Лидер группы «Вопли Видоплясова» назвал повстанцев Донбасса «клопами» и тараканами». После чего пожалел, что ему не дают выступать в России. Вопли видоплясова, история, основание

Вопли Видоплясова (укр. Воплі Відоплясова; сокращённо ВВ) - украинская рок-группа. Первое выступление группы состоялось в 1987 году.Основание

Организаторами группы стали гитарист Юрий Здоренко и басист Александр Пипа, которые до этого с 1984 года играли хэви-метал в группе SOS. Переломным моментом для друзей-музыкантов стал 1986 год, когда произошла встреча Здоренко и Пипы с музыкантом-шоуменом Олегом Скрипкой. Четвёртым участником «ВВ» стал ударник Сергей Сахно.

Название новой группе предложил Пипа, в то время зачитывавшийся Достоевским: Видоплясов - одержимый литературной деятельностью лакей из «Села Степанчикова и его обитателей». Свои опусы, исполненные криками души, он называл «Воплями».

Музыка группы испытала заметное влияние рок-н-ролла, панка и разнообразных этно-стилей.

Участники группы не имеют музыкального образования. Скрипка пришел в рок-н-ролл из театра и с военного завода, где после учёбы в Киевском политехническом институте работал инженером. Здоренко был водопроводчиком. Сахно учился барабанному делу у ударника киевского мюзик-холла. А Пипу выгнали из музыкальной школы ещё в младших классах. «Я ни разу не встречал басиста, который играл бы хуже меня», - честно признаётся Александр.

В 1987 году «ВВ» дебютировали на фестивале Киевского рок-клуба, сразу взяв приз «группа года». «Песней года» стал их «Плач Ярославны». В первой концертной программе коллектива звучали песни «Товарищ майор», «Розмова з Махатмою», «Були деньки» и «Танці». Именно «Танці» стали почти неофициальным гимном группы. Это произведение пересекло границы республики и познакомило остальные города Советского Союза с многообещающими дебютантами из Киева.

В 1988 году «Вопли» вместе с земляками из «Коллежского асессора» и «Рабботой Хо» организовали так называемую «Рок-артель» и начали гастролировать по стране. Состоялись концерты на вильнюсском «Рок-форуме-88» (диплом фестиваля), дебют в московском ДК им. Горбунова, съемки во французском фильме «Рок вокруг Кремля» (где «ВВ» символизировали национальный украинский рок), выступления на фестивалях «Киев - Варшава», «Рок-сырок». Концерты группы проходили с успехом.

В 1989 году группа посетила Ленинград, первый концерт в этом городе был организован Сергеем Фирсовым. Он прошёл в театральном зале «Время» в Автово. Кроме «Воплей», этот концерт был первым в Ленинграде для ГрОб, Янки, Не ждали, пятым участником концерта стал «АукцЫон».

Записанный в то время альбом «Танці» известный критик Александр Кушнир внёс в список 100 лучших альбомов советского рока.

В 1990 году «ВВ» провели гастроли по европейским странам, где их славянская экзотика пришлась по вкусу. Особенно шоу в исполнении Олега Скрипки полюбилось французам, которые в марте 1990-го предложили группе контракт на выпуск нескольких компакт-дисков. Запись одного из французских концертов в 1991 году вышла на диске «Або-або», который стал дебютным виниловым релизом новой независимой фирмы «Буротина Продакшн» и первой долгоиграющей пластинкой «ВВ».

В 1991 году двое из «ВВ» - Скрипка и Пипа - переезжают в Париж. Творческая командировка затянулась на пять лет. Скрипка находит постоянную работу художественного руководителя девичьего хора в парижском театре Филиппа де Купле. «ВВ» стали интернациональным квартетом, когда в состав влились гитарист Филипп Можа и барабанщик Стефан Муфлие. В таком виде команда иногда выступала в клубах Парижа и пару раз даже была с концертами в бывшем Советском Союзе. «Французский период» продолжался до 1996 года. «Наверно, теперь уже ни за что на свете не стал бы жить в Париже. Сложный город для жизни», - говорил Скрипка через несколько лет после возвращения.

Возвращение

По возвращении в Киев группа отправила домой французов, пополнив состав Сергеем Сахно и новым гитаристом Евгением Рогачевским. Бывший лидер группы «Раббота Хо» Сергей Попович был взят на должность саунд-продюсера.

В 1997 году был подписан долгосрочный контракт с компанией S.B.A./GALA Records, выпустившей новый альбом «Музіка» с новыми суперхитами «Весна» и «Юра». В 1998 году увидел свет диск «Країна мрій», большую часть которого составили композиции начала 90-х годов. Подобной практике «ВВ» верны до сих пор: в новые альбомы непременно входят несколько архивных записей. Следующая пластинка «ВВ» «Хвилі Амура» вышла в начале 2000 года. Вместе со свежими хитами «Любов» и «Були на селі» сюда вошли и несколько очень старых песен, например, «Розмова з Махатмою», но особенно «ВВ» порадовали новой композицией «День народження» - успеху песни во многом способствовал удачный видеоклип с сюжетом в духе индийских кинофильмов.

В 2000 году «Вопли Видоплясова» побывали на гастролях в Израиле и США, а также выступили перед американским президентом Биллом Клинтоном во время его официального визита на Украину.

В 2006 году выходит последний на сегодняшний день студийный альбом «ВВ» под названием «Були Деньки», посвящённый 20-летию группы. В январе 2007 года коллектив покидает Александр Пипа. В юбилейный тур по городам Украины с группой отправляется новый басист Алексей Мельченко. В 2008 году группа записывает рок-версию Государственного гимна Украины, а также выпускает двойной концертный альбом, запечатлевший выступление коллектива на фестивале «Рок Сич». В канун нового 2009 года выходит сингл с новым потенциальным хитом - песней «Ладо. Архивировано из первоисточника 29 ноября 2012. (укр.)». Сегодня «Вопли Видоплясова» - самый востребованный в мире украинский рок-коллектив, дающий до 200 концертов в год и, по словам известного журналиста Артемия Троицкого, «ставший эталоном „живо-концертного“ восточнославянского рок-бэнда, и эталоном до сих пор непревзойдённым».

Состав Бывшие
участники
Вопли Видоплясова Вопли Видоплясова

История

Основание

Организаторами группы стали гитарист Юрий Здоренко и басист Александр Пипа, которые до этого с 1984 года играли хэви-метал в группе SOS. Переломным моментом для друзей-музыкантов стал 1986 год , когда произошла встреча Здоренко и Пипы с музыкантом-шоуменом Олегом Скрипкой . Четвёртым участником «ВВ» стал ударник Сергей Сахно.

Название новой группе предложил Пипа, в то время зачитывавшийся Достоевским : Видоплясов - одержимый литературной деятельностью лакей из «Села Степанчикова и его обитателей ». Свои опусы, исполненные криками души, он так и называл «Вопли Видоплясова».

Музыка группы испытала заметное влияние рок-н-ролла , панка и разнообразных этно-стилей.

Участники группы не имеют музыкального образования. Скрипка пришел в рок-н-ролл из театра и с военного завода, где после учёбы в Киевском политехническом институте работал инженером. Здоренко был водопроводчиком. Сахно учился барабанному делу у ударника киевского мюзик-холла. А Пипу выгнали из музыкальной школы ещё в младших классах. «Я ни разу не встречал басиста, который играл бы хуже меня», - честно признаётся Александр.

В конце 80-х музыкальный журналист В. Иванов писал: «Атмосфера на концерте «ВВ» - нечто среднее между гоголевским «Вием» и колхозным клубом. Звучание - жесткое, напористое. Характер резкий, жестяной звук гитары в сочетании с пронзительными пассажами баяна. Сценическая пластика, экстравагантный вокал Скрипки делают его наиболее колоритной фигурой группы, но «ВВ» - это сбалансированный ансамбль ярких индивидуальностей» .

Записанный в то время альбом «Танці» известный критик Александр Кушнир внёс в список 100 лучших альбомов советского рока .

Европа

В 1990 году «ВВ» провели гастроли по европейским странам, где их славянская экзотика пришлась по вкусу. Особенно шоу в исполнении Олега Скрипки полюбилось французам, которые в марте 1990-го предложили группе контракт на выпуск нескольких компакт-дисков. Запись одного из французских концертов в 1991 году вышла на диске «Або-або», который стал дебютным виниловым релизом новой независимой фирмы «Буротина Продакшн» и первой долгоиграющей пластинкой «ВВ».

В 1991 году двое из «ВВ» - Скрипка и Пипа - переезжают в Париж. Творческая командировка затянулась на пять лет. Скрипка находит постоянную работу художественного руководителя девичьего хора в парижском театре Филиппа де Купле. «ВВ» стали интернациональным квартетом, когда в состав влились гитарист Филипп Можа и барабанщик Стефан Муфлие. В таком виде команда иногда выступала в клубах Парижа и пару раз даже была с концертами в бывшем Советском Союзе. «Французский период» продолжался до 1996 года. «Наверно, теперь уже ни за что на свете не стал бы жить в Париже. Сложный город для жизни», - говорил Скрипка через несколько лет после возвращения.

Возвращение

По возвращении в Киев группа отправила домой французов, пополнив состав Сергеем Сахно и новым гитаристом Евгением Рогачевским. Бывший лидер группы «Раббота Хо » Сергей Попович был взят на должность саунд-продюсера.

С 20 октября «ВВ» участвует в туре по городам Украины, в поддержку своего 10-го альбома «Чудесный мир» (укр. «Чудовий Світ» ). Эксклюзивная концертная презентация диска состоялась 28 ноября во Львове на певчей площадке Национального академического украинского драматического театра им. Марии Заньковецкой .

Дискография

  • Танцi, або Хай живе В.В.! (1987)
  • Год 19ВВ (1988)
  • ВВ (1990)
  • Або або ()
  • Закустика (MC) ()
  • Країна мрій ()
  • Музіка (сингл) ()
  • Музіка ()
  • Любов (сингл) ()
  • Хвилі Амура ()
  • День нароDJення ()
  • Мамай (сингл) ()
  • Пачка Цигарок ()
  • Файно ()
  • Були деньки ()
  • Видеоколлекция (DVD) ()
  • ВВ на сцене фестиваля Рок Сич ()
  • Гимн-Славень Украины ()
  • Видеоколлекция (коллекционное издание 2DVD) ()
  • Ладо (виртуальный сингл) ()
  • Були деньки (vinyl LP) ()
  • Ладо (сингл) ()
  • Чіо Чіо Сан (сингл) ()
  • Відпустка (сингл) ()
  • Чудовий світ ()

Фильмография

  1. «День радио » (2008) (реж. Дмитрий Дьяченко)

Напишите отзыв о статье "Вопли Видоплясова"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Вопли Видоплясова

Событие это – оставление Москвы и сожжение ее – было так же неизбежно, как и отступление войск без боя за Москву после Бородинского сражения.
Каждый русский человек, не на основании умозаключений, а на основании того чувства, которое лежит в нас и лежало в наших отцах, мог бы предсказать то, что совершилось.
Начиная от Смоленска, во всех городах и деревнях русской земли, без участия графа Растопчина и его афиш, происходило то же самое, что произошло в Москве. Народ с беспечностью ждал неприятеля, не бунтовал, не волновался, никого не раздирал на куски, а спокойно ждал своей судьбы, чувствуя в себе силы в самую трудную минуту найти то, что должно было сделать. И как только неприятель подходил, богатейшие элементы населения уходили, оставляя свое имущество; беднейшие оставались и зажигали и истребляли то, что осталось.
Сознание того, что это так будет, и всегда так будет, лежало и лежит в душе русского человека. И сознание это и, более того, предчувствие того, что Москва будет взята, лежало в русском московском обществе 12 го года. Те, которые стали выезжать из Москвы еще в июле и начале августа, показали, что они ждали этого. Те, которые выезжали с тем, что они могли захватить, оставляя дома и половину имущества, действовали так вследствие того скрытого (latent) патриотизма, который выражается не фразами, не убийством детей для спасения отечества и т. п. неестественными действиями, а который выражается незаметно, просто, органически и потому производит всегда самые сильные результаты.
«Стыдно бежать от опасности; только трусы бегут из Москвы», – говорили им. Растопчин в своих афишках внушал им, что уезжать из Москвы было позорно. Им совестно было получать наименование трусов, совестно было ехать, но они все таки ехали, зная, что так надо было. Зачем они ехали? Нельзя предположить, чтобы Растопчин напугал их ужасами, которые производил Наполеон в покоренных землях. Уезжали, и первые уехали богатые, образованные люди, знавшие очень хорошо, что Вена и Берлин остались целы и что там, во время занятия их Наполеоном, жители весело проводили время с обворожительными французами, которых так любили тогда русские мужчины и в особенности дамы.
Они ехали потому, что для русских людей не могло быть вопроса: хорошо ли или дурно будет под управлением французов в Москве. Под управлением французов нельзя было быть: это было хуже всего. Они уезжали и до Бородинского сражения, и еще быстрее после Бородинского сражения, невзирая на воззвания к защите, несмотря на заявления главнокомандующего Москвы о намерении его поднять Иверскую и идти драться, и на воздушные шары, которые должны были погубить французов, и несмотря на весь тот вздор, о котором нисал Растопчин в своих афишах. Они знали, что войско должно драться, и что ежели оно не может, то с барышнями и дворовыми людьми нельзя идти на Три Горы воевать с Наполеоном, а что надо уезжать, как ни жалко оставлять на погибель свое имущество. Они уезжали и не думали о величественном значении этой громадной, богатой столицы, оставленной жителями и, очевидно, сожженной (большой покинутый деревянный город необходимо должен был сгореть); они уезжали каждый для себя, а вместе с тем только вследствие того, что они уехали, и совершилось то величественное событие, которое навсегда останется лучшей славой русского народа. Та барыня, которая еще в июне месяце с своими арапами и шутихами поднималась из Москвы в саратовскую деревню, с смутным сознанием того, что она Бонапарту не слуга, и со страхом, чтобы ее не остановили по приказанию графа Растопчина, делала просто и истинно то великое дело, которое спасло Россию. Граф же Растопчин, который то стыдил тех, которые уезжали, то вывозил присутственные места, то выдавал никуда не годное оружие пьяному сброду, то поднимал образа, то запрещал Августину вывозить мощи и иконы, то захватывал все частные подводы, бывшие в Москве, то на ста тридцати шести подводах увозил делаемый Леппихом воздушный шар, то намекал на то, что он сожжет Москву, то рассказывал, как он сжег свой дом и написал прокламацию французам, где торжественно упрекал их, что они разорили его детский приют; то принимал славу сожжения Москвы, то отрекался от нее, то приказывал народу ловить всех шпионов и приводить к нему, то упрекал за это народ, то высылал всех французов из Москвы, то оставлял в городе г жу Обер Шальме, составлявшую центр всего французского московского населения, а без особой вины приказывал схватить и увезти в ссылку старого почтенного почт директора Ключарева; то сбирал народ на Три Горы, чтобы драться с французами, то, чтобы отделаться от этого народа, отдавал ему на убийство человека и сам уезжал в задние ворота; то говорил, что он не переживет несчастия Москвы, то писал в альбомы по французски стихи о своем участии в этом деле, – этот человек не понимал значения совершающегося события, а хотел только что то сделать сам, удивить кого то, что то совершить патриотически геройское и, как мальчик, резвился над величавым и неизбежным событием оставления и сожжения Москвы и старался своей маленькой рукой то поощрять, то задерживать течение громадного, уносившего его вместе с собой, народного потока.

Элен, возвратившись вместе с двором из Вильны в Петербург, находилась в затруднительном положении.
В Петербурге Элен пользовалась особым покровительством вельможи, занимавшего одну из высших должностей в государстве. В Вильне же она сблизилась с молодым иностранным принцем. Когда она возвратилась в Петербург, принц и вельможа были оба в Петербурге, оба заявляли свои права, и для Элен представилась новая еще в ее карьере задача: сохранить свою близость отношений с обоими, не оскорбив ни одного.
То, что показалось бы трудным и даже невозможным для другой женщины, ни разу не заставило задуматься графиню Безухову, недаром, видно, пользовавшуюся репутацией умнейшей женщины. Ежели бы она стала скрывать свои поступки, выпутываться хитростью из неловкого положения, она бы этим самым испортила свое дело, сознав себя виноватою; но Элен, напротив, сразу, как истинно великий человек, который может все то, что хочет, поставила себя в положение правоты, в которую она искренно верила, а всех других в положение виноватости.
В первый раз, как молодое иностранное лицо позволило себе делать ей упреки, она, гордо подняв свою красивую голову и вполуоборот повернувшись к нему, твердо сказала:
– Voila l"egoisme et la cruaute des hommes! Je ne m"attendais pas a autre chose. Za femme se sacrifie pour vous, elle souffre, et voila sa recompense. Quel droit avez vous, Monseigneur, de me demander compte de mes amities, de mes affections? C"est un homme qui a ete plus qu"un pere pour moi. [Вот эгоизм и жестокость мужчин! Я ничего лучшего и не ожидала. Женщина приносит себя в жертву вам; она страдает, и вот ей награда. Ваше высочество, какое имеете вы право требовать от меня отчета в моих привязанностях и дружеских чувствах? Это человек, бывший для меня больше чем отцом.]
Лицо хотело что то сказать. Элен перебила его.
– Eh bien, oui, – сказала она, – peut etre qu"il a pour moi d"autres sentiments que ceux d"un pere, mais ce n"est; pas une raison pour que je lui ferme ma porte. Je ne suis pas un homme pour etre ingrate. Sachez, Monseigneur, pour tout ce qui a rapport a mes sentiments intimes, je ne rends compte qu"a Dieu et a ma conscience, [Ну да, может быть, чувства, которые он питает ко мне, не совсем отеческие; но ведь из за этого не следует же мне отказывать ему от моего дома. Я не мужчина, чтобы платить неблагодарностью. Да будет известно вашему высочеству, что в моих задушевных чувствах я отдаю отчет только богу и моей совести.] – кончила она, дотрогиваясь рукой до высоко поднявшейся красивой груди и взглядывая на небо.
– Mais ecoutez moi, au nom de Dieu. [Но выслушайте меня, ради бога.]
– Epousez moi, et je serai votre esclave. [Женитесь на мне, и я буду вашею рабою.]
– Mais c"est impossible. [Но это невозможно.]
– Vous ne daignez pas descende jusqu"a moi, vous… [Вы не удостаиваете снизойти до брака со мною, вы…] – заплакав, сказала Элен.
Лицо стало утешать ее; Элен же сквозь слезы говорила (как бы забывшись), что ничто не может мешать ей выйти замуж, что есть примеры (тогда еще мало было примеров, но она назвала Наполеона и других высоких особ), что она никогда не была женою своего мужа, что она была принесена в жертву.
– Но законы, религия… – уже сдаваясь, говорило лицо.
– Законы, религия… На что бы они были выдуманы, ежели бы они не могли сделать этого! – сказала Элен.
Важное лицо было удивлено тем, что такое простое рассуждение могло не приходить ему в голову, и обратилось за советом к святым братьям Общества Иисусова, с которыми оно находилось в близких отношениях.
Через несколько дней после этого, на одном из обворожительных праздников, который давала Элен на своей даче на Каменном острову, ей был представлен немолодой, с белыми как снег волосами и черными блестящими глазами, обворожительный m r de Jobert, un jesuite a robe courte, [г н Жобер, иезуит в коротком платье,] который долго в саду, при свете иллюминации и при звуках музыки, беседовал с Элен о любви к богу, к Христу, к сердцу божьей матери и об утешениях, доставляемых в этой и в будущей жизни единою истинною католическою религией. Элен была тронута, и несколько раз у нее и у m r Jobert в глазах стояли слезы и дрожал голос. Танец, на который кавалер пришел звать Элен, расстроил ее беседу с ее будущим directeur de conscience [блюстителем совести]; но на другой день m r de Jobert пришел один вечером к Элен и с того времени часто стал бывать у нее.

Вопли Видоплясова (Воплі Відоплясова; сокращённо ВВ ) - советская и украинская рок-группа. Первое выступление группы состоялось в 1987 году.

История

Основание

Организаторами группы стали гитарист Юрий Здоренко и басист Александр Пипа, которые до этого с 1984 года играли хэви-метал в группе SOS. Переломным моментом для друзей-музыкантов стал 1986 год, когда произошла встреча Здоренко и Пипы с музыкантом-шоуменом Олегом Скрипкой. Четвёртым участником «ВВ» стал ударник Сергей Сахно.

Название новой группе предложил Пипа, в то время зачитывавшийся Достоевским : Видоплясов - одержимый литературной деятельностью лакей из «Села Степанчикова и его обитателей». Свои опусы, исполненные криками души, он называл «Воплями».

Музыка группы испытала заметное влияние рок-н-ролла, панка и разнообразных этно-стилей.

Участники группы не имеют музыкального образования. Скрипка пришел в рок-н-ролл из театра и с военного завода, где после учёбы в Киевском политехническом институте работал инженером. Здоренко был водопроводчиком. Сахно учился барабанному делу у ударника киевского мюзик-холла. А Пипу выгнали из музыкальной школы ещё в младших классах. «Я ни разу не встречал басиста, который играл бы хуже меня», - честно признаётся Александр.

В 1987 году «ВВ» дебютировали на фестивале Киевского рок-клуба, сразу взяв приз «группа года». «Песней года» стал их «Плач Ярославны». В первой концертной программе коллектива звучали песни «Товарищ майор», «Розмова з Махатмою», «Були деньки» и «Танці». Именно «Танці» стали почти неофициальным гимном группы. Это произведение пересекло границы республики и познакомило остальные города Советского Союза с многообещающими дебютантами из Киева.

В 1988 году «Вопли» вместе с земляками из «Коллежского асессора» и «Рабботой Хо» организовали так называемую «Рок-артель» и начали гастролировать по стране. Состоялись концерты на вильнюсском «Рок-форуме-88» (диплом фестиваля), дебют в московском ДК им. Горбунова, съемки во французском фильме «Рок вокруг Кремля» (где «ВВ» символизировали национальный украинский рок), выступления на фестивалях «Киев - Варшава», «Рок-сырок». Концерты группы проходили с успехом.

В 1989 году группа посетила Ленинград, первый концерт в этом городе был организован Сергеем Фирсовым. Он прошёл в театральном зале «Время» в Автово. Кроме «Воплей», этот концерт был первым в Ленинграде для ГрОб , Янки, Не ждали , пятым участником концерта стал «АукцЫон ».

Записанный в то время альбом «Танці» известный критик Александр Кушнир внёс в список 100 лучших альбомов советского рока.



Вопли Видоплясова - украинская рок-группа. Bеликолепно освежает своим раздолбайством атмосферу восточноевропейского и не только рок-сообщества. На их концертах царит безудержное веселье, а нечасто выходящие диски, как правило, содержат пяток шедевральных номеров. При этом в биографии коллектива хватает резких и неожиданных поворотов - "эмиграция" во Францию, скандалы со звукозаписывающими фирмами, проблемы с украинскими властями и т. п.

На сценическом имидже команды все эти околомузыкальные неурядицы никак не отражаются: во время концерта "Вопли" - четверка беззаботных придурков, которых так и хочется похлопать по плечу и сказать: "Слышь, баклан, это - типа, круто!"

Первое выступление группы "Вопли Видоплясова" состоялось в 1987 году. Гитарист Юрий Здоренко и басист Александр Пипа до того с 84-го играли хэви-метал в группе SOS, но вскоре резко сменили музыкальную ориентацию. Переломным моментом для друзей-музыкантов стал 1986 год, когда произошла встреча Здоренко и Пипы, быстро понявших, что с хеви-метал им не по дороге, с нерядовым музыкантом-шоуменом Олегом Скрипкой (вокал, баян, труба, танцы). Роковая встреча произошла на 11-м этаже 15-го общежития КПИ (киевский политехнический институт, ныне НТУУ«КПИ»). Четвертым участником "ВВ" стал ударник Сергей Сахно. Название новой группе предложил Пипа, в то время зачитывающийся Достоевским: Видоплясов - одержимый литературной деятельностью лакей из "Села Степанчикова и его обитателей"; свои опусы, исполненные криками души, он называл "Воплями". Музыка группы испытала заметное влияние рок-н-ролла, панка и разнообразных этно-стилей. Национального колорита добавляло использование мелодичного украинского языка. Музыкальным образованием никто из "Воплей" не обременен. Скрипка пришел в рок-н-ролл из театра (к которому сохранил живейший интерес) и с военного завода (где после учебы в КПИ работал инженером), Здоренко был водопроводчиком, Сахно учился барабанному делу у ударника киевского мюзик-холла, а Пипу выгнали из музыкальной школы ещё в младших классах. "Я ни разу не встречал басиста, который играл бы хуже меня", - честно признается Александр, напоминающий изрядно вытянувшегося мистера Бина. Когда не только музыкант, но и шоумен Пипа на концерте принимается строить рожи, публике становится не до его мастерства бас-гитариста.

В 1987 году "Вопли" громко дебютировали на фестивале Киевского рок-клуба, сразу взяв приз "группа года". "Песней года" стал их "Плач Ярославны". В первой концертной программе коллектива звучали песни "Товарищ майор", "Розмова з Махатмою", "Були деньки" и, конечно, "Танцi". Став чуть ли не неофициальным украинским гимном, это произведение пересекло границы республики и познакомило остальные города Советского Союза с многообещающими дебютантами из Киева. Языковой барьер не мешал рок-фэнам распевать пулеметный припев "Та-та-та-танцi!!!". В 1988 году "Вопли" вместе с земляками из "Коллежского асессора" и "Рабботой Хо" организовали так называемую "Рок-артель" и начали гастрольные вылазки. Состоялись концерты на вильнюсском "Рок-форуме-88" (диплом фестиваля), дебют в московском ДК им. Горбунова, съемки во французском фильме "Рок вокруг Кремля", где "Вопли" символизировали национальный украинский рок, выступления на фестивалях "Киев - Варшава", "Рок-сырок". Везде концерты проходили с неизменным успехом, а на Украине "ВВ" стали практически национальными героями.

В 1990 году "Вопли" провели гастроли по европейским странам, где их славянская экзотика пришлась по вкусу. Особенно шоу в исполнении Олега Скрипки полюбилось французам, которые в марте 90-го предложили "Воплям" контракт на выпуск нескольких компакт-дисков. Запись одного из французских концертов в 1991 году вышла и у нас в стране - диск "Або-або" стал дебютный виниловым релизом новой независимой фирмы "Буротина Продакшн" и первой "настоящей", то есть долгоиграющей пластинкой "ВВ".

В 1991 году двое из "Воплей" - Скрипка и Пипа - перебрались в Париж. Творческая командировка затянулась на пять лет. Скрипка женился на француженке Мари Рибо и нашел постоянную работу художественного руководителя девичьего хора в парижском театре Филиппа Де Купле. "Вопли Видоплясова" стали интернациональным квартетом, когда в состав влились гитарист Филипп Можа и барабанщик Стефан Муфлие. В таком виде команда иногда выступает в клубах Парижа и пару раз даже выбирается с концертами в бывший Советский Союз. "Французский период" продолжался до 1996 года. "Наверно, теперь уже ни за что на свете не стал бы жить в Париже. Сложный город для жизни", - откровенничал Скрипка через несколько лет после "реэмиграции".

Возвращение "с Парижу" в Киев триумфальным не было. На родине и особенно в России команду подзабыли. "Вопли Видоплясова" принялись наверстывать упущенное, но далеко не семимильными шагами. Оставив дома французов, группа пополнила состав Сергеем Сахно и новым гитаристом Евгением Рогачевским (с его интеллигентным лицом поначалу было нелегко соответствовать раздолбайскому имиджу команды, но упорными тренировками Женя добился этого соответствия). Бывший лидер группы "Раббота Хо" Сергей Попович был взят на должность саунд-продюсера. В 1996 году увидел свет диск "Країна мрiй", большую часть треклистинга которого составили композиции начала 90-х годов. Подобной практике "ВВ" верны до сих пор: в новые альбомы непременно входят несколько архивных записей. Быстренько переиздать все архивы и выпускать только новинки у "Воплей" не получается, потому что группа категорически не умеет строить отношения с фирмами грамзаписи.

В 1997 году был подписан долгосрочный контракт с компанией S.B.A./GALA Records, которая, выпустив диск "Музiка", очень долго тянула с изданием следующей пластинки. С грехом пополам "Любовь" увидела свет только в 1998 (и то в виде сингла). Такие темпы не могли привести в восторг Скрипку и Ко, и в 1999 году группа сделала попытку переметнуться на процветающую рок-фирму Real Records. Возникла скандальная ситуация, но GALA смогла настоять на соблюдении условий контракта. Очередной диск "Воплей" "Хвилi Амура" вышел в начале 2000 года на S.B.A./GALA Records. Вместе со свежими хитами "День народження" и "Були на селi" сюда вошли и несколько очень старых песен, например, "Розмова з Махатмою".

Затруднения с изданием дисков тем более досадны, что с 1997 года группа регулярно выдает новые суперхиты, затмившие былой успех "Танців". "ВВ" не только заставили вспомнить о себе старых фэнов, но и привлекли на свою сторону подросшее поколение. В 1997 году появились хиты "Весна" и "Юра". В 1998 году "ВВ" сдружились с группой "Мумий Тролль" и дали два совместных концерта "Весна 2000" - по одному в Москве и в Киеве. В 1999 году "Вопли" порадовали композицией "День народження": успеху песни во многом способствовал и удачный видеоклип с сюжетом в духе индийских фильмов. Гарны хлопцы отменно смотрелись в образах горячих индийских парней.

1999 год ознаменовался для "Воплей" ещё одним скандалом. На киевскую квартиру Олега Скрипки был наложен арест, а ему самому грозил штраф в $16.500. Формальным поводом таких санкций послужил выход Скрипки из организации УМПО (Украинское Мастацтво Правовая Организация), где он был одним из соучредителей. УМПО, создаваемая изначально для правовой поддержки музыкантов и борьбы с пиратами, стала организацией, подчинившей артистов своему контролю. По условиям контракта, "ВВ" не могли играть концерты без согласия УМПО, а группа, порвав с организацией, естественно стала выступать, где ей вздумается. Истинной же причиной гонений "Вопли" считают свой отказ участвовать в предвыборных концертах в поддержку Леонида Кучмы. К слову, последний переизбрался на пост президента Украины и без помощи Олега Скрипки, и скандал с арестом квартиры и штрафом вроде бы затих.

В 2000 году "Вопли Видоплясова" побывали на гастролях в Израиле и США, а также выступили перед американским президентом Биллом Клинтоном во время официального визита последнего на Украину.
Дискография
Або-або (1991)
Країна мрій (1997)
Музіка (1997)
Любовь (1998)
Хвилi Амура (2000)
Мамай (2001)
Файно (2002)
Були Деньки (2006)

Википедия


А началось все cо взрыва...

Мощная радиоактивная энергия Чернобыльской АЭС породила панику, миграцию, безумие и… украинский рок . Спустя неделю после аварии, пока смятение тревожило Украину и ее соседей, трое студентов (, Александр Пипа и Юрий Здоренко ), преспокойно сидя в родной общаге хорошо известного КПИ (Киевский Политехнический Институт), пили чай, читали Федора Достоевского и рассуждали о том, «чтоб такое сделать, если нет работы... »

Так родилась рок-группа Вопли Видоплясова. Хотя «настоящими ВВ » парни стали чуть погодя, окрестившись (при содействии того же Федора Михайловича ), поднабравшись «побольше мыслей » и подыскав себе барабанщика – уроженца Чернобыля Сергея Сахно . И сразу оно - ВВ - завладело сердцами, мозгом, руками, ногами всех здравомыслящих людей Украины. Ни одна Галя не смогла устоять перед страстным «…моя богиня, ты - моя царица, без тебя, без тебя не выживу... », пускаясь тотчас в зажигательный пляс.

В канун нового 2009 года выходит виртуальный сингл с новым потенциальным хитом – песней .

Сегодня «Вопли Видоплясова» - самый востребованный в мире украинский рок-коллектив, дающий до 200 концертов в год и, по словам известного журналиста , ставший «эталоном живо-концертного восточнославянского рок-бэнда, и эталоном до сих пор непревзойдённым ».

Другие новости