Краткий словарь готических терминов, выражений, групп и стилей. Что такое Готы? Значение и толкование слова goty, определение термина

Что такое Готы? Значение и толкование слова goty, определение термина

Готы - молодёжная субкультура и молодёжное неформальное течение. Готы любят печалиться о судьбе своей и мира, склонны к мистицизму, часто увлекаются эзотерикой. Музыка: готик-рок, готик-металл и др. жанры, заточеннные под готов. Кино и литература — ужастики, вампириады, мистические триллеры, история и практика мистических орденов средневековья. Любят тусоваться на кладбищах и в других мрачных местах. Прикид: чёрные или очень тёмные тона одежды, макияж «под вампиров», бижутерия или тату с символикой смерти (например, череп).

Готы

молодёжная субкультура и молодёжное неформальное течение. Готы любят печалиться о судьбе своей и мира, склонны к мистицизму, часто увлекаются эзотерикой. Музыка: готик-рок, готик-металл и др. жанры, заточеннные под готов. Кино и литература — ужастики, вампириады, мистические триллеры, история и практика мистических орденов средневековья. Любят тусоваться на кладбищах и в других мрачных местах. Прикид: чёрные или очень тёмные тона одежды, макияж «под вампиров», бижутерия или тату с символикой смерти (например, череп).

Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов:

Яхху! - УРРА!. ...
Яша - поисковая система «Yandex». ...
Яшка - поисковая система Yandex. ...
Яшка - продукция фирмы Yashica фото и видеотехника. ...
Ящик - телевизор. ...
Абабл - парень, по поведению мало чем отличающийся от девушки. ...
Абанамат - Восклицание раздражения или удивления. ...
Абассака - коммент к смешному креатиффу. ...

Ты всегда мечтал узнать, о чём говорят готы ? О, сейчас твоя мечта осуществится – мы возьмем в руки Маленький Готический Словарик!

Специально для тебя Фатальные Фанаты собрали в этом словарике всё более-менее употребляемое в речи реального гота.

Мы не будем останавливаться на всевозможных мапи-готах и перки-готах, так как эти слова не прижились на земле русской и употребимы разве что в интернет-обиходе. Итак,

Маленький Готический Словарик

Основное

Готика (gothic) общее понятие, обозначающее стиль жизни, мироощущение и жизненную философию, целый букет направлений искусства (музыка, арт, литература, кино, фото, архитектура и т.д., и т.п.). Всё это + готы = готическая субкультура.

Готы – люди, относящие себя к готической субкультуре и исповедующие в какой-то степени готический стиль жизни (специфическое «черное», ироническо-философское отношение к окружающему миру и жизни, любовь к готической музыке и/или литературе, арту, ношение тотально черной одежды и создание специфического готического имиджа).

Готесса – гот женского пола. Готка, готёлка – то же самое, только оскорбительно.

Готично – мрачно, загадочно, необычно.

Готишно – ироничный комментарий, как бы намекающий на мрачность, суровость, мистичность и, конечно, готичность. Употребляется в шутку.

Какие бывают готы

Псевдоготы (Херки) - молодые люди, которые надевают чёрную одежду, но не разделяют готическое мировоззрение. Таких большинство – и это тебе тоже стоит запомнить.

Тру-готы – «правильные» готы, которые хорошо разбираются в готической культуре, музыке и живут всем этим делом как климактерические домохозяйки – сериалами про любовь. В другом значении термин используется в качестве насмешливой характеристики наиболее ортодоксальных представителей гот-движения.

Мини-готы (baby bat, киндерготы) – начинающие, поверхностные готы, не знающие и не понимающие суть субкультуры.

Киберготы – готы, тяготеющие к эстетике киберпанка. Их внешний вид - смесь готического фетиша и техногенно-урбанистических наворотов вроде всяких проводов, шестеренок и цепочек. Частенько напоминают ранних “кислотных” рэйверов.

Андрогинные готы – стараются одеваться так, чтобы невозможно было определить их пол. Пик их моды пришелся на конец 80-х и в данный момент уже прошел, то есть они почти вымерли. Однако Мэрлин Мэнсон до сих пор следует этому стилю

Готический стиль: одежда, прическа

Готичный мейк-ап – характерный макияж гота. Накрашенные черной или красной помадой губы, сильно подведенные черным глаза, бледное лицо.

Анкх (см. фото) – египетский символ вечной жизни. Крайне популярный в среде готов и повсеместно использующийся ими в качестве украшения.

Хартаграмма (heartagram) (см. фото) – перевернутая пентаграмма, верхние углы которой плавно загибаются, образуя форму сердца (отсюда и название). Знак был изобретен группой HIM и по их задумке должен служить символом стиля лав-метал.

Готическая музыка

Готик-рок – прямой потомок дарк-панк и дарк-вэйв. Отличается от последних применением фуззовых гитар и акцентированным (пульсирующим) битом. Лирика урбанистически-упадническая с уклоном в декаданс. Вокал – в основном – мужской проникновенный баритон. Представители – Sisters Of Mercy, Fields Of Nephilim и пр.

Готик метал – отличается от готик-рока применением дисторшированных гитар. Лирика широкого спектра – от космической до вампирской. Вокал – баритон с качанием в скриминг или форсированный и обратно, либо чистый женский. Присутствуют клавишные. Представители: Cemetary, поздняя Anathema и Tiamat, Nightwish, Lacuna Coil, Within Temptation.

Дарквэйв (darkwave) – одно из основных направлений на современной готической сцене, сочетание электронной и неоклассической музыки. Используются синтезаторы звука, очень редко гитары и живые ударные. В последнее время также заметна тенденция к уходу от живых ударных к драм-машинам.

Также в среде готов популярны:

Постпанк – декадентское течение панка, возникшее в конце 70-х и отличающееся наиболее депрессивным настроем и мрачным имиджем исполнителей. Считается, что именно постпанк стал прообразом нынешнего готик-рока.

Лав-метал – ответвление от готик-рока с окололюбовной лирикой, повышенной мелодичностью и слащавостью. Присутствуют клавишные. Примеры: HIM, Sentenced.

Синти-поп (synth-pop) – жанр музыки, в котором синтезатор является доминирующим инструментом. Особенности: искусственность звука, акцент на механических ритмах, использование вокала в качестве контрапункта искусственному происхождению аранжировки. Форма композиции синти-поп песен не отличается от формы обычных поп-песен.

Industrial (индастриал) – отличается выраженной экспериментальностью и особой эстетикой механических и других промышленных звуков.

EBM (ай би эм) – ответвление индастриала. Особенности: зацикленные синтезаторные мелодии с танцевальным ритмом и обильным использованием сэмплов. Близок к синти-попу, однако тяжелее его.

Eleсtro – разновидность EBM, однако музыка более плотная и атмосферная, но менее танцевальная. Часто используется искаженный вокал.

Разное

«Готс андэд!» («Готы бессмертны!») – интересное готическое выражение.

Придаторы – гробы. Местечковое, сленговое выражение.

Ангст (Angst) – “тоска”, достаточно всеобъемлющий термин, которым описывается обычное готическое состояние.

BDSM – аббревиатура для Bondage / Discipline / Sado-Masochism, общий термин для обозначения основных составляющих элементов садо-мазо-культуры. Считается, что готы и BDSM – довольно близкие понятия

Абсент – алкогольный напиток, сделанный из экстракта полыни горькой. Вызывает привыкание, галлюцинации и при постоянном применении – тяжелые осложнения, поэтому запрещен к продаже в большинстве стран. Считается, что готы дико любят абсент, и мини-готы часто подчеркивают, что хорошо знакомы с этим напитком.

Имена, которые должен знать каждый гот

Вилле Вало (см. фото) – вокалист группы HIM, любимчик сотен тысяч бэби-готок по всему миру и объект их неутолимых сексуальных желаний. В свое время придумал новое ответвление в готической музыке, которое получило название лав-метал и сразу стало пользоваться огромной популярностью.

Мэрилин Мэнсон – вокалист одноименного проекта и американский фрик, составивший себе псевдоним из имен киноактрис Мэрилин Монро и убийцы Чарльза Мэнсона. Популярен в готической среде, но имеет гораздо большее отношение к шоу-бизнесу, нежели к готической субкультуре.

Анна Райс – культовая готическая писательница, автор множества вампирских новелл.

Говард Лавкрафт американский писатель, работающий в жанре ужаса и породивший своим творчеством настоящий культ в современной культуре. Пользуется огромной популярностью в готической тусовке.

Брэм Стокер – написал произведение про первого вампира графа Дракулу, за что и любим готами всего мира.

Tags: ,

Калина Виктория Геннадьевна

Учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ №7, село Чкаловское, Приморский край

«Сленг субкультур - это неотъемлемая часть современного языка»

«Блаженны вы…» - Христос сказал,
Но соверши сюда б он рейд,
Наверное бы, толковал:
«У вас продвинутый апгрейд…»

Молодёжный сленг, как социальный диалект, согласно определению Макдэвида - это «принятый в данном сообществе субвариант речи, который благодаря действию определённых общественных сил является характерным для определённых этнических, религиозных и экономических групп или групп индивидуумов с определённым уровнем и типом образования». Сленг формируется как отображение предметного мира сообщества или социального слоя. Современное общество предлагает широчайший выбор сообществ. Это «официальные» структуры, досуговые сообщества и, так называемые, «неформальные объединения молодёжи». Психологические и социальные особенности возраста обусловливают высокую эмоциональность, склонность к экстатическим состояниям. Эти особенности молодёжного возраста отражаются в сленге.

Молодёжный жаргон - это игра, ирония, маска, желание переиначить мир на свой манер, а ещё показать - «я свой»! Так создается специфическая лексика подростков, тинэйджеров, а именно сленг подростков, объединенных общими интересами, территорией, образом жизни. Главное в этом явлении - уйти от обыденности. Русский молодёжный сленг - интереснейший лингвистический феномен, обязательный атрибут молодёжных субкультур.

Молодёжный сленг представляет собой слова и выражения, часто употребляемые молодыми людьми и не воспринимаемые взрослыми как уместные для употребления. Слова и выражения становятся сленговыми благодаря их нетрадиционному написанию или словообразованию, а также ограниченному кругу людей, их употребляющих. Судьба сленговых слов и выражений различна. Одни с течением времени переходят в повседневную бытовую речь; другие существуют только какое-то время. И лишь отдельные сленговые слова, и выражения так и остаются сленговыми на протяжении длительного времени.

Молодёжный сленг - это настолько серьёзно, что филологи выпускают сегодня специальные словари, а родители, психологи, преподаватели их мгновенно раскупают. «ОК» (вместо «ладно») - это теперь уже не только молодёжный сленг. Уже и среднее поколение его освоило. Очередь - за старшим. Кстати, замечательного лингвиста Максима Кронгауза молодёжный сленг не раздражает. Он пишет: «А я, например, завидую всем этим „колбасить не по-детски“, „стопудово“ и „атомно“, потому что говорить по-русски - значит не только „говорить правильно“, как время от времени требует канал „Культура“, но и с удовольствием, а значит, эмоционально и творчески (или, может быть, сейчас лучше сказать - креативно?)». Но поколения молодых сменяются через пять - семь лет, а с ними меняется и жаргон. Новое время рождает новые слова.

Молодёжный сленг делится на две группы: обще молодёжный и сленги субкультур. Сходство и различие обще молодежного и субкультурных сленгов обусловлено их прагматикой – явлениями, которые они отражают, и сферами, в которых используются. Последние десятилетия наблюдается тенденция: участники субкультур для обозначения повседневных понятий используют слова обще молодёжного сленга, а собственный сленг вырабатывают только для категорий специфических, отображающих субкультурные реалии.

Поговорим о сленгах некоторых субкультур подробнее.

Сленг хиппи

Одной из важных особенностей в сленге отечественных хиппи является то, что значительная его часть насыщена либо просторечными словами, либо особого рода заимствованиями из английского языка – англицизмами. Иногда англицизмы хиппи, заменяют существующее русское слово, так от английского «флэт» – квартира, «бэг» – сумка, «шузы» – ботинки, «дринк» – выпивка, а иногда обозначают новые понятия, например, «олдовость» – существительное от слова «олдовый» – хиппи со стажем, «чувак» – обращение к хиппи мужского рода. Далеко не всегда у существующих в русском языке и заимствованных из английского слов совпадает категория рода так, к примеру, слово «квартира» в русском литературном языке женского рода, а в сленге хиппи «флэт» имеет окончание мужского рода. Таким образом, в сленге хиппи существует универсальный способ обозначения, которым они неизменно пользуются, если хотят перевести обычное, общеупотребительное слово в ранг сленгового: соответствующее английское слово переделывается на русский лад.

Автор Ф. И. Рожанский отмечает, что источником заимствований для сленга хиппи явились и лексические пласты соседствующих социальных групп: жаргон музыкантов, сленг фарцовщиков, молодёжные жаргоны (например, жаргон стиляг), в небольшой степени жаргон уголовников. Со сленгом хиппи частично пересекается наркотический сленг, оставив тем самым в нём ряд слов (по примерным подсчётам несколько сот слов), без которых язык хиппи уже не представляется мыслимым. Данные заимствования также являются характерной особенностью языка хиппи.

Сленг байкеров

В сленг субкультуры байкеров входят жаргонные, интернетовские, иногда нецензурные и даже уголовные термины, что является отличительной особенностью их языка. Общаясь, байкеры используют в своём сленге к примеру такие слова: «абзац» – конечная остановка, поломка; «агрегат» – мотоцикл, как правило, мощный; «база» – место сбора, тусовки, байк-клуб; «байк» – любимый мотоцикл; «баннихоп» – трюк, вернее прыжок; «кросс-кантри» – гонки по пересечённой местности; «даунхилл» – скоростной спуск с горы; «дертджампер» – байкер-экстримал, который скачет на специальных трамплинах; «отлёт» – байкер, который может показать класс; «флэтлэнд» – трюки, которые байкер выполняет на ровной поверхности без прыжков и многие другие слова.

Сленг растманов

Особенность языка растаманов состоит в том, что свой язык (I-language от английского я-язык) эта субкультура создала из смеси просторечия, библейской и философской лексики. Богатая символика и игра в переосмысление слов делает текст песен рэггей заумным, загадочным и невразумительным, зато даёт простор интуитивному переживанию и чувствованию. Характерная черта я-языка – наделение мистической силой слова «Я» («I») как символа приобщённости каждого человека к богу Джа.

Сленг эмо

Сленг эмо весьма своеобразен. Обычный человек на вопрос «Как дела?» в большинстве случаев отвечает «Okay», «Хорошо», какой-нибудь счастливчик даже скажет: «Отлично», а у эмо ответы всегда будут одинаковые: «I am not okay», а кто-то употребит лексику и потяжелее, например, «Watch the fuck». Матом эмо не ругаются, ну разве что только по-английски. Кроме того, для их письменного языка характерно изменение букв в словах, например, замена буквы «в» на «ф»: деФочка вместо деВочка. По мере популяризации эмо-культуры в обиход стали вводиться новые понятия, появившиеся в этой среде. Например, тоннели - круглые большие дырки в ушах, а плаги - это уже серьги без дырок, вставленные в тоннели. Снэпы - браслеты на руках из резинок и проводов. Обувь же, похожую на тапочки, но с подошвой, как у кедов, называют слипами. Сейчас тоннели можно увидеть у каждого четвертого, а снэпы носит каждый третий, но это не говорит о том, что перед вами эмо. И никто уже не задумывается, перед тем как пойти в салон и сделать себе тоннели, о чем это будет говорить окружающим, и кто был родоначальником моды на них.

Сленг готов

Сами готы при беседе с ними считают, что их лексика не имеет каких – либо фразеологизмов или выражений, характерных для их субкультуры. Как пишет одна готесса об употреблении слов, характерных только для готов: «В большинстве случаев готы любят использовать такие слова и выражения как архаизмы – более устаревшие…». Особо ярко выраженного сленга у готов нет. Это просто гораздо более грамотная и менее экстравагантная, эмоциональная речь чем у остальных иерархий. Часто разговоры идут на такие темы, которых представители цивильных течений просто не касаются. Можно сказать, что почти все готы - интеллектуалы. Сленг у каждого свой. Все готы начитанные люди и могут поддержать разговор на любую тему, если конечно она им будет интересна...

Сленг панков

Для них характерно употребление слов из воровского жаргона («маза», «хавать», «лабать») и маргинальное употребление «умных» слов («параллельно» в значении «все равно», «сугубо» в значении «безразлично»). «Хой» - приветствие панков. Имеет значение «Привет», «Добрый день», «Здравствуйте». Также употребляется в качестве клича (например, «Панки, хой!»). «Ходить по ништякам», т. е. докуривать сигаретные бычки.

Сленг хипстеров

Сленг хипстеров представляет собой «продвинутый» молодежный сленг - заимствованные из английского слова, распространение которых идет через СМИ. Например, «худи» (введено журналом «Афиша») - это спортивная кофта с капюшоном, «каллоборация» (журнал «Хулиган») - сотрудничество, совместная работа, «лук», «стритлук» (сайт LookAtMe) - это означает фотография стильно одетого человека.

Интернет-субкультуры

«Аффтар жжот, пеши исчо» Призыв падонков продолжать литературную деятельность. Падонки – это современная субкультура, которая возникла и продолжает развиваться в интернет-сообществах. Дату ее образования относят к 2000 году, когда петербургский пользователь всемирной сети Дмитрий Соколовский создал русскоязычный ресурс udaff.com, куда начал выкладывать свои творческие экзерсисы. Новый язык и образная система в сети прижилась и получила название «падонковской культуры» по названию тех, кому был, собственно, посвящен этот ресурс. Большинство слов этого языка – оценочные прилагательные или обстоятельства, типа гламурно, готично и так далее. Особая популярность употребления их в интернет-речи объясняется стремлением не упасть в грязь лицом и продемонстрировать свою осведомленность по части современных тенденций.

Новые слова и выражения по большей части являются обычными трансформированными (т.е. написанными с ошибками) словами. Причем видоизменяются как слова литературного лексикона, так и ругательства. Иногда выражение приходит из популярного анекдота или ситуации, известной многим пользователям, как это произошло с «аффтар, учи албанский!» в ответ на вопрос одного из американцев на каком языке написаны комментарии.

Главная черта молодёжного сленга – постоянная эмоциональность, экспрессивность, оценочность и образность речи молодых людей. Вместе с речью развивается и постоянно обновляется молодёжный жаргон. Это способствует общей динамике русского литературного языка.

Несмотря на то, что молодёжный сленг вовсе не предназначен для того, чтобы его полностью понимали все русскоговорящие люди, он не является «иностранным» языком для русскоязычных, а представляет собой своеобразный язык в языке, который может и доминировать в речи говорящего, и лишь слегка затрагивать её.

Новый или старый, сленг остается с молодёжью, как островок естественности и свободы от старого мира взрослых, как хайратник на голове, как фенька на запястье, как косуха на теле.

Со временем большинство сленговых слов уходят в прошлое, но некоторыми из них люди пользуются всю жизнь, даже не задумываясь, кем и когда они были придуманы.

Но всё же, основой речи любого человека должен быть литературный русский язык!


элементов одежды, элементов детской одежды, одежды меньшего, чем необходимо, размера. В целом в имидже часто подчеркивается его неуклюжесть и нелепость, создается образ странного и беззащитного персонажа. Крайне важным и универсальным проводником эстетических норм становится эмо-арт.

Эмо-арт - достаточно своеобразное явление, широко распространенное в субкультуре эмо и популярное в молодежной субкультуре в целом.

Сам по себе эмо-арт представляет собой вид компьютерной графики, сочетающий фотоколлажи, графический дизайн и отчасти фотоискусство (в данном случае имеется разница между фотографиями эмо, не претендующими на эстетическое значение, и, собственно, постановочным эмо-артом). Изображения создаются в соответствии со своеобразной эмо-эстетикой, и, по-видимому, являются главным проводником визуальных эстетических норм, во многом создавая «идеальный образ» представителя движения и семантику субкультуры эмо.

Для эмо-арта характерно сочетание контрастных элементов, высокая экспрессивность изображения, красочность и эмоциональность. Сюжетами эмо-арта часто становятся отношения между юношами и девушками, предпочтительно с достаточно выраженной трагической составляющей: самоубийство и подобные эмоционально насыщенные ситуации. Контрастность присутствует как в цветовой гамме, так и в сочетании образов (маленькая девочка с плюшевым мишкой в одной руке и окровавленным ножом в другой). Наиболее характерно использование черного и розового цветов, сочетание черного с белым или с какими-либо яркими цветами, использование розового и пастельных тонов в изображениях с сентиментально-инфантильным сюжетом.

В целом инфантилизм как эстетический прием присущ как субкультуре в целом, так и эмо-арту. Сюжетами последнего часто становятся дети (например, обыгрывается тема трогательной детской влюбленности), детские игрушки, образы, характерные именно для детского семантического поля. Распространенным сюжетом часто становятся и сами эмо. Такие картинки особенно экспрессивны, в них подчеркивается экстравагантность и неординарность изображенных персонажей.

Весьма характерным явлением оказывается сочетание стиля граффити и утонченной графики в стиле модерн.

Эмо-арт часто оказывается единственным содержанием сообщений на форумах, где идет постоянный обмен изображениями. Такой обмен и акцентирование на этом элементе субкультуры достаточно специфичны для эмо и, возможно, впоследствии это явление можно будет рассматривать в качестве социального института.

Показное «детское» инфантильное поведение проявляется также в форме откровенной нефункциональности целого ряда атрибутивных форм поведения и социальных институтов.

В частности, институт «тусовочной семьи» (в настоящее время выявлены только горизонтальные связи такого характера), в отличие от аналогичных институтов в других субкультурах (хиппи, ролевики), не несет функциональной нагрузки. Его существование можно объяснить как подражательную форму поведения, характерную для детского возраста. С другой стороны, этот социальный институт достаточно распространен в субкультурах, из которых происходит приток в эмо.

Сленг

Субкультура эмо имеет также несколько сленговых наименований:

1. «Имо» – адвентивный вариант – от emotion, произносится как «имоушн».

2. «Эмо» – адаптивный вариант – от «эмоциональный» отчего и пошел вариант «эмо», который сейчас более распространен.

3. «Ымо» – произношение «эмо» с негативной или уничижительной окраской.

Поклонники эмо называются «эморями», различаемые по половому признаку: «эмобой» – мальчик эмо, «эмогерл» – девочка эмо.

«Эмокид» – дословно, «ребенок эмо» - синоним «эморя». При не сложившемся единообразии сленга, имеет также значение «настоящего эмо» – «тру-эмо».

УРОВНИ РАЗВИТОСТИ СУБКУЛЬТУРЫ