Деловой стиль одежды для мужчин: базовый, повседневный, официальный. Строгий стиль для мужчин и фото классической одежды

Офис задает свои правила. Деловой, он же строгий стиль одежды в первую очередь вызывает единственную мысль – скучно. Это действительно может быть скучно и даже уныло, если не разбираться в правилах, достоинствах и преимуществах этого стиля.

На него практически не действуют модные тренды – изменение ширины лацкана пиджака проходит незамеченными для модной мировой общественности. Тем не менее, сам стиль и образы в нем великолепно подчеркивают индивидуальность, важно лишь научиться выбирать и носить такие наряды.

Строгий стиль одежды для девушек и женщин (с фото)

Главная вещь в таком сложном для женщин строгом стиле одежды – это костюм. Основную тональность в нем задает жакет, кстати, в модном женском словаре нет слова «пиджак», жакет и никак иначе.

Беспроигрышный вариант при любых изменениях моды – полуприталенный, хорошо сидящий по фигуре жакет длиной до бедер с узкими лацканами и застежкой на одну пуговицу. В универсальности такая модель может сравниться только с маленьким черным платьем, которое, как известно, можно надевать всегда, когда «нечего надеть».

Кстати, о черном цвете. Представления о том, что только он является допустимым и приемлемым для строго деловой стиль одежды давно устарели. Любые насыщенные темные оттенки серого и синего – это прекрасная альтернатива, которая прекрасно вписывается в каноны стиля.

К тому черный, впрочем, как кипельно-белый идет далеко не всем, а вот более мягкие оттенки можно подобрать под тона собственного цветотип. Выбор цвета жакета важен еще и потому что его придется комплектовать с блузкой светлой и однотонной расцветки, а серый и синий цвет дают значительно больше вариантов сочетаний с пастельными тонами.

Посмотрите, как элегантно собраны комплекты в строгом стиле одежды для женщин на этих фото:

Тщательно подобранный и идеально сидящий жакет можно дополнить как юбкой, так и брюками, а в рамках стиля можно выбрать практически любой фасон брюк. С укороченным жакетом великолепно сочетаются чуть расклешенные от бедра широкие брюки фасона модели «марлен» с манжетами.

Безупречно будут выглядеть абсолютно прямые брюки со стрелками, прикрывающие обувь до середины каблука. Строгий стиль не предполагает использование ультрамодных, а тем более сексапильных фасонов, так что укороченные брючки-сигареты или «бананы длинной до щиколотки лучше не вводить в комплект.

Обратите внимание как, красиво собраны комплекты одежды в строгом стиле для девушек на этих фотографиях:

Комплект с брюками – отличная комбинация, но главный компаньон в таком наряде – это юбка. Вернее её фасон, который предусматривает всего два-три варианта и четко определенную длину. Абсолютно прямая со шлицей в заднем шве юбка кажется для многих наиболее оптимальным вариантом, но, к сожалению, именно прямые четкие линии способны испортить пропорции всего силуэта.

Идеальным фасоном, который раскроет все достоинства и стиля и фигуры станет юбка-карандаш, которая в комплекте у с укороченным и хорошо приталенным жакетом творит с фигурой настоящие чудеса. Силуэт становится четким и пропорционально сложенным – а все достоинства юбки-карандаша начинают ценить даже те, кто её никогда её не носил. Еще одним вариантом фасона может стать юбка А-образного силуэта с чуть-чуть расклешенным подолом. Она также смотрится в таком комплекте элегантно и гармонично.

Но главное – длина подола. Вот здесь регламенты стиля неумолимы. Длина зависит от пропорций фигуры и роста, но в любом случае она должна быть такой, чтобы прикрывать колени, даже когда дама сидит.

Чтобы найти такую длину лично для себя, приложите к колену ладонь поперек – именно на этой высоте и будет располагаться заветный элегантный край подола.

Правила строгого классического стиля в одежде для женщин

Свои правила при создании такого имиджа есть и для украшений, без которых не может обойтись ни одна женщина. Ювелирные украшения деликатного дизайна и дорогие статусные часы – это практически, всё, что можно позволить себе, собирая подобный наряд.

Платина, белое, а не розовое и красное и тем более желтое золото и только самые дорогие камни – бриллианты и изумруды скромных размеров – это все что можно себе позволить в этом достаточно пуританском и аристократичном имидже.

Так же придется отказаться и от слишком высоких каблуков, максимум – 5-7 сантиметров и обязательно «закрытые» фасоны обуви.

Слишком много запретов? На самом деле строгий стиль одежды для девушек – всего лишь модная игра, в которую, если сыграть в неё по правилам, можно получить ошеломительный результат. Сам костюм становится рамкой для вашей индивидуальности. А как показывает история моды, именно умело использованная брутальность неизменно добавляет в образ сексуальности.

Посмотрите на фото строгого стиля одежды, каждый образ красив и элегантен:

Строгий стиль для мужчин и фото классической одежды

Многое в строгом классическом стиле одежды заимствовано из классического мужского гардероба. И чтобы органично ввести его в собственный имидж стоит тщательно изучить – а что у них?

Строгий стиль одежды мужчин практически не претерпел изменений с середины 19-го века, когда он окончательно утвердился, сначала в Англии – именно она до сих пор задает тон в мужской моде, а потом и во всем мире. Он стал буквальным символом статуса успешного и благородного джентльмена. Пиджак (а ни в коем случае не жакет!) брюки и жилетка – основа костюма. Все достаточно регламентировано и, на первый взгляд, скучновато, к тому же не меняется уже второй век…

Но если попытаться соблюсти все нюансы строгого стиля мужской одежды в его сегодняшней версии, становится ясно, что не всё так просто. А сам стиль открывает множество возможностей для создания безусловно элегантного имиджа. У отличного костюма, который соответствует всем канонам, есть всего два правила: он должен отлично сидеть по фигуре и быть, а не казаться, действительно дорогим.

Поэтому основное внимание стоит уделить тканям – их качеству и цвету. Лучшим материалом была и остается тонкая стопроцентная костюмная шерсть – легкая, пластичная и в тоже время хорошо держащая форму. В отношении цвета сегодняшние правила стиля не так строги, любые темные оттенки синего и серого отлично поддерживают его идею. А вот черный и коричневый цвета не вписываются в его современную концепции. Пиджак и брюки могут быть разного цвета и насыщенности оттенков, главное – чтобы они создавали гармоничную цветовую композицию.

Такой ансамбль предполагает классическую, очень респектабельную обувь из натуральной кожи. Ботинки в этом случае – чуть ли не главная составляющая удачного образа. От классического жилета сегодня вполне можно отказаться, но уделить максимум внимания рубашке придется. Здесь правила довольно строги – белая, светло-серая или голубая рубашка с двойными манжетами и академическим воротником.

Особого шарма добавят элегантные запонки и конечно дорогой, красивый галстук. Его цвет может сочетаться как с цветом пиджака, так и рубашки, если она цветная, но, ни в коем случае галстук не должен быть украшен ярким принтом. Максимум, что позволит не выйти за рамки стиля – деликатные полоски.

Посмотрите на фото, одежда для мужчин в строгом стиле смотрится очень элегантно:


ВКонтакте

You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.
СТРОГИЙ СТИЛЬ, строгое письмо (нем. klassische Vokalpoliphonie , лат. stylus a cappella ecclesiasticus ). 1) Историч. и художественно- стилистич. понятие, относящееся к хор. полифонич. музыке эпохи Ренессанса (15-16 вв.). В этом смысле термин используется гл. обр. в рус. классич. и советский музыковедении. Понятие С. с. охватывает широкий круг явлений и не имеет ясно очерченных границ: оно относится к творчеству композиторов разных европ. школ, прежде всего - к нидерландской, римской, а также венецианской, испанской; в область С. с. входит музыка франц., нем., англ., чеш., польских композиторов. С. с. наз. стиль полифонич. произв. для хора a cappella , развивавшийся в проф. жанрах церковной (гл. обр. католической) и в значительно меньшей мере светской музыки. Важнейшими и наиболее крупными среди жанров С. с. были месса (первая в европ. музыке значит. циклическая форма) и мотет (на духовные и светские тексты); во множестве сочинялись духовные и светские полифонич. песни, мадригалы (часто на лирич. тексты). Эпоха С. с. выдвинула многих выдающихся мастеров, среди которых особое положение занимают Жоскен Депре, О. Лассо и Палестрина. Творчество этих композиторов обобщает эстетич. и историко-стилистич. тенденции муз. искусства своего времени, и их наследие рассматривается в истории музыки как классика эпохи С. с. Итог развития целой историч. эпохи - творчество Жоскена Депре, Лассо и Палестрины, знаменует первый расцвет искусства полифонии (творчество И. С. Баха является его второй кульминацией уже в пределах свободного стиля). Для образного строя С. с. типичны сосредоточенность и созерцательность, здесь отображается течение возвышенной, даже отвлечённой мысли; из рационального, продуманного сплетения контрапунктирующих голосов возникают чистые и уравновешенные звучания, где не находят места характерные для более позднего искусства экспрессивные нарастания, драм. контрасты и кульминации. Выражение личных эмоций мало свойственно С. с.: его музыка решительно чуждается всего преходящего, случайного, субъективного; в её рассчитанном мерном движении выявляется очищенное от мирской обыденности всеобщее, объединяющее всех присутствующих на литургии общезначимое, объективное. В этих пределах мастера вок. полифонии обнаруживали удивительное индивидуальное многообразие - от тяжёлой густой вязи имитации Я. Обрехта до холодновато-прозрачного изящества Палестрины. Эта образность, бесспорно, преобладает, но она не исключает из сферы С. с. иного, светского содержания. Тонкие оттенки лирич. чувства находили воплощение в многочисл. мадригалах; разнообразна тематика соприкасающихся с областью С. с. полифонич. светских песен, шутливых или печальных. С. с. - неотъемлемая часть гуманистич. культуры 15-16 вв.; в музыке старых мастеров обнаруживается множество точек соприкосновения с искусством Возрождения - с творчеством Петрарки, Ронсара и Рафаэля. Эстетич. качествам музыки С. с. адекватны применяемые в ней средства выразительности. Композиторы того времени в совершенстве владели контрапунктич. искусством, создавали произв., насыщенные сложнейшими полифонич. приёмами, как, напр., шестерной канон Жоскена Депре, контрапункт с паузами и без пауз в мессе П. Мулю (см. No 42 в изд. 1 «Музыкально-исторической хрестоматии» М. Иванова-Борецкого) и т. п. За приверженностью к рациональности построений, за повышенным вниманием к технологии сочинения скрывались интерес мастеров к природе материала, испытание его технич. и выразит. возможностей. Главное достижение мастеров эпохи С. с., имеющее непреходящее историч. значение, - высочайший уровень искусства имитации. Овладение имитац. техникой, установление принципиального равноправия голосов в хоре являются существенно новым качеством музыки С. с. сравнительно с искусством Раннего Ренессанса (ars nova ), хотя и не чуждающегося имитации, но всё же представленного гл. обр. различными (часто остинатными) формами на cantus firmus , ритмич. организация которого была определяющей для др. голосов. Полифонич. самостоятельность голосов, неодновременность вступлений в разных регистрах хор. диапазона, характерная объёмность звучания - эти явления были до известной степени аналогичны открытию перспективы в живописи. Мастера С. с. разработали все формы имитации и канона 1-го и 2-го разрядов (в их соч. главенствует стреттное изложение, т. е. канонич. имитация). В муз. произв. находят место двухгол. и многогол. каноны со свободно контрапунктирующими сопровождающими голосами и без них, имитации и каноны с двумя (и более) пропостами, каноны бесконечные, канонич. секвенции (напр., «Каноническая месса» Палестрины), т. е. практически все формы, вошедшие впоследствии, в период смены С. с. эпохой свободного письма, в высшую имитац. форму фуги. Мастера С. с. применяли все осн. способы преобразования полифонич. темы: увеличение, уменьшение, обращение, ракоходное движение и их разл. комбинации. Одним из важнейших их достижений была разработка разных видов сложного контрапункта и применение его закономерностей к канонич. формам (напр., в многогол. канонах с разными направлениями вступлений голосов). В числе др. открытий старых мастеров полифонии должны быть названы принцип комплементарности (мелодико- ритмич. взаимодополнения контрапунктирующих голосов), а также способы кадансирования, равно как и избегания (точнее маскировки) кадансов посреди муз. построения. Музыка мастеров С. с. обладает разной степенью полифонич. насыщенности, и композиторы умели искусно разнообразить звучание внутри крупных форм с помощью гибкого чередования строгого канонич. изложения с разделами, основанными на неточных имитациях, на свободно контрапунктирующих голосах и, наконец, с разделами, где голоса, образующие полифонич. фактуру, движутся нотами равной длительности. В последнем случае контрапунктич. склад преобразуется в хоральный (в музыке Палестрины такого рода последования встречаются особенно часто). Тип гармонич. сочетаний в музыке С. с. характеризуется как полнозвучный, консонантно-трезвучный. Употребление диссонирующих интервалов только в зависимости от консонирующих - одна из самых существенных черт С. с.: в большинстве случаев диссонанс возникает в результате применения проходящих, вспомогательных звуков или задержаний, которые в дальнейшем, как правило, разрешаются (свободно взятые диссонансы всё же нередки при плавном движении мелкими длительностями, особенно в каденциях). Т. о., в музыке С. с. диссонанс всегда находится в окружении консонирующих созвучий. Аккорды, образующиеся внутри полифонич. ткани, не подчиняются функциональной связи, т. е. за каждым аккордом может следовать любой другой в той же диатонич. системе. Направленность, определённость тяготения при последовании созвучий возникает лишь в каденциях (на разных ступенях). Музыка С. с. опиралась на систему натуральных ладов (см. Лад). Муз. теория того времени различала сначала 8, позже 12 ладов; практически же композиторы использовали 5 ладов: дорийский, фригийский, миксолидийский, а также ионийский и эолийский. Два последних зафиксированы теорией позже других (в трактате «Додекахордон» Глареана, 1547), хотя их влияние на остальные лады было постоянным, активным и в дальнейшем привело к кристаллизации мажорного и минорного ладовых наклонений. Лады применялись в двух высотных положениях: лад в основном положении (дорийский d , фригийский е, миксолидийский G , ионийский С, эолийский а) и лад, транспонированный на кварту вверх или квинту вниз (дорийский g , фригийский а и т. д.) с помощью бемоля при ключе - единственного постоянно применявшегося знака. Кроме того, на практике хормейстеры в соответствии с возможностями исполнителей транспонировали сочинения на секунду или терцию вверх или вниз. Распространённое мнение о ненарушаемой диатоничности в музыке С. с. (связанное, возможно, с тем, что случайные знаки альтерации не выписывались) неточно: в певческой практике было узаконено много типичных случаев хроматич. изменений ступеней. Так, в ладах минорного наклонения для устойчивости звучания всегда повышалась терция заключит. аккорда; в дорийском и миксолидийском ладах в каденции повышалась VII , а в эолийском ещё и VI ступень (вводный тон фригийского лада обычно не повышался, но повышалась II ступень для достижения мажорной терции в заключит. аккорде при восходящем движении). Звук h часто заменялся на b в нисходящем движении, отчего дорийский и лидийский лады, где такая замена была обычной, по существу преобразовывались в транспонированные эолийский и ионийский; звук h (или f ), если он выполнял функцию вспомогательного, заменялся звуком b (или fis ) для избегания нежелательной тритонной звучности в мелодич. последовании типа f - g - а - h (b ) - а или h - а - g - f (fis ) - g . В результате легко возникало непривычное для совр. слуха смешение мажорной и минорной терций в миксолидийском ладу, а также переченье (особенно в каденциях). Большая часть произв. С. с. предназначена для хора a cappella (хор мальчиков и мужской; женщины к участию в хоре католич. церковью не допускались). Хор a cappella - исполнительский аппарат, идеально соответствующий образной сущности музыки С. с. и идеально приспособленный для выявления любых, даже самых сложных полифонич. намерений композитора. Мастера эпохи С. с. (большей частью сами певчие и хормейстеры) виртуозно владели выразит. средствами хора. Иск-во расположения звуков в аккорде для создания особой ровности и «очищенности» звучания, мастерское использование контрастов разных регистров голосов, многообразные приёмы «включения» и «выключения» голосов, техника перекрещиваний и тембрового варьирования во множестве случаев сочетаются с живописной трактовкой хора (напр., в знаменитом 8-гол. мадригале «Эхо» Лассо) и даже жанровой изобразительностью (напр., в полифонич. песнях Лассо). Композиторы С. с. славились умением писать эффектные многохорные сочинения (приписываемый Й. Окегему 36-гол. канон всё же остаётся исключением); в их произв. весьма часто использовалось 5-голосие (обычно с разделением высокого голоса в к.-л. из групп хора - тенора в мужской, сопрано, точнее дисканта, в хоре мальчиков). Хоровое 2- и 3-голосие нередко применялось для оттенения более сложного (четыре - восемь голосов) письма (см., напр., Benedictus в мессах). Мастера С. с. (в частности, нидерландские, венецианские) допускали участие муз. инструментов в исполнении своих многогол. вок. произведений. Многие из них (Изак, Жоскен Депре, Лассо и др.) создавали музыку специально для инстр. ансамблей. Однако инструментализм как таковой является одним из осн. историч. достижений в музыке эпохи свободного письма. Полифония С. с. основывается на нейтральном тематизме, и само понятие «полифоническая тема» как тезис, как подлежащая развитию рельефная мелодия не было известно: индивидуализация интонаций обнаруживается в процессе полифонич. развития музыки. Мелодич. первооснова С. с. - григорианский хорал (см. Григорианское пение) - на протяжении всей истории церк. музыки подвергалась сильнейшему влиянию нар. песенности. Использование нар. песен в качестве саntus firmus - рядовое явление, и композиторы разных национальностей - итальянцы, нидерландцы, чехи, поляки - часто избирали для полифонич. обработки мелодии своего народа. Нек-рые особенно популярные песни многократно использовались разными композиторами: напр., на песню L"homme arm й писали мессы Обрехт, Г. Дюфаи, Окегем, Жоскен Депре, Палестрина и др. Конкретные особенности мелодики и метроритма в музыке С. с. во многом определяются его вокально-хоровой природой. Композиторы-полифонисты тщательно устраняют из своих сочинений всё, что могло бы помешать естеств. движению голоса, непрерывному развёртыванию мелодич. линии, всё, что кажется слишком резким, способным привлечь внимание к частности, к детали. Очертания мелодий плавны, иногда в них встречаются моменты декламационного характера (напр., звук, повторяющийся несколько раз подряд). В мелодич. линии отсутствуют скачки на трудноинтонируемые диссонирующие и широкие интервалы; преобладает поступенное движение [без ходов на хроматич. полутон; хроматизмы, встречающиеся, напр., в мадригале «Solo e pensoso » Л. Маренцио на стихи Петрарки, приведённом в хрестоматии А. Шеринга (Schering A ., Geschichte der Musik in Beispielen , 1931, 1954), выводят это сочинение за пределы С. с], а скачки - сразу или на расстоянии - уравновешиваются движением в обратном направлении. Тип мелодич. движения - парящий, ему несвойственны яркие кульминации. Для ритмич. организации не типично соседство звуков, значительно отличающихся по длительности, напр. восьмых и brevis ; с целью достижения ритмич. ровности из двух слигованных нот вторая обычно или равна первой или короче её вдвое (но не вчетверо). Скачки в мелодич. линии чаще встречаются между нотами крупной длительности (brevis , целая, половинная); ноты более мелкой длительности (четвертные, восьмые) обычно используются в плавном движении. Плавный ход мелкими нотами часто завершается «белой» нотой на сильном времени или «белой» нотой, к-рая берётся синкопой (на слабом времени). Мелодич. построения складываются (в зависимости от текста) из последования фраз разл. длины, поэтому музыке не свойственна квадратность, а её метрич. пульсация кажется сглаженной и даже аморфной (произв. С. с. записывались и издавались без тактовых черт и только по голосам, без сведения в партитуру). Это компенсируется ритмич. автономностью голосов, в отд. случаях достигающей уровня полиметрии (в частности, в ритмически смелых соч. Жоскена Депре). Точных сведений о темпе в музыке С. с. нет; однако традиция исполнения в Сикстинской капелле, в соборе св. Марка в Венеции позволяет судить о пределах применявшихся темпов (от MM = 60 до ММ) = 112). В музыке С. с. важнейшую роль в формообразовании играли словесный текст и имитация; на этой основе создавались развёрнутые полифонич. произведения. В творчестве мастеров С. с. сложились различные муз. формы, которые не поддаются типизации, характерной, напр., для форм в музыке венской классической школы. Формы вокальной полифонии в самом общем плане разделяются на те, где используется cantus firmus и те, где его нет. В. В. Протопопов считает главнейшим в систематике форм С. с. вариационный принцип и различает следующие полифонич. формы: 1) типа ostinato , 2) развивающиеся по типу прорастания мотивов, 3) строфические. В 1-м случае форма основывается на повторении cantus firmus (возникла как полифонич. переработка куплетной нар. песни); к остинатной мелодии добавляются контрапунктирующие голоса, которые могут варьированно повторяться в вертикальной перестановке, проходить в обращении, уменьшении и т. п. (напр., Duo для баса и тенора Лассо, Собр. соч., т. 1). Многочисл. произв., написанные в формах 2-го вида, представляют собой вариационное развёртывание одной и той же темы с обильным применением имитаций, контрапунктирующих голосов, усложнением фактуры по схеме: а - a 1 - b - а2 - с…. Благодаря текучести переходов (несовпадение каденций в разных голосах, несовпадение верхних и нижних кульминаций) границы между вариационными построениями часто становятся нечёткими (напр., Кyrie из мессы «Aeterna Christi munera » Палестрины, Собр. соч., т. XIV ; Кyrie из мессы «Pange lingua » Жоскена Депре, см. в кн .: Ambros A ., «Geschichte der Musik », Bd 5, Lpz ., 1882, 1911, S . 80). В формах 3-го рода мелодич. материал меняется в зависимости от текста по схеме: а - b - с - d … (собств. форма мотета), что и даёт основание определять форму как строфическую. Мелодика разделов обычно неконтрастная, нередко - родственная, однако их строение и склад бывают различными. Многотемная форма мотета предполагает одноврем. и тематич. обновление, и родство тем, необходимое для создания единого художеств. образа (напр., знаменитый мадригал «Mori quasi il mio core » Палестрины, Собр. соч., т. XXVIII ). Различные типы форм очень часто совмещаются в одном произведении. Принципы их организации послужили основой для возникновения и развития позднейших полифонич. и гомофонных форм; так, форма мотета перешла в инстр. музыку и получила применение в канцоне и позже в фуге; мн. черты остинатных форм заимствует ричеркар (форма без интермедий, использующая различные преобразования темы); повторения частей в мессе (Кyrie после Christe eleison , Osann а после Benedictus ) могли служить прототипом репризной трёхчастной формы; полифонич. песни с куплетновариационным строением приближаются к структуре рондо. В произв. С. с. начался процесс функциональной дифференциации частей, в полной мере проявившейся в классич. формах, напр. 2- и 3-частной; сначала выделяется излагающий или экспонирующий раздел формы, за ним следует развивающая часть типа развёртывания (иногда со стреттами, преобразованиями темы); окончание не оформляется как реприза, но имеет характер заключения. Крупнейшими теоретиками эпохи строгого письма были Й. Тинкторис, Г. Глареан, Н. Вичентипо (1511-1572; см. его кн .: L"antica musica ridotta alla moderna prattica , 1555), Дж. Царлино. Важнейшие достижения мастеров С. с. - полифонич. самостоятельность голосов, единство обновления и повторности в развитии музыки, высокий уровень развития имитационной и канонич. форм, техники сложного контрапункта, применение разнообразных способов преобразования темы, кристаллизация приёмов кадансирования и др. - являются основополагающими для муз. искусства и сохраняют (на иной интонационной основе) принципиальное значение для всех последующих эпох. Достигнув высшего расцвета во 2-й пол. 16 в., музыка строгого письма уступила место новейшему искусству 17 в. Мастера свободного стиля (Дж. Фрескобальди, Дж. Легренци, И. Я. Фробергер и др.) основывались на творч. достижениях старых полифонистов. Иск-во Высокого Ренессанса отражается в сосредоточенных и величественных произв. И. С. Баха (напр., 6-гол. орг. хорал «Aus tiefer Not », BWV 686, 7-гол., с 8-м сопровождающим басовым голосом, Credo No 12 из мессы h -moll , 8-гол. мотет для хора a cappella , BWV 229). С традициями старых контрапунктистов был хорошо знаком В. А. Моцарт, и без учёта влияния их культуры трудно оценить такие по своей сущности близкие С. с. его шедевры, как финал симфонии C -dur («Юпитер»), финал квартета G -dur , К.-V . 387, Recordare из Реквиема. Существ. черты музыки эпохи С. с. на новой основе возрождаются в возвышенно-созерцательных соч. Л. Бетховена позднего периода (в частности, в «Торжественной мессе»). В 19 в. многие композиторы использовали строгую контрапунктич. технику для создания особого старинного колорита, а в некоторых случаях - мистич. оттенка; торжеств. звучания и характерные приёмы строгого письма воспроизводят Р. Вагнер в «Парсифале», А. Брукнер в симфониях и хор. сочинениях, Г. Форе в Реквиеме и др. Появляются авторитетные издания произв. старых мастеров (Палестрины, Лассо), начинается их серьёзное изучение (А. Амброс). Из рус. музыкантов особый интерес к полифонии С. с. проявляли М. И. Глинка, Н. А. Римский-Корсаков, Г. А. Ларош; целую эпоху в изучении контрапункта составили труды С. И. Танеева. Ныне интерес к старинной музыке резко возрос; в СССР и за рубежом появилось большое число изданий, содержащих произв. старых мастеров полифонии; музыка С. с. становится объектом внимательного изучения, она входит в репертуар лучших исполнительских коллективов. Композиторы 20 в. широко используют приёмы, найденные композиторами С. с. (в частности, на додекафонной основе); влияние творчества старых контрапунктистов ощущается, напр., в ряде соч. И. Ф. Стравинского неоклассического и позднего периодов («Симфония псалмов», «Canticum sacrum »), у некоторых советский композиторов. 2) Начальная часть практич. курса полифонии (нем. strenger Satz ), принципиально ориентирующаяся на творчество композиторов 15-16 вв., гл. обр. на творчество Палестрины. В этом курсе изучаются основы простого и сложного контрапункта, имитации, канона и фуги. Относительное стилистич. единство музыки эпохи С. с. позволяет изложить основы контрапункта в виде сравнительно небольшого числа точных правил и формул, а простота мелодикогармонич. и ритмич. норм делает С. с. максимально целесообразной системой для изучения принципов полифонич. мышления. Важнейшее значение для педагогич. практики имел труд Дж. Царлино «Istitutioni harmoniche », a также ряд работ др. муз. теоретиков 16 в. Методич. основы курса полифонии С. с. были определены И. Фуксом в учебнике «Gradus ad Parnassum » (1725). Разработанная Фуксом система разрядов контрапункта сохраняется во всех последующих практич. руководствах, напр. в учебниках Л. Керубини, Г. Беллермана, в 20 в. - К. Еппесена (Кph .-Lpz ., 1930; последнее изд. - Lpz ., 1971). Большое внимание разработке теории С. с. уделяли рус. музыканты; так, в «Руководство к практическому изучению гармонии» П. И. Чайковского (1872) включена глава, посвящённая этой теме. Первой спец. книгой по С. с. на рус. яз. был учебник Л. Буслера, изданный в переводе С. И. Танеева в 1885. Преподаванием С. с. занимались крупные музыканты - С. И. Танеев, А. К. Лядов, Р. М. Глиэр; педагогич. ценность С. с. отмечали П. Хиндемит, И. Ф. Стравинский и др. композиторы. Со временем система разрядов Фукса перестала отвечать установившимся воззрениям на природу контрапункта (её критика дана Э. Куртом в кн. «Основы линеарного контрапункта»), а после науч. исследований Танеева необходимость её замены стала очевидной. Новую методику преподавания С. с., где осн. внимание уделяется изучению имитационных форм и сложного контрапункта в условиях полифонич. многоголосия, создали сов. исследователи С. С. Богатырёв, X . С. Кушнарёв, Г. И. Литинский, В. В. Протопопов, С. С. Скребков; написан ряд учебников, отражающих принятую в сов. уч. заведениях практику преподавания С. с., в построении курсов которого выделяются две тенденции: создание рациональной педагогич. системы, направленной прежде всего на практич. освоение композиторских навыков (представлена, в частности, в уч. пособиях Г. И. Литинского); курс, ориентирующийся на практич., а также теоретич. освоение строгого письма на основе изучения художеств. образцов музыки 15-16 вв. (напр., в учебниках Т. Ф. Мюллера и С. С. Григорьева, С. А. Павлюченко).

Деловой дресс-код для женщин разработан специально для того, чтобы не слишком выделяться на фоне офисных служащих противоположного пола, но в то же время не стирать гендерные грани. Во многом деловой стиль одежды женщины основан на чисто мужских деталях: пиджак, галстук или шейный платок, блузка строгого кроя. Но, конечно же, одежда делового дресс-кода для представительниц прекрасного пола не копирует мужской костюм на 100 %, оставляя возможность показать свои лучшие отличительные черты.

Вы, наверное, замечали, что элегантно одетые деловые женщины легко и уверенно шагают по жизни. Перед ними широко распахиваются двери самых престижных учреждений. Ничего удивительного: они владеют искусством «управлять впечатлением».

Как одеваться современной деловой женщине

Как дать почувствовать окружающим, что вы надежный и способный человек, не приводя бесконечных примеров из своей жизни? Что важнее в самоподаче - внутреннее состояние или внешний облик? Как одеваться деловой женщине, чтобы выглядеть преуспевающей, не хвастаясь своими достижениями? Научными исследованиями доказано, что первоначальное впечатление неосознанно формируется в первые четыре минуты общения. Затем в действие включается рассудок. Профессионализм ценится везде, но его далеко не всегда можно определить с первого взгляда.

В напряженной и стремительной деловой жизни время стоит дорого, визуальная классификация и оценка людей по внешнему облику экономит время. Стиль делового дресс-кода позволяет в считанные минуты люди составить мнение по тому, что видит собеседник: одежде, обуви, прическе, осанке, улыбке. И составив впечатление, люди решают, стоит ли тратить время и силы на общение и последующее сотрудничество. Эти несколько минут могут повлиять на их мнение радикальным образом, поэтому очень важно контролировать то, какими вы предстаете перед внешним миром.

При дальнейшей оценке человека на передний план выходят профессионализм, корректность речи и грамотная подача материала. Тем не менее, если внешний вид и манеры привлекательны, можно склонить аудиторию на свою сторону еще до того, как вы начнете говорить. Результаты всестороннего исследования механизмов общения и сотрудничества людей, впервые опубликованные в книге социолингвиста профессора Альберта Мехрабяна «Молчаливые послания» в 1971 году, показывают, что слова в первые минуты не значат почти ничего: они только на 7% влияют на впечатление. Большее значение имеют тембр голоса, мелодичность и интонация (38%). Львиная доля в создании впечатления, 55%, приходится на поведение и внешность человека. Итак, вы всегда должны учитывать, что на 93% впечатление от вас определяется тем, как вы преподнесли себя.

Одежда, уход за собой, манера поведения - ключевые факторы, представляющие женщину деловому миру. Как видно на фото, деловой дресс-код позволяет при помощи одежды создать нужное впечатление: компетентности, профессионализма, элегантности, властности.

Современный имидж и стиль деловой женщины

Помимо одежды стиль деловой женщины предполагает особую манеру держаться.

И этой проблеме посвящено немало исследований, давших любопытные результаты. В частности, оценивая поведение заснятых на видеокассету людей, 80% опрошенных посчитали тех, кто контролировал максимальное пространство вокруг себя (они были слегка наклонены вперед, их ладони, помещенные на кресло или стол, открыты, мышцы расслаблены), более умными, уверенными в себе и властными. Масштабное американское психологическое исследование, охватившее 61000 руководителей высшего уровня, показало, что женщины-менеджеры часто превосходят своих коллег-мужчин почти по всем параметрам, за исключением уверенности, а именно это качество является важнейшим в облике руководителя. Видеозаписи, показывающие входящих в комнату женщин и мужчин, свидетельствуют о том, что женщины в среднем делают 27 различных движений, а мужчины только 12. А между тем излишняя двигательная активность на подсознательном уровне воспринимается как нервозность и неуверенность в себе.

Однако не стоит отчаиваться - уверенность нарабатывается легче и быстрее, чем компетентность. Вырабатывая и совершенствуя имидж и стиль деловой женщины, начните руководствоваться известным психологическим законом: чем больше пространства вокруг себя вы контролируете и чем меньше жестикулируете, тем более уверенной и влиятельной вас воспринимают окружающие.

Алгоритм имиджа деловой женщины состоит из пяти этапов:

1-й этап - силуэт .

В женском деловом дресс-коде оцениваются только общие пропорции: осанка и силуэт, посадка костюма, его качество, цвет.

2-й этап – ноги .

Не важно, полные ноги или худые, прямые или кривые, короткие или длинные. В первую очередь будут отмечены состояние и цвет обуви, колготок и длина юбки или брюк.

3-этап – прическа .

Строгий деловой стиль для женщин предполагает ухоженные волосы и . Они подчеркивают статус и состоятельность женщины. Отрицательная оценка будет поставлена за неестественную, сильно «зацементированную» гелем или лаком прическу.

4-й этап – лицо .

Прежде всего, окружающие отмечают состояние кожи. Макияж предпочтительнее спокойный, маскирующий недостатки. Отрицательная оценка - за чрезмерную «раскрашенность».

5-й этап - руки .

Руки, как и шея, выдают возраст и социальный статус гораздо беспощаднее, чем лицо. Кожа рук не должна быть обветренной и шелушащейся. Одновременно окружающие обращают внимание на ногти, причем не на их длину или цвет, а опять же на ухоженность.

Культура одежды деловой женщины

В многоликом мире бизнеса любой работник сталкивается с проблемой: как проявить себя и зарекомендовать с наилучшей стороны? Ответ на вопрос «Какую одежду я должна носить?» очень прост: «Это зависит от обстоятельств». А именно - деловой стиль одежды женщины зависит от профиля деятельности, страны, от ситуации и того впечатления, которое нужно произвести.

Профиль деятельности. Когда речь идет о деньгах, для клиентов важны традиции и стабильность, поэтому финансовая деятельность обязывает к более консервативному стилю одежды.

В рекламной сфере, где требуется проявление творческого воображения, неординарности мышления, предпочтителен наиболее модный и современный стиль одежды. К тому же богатая фантазия и способность к творчеству должны быть выставлены напоказ.

Люди, занимающиеся торговлей недвижимостью, обычно выбирают доступный, дружески-деловой стиль, но относятся с большим вниманием к деталям и аксессуарам. Обратите внимание на фото: деловой стиль женщины, трудящейся в этой сфере, включает обязательные строгие часы, дорогой портфель, элегантные мелочи (папку, ручку, планшет и т. д.).

Географические различия. Манера одеваться в разных городах и странах может производить совершенно разное впечатление. Стиль, который выглядит мягким и ненавязчивым в одной стране, может показаться тяжеловесным и перегруженным в другой или слишком провинциальным - в третьей. Поэтому тем, кто много путешествует, необходимо внимательно отнестись к одежде и выбирать ту, которая соответствует географии поездки.

Ситуация. В различных обстоятельствах от деловой женщины требуется вести себя по-разному. Чтобы провести презентацию для важного клиента, может потребоваться очень решительный и внушительный имидж. Сессия по групповому планированию для той же самой презентации позволяет одеться более свободно.

Впечатление. Согласитесь, мало, кто из деловых женщин ставит своей задачей выглядеть нарочито непрофессионально. И вряд ли кто-то хочет производить впечатление менее обеспеченной, чем является на самом деле, - разве что при визите к налоговому инспектору. Работающие женщины часто сталкиваются с тем, что, несмотря на количество и важность выполняемой ими работы, коллеги и подчиненные относятся к ним без должного почтения и доверия.

Нередко потенциальные работодатели с первого взгляда начинают сомневаться в их профессиональных навыках, а клиенты - при первой встрече проявлять недоверие. В общем, женщинам приходится долго доказывать, что на самом деле они многое знают и умеют, что им можно доверять.

Конечно, впечатление о деловой женщине формируется на основании многих факторов, и одежда - один из них. Особенно она важна при первой встрече. Одежда в данном случае есть некоторое обещание - чего можно ожидать от данной личности, что она собой представляет.

Что нужно учитывать современной бизнес-леди, чтобы произвести нужное впечатление? Стратегия известна: современный деловой стиль женщины вынуждает принять так называемый «облик успешности». А тактика? Лучший путь достижения цели - привести свой имидж в соответствие с реальным (или желаемым) статусом.

Никому не придет в голову с ходу отвергнуть кандидатуру топ-менеджера, который выглядит именно как топ-менеджер. Или попросить сбегать за кофе человека, который по своему виду тянет не меньше чем на коммерческого директора.

Как показывают исследования, для создания впечатления необходимо учитывать, что в бизнес-среде происходит оценка внешности по такому алгоритму: силуэт, ноги, прическа, лицо, руки. Все это автоматически отслеживает мозг самого обычного человека, а не только специалиста по имиджу. Разумеется, ухоженный вид, идеально скроенный костюм, умело подобранные аксессуары не гарантируют успеха деловых переговоров, но могут заметно повлиять на их результаты.

Существует два способа воздействия на людей: «способ убеждать» и «способ понравиться». И второй - наиболее эффективный. Главная задача - произвести целенаправленное впечатление на тех, от кого зависит успех и продвижение бизнеса. Лучше заранее продумать все элементы своего облика, которые должны соответствовать корпоративному имиджу компании, в которой вы работаете.

Офисный дресс-код настолько ограничен, что не позволяет женщинам продемонстрировать свою индивидуальность и стиль в полной мере.

Женщины, работающие в офисах, обычно выглядят очень однообразно и скучно. Забывают об индивидуальности и стиле.

Можно ли улучшить эту ситуацию и каким образом? Любая женщина может дополнить свой офисный гардероб несколькими стильными деталями, которые будут отличать её от остальных.

Возрастной границы не существует. Носить аксессуары можно и нужно и в молодом, и в зрелом возрасте. Тут все зависит от стиля, настроя и самоощущения человека, особенно женщины

Для теплого времени года предпочтительны насыщенные и легкие оттенки, а для осенне-зимнего сезона - темные, приглушенные и глубокие. Например, если дизайнеры для весны и лета предлагают коллекции аксессуаров ярко-розового или бежевого цвета, то зимой уже в лилово-розовых, бордовых и коричневых тонах. Однако некоторые стилисты рекомендуют и в холодное время года носить яркие, практически летние аксессуары. Они даже в серые пасмурные дни создают радостное настроение, напоминая о тепле, солнце и грядущем отпуске.

Офисный стиль: где ты работаешь?

Конечно, в банке или прокуратуре строгие требования к аксессуарам вполне оправданны. Но если рабочий день проходит, например, в рекламном агентстве или другой творческой организации, то почему бы ни сделать акцент на одежде с помощью красочного тонкого ремешка, эффектного браслета или экстравагантных серег?

Женский стиль в офисе: пояс

Ремни, наверно, никогда не выйдут из моды. Сейчас их носят на липучках, завязках и пряжках. Многие дизайнеры предлагают пояса из различных тканей на эластичной основе. Пряжки выполняют либо из основной ткани ремня, либо из пластика, реже - из металла. Благодаря широкой цветовой гамме и отделки, ремни становятся настоящим украшением наряда.

Узкий или широкий пояс может стать подобным аксессуаром . Можно выбрать как чёрный цвет пояса, так и другой, под тон вашего жакета.

Женский стиль в офисе: сумка

Оригинальной деталью вашего наряда может стать яркая, насыщенных цветов сумочка. Очень модны коллекции сумок в стиле ретро. Настоящей находкой сегодня считаются изделия, выполненные в духе начала XX столетия. Конечно, они не повторяют, а лишь напоминают аксессуары прошлого. Весьма актуальна искрометная эклектика, объединяющая декоративные элементы одежды всех времен и народов.

Современные аксессуары отличаются разнообразием форм и размеров.

Женский стиль в офисе: украшения и бижутерия

Если у вас на работе нет запретов касающихся украшений, тогда смело можете подбирать себе цветную бижутерию, которая популярна в этом сезоне.

Сегодня популярны крупные и очень крупные бусы, ожерелья в виде обруча под горло или цепочек с нанизанными на них бусинками, многослойные браслеты. Актуально одновременно носить длинные и короткие бусы и ожерелья.

Женский платок или шарф в офис

Платок, шарф может добавить изюминку вашему простому офисному костюму . Популярны геометрические и растительные орнаменты, бабочки, стрекозы, кошечки, восточные и абстрактные композиции.

Сочетание оттенков поражает неожиданностью и неординарностью. Розовые комбинируют с сиреневыми, неодинаковые по тону и насыщенности коричневые и бежевые соседствуют с бирюзовыми, лиловые - с изумрудными.

Женский галстук в офис

Галстук особенно хорошо смотрится, если в вашем комплекте есть сочетаемые тона. Сумочка, браслет или обувь. Офисный наряд: брюки клеш или строгая юбка по фигуре ниже колен, белая шелковая рубашка, малюсенький жилетик и аккуратный небольшой галстук.

Брошь в офис

Настоящий фаворит современных коллекций бижутерии - это брошь. Выбирайте брошь исходя из ваших желаний. Если это одно украшение, то будет уместна любая.

Аксессуары для волос

Различные заколки типа краб, крокодильчик, автомат . От яркого декора лучше все же воздержаться. А еще модны и очень удобны повязки на голову в стиле ретро и ободки.

Яркие элементы одежды для офиса

Очень стильно выглядят водолазки и блузки с модной животной расцветкой. Попробуйте использовать в своём наряде актуальные и стильные в нынешнем сезоне ткани серебристого или жемчужного оттенков, это смотрится очень шикарно.

Не забывайте о золотом правиле модных аксессуаров в офисе: одного яркого элемента вполне достаточно! Желаю всем не забывать, что жизнь состоит из мелочей, в том числе и приятных. Именно они дарят радость и хорошее настроение. Такими мелочами являются и модные аксессуары. Помните о них!