Каменная баба эпохи неолита: турецкие археологи нашли неповреждённую древнюю статуэтку


Археологические раскопки в Чатал-Хююк в Турции ведутся еще с 1960-х годов, и с тех пор ученые нашли немало настоящих сокровищ. Одним из самых замечательных артефактов, которые были найдены в последнее время, является немного выветривавшаяся, но практически неповрежденная статуэтка женщины, вырезанная из мрамора. Редкая находка, сделанная летом 2016 года, уже была включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Датируется статуэтка приблизительно 5500-8000 годами до нашей эры.


Команда обнаружила фигурку лежащей рядом с куском обсидиана. Это заставляет предположить, что она она использовалась в каких-либо ритуалах. Также статуэтка отличается от других подобных тем, как тщательно она сделана. Весит мраморная фигурка около килограмма, в длину она около 15 сантиметров, а в толщину - около 7,5 сантиметров.


Хотя в Чатал-Хююк находили уже довольно много древних фигурок, большинство из них являются глиняными (каменные встречались довольно редко) и они, как правило, изображают животных. При этом, большинство из них найдены разбитыми или сломанными.


Ученые встречали подобные фигурки по всей Западной Азии, Анатолии и Юго-Восточной Европе, но они очень редко знают о предназначении этих объектов. Археолог Линн Мескелл уже предположил, что неолитическая статуэтка в Чатал-Хююк должна изображать пожилую женщину, а ее полная фигура символизируют великую мудрость.


10-тысячелетняя статуэтка, изображающая женщину с большими ягодицами, короткими ногами и руками, поддерживающими грудь, выполнена в стиле, типичном для Чатал-Хююк. Неизвестный художник вырезал ее из мрамора, а чтобы придать большую схожесть с настоящим человеком, сделал насечки, изображающие глаза, рот, подбородок и даже складки жира на шее. Есть у статуэтки даже пупок, высеченный в форме треугольника.


Во времена расцвета это место являлось домом для 3 500 - 8 000 жителей, живших в домах, которые были иногда украшены предметами искусства, которое явно играло большую роль для сообщества. При раскопках также было найдено множество картин и рельефов, глиняных табличек, скульптур и других уникальных работ.


Возможно, эта найденная в природе и не требующая доработки фигурка является одним из первых женских портретов в истории Земли (Берехат Рам (Berekhat Ram), Голанские высоты, Израиль, 800-233 тыс. до н.э., вулк. туф, 3 см, найдена в 1981 г.,).

Со временем статуэтки всё более приобретают женские черты. До верхнепалеолитических шедевров им ещё далеко, но путь развития уже вырисовывается (800-232 тыс. до н.э., Еврейский университет, Иерусалим


“протовенеры” из местонахождения Гросс Пампау, Германия, ок. 0, 5 млн л. н.

Венера из Тан-Тана — антропоморфная кварцитовая фигурка длиной 580 мм, обнаруженная в 1999 году немецкой экспедицией в пойме реки Дра южнее марокканского города Тан-Тан .
Вместе с Венерой из Берехат-Рама (известной с 1981 года по палестинским материалам) представляет собой древнейший (500—300 тыс. лет) образец «палеолитической венеры» и, таким образом, возможно, самый ранний известный науке памятник художественного творчества.

В пещере Холе-Фельс (Hohle Fels, «Полые скалы») на юго-западе Германии найдена древнейшая в мире статуэтка.


Всего лишь шесть сантиметров высотой... Самую, возможно, древнюю из всех известных до сих пор женскую фигурку представили на пресс-конференции в Тюбингене нашедшие ее немецкие археологи. Ей около сорока тысяч лет. Маленькая, вырезанная из бивня мамонта женская фигурка - одна из главных археологических сенсаций последних лет. До сих пор во время раскопок поселений раннего каменного века находили лишь фигурки животных. "Швабскую Венеру", как ее назвали в Германии, нашли в сентябре прошлого года к югу от Штутгарта, в горном массиве на берегу одного из притоков Дуная. Несколько экспертиз, проведенных за это время, подтвердили надежды археологов: неизвестный мастер каменного века вырезал ее 40 тысяч лет назад. То есть речь идет о самом древнем из известных до сих пор скульптурном изображении человека.


Достаточно беглого взгляда, чтобы в миниатюрных палеолитических фигурках выделить ярко выраженную женскую телесность, отсутствие лица и полное невнимание изготовителя к проработке конечностей (Бальци Росси, Италия, 25-20 тыс. лет до н.э., стеатит, 6,1 см,


Вестоницкая Венера — «палеолитическая венера», обнаруженная в Моравии 13 июля 1925 года и в настоящее время выставленная в Моравском музее г. Брно. Является древнейшей известной науке керамической статуэткой. Высота 11,1 см, ширина 43 мм. Принадлежит Граветтской культуре и датируется различно — между 29 000 и 25 000 гг. до н. э.


Венера Виллендорфская (нем. Venus von Willendorf) — небольшая статуэтка женской фигуры, обнаружена в одном из древних захоронений близ местечка Виллендорф, в Австрии археологом Йозефом Сцомбати (нем. Josef Szombathy) в 1908 году. В настоящее время хранится в венском Музее Естествознания.
Статуэтка высотой 11 см вырезана из оолитового известняка, который не встречается в данной местности (что говорит о передвижениях древних) и подкрашена красной охрой. По оценке 1990 года, фигурка изготовлена примерно за 22-24 тысячи лет до нашей эры. Почти ничего не известно ни о месте, ни о методе изготовления, ни о культурном назначении данной статуэтки.


Зарайск. Женская фигурка. 20 тыс. до н.э. Бивень мамонта. Размеры: высота - 16,6 см; ширина у плеч - 4 см, у пояса - 5,1 см, у бедер - 5,5 см; толщина у плеч - 3 см, у пояса - 4.3 см, у бедер - 4.4 см. Соотношение длины туловища к длине ног 8,6/7,6 см .
Две женские фигурки, вырезанные из бивня мамонта, а также целый ряд других художественных изделий верхнего палеолита обнаружены на участке раскопок под Зарайском (в 150 км от Москвы). Что касается "венер", то сходные с ними фигурки каменного века археологи уже находили в целом ряде мест от Пиренеев до Сибири. А очень похожие на зарайские — в селе Костенки Воронежской области и селе Авдеево Курской области, что говорит о культурных связях между этими регионами.
Но относительно культурного или религиозного назначения статуэток среди специалистов до сих пор идут споры.
Любопытно, что обе статуэтки были тщательно захоронены в специальных круглых ямках, причём снизу под фигурки были подложены мелкий песок и красная охра, а сверху древние люди прикрыли "венер" лопатками мамонта.

Неолитическая Мораванская Венера (возраст — 22800 лет) Моравани над Вахом, Словакия, кость мамонта, 7,7 см. О неолите, когда возникло земледелие, имеется больше сведений. Предполагается, что люди культура линейно-ленточной керамики пришли на территорию Словакии около 5000 лет до нашей эры. Найдены остатки поселений, могильники (например, в Нитре и Штурово), остатки керамики, обетные дары или культовые предметы, например, женские фигурки («палеолитические Венеры») из Нитранского града или Мораван-над-Вагом.


Известна также Венера (на рисунке в середине) из Савиньяно (Италия); статуэтка изготовлена из серпентина, высота ее 22,5 сантиметра.

Вершиной художественного мастерства является Венера из Леспюг: она вырезана из кости мамонта, высота ее 14,7 сантиметра). Хотя ее тело обладает невероятно преувеличенными чертами, но имеет гармоничный облик и сделано с большим художественным вкусом. Вся ее фигура симметрична и образует правильный ромб. Небольшая голова переходит в узкую грудь, тело расширяется в сильные бока и вновь суживается к едва намеченным ногам. Действительно, это произведение большого мастера. В позднем каменном веке ориньякский скульптор создал творение, которое дошло до нас под названием Венера из пещеры Леспюг, — женская фигура эпохи палеолита, вырезанная из бивня мамонта, найденная в 1922 году в верховьях реки Гаронны во Франции. Этот период охватывает 30-10 тысяч лет до н.э.


ВЕНЕРЫ ПАЛЕОЛИТА Статуэтка из известняка (в центре). Высота -10,2 см. Костёнки-1, второй жилой комплекс. Возраст стоянки: 22-23 тысячи лет. Две статуэтки из бивня мамонта. Высота -11,4 см (слева) и 9,0 см (справа). Костёнки-1, первый жилой комплекс. Возраст стоянки: 21-23 тысячи лет.

Кастинск, Костенёк, Костёнки... Название села на реке Дон в 40 километрах южнее Воронежа. Скульптурные фигурки обнажённых женщин, прозванных археологами во всем мире «палеолитическими Венерами», появились на территории Европы 20-27 тысяч лет назад. Впервые фрагмент такой статуэтки археологи обнаружили в 1894 году в местечке Брассемпуи во Франции. Затем их стали находить и на других стоянках палеолита в Европе, в том числе и десять статуэток хорошей сохранности ― в Костёнках-1, изготовленных из известняка и бивня мамонта.

Кого могли изображать эти фигурки с их гипертрофированными объёмами груди, живота и бедер? Предположений нашими известными археологами было высказано много. Одни считали, что эти фигурки ― символы плодородия и объединения рода, другие видели в них атрибуты охотничьей магии, третьи ― владычиц сил природы и даже «сверхчеловеческих существ женского пола»

Не только целая статуэтка, но и её сексуально значимая часть вполне могла удовлетворить палеолитического мужчину (Костёнки, Россия, 23 тыс. лет до н.э., мергель, 13,5 см

Обычно их называют мальтийскими Венерами. Одной из ярких особенностей мегалитической культуры является обилие статуэток и статуй с изображением стилизованных женщин. Есть и изображения мужчин, а также, скажем так, людей неясного пола, но женские фигурки явно преобладают. Есть, кстати, странные статуэтки, у которых можно менять головы. Короче, все эти находки в совокупности позволяют на данный момент отнести культуру к явно матриархальному типу с культом поклонения богине (богиням), культом плодородия и изобилия (статуэтки женщин явно показывают, что они еще не были знакомы с системами похудания, а мужчин держали в разумном достатке).

Самая большая из них имеет высоту около метра, символизируя собой, видимо, богиню - мать. Как правило, их датируют в интервале 3000 - 2500 г. до н.э. Постройки имели откровенно культовое предназначение и имеют своебразные "алтари", ниши, каменные столы, дверные проемы, подиумы и лестницы.

В январе этого года на российском телевидении прогремел документальный фильм известного журналиста Бориса Соболева “Идущие к чёрту”. В нём он на обширной доказательной базе разоблачил магические колл-центры, работающие в связке с телеканалами ТДК, РазТВ и другими подобными, а также продемонстрировал, что всевозможные проекты с участием так называемых экстрасенсов - это чистой воды постановка. Средний доход учредителя такого офиса - миллион долларов в месяц. А крышуют эту тему генерал-лейтенанты за скромную мзду около миллиона рублей в месяц. Процент не большой, но для человека в погонах весьма приятный.

При всей объективности и дотошности при создании этого фильма стоит отметить, что под раздачу незаслуженно попала Нинель Сергеевна Кулагина, которая могла передвигать предметы без помощи рук и это было её не единственной сверхспособностью. Феномен Кулагиной был неоднократно доказан в лабораторных условиях. И даже когда появились разоблачители, которые обвинили её в использовании магнитов, ниточек и осколков стекла, Кулагина через суд добилась официального опровержения этой информации, а также той, что лишала её боевых ранений и наград. И это был суд против журнала министерства юстиции "Человек и Закон"! 1987 год! Советская власть!

Но про этот уникальнейший для тех лет случай ни слова в фильме Бориса Соболева. Что ещё упустил известный российский журналист в своём расследовании, мы расскажем в этом ролике. Досмотрев до конца, вы узнаете реальные факты о феномене Нинель Кулагиной, которые сторонники ортодоксальной науки предпочитают замалчивать.

Для начала прикинем, сколько лет можно водить за нос советских учёных? Может быть месяц? Или год? Но феномен Нинель Кулагиной исследовали 20 лет! Не два, а двадцать! Обратим внимание, что в советских институтах сидели не религиозные ребята, верящие в чудеса, а самые настоящие скептики-материалисты, самые прожжёные атеисты своего времени. Кулагину изучали 40 отечественных и зарубежных учёных, включая двух нобелевских лауреатов. После сеансов телекинеза она чувствовала физическое и моральное опустошение - головную боль, которая могла заканчиваться рвотой. Известны случаи, когда женщина даже падала в обморок.

В своём бесспорно полезном фильме “Идущие к чёрту” Борис Соболев ссылается на показания сотрудника НИИ о том, что при обыске Кулагиной якобы нашли хитрые приспособления для перемещения предметов на столе. Но это просто слова. Где доказательства? Протоколы обыска и так далее? И если у неё находили подобное, и при этом отбирали эти приспособления, то тогда каким образом она продолжала как ни в чём ни бывало проворачивать свои фокусы с предметами, чтением с закрытыми глазами, нагревом ладонью и тому подобным?

Разоблачители утверждают, что Нинель Кулагина прикрепляла к рукам магниты и таким образом воздействовала на стрелку компаса. Однако, на одном из таких видео видно, что сначала она раскручивала её руками, а затем работала всем телом, двигая плечами, и стрелка продолжала вращаться в том же направлении.

В Великую отечественную войну Кулагина получила боевые ранения в области кишечника. После пяти операций на этом органе врачи вынуждены были признать, что из-за спаек не имеют права её резать. Тогда она попробовала метод аутотренинга - когда силой мысли отключается боль в проблемном органе. На сеансе Нинель Сергеевна обнаружила, что сделала себе ожог первой степени. Её лечащий врач, Георгий Беляев зафиксировал это. Собрался врачебный консилиум и признал: одной лишь силой мысли Нинель Кулагина может повысить температуру кожи до состояния ожога. С конца 60-х годов на счету у ней кроме перечисленных здесь умений были также: рассеивание руками луча лазера, вращение стрелки компаса, засвечивание фотоплёнки, помещенной в закрытый пакет, изменение кислотности воды.

Вот, например, подлинник протокола эксперимента, проведённого 8 февраля 78 года в квартире академика Исаака Кикоина. Под протоколом - подписи девяти человек - и все профессора и учёные.


Творческое наследие такого российского писателя, как Александра Казанцева в значительной мере посвящено космическим пришельцам. При этом, его книги и статьи про Азию, в значительной степени посвящены такому историческому феномену, как керамические фигурки догу, которые Казанцев, представляет, как подтверждение их реального присутствия в доисторические времена.

Фигурки Догу все-таки попали в Статьи про Азию

Чем же примечательны эти каменные статуэтки? Они изображают человекообразных существ в одеждах, похожих на космические костюмы. К слову сказать, американская космическая компания NASA довольно серьезно подошла к изучению Догу и на базе полученных знаний, и были созданы первые скафандры… Помимо этого, сам Александр Казанцев, предприняв довольно продолжительное и посетив древние города Японии, собрал большую коллекцию оригинальных фигурок догу, возраст которых в отдельных случаях оценивается не менее чем три или четыре тысячи лет.

Значительная часть керамических фигурок догу обнаружена исследователями в Японии. В общей их численности в музеях страны Восходящего солнца. И на сегодняшний день в их экспозициях насчитывается более пятнадцати тысяч таких экспонатов, о чем свидетельствуют многочисленные статьи про Азию и Японию посвященные этой теме и опубликованные в научных изданиях.


Помимо этого, среди ученых историков вызывает довольно большие споры о форме самих статуэток, в которых, как минимум заложен вполне определенный смысл или какая-либо информация. Ведь в значительной части догу усматривается их принадлежность к женскому полу, по их основным признакам, а это и широкие бедра, наличие груди и увеличенного живота. Так, что в общих чертах догу олицетворяют женское начало плодородия и продолжения рода. В подтверждение именно женского начала, некоторые догу изображают такие естественные ситуации для женщины, как , беременность и роды.


Фигурки Догу, как олицетворение периода матриархата

Помимо версии целого ряда исследователей, что фигурки догу являлись культовыми принадлежностями периода матриархата, некоторые исследователи предлагают несколько иную трактовку этого исторического феномена. В частности отталкиваясь от существующего и на сегодняшний день религиозного культа Вуду, который проявляется в том или ином виде у разных народов мира, они предполагают, что фигурки, как раз и были предназначены именно для проведения обрядов этого культа. Что в некоторой степени объясняет их большое количество и наличие существенных дефектов в отображении их тела. В частности, у некоторой части из найденных догу, отсутствуют некоторые части тела или они существенно искажены. Так, что истина кроется где-то посередине, и ее поиски займут не меньше времени, чем было затрачено до этого, на их изучение.

Говорят, что интегралы были выведены в 1686 году известным во всем Мире ученым Ньютоном. Однако археологи нашли гробницу и фигурку в ней, на которых четко были вырезаны интегралы. Что же хотели донести своим потомкам мастера сделавшие их? Фигурка была с бородой и очень походила на куклу. Что же такое кукла? Копия человека или средство для неких обрядов?

Многие считают, что доисторические куклы - это фигурки высших существ, которые за долго до начала летоисчисления, спускались на землю, дабы дать ее жителям знания. И вполне вероятно именно кукла прольет свет на то, кем были наши предки.

В 1877 году работник французского консульства в Богдаде Эрнст Десанжак сделал сенсационное открытие. В местности, где тепло у подножья высокого холма он наткнулся на глиняную куклу выполненную в неизвестном стиле. Вскоре здесь были проведены раскопки. Находки датированные третьим и пятым тысячелетием до нашей эры шокировали археологов. Обнаруженные статуэтки, скульптуры и таблички подтверждали гипотезу ученых о существовании на территории современного Ирака магической шумерской цивилизации. Археологов поразил внешний вид кукол изображающих богов. Их одежда напоминала шлемы с очками и космические скафандры. А в шумерских текстах они нашли упоминания о том, что на заре человечества землю посещали пришельцы с других планет, которые сыграли немалую роль в развитии нашей цивилизации.

Расшифрованные таблички гласили о неизвестной астрономам планете с вытянутой орбитой - Нибиру. Ее видимое нахождение рядом с нашей планетой происходит один раз в 3600 лет. Согласно расчетам ученых, совсем скоро Нибиру пролетит рядом с землей вновь. Возможно тогда шумерские изображения обретут наглядное подтверждение. Все эти находки дают ученым возможность подтвердить невероятную гипотезу о инопланетном происхождении человека, ведь в священных текстах многих народов есть легенда о том, что в начале боги выстругивали из разных материалов фигурки, а после этого превращали их в людей. Человек заклинал богов и боги ему помогали. Они научили его строить дома, обрабатывать землю, справляться с капризами природы. Такова история бога Ааниса, который 6000 тысяч лет назад вынырнул из вод в районе Месопотамии и спас народ от невежества.

Последние открытия археологов говорят о том, что куклы возникли в одно время с появлением людей. В начале 20 века были обнаружены рукотворные фигурки живых существ на стоянках людей эпохи палеолита. Тогда ученые пришли к невероятному выводу, что кукла появилась на земле еще 2,5 миллиона лет назад, как результат первого творческого проявления человека разумного. Гипотеза ученых стала настоящей сенсацией, ведь она дает основания полагать, что человечество гораздо старше, чем привыкла считать официальная наука. Древний человек не понимал и боялся всего, что его окружает. Чтобы найти объяснение дождю, засухам, молнии, смерти, человек мастерил фигурки и наделял их божественной силой.

Люди с начала времен пытались ровняться с богами и сотворить подобие человека. Колдуны и алхимики средневековья пытались оживить мертвеца, создать существо, чье тело бессмертно, а душа подчинена владельцу. С древних времен человек заставлял куклу двигаться. Кукла играла роль самого человека, а кукловод выступал в роли творца.