Музей истории искусств Kunsthistorisches Museum. Вена для любителей живописи: какие музеи стоит посетить в австрийской столице Вена музей истории искусств картины

Содержание статьи

МУЗЕЙ ИСТОРИИ ИСКУССТВА В ВЕНЕ (Kunsthistorisches Museum) – принадлежит к числу крупнейших музеев мира, в собрании которого хранятся прославленные шедевры западноевропейского искусства, был открыт 17 октября 1891. В настоящее время является собственностью государства, находится под его охраной, в ведении Министерства культуры.

Проект музея разрабатывали архитекторы Карл Хазенауер и Готфрид Земпер . Здание музея – одно из зданий-близнецов, входящих в музейный ансамбль, построенный в 1871–1891. Музей истории искусства и Музей естественной истории стоят по двум сторонам сквера, в центре которого расположен величественный монумент императрицы Марии-Терезии работы Цумбуша.

Главное здание музея включает 91 зал, где находятся собрание восточных и египетских древностей, коллекция античных памятников, произведения западноевропейской скульптуры, нумизматический кабинет, а также всемирно-известная картинная галерея.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МУЗЕЯ

Художественное собрание Музея истории искусства первоначально было частной коллекцией австрийского Императорского Дома. Императоры, короли, эрцгерцоги из династии Габсбургов собирали произведения искусства, начиная с 15 в.

Основополагающим вкладом в процесс формирования современного музея явилась деятельность эрцгерцога Фердинанда II (1529–1595), штатгальтера (губернатора) Богемии в 1547–1563 и правителя альпийских земель в 1564–1595, скомплектовавшего свою коллекцию в замке Амбрас по истинно музейным меркам. Впоследствии лучшие вещи из этого собрания были увезены в Вену.

Император Рудольф II (1552–1612) устроил в пражском Граде, куда он перенес столицу империи, картинную галерею и Кунсткамеру. Более всего Рудольф II восхищался произведениями Альбрехта Дюрера и Питера Брейгеля Старшего , составляющими сейчас гордость венского музея. Позже самые значительные вещи были перевезены в Вену, которая стала столицей империи австрийских Габсбургов, включавшей почти всю Центральную и Южную Европу в 16–17 вв., в том числе и Южные Нидерланды.

Основателем венского музея считают эрцгерцога Леопольда-Вильгельма (1614–1662). С 1647 по 1656 эрцгерцог был штатгальтером (губернатором) Южных Нидерландов. В Брюсселе, который в то время являлся центром торговли произведениями искусства, он приобретал живописные ценности. Из Англии после падения Карла I были привезены для аукциона обширные коллекции английской аристократии (герцога Бекингема, графа Эрандела), а также часть картин из собрания короля Карла I, которые были куплены Леопольдом-Вильгельмом. За короткий срок им была создана лучшая в Европе картинная галерея. В его коллекции были полотна Джорджоне , Тициана , Веронезе , Андреа Мантеньи , Тинторетто , Яна ван Эйка , Питера Пауля Рубенса , Якоба Йорданса.

Во время правления императрицы Марии-Терезии (1717–1780) было решено усовершенствовать картинную галерею: следуя идеям просвещения, художественные сокровища открыли для публики, и произвели новую систематизацию собрания. Для этого из всех принадлежавших императрице дворцов, резиденций, замков были привезены самые значительные в художественном отношении произведения искусства. Впервые в основу экспозиции был положен исторический принцип: картины были сгруппированы по национальным школам и развешаны в хронологическом порядке.

Императорские собрания были доступны публике и до официального открытия Музея истории искусства, но были рассеяны по разным местам. Императорская картинная галерея прежде находилась в замке Верхний Бельведер, собрание египетского, восточного, греческого и римского искусства, предметы эпохи Ренессанса из золота, бронзы и слоновой кости, а также произведения эпохи барокко – в замке Нижний Бельведер. Многие шедевры декоративного искусства, в том числе династические регалии и фамильные драгоценности Габсбургов, хранились в сокровищнице Хофбурга, императорского дворца. В нескольких залах Хофбурга выставлялись монеты и медали, а также коллекции минералов, раковин и других чудес природы, которые сейчас вошли в состав Музея естественной истории (Naturhistorisches Museum).

Еще до официального открытия Музея истории искусства императором Францем Иосифом (1830–1916) в 1891, различные его отделы были заново классифицированы и стали доступны для посетителей. Первой среди них была оружейная палата (Leibstrammer), мемориал австрийской военной славы, с доспехами и вооружением. Ныне военная коллекция (Waffen-Samlung) выставлена в Придворном, Охотничьем и Оружейном залах замка Нойебург, являющегося флигелем старого замка Хофбург. В Хофбурге же, в свою очередь, открыт Музей старинных музыкальных инструментов, Эфесский музей и другие экспозиции. Эти собрания, так же как и собрания в Шталбурге, в замке Шёнбрунн и в замке Амбрас близ Инсбрука, хотя и разрознены, но составляют единое целое достояние Музея истории искусства.

В 1918 венский музей, как и все габсбургские коллекции, был экспроприирован и стал государственным достоянием.

Здание музея сильно пострадало во время второй мировой войны, но памятники большей частью были вывезены и спрятаны в 1939. В 1959 музей был снова открыт для посетителей.

КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ МУЗЕЯ ИСТОРИИ ИСКУССТВА

Наиболее значительной частью коллекции Музея является картинная галерея. Она считается четвертой по величине в мире и включает в себя живописные полотна исключительной ценности западноевропейских художников 14–18 вв.

Раздел нидерландского искусства

15–16 вв. включает в себя произведения корифеев живописи Северного Возрождения – Яна ван Эйка (ок.1390–1441), Рогира ван дер Вейдена (1399 или 1400–1464), Гуго ван дер Гуса (ок.1440–1482), Питера Брейгеля Старшего (1525/1530–1569).

Ян ван Эйк : Кардинал Никколо Альбергати (ок.1431), Ювелир Ян де Леу (Лееува ) (1436).

Рогиру ван дер Вейдену принадлежит алтарный Триптих с распятием (ок.1440-1445), а Гуго ван дер Гусу – диптих Первородный грех и Оплакивание Христа (1475).

Огромную ценность представляет собой самое крупное в мире собрание картин Питера Брейгеля Старшего – половина всего сохранившегося наследия нидерландского художника 16 в. (15 работ). Наиболее значительные произведения живописца – пейзажи, первоначально входившие в цикл Времена года из шести картин (1565): Возвращение охотников (Зима ), Пасмурный день (Канун весны) , Возвращение стада (Осень ), а также две композиции на сельскую тему: Крестьянская свадьба и Крестьянский танец (ок.1568).

Фламандская живопись

в музее представлена коллекцией произведений Питера Пауля Рубенса (1577–1640), Якоба Йорданса (1599–1641), Антониса ван Дейка (1599–1641). Питер Пауль Рубенс : Алтарь Св. Ильдефонсо (1630–1632), Портрет Елены Фоурмен , обычно называемый Шубка (ок. 1638), Автопортрет (ок. 1639).

Якоб Йорданс: Праздник бобового короля (ок. 1638).

Антонис ван Дейк: Принц Рупрехт (с датским догом) , Принц Карл Людвиг Пфальцский (1631/1632), Портрет воина в золоченых латах (ок. 1624) и др.

Раздел голландской живописи

в музее невелик, но насыщен подлинными шедеврами Франса Хальса (1580/85–1666), Рембранта ван Рейна (1606–1669), Яна Вермеера Дельфтского (1632–1675), Герарда Терборха (1617–1681).

Франс Хальс: Мужской портрет (ок. 1654).

Герард Терборха: Дама, чистящая яблоко (1661).

Рембрант Харменс ван Рейн: Портрет матери художника (1639), Большой автопортрет (1652), Малый автопортрет (ок. 1657) и Портрет читающего Титуса (ок. 1656).

Позднюю картину Яна Вермеера Дельфтского В мастерской художника (ок. 1665) часто называют Аллегория живописи .

Раздел немецкого искусства

насыщен шедеврами эпохи Возрождения: Альбрехта Дюрера (1471–1528), Лукаса Кранаха Старшего (1472–1553), Ганса Гольбейна Младшего (1497–1543) и других.

Из восьми работ Альбрехта Дюрера следует выделить: Портрет императора Максимилиана I (1519), Мария с младенцем (1512) и одну из главных работ художника – алтарный образ Поклонение всех святых Троице (1511).

Лукас Кранах Старший: Охота на оленей Курфюрста Фридриха Мудрого (1529), Юдифь с головой Олоферна (ок. 1530).

Ганс Гольбейн Младший: Портрет Джейн Сеймур, королевы Англии (1536), Портрет молодого купца (1541).

Итальянская коллекция славится обилием имен и шедевров эпохи Возрождения, 17–18 вв.: Андреа Мантенья (1431–1506), Рафаэль Санти (1483–1520), Джорджоне (ок. 1477–1510), Тициан (Тициано Вечеллио) (ок. 1490–1576), Паоло Веронезе (1528–1588), Тинторетто (1518–1594), Микеланжело Меризи да Караваджо (1571–1610) и других.

Андреа Мантенья: Св. Себастьян (ок. 1460).

Рафаэль Санти: Мадонна в зелени (1505).

Среди нескольких картин Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко) центральное место занимает картина Три философа (ок. 1508).

Тициан: алтарный образ Се человек (1543), Портрет Якопо де Страда (1567–1568).

Паоло Веронезе: Лукреция (1580).

Тинторетто (Якобо Робусти): Сусанна и старцы (ок. 1560).

Караваджо (Микеланджело Меризи): Мадонна с четками (ок. 1607) и Давид с головой Голиафа (ок. 1606).

Коллекция испанской живописи.

Главным украшением являются работы Диего де Сильва Веласкеса (1599–1660). Придворный живописец испанских королей писал многочисленные портреты короля, его детей, придворных: Портрет инфанты Маргариты -Терезии (1659), Портрет короля Филиппа IV (1652–1653).

ОТДЕЛ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА И ДРЕВНЕГО ВОСТОКА

Египетское собрание венского музея – не только одно из самых больших в мире, но и одно из старейших. В Вену начали стекаться произведения древнеегипетского искусства еще до общеевропейского интереса к Египту, который возник после военного похода Наполеона в 1798. Самый древний экспонат был приобретен еще в 16 в., а к первой четверти 19 в. коллекция насчитывала почти 4000 предметов. В 20 в. основные поступления происходили за счет археологических исследований австрийских ученых, в особенности, в некрополе пирамиды Хеопса в 1912–1929. Венская коллекция имеет огромное значение, благодаря прекрасным образцам скульптуры всех периодов истории Древнего Египта . Это глубоко реалистичные портреты фараонов, скульптуры, знакомящие нас с важными сановниками, и скрупулезные изображения животных. В залах собрание рельефов, архитектурных фрагментов, статуэток из камня, бронзы, дерева и других материалов, саркофагов и предметов погребального обряда, папирусов, скарабеев, амулетов, украшений.

Музейные залы, в которых расположилась эта коллекция, переносят нас в мир Древнего Египта не только из-за богатейшего собрания, но и благодаря декоративно-отделочным работам, которые блестяще имитируют внутреннее убранство храмов той эпохи. Архитекторы использовали три подлинные колонны из гранита (ок. 1420 до н.э.), а также декорировали залы росписями, которые повторяют фрески погребальных камер.

ОТДЕЛ АНТИЧНОГО ИСКУССТВА

Античная коллекция включает себя греческие, этрусские и римские ценности, а также сокровища эпохи Великого переселения народов раннего Средневековья, найденные при археологических раскопках. С 16 в. собирались монеты, медали, резные камни. В 18 в. были объединены разрозненные коллекции, разбросанные по территории огромной Империи Габсбургов, а археологические экспедиции 19 в. значительно обогатили этот раздел музея предметами скульптуры и архитектуры.

Жемчужиной отдела античности является серия уникальных камей. Камея Птолемеев (274–270 до н.э.), выполненная из девятислойного оникса – шедевр эллинистической глиптики изображает портреты супружеской четы династии Птолемеев. Гемма Августа (конец 1 в. до н.э.) – двухслойный оникс римской работы поражает своей многофигурной композицией. Часто ювелиры последующих эпох использовали произведения своих предшественников: итальянские мастера 16 в. украсили драгоценной оправой античную камею Орел (27 до н.э.).

Скульптура представлена статуями, выполненными из мрамора, бронзы: Голова Аристотеля (4 в.до н.э.), Саркофаг амазонок (4 в.до н.э.), найденный в 16 в. на Кипре.

Интересна большая коллекция золотых и серебряных вещей эпохи Великого переселения народов, найденных в 18–20 вв. в Европе: украшения тончайшей работы, декорированные драгоценными камнями, разнообразные вазы и кубки.

КУНСТКАМЕРА

Экспозиция этого отдела продолжает коллекцию искусства раннего Средневековья, охватывает весь период европейского Средневековья, Возрождения, эпохи барокко, рококо – вплоть до начала 19 в. Ядро этого отдела сформировано в 16–17 вв. Группа наиболее значительных экспонатов происходит из казны немецких королей и императоров Средневековья, т.н. «императорской сокровищницы». Предметы из этой «золотой кладовой» ярко выражают религиозную направленность средневекового искусства, одновременно продолжая многие традиции античного мира, Древнего Востока, Германии: Кувшин в форме грифона (12 в.). Музей обладает двумя превосходными образцами средневекового искусства: Мадонна из Крумау (ок. 1400), Мадонна скульптора Рименсшнайдера (ок. 1500). Прикладное искусство в этом разделе – это разнообразные чаши, кубки, часы, выполненные из хрусталя, золота, драгоценных камней и жемчуга вычурных, роскошных форм. Наиболее известный экспонат – Солонка Бенвенуто Челлини (1500–1572), изготовленная автором (1540–1543) из золота, частично покрытого эмалью, эбенового дерева для французского короля Франциска I. В кунсткамере выставлены шпалеры тончайшей работы, вытканные из шерсти и шелка в первой половине 18 в. Поражают изяществом, изысканностью и виртуозностью исполнения небольшие по размерам статуэтки и сложнейшие скульптурные композиции из слоновой кости 17 в.

Австрийская столица с ласковым названием Вена ассоциируется прежде всего с именем «короля вальсов» — Штраусом, с чарующими звуками его музыки, с венскими салонами, с музыкальными вечерами и фестивалями. Но это ещё и город старинных архитектурных памятников и замечательно интересных музеев, посещение которых оставляет глубокие впечатления. Итак, список лучших музеев Вены.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 31 августа:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFTA2000Guru - промокод на 2 000 руб. для туров в Таиланд от 100 000 руб.

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте . Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

Своим появлением крупнейший музей искусства обязан просвещённому любителю живописи и графики герцогу Альберту (1738-1822), собравшему огромную коллекцию художественных работ великих мастеров кисти разных эпох. Сегодня музей содержит в своих фондах свыше 900 тысяч экземпляров графических произведений, 50 тысяч акварельных эскизов и рисунков да Винчи, Рембрандта, Рубенса, Санти, Дюрера, Пикассо, Дали и многих других знаменитых художников. Само здание музея «Альбертина» тоже можно назвать произведением искусства архитектуры.

После реконструкции 2003 года над входом установили титановую плиту (64 м), удачно дополнившую внешний облик музея и ставшую его современным символом. Впечатляет бронзовый памятник основателю музея — герцога Альберта, сидящего на «скачущем» коне. Сейчас в Альбертине в нескольких демонстрационных залах действуют постоянные и временные выставки, имеются солидная библиотека, большой читальный зал, сувенирный магазин. На постоянных экспозициях размещены работы Моне, Пикассо, Ренуара, Бэкона и других гениальных творцов кисти.

Чтобы составить более полное представление о художественных шедеврах, музей предоставляет услугу аудиогида (на многих языках, включая русский).

Открыт каждый день, с 10.00 до 18.00, в среду – до 21.00.

Бывшая летняя резиденция императорской династии Габсбургов – великолепный парково-дворцовый ансамбль, занимающий площадь длиной в 1,2 км шириной – 1 км. Величественный дворец, вмещающий 1441 комнату, выстроен по проекту Иоганна фон Эрлаха в стиле австрийского барокко, поражает своими масштабами и помпезностью. За образец архитектор брал Версальский дворец в Париже. Прилегающий парк восхищает своими ландшафтными пейзажами, «Пальмовым домиком», павильоном Генриетты, дивными фонтанами, лабиринтом в духе псевдоримских развалин и старейшим в Европе зоопарком.

Отдельного внимания заслуживает старинный Ботанический сад (1753 год) – настоящее произведение флористического искусства, с редкими видами деревьев и кустарников. Сегодня из всех залов дворца только 40 принадлежат музею, 190 – сдаются в аренду частникам. Путешествуя по роскошным комнатам, можно оценить степень богатства австрийских императоров, увидеть историю рода Габсбургов, представители которых здесь рождались и умирали, отрекались от престола.

За годы существования дворца в нём жили Карл IV, Франц I, Франц Иосиф, Мария Тереза. Здесь в нескольких залах размещался в своё время штаб Наполеона. Шёнбрунн – средоточие невероятной красоты, роскоши и ослепительного богатства. С 1992 года комплекс взят под охрану ЮНЕСКО.

Не уступает Шёнбрунну красотой и великолепием архитектурно-ландшафтная жемчужина Вены — другой дворцово-парковый ансамбль Бельведер, объединяющий два роскошных дворца и чудесный парк. Нижний дворец построили раньше (1714-1716), а Верхний – в 1722 году по распоряжению принца Евгения Савойского. Великолепные дворцы стали его резиденцией, между которыми по проекту знаменитого ландшафтного дизайнера Жирара разбили прекрасный парк. Сейчас в Нижнем дворце находится музей барокко и искусства Средневековья с Мраморным, Зеркальным, Гротескным залами; с Золотым кабинетом.

Здесь в выставочные залы превращены дворцовая конюшня и оранжерея. В Верхнем дворце размещена галерея Бельведер, покоряющий шедеврами известных художников Г. Климта, Э. Шиле, О. Кокошки, Г. Бёкля и других живописцев Австрии. Оригинальная планировка газонов и фонтанов парка – настоящее чудо ландшафтного дизайна. Парк между дворцами – комфортное место для спокойного отдыха родителей с детьми, влюблённых и студентов, готовящихся к экзаменам. Изящество белоснежных скульптур на фоне яркой красоты цветущих деревьев и кустарников парка, сверкающие брызги фонтанов, роскошный вид дворцов, содержимое музеев оставляют самые лучшие воспоминания о Бельведере.

Открыто для посещений: Верхний Бельведер — 10.00-18.00, каждый день

Нижний Бельведер – с 10.00 до 18.00, в среду – 10.00-21.00.

Галерея Бельведер

Барочный дворцово-парковый комплекс Бельведер является шедевром архитектуры и ландшафтного дизайна австрийской столицы. Изумительно красивый особняк был возведён в XVIII веке и служил летней резиденцией великого полководца своего времени - принца Евгения Савойского. Архитектурная достопримечательность состоит из Нижнего и Верхнего Бельведера. Сегодня в роскошных залах дворца располагается национальная галерея, состоящая из коллекции живописи выдающихся мастеров XIX-XX веков. Здесь собраны произведения Ван Гога, Ренурара, Шиле, Моне, Кокошки и многих других великих художников.

В музее представлены не только художественные полотна, но и скульптуры, выполненные из гипса, мрамора и дерева. Вызывает особый интерес интерьеры Золотого, Мраморного и Зеркального зала Нижнего Бельведера. Стены и потолки расписаны фресками, украшены барельефами и статуями. Главная гордость и жемчужины галереи - это культовые произведения Густава Климта. Его работы завораживают зрителей глубокими мотивами сияющей любовной страсти к женщинам.

Для многих своих произведений художник использовал настоящее сусальное золото, благодаря чему достиг неповторимого эффекта восприятия живописи. Посетители галереи могут увидеть такие известные картины Г. Климта, как «Поцелуй», «Адам и Ева», «Юдифь и голова Олоферна», а также «Портрет Фрицы Ридлер». Стоимость посещения Верхнего и Нижнего Бельведера составляет 22 евро. Галерея открыта ежедневно с 9:00 до 18:00. По пятницам музей работает до 21:00.

Ещё один великолепный дворец в стиле барокко (1700 год) – память о прежних поколениях знатного австрийского рода князей Лихтенштейнов, представители которых собирали различные предметы искусства. Начало было положено Карлом I, питавшим слабость к дорогой мебели, к изысканным украшениям из золота, серебра и драгоценных камней. Его потомки продолжали коллекционирование в течение 4-х столетий, накопив за это время большое количество ценных раритетов. На всеобщее обозрение они стали выставляться с 1805 года вплоть до 1938-го.

Сейчас в Музее Лихтенштейнов находятся произведения живописи итальянских, фламандских, голландских, австрийских мастеров разных эпох и направлений. Здесь находятся шедевры Рубенса, Рембрандта, Рафаэля, Риччи. Представлены уникальные образцы старинной мебели, охотничьих оружий, изделий из слоновой кости, бронзы, ювелирных изделий. Гордость музея – Золотая карета, которую изготовили для парадных выездов принца Й. Венцеля – 4-го князя из рода Лихтенштейнов. Украшения в стиле рококо, виртуозность изготовления делают ездовой экипаж настоящим произведением искусства и бесценным сокровищем.

Каждую пятницу в музее проводятся массовые экскурсии с аудиогидом, в остальные дни нужно лично договориться с владельцами дворца, чтобы попасть в него.

Адрес: Furstenqasse 1,1090 Вена. Вход – 20-25 евро.

В дворцово-парковом комплексе Хофбург, насчитывающем 19 дворцов, 18 разных зданий, 2600 комнат и залов, всё поражает величием и красотой. Здесь можно целый день рассматривать архитектурные шедевры в стиле готики, барокко, ампира, ренессанса и восхищаться высоким художественным уровнем зодчества прошлых лет. Первый дворец принимал своих обитателей уже в 1279 году при Леопольде VI, но статус зимней резиденции Габсбургов Хофбург получил в 1533 году, когда появились новые дворцы, служебные помещения, великолепный парк.

Каждый новый император стремился что-то достроить, возвести ещё один новый дворец, и таким образом в наследство Вены досталось настоящее архитектурно-парковое чудо. Сегодня на его 240 тыс. кв. м размещаются несколько музеев, административно-правительственные учреждения, конгресс-центр международного значения, часовня, «Дом бабочек» и другие заведения. «Швейцарское крыло» — самая старая часть комплекса в виде крепости, где когда-то несли службу гвардейцы.

Роскошные апартаменты императоров – сейчас популярный музей, куда приходят тысячи туристов, чтобы полюбоваться шикарными интерьерами залов, изумительными предметами посуды, чудной антикварной мебелью, уникальным столовым серебром. Оформление 19 залов, спален, гостиных в точности соответствует подлинной исторической обстановке эпохи Габсбургов. Особенно много посетителей бывает в покоях знаменитой принцессы Елизабет (Сиси), горячо любимой австрийцами. В залах императрицы экспонатами служат её многочисленные роскошные платья, палантины, другие личные вещи, гимнастические снаряды.

Своеобразная достопримечательность Хофбурга – кафе Демель, где можно купить вкусные фирменные деликатесы: торт Захер, засахарённые фиалки, шоколадные «кошачьи язычки» и т. д. Для усиления антуража 19 века официантки одеты в платья по моде того времени.

Всемирный музей

В южном крыле величественного дворцового ансамбля Хофбург, являющийся одной из главных архитектурных достопримечательностей Вены, разместился этнологический и антропологический музеи. Для всеобщего обозрения собрано более 250 тысяч ценных артефактов, олицетворяющих историческое, религиозное и культурное наследие многочисленных народов Азии, Африки, Америки, Австралии и Океании.

Примечательно, что экспонаты ранее принадлежали известным мореплавателям, политикам, императорам и меценатам. Основу музейного фонда составляет коллекция, собранная знаменитым путешественников Джеймсом Куком во время своих дальних экспедиций. В 14 залах выставлены украшения, оружие, доспехи, монеты, посуда, одежда, статуэтки. Также здесь представлены предметы культа, маски, рукописи, ювелирные изделия, музыкальные инструменты и другие исторические вещи.

Особого внимания заслуживает единственный сохранившийся в мире головной убор вождя племени ацтеков. Это украшение состоит из перьев птицы кетсаль, кожи и более тысячи драгоценных камней. Открыт ежедневно, кроме среды, с 10:00 до 18:00 и до 21:00 (в пятницу). Цена входного билета составляет 12 евро.

В круглой башне с толстыми стенами находится музей, экспонаты которого не вызывают восторга у большинства посетителей. Это патологоанатомический музей, где демонстрируются различные физиологические отклонения человеческого организма. Здесь представлены заспиртованные уродцы, головы различных людей (по слухам, погибших преступников), лёгкие курильщиков; ампутированные руки и ноги; человеческие органы, поражённые венерическими болезнями (всего около 4000 экспонатов). Несмотря на их неприятный вид, эти «шедевры» полезно в назидание посмотреть людям с вредными привычками.

Такое название музей получил в наследство от прежнего назначения 5-этажной башни, где ранее содержались больные с психическими отклонениями разной степени. О том, что среди них были буйные, свидетельствуют массивные двери, железные цепи, присутствующие в каждой из 139 палат. Среди мрачных экспонатов находится голова убийцы императрицы Сиси.

Адрес: Spitalqasse 2, территория кампуса университета.

Всё чаще на стенах строгих зданий Вены можно увидеть яркую, дерзкую художественную роспись, поражающую своей оригинальностью и необычайностью. Искусство стрит-арта получило своё развитие от граффити, но приобрело большую масштабность: «полотна» уличных художников занимают огромные стены, фасады, отрезки дорог и тротуаров. Произведения стрит-арта отражают различные сюжеты, несут в себе глубокий смысл и идеи, поэтому это искусство стало очень востребованным.

Венская Галерея стрит-арта (2006 год) – логическое продолжение развития этого нового вида художественной росписи, где художники-новаторы имеют возможность продемонстрировать всем свои блестящие работы. Общественное признание, высокие оценки посетителей способствовали расширению пространства галереи стрит-арта. Недавно она «переехала» в новое место на 1-м этаже старинного здания (170 кв. м). Здесь проводятся регулярные выставки художников всего мира, организовываются семинары по обмену опытом. Посетителей ждут интересные встречи с фантастическими шедеврами искусства стрит-арта, делающими жизнь городов более весёлой и радостной.

Адрес: Stiqenqasse, 2/3.

Время работы: вт. – пятн. – 12.00-18.00, сб – 12.00-16.00, вых-е – вск, понед.

Уникальное жилое здание с удивительными фасадами построено знаменитым архитектором Фридрихом Нундертвассером, которого можно считать австрийским Гауди – так похожи их архитектурные творения по оригинальности и выразительности исполнения. Ярким примером фантазийного мышления гения от архитектуры служит Дом Нундертвассера в Вене. Его нельзя не заметить: калейдоскопически цветные фасады, отсутствие привычных прямых углов и линий в архитектуре здания делают этот дом нереально красивым сказочным объектом.

Такой авангардный стиль явился плодом долгих творческих исканий неординарного творца, изучавшего импрессионизм, трансавтоматизм и основавший свою академию творчества – Пинторариум. Считая, что городским жителям скучно жить в стандартных многоэтажных коробках, он создал «весёлый» красочный дом, с разным уровнем кровли и окон. Фасады каждой квартиры окрашены в разные цвета; круглые балкончики с ажурными перилами увиты плющом и вьющимися цветами. В некоторых местах деревья растут прямо из окон или на крыше – синтез урбанизма и живой природы, чего, по мнению архитектора, так не хватает городу.

Перед подъездом устроен необычного вида фонтан затейливой конструкции, выложенный вокруг мозаичной волнообразной брусчаткой. 50 квартир заселены жильцами, из которых не все выдерживают паломничество туристов, толпами приходящих к знаменитому архитектурному чуду. Рассматривать его можно только снаружи, внутрь заходить нельзя.

Музей знаменитому психиатру открыт в доме, где он прожил с семьёй 47 лет. Экспозиции иллюстрируют жизнь, быт и медицинскую практику великого ученого медика. Здесь представлены личные вещи Фрейда, его рабочий кабинет, библиотека с научной литературой по психологии, предметы античного искусства из его коллекции. Достоверно соблюдена обстановка приёмной, рабочего кабинета, зала ожидания, переносящая присутствующих в эпоху Фрейда.

Адрес: ул. Бергассе, 19. Открыто для посещений: 09.00-18.00 каждый день.

Великолепное здание, украшенное резными изразцами из песчаника, с 60-метровым куполом, вмещает грандиозный музей искусств, с богатейшими коллекциями картин, памятников античности, ценных археологических реликвий и нумизматических раритетов. Картинная галерея музея представляет огромное количество художественных шедевров Брейгеля, Дюрера, Тициана, Рубенса, Веронезе и многих других классиков живописи разных времён, собранных поколениями Габсбургов.

В годы Второй мировой здание музея претерпело значительные разрушения, и вновь он открылся только в 1959 году. Самые ценные экспонаты были спрятаны перед войной, поэтому коллекции музея полностью сохранились. Посещение музея – это путешествие по прекрасному миру искусства, который не может никого оставить равнодушным.

Адрес: пл. Марии Терезы, U 2.

Принимает посетителей: летом каждый день, 10.00-18.00, четв. – до 21.00. весна-зима; вторник – воскр. – 10.00-18.00, четверг – 10.00-21.00.

Музей Леопольда

На территории Музейного квартала Вены возвышается белоснежное здание, имеющее форму прямоугольного параллелепипеда. Это уникальное сооружение, где выставлены на всеобщее обозрение шедевры ведущих австрийских художников-экспрессионистов конца XIX начала XX столетия. Дубовый паркет и обилие металлических декоративных элементов придают интерьерам помещений музея особую оригинальность.
Основой экспозиции стала частная коллекция увлечённого авангардным живописным искусством - доктора-офтальмолога Рудольфа Леопольда.

Ценители эпохи модернизма получат истинное наслаждение от восприятия произведений Эгона Шиле, Густава Климта, Оскара Кокошки и других не менее известных художников. В выставочных залах установлены скамейки, чтобы посетители имели возможность не спеша рассматривать экстравагантные, эпатажные и порой чрезмерно откровенные полотна. Работает каждый день, кроме вторника. Двери учреждения открыты с 10:00 до 18:00 (в четверг до 21:00). Цена входа - 13 евро.

Музей естествознания

По праву считается одним из лучших научно-просветительских учреждений Европы. Насчитывается более 20 миллионов экспонатов, представляющих историческую и археологическую ценность. Состоит из 39 выставочных залов, в которых собрана внушительная коллекция уникальных экземпляров, демонстрирующих эволюцию животного и растительного мира, а также развитие геологических процессов. Экспозиция поделена на несколько тематических научных отделов: минералогия, палеонтология и зоология.

История формирования первых коллекций берёт своё начало с 1750 года, когда супруг императрицы Марии Терезии начал интересоваться редкими минералами, драгоценными камнями, раковинами улиток и разнообразными окаменелостями. В результате им было собрано около 30 000 удивительных природных объектов. С годами представители династии Габсбургов дополняли собрание новыми экземплярами. Открытие музея естествознания состоялось в конце XIX века. На площади Марии Терезии специально для размещения экспонатов был возведён роскошный ренессансный дворец.

Впечатляет посетителей своими просторными помещениями, общая площадь которых составляет 8700 квадратных метров. На первом этаже выставлены насекомые, птицы, рыбы, рептилии, различные млекопитающие, скелеты динозавров и первобытных людей, а также чучела вымерших животных. Второй этаж заполнен редкими минералами, драгоценными камнями, осколками метеоритов и всевозможными полезными ископаемыми. Не меньший интерес вызывают роскошные интерьеры дворца: настенные и потолочные фрески, барельефы и скульптуры.

Стремящиеся к познанию мира туристы могут посетить музей с 9:00 до 18:30 (в среду до 21:00). Вторник - выходной день. Цена билет для взрослого составляет 12 евро, для детей и подростков до 19 лет вход в музей бесплатный.

Военно-исторический музей

Находится на юге Вены в старинном комплексе зданий бывших казарм и цехов по производству оружия. Впечатляет своей оригинальностью ансамбль строений, возведённый из красного кирпича и расположенный квадратом на внушительной территории. На фасадах можно заметить отличительные черты стилей византийского, мавританского и средневекового зодчества. Это готические окна-розы, ажурные арки, восточный купол и зубчатые стены.

Фонд музея разделён на пять тематических залов, в которых экспонаты, относящиеся к различным историческим эпохам. Коллекция ценных артефактов охватывает периоды с XVI по XX век. Это стрелковое и холодное оружие, военное снаряжение, мундиры военачальников, каски, доспехи, повседневные вещи солдат, образцы техники, артиллерийские орудия, макеты кораблей и подводных лодок, знамёна, знаки отличия и многое другое.

Любителей истории заинтересуют экспонаты, посвящённые покушению на эрцгерцога Франца Фердинанда в Сараево. Музейные объекты отражают детали событий, послуживших поводом начала Первой мировой войны. Внимание привлекает автомобиль, в котором был застрелен наследник австрийского престола. Рядом с машиной выставлены главные атрибуты того рокового дня: окровавленный мундир Ф. Фердинанда и подлинное оружие сербских преступников.

Открыт ежедневно с 9:00 до 17:00. Стоимость билета - 6 евро. Бесплатно можно посетить комплекс каждое первое воскресенье месяца.

Технический музей

Выставка состоит из 80 000 экспонатов, наглядно демонстрирующих историю научно-технического прогресса. Основой коллекции является оборудование, которое широко применялось в энергетике, хозяйстве, шахтёрском деле, тяжёлой промышленности, машиностроении, сфере коммуникаций и культуре. Многие экземпляры представлены в натуральную величину, что вызывает неподдельный интерес у посетителей всех возрастов. Можно увидеть автомобили, летательные аппараты, компьютерные приборы, промышленные станки, паровые машины, локомотивы, электромобили, велосипеды и многое другое.

Занимательно будет ознакомиться с раритетной коллекцией бытовых предметов прошлого века. Это холодильники, газовые плиты, утюги, пылесосы, стиральные машины, телевизоры и другие вызывающие уважение домашние агрегаты. Ещё недавно они являлись неотъемлемой частью быта домашнего хозяйства, а ныне занимают почётные места выставочного павильона.

По будним дням открыт с 9:00 до 18:00. В субботу и воскресенье выставка работает с 10:00 до 18:00. За входной билет взрослые заплатят 13 евро. Пенсионеры и студенты (19-27 лет) могут войти в музей за 11 евро.

Дом музыки

Приглашает туристов погрузиться в волшебный мир музыкальных произведений и тональностей различных звуков. Экспонаты разместились в доме, где жил основатель Венского филармонического оркестра - композитор Отто Николаи. Часть экспозиций музея посвящены его творческой деятельности. Здесь можно увидеть награды, дирижёрские палочки, пластинки, концертные костюмы, нотные грамоты и многие другие личные вещи композитора.

Насыщен необычными экспонатами, представляющими собой мультимедийную площадку с визуальными эффектами. В одном из залов демонстрируются всевозможные колебания окружающего мира. Здесь можно услышать шелест листвы деревьев, шум мегаполиса, грохот старта космического корабля, звуки плода в утробе матери, голоса животных, смех, чихание, кашель и многое другое. У посетителей музея есть возможность с помощью интерактивных экранов создать свой музыкальный шедевр, поэкспериментировать с разными оттенками своего голоса, послушать музыку с образцовой акустикой и даже управлять дирижёрской палочкой симфоническим оркестром.

Не менее познавательно ознакомиться с представленными экспозициями, посвящёнными величайшим композиторам: Моцарту, Бетховену, Штраусу, Гайдну, Шенбергу и другим музыкальным светилам. Открыт каждый день с 10:00 до 22:00. Стоимость входных билетов: для взрослых - 13 евро, для студентов - 9 евро, для детей до 12 лет - 6 евро.

Музей современного искусства MUMOK

В Музейном квартале Вены среди старинных построек бывших конюшен возвышается стильное прямоугольное серое здание с выгнутой крышей и узкими горизонтальными щелями вместо окон. Это сооружение под названием MUMOK стало вместилищем предметов современного эпатажного искусства. Фонд состоит из 9 000 экспонатов. В белоснежных просторных залах комплекса расставлены оригинальные и порой достаточно провокационные экземпляры, большинство из которых противоречат здравому смыслу. Это картины, скульптуры, аудио и видео инсталляции, перформансы, абстрактные графические изображения и фотографии.

Многие художественные творения оставляют неоднозначное впечатление либо заставляют задуматься о социально-политических проблемах современного мира. Выставка работает ежедневно, с 10:00 до 19:00 (вторник-пятница), с 14:00 до 19:00 (понедельник), с 10:00 до 21:00 (четверг). Цена билета: 12 евро.

Музей прикладного искусства

Является одним из наиболее содержательных в плане экспозиций учреждений Европы. Вниманию публики представлены экспонаты разных эпох, начиная со Средневековья до современных дней. Это бесценные художественные дизайнерские шедевры, которые предназначались для эстетического удовольствия и практического использования в повседневной жизни. Первых своих посетителей выставка приняла в 1872 году. На базе музея была основана школа прикладного искусства, где обучались известные художники Г. Климт и О. Кокошка.

Общая площадь выставки составляет около 2700 квадратных метров. В просторных залах экспонируются многочисленные изделия из стекла, фарфора, серебра и текстиля, а также предметы интерьера и великолепная раритетная мебель. Богатая коллекция персидских ковров и гобеленов, кованых сервизов и драгоценной посуды, восточных статуэток и изысканно расписанных ваз, венецианских кружев и венских стульев вызывают восторженные чувства у зрителей.

Работает каждый день, кроме понедельника. Выставка открыта с 10:00 до 22:00 (во вторник) и с 10:00 до 18:00 (со среды по воскресенье). Стоимость посещение музея составляет 12 евро. Каждый вторник с 18:00 до 22:00 билет туристам обойдётся в 5 евро.

Музей часов и часовых механизмов

В старинном трёхэтажном венском здании разместилась выставка часов и часовых механизмов. Коллекция насчитывает около трёх тысяч различных экземпляров, демонстрирующих историю развития техники изготовления и художественного оформления приборов часового ремесла с XV века. Экспозиция представляет собрание карманных, наручных, каминных, настольных, солнечных, напольных, уличных и маятниковых часовых механизмов. Искусная творческая работа и дизайнерские решения часовых дел мастеров поражают воображение. Циферблаты украшают картины, вазы, статуэтки, шкатулки, фарфоровые и ювелирные изделия, а также другие предметы интерьера.

Внимания заслуживают уникальные астрономические часы «Cajetano», изготовленные в XVIII столетии. Они показывают время продолжительности дня, движения планет на орбите и даже солнечных и лунных затмений.
Царство часовых механизмов принимает своих гостей со вторника по воскресенье. Посетить музей можно с 10:00 до 18:00. Стоимость билета - 7 евро для взрослых, 5 евро для пенсионеров и студентов до 27 лет.

Музей криминалистики

В старинном здании бывшей мыловарни XVII века открыт небольшой музей, посвящённый громким преступлениям, организации полицейского порядка и устройству судебной системы времён Австро-Венгерской империи. Выставочные залы насыщены мрачной атмосферой ужасных уголовных дел. Экспонатами являются подлинные протоколы и досье с описанием злодеяний, а также орудия убийств, фотографии жертв, тексты приговоров, вещественные доказательства, униформы полицейских разных лет, черепа преступников и даже забальзамированные фрагменты человеческих тел. В музее воссоздан интерьер комнаты, где посетители увидят инструменты для пыток подследственных.

Окунуться в леденящий кровь мир преступлений и криминалистики можно за 6 евро. Открыт с 10:00 до 17:00. Режим работы: со среды по воскресенье.

Сецессион

Недалеко от бульварного кольца Рингштрассе возведено оригинальное здание кубической формы, выделяющееся на фоне величественного архитектурного ансамбля Вены. Фасад строения увенчан позолоченным куполом с ажурными орнаментами в виде переплетённых лавровых веток. Это галерея Сецессион, где размещены произведения искусства, отражающие современные формы художественного выражения. В конце XIX века знаменитым австрийским мастером Густавом Климтом было возглавлено сообщество художников-модернистов.

Главной целью союза талантливых живописцев являлось обособление от традиционных консервативных течений в искусстве. Первая выставка Сецессиона состоялась в 1898 году. Новое направление в художественной культуре произвело ошеломительное впечатление на зрителей, которые познакомились с работами Ван Гога, Эдуарда Мане, Огюста Ренуара и Эдгара Дега. Главным экспонатом музея является знаменитое произведение Г. Климта - «Бетховенский фриз». Цикл настенных живописных полотен посвящён культовой девятой симфонии Бетховена.

Открыт каждый день, кроме понедельника, с 10:00 до 18:00. Стоимость входного билета -9,50 евро. В Сецессионе можно увидеть не только работы современных художников, но и видеоинсталляции.

Детский музей ZOOM

Это развлекательный комплекс с тематическими интерактивными выставочными залами для детей разных возрастов. Экспозиции разделены на зоны, каждая из которых в игровой форме направлена на развитие зрения, слуха, координации, внимания, моторики и творческого потенциала малышей.

Детей в сопровождении взрослых научат создавать художественные инсталляции, мультипликационные фильмы, скульптурные композиции, музыкальные произведения, делать танцевальные па, проводить научные исследования и познавать окружающий мир. У ребят есть замечательная возможность постичь азы профессии врача, продавца, строителя или испытать себя в качестве родителя.

Принимает своих маленьких гостей каждый день, кроме понедельника. В будние дни комплекс работает с 9:00 до 15:30, в субботу и воскресенье - с 10:00 до 16:00. Цена билета начинается от 5 евро. Стоимость посещения зависит от выбора тематической студии.

Дом Моцарта

В историческом центре Вены недалеко от собора Святого Стефана находится старинный жилой дом, где на втором этаже располагались апартаменты Вольфганга Амадея Моцарта. Это единственная сохранившаяся квартира, в которой проживал великий австрийский композитор с 1784 по 1787 года. Именно в этом доме Моцарт написал одну из самых известных своих произведений - оперу «Свадьба Фигаро».

Сегодняшняя квартира Моцарта является популярным музеем. Экспозиция направлена на воссоздание условий, в которой жил и творил великий композитор. Здесь размещены раритетные мебельные гарнитуры, предметы интерьера, музыкальные инструменты, партитуры, рукописи, костюмы, музыкальные часы и личные вещи композитора. Также в музее имеются видеоинсталляции, показывающие интересные факты из биографии Моцарта.

Квартира-музей открыта каждый день с 10:00 до 19:00. Цена билет - 11 евро (взрослый), 9 евро (для пенсионеров и студентов).

Еврейский музей

Его экспозиция посвящена истории многочисленной еврейской общины столицы Австрии. Внушительная часть коллекции рассказывает о творческой и общественной деятельности знаменитых венских евреев, таких как психолог З. Фрейд, писатель С. Цвейг, политик Т. Герцль и композитор Г. Малер.

Живописные художественные полотна, ювелирные украшения, разномастная посуда, печатные издания, предметы быта, изящные статуэтки, древние рукописи и другие драгоценные артефакты дают представление о богатой культурной идентичности еврейского населения. Благодаря анимационным технологиям, посетители музея могут увидеть былую красоту разрушенных синагог Вены. Принимает гостей с воскресенье по пятницу. Режим работы: 10:00-18:00. Стоимость входного билета составляет 12 евро.

Он принадлежит к редкой разновидности музеев, раскрывающих высочайшие художественные достижения человечества с древнейших времён. В России к такому типу можно отнести и музей им. Пушкина. Искусство Древнего Египта, Греции, Рима здесь объединено с коллекцией картин голландских, итальянских, фламандских, немецких мастеров времён Средневековья и эпохи Возрождения. Примечательно и само здание музея, открытое в 1891 году в паре с музеем-«близнецом», в котором работает музей естественной истории.

1. Здания для обоих музеев поистине огромные. Хотя в каждом из них всего по два этажа, выглядят они очень внушительно.

2. Между музеями раскинулась площадь Марии Терезии с памятником оной в окружении уже закрывшейся рождественской ярмарки (на дворе было 4 января, зеленела травка, на кустах недавно подстригли свежие листочки).

3. При входе в музей сразу попадаем в вестибюль, украшенный пышной росписью под лепнину.

4. Быстро преодолев все формальности, такие как покупка билетов и сдача вещей в гардероб, выходим на главную лестницу. На площадке лестницы стоит скульптура Антонио Канова «Тесей, убивающий Кентавра».

5. Имперские львы.

6.

7. Стены украшены вензелями Франца Иосифа и Елизаветы, при которых был построен музей.

8. Новый год.

9. Плафон над парадной лестницей.

10. Его украшает огромное полотно «Апофеоз Возрождения» венгерского художника Михая Мункачи.

11. С лестницы попадаем в верхний, ещё более пышный вестибюль под огромным куполом.

12. Сейчас его занимает кафе, в центре колодец, смотрящий в нижний вестибюль.

13. Боковые коридоры не уступают в великолепии залам.

14. Росписи сводов напомнили мне Эрмитаж.

15. Второй этаж музея полностью отдан живописи.

16. Анфилада больших залов по периметру окружена рядом более мелких.

17. Картины часто висят во много рядов, подписей к ним нет. Зато есть аудиогид на русском.

18. В залах попадаются и скульптуры, но нечасто.

19. Демокрито Гандольфи, «Яков и Рахиль у колодца».

20. Цезарь.

Северная Италия долгое время входила в состав Австрийской Империи, поэтому в музее скопилось огромное количество произведений почти всех художественных стилей Италии — раннее и Высокое Возрождение, маньеризм, барокко, караваджизм, мастера ведуты XVIII века и др. Нагие тела пышных южных красавиц не могли не попасть в этот пост.

21. Корреджо, «Ио и Юпитер» (1530).

22. Тинторетто, «Сусанна и старейшины» (1555).

23. Дирк де Квад ван Равестин, «Отдых Венеры».

24. Пармиджанино, «Амур, изготовляющий лук». Одному купидону, кажется, поплохело.

25. Андреа дель Сарто на картине «Архангел Рафаэль с Тобиасом» люди удались куда лучше собачки)

26. Европейское Средневековье невозможно представить без картин на религиозные темы. Триптих Рогира ван дер Вейдена на тему распятия.

27. Когда рама почти равна по значимости картине, получается алтарь. Он принадлежит кисти Альбрехта Дюрера и называется «Поклонение святой Троице» или «Алтарь Ландауэра» (1511).

28. Себастьяно Майнарди, «Дева Кормящая / Млекопитательница».

29. Питер Пауль Рубенс, «Чудеса святого Франциска Ксавьера».

30. Ученик Леонардо да Винчи Андреа Соларио, «Саломея с главой Иоанна Крестителя».

31. У Бернардино Луини в том же сюжете Саломея выглядит почему-то более весёлой.

32. Немало картин посвящено теме Страшного суда, как это полотно фламандца Франса Флориса.

33. Ад на картине Давида Рейкарта Третьего.

34. Лука Джордано, «Архангел Михаил свергает восстающих ангелов».

35. А это не Страшный суд, а «Чудеса святого Игнатия Лойолы» Рубенса.

36. На многих картинах прослеживается тема смерти физической, а не духовной. Черепа на картине Антонио де Переда «Аллегория тщеславия».

37. Мария фон Остервейк, «Суета сует» (1668). Череп изображён на натюрморте, чтобы усилить ощущение бренности человеческой жизни рядом с букетами цветов.

38. Гвидо Каньяччи. «Смерть Клеопатры» (1658).

39. Также забавно наблюдать на полотнах различных гадов и борьбу с ними. Например, противостояние тигра с крокодилом на большой аллегории Рубенса «Четыре континента и четыре великих реки».

40. Известная библейская сцена «Святой Георгий, поражающий дракона» кисти Леонхарда Бека.

41. Рафаэль, «Святая Маргарита» (и «змеекот»).

42. «Отрубленная голова Медузы» Рубенса.

43. Оставим эпоху Возрождения и на время перейдём к более спокойным поздним сюжетам. Давид Тенирс Младший, «Эрцгерцог Леопольд Вильгельм в своей картинной галерее». Забавна европейская традиция использовать картины вместо обоев.

44. Самюэл Диркс ван Хогстратен, почти все картины которого изображают человека в окне.

45. Лоренцо Лотто, «Мужской портрет».

46. Бернардо Беллотто, вид Вены в XVIII веке.

47. Дворец Шённбрунн.

48. Уже много лет здесь работает художница, делающая копии картин. Её почти всегда можно встретить в залах. Бамбуковая палка служит ей опорой для выписывания мелких деталей.

49. Тут можно насладиться забавой начала XX века - стереофотографиями.

50. Дальше я покажу картины, которые были мне знакомы до посещения музея. Это «Автопортрет в выпуклом зеркале» Пармиджанино (1524).

51. Питер Брейгель Старший, «Вавилонская башня» (1563) - наверное, самая известная картина в этом музее.

52. Стройку приехал проинспектировать царь Нимрод — легендарный завоеватель Вавилона во II тысячелетии до н.э.

53. Его же «Крестьянский танец» (1568).

54. «Битва Масленицы и Поста» (1559).

55. Картина изображает праздник, проводившийся в Средневековой Франции и Голландии в последний день карнавала перед Великим Постом и заключавшийся в шуточной битве свиты Масленицы и сторонников Поста.

56. «Охотники на снегу» (1565).

57. Маленький, но отдельный зал отведён под знаменитые картины Арчимбольдо.

58. «Зима» из серии «Времена года».

59. «Вода» из серии «Стихии».

60. Верхушка головы крупнее.

61. «Огонь» из серии «Стихии».

62. «Лето» из серии «Времена года».

63. Казалось бы, что делать в художественном музее слепым? Но и об них дотошные австрияки побеспокоились.

64. Вот портрет шута кисти Жана Фуке.

65. А вот его вариант для незрячих.

66. Закончив на этом с живописью, спустимся на первый этаж для продолжения осмотра.

67. Здесь собрана неплохая коллекция различных предметов австрийского искусства.

68. Скульптура, украшения, разные мелочи - всё здесь.

69. Из-за трудностей идентификации, подписей над фото, увы, не будет.

70.

71.

72.

73.

74. Голландский молитвенный орех из самшита - иконостас в кармане.

75.

76.

77.

78.

79.

80.

81.

82.

83.

84.

85. Наконец, мы дошли до экспозиции античного искусства. Наиболее великолепен Египетский зал, где потолок подпирают оригинальные гранитные колонны, вывезенные из Египта.

86. Разные изображения бога мудрости и знаний Тота, VI век до н.э.

87. Куча всякой мелочёвки, как на каирском рынке.

88. Египтяне поймали НЁХ и теперь разделывают его.

89. Сушёные нильские крокодильчики.

90. Внешний слой погребальной «матрёшки».

91. Куча саркофагов.

92.

93. Коллекция греческих ваз V-VI веков до н.э.

94.

95. После захвата Египта Римской Империей египтяне стали прикладывать к мумиям портреты погребённых, выполненные в эллинском стиле. Эта женщина с ожерельем жила в 161-192 годах н.э.

96. Мозаика из древнеримской виллы, изображающая лабиринт Минотавра, перенесена целиком из Зальцбурга.

97. Изразцовый лев с ворот богини Иштар в Вавилоне (604-562 гг. до н.э.). Целиком ворота находятся в Пергамском музее Берлина.

98. В целом венский художественный музей оставляет неизгладимо положительное впечатление. Нельзя не отметить, с какой тщательностью сделана индивидуальная подсветка экспонатов в отделе древней скульптуры.

На просторной площади Марии Терезии в Вене, спланированной в 1870 году в рамках устройства Рингштрассе с двух сторон расположены симметрично друг другу два музея -Музей естествознания и Музей истории искусства, построенные в 1872- 1881 годах в стиле итальянского Ренессанса, с балюстрадами, украшенными статуями известгных людей и протяженным фасадом с пелястами.

Одна из главных целей в Вене и был Музей истории искусства, так как он известен как один из наиболее ценных музеев с художественной коллекцией с мировым именем и прежде всего своей картинной галереей.

История галереи практически полностью совпадает с историей Дома Габсбургов, страстных коллекционеров. Уже во время эрцгерцога Леопольда Вильгельма (1614 - 1662) произведения искусств разместились временно в конюшнях императорского замка, достигнув согласно описи 1659 года более 1400 картин и скульптур!

И только при императоре Франце Фердинанде был окончательно решено разместить различные собрания под одной крышей и поэтому был построен этот музей, а вернее Дворец!!!

Билет обошелся мне в 12 евро +русский аудиогид бесплатно. Музей открыт ежедневно, кроме понедельника с 10.00 до 18.00, в четверг с 10.00 до 21.00.

От входа я пошел направо по первому этажу, где расположены помещения египетско-ориентальной коллекции.

Залы древнегреческой культуры

И древнеримские залы - бюсты римских императоров.

Бюст императора Трояна - лучшего императора по мнению самих римлян.

Бюст императора Адриана (117 год нашей эры)

Древнеримские перстни и кольца.

Древнеримский орел.

Осмотрев первый этаж я поднялся по центральной лестнице на второй этаж, где находиться картинная галерея.

Н а втором этаже так же есть кафе с обычными для Вены ценами.

Изобразительное искусство представлено работами таких прославленных мастеров как Тициан.Веронезе,Тинторетто,Рубенс, Веласкес,Рембрандт, Дюрер, Караваджо и др. Впрочем смотрите сами.

Картины испанского художника Веласкеса (17 век)

Картина итальянца Караваджо (конец 16 века)

Картина Андреа Соларио (начало 16 века)

Внизу картинвы великого Рафаэля (начала 16 века)

Картина итальянского художника Тинторетто (середина 16 века)

Картина итальянского художника Веронезе (1585 год)

Картины Тицина (начало 16 века

Картина Тициана

А вот пошли картины голландского художника Питера Брейгеля (середина 16 века)

Питер Брейгель. "Вавилонская башня" (1563 год)

Знаменитая картина великого фламандского художника Рубенса -"Шубка" (1638-1640 год) на фото внизу.

И напоследок картины великого немецкого художника Альбрехта Дюрера (начало 16 века)

Вообщем музей мне очень понравился- это действительно великолепно. Туристов было немного и разрешают фотографировать, австрийцы молодцы! Музей надо обязательно посмотреть, кто будет в Вене.

В Вене более 100 музеев. Обойти их все за время поездки не возможно. Посмотрите рейтинг 10 лучших художественных галерей Вены и выберите, что вам больше по душе.

1. Художественно-исторический музей

Альбертина, фото Theron LaBounty

Галерея (Albertina) располагает коллекцией графики мирового значения (около 65 000 рисунков и более 1 млн. произведений печатной графики) с такими произведениями как «Полевой заяц» и «Руки молящегося» Дюрера, наброски женских портретов Климта, наброски детей Рубенса. Альбертина обладает архитектурной и фотоколлекцией, где представлены старинные строительные схемы и чертежи, архитектурные макеты и планы, фотографии. В постоянной экспозиции представлены полотна импрессионистов начала XX века (французские, немецкие, русские художники). В Альбертине проходят временные выставки.

6. Венский Дом Искусств

(Künstlerhaus) на Карлплац построен в 1865–68 гг. по заказу Австрийского художественного сообщества. Сегодня в этом здании, на площади 2000 м², проходят творческие семинары, летние фестивали, форумы. В Доме Художника проводятся выставки живописи, прикладных искусств и скульптуры; архитектурные экспозиции. В боковых крыльях здания работают кинотеатр и театр.

(Museum im Schottenstift) открыт в помещении бывшей резиденции прелатуры на площади (Freyung). Публике представлена коллекция работ голландских и немецких живописцев XVII–XVIII вв., картины фламандцев, венская живопись Бидермайер. Ключевой экспонат – позднеготический алтарь, созданный неизвестным мастером XV столетия. Большое панно с многоцветной росписью на библейские сюжеты интересно не только как произведение искусства. На двух его панелях изображены топографически точные городские пейзажи Вены 1470 года. Среди экспонатов Schottenstift – гобелены и мебель, облачения священников и монахов, исторические документы.

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.