Египетские пирамиды – зашифрованные послания человечеству? Оформляем интерьер под древний египет Египетские символы в интерьере

Египетская культура – одна из первых, наиболее высокоразвитых и прогрессивных культур мира. Именно ее исследования позволяют нам с вами говорить о развитом, четко сформированном стиле.

И по сей день эстетика этой загадочной цивилизации привлекает к себе внимание, и нет ничего удивительного в том, что многие люди даже в двадцать первом веке желают использовать именно египетский стиль в интерьере своих жилищ.

Египетский стиль и его основные черты

Египетским интерьерам свойственны различные архитектурные элементы – обилие лепнины, колонны, арки, ниши, полуколонны. Оконные и дверные проемы могут быть стрельчатыми либо арочными. Стены декорируют росписью и фресками, разумеется, с изображениями иероглифов, знаков и символов Древнего Египта. Также в декоре должны непременно присутствовать и другие элементы этой великой культуры – верблюды, фараоны, пирамиды, лотос, Анкх и так далее.

Важная особенность египетских интерьеров – обилие текстиля. Это и ковры на полу, и богато украшенные шторы, яркие диванные подушки с узорами. Мебель обязательно должна быть массивной, тяжелой, лучше из натурального дерева. В спальне будет уместна кровать с балдахином, в гостиной – столы и стулья с резными ножками.

Цветовые решения интерьера в египетском стиле

Египет – африканская, солнечная страна, именно поэтому цветовое решение интерьера в египетском стиле, как правило, призвано создавать в комнатах теплую, солнечную атмосферу, со смелыми вкраплениями ярких акцентов. Цветовая гамма достаточно ограничена, цвета никогда не смешиваются. Палитра оформления интерьера представлена в таких цветах, как желтый, бежевый, песочный, цвет слоновой кости.

Египетский стиль – это стены комнат обычно нейтральных тонов, чаще – белого или бежевого цвета (оттенков камня или папируса). Известно, что в храмах Древнего Египта стены были покрыты сплошным орнаментом из иероглифов, но этот прием вряд ли подходит для современных домов и квартир. Сейчас будет уместно оформить светлые стены контрастным бордюром с активными золотыми, ярко-синими и зелеными акцентами, узором из тех же иероглифов, листьев лотоса и пальм.

Если говорить о сочетаниях цветов, то они достаточно смелые – золото сочетают с шоколадным, черным, синим, зеленым. Кстати, в синий цвет в египетских и марокканских домах традиционно окрашивают потолки.

Египетские символы в интерьере

Конечно, далеко немногие готовы решиться на кардинальные изменения в интерьере и полностью обновить интерьер в соответствии с египетским стилем. Однако, если экзотическая эстетика этой древней страны вас манит, то придать египетский налет помещению можно и малыми силами: ведь можно развесить по стенам изображения в египетской стилистике или даже настоящие папирусы, можно украсить соответствующими изображениями мебель.

Есть ряд символов, которые безошибочно отсылают нас к египетской культуре: египетские боги, глаз Гора, лотосы и скарабеи - несколько таких элементов в интерьере сразу создают нужный настрой.

Лотос

Огромное значение в интерьере играют египетские знаки и символы. Один из наиболее важных символов Египта – лотос. Цветок этот упоминается в древнем мифе о создании нашего мира. Древние египтяне верили, что в сердцевине лотоса родился бог солнца Ра, а сам цветок был троном богини Изиды. Даже сегодня египтяне относятся к лотосу с особым почтением, узорами с лотосами декорируют стены, текстиль, резную мебель.

Ибис

Птица ибис была священной в Древнем Египте, означала она силу, устремление к цели, упорство, отождествляется с египетским богом мудрости Тотом. Тот жил среди египтян в образе священной птицы ибис и учил их самым разным наукам. В интерьерах ибис используется чаще всего в виде деревянных статуэток, ими украшают полки с книгами, письменные столы.

Кошка

Всем известно, что египтяне считали именно кошек священными животными. Богиню красоты, любви и женственности Бастет они всегда изображали в виде одноцветной, стройной кошки с удлиненной мордой. Египетская кошка – неотъемлемый элемент интерьера в египетском стиле, наиболее уместно украшать фигурками кошек спальни и гостиные, зоны отдыха.

Скарабей

Скарабей у древних египтян был особо почитаем, ведь этот жук является олицетворением египетского бога Хепри, символа самозарождения всего сущего, восходящего солнца, божества с головой скарабея. Египтяне с удовольствием украшали изображением этого жука многие вещи в своих интерьерах, ведь они верили, что его символ подарит им силу и энергию.

Египетские иероглифы

Египетские знаки в виде иероглифов – это одна из первых систем письменности в истории человечества, их применяли целых 3,5 тысячи лет тому назад. Иероглифы фактически были рисунками, дополненными разными фонетическими символами, их вырезали на камне, папирусе, дереве.

Египетские иероглифы очень самобытны и живописны, египетская тематика в интерьере без них немыслима. Иероглифы, точнее, типичный орнамент из них, может украсить потолок и стены, деревянную мебель, текстильные элементы в комнатах, вазы, ковры и многое другое.

Анкх

Крест Анкх, с лучом вверху в виде петли – наиболее загадочный знак, известный человечеству. Это – символ вечной жизни и молодости, в Древнем Египте его можно было встретить повсюду. Считалось, что амулеты в форме этого знака продляю жизнь, дарят здоровье, а после смерти – долгую загробную жизнь. Этот символ в иероглифическом письме, являлся частью слов « счастье», « жизнь», « благосостояние».

Пирамиды и верблюды

Для современных людей именно пирамиды и верблюды являются главными символами Египта, и древнего, и современного. Думая об этой стране, многие буквально видят в своем воображении завораживающую картину – караван верблюдов, медленно идущий по пустыне, на фоне огромных пирамид.

Египетские пирамиды, величественные и таинственные – одно из великих чудес этого мира, их возраст насчитывает целых 4,5 тысячи лет. Верблюд, корабль пустыни – главное животное в Египте, символ жизненной стойкости, выносливости и неприхотливости. Создавая интерьер в египетском стиле, важно применить изображения и верблюдов, и пирамид. Они могут быть изображены на картинах египетской тематики или текстиле, стоять в виде статуэток.

Клеопатра и Нефертити

Египетскую историю сложно представить без главных цариц Древнего Египта - Нефертити и Клеопатры. Их многочисленные изображения сохранились до наших дней. Внешность этих женщин завораживает – сияющие золотом одежды и массивные украшения, высокие парики и сложный макияж, тонкая грация и изящество поз, все это словно переносит нас в эпоху Египта фараонов, богов и пирамид.

Картинами, посудой с изображениями цариц можно декорировать любую комнату в доме, их характерная внешность, как ничто иное, поможет воссоздать истинную атмосферу загадочного Древнего Египта.

Египетские боги и богини

Древние египтяне имели сложнейшую религиозную систему, египетских божеств существовало огромное количество, буквально в каждом городе и деревне были собственные божества. Правители страны, египетские фараоны, тоже считались богами, ведь после смерти они возносились к звездам, занимая место среди других богов.

Сейчас они предстают перед нами, в том числе и в египетских интерьерах, в виде статуй и изображений на картинах, в обликах животных, либо людей с головами животных.

Самые известные боги – это Анубис, покровитель мертвых, человек с головой собаки (в интерьерах его изображение вряд ли уместно), Апис, бог плодородия, бык с диском солнца, его изображение в интерьере может принести в дом благополучие, богатство и процветание. Бог солнца и неба Гор, человек с головой сокола, приносит удачу, его изображение, а также глаз Гора (всевидящее око) тоже встречается в орнаментах.

Примеры интерьеров, оформленных в древнеегипетской стилистике, вы можете посмотреть в следующем видео.

Формировался стиль в Древнем Египте (4000 лет до н. э.), затем получил дальнейшее развитие.

Главными отличиями египетского стиля стали роскошь в отделке и своеобразные формы, присущие фараонам.

Отличительные черты стиля древнего Египта

Для создания египетского стиля в интерьере требуются определенные тона: золотистые, а также бежевые оттенки или цвет песка.

Часто присутствует синий цвет – символ Нила, его лучше комбинировать с зелеными красками, для общей гармонии.

Внутренние покои часто были белого цвета из-за жаркого климата, а целые стены желто-оранжевых тонов с разноцветными нишами и украшениями.

Все оттенки оранжевых тонов используют для оформления: от светлого до терракота.

Золото хорошо гармонирует с сине-черной отделкой, цветом шоколада.

Характеристики египетского стиля

  • стены цвета песка (или оранжевые) с египетским содержанием;
  • колонны (полуколонны) с древними росписями;
  • ниши с роскошными фресками и росписью;
  • темно-синий тон потолка;
  • стрельчатые, арочные дверные проемы;
  • красивые бордюры под потолком (возможен один оттенок с потолком и стенами);
  • лепнина из полиуретана (уголки, карнизы);
  • «золотая» тяжелая мебель с лапами животных – один из атрибутов стиля;
  • напольный ковер в желто-белую полоску (шкура тигра и пр.);
  • наличие больших сундуков с иероглифами и рисунками.

Нюансы отделки египетского стиля

На стенах светлая штукатурка или мраморные (гранитные) плиты. Бордюры под потолком с фресками или полосами – еще один атрибут стиля.

Фотообои и эффектные барельефы, цветочный орнамент на стенах (лотосы, листья винограда, пальмовые ветви) украсят комнату.

Можно стены оформить из камня: керамогранит или искусственный камень. Мозаика желто-синих тонов – также атрибут Египта

Тон потолка может быть одним со стенами или насыщенного тона. Оттенки должны быть темнее стен – это правила стиля.

Керамикой (камнем) можно закрыть пол. Для большей пышности и шика добавляют аксессуары: покрывала с тематикой стиля, пологи, шкуры зверей и тростниковые циновки.

Обязательна мебель из натуральной древесины темных тонов, а окружающие поверхности с глянцем. Такое оформление добавит роскоши дизайну в египетском стиле.

Совет! Желательна отделка из позолоты, а также слоновой кости. Резьба должна изображать животных, птиц. Заменой могут стать фотообои на эту тему.

В комнате в египетском стиле нужно как можно меньше мягкой мебели. В обивке использовать зигзаги, желто-черные полосы и другие узоры.

Интерьер предполагает наличие арок и колонн с тематическими рисунками, маленьких подиумом. Идеально впишутся в общую композицию статуэтки, посвященные египетской цивилизации (от миниатюрных до огромных сфинксов, львов, котов, птиц, фараонов, барельефов Клеопатры и пр.).

Вместо шкафов и тумб используют сундуки с оригинальными росписями.

Эффектно смотрятся сине-песочные (красно-песочные) интерьеры.

Египетские мотивы в дизайне

Много вариантов оформлений квартиры в египетском стиле. Существует два направления, которые используют до сих пор:

  • имитация покоев фараонов;
  • создание духа Египта, налет древности.

Отличие в цветовом решении, в первом варианте нужны насыщенные оттенки, во втором – «под старину». Но фотообои могут прекрасно подойти в любом направлении. Каждый выбирает, что нравится.

Обои в египетском стиле – отличный метод наполнить квартиру древнеегипетскими мотивами. Темно-синяя обивка кресел, синий торшер и (или) столик сделают образ законченным.

Следует тщательно подобрать декоративные украшения в египетском стиле: вазы, часы, картины, пирамидки, лотос и других предметов египетской тематики. Выигрышно подчеркнут египетский стиль Боги того времени: Амона, Ра, Анубиса, Инпу, Атума, Исиды, Осириса и других.

Колонны (полуколонны) заменяют фальшколоннами из полиуретана, покрывают песочным или темным цветом с украшением Богов, знаков, геометрических рисунков.

Три главных правила египетского стиля: роскошь, изысканность и богатство.

Фото египетского стиля

В искусстве Древнего Египта есть памятники, составляющие особую группу. Это произведения графики – рисунки на бстраконах. Греческое слово «остракон» буквально означает черепок, осколок керамики. Однако применительно к искусству Древнего Египта оно имеет более емкий смысл. Под этим словом принято понимать рисунки, исполненные не только на обломках керамики, но большей частью на сколах камня (обычно известняка), реже дерева, то есть на материале, который всегда был под рукой у мастеров, занимавшихся декоративным оформлением гробниц фиванского некрополя – росписью стен, изготовлением статуй и предметов погребального инвентаря.

Большинство остраконов обнаружено в раскопках поселения Дейр эль Медина, где жили мастера, обслуживавшие царский некрополь в Долине царей. Он был расположен на западном берегу Нила напротив столичных Фив. Найденные здесь остраконы относятся к концу Нового царства (1314–1085 годы до н. э.), к XIX–XX династиям.

Еще в глубокой древности, около IV тысячелетия до н. э., в Древнем Египте сложилась целая система представлений о загробной жизни. Заупокойный культ находил выражение в заботе об умерших, которые, по верованиям египтян, продолжали свое существование в потустороннем мире. Местом обитания покойного служила гробница, и потому оформлению ее придавалось большое значение. Гробницы и молельни в храмах ярко расписывались.


Стенопись гробниц царей и придворной знати напоминала развернутый свиток папируса, на котором писались магические тексты, призванные обеспечить покойному вечную жизнь в загробном мире. Такие тексты иллюстрировали рисунки с канонизированными сюжетами.

Помимо традиционных мотивов, в эпоху Нового царства появляются и менее распространенные. В рельефах храма Амона в Карнаке можно видеть полный динамики и экспрессии «Акробатический танец» и своеобразный пейзаж в так называемом «Ботаническом рельефе». Пейзажные мотивы встречаются также в настенных росписях и рисунках на острако-нах, композиции которых изобиловали новыми приемами изображения: живописнее стали трактоваться деревья с пышной, развесистой кроной, контуры ветвей и ствола либо совсем лишены условной обводки, либо она выполнялась очень тонко. Колорит становится изысканнее, цвета – насыщеннее. В пейзажных остраконах часто появляются финиковые пальмы с обезьянами на ветвях. Подобные сюжеты позволяют говорить об усилении контактов с Нубией в эпоху Нового царства, так как обезьяны и финиковые пальмы ассоциировались у египтян с этой страной.


Египетские мастера пользовались натуральными красителями. Цветовая палитра рисунков на остраконах сдержаннее по сравнению с росписями. Большинство из них исполнено кирпично-крас-ной или черной краской, либо в традиционной гамме из четырех цветов: черного (серого), охры красной, оранжевой, желтой, коричневой, зеленого (преимущественно светлого) и иногда белого. Голубая краска применялась реже.

Египетский мастер, как правило, подчинял многообразие природных красочных сочетаний установленной цветовой гамме, пользуясь приемом раскраски. Художники сопоставляли цвета, придерживаясь принципа декоративного контраста. Они избегали градации оттенков, это могло придать композиции пространственную иллюзорность. То, что мастера видели в действительности, они умели органично претворять в условной манере изображения.

Уже на раннем этапе развития древнеегипетского искусства в рельефах и росписях получает распространение мотив ладьи с фигурой сидящего или стоящего гребца, плывущей среди зарослей папируса и лотоса. Этот сюжет, связанный с представлением о посмертном плавании умершего, носил ритуальный характер. Стебли папирусов служили границей между миром земным и потусторонним, а цветы лотосов символизировали возрождение к вечной жизни. Изображение гребца соответствует принятым правилам передачи фигуры на плоскости с сочетанием фасных и профильных элементов.


«Египтянка, плывущая на утконосой ладье».
Остракон. XI в. д. н. э.

Подлинным шедевром является остракон с изображением акробатического танца. В стремительном движении резко откинулась назад гибкая акробатка. Подвижную грацию фигуры подчеркивают спадающие пряди парика. Интересная деталь: серьга в ухе, не подчиняясь движению фигуры, остается висеть неподвижно.

Подобного рода условность можно весьма часто наблюдать в древнеегипетском искусстве, поскольку художник никогда не приносит в жертву достоверности чистоту линий силуэта.

Есть среди остраконов наброски, которые, хотя и с оговорками, можно отнести к жанровым композициям. Основу их составляют непосредственные наблюдения. Такие зарисовки исполнены в беглой, свободной манере. На небольшом глиняном черепке сохранился рисунок обнаженной девушки, присевшей перед печью для обжига керамики. Художник зримо показал струи воздуха, вдуваемого в печь, сквозь ее прозрачные стенки видны стоящие внутри сосуды. Естественно предположить, что мастер, выполнявший этот рисунок на осколке глиняного сосуда, занимался росписью керамики.


«Обезьяна, взбирающаяся на дерево».
Остракон. XI в. д. н. э.

Рисунки на остраконах – тематически самая разнообразная группа памятников, включающая в себя эскизы композиций и отдельные фигуры, входящие в ритуальные сцены. К ним относятся изображения богов, портреты фараонов и цариц, знатных вельмож и слуг. Остраконы с портретами фараонов являлись своего рода моделями-образцами. Они делались не только в рисунке, но и в рельефе. В древнеегипетском языке есть слово санх, которое образно передает сущность портретных изображений. С эпохи Нового царства это слово употреблялось в значении «тот, кто удерживается в жизни через посредство своего изображения». Здесь речь идет о ритуальном портрете.

Всякий портрет, и древнеегипетский в том числе, рассчитан на узнавание, с этим и связана передача сходства. По верованиям египтян, «узнать» себя в живописном или скульптурном произведении должна была духовная сущность человека – двойник ка, который, как считалось, существовал до его появления на свет, сопровождая в земном и загробном мире. Так культ мертвых, предполагавший вечную жизнь, способствовал созданию живого искусства.

Манера исполнения портретных остраконов больше тяготела к приемам канонического искусства. Даже в зарисовках с натуры мастера придерживались установленной системы правил. Это касалось сочетания профиля головы с фасом плеч.


Египетские мастера умели скупыми выразительными средствами сказать о многом. Как правило, художники виртуозно владели линией. Посредством линий разной ширины достигалось впечатление объемности, и в пределах контура возникало ощущение округлости форм.

Древние египтяне были прекрасными анималистами. Они наделяли целый ряд животных и птиц божественными свойствами, причисляя их к священным. В процессе бальзамирования животных мастера постигали их анатомию, что помогло создавать убедительные образы.

Звери в древнеегипетском искусстве часто представлены в облике богов. По рисункам сразу видно, выполнены ли они с натуры или являются символом священных животных. Так, например, зарисовки павианов сделаны намного свободнее, чем их изображения, трансформированные в бога мудрости Тота.

И все же элементы будущего перевоплощения отражены уже в рисунках, где использовался такой характерный прием, как сочетание профиля головы и фаса плеч. По аналогичному принципу соединялась человеческая фигура с головой того или иного животного. Подобные типы изображения, состоящие из разнородных элементов, носят названия синкретических – к ним относятся и древнеегипетские сфинксы с телом льва, головой человека или барана (сфинксы бога Амона в Карнаке).


«Обезьяна, играющая на двустволой флейте».
Остракон. XI в. д. н. э.

Остраконы нередко выходят за пределы традиционных мотивов. Среди них встречаются рисунки пародийного и сатирического характера. Ряд сюжетов, в которых угадываются параллели басням, почти не представлен ни в одном другом виде искусства, кроме остраконов, папирусов и отдельных рельефов. Здесь на животных переносятся черты, свойственные людям,- кошки пасут гусей, беседуют с обезьянами, более того, сами животные меняются ролями пг- отношению друг к другу, так, кошки угодливо прислуживают мышам, львы – козам. Остраконы пародийной тематики вызывают среди ученых разногласия в их истолковании: одни видят в них карикатуры на фараона и жречество, другие – иллюстрации к басням, третьи считают юмористическими сценами.

Особый интерес представляют рисунки «животного эпоса». Среди них такие сюжеты, как война мышей и кошек, играющие в шашки лев и коза. Вероятно, и египтяне вкладывали в них иносказательный смысл, выражая в завуалированной форме свое отношение к темным сторонам действительности. Невольно напрашиваются в ряде сюжетов параллели с миром людей. К сожалению, в литературе почти не сохранилось текстов древнеегипетских басен. Первые свидетельства об их существовании в Египте относятся к Новому царству. Рисунки «животного эпоса» не всегда можно отнести к какому-то определенному сюжету. На одном из остраконов из Берлинского музея представлена рыжая кошка с поднятой лапой, беседующая с павианом. Изображение ее внешне напоминает львицу, что намекает на иконографическую близость образу богини Тефнут, которая, помимо ипостаси льва, выступает и в виде кошки. Данный рисунок имеет связь со сказанием о возвращении богини Хатхор-Тефнут из Нубии. Пожалуй, это одна из немногих изобразительных параллелей мифологическому сюжету. Но возникает вопрос: как связаны по смыслу птица в гнезде (в верхней части рисунка), кошка и павиан?


Все элементы композиции уравновешены по ритму и цвету, и это не случайно. Слева на небольшом возвышении восседает кошка, морда ее оскалена, в передней лапе жезл с загнутым концом. По шерсти животного пламенеющими вспышками пробегают красноватые полосы. Весь облик кошки указывает на то, что она агрессивно настроена по отношению к обезьяне, которая, напротив, своей позой выражает спокойствие и благодушие. В правой лапе животного плоды финика. Над обезьяной и кошкой – птица, простершая крылья над гнездом. Серовато-голубая окраска павиана и птицы намекает на их божественную сущность, ибо этот цвет символизировал причастность к неземному началу. Если принять версию, что этот рисунок связан с мифом о «Возвращении Хатхор-Тефнут из Нубии», то обезьяна должна олицетворять Тота, плод финика – намекать на место действия – Нубию, а разъяренная кошка – на саму Тефнут. В этом эпизоде мифа бог Ра, нуждаясь в защите своей дочери Тефнут, посылает за ней Тота, Тот, принявший облик павиана, умиротворяет разгневанную Тефнут мудрыми рассказами, в которые предположительно были вкраплены и басни. Одну из них – о птице,- вероятно, и иллюстрирует этот рисунок. Смысл басни сводился к тому, что кошка заключила союз с коршуном и они обещали защищать друг друга. Но она вероломно нарушила клятву и стала покушаться на его гнездо. Этой параллелью Тот хотел напомнить Тефнут о ее обязанностях по отношению к стареющему отцу, богу Ра. Такая версия объединяет по смыслу все элементы композиции.

Остраконы, где представлены животные с музыкальными инструментами, не имеют столь близкой аналогии в текстах. Характерно, что в этих рисунках египетские мастера не иллюстрировали сюжет, а раскрывали его содержание образными средствами.


Остраконы составляют значительный, но малоизвестный пласт египетского искусства. Их можно разделить на несколько категорий: рисунки-эскизы, композиции для настенных росписей и рельефов, беглые натурные зарисовки, в которых мастера делали наброски острохарактерных поз, мимики, жестов, рисунки-модели, служившие своего рода наглядными пособиями.

Ведущие мастера владели в совершенстве техникой резьбы и живописи, и каждый из них был прекрасным рисовальщиком. В эскизах-моделях композиций и деталях отдельных сцен они видели лишь предварительную стадию работы, не придавая им самостоятельного художественного значения. Они часто просто выбрасывали остраконы после того, как их роль на подготовительном этапе была исчерпана.

В набросках на остраконах художники позволяли себе изображать сцены шуточного, гротескного содержания, которые не предназначались для широкого обозрения. Смелая непринужденность этих работ, разнообразие их тем, обращение к повседневности раскрывают еще одну важную сторону древнеегипетского искусства – неофициального и неканонического, согретого искренностью чувства. Они позволяют нам не только заглянуть в творческую лабораторию мастера, но и ощутить биение его сердца, откликавшегося на все истинно прекрасное, что дарила жизнь.

Древние пирамиды Египта хранят в себе великое множество тайн и загадок. До сегодняшнего дня ученые отводили пирамидам лишь роль саркофагов фараонов – правителей страны и египетских жрецов. Люди ни в прежние времена, ни сейчас не могли понять, для каких целей и для кого возводились эти гигантские храмы.

Однако пирамиды являются очень важным источником информации о событиях, которые произошли в далеком прошлом. Строились они всеми династиями египетских царей, которые запечатлевали с помощью настенных росписей и иероглифов все события, происходившие в жизни государства и природе в годы их правления. В те давние времена царями управляла каста жрецов. Жрецы были свободной, избранной частью нации. Они обладали лучшими землями и несметными богатствами. Ко всему прочему они были высокообразованными – отлично разбирались в праве, медицине, математике и других науках. Жрецы владели тайными и истинными знаниями и посвящали в них исключительно своих учеников. Такие знания были недоступны простому народу. Посвящение проходило в гигантских подземных помещениях, которые находились под пирамидами.

После того как ученик усваивал необходимый объем знаний, его испытывали в подземных лабиринтах пирамид. Если жрецы его избирали, он получал пропуск к загадочному святилищу, где давал клятву никогда не делить с непосвященными свои знания. Только после такой клятвы жрецы раскрывали ему главные тайны, одной из которых является догмат о едином Боге. Также жрецы учили его предсказывать будущее по звездам и вступать с комическими силами в контакт.

По мнению некоторых исследователей египетских пирамид, жрецы пользовались своим умением предсказывать будущее не только ради своих современников, но и ради блага будущих потомков. И они использовали пирамиды для того чтобы донести важную информацию до нас. Ученые в качестве доказательства этой теории приводят результаты сопоставления пропорций, размеров и расположения тайных внутренних помещений в пирамидах. Опытные исследователи обратили внимание на тот факт, что пирамиды ориентированы касательно сторон света — это удивительно, но они направлены таким образом, чтобы в дни осеннего и весеннего равноденствия солнце ровно в полдень появлялось на вершине пирамиды, тем самым венчая собой храм. Вполне вероятно, что пропорции пирамид и их ориентировка по сторонам света являются таинственными посланиями.

Существует версия о том, что пирамида Хеопса была возведена на основе более древней пирамиды, которую построили около 14 000 года до н.э. Размер ее настолько велик, что пирамида Хеопса занимает только половину объема древнейшей пирамиды. При росписи и обустройстве внутренних помещений применялись специальные фонари, вполне возможно электрические. Их обнаружили при раскопках, тогда они все еще отдавали слабый свет – и это несмотря на то, что с момента их захоронения прошли тысячелетия.

Усилия исследователей и археологов, направленные на поиск хоть каких-то зацепок, которые помогли бы понять истинное предназначение пирамид, увенчались успехом — они обнаружили на гранях пирамиды Хеопса различные изображения, которые были сделаны с помощью бороздок. При желании рисунки можно увидеть в отраженном свете. На южной части пирамиды был изображен, по всей видимости, портрет одного из самых главных богов в мифологии египтян – древнеегипетского бога Тота.

На стенах пирамид также обнаружили огромное количество загадочных рисунков. Авторы этих открытий сделали вывод о предназначении пирамид, которое, как они считают, заключается в стремлении предостеречь человечество от грядущих катаклизмов. Оно связано с пророческими предсказаниями великих египетских жрецов, а также с зашифрованными в письменах посланиями. Ученым удалось обнаружить довольно странную закономерность – численные обозначения пирамид совпадали с известными датами в истории человечества.

Так, специалисты расшифровали таинственные символы и пришли к выводу, что они являются своеобразным изображением будущего всего человечества — египетские жрецы, поддерживая связь с Космосом, смогли вычислить грядущие события за тысячелетия до их свершения. Египтолог Девидсон сопоставил пропорции галерей и проходов во внутренних комнатах Большой пирамиды и обнаружил подтверждение продолжительности жизни Иисуса Христа. А также он с удивительной точностью назвал период Второй мировой войны.

Кроме того, египтолог расшифровал текст коптской рукописи – именно в ней древние строители пирамиды передавали полученную от египетских жрецов информацию о положении звезд, достижениях наук, а также событиях, произошедших в Египте за это время. Содержащиеся в рукописи сведения полностью совпадают с той информацией, которую получили в результате сопоставления пропорций пирамиды.

Надо сказать, что согласно найденным на стенах пирамид рисункам, земную цивилизацию ждут глобальные космические катаклизмы, которые на протяжении тысяч лет будут следовать один за другим. В результате человечество обречено на гибель. Однако люди к тому времени смогут освоить Вселенское пространство, и благодаря этому некоторым из них удастся спастись. Именно они и призваны стать создателями новой цивилизации, которая должна быть основана на совершенных законах бытия.

В современном мире существует целая наука под названием пирамидология, занимающаяся изучением пирамид. Основоположником этой науки является Джон Тейлор. В 1859 году он выдвинул идею о том, что архитектором Великой пирамиды был израильтянин, а вовсе не египтянин. По мнению египтолога, он действовал согласно велению Бога. Вполне вероятно, что это был Ной. Знаменитый астроном Чарльз Смит в 1864 году предположил, что в Великой пирамиде хранятся секреты толкования библейских пророчеств — начиная с начала времен и вплоть до второго пришествия Иисуса.

Бельгийским ученым Робертом Бьювелом было сделано ошеломляющее открытие в 1933 году. Он обратил особое внимание на то, что расположение трех самых крупных пирамид соответствует расположению трех ведущих звезд в поясе Ориона, находящихся над линией горизонта именно тогда, когда они пересекают меридиан Гизы, где и находятся пирамиды. Бьювел провел тщательный компьютерный анализ, который показал, что расположение пирамид Гизы соответствует карте неба, какой она была примерно в 10 450 году до н.э. На основании этого ученые сделали вывод о том, что пирамиды были возведены именно тогда.

На сегодняшний день раскрыто огромное количество удивительных геодезических, математических, астрономических и физических тайн, которые строители вписали в конструктивные особенности трех самых крупных египетских пирамид. Так в чем же предназначение сфинкса?

По утверждению известного прорицателя Эдгара Кейси, сфинкс был создан приблизительно в тот же период, что и пирамида Хеопса. По его словам, сфинкс лицом обращен точно на ту точку в небе, где приблизительно в 10 450 году до н.э. четко на определенном месте, а именно — над линией горизонта, сияли три звезды из пояса Ориона. Поэтому Сфинкс является дополнительным «маркером», указывающим на данную точку.

Эдгар Кейси писал, что важнейшую информацию для современного человечества можно найти в основании передней левой лапы сфинкса, а не под ним в подземных тоннелях. Информация заложена, по его словам, в краеугольном камне основания левой лапы. Также он писал о том, что пока неизвестные человечеству тоннели под сфинксом тоже несут информационную нагрузку в своих конфигурациях. Но капсула с посланием человечеству находится именно под передней левой лапой.

Как ни удивительно, тоннели, о которых писал знаменитый прорицатель, действительно были найдены. Исследователи использовали сейсмическое оборудование, и нашли под передними лапами сфинкса камеру. Из этой камеры выходил тоннель, но лишь спустя несколько месяцев был найден вход в него – он был на глубине 32 метров в одном из колодцев. В тоннели стоял саркофаг, сделанный из черного гранита. А что касается «капсулы с посланием потомкам», то о ней до настоящего момента ничего неизвестно.

Загадки египетских пирамид всегда будут волновать человеческую фантазию и получать отклик в кинофильмах и книгах. Можно лишь надеяться на то, что современные технологии 21 века все же смогут открыть знания людям — знания, погребенные под толщей времени и песка.

Почему египтяне изображали всех людей плоскими и в профиль January 9th, 2017

Древние египтяне хорошо известны их феноменальными архитектурными постройками, произведениями искусства и большим пантеоном экзотических богов. Вера в загробную жизнь и все аспекты ее проявления и сделали египтян знаменитыми на весь мир. При просмотре множества художественных произведений тех лет можно заметить, что все люди и боги изображены в профиль (сбоку). На рисунках не применяется перспектива, нет «глубины» изображения.

Для чего же или почему применялся такой стиль?


Погребальный портрет юноши. Египет, II век н.э. | Фото: ru.wikipedia.org.

Можно было бы подумать, что дело было всего лишь в том, что только так и умели рисовать в Древнем Египте. Это же было очень и очень давно. Вспомните например наскальную живопись в пещерах - похоже. На самом деле писать реалистичные картины в Египте умели. Самый известный пример античной живописи - фаюмские портреты I-III веков н.э. Многие историки и искусствоведы ломают копья над вопросами искусственного примитивизма египетской живописи.

И вот какие идеи предлагаются...

1. В то время еще не изобрели «трехмерность» изображения

Египетские боги на стенах гробницы Нефертари. Фото: egyptopedia.info.

Все рисунки Древнего Египта сделаны «плоскими», но с мелкими деталями. Возможно, большинство художников было просто не способно к созданию сложных композиций с людьми в реалистичных позах. Поэтому приняли типовые каноны: головы и ноги всех людей и богов изображены в профиль. Плечи, наоборот, развернуты прямо. Руки сидящих всегда покоятся на коленях.

2. Умышленное упрощение как социальный аспект

Должностное лицо во время охоты на птиц. | Фото: egyptopedia.info.

Египтяне изобрели отличный способ избавиться от третьего измерения и использовали это для представления социальной роли изображенных людей. Как представляли в те годы, на картине не могли быть рядом изображены фараон, бог и простой человек, ведь это возвеличивало последнего. Поэтому все фигуры делали разного размера: фараоны - самые крупные, сановники - меньше, рабочие и рабы - самые мелкие. Но тогда, реалистично рисуя двух человек разного статуса рядом, один из них выглядел бы ребенком. Лучше уж изображать людей схематично.

3. Вызовом считается прямой взгляд.

В царстве животных: звери избегают смотреть друг другу в глаза. Вызовом считается прямой взгляд. Посмотрите, как дерутся собаки. Слабая - обращена к сильному сопернику в профиль, или подставляет шею. Боги - так высоки и священны, что человек, даже художник, имеет право лишь искоса наблюдать за жизнью всесильных. Прямо в глаза смотрит только Смерть, равно разгневанный бог. Поэтому человек может только наблюдать, и уж никак не участвовать в таинствах божественных литургий.

Второй ответ мог бы объяснить технологию изображения.
Раскрашенные, или вытесанные в камне фигуры весьма схожи с дагеротипами, и даже театром теней, который дожил до наших дней с глубокой древности.

Вспомним, как все мы с детства любили играть тенями рук. Дагеротипы легче воспринимаются именно в профиль. Древние мастера для шаблонов использовали тени, отброшенные на стены пирамид от факела или заходящего солнца. Такая технология заметно облегчала им изображение величественных гигантских фигур. Поэтому художники были исключительно жрецами, египтянами элитных кругов. Не использовать же для контуров божества тени презренного раба?

Освоив технику дагеротипа, египтяне, возможно, пошли дальше. Как красиво и естественно изображено движение на фресках. Откуда умение передачи шага, направления? Не существовало ли в прошлом непрочных аналогий с сегодняшним кинопрокатом, мультяшками или хотя бы Театром Теней? Возможно мы не все знаем о времяпровождении молодых фараонов, их праздниках почитания божеств и посвящений. Символично, что боги Египта не смотрят нам в лицо. Или мы не смотрим в их лица.

4. Религиозная версия

Загробный мир Древнего Египта. | Фото: dv-gazeta.info.

Согласно еще одной версии, египтяне умышленно делали рисунки людей двухмерными, «плоскими». Особенно это заметно на картинах, где присутствуют животные. Их древние мастера красочно выписывали, придавая реалистичные и элегантные позы.

Древние египтяне с их поклонением загробной жизни считали, что душа человека может путешествовать. А поскольку рисунки в основном выполнялись в гробницах и усыпальницах, то они могли бы «оживить» трехмерное живописное изображение умершего человека. Во избежание этого фигуры людей рисовали плоскими и в профиль. Так человеческое лицо более выразительно и его проще изобразить похожим.

Дабы не оживить изображение иудеи пошли еще дальше. Они вообще запретили человеческие изображения и потому в последующем многие евреиские художники (не все) рисовали людеи с искаженными пропорциями. Пример картины Шагала. В последствии этот запрет у иудеев заимствовали и мусульмане.

Некоторые версии конечно пересекаются между собой, но какая вам кажется наиболее вероятной? Или вы знаете другую версию?