювелирном искусстве, а в моду также входит бижутерия. Пожалуй, главным украшением женщины 20-х годов становятся бусы из жемчуга. Их оборачивали вокруг шеи несколько раз, а самый нижний их ярус мог доходить до бедер. Иногда вместо жемчуга выбирали горный хрусталь. Кроме бус, дамы носили крупные заколки и броши, широкие этнические браслеты и массивные геометрические серьги. В моду входит диадема, ее подбирают для вечерних туалетов. Самыми популярными металлами становятся платина и белое золото, а этот период в ювелирном искусстве получил название «белого».

Из-за моды на короткие платья огромным спросом пользовались тонкие шелковые чулки с поясом, которые, однако, не всем были по карману, а потому вместо них часто покупали синтетические. Новый фасон одежды требовал и нового белья: модницы 1920-х годов выбирали короткие прямые комбинации, тугой топ, сжимающий грудь, шелковые панталоны и узкие нижние юбки.

Прически и макияж

Мода причесок 20 годов велела отказаться от длинных волос в пользу коротких, почти мальчишеских стрижек. Флэпперы, как правило, выбирают гарсон - прическу «под мальчика» из коротких волос. Она становится популярной после выхода повести французского писателя Виктора Маргерита La Garçonne («Холостячка») в 1922 году. Гарсон носили как с челкой, так и без нее, волосы доставали до ушей и имели четкую форму. Это была удобная простая прическа, позволяющая женщинам в очередной раз демонстрировать свое равенство с мужчинами.

Но не только короткая стрижка покорила сердца модниц джазовой эпохи. Мода 20-30 годов предлагает короткие волнистые волосы и аккуратные пучки, доступные для тех, кто не решился подстричься. Важным элементом становятся повязки: их делали из шикарных тканей, щедро украшали жемчугом и кружевами, подбирали к каждому случаю и гардеробу. Такая повязка фиксировалась на лбу и считалась признаком роскоши. Женщины-эмансипе носили и сеточки для волос: помимо чисто декоративной функции, они придерживали прическу, что было особенно актуально во время торжественных вечеров и бурных танцев.

Яркий макияж становится обязательным для каждой модницы ревущих двадцатых. Деликатные бледные цвета сменил броский кинематографический грим. Женщины красили губы в ярко-красный или винный цвета, рисуя драматичный «бантик», щедро пользовались пудрой и румянами, чертили тонкие дуги бровей. Особое внимание привлекали глаза: в моде были темные тени и густая черная подводка, а также накладные ресницы, украшенные бисером и блестками для вечерних выходов в свет. Новая манера курить без стеснения требовала сделать акцент на руках, поэтому в 1920 годы появляются цветные лаки для ногтей.

Мужская мода

В 1920-х годах в США вводится «сухой» закон, алкоголь запрещено производить, продавать и потреблять на всей территории страны. Предполагалось, что это снизит рост преступности, решит социальные проблемы и укрепит здоровье американцев, однако все получилось иначе: в Штатах активно развивалась коррупция и контрабанда. Члены организованных преступных группировок стали называться гангстерами. Мода Америки 20-30 годов попадает под их влияние: мужчины, подражая стилю главы преступного мира Аль Капоне, носят темные в тонкую полоску или с узором «в елочку», двухцветные туфли и фетровые шляпы, подтяжки и запонки, перстни и наручные часы

Мужская мода 20 годов популяризует и классический стиль. Консервативный мужской костюм предполагал пиджак с завышенной талией и узкими плечами: такой крой визуально вытягивал силуэт. Джазовый бум способствовал распространению одноименного костюма с узкими брюками и приталенными пиджаками. Еще один тренд, пришедший из Оксфорда - это широкие фланелевые брюки. Их стали надевать для того, чтобы спрятать спортивные гольфы, попавшие под строгий запрет. Фрак постепенно удаляется в прошлое, ему на смену приходит укороченный смокинг.

Русская мода

Не только Запада коснулась революционно новая мода 20 годов. Россия - точнее, уже СССР - старалась не отставать, мировые тенденции просочились в страну, где еще не было «железного занавеса». В это время открылась первая в Союзе «Мастерская современного костюма». Российскому и советскому модельеру Надежде Ламановой было поручено создать рабоче-крестьянскую моду, но ей предоставлялись лишь дешевые грубые ткани. А созданное позже «Ателье мод» получает в свое распоряжение парчу, бархат и шелк, конфискованные из запасов эмигрантов.

НЭП в пришел на смену разрухе и нищете, в воздухе витали авангардистские идеи и конструктивистские планы. Женщины СССР, как и на Западе, также предпочитали мальчишескую фигуру, свободные платье, шляпки и бижутерию. Они носили брюки, активно курили, водили машину и занимались спортом. Волосы советские модницы тоже коротко стригли, но, в отличие от американок и европеек, предпочитали их не завивать. Авангардизм ввел в моду геометрический орнамент, украшавший женские наряды. Конструктивисты из бытовой одежды упразднили все, что требовало излишков ткани - защипы, манжеты и складки.

Пожалуй, в прошлом столетии не было ни одного десятилетия, когда мода столь разительно менялась всего за несколько лет. Мода 20 годов 20 века - это феномен, продиктовавший рождение абсолютно новых тенденций, стилей и веяний.


Уникальность стиля двадцатых годов прошлого века породили джаз, синкоп и вольные решения общественной жизни. В одежде того времени стали присутствовать смешение различных направлений и появились резкие контрасты. Безумные двадцатые годы заставили отойти в прошлое традиционные корсеты, закрытые душные платья и внесли в моду необычайное оживление, радость и новые, рискованные идеи.

В начале века мода формировалась под влиянием Первой мировой войны, которая породила у молодёжи неуёмную жажду жизни.

Полёты на самолётах, скоростная езда на автомобиле, трудовая деятельность на заводах и в конторах требовали комфортной и удобной одежды. Самыми подходящими для двадцатых годов оказались вещи в мужском стиле. Женщины наконец-то поняли, что носить другую одежду и новые фасоны очень удобно.

Что носили модницы в 20-е

В то время в моду прочно вошли юбки-плиссе, платья, напоминающие трубу, и декольте на спине. Силуэты женских платьев были необычайно просты в крое, но, при этом, выглядели очень женственно и соблазнительно. Роскошными считались наряды с наиболее глубокими декольте. Вырез на спине украшался подвеской, которая покачивалась при походке около поясницы.

Затем в женской моде появились брюки. Их присутствие в гардеробе девушки оказалось весьма неожиданным. Первоначально консервативные модельеры и модные эксперты категорически не восприняли такое новшество. Однако жизнь и общество уже совершили крутой поворот, что заметно отразилось и на моде. Женщины стали небрежно завязывать мужские галстуки, носить брюки и надевать смокинги.

В середине двадцатых годов началось триумфальное шествие такого тренда, как «маленькое чёрное платье» Коко Шанель. Наряду с мужчинами женщины облачились в шёлковые пижамные комплекты с брюками. Наступило присущее той эпохе равноправие полов. Шеи модниц украшали несколько ярусов жемчужных бус, и в моду как дополнение образа вошли мундштуки и сигары.

Позднее в моду пришёл культ тела. Пышные фигуры оказались не актуальными. Их заменил субтильный образ худенького «мальчика». Из моды исчез пышный бюст. Из коллекций нижнего белья постепенно исчезли панталоны из некомфортного трикотажа. Зато появились сексуальные меховые горжетки, а одежда пестрела роскошными вставками, отделками и геометрическими принтами. Именно тогда зародился стиль Ар Деко, основанный на абстракционизме, кубизме и эклектике. Казалось, что мир потерял разум.

Стиль двадцатых годов сегодня

В наши дни мода на ретро имеет свои направления и особенности. Современные модели платьев в стиле двадцатых годов прошлого столетия сегодня демонстрируются на модных подиумах известными домами моды. В стиле двадцатых сохранились основные тенденции прошлой эпохи – женственные, романтические силуэты, выразительные фасоны, простые украшения и аксессуары. Принципы кроя платьев в ретро стиле остался таким же – необычайно простой фасон, правильные пропорции, длина до и ниже колена. Модели отличает полное исключение выточек и отсутствие облегающих силуэтов. Одежда в стиле двадцатых годов шьётся из тонких и струящихся тканей, которые легко драпируются.

Для вещей характерно отсутствие талии – в платьях двадцатых её нет. В некоторых моделях линия талии смещена на бёдра. Вещи такого силуэта выполнены из шёлка и различных эластичных тканей. При этом прямоугольная простая форма фасона подчёркивает стройные женские ноги. Подол может быть ассиметричным либо прямым, а длина немного ниже колен.

Основной акцент современные модельеры делают на декольте моделей. Оно должно быть роскошно декорировано и максимально глубоким. Такой силуэт делает любую женщину необычайно соблазнительной и женственной.

Стиль Чикаго

Сегодня на подиумы вышел стиль Чикаго двадцатых годов. Модные платья отличает очень богатая и роскошная отделка. В моду этот стиль прошлой эпохи возвратился благодаря знаменитому мюзиклу. Женские образы наполнены свободой, духом авантюризма и необычайным весельем. Сегодня подобные вещи стиля Чикаго выглядят гламурно, оригинально и модно.

Простой фасон компенсируется многочисленными комбинациями шёлка, шифона и атласа. Изысканные ткани для нарядов ретро тщательно подбираются для каждой модели дизайнерами. Характерным отличием стиля является завораживающая взгляд роскошь. Обилие пайеток, бисера, бахромы, которым декорированы вещи, в стиле двадцатых смотрятся очень гармонично и эффектно. Платья в стиле ретро отличаются дерзостью, смелостью и эпатажем.

Образ обязательно должен поддерживаться яркостью. Очень важно, чтобы одежда двадцатых годов дополнялась соответствующим прошлой эпохе макияжем. По канонам ретро стиля также должны быть причёска и аксессуары. Стиль Чикаго сам по себе достаточно противоречив. В образе присутствуют бледность кожи и длинная сигарета в мундштуке, закрытая обувь на низком каблуке и колготы-сеточки. Этот необычный стиль – сегодня самый актуальный и модный.

Вечерние наряды

Платья для выхода в стиле двадцатых годов имеют множество оригинальных дизайнерских идей. В них также присутствует свобода и роскошь. Вечерние платья в стиле ретро обладают прямым кроем либо чуть приталены. При этом в вечерних нарядах отсутствует акцент на зоне декольте аксессуарами, а бёдра подчёркнуты манжетой. Подол моделей выполнен ассиметрично либо имеет прямой крой.

Роскошные платья в стиле ретро выполнены с вырезом на спине и требуют особых украшений. Наряды двадцатых хорошо украсить брошью, парными браслетами, короткими многоярусными колье. Бусы в зоне декольте либо на талии станут отличным завершением целостности ретро образа.

Мода двадцатых годов подчёркивает сексуальность и женственность. Матовые шёлковые ткани драпируются многочисленными складками, в моделях присутствует изысканная кружевная отделка, вышивка и стразы. Большинство вещей в стиле ретро выполнены без принта из однотонных тканей. Очень актуальными в данном направлении являются гофре и плиссе. Впервые эти модные тенденции появились именно в двадцатых годах прошлого века. Стройность ног идеально подчёркнут короткие плиссированные юбки. Вечернее платье в стиле прошлой эпохи станет отличным выбором для создания яркого и индивидуального образа.

Платья флаппер

Двадцатые годы невозможно представить без прямого короткого платья танцовщиц. Отличительная особенность вещи – она должна подчёркивать модную в двадцатых худобу.

Модные платья имеют простой крой, прямой силуэт и заниженную талию. Именно такие вещи носили исполнительницы джаза. В фасонах отсутствуют рукава, что является отличительным нюансом.

Клош

Отличным дополнением к платью станет шляпа-клош. Эту модную в двадцатых вещь сконструировала модистка Каролин Ребо. На парижских улицах шляпа появилась в 1923 году.

Клош изготавливали из конского волоса, войлока, соломы. Также модными были шляпки из бархатных тканей и атласа. Подобный головной убор полностью прятал волосы.

Стиль Ар-Деко

Загадочное направление Ар-Деко появилось после проведения в 1925 году парижской выставки искусств. Костюмы в этом стиле имеют свои особенности – смешение разнообразных мотивов, абсурдные элементы абстракционизма и авангарда. В двадцатые годы среди модельеров было много выходцев из России. Поэтому в костюмах стали присутствовать русские узоры и орнаменты. Вышивка в русском стиле стала популярной и актуальной среди парижских модниц. Сама Шанель практиковала русскую вышивку на собственных моделях. В те времена работы русских модельеров удостоились золотой награды.

Вещи в стиле Ар Деко отличаются особым новаторством, прогрессивными традициями, но в них редко присутствует женственность. Образ в этом стиле должен быть слишком эффектным и ярким. Для макияжа лучше выбирать яркую красную помаду и объёмные ресницы. Особенно подчеркнёт выразительность глаз шляпа-клош. Её поля затемнят глаза и придадут особую загадочность взгляду. В двадцатые годы для блеска на веки наносился вазелин. Что касается одежды Ар-Деко, то актуальны расписные шали в русском стиле, яркие орнаменты, великолепное кружево в отделке вещей. Эпоха двадцатых годов вовсе не канула в незабвенное прошлое. Какое бы направление ретро не было выбрано для создания необычного образа, важно умело сочетать все составляющие целого образа.

» или « ».

Это десятилетие характеризовалось не только как эпоха джаза, эпоха промышленного переворота и небывалого расцвета, это было время небывалого подъёма преступности, порождённой "сухим законом". В те годы, наверное, каждый бродяга мечтал стать миллионером- и некоторые действительно становились ими.
Вместе с этим это и время расцвета гангстерских войн в Америке. Это - время Аль Капоне и Лаки Лучано, именно тогда были созданы многие известные и по сей день кланы и заложены основы современной американской мафии.

Атлантик Сити, Нью Йорк или Чикаго - огромные города, куда приезжают отдыхать миллионеры, члены знатных фамилий из Европы, именитые промышленники со всего мира. Сюда слетаются, как мотыльки на огонёк, жаждущие богатства и славы молодые парни и девушки, эмигранты оседают здесь в бедных кварталах, ожидая своего часа, когда они смогут перебраться на центральные улицы, на блеск и роскошь престижных кварталов, или же заработать состояние, не упустив своей удачи. Молодые люди заполняли ночные клубы и танцевальные залы. В результате того, что во время войны многим девушкам и женщинам пришлось заменить на рабочих местах мужчин, появилось большое количество работающих независимых и эмансипированных дам. Началась «эпоха женщин». Пожалуй, сложно найти другой такой исторический период, в который за столь небольшой временной промежуток произошли такие изменения в облике дам и в стиле их поведения. Процесс перемен усугубила первая мировая война, после которой мужчин оказалось меньше, а значит, женщины должны были привлекать к себе внимание более откровенными способами.

После Первой мировой наступило своеобразное похмелье: люди, пережившие ужасы танковых обстрелов и газовых атак, потерявшие родных, охотно забыли про тяготы войны и окунулись в красивую сказку. Сверкающая и гламурная эпоха джаза стала временем перерождения Америки во всех сферах - от экономики до моды.

Наиболее влиятельными модельерами в это время были , начинает работать .

Большое влияние на мужскую моду этого времени оказали такие личности как герцог Виндзорский и актеры Рональд Колман, Рудольф Валентино.

В моде воцарился роскошный и элегантный стиль Art Deco. В Европе и Штатах этому резкому стилю удалось стать по-настоящему тотальным, охватить все — от архитектуры до аксессуаров. При этом новая мода не была слащавой. Наоборот: геометрические линии ознаменовали конец женственного модерна. Внешне однородный, ар деко вобрал в себя множество направлений: элементы ориентальной и африканской культур, античные и ренессансные мотивы, французский придворный стиль XVIII столетия.

В женскую моду вошли струящиеся, расшитые бисером платья. Некоторые платья были подчеркнуто женственными: зефирными и воздушными, как наряды Мадлен Вионне — летящие полупрозрачные одеяния из шелкового муслина. Или туалеты, созданные Жанной Ланвен, чьим фирменным знаком считалась юбка-колокол. Однако эпоха уже требовала другого — функциональности. Это настроение тонко уловила Коко Шанель. В экспозиции есть несколько платьев — черных, декорированных скромно, но со вкусом.

Изменившийся ритм жизни, дальнейшее проникновение в повседневную жизнь автомобиля, телефона, граммофона, новые социально-экономические условия стирали грань не только между классами, но и полами. В моду входить стиль «унисекс», правда, в то время он назывался «la garconne» (по имени романа В. Маргеритта, чрезвычайно популярного в 20-х годах). Теперь современная девушка водила автомобиль, курила, играла в теннис и гольф, ярко красила губы и глаза, носила короткую стрижку, и ночи на пролет танцевала в модных клубах. Модницы носили свободную одежду и короткие юбки (а самые отчаянные надели мужские костюмы), которые должны подчеркивать угловатость мальчишеской фигуры.

В 1920-е женщины в рамках эмансипации научились публично курить и поправлять макияж. Немудрено, что зажигалки и минодьеры превратились в роскошные безделушки, которые не стыдно достать из сумочки.

После окончания Первой Мировой войны люди поняли, что тяжелые наряды викторианской эпохи слишком неудобны. Тогда в моду вошли короткие юбки, которые вызвали настоящую сексуальную революцию - женщинам наконец было позволено появляться в приличном обществе полуголыми. Начавшиеся в 20 м году изменения к 1923 переместили талию на место бедер, заменили пышные прически на короткие, укоротил длину платьев и ввели моду на яркий макияж, который до этого был знаком проституток и артисток мюзик-холла, что частенько было одним и тем же. Такая мода коснулась даже респектабельных пожилых дам, только в более смягченном варианте.
В эти годы женщина не только показала ноги, она открыла пятку! Ранее дамы, выходя в свет, даже не думали о таком.

“Ревущие двадцатые” создали новый тип женщин - прожигательниц жизни. Их стали называть флапперами, или “хлопушками”. Она красивы, полны "апломба и независимости", увлечены спортом, обожают автомобили и многолюдные вечеринки, где как истинные флапперы наслаждаются тем, что пританцовывают под ритмы джаза с бокалом дорогущего шампанского. Многие из этих дам принадлежат к высшему обществу, но выбирают более смелый прогрессивный стиль жизни и одежды - яркий драматичный макияж и бордовый маникюр, соблазнительно облегающие, скользящие по гибкой статной фигуре наряды, и беззастенчиво глубокие декольте.

Идеал женской красоты претерпел сильные изменения, по сравнению с предыдущими эпохами. Теперь, в моде мальчишеская фигура, с плоской грудью, узкими бедрами и длинными ногами. Одежда этого периода должна была скрывать пышные формы.

Те дамы, которые не обладали хрупким телосложением, должны были носить корректирующие корсеты и грации, которые уплощали бюст и бедра. Девушки, имеющие стройную фигуру ограничивались бюстгальтером и поясом для чулок. Под короткими юбками носили панталоны «директория» с резинкой у колена или «французские» свободного кроя. Под платья надевали нижнюю рубашку длиной до колен с бретелями или короткую, похожую на жилет рубашку.

В начале 20-х годов юбки оставались довольно короткими, как и во время войны. Но позднее, кутюрье удлинили юбки. Самые длинные подолы юбок и платье достигали щиколоток. В моде были мешковатые платья до икр, которые на бедрах подвязывались поясом или шарфом. Верхняя часть платья ниспадала на заниженную талию в виде блузона или джемпера. Лиф платья был свободным, юбка у платья шилась прямой или со складками, могла быть плиссированной, вырез мог быть круглым, квадратным или V-образным. Плоский воротник лежал на плесах и имитировал шарф. Рукава у платья обычно шили длинные или ¾, с манжетами. Благодаря Коко Шанель появляются деловые и практичные платья и трикотажные костюмы.

Вечерние платья были без рукавов или на бретелях, с глубоким декольте спереди и сзади. К концу 20-х вечерние платья стали иметь длинный шлейф, боковые вставки или неровный край. Поверх платьев носили прозрачные шифоновые драпировки.

Покрой жакетов в начале 20-х слегка прилегающий, позднее прямой, однобортный или двубортный, с узкими втачными рукавами. К концу десятилетия стали встречаться костюмы тройки с пальто. В моду входят брюки.

Стиль «женщина-мальчик» также подчеркивала прическа. Длинные локоны были не в моде. Короткие волосы, завитки, чуть прикрывающие уши, пэйсы - подобные прически требовали маленькие головные уборы. Шляпки напоминали по виду горшок или ведро и плотно натягивались на голову. Они декорировались цветами, лентами. Универсальной шляпкой этого десятилетия была шапочка «клош», которая закрывала всю голову и уши.

Дамы обувались в остроносые туфли с глубоким вырезом из тонкой кожи и перепонкой, на устойчивом каблуке, с ремешками и застежками, чтобы они не слетали во время исполнения чарльстона или фокстрота, ботиночки на шнурках, сапожки. В 20-х годах появляются чулки телесного цвета, вечерние чулки перевиты золотыми и серебряными блестками.

В композиции костюма украшения начинают играть большую роль. Украшения перестают быть драгоценностями: броши, колье из искусственных материалов; искусственные цветы на головных уборах и платьях. Излюбленными украшениями 20-х становиться длинные нити жемчуга и горного хрусталя, броши и заколки, широкие браслеты, крупные серьги в геометрическом стиле, стиле модерн и арт-деко. Писк вечерней моды украшение - диадема.

В заключении стоит отметить, что увлечение спортом привело к тому, что появляется потребность в специальной спортивной одежде и многие кутюрье начинают создавать спортивные коллекции.

Мужской костюм делился на официальный и неофициальный. Мужской костюм состоял из сорочки, жилета, брюк, пиджака, галстука, шляпы, туфель. Неофициальныекостюмы носили на отдыхе, во время занятий спортом или охоты. Для официальных мероприятий по-прежнему выбирали смокинг, теперь он был двубортным, имел четыре пуговицы и накладные карманы с обтачным верхним срезом на бедрах. Самой распространенной тканью для мужского костюма был твид. Фланель был другой популярной тканью эпохи.

Пиджаки в 20-х годах были одно и двубортные. Спортивные пиджаки, чаще шились однобортными, а пиджаки для деловых костюмов - двубортные. Пиджак имел приталенный силуэт и узкие плечи, он был свободен в груди и облегающим в бедрах.

Сорочки имели съемные жестко накрахмаленные воротнички. Такие воротнички всегда были белыми, даже если рубашка была цветная. Воротник рубашки скреплялся галстучной булавкой, которая удерживала галстук от смещения. Галстуки могли быть различных расцветок, но популярным узором была диагональная полоска.

Спинка жилета была шелковая или из подкладочной ткани, а передняя часть из той, же ткани что и весь костюм. На спинке пришивался ремешок с пряжкой для подгонки по фигуре. Во время занятий спортом гораздо удобнее было носить трикотажные жилеты. В это время набирают популярность джемперы, которые стали частью спортивной мужской одежды.

Брюки в 20-х годах стали шить гораздо шире, чем в предшествующее десятилетие. Брюки имели отутюженную стрелку и защипы в поясе. Для игры в гольф стали носить широкие бриджи, а затем брюки-гольф, которые имели широкий напуск на голени.

Спортивный костюм дополнялся кепи, деловые костюмы дополнялись фетровыми и твидовыми шляпами.

После Первой мировой войны основным видом мужской обуви стали туфли. А самой популярной моделью мужских туфель были «оксфорды», не менее популярны были «дерби», «бифролл», «баркрофт». К смокингу надевали лакированные туфли.

Яркие носки с узором носили с бриджами и брюками гольф, с деловыми костюмами носили носки темных тонов, они могли быть шелковыми или хлопчатобумажными.

Мода «ревущих 20-х» позволила людям чувствовать себя всегда молодыми и беззаботными. Но это десятилетие безудержного веселья пролетело очень быстро, ему на смену пришла Великая депрессия, которая уравняла всех.
Расшитые золотом туалеты оказались вытеснены более строгими нарядами. Блеск бриллиантов померк, ар деко навсегда ушел в прошлое.