Лезгины парень и девушка. Социальные отношения и семейный быт лезгинцев. Религия. Восточные традиции гостеприимства

Вопрос «Как правильно принимать гостей ?» очень редко возникает у опытных хозяек, но для молодых и начинающих сайт подготовил небольшой ликбез на эту тему.

Как планировать приём гостей?

Каждый раз, принимая гостей у себя дома, старайтесь, как можно лучше, подготовиться, чтобы избежать различных форс-мажоров и испорченного настроения.

Первым делом определитесь с датой и назначьте конкретное время. Заранее пригласите гостей удобным для Вас способом — по телефону, при личной встрече или пригласительным. Не стоит передавать приглашение через других людей. Собирая у себя дома компанию, учитывайте размеры помещения, чтобы не было тесно.

Какое меню составить для гостей?

Зная точный состав и количество гостей, можно приступать к составлению меню. Составьте список необходимых продуктов, которые следует заранее купить. При этом знайте меру в количестве планируемых блюд, таким образом, Вы сможете сэкономить себе силы и сосредоточиться на их качестве. Имейте в виду, что удачное застолье зависит не от большого количества блюд и закусок, а от умелого их приготовления, эстетично оформленного стола и приятной атмосферы в доме.

Составляя меню, не включайте в него однообразные блюда. Если подаете рыбу на закуску, то на горячее приготовьте мясо. Не готовьте два одинаковых блюда из птицы или два одинаковых соуса. Постарайтесь, чтобы блюда состояли из различных, не повторяющихся ингредиентов.

Майонез, растительное масло, уксус, чай, кофе, напитки приобретите заранее. Купите бумажные салфетки, проверьте столовую посуду и белье.

Как подготовить комнату и блюда к приходу гостей?

За день до прихода гостей можно приготовить некоторые блюда — испечь торт или сладкое печенье на десерт, замариновать овощи или запечь мясо. Накануне застолья закупите хлеб для бутербродов, масло и фрукты.

Привлекайте себе в помощь мужа и старших детей. Например, Ваши домашние легко смогут убрать в комнате, расставить мебель и сходить за покупками. Украсьте комнату свежими цветами, оставив одну-две вазы для цветов, которые, возможно, принесут гости. Приготовьте для гостей чистые полотенца и мыло, освободите вешалку и место для обуви.

За 3-4 часа до прихода гостей приготовьте салаты и бутерброды. Блюда, которые подают горячими, доведите до такого состояния, чтобы как можно меньше заниматься ими перед подачей на стол. Украсьте закуски и накройте стол. Хорошо иметь небольшой столик, на который можно поставить запасные тарелки, напитки, хлебницу. За час до прихода гостей все приготовления должны быть закончены.

Теперь можно заняться собой и своими домашними. Оденьтесь по праздничному, причешитесь. Поверх платья можно надеть фартук, чтобы подавая блюда не запачкаться.

Как встречать гостей?

Встречает гостей на пороге хозяин дома, он же помогает им снять пальто и проводить в комнату. Незнакомых друг другу людей следует представить друг другу.

Если Ваши гости не захватили с собой обувь, чтобы переобуться, то предложите им домашние тапочки. От подаренных гостями цветов, конфет, сувениров не отказывайтесь, а вежливо благодарите. Подарочными сладостями и спиртными напитками позже сможете угостить всех приглашенных.

Через полчаса после назначенного времени, приглашайте гостей к столу. Не ждите опоздавших, позже подтянутся.

Как ухаживать за гостями?

Рассаживая гостей за стол учитывайте их общие интересы и взгляды. Не стоит усаживать рядом брата с сестрой или мужа с женой. А вот жениха и невесту или молодоженов следует посадить рядом. Хозяин дома садится во главе стола с одного конца стола, а хозяйка — на другом, который ближе к кухне. Так им будет удобнее ухаживать за гостями.

Блюда подавайте одно за другим, потому как долгое сидение за столом утомляет. Каждое следующее блюдо подносите тогда, когда посуда из-под предыдущего уже убрана.

Прежде чем убрать посуду, убедитесь, что гости уже закончили есть. Перед подачей десерта уберите со стола всё лишнее — посуду, бутылки, хлеб, сметите крошки и только потом расставляйте десертную посуду. Сладкое печенье, фрукты и напитки должны оставаться на столе до конца обеда или ужина.

Хозяева должны быть гостеприимными, но не навязчивыми. Помните, что заставлять есть или пить, как минимум, не вежливо! Если уже довольно поздно, не задерживайте гостей. Обязательно поблагодарите из за оказанное внимание и приятное общество.

Вот и ушли последние гости, и не смотря на усталость, придется помыть посуду, навести порядок в комнате и хорошенечко проветрить ее. Более основательной уборкой займетесь на следующий день.

Надеемся, что наши советы пригодятся Вам в жизни и Вы организуете много отличных застолий! До встречи на страничках !

И, как всегда, позитивчик по теме статьи)

Стихи, сценарий встречи гостей дома, в ресторане, с хлебом-солью.

День рождения — отличный праздник, который любят не все взрослые. Но если вы уважаемый человек, то про ваш юбилей не забудут сотрудники и друзья. Поэтому даже если вы не собираетесь организовывать пышную вечеринку, придется устроить скромные домашние посиделки.

Как встретить гостей на день рождения?

Чтобы застолье не превратилось в обычное пожелание вкусностей, заранее подготовьтесь к празднику. Разошлите приглашения, а за день до торжества позвоните всем гостям и скажите время и в каком формате будет проходить праздник.

Это необходимо для того, чтобы гости смогли приобрести подходящую одежду и подарки. Если планируете барбекю или выезд на шашлык, предупредите гостей, что нужно надеть спортивную одежду.

Варианты встречи гостей:

  • Если вы делаете праздник дома, то здесь все просто. Можно каждому гостю придумать какой-то образ. Например, остров сокровищ, тогда кто-то будет капитаном корабля, а кто-то пиратом. Расскажите небольшой отрезок из произведения «Остров сокровищ», объясните гостю, что он сегодня будет пиратом и наденьте на него шляпу и повязку на глаз. Скажите, что традиционно пираты пьют ром, и предложите рюмочку алкогольного напитка. Гости останутся в восторге от такой встречи
  • Если вы устраиваете вечеринку для своих детей в честь их дня рождения, приобретите шарики и вложите в каждый лист бумаги с надписью мультипликационного героя. Ребенок должен выбрать шар, лопнуть его и превратиться в героя, который указан на листке. Заранее подготовьте парики, шляпы и прочие аксессуары
  • Классически гостей можно встречать с хлебом-солью. Попросите гостя отломить кусочек каравая и макнуть его в соль. Если гости не являются трезвенниками, можете предложить рюмку алкогольного напитка. Встреча может сопровождаться стихами или просто под тихую музыку
встретить гостей на день рождения

Как встречать гостей дома?

  • Существует несколько правил встречи гостей дома. В первую очередь, когда приходит первый гость, его встречает хозяин вместе с хозяйкой. Потом, дверь открывает хозяин, а уже с пришедшими гостями сидит хозяйка дома
  • Если у вас есть взрослые дети, они тоже могут встретить приглашенных. Знакомит всех хозяин дома. Он говорит сразу имя пришедшего и усаживает егоза стол
  • Это основные правила, а сделать встречу веселее можно по своему желанию. Устройте карнавальную встречу или в стиле 60-х

Очень необычно смотрится встреча гостей в стиле гангстеров. В таком случае каждому гостю надевают шляпу, бабочку на шею и вручают стакан виски.



встречать гостей дома

Как встречать гостей в ресторане?

  • Лучше всего это доверить профессионалам. За границей существует специальная должность, человек, который встречает гостей всегда улыбается, пытается установить контакт с приглашенными
  • Он старается, чтобы гостям понравилось в ресторане. Наймите ведущего, который будет встречать, и развлекать гостей. Если компания небольшая, и вы не готовы выкладывать огромные деньги на приглашение тамады или ведущего, придется все делать самостоятельно
  • Обязательно подготовьтесь к встрече гостей с детьми. Приобретите карандаши и белые листки. Подойдет мольберт. Усаживайте детей за отдельные столы и дайте им порисовать, пока вы будете заниматься взрослыми гостями
  • Можете изготовить открыточки с указанием номера стола и местом. Открытка может быть оформлена как билет в кинотеатр. Гостям так будет проще, им не придется думать кто где сидит


встречать гостей в ресторане

Как встречают и провожают гостей на свадьбу?

Здесь все немного сложнее. После ЗАГСа молодожены обычно отправляются на прогулку или на фотосессию. Соответственно гости предоставлены сами себе. Если есть возможность, не приглашайте гостей в ЗАГС, лучше вообще расписаться в другой день.

Пригласите гостей непосредственно в ресторан. Пока вы будете кататься и фотографироваться, попросите близкого родственника встречать гостей в ресторане. Чтобы приглашенные не ютились в холле и не знали чем заняться, устройте фуршет.

В холле зала поставьте несколько столиков с нарезками, бутербродами канапе и шампанским. Не нужно ставить стулья возле столов, это перекус перед застольем. Можно устроить несколько простых конкурсов, пока жених и невеста не приедут к гостям.



встречают и провожают гостей на свадьбу

Как встречают дорогих важных гостей?

  • Прежде всего, позаботьтесь о красной дорожке. Всех гостей нужно осыпать золотым или серебряным конфетти. Если есть желание, пригласите цыганский ансамбль, он отлично встретит дорогих гостей и никого не оставит равнодушным
  • Если вы пригласили на праздник молодежь, то можете сделать встречу неофициальной. Пригласите девушек, в сексуальных нарядах, которые проведут приглашенных в зал
  • Можно дополнить встречу хлебом-солью, но в молодой компании эта традиция не приветствуется. Молодежь любит креатив и нестандартный подход. Пусть это будет коньяк с лимоном или текила


встречают дорогих важных гостей

Этот сценарий подойдет для встречи гостей в ресторане.

Текст сценария:

  • Ведущая. «Здравствуйте дорогие приглашенные, просим принять от нас открытки и дары». Вручаются открытки с надписями мест, которые должны занять приглашенные. Подарки должны быть тематическими, это могут быть простые керамические сувениры
  • Ведущая. «Сегодня мужчин должны забыть о рыбалке, а женщине о ценах в магазинах. В этот день мы празднуем день рождения. В это праздник принято дарить только радость и веселье». После этого идет танцевальный номер
  • Ведущая. «Дорогие гости, спасибо что пришли, вот вам призы от именинника». Вручаются свертки с шуточными подарками. Это может быть клоун на пружине или какой-то смешной сувенир
  • Ведущая . «Теперь можно порадовать и именинника и вручить ему подарки». Гости дарят подарки. После этого проводятся веселые конкурсы согласно сценария


Встреча гостей по-русски с хлебом солью

Это древний обычай, когда соль стоила дороже золота. Хлеб – милость, а соль – любовь. Это расшифровка двух символов. Подавая каравай с солонкой, вы показываете приглашенным любовь и милость. Считается, что совместное поедание каравая с солью связывает гостей, это такой ритуал сближения.

Сейчас таким способом встречают молодоженов из ЗАГСа или иностранных гостей. Таким образом, показывают свою милость и радость. Каравай подносится на вышитом рушнике, произносится торжественная речь. Гости отламывают кусочек выпечки, и обмакивают в соль, кушают каравай.



Приветственные слова отличаются в зависимости от повода и праздника.

Для встречи с хлебом-солью:

Дорогих гостей встречаем
На родной русской земле,
Хлеб и соль вам предлагаем,
Как обычай нам велел.
Самым уважаемым и долгожданным
Преподносим мы каравай,
Ну-ка, все вместе, давай, запевай!
Встречаем вас с весельем,
С хорошим настроением,
Проходите, не стесняйтесь,
Хлебом-солью угощайтесь!

Слова для встречи гостей в школе:

Поприветствуем сегодня наших дорогих гостей,
Раз пришли они к нам в школу, то полны свежих идей.
Поделитесь, не ленитесь, не останемся в долгу!
Мы покажем в лучшем свете школу любимую свою!
Школа – это дом родной, Полдня мы в ней дружно живем!
Здесь можно всесторонне развиваться,
Духовной энергией наполняться!
Проходите без стесненья, Это лучшее на свете заведенье!

Слова для встречи гостей на день рождения:

Здравствуйте, гости дорогие,
Все нарядные такие!
Ждем давно мы вас, уж час,
И волнуемся за вас.
А виновник торжества,
Ждет вас с самого утра!
Проходите, не стесняйтесь,
Комфортно все располагайтесь,
Скоро праздник мы начнем,
Потанцуем, запоем!
Веселимся до утра,
С нами вместе детвора.
Будем кушать и болтать,
Время с удовольствием коротать!



Когда вечеринка подошла к концу, необходимо непросто попрощаться с гостями, а сделать это так, чтобы они захотели еще неоднократно навестить вас и выпить чашечку кофе или чего-то покрепче. Это можно сделать в стихах.

Прощальные стихи для гостей:

Что гости милые… поели…
Я вижу, вкусен был обед!
Вы мне немножко надоели…
Я провожу Вас, чтоб не случилось бед…

Если гости надоели,
А домой идти «не хочут»,
Хлопни громко ты в ладоши,
Их вниманье привлекая.
А потом читай стихи им,
Требуй, чтоб тебе внимали…
Ты заметишь, как тихонько,
Сократится штат гостей-то.
Самым стойким на прощанье
Ты рюмашечку налей-ка…
И пойдут они до дому,
Окрылённые стихами…



Постарайтесь продумать все до мелочей. Очень приятно, когда знакомые и родственники считают вас хорошей хозяйкой и всегда с удовольствием приходят в гости.

ВИДЕО: Встреча гостей

Среди последних материалов по переписи 2010 года Госкомстат представил доклад, посвященный демографическим и социально-экономическим характеристикам населения наиболее крупных по численности (свыше 400 тыс.) национальностей Российской Федерации.

Данный доклад позволяет получить более подробные сведения по отдельным национальностям и выявить интересные изменения, которые произошли с ними за межпереписной период. Среди дагестанских народов в «заветном» списке оказались аварцы, даргинцы, кумыки и лезгины.

Половозрастная дагестанских народов выглядит гораздо более обнадеживающей на фоне общероссийских показателей, хотя и у них она ухудшилась по сравнению с 2002 годом. Увеличение доли женского населения можно в определенной степени связать с тем, что часть дагестанцев оказалась не учтена в крупных городах: так как среди них преобладают мужчины, то они и понесли большие потери. Так, на 1000 мужчин приходится 1062 женщины у кумыков, 1027 - у аварцев и 1027 - у даргинцев, против 1163 - в пересчете на все население России. Лезгинских мужчин пока еще больше, чем женщин - 1000 и 989 соответственно. Данная особенность имеет миграционную природу: большинство лезгин-иностранцев являются мужчинами, приехавшими на заработки из Азербайджана. Правда, такая особенность постепенно сглаживается - многие лезгины, освоившись на новом месте, забирают с собой и свои семьи.

Дагестанские народы являются «молодыми». Их медианный возраст, который делит населения старше и моложе него ровно пополам, гораздо ниже по России в целом, составляющего 38 лет. Причем у аварцев, кумыков и даргинцев он не достигает 27 лет, у лезгин он выше, в том числе из-за мигрантов, имеющих более высокий медианный возраст.

Схожая ситуация наблюдается и в соотношении трех возрастных групп: трудоспособное население, старше и моложе трудоспособного. У аварцев по сравнению с остальными тремя народами высока доля пожилого населения - 9,8%. У даргинцев - 9,3%, у кумыков - 9,2%, а у лезгин - 9,0%. У аварцев и даргинцев удельный вес старшего поколения снизился, у лезгин и кумыков - чуть вырос. Тем не менее, повышенной доле пожилых аварцев трудно найти объяснение.

У аварцев также самая высокая доля лиц моложе трудоспособного возраста - 28,2%. У даргинцев и кумыков - чуть более 27%, у лезгин - около 25%. За восемь лет она упала у всех на 4-5%. Учитывая ненадежность статистических данных по Республике Дагестан, из-за чего, скорее всего, оказалась завышена эта цифра у кумыков, что повлияло в свою очередь и на их медианный возраст, сложно дать им какую-либо трактовку. Весьма подозрительным является рост численности населения моложе трудоспособного населения у кумыков (на 3,3%), который больше ни у кого из остальных 22 народов (в том числе у чеченцев и ингушей) не наблюдался. Снижение же удельного веса этого показателя говорит о больших приписках и в группе трудоспособного населения. Такие противоречия не позволяют увидеть достоверный социально-демографический портрет кумыков

Возможно, что у лезгин уровень рождаемости в настоящее время (и в 2002 году) более низкий по сравнению с аварцами и даргинцами, но на это повлияла также и миграция. В целом повышенная доля трудоспособного населения и пониженная - нетрудоспособного у лезгин также имеют миграционную причину, так как среди мигрантов, особенно трудовых, преобладают лица среднего и молодого (старше 16 лет) возраста.

Более точно уровень рождаемости, распределение женщин старше 15 лет по числу рожденных детей. У дагестанских народов за восемь лет примерно на 1% (у даргинцев - на 1,5%) вырос удельный вес бездетных женщин, составив 31-33%. Также выросла доля женщин, имеющих одного или двух детей, особенно у лезгин (на 3,2%). А многодетные женщины, родившие 3-х и более детей стали менее распространенным явлением: их доля снизилась от 1,7% (у кумыков) до 4,4% (у лезгин). Больше всего многодетных матерей у аварцев и даргинцев - по 35,5%, у кумыков - 32,9%, у лезгин - 30,5%. Дагестанские народы существенно уступают по последнему показателю чеченцам и ингушам, у которых он достигает 41-41,5% и даже вырос за восемь лет на 1-2,5%. Но к статистическим данным по кавказским народам надо относиться скептически, так как они искажены, особенно по отдельным народам. В целом можно отметить, что налицо снижение рождаемости и перенесение рождений на более поздний возраст.

Примечательны показатели по состоянию в браке. У мужчин и женщин дагестанских национальностей наблюдается небольшой рост или стагнация (у даргинских женщин) доли лиц, состоящих в браке. На этом фоне выбивается из общего ряда рост женатых мужчин у лезгин с 60,4% до 66,0%, превративший их из аутсайдеров в лидеров. Однако такого роста нет у женщин лезгинок (всего на 0,8% против 5,4%), из чего можно сделать вывод, что в жены лезгинские мужчины брали представительниц других народов. Мужчины, создающие межнациональные браки, в большинстве своем - это мигранты в крупных городах и нефте-газовых регионах.

Лезгинки также имеют самый высокий удельный вес замужних - 62,2%. А у аварок он ниже, чем у остальных - 57,3%, зато доля вдовых повышена - 11,9% (у лезгинок - 9,6%).

Еще одним отклонением является высокая в сравнении с остальными дагестанскими народами доля разведенных женщин у кумыков. Данная особенность проявляется не очень ярко, но вполне отчетливо: у лезгин и даргинцев - 6%, у аварцев - 7%, а у кумыков - почти 9%. Видимо, в кумыкской среде разводы воспринимаются менее остро, и разведенная женщина у них чувствует себя более уверенно.

Число моноэтничных домохозяйств выросло у всех дагестанских народов примерно на 20-25%. У аварцев - 185 тысяч, у даргинцев - 121, у кумыков и лезгин - по 90. Одновременно с этим уменьшился их средний размер, который имеет диапазон от 4,2 человека у даргинцев до 4,7 - у кумыков (у них меньше всего домохозяйств, состоящих из одного человека - 1,5%). Если сопоставить эти показатели, то они коррелируют у всех народов, только кумыки не совсем вписываются в них, так как при самом большом росте домохозяйств у них наблюдалось минимальное уменьшение их размеров. Не исключено, что большие семьи у кумыков еще крепки, но роль приписок в этом случае более ощутима. При росте межнациональных союзов у лезгин сильный прирост моноэтничных семей также вызывает сомнение, если только мы не наблюдаем распад крупных домохозяйств на более мелкие.

Дагестанские народы примерно одинаково владеют родным языком 82,4-82,9% (лезгины, даргинцы и аварцы) и 79,2% (кумыки). Обратное соотношение наблюдается с русским языком: у кумыков - 95%, у аварцев - 92%. Больше всего не знающих русский язык обнаружилось не у кавказских народов, а у якутов - 9,4%.

Немного иные цифры мы видим в распределении по родному языку. У всех народов не намного увеличилась доля лиц, указавших в качестве родного язык своей национальности. У даргинцев, кумыков и аварцев он достиг 98,0-98,2%, а у лезгин - 94,9% (правда, вырос почти на 1%). Родной язык в данном случае зачастую служит способом показать сопричастность к своей национальности, и человек им может не владеть вовсе. У лезгин почти в 3 раза оказался выше удельный вес лиц, назвавших родным русский язык. Примерно такая же картина наблюдалась и в 1989 году. Однако если дагестанские народы продолжат утрачивать знание родного языка, то вначале резко упадет доля лиц с языком своей национальности в качестве родного, а потом будет происходить смена этнического самосознания. У более мобильных лезгин этот процесс начался чуть раньше, чем у других крупных дагестанских народов.

Только у 8 из 22 самых крупных народов России доля лиц, имеющих образование (основное общее и высшее) превышает общероссийский показатель - 94%, в их числе лезгины - 95,2%. Вплотную приблизились к средней цифре кумыки - 93,8%. У аварцев и особенно у даргинцев уровень образования пока еще довольно низкий - 91,5% и 89,2% соответственно. Но они постепенно сокращают имеющийся разрыв.

Представляет интерес доля лиц с высшим и послевузовским образованием среди дагестанцев. Тут также лидируют лезгины с 21,6%, хотя и они недотягивают до среднероссийского уровня - 23,4%. Но если прибавить к ним лиц с неполным высшим образованием, то тогда они ему соответствуют (28%). У кумыков эти показатели достигают 19 и 25% соответственно. От них существенно отстают аварцы (15,8% и 21%) и даргинцы (15,6% и 20,5%), и за восемь прошедших лет этот разрыв увеличился. В качестве примера можно привести максимальный и минимальный уровень лиц с высшим образованием, отмеченный у крупнейших народов: у осетин он достиг 30%, у чеченцев же составил всего 11,8%.

Главным источником средств к существованию у дагестанских народов является… иждивение. Если в 2002 году доля иждивенцев у них (кроме лезгин) превышала 50%, то сейчас она значительно снизилась, но все еще высока (до 43,3% у даргинцев). Одной из основных причин такой особенности является высокая доля детей в возрастной структуре дагестанских народов.

На втором месте (кроме аварцев) - трудовая деятельность. У кумыков этот показатель достигает 33%, у лезгин - 32,3%, у даргинцев - 29,1% и аварцев - 26,7%. В целом по стране трудовая деятельность является основным источником средств, охватывая 48% населения. Третьим (ранее вторым) по значимости источником являются пособия, включая пособия по безработице: от 25,5% - у кумыков, до 30% - у аварцев. Затем идут личное подсобное хозяйство и пенсии, особенно у аварцев - 20,4% и 15,2% соответственно. Остальные источники средств к существованию являются не столь значимыми.

Взрослое население, представленное домохозяйствами в возрасте 15-72 лет, демонстрирует меньшую экономическую активность, чем по России в целом. В частности у русских экономически активное население составляет почти 70%, у лезгин - 68,2%, у кумыков - 64,3%, у аварцев - 61,7%, а у даргинцев - лишь 59%. Доля безработных у дагестанцев чрезвычайно высока: от 15,6% у кумыков, до 22,8% у лезгин. Причиной этому является трудоизбыточность Дагестана и высокая безработица, особенно в Юждаге.

Занятое население состоит в основном из лиц, работающих по найму. Их доля у дагестанцев составляет 85-88%, но у даргинцев - всего лишь 76,9% (уступающих только азербайджанцам). Это можно связать с высокой предпринимательской активностью даргинского населения.

Я уже публиковал популярные высказывания с форумов, а теперь хочу продолжить поход за интересными постами. Вот наткнулся на весьма интересную тему - межнациональная любовь. В данном случае азербайджанка полюбила лезгина и у форумчан просит совета. Наверняка у девчонки не спокойно на душе. В общем читайте

Здравствуйте! Я азербайджанка, выросшая и воспитанная в типичных для нашего народа традициях морали, быта, семейного уклада и т.д. Всегда была приверженкой того, что семью надо создавать с представителями своей национальности. Но с недавних пор неожиданно для себя полюбила человека. Он - лезгин, замечательный человек. Хотела бы узнать мнение форумчан, желательно лезгин, об особенностях характера лезгинского мужчины, об их отношении к взаимоотношениям лезгина с женщиной не своей национальности, вообще, о семейных обычаях лезгин.

Неангел

А он где рос?..здесь?...если да,то в принципе какая может быть разница?...что касается взаимоотношений,то это вопрос не к национальности,а к человеку вобщем,зависит от его жизненных принципов,его окружения,его мировоззрения и т.д.,в обычаях есть незначительные разницы,но где их не бывает и не настолько,чтобы давили вас...особенности характера:..вот это да))))...характер зачастую бывает сложным,но практически всегда это честные,смелые,удалые ребята)))...так,что удачи

Весна

Девочки правы.. особой разницы нету... Кафказ так сказать...

Вот я тоже с детство дружу в двумя лизгинами и с одним табасаранцем, а так же у меня есть друзья аварцы. Но речь о лизгинах, кто скажет продолжать ли мне с ними дружить? Какие они в дружбе? Какие у них обычаи в дружбе? Заранее спасибо.

лизгины кто такие?

Неангел

А они в основном все светлые(светлокожие)

Мерлин

сугубо мое личное мнение...любовь - не вписывается в рамки национальности или менталитета...как можно сделать вывод о том, подходите ли вы друг-другу на основе принадлежности к той или иной этническо-социальной группе?

Согласна с Вашим мнением полностью. Я не собираюсь отказываться от своих отношений ввиду разности национальностей, если бы это было так, не стоило допускать их возникновения. И мнение, по болшому счёту, не рассчитано на обсуждение серьёзных межнациональных отличий, чреватых вылиться в непредсказуемые последствия (судя по определённым отзывам). Интерес обусловлен только вопросами бытового характера. На глобальные темы по этому поводу поговорить могла бы, но не хочется.

особенности характера от нации не зависят nixweiss.gif

единственное может более темпераментные и эмоциональные в целом (хотя у них и женщины такие tongue.gif)

взаимоотношение с женщиной тоже ни имеет национальности (((

по разному от индивида зависит

семейные обычаи те же что и на всем Кафказе unsure.gif

з.ы. а вам как влюбленной женщине следует не воспринимать все так болезненно и быть добрее girl.gif

Амелия

У моего мужа несколько друзей лезгинов. у них похожие обычаи и традицииsmilie.gif

Кстати они обычно более темпераментные. Очень веселые, любят шутить и все таки их нрав жизни зависит от обитания,где он находится. Если он жил в городе, тогда он ничем не отличается от нас.

Вспомнила у нас еще соседи лезгины) уже дружим более 50 лет, да да, дружили даже с ними моя прабабушка. Могут помочь в любую минуту, и очень доброжелательные) Кстати я говору о человеческих качеств, а не смотрю на его национальность))

Так, что главное чтобы у вас было полное взаимнопонимание, любовь и уважение к друг другу, без этих качеств уж никуда

Панда

За всю жизнь у меня были всего 2 подруги-и обе лезгинки....

Единственное, что могу сказать.... Достаточно обособленный народ.. Поэтому чаще всего женятся между собой. Хотя конечно бывают исключения. Но вот эти вот упертости, когда человек привыкает с детства к своему роду-племени и варится в его соку, они потом немножечко тяжело шлифуются. Еще что. Да, как уже заметили, у мужчин бывают проблемы с алкоголем и вообще вредными привычками. Видимо, все-таки генетическая какая-то предрасположенность, или же это темперамент... пары так выпускают)).. Очень горячий народ, вспыльчивый, в морду дать - раз плюнуть)).

Фея-Бакилылар

а почему бы нет? они бывают хорошими мужьями

Белый Цветок

Незнаю почему, но я лезгинов(ок) никогда не любила tongue.gif

у нас и в классе были девушки лезгинки,всегда ходили вместе,подальше от нас, даже не здаровались с нами.. Они бывают очень самодовольными (сужу по тем,кого я знала и знаю) высокомерными и хитрыми. У нас в блоке 2 семьи (лезгины), у обеих муж гуляет, и жены какие-то не такие wacko.gif Помню,как-то раз они сказали: Азербайджанцы произошли от лезгинов))) У одних сын всегда кричит нашим парням (при спорах): Не трогайте меня- я лезгин! big_grin.gif И в последнем блоке семья лезгинов, тоже никто их не любит...Незнаю почему nixweiss.gif

А вам я желаю счастья rroza.gif не все же люди одинаковые rolleyes.gif

Master of Puppets

Что за ужастики, у меня очень много друзей лезгинов, с некоторыми дружу больше 20 лет ничего такого никогда не слышал и не замечал

у вас могут быть красивые дети smilie.gif))))) светлые глаза, кожа. волосы smilie.gif))

любят спорить, упрямые, шумные. Очень эмоциональный и веселый народ smilie.gif

я знал 2 лезгинов. оба подонки. но как можно про всю нацию чтото сказать. вам может попасться лучший из них. или худший.

все зависит от конкретного чела. советую узнать его лично. или поспрошать у его друзей.

Абишка

У меня недавно ухажёр был-лезгин. Я считала этого человека идеальным, светлокожий красавчик с зелёными глазами и потрясным телосложением. Не пил, не курил и вообще очень семейный был (в принципе и сейчас есть, просто мы стали реже общаться). Именно после него я поменяла мнение о лезгинах, до этого на дух не переносила

Много примеров брака "Азербайджанка-Лезгин" ("Лезгинка-Азербайджанец", "Лезгин-Лезгин", "Азербайджанец-Азербайджанец" и т.д.), вроде бы живут...никого с синяками и переломами не видел...

Вай мээээээ, как можно любить лезгина? blink.gif

Вы что с дуба рухнули sumasoshel.gif , эт о же преступление любить лезгина

умоляю не делайте такую глупость poklon.gif

опомнитесь пока не поздно, он же ЛЕЕЕЕЕЕЕЕЗГИИИИИИИИИИИН grazy.gif wacko.gif

хорошо еще не талыш diablotin.gif evilgrin1.gif

Альфа, извини frown.gif

люди, да что с нааамиииии... почему такая злость....

Я думала юзерша просто хотела узнать, что да как у них в быту, обычаи... хотя и название темы не корректное...

если бы написали про англичанина, турка, шотландца все бы начали писать про обычаи, советовать...

А так, я тоже 50\50 лезгинка.. Обычаи у нас такие же, я вам врач скажу, что обычаи аз-цев Губы, Хачмаза, Худата ничем не отличаются... у меня муж с той зоны, но азербадйжанец, так что никакой разнисы, вплоть до акцента у тамоших аз-цев smilie.gif)))

К началу XIX в. на территории лезгин не было бек- ских владений, если не считать сел. Кака Самурского округа, где в конце XVIII в. обосновались беки из рода казикумух- ских ханов. Какинским бекам подчинялись и соседние селения Ялаг и Луткул. Каждое селение поставляло бекам 75 рупе пшеницы (112,5 пуда) и отрабатывало по три дня с дыма.

Но уже в 1813 г. после образования Кюринского ханства, куда вошли в основном предгорные районы, лучшие земельные угодья здесь были розданы бекам, также принадлежавшим к казикумухскому ханскому дому. Закрепощенные крестьяне (раяты) обязаны были платить бекам подать и отбывать феодальные повинности. Так, жители селений Нютюг, Куркент, Карчаг, Екендил, Зизик и Чилик нынешнего Касумкентского района, подчинявшиеся бекам из сел. Карчаг, не имели права без разрешения последних отлучаться из своих селений, платили подать, обрабатывали земли беков, возили им дрова на своих подводах и т. д. Во второй половине XIX в., с проникновением капиталистических отношений в лезгинское село, усилилось расслоение среди горцев. Наряду с выделением горстки крупных землевладельцев и барановодов, быстро росло число крестьяп-бедняков. По переписи 1886 г., из 2927 хозяйств Курахского наибства (нынешний Курахский район), считавшегося крупнейшим скотоводческим районом в Дагестане, совершенно не имели крупного рогатого скота 655 хозяйств, овец и коз - 1851 и лошадей 1961 хозяйство. В Самурском округе в 1917 г. не имело крупного рогатого скота 69% хозяйств, рабочего скота 39,9% хозяйств и земли 20% хозяйств. В то же время отдельные хозяйства сосредоточивали в своих руках большое количество скота и земельных угодий. Так, житель сел. Маза Джафар Гаджи Джалил-оглы имел 20 голов рабочего скота, 11 голов крупного рогатого скота, 1470 голов овец и 45 сабов пахотной земли. Еще в начале XX в. зависимые сословия в лезгинском обществе, как и во всем Дагестане, продолжали нести феодальные повинности в пользу беков. Под влиянием революции 1905 г. крепостные Кюринского округа стали в 1906 г. отказываться от выполнения этих повинностей. В 1907 г. то же произошло в селениях Луткул и Ялаг Самурского округа. Но только в 1913 г. был опубликован закон об освобождении зависимых сословий в Дагестане, причем вплоть до Великой Октябрьской революции «освобожденные» крестьяне вносили большие выкупные платежи. Наряду с беками лезгинское крестьянство эксплуатировали крупные барановоды-кулаки, торговцы и мусульманское духовенство. Жестокому угнетению подвергались и лезгинские рабочие. Царское правительство душило народ непосильными налогами.

Лишь установление Советской власти избавило трудящихся лезгин от ига эксплуататоров. На смену старому обществу, делившемуся на угнетателей и угнетенных, пришло социалистическое содружество рабочих, колхозного крестьянства и интеллигенции.

Современная семья у лезгин состоит чаще всего из пяти - восьми человек. В состав ее, кроме отца, матери и детей, входят родители мужа или жены, часто несовершеннолетние братья и сестры жены или мужа, овдовевшие невестки. В некоторых селениях (Касумкенте, Икре, Ахтах, Ми- крахе и др.) встречаются семьи, состоящие из 15-17 человек, в том числе двух - четырех женатых братьев. Но вообще большие семьи у лезгин были редкостью уже во второй половине XIX в. Взаимоотношения между членами семьи в течение многих веков строились на беспрекословном повиновении старшим и на неравноправии женщин. В советское время лезгинка - колхозница, работница, служащая - стала экономически независимой, получила доступ к образованию и общественной деятельности. Все это вместе с проведением в жизнь советского законодательства о браке и семье высвободило лезгинку из неограниченной зависимости от отца, брата и мужа. Однако есть еще много фактов, свидетельствующих о силе патриархально-родовых традиций, которые все еще мешают многим лезгинкам занять действительно равное положение с мужчиной. Во многих семьях женщина при посторонних не станет принимать пищу вместе с мужчинами, а мужчины стыдятся открыто помочь женщине в работе и т. п. Необходима еще немалая разъяснительная работа, чтобы эти пережитки ушли в прошлое.

В недавнем прошлом большую роль в лезгинском быту играли пережитки патриархально-родовых отношений. Правда, еще не исследовав вопрос о существовании у лезгин родовой собственности, но такие остатки родового строя, как кровомщение, взаимопомощь родственников, компактное проживание родственников в одном квартале, беспрекословное повиновение старшим родственникам и т. д., еще долго сохранялись. Кровомщение исчезло у лезгин лишь незадолго до Октябрьской революции, а взаимопомощь родственников давно уже дополняется и сменяется взаимопомощью односельчан вообще.

Многие старые обычаи и предрассудки за последние годы исчезли или претерпели существенные изменения. Так, изменению подверглись обычаи, связанные с родами. В связи с открытием больниц и родильных домов перестают применяться, например, магические средства, к которым прибегали бабки для «облегчения» родов. Прежде на время родов отец удалялся из дома. Тот, кто первым сообщал ему о рождении ребенка, получал от него подарок. Рождение дочери считалось менее радостным событием, чем рождение сына. Имя ребенку давал кто-либо из старших родственников. Это сопровождалось семейным праздником и угощением. Нередко ребенку давалось, да и теперь дается, имя покойного деда или другого умершего родственника.

Браки у лезгин в прежнее время заключались предпочтительно среди родственников. В настоящее время этот обычай эндогамии исчезает. Заключению брака предшествовал предварительный сговор между родителями жениха и невесты, причем нередко, когда последние были еще детьми. Иногда браки заключались и путем похищения невесты; но к нему прибегали при нежелании невесты вступить в брак или в случае сопротивления ее родителей. Свадьбе предшествовала процедура сватовства. Близкий родственник жениха приходил к родителям невесты и делал им предложение. После получения согласия одна из близких родственниц жениха приносила невесте блюдо плова, кольцо и платок. Спустя некоторое время отец жениха в сопровождении нескольких мужчин приносил в дом невесты деньги и платок. Тут же, за угощением, стороны договаривались о размерах калыма. С этого времени и до свадьбы жених не смог встречаться с невестой.

Свадьба начиналась пиршествами в доме жениха и в доме невесты, происходившими порознь. При браке внутри одной родственной группы родственники во время свадьбы разделялись на два лагеря - сторону жениха и сторону невесты, между которыми инсценировалось состояние борьбы. Жених в начале свадьбы уходил к одному из своих родственников или товарищей и там веселился в кругу друзей. Потом жених и его свита с музыкой и танцами отправлялись за невестой. Ей полагалось некоторое время отказываться покинуть свой дом. Наконец, невесту с лицом, закрытым платком, сажали на коня или в экипаж (арбу, фаэтон) и везли в дом жениха. Впереди шел распорядитель свадьбы, за ним музыканты, затем жених и его товарищи, остальные мужчины и женщины. В конце процессии ехала невеста, которую сопровождали пожилая родственница и одна из подруг. За ними везли приданое.

Когда невеста подъезжала к дому жениха, в нее из соседних домов бросали деньги, орехи, конфеты, сахар и пр. При входе в дом жениха невеста должна была раздавить правой ногой положенную на пороге ложку с маслом. После этого невесту вводили в комнату и сажали на сундук с приданым. Все время, пока продолжалось гуляние, невеста должна была сидеть молча. Около полуночи к ней приходил жених, а окружавшие невесту девушки и женщины уходили. Утром жених уходил на речку купаться, а потом весь день проводил в доме своего приятеля или родственника.

Теперешняя свадьба лезгин во многом отличается от старой свадьбы. Браки заключаются без уплаты калыма и без участия муллы. Исчезли случаи похищения невест и обручения несовершеннолетних. Свадебная церемония в общем не изменилась, за исключением отдельных моментов. Так, во многих селениях невесту везут в дом жениха уже не на коне или на арбе, а на легковой автомашине, а ее приданое - на грузовой.

Похороны у лезгин, как и у других народов Дагестана, по своей внешней форме не отличаются от обычных мусульманских похорон (покойника завертывают в саван, кладут в могилу на правый бок, головой на запад и пр.). Теперь, в связи с массовым отходом населения от религии, религиозные обряды при погребении соблюдаются все реже и реже.

Религия

До Великой Октябрьской социалистической революции официальной религией лезгин был ислам суннитского толка. Жители сел. Мискияджа Докузпаринского района издавна были шиитами. Известно, что в Южном Дагестане ислам стал насаждаться еще в VIII в. арабскими завоевателями. Неудивительно, что он глубоко проник в общественный и семейный быт лезгин. Не только в период присоединения Дагестана к России, но и во время Октябрьской революции и гражданской войны, а также в последующие годы лезгинское духовенство выступало в союзе с крупными скотоводами и торговцами. Вплоть до коллективизации у лезгин повсеместно существовали мечети, не только общие для всего селения (джума-мечети), но и квартальные. До утверждения Советской власти в Дагестане мечети владели значительным количеством сенокосных и пахотных угодий (вакуфы), которые Советская власть передала в руки трудящихся. Ныне все больше и больше среди основной массы лезгин изживаются религиозные предрассудки. Они в особенности чужды молодежи и людям среднего возраста. Это является следствием невиданного роста культуры и просвещения народа. Было бы, однако, неправильно думать, что с религией у лезгин все уже покончено. Еще есть немало таких, которые совершают намазы, украшают жертвенными тряпочками могилы «святых», так называемые пиры и т. д.

Несмотря на длительное существование в лезгинском обществе ислама, здесь сохранялись до недавнего времени и некоторые следы древних верований. Лезгинское слово гъуцар, употребляемое как синоним «аллаха», в прошлом, видимо, было именем одного из языческих богов. Такой же доисламский характер имели праздник весеннего равноденствия, сопровождавшийся обрядом зажигания костров, через которые прыгали юноши; майский праздник сбора цветов; шествие мужчин с разукрашенными ветками во время засухи, участники которого обливали друг друга водой; шествие девушек с куклой во время чрезмерно обильных дождей; поклонение «священной» горе Шалбуздаг; вывешивание во дворах в качестве оберега от «дурного глаза» подков, черепов и костей собаки и коня; разнообразные магические средства, употреблявшиеся при родах, на свадьбах, при постройке дома и т. д.