Интервью галустяна. СН: А вредные привычки у тебя есть? СН: Ты думаешь

Он говорит, что носа ему досталось с лихвой, а про рост лучше всех сказал его друг Сергей Светлаков: «Как Галустян собирает землянику? Просто открывает рот и идёт»... Он не только виртуозно смешит, но и умеет смеяться над собой. А это дано только большим артистам.

Беседовала Ольга Генина

Михаил, признайтесь, в детстве и не мечтали о такой сумасшедшей популярности? Были мысли, что победы в этом мире достаются высоким красавцам-мужчинам?
- Наверное, должен сказать большое спасибо своим родителям и матушке-природе за то, что они наградили меня такой внешностью, таким ростом и таким отношением к жизни. Труд, упорство, талант, удача - это всё хорошо и очень важно. Но в моём случае очень помогли и врожденные качества. Кстати, совершенно не заслуженные мною, - забавная внешность, запоминающийся голос, пластичность и некая комичность движений. У меня лёгкий, отходчивый характер и природное любопытство, подтвержденное формой носа. Правда, любопытной Варваре на базаре нос оторвали, а у меня всё не как у людей - мне этого носа досталось с лихвой.

- То есть из-за внешности всё же комплексовали?
- Знаете, я тогда над этим не задумывался - и слава Богу. Но сейчас понимаю, что в любом социуме есть всего несколько, не больше десяти, представителей разных типов поведения. Вот есть «ботаники» - в очках и с учебником. Есть заводилы-хулиганы - как правило, неглупые, активные, с лидерскими замашками ребята. Есть «серые мыши» - которые всегда «как все», есть красавцы и красавицы, скромницы и спортсмены... Да все вы их знаете прекрасно. И ни в одном из этих образов я себя не вижу сейчас и не видел тогда. А вот клоуны, которые вечно срывают уроки и смешат весь класс, к которым, без сомнения, относился я, делятся на два подвида: одни прячутся от собственных комплексов, а вторым весело и легко идётся по жизни, и они хотят, чтобы всем вокруг было так же радостно и солнечно. Я - второй тип. Я родился и рос в любви, согласии, тёплых отношениях и понимании - поэтому постоянно улыбался и находился в прекрасном расположении духа. В школе я занимал очень активную жизненную позицию - был центром так называемой «внеучебной» жизни. Например, был королём записок. Все послания во время уроков, если не были инициированы мной, то всё равно непременно проходили через мои руки, - приколы, признания в любви, предложения дружить, заговоры и «хулиганские» подвергались моему строгому контролю. Сорвать урок - тоже ко мне, выйти к доске и разыграть сценку, прокомментировать ответ соседа по парте, издать непристойный звук или передразнить учителя - запросто.

- Сверстники над вами не смеялись?
- Как можно смеяться над тем, кто сам постоянно подшучивает над собой и над другими? Я же не дурак и не слепой, я видел себя в зеркале. Все вокруг красивые, высокие, стройные... Особенно было забавно смотреть на себя в последних классах школы - с пробивающимися усами. Маленький, смешной - забавная мордочка, коротенькие лапки, выдающийся нос. Понимаете, это сейчас все знают такие понятия, как комплексы, депрессия, стресс, а тогда мы и слыхом не слыхивали. Мама моя из Сухума (я обожаю этот город) - туда я приезжал к бабушке и дедушке. Знаете, это город, где такая шуточная, обаятельная аура. Там люди, несмотря ни на что, оптимисты по жизни. Вот и у меня, видимо, наследственное такое оптимистичное отношение ко всему происходящему. И при взгляде в зеркало у меня не возникало мысли, что я некрасивый, плохой, не такой, как все. Но я понимал, что я смешной, - и это меня веселило и радовало. Я строил рожи своему отражению и использовал свою внешность - передразнивал тех, кто подкалывал меня, а ещё играл смешных персонажей в школьных спектаклях. Все мальчики играли зайчиков, а я Карабаса-Барабаса с бородой. Сейчас любит рассказывать всем, как Галустян собирает землянику: просто открывает рот и идёт по лесу. А что обижаться - это же правда! Зато остальным нагибаться приходится. Это отлично - быть маленьким: где надо - спрячешься, где надо - пролезешь. А если что-то не достаёшь, попросишь того, кто повыше. А сколько шуток можно придумать про свой невысокий рост - это же целый клондайк фантазии! Не смотрите, что я маленький, зато у меня ДНК длинный.

- А что, правда, длинный ДНК?
- Вообще-то под этой шуткой я не имел в виду ничего конкретного. Хотя... Если у человека нестандартный ДНК, длиннее обычного, значит, у него должны быть какие-то отклонения в развитии? Вот у меня точно есть! Причём много. И даже не спрашивайте какие - устану перечислять. Основной крен, конечно, в сторону юмора.

- Какое самое яркое воспоминание у вас осталось из детства?
- Когда я думаю о детских годах, о родном Сочи, сразу отчетливо всплывает запах жареной печёнки с кухни. Почему-то жарили её всегда очень долго, часа три. Мне до сих пор любопытно, печёнку действительно надо жарить так долго? Это технология такая, да? Или, может, её готовили в очень больших количествах... Я любил печёнку, но ненавидел, когда её готовили, - этот ужасный запах по всей квартире. Вопил во весь голос, чтобы закрывали двери. Ещё с большим удовольствием вспоминаю свою бабушку - человека такого чувства юмора и такого оптимизма я больше не встречал. Когда я долго пропадал на улице и поздно возвращался домой, она бегала за мной по двору с крапивой. Представляете, как большая, аппетитная, габаритная кавказская бабушка гоняется за мной по двору? Я это в КВН показывал потом - номер «Бабушка Сирануш».

- В общем, вы росли шалопаем, но безобидным...
- Ну-у-у, это как сказать. Это же Сочи, Кавказ - там крутые нравы, но всё же, как ни странно, замешанные на уважении друг к другу. Не забывайте, что на Кавказе нужно очень внимательно следить за тем, что ты говоришь, - а вдруг обидишь кого-то? Там за свои слова отвечают. И грань между шуткой и оскорблением всегда нужно было понимать и ощущать. Как каждый мужик, я дрался, хоть и не сильно люблю махать руками. У нас, кстати, был самый суровый район в городе - все жители нас хорошо знали и называли загадочным словом «кладбоновские». Из-за кладбища, которое находилось неподалеку от того района, где мы жили. Все ребята в нашей компании были очень спортивными, «пляжными» такими, закалёнными, и с нами предпочитали не связываться и на нашу территорию не заходить. Кладбон... Тронь кого - сразу набежит сто миллиардов человек. Все друг за друга горой стояли. Мы больше подкалывали друг друга и остальных, чем защищали «свою» территорию... В нашей компании было двадцать человек пацанов разных национальностей: армян, русских, евреев, белорусов. Были свои законы и правила, традиции. Я рад, что вырос в такой среде, потому что именно там, в Сочи, я научился юморить - не отпускать похабные шутки, не пересказывать чужие-смешные-истории, а именно юморить. Это такая здоровая пацанская атмосфера, когда тебя подкалывают, а ты должен парировать. Такие отношения очень тренируют и закаляют, потому что проверялось даже не чувство юмора, а находчивость, сообразительность. Быстро сориентироваться, но не оскорбить человека - это был класс. А если потом над твоей репликой смеются все - это вообще высший пилотаж.

- Мама с папой как реагировали на сына из «кладбоновских»?
- Стоически. Я ведь довольно часто появлялся дома с синяками, ушибами, выбитыми зубами, но мама виду не показывала, не сокрушалась, не охала и не падала в обморок - она у меня в травмопункте работала. И не такое видала! У меня потрясающие родители - справедливые, с юмором, легко относящиеся к жизни. В доме постоянно царила атмосфера праздника - везде лежали книжки с анекдотами, отрывные календари с шутками, и я их читал. Ничего не понимал, пересказывал взрослым, - и они покатывались со смеху. А вообще сейчас я анекдоты не очень люблю - «приехал муж из командировки» или «встречаются две блондинки»... Лучше уж шутку сразу сказать, как она есть, без лишних прикрас и прелюдий, так получается ярче, выпуклее, ничего лишнего, никакой шелухи. Ведь именно этой шелухой часто прикрывается невысокое качество юмора. Шутка должна быть стопроцентной, или вообще её должно не быть. А ещё в детстве я слушал Петросяна - хохотал как ненормальный...

- А как познакомились ваши родители, знаете?
- Мама была настоящей кавказской девушкой, воспитывалась в строгих традициях, уехала из родного Сухума, только когда решила поступать в сочинское медучилище. Это был поступок, потому что молодую девушку одну в другой город так просто не отпускали. Но стать медиком было её мечтой, а к мечтам в нашем роду всегда относились с большим уважением и пониманием. К маме в Сочи то и дело наведывались братья, удостовериться, что у неё всё хорошо, никто её не обижает и что она достойно себя ведёт. Братья потом долго следили за папой, когда он ещё был женихом, - как ухаживает, как и что говорит, как ест, как к маме относится, как о своих родственниках отзывается. Но папа был безупречным женихом и в конце концов завоевал и маму, и маминых братьев, и всю её семью.

- Кем мечтали стать в детстве?
- Таксистом, Рембо и Терминатором, а родители хотели, чтобы я пошёл по стопам мамы и стал врачом. Мама меня брала к себе на работу в травмопункт, я даже научился сам гипс накладывать. Однажды загипсовал себе правую руку, пришёл на диктант по русскому языку и говорю учительнице: «Руку сломал». Она меня от диктанта освободила. Я был счастлив! Но прошла неделя, гипс мне надоел, и я его снял, не задумываясь, что при переломах конечности быстро не заживают. При виде моей здоровой руки глаза учительницы округлились! Кстати, по русскому языку у меня выходила твердая «двойка» в году, и она предложила мне поиграть в КВН - мол, может, хоть за это мне можно будет было грустно натянуть «троечку». Я пошёл, и сами видите, как меня натянуло! Хотя по настоянию мамы я поступил в медучилище и сейчас могу оказать квалифицированную первую помощь. Потом работал в реанимации фельдшером - это уже не медсестра, но ещё не врач. Одно из самых сильных впечатлений, когда пришлось ассистировать при родах. Это ужасно и прекрасно одновременно - быть причастным к таинству рождения нового человечка. Но при этом очень страшно.

- Случалось ли вам в студенчестве сидеть без копейки, голодать?
- Не понимаю... Не понимаю, как может голодать здоровый молодой парень. Да, было время, когда я для того, чтобы не брать деньги у родителей, покупал мороженое по 5 копеек, а потом бегал на сочинский пляж и продавал его по 15. Причём все такие же, как я, «перепродажники», продавали по 10 копеек, и у них партия расходилась гораздо быстрее. А моя медленнее, зато с большим наваром. А то, что не распродавалось и таяло, тут же съедалось мной и друзьями. Чем только я не занимался - с тринадцати лет копал землю, фуры с кока-колой разгружал, работал на гидровелосипедах... И это было здорово, поверьте! Любой опыт работы для человека важен и нужен, я бы ни на какую работу в офисе свои подработки не променял.

- Что вам дал КВН?
- Дурацкий вопрос вы задаете. Отвечать «всё» - будет пафосно, преувеличенно и глупо. А конкретно перечислять, что именно, не хватит ни сил, ни времени. КВН - это огромное счастье и огромная школа. И если он появился в твоей жизни, значит, ты уже счастливый человек! Кто-то сказал, что КВН - это образ жизни. Пусть так и будет, я полностью подписываюсь под этими словами. В нашей команде «Утомленные солнцем» царила жесточайшая дисциплина, крайне жёсткий распорядок - это не просто удовольствие, это ещё и кропотливая работа, репетиции, мозговые штурмы. Меня часто спрашивают, что нужно сделать, чтобы научиться хорошо шутить. Отвечаю для всех и в последний раз! И больше не задавайте мне этого вопроса!!! Надо каждый день смотреть новости, знать историю не только страны - всего мира. Знать родную и иностранную литературу, желательно понимать несколько иностранных языков. Нужен ещё круг единомышленников, которые понимают твоё чувство юмора. Ещё нужно искать образы, пытаться шутить на выбранную тему - даже если неудачно получится. И не надо стесняться. Нужно уметь быть объективным к себе и другим. Свежие анекдоты нужно запоминать, смотреть много юмористических передач - юмор тоже трансформируется, эволюционирует. База данных должна быть огромной - человек, у которого много шуток «в подкорке», более находчив, на любое слово у него будет десять остроумных шуток. Кстати, пока я этим шлифовал шутки, меня чуть было не отчислили из Сочинского государственного университета туризма и курортного дела за систематические прогулы и неуспеваемость. Правда, после того как у «Утомленных солнцем» дела пошли вверх и мы вышли на московскую сцену, стали выигрывать и постоянно мелькать в телевизоре, меня восстановили и больше уже не трогали. Так что университет я благополучно окончил.

- Вы снялись в нескольких фильмах - думали об актёрской карьере?
- Хочу. Только вот ведь в чём загвоздка... Помимо комедийных ролей, я хочу играть серьёзные, трагические. Пробовал играть зло и напряженно - всё равно получается смешно и по-доброму. Я из кожи вон лезу, чтобы было грустно и сложно, а зритель смеётся до слёз. Наверное, я созрел для драматических ролей, а зритель не видит меня в таковых. Я изначально смешной человек, что тут поделаешь! В одном фильме играл киллера-убийцу, и что вы думаете? Всё равно смешно... А вообще, Голливуд ещё узнает, кто такой Миша Галустян!

- Кстати, о вашем имени. В паспорте у вас другое имя, почему вы его поменяли?
- Родители назвали меня Ншан в честь дедушки. Но для российского уха это звучит слишком экзотично. И когда я уже устал отвечать на вопрос «Как-как вас зовут?», то решил модифицировать Ншан на более привычное русскому уху Миша. Уже привык - Миша так Миша.

Актер, юморист и шоумен Михаил Галустян в жизни такой же, как на экране, улыбчивый, забавный, непосредственный и бесконечно милый. Он производит впечатление абсолютно счастливого и довольного жизнью человека. В интервью нам Михаил признался в том, что в душе ощущает себя ровесником своей годовалой дочери Стеллы, записывает шутки за женой Викой и считает своим лучшим другом пса по имени Бучо.

Панда По - обжора, как и я

Я – настоящий фанат мультфильмов, могу смотреть их часами напролет.
Поэтому я очень обрадовался, когда мне предложили принять участие в дублировании потрясающего мультика «Кунг-Фу Панда». Я озвучиваю панду по имени По. Этот забавный зверек очень похож на меня, мы с ним одной крови. Он обжора, как и я, он также смачно, как и я, наворачивает пельмешки, пирожки с фасолью, он аппетитный и симпатичный, дружелюбный и добрый, как и я. А главное – такой же скромный (смеется). Между прочим, этот симпатичный медвежонок – пандочка – один из любимых персонажей моей дочери Стеллы, она на него очень живо реагирует. Наверное, понимает, что По говорит папиным голосом (улыбается).

Еле успеваю записывать шутки за женой

У меня растет дочурка – Стелла. Замечательный человечек, талантище, вся в папу и маму. Несмотря на то, что дочке нет еще и годика, я уже вижу, что чувство юмора у девчонки будет отменное. Потому что есть в кого: у моей жены Вики с этим полный порядок. Она как пошутит иногда, как что-нибудь выдаст, за ней только записывать успевай. И Стелла уже отлично понимает юмор Уверен, что когда дочка подрастет, мы с ней станем друзьями, так как мы одного поля ягоды. Хотя и сейчас уже отлично проводим время вместе-мультики смотрим, дурачимся Я в душе ощущаю себя абсолютным ребенком, поэтому с детьми мне интересно и комфортно. И они меня любят.

Лучший друг - пес Бучо

У нас в семье живет замечательный пес, джек-рассел-терьер Бучо, мы воспринимаем его как члена семьи. Правда, так было не всегда. На первых порах у Бучо не складывались отношения с моей женой Викой. Она воспринимала его попытки поиграть с ее вещами, например поохотиться на тапочки, как намеренные пакости. А потом поняла, что Бучо – добрейший пес в мире! Теперь Бучо – наш самый лучший дружище, мы с ним вместе прошли огонь, воду и медные трубы!

Без ума от компьютеров

У меня есть одно хобби: я обожаю компьютерные игры, режусь во все, что попадается под руку, – гонки, борьба! Киберспорт – это круто! Но понимаю, что в этом деле надо уметь вовремя остановиться. Как только получаю немного кайфа от игры, так тут же и останавливаюсь! Такая вот удивительная у меня сила духа! (Смеется.)

- К вам часто обращаются с похожими претензиями?

Однажды позвонили с Челябинского трубопрокатного завода, требовали не позорить перед всей страной их фрезеровщиков. Нет, говорят, у нас никаких «голубых».

Как, на ваш взгляд, долго ли просуществует эта передача, ведь юмористических программ сейчас довольно много?

Сложно сказать: материала для шуток немало - примеров абсурдного поведения российских мужчин очень и очень много. В среднем телевизионный проект живет 3 года, и жизнь его определяется рейтингом. А у нас с первого сезона рейтинги очень высокие. Так что посмотрим.

- А вообще вам часто советуют что-то не делать?

Я очень редко кого-то слушаю.

- А что скажете про коллег?

- Каким вы представляете своего зрителя?

Хочется, чтобы зрители были такими же разными, как персонажи. Человек любого возраста, национальности, пола, с любым достатком, проблемами, желаниями, работой.

- Какой персонаж стал для вас самым любимым?

У меня несколько любимчиков. Очень нравится фрезеровщик-гей, таких «неформалов» еще не было. Он ведет себя, как настоящий грубый мужик, трудится на заводе, ругается как сапожник. Еще люблю тренера футбольной команды богом забытого города.

- В детстве мечтали стать суперпопулярным?

Я хотел сниматься в кино, в боевике, как и любой пацан. Сыграть какого-нибудь Рембо - ух я сейчас всех! А вот в порнушке не хотел бы сниматься. Это же люди, блин, увидят.

- А в жизни тоже часто шутите?

Часто бывает так, что, когда я говорю правду, люди думают, что шучу. Это я только на экране такой веселый. В жизни я очень серьезный!

- Как началась ваша дружба с «Комеди Клаб»?

С «Комеди Клаб» я знаком очень давно. И наши творческие пути все пересекаются и пересекаются. И вообще, я дружу со всеми, кто предлагает мне деньги.

- Как, на ваш взгляд, хорошо ли, что выходцы из КВН создают свои телепрограммы?

Очень хорошо! Но мое личное мнение: зря все разбредаются. Этот факт, конечно, понятен - всем интересна свобода творчества и хорошие гонорары, вот талантливые ребята и идут в разные передачи. Ведь в КВН есть определенный формат, который со временем перерастаешь, да и делается там все на студенческих началах - ни о каких серьезных заработках и речи не идет. Жалко, конечно: была сильная хорошая команда, а потом отыграли и разошлись кто куда по разным передачкам. Не хватает централизованного продюсерского центра, который помогал бы реализовывать интересные проекты и не давал бы всем расходиться в разные стороны.

- Считаете ли вы, что существует конкуренция между телепередачами – «детьми КВН»?

Никакой особенной конкуренции не вижу. Кто-то делает хорошую передачу со смешными шутками, а кто-то берет потом этот же формат, только шутит плохо. Это же нельзя назвать конкуренцией? Тем более что каждый работает в своем жанре.

- Есть ли конкуренция между самим КВН и передачей «Комеди Клаб»?

Мне очень нравится и КВН, и «Комеди Клаб». Но это разные форматы, аудитории, жанры. Поэтому сравнивать тяжело. Везде есть свои плюсы и минусы. Плюс КВН в том, что все это снимается единовременно, не может быть второго дубля. Переснимали только один раз Гарика Мартиросяна из-за технических неполадок - потому что там просто все камеры выключились. Но в «Комеди Клаб» насыщенность юмора все-таки выше, КВН, как ни крути, - самодеятельность.

Многие из произнесенных вами фраз стали нарицательными. Не возникло ли у вас, например, аллергии на фразу «Тишина должна быть в библиотеке?».

У меня аллергия на все шутки, которые вошли в народ. Причем возникает эта аллергия еще до того, как шутка становится популярной. Дело в том, что я начинаю готовиться к выступлению дней за пять и повторяю одну и ту же шутку много раз. Мне нужно пережить, прочувствовать шутку, чтобы на сцене, когда я ее произношу, возник катарсис. Если я «переношу» внутри себя шутку, она начнет казаться мне не такой уж и смешной, и зритель тоже не сможет прочувствовать всего юмора. Такой же эффект будет, если «недоносить» шутку, слишком рано ее сыграть.

- Можете ли вы спокойно пройти по улице в Москве? Или в своем родном городе Сочи?

В Москве гораздо спокойнее, здесь больше людей, и значительная их часть занята работой. Бывает, кто-то узнает меня, смотрит пристально, но сам себя опровергает: «Да нет, не может быть, мол, показалось». А в Сочи - обратная сторона. То есть если в Москве меня все-таки узнают, то не отстанут, не добившись своего результата. А в Сочи меня узнают, но ни в коем случае не домогаются.

- Поклонницы жить дают или замучили?

Одно время была такая попытка, но я дал понять, что не надо так делать. Смотрите и радуйтесь.

Миша, как ты реагируешь, когда к тебе подбегают с фразой «Привет, насяльника»?

Я понимаю, что люди с хорошими побуждениями бегут. Что я, зря людей развлекал, что ли? Я их развеселил, и они мне отдают свои эмоции.

В галерее твоих персонажей у тебя есть любимцы?

Я не могу выделить единственного - они же все мои, родные. Я же их всех придумал. Могу сказать, что мне очень легко быть в образе Жорика Вартанова. Очень просто играть Равшана. Еще легче - Бородача. Мне с ними комфортно, и я рад, что людям понравились эти ребята.

В твоем новом фильме «Одной левой» ты играешь роль олигарха-провокатора. Удалось Нагиева спровоцировать на что-нибудь необычное во время съемок?

На самом деле это он меня постоянно на что-то подначивал. Кстати, с ним хорошо и приятно было работать. Не могу сказать, что очень приятно как продюсеру: Дима довольно своеобразный человек, в этом плане с ним тяжело работать. А вот в качестве актера - просто замечательно. Он даже подсказал мне, как правильно сыграть. Он же человек с опытом, взрослый. Так что я получил большое удовольствие от съемок с ним... как актер.

А как относишься к доморощенным критикам? Вот BadComedian оскорбил тебя на весь YouTube. Не мешает карьере давление вот таких самородков из интернета?

Критика нужна и важна. Но если она конструктивная, не оскорбляет личность и не нарушает авторских прав. Я не против такой критики. Лично мне его «творчество» не мешает, поскольку ни одному из параметров, которые я озвучил, он не соответствует: этот человек оскорбляет личности, нарушает авторские права и я не считаю его критику конструктивной.

И что делать, если твой фильм не конструктивно опускают?

Нужно уметь включать фильтр. Мне, например, рецензии пользователей на «Кинопоиске» кажутся куда полезнее - в них гораздо больше конструктива, нежели в каких-то там видеообзорах. В этих роликах люди используют видеоматериал, который им не принадлежит, на который были потрачены большие деньги, - они тем самым нарушают авторские права. Во многих подобных обзорах авторы оскорбляют личности, и вместо разбора картины критикуют конкретных актеров. Из-за этого пропадает конструктив. Я вообще люблю читать профессиональные рецензии на фильмы - не только на свои. В них люди пишут очень развернуто, красиво, грамотно, никого не оскорбляя.

Ты вообще критически относишься к своим достижениям? Может быть твои критики все же правы?

Сам я всегда ставлю свое творчество под вопрос и подвергаю сомнению. Поэтому прежде всего себя спрашиваю: тебе-то это нравится? Если мне это нравится, то я это смело делаю и выношу на суд зрителей и критиков. Кинообозреватели, которые пишут рецензии на мои фильмы, - это их работа, я их понимаю, они же в общем-то больше ничего делать не умеют. Впрочем, наверное, как и я сам.

Наверняка бывало такое, что кто-то из критиков в чем-то тебя переубедил, что тебе становилось стыдно, что ты таким занимался.

Бывало, конечно. Подходили и говорили, что, Миш, тебе ну не нужно соглашаться на вот эти роли. Когда это подается в виде совета, то я нормально это воспринимаю, а когда подходят и говорят: «Ну зачем ты снялся в этом говне!» - это не критика, друзья.

Хит-лист героя

Блюдо:
сациви

Напиток:
компот из фейхоа

Игра:
страйкбол

Об отказе от каких ролей ты сейчас жалеешь?

Я скорее жалею о ролях, на которые согласился, чем о тех, от которых отказался. Но я вообще в принципе не люблю жалеть. Как говорится, все могут допускать ошибки.

По какому принципу выбираешь новые проекты и сценарии? У нас складывается впечатление, что ты снимаешься во всем подряд.

Я не могу сказать, что до этого снимался в чем ни попадя. Поверь, я очень усердно выбирал, и выбирал самое лучшее из того, что предлагали на рынке. Просто-напросто все остальное было намного хуже. Критики моего творчества просто не видели, какую чепуху мне предлагали. Сейчас, славу богу, я могу себе позволить вообще не выбирать: я сам создаю выбор. Поскольку у нас с моим партнером Арменом Ананикяном появилась кинокомпания Fresh Film, мы уже сами создаем картины, в которых я принимаю участие. И минимум две картины, в которых я снялся за последнее время, получили очень хорошие отзывы - «Подарок с характером» и «Восемь новых свиданий».

А слабо сейчас сыграть в какой-нибудь ерунде за большие деньги? Скажем, за 178 миллионов долларов.

В такие моменты всегда представляю, как подхожу к своему папе и говорю: «Пап, мне 178 миллионов долларов предлагают, чтобы я в ерунде снялся. Я вот думаю - соглашаться или нет». И представляю его реакцию. Мне кажется, он меня бы просто палкой погнал на съемочную площадку: «А ну быстро пошел сниматься!»

Мы приглашаем в редакцию талантливых людей, а наш Cosmo-робот учится общаться с ними по‑человечески. Самые интересные выдержки из этих диалогов мы публикуем.

МИХАИЛ ГАЛУСТЯН: Да, я на все нахожу время. Главное здесь — правильно распределить обязанности и раздать поручения. Если все взвалить на себя, то никогда ничего не будешь успевать. Это тайм-менеджмент называется.

СН: А как ты расслабляешься? Летом поедешь куда-нибудь?

МГ: Летом я собираюсь сниматься во всяческого рода картинах, отдыхать и параллельно работать в Юрмале. А весь август проведу в Сочи: буду праздновать год дочери и 60-летие папы. И следить за стройкой олимпийских объектов. А то без меня не справятся!

СН: Даже когда есть любимое место, иногда хочется разнообразия. Расскажи про свой самый экстремальный отпуск.

МГ: Отдых в Абхазии. Это всегда экстремально по определению.

СН: Что ты выберешь для отпуска: Северную Корею или Черногорию?

МГ: Северную Черногорию.

СН: Тебе никогда не хотелось эмигрировать на другую планету?

МГ: А что, уже есть возможность?

СН: Продолжай!

МГ: Начинай!

СН: Вспомни самый ужасный концерт, на котором тебе довелось бывать.

МГ: Концерт не помню. Но мы как-то пошли с Викой в театр на «Мастера и Маргариту» в современной постановке. Еле досидели до конца первого акта.

СН: Южане славятся темпераментом. Твоей жене легко уживаться с «горячим мужчиной»?

МГ: По‑моему, жена намного горячее меня. Я имею в виду чисто на ощупь. У меня часто руки и ноги холодные, а ей очень нравится, когда я ее обнимаю.

СН: В сериале« Зайцев +1», который стартовал в апреле на ТНТ, у тебя роль Федора — альтер эго главного героя. У этого персонажа по сюжету очень много женщин. Не боялся, что жена будет ревновать?

МГ: А смысл ревновать к тому, что уже отснято? Но я жену плавно готовил: говорил ей, мол, ты же понимаешь, это не я, это Федор. А меня совершенно не привлекают все те партнерши, с которыми у нас по сюжету… то самое.

СН: В тебе живет свой Федор?

МГ: Думаю, он в каждом живет. В мужчинах — Федор, а в женщинах — Феодора. Это некая отдушина: бывает, хочется сделать что-то гадкое, но мы-то в силу своей воспитанности не можем этого себе позволить, и тут приходит Федор и ДЕЛАЕТ. А потом говорит: «Да, это был я». И все нормально.

СН: В экранизации какого романа ты бы не отказался участвовать?

МГ: Это был бы не роман, а римейк фильма« Оскар» 1967 года с Луи де Фюнесом. Мне очень нравится эта картина, и, если бы решили снять римейк, главного героя я бы сыграл.

СН: А в каком еще фильме ты бы хотел сняться?

МГ: В иностранном!

СН: Какая картина из увиденных недавно тебе понравилась больше всего?

МГ: «Мальчишник в Вегасе», «Механик», «127 часов». Вообще, я люблю боевики голливудского происхождения. Хотя их снимать сложно: у боевиков изначально все сюжеты формальны, но если перегнуть с этим палку, уже становится неинтересно. Режиссеру важно не опростоволоситься, просто обозначив мотив, но и сильно углубляться в дебри тоже не стоит. Хотя… бывают картины типа« Большой куш» — с закрученным интересным сюжетом.

СН: Ты часто видишь на улице будущих прототипов своих героев?

МГ: А как же. Я регулярно надеваю капюшон и темные очки, бреюсь и отправляюсь на вокзалы, рынки и в банки, наблюдаю за людьми и потом воплощаю это все в своих героях. Вот я у вас в редакции побывал — и тоже есть наблюдения. Все журналисты тоже такие, одинаковые.

СН: Для нового сезона« Наша Russia» на ТНТ ты дважды перекрашивал волосы. А как вообще ухаживаешь за собой?

МГ: В первую очередь очень важно правильно питаться, я это с возрастом понял. Всю жизнь ел что ни попадя, а потом желудок сказал: «Хватит!» Стал соблюдать посты и есть правильно, купил себе аэрогриль. Почти отказался от мяса: понял, что мужчина, живущий в мегаполисе, не тратит столько сил, чтобы была необходимость в мясе. Это тому надо, кто пашет. Не скажу, что я не работаю, но мои энергозатраты другие. Я могу обойтись морепродуктами. Шоколад еще полезен, стимулирует кору головного мозга… Боже, неужели я это говорю?

СН: А косметикой ты пользуешься? Какую любишь?

МГ: На ужин ем помаду с губ жены…

СН: Я ем. Значит, я живу! :)

МГ: Ладно, живи!

СН: Путь к сердцу мужчины лежит через желудок. Твоя жена знает короткую дорогу?

МГ: Моя жена хорошо готовит, когда ей правильно ставишь задачу. Если, например, просто сказать — приготовь, дорогая, чего-нибудь, не факт, что меня устроит результат. А вот когда четко уточнишь: давай, мол, сделаем моцареллу с песто или чечевичный суп, тогда она сразу мастер на все руки.

СН: Пары часто дают друг другу шутливые прозвища. Как вы с женой называете друг друга?

МГ: Я ее называю Куся, сокращенное от Викуся. А она меня — Мася. Это от Мишуси… Смешуси!

СН: У тебя уже есть дочь. А еще детей с женой планируете?

МГ: Репетируем!

СН: Продолжай, я очень внимательно слушаю!

МГ: Снимаю брюки…

СН: Так интересно…

СН: Тебя раздражают очень любопытные роботы?

МГ: В электронном виде — нет. А если что — всегда можно сделать ALT+F4…

СН: Ты думаешь?

МГ: Я делаю!

СН: А вредные привычки у тебя есть?

МГ: Ага. Я когда домой захожу, никогда не убираю на место обувь. Мне потом ее проще найти там, где я ее оставил.

СН: Можно ли избавиться от своих дурных привычек?

МГ: Да, можно. Но нет гарантии, что тем самым ты не приобретешь новые. Например, ты бросил курить и не замечаешь, как начал много пить…

СН: А вот еще вопрос: если бы ты собрался сменить имя, то на какое?

МГ: Майкл.

СН: Что« Майкл»?

МГ: Что« сменить»?

СН: А тебе важно, чтобы другие с тобой соглашались?

МГ: Да, иногда нужно, чтобы соглашались. Для меня все же главное, чтобы чужое согласие не было поддакиванием. Я хочу знать настоящее мнение человека.