Как правильно рисовать человека карандашом поэтапно. Сложные позиции, перспектива. Как нарисовать руки женщины в одежде карандашом

Здравствуйте! Сегодня мы расскажем вам о том, . На самом деле, мы рисовали очень много персонажей и киногероев в такой же позе, но сейчас пришло время рассмотреть тему рисования человеческой фигуры более подробно. Перед началом урока отметим, что это обобщенный урок рисования. Мы выбрали именно такую позу и такую внешность, но все этапы и правила общие для рисования любой внешности и позы. Итак, начнем!

Шаг 1

Как и во многих других наших уроках рисования, мы начнём со стикмена — человечка из палочек и кружков, которого мы рисуем для того, чтобы наметить основные пропорции персонажа, форму фигуры, позу и положение на листе бумаги. Напомним что в этом этапе не надо сильно нажимать на карандаш, цель рисования этого этапа — наметить позу и основные пропорции. И поэтому мы очень легким нажатием рисуем стикмена, чтобы в следующих этапах мы могли его с легкостью стереть. Этот шаг весьма важен, поэтому мы настоятельно просим вас соблюдать следующие правила рисования человека:

  • Рост человека равняется в среднем сумме длин семи его голов;
  • Ширина плеч равняются сумме трёх ширин голов;
  • Плечи намного шире таза (это касается именно мужской фигуры);
  • Руки, вытянутые по швам доходят примерно до середины расстояния между поясом и коленным суставом;
  • Из семи голов, которые составляют рост, на ноги приходится 3.5-4 головы.

Шаг 2

Разметим голову двумя взаимно перпендикулярными линиями (глаза и лицевая симметрия), обрисуем контур фигуры. Обе линии должны сходиться в середине лица. Далее добавим объема нашей фигуре. Делаем мы это при помощи простых геометрических фигур — кругов и цилиндров. Руки визуально делятся на 3 части — плечо (1), предплечье (2), и кисти. В верхней части плеча мы видим дельтовидную мышцу, она выглядит как круг, остальная часть плеча имеет форму вытянутого цилиндра. Не забудьте соединить дельтовидные мышцы с шеей покатыми линиями.

Отметим, что туловище слегка сужается книзу за счёт талии, а паховая область имеет форму треугольника. Ноги обозначаем вытянутыми цилиндрами, не забывая, что бедренная часть слегка сужается по направлению к колену, а голени имеют характерный изгиб, сформированный икроножной мышцей. Отметим что этот этап тоже не нужно усердно выводить. Так же стараемся его рисовать легкими и еле заметными линиями, чтобы в дальнейшем можно было с легкостью стереть.

Шаг 3

Разметим голову ещё несколькими горизонтальными линиями, которые будут показывать местоположение причёски, глаз, носа и рта. К ранее нарисованной линии глаз, добавляем еще две, на примерно одинаковом расстоянии. Линия выше линии глаз — это линия бровей, она же является линией обозначающей верхний край ушей.

Линия ниже — это линия , она же нижний край ушей. Стоит отметить еще одно правило — лицо можно приблизительно разделить на три равные части — от линии волос до линии бровей, от линии бровей до линии носа, от линии носа до подбородка.

Шаг 4

Наметим контуры причёски (обратите внимание, линии очень плавные) и основные черты лица. Черты лица намечаем, пользуясь разметкой из предыдущего шага.

Шаг 5

Глаза — очень важная часть человеческого лица. Посмотрите на крупный план, который мы для вас приготовили, чтобы нарисовать их как в нашем образце:

Шаг 6

Да, здесь же необходимо прорисовать волосы. Как мы уже говорили во многих других уроках рисования, волосы прорисовываются по направлению от корней к кончикам.

Шаг 7

Рисуем нос и рот. Под нижней губой наложим небольшую тень. Наметим скулы, которые расположены по бокам чуть выше рта. Крупный план для этого шага:

А вот как всё выглядит на плане общем:

Шаг 8

Урок, над которым мы прямо сейчас трудимся, посвящён тому, . Хотя, наверное, следовало его назвать «как нарисовать стильного человека», ведь одет наш герой весьма со вкусом. Сейчас мы наметим воротник его рубашки, верхнюю часть пиджака, застёжку и полы этого же пиджака.

Этот шаг рисуется с очень лёгким нажимом на карандаш. Края одежды должны быть ровные и симметричные,проследите за этим, ведь в следующем шаге мы будем…

Шаг 9

…окантовывать намеченные линии. Нарисуйте также мелкие детали, вроде линий на накрахмаленном воротничке рубашки и небольших складок ткани на пиджаке рядом с пуговицами.

Шаг 10

Верхняя часть фигуры нашего героя уже приобретает законченный вид. Сейчас мы продолжим над ней работать — окантуем контуры рукавов пиджака, в районе локтей они слегка неровные.

Также в районе локтей внутри контуров мы можем видеть несколько горизонтальных складок, их нужно обязательно нанести для правильной передачи позы, ведь именно складки ткани в этих местах показывают нам, что руки слегка сгибаются.

Шаг 11

Теперь поработаем над брюками и ботинками, а именно наметим вертикальные стрелки, нарисуем горизонтальные складки в районе паха и колен (на правой от нас ноге складки присутствуют ещё и в самом низу штанины). Сотрём все лишние направляющие линии из предыдущих шагов, прорисуем ботинки.

Шаг 12

Последним этапом нанесём тени. Свет падает на нашего молодого человека слева от нас, соответственно, затенять мы будем правую от нас сторону и внутреннюю часть левого от нас рукава. Сама тень по сути является лёгкой штриховкой. Штриховку старайтесь делать довольно быстрыми и равномерными движениями, чтобы штрихи были на равном расстоянии. Если требуется создать густую тень, данный участок следует штриховать в несколько слоёв крест-накрест.

Вот и подошел к концу наш весьма непростой урок, посвящённым тому, . Не забывайте заглядывать на нашу страничку вк, посвященную поэтапным урокам рисования. Мы постоянно постим там разные крутые арты и делаем анонсы свежих уроков рисования. Всего хорошего!


В этом уроке я хочу продемонстрировать, как изобразить кровать карандашом поэтапно. Рисовать я буду в графическом редакторе SAI, однако вы можете использовать бумагу, карандаш, краски, либо же рисовать на компьютере с помощью мыши и графического планшета.

Каждый из нас вечером или поздно ночью отправляется спать, в любимую кровать. Кровати бывают разных типов и материалов – на пружинах, складные, откидные, односпальные и двуспальные, железные и кровати из массива березы или сосны . Давайте попробуем нарисовать односпальную кровать с одеялом и подушкой в мультяшном стиле.

Для того чтобы наша нарисованная кровать была ровной и не разваливалась, нам просто необходим каркас. Кроме того, рисование основы позволяет облегчить дальнейшую работу. Нарисуйте вот такую конструкцию, обозначающую элементы кровати.

  • Ножки;
  • Переднюю и заднюю спинку кровати;
  • Одеяло;
  • Подушку;
  • Матрас.

Чтобы было проще рисовать, я начинаю именно с задней спинки кровати. Рисуем ее сразу вместе с ножками. Я изображаю деревянную кровать, вы же можете проявить фантазию – например, сделать узор или рисунок. Ножки могут быть тонкими, ровно как и сама спинка, можно сделать каждый из элементов резным.

Теперь нарисуем мягкую подушку и матрас под ней (его видимую часть). Эти элементы можно нарисовать в клеточку или полосочку, если вам нравятся такие узоры. Также вы можете изобразить полностью заправленную кровать, покрытую пледом – в общем, дайте волю своей фантазии, или используйте собственную кровать либо фотографию в качестве референса.

Осталось нарисовать вторую спинку и оставшиеся ножки кровати. Видимость задней ножки зависит от ракурса, с которого мы рисуем кровать.

Давайте нарисуем человека, лежащего на боку на подушке. Сделаем это за несколько этапов.

  1. Сначала обозначим горизонтальную ось, на которой лежит человек (кровать, пол, пляж и т.д.). На ней нарисуем контур подушки. Проведем горизонтальные оси-очертания тела – голова, туловище, руки (нижняя рука подогнута под голову), ноги лежащего человека.

  1. Нарисуем контур головы и обрисуем общую фигуру тела. У меня это будет лежащий мужчина. Верхняя его нога полусогнута, поэтому рисуем ее немного короче нижней ноги

  1. Уберем все вспомогательные линии, в том числе и те, которые нам не могут быть видны (перекрываются фигурой человека). И приступаем к самому интересному — рисуем лицо лежащего человека. У меня он будет спать и видеть приятные сны – я рисую брови, закрытые глаза, нос и улыбающийся рот. Рисуем волосы – они могут растрепаться во сне J Контур подушки я расширяю – у меня она явно маловата.

  1. Нарисуем кисти рук (знаю, это одна из самых сложных частей тела человека, но наверняка у вас получится лучше, чему меня). Правая рука подложена под голову, от нее по подушке расходятся складки. Нарисуем ступни.

  1. Осталось совсем ничего — дорисуем тело лежащего человека – у меня он почему-то спит в одежде. Но это его личное дело J Складки одежды придадут реалистичности изображению.

Рисунок лежащего человека готов!

Рисование человека может стать самым ярким и глубоким опытом в жизни художника. Cегодня мы подготовили для вас советы от известного итальянского художника Джованни Чиварди из книги «Рисование фигуры человека» . Пусть эти знания станут источником вдохновения и творческим стимулом, помогающим передавать настроение и воспоминания в форме рисунка.

Рисовать фигуру человека и портрет можно любыми материалами - от карандашей до акварели. Карандаш - наиболее распространенный инструмент в силу своей низкой стоимости и универсальности. Уголь прекрасно подходит для выполнения быстрых рисунков с сильным тональным контрастом и менее пригоден для проработки мелких деталей. Для туши рекомендуется плотная и гладкая бумага хорошего качества. Смешанная техника - это одновременное сочетание разных материалов на одном рисунке.

Экспериментируйте в поисках собственных приемов, которые позволят добиться наибольшей выразительности, и старатесь извлекать пользу из случайных эффектов.

Основы пластической анатомии

Художники изучают анатомию с целью осмысленного изображения фигуры человека. Чтобы воспроизвести ее достоверно, нужно не просто видеть, но и понимать, что рисуешь.

Благодаря знанию анатомии, изображение становится более убедительным и живым, чем сама натура.

В целом форма тела определяется скелетом как основной несущей структурой, мышцами, обтягивающими его, и верхним слоем, состоящим из жирового покрова. Полезно узнать и запомнить относительные размеры сочленяющихся костей и их пропорции относительно друг друга и всего скелета, потому что без этой информации невозможно «переложить» фигуру на бумагу и приобрести навык логично и последовательно изображать ее.

Ниже изображены основные кости черепа и шеи вместе с кожей, хрящами, жиром, мышцами, волосами и прочим в виде слоев.

Скелет мужского торса, заключенный в контуры тела, во фронтальной, латеральной и дорсальной плоскостях. Эти рисунки помогут расширить понимание формы тела.

Верхние и нижние конечности в разных плоскостях. Как и на предыдущем рисунке, скелетная структура показана внутри контуров тела.

Художнику важно учитывать три основных аспекта мышц: их внешний вид (форма, размер, объем), расположение (где она находится относительно скелетной структуры и соседних мышц, насколько глубоко или поверхностно) и ее механизм (функцию, направление мышечной тяги, соответствующие изменения формы и пр.).

Пропорции

Чтобы рисунок вышел правдоподобным, необходимо учитывать пропорции тела и головы. Высота головы от лба до подбородка часто принимается за единицу измерения для определения пропорций тела. Рост стандартной фигуры - примерно 7,5-8 голов. Запомните еще несколько пропорциональных отношений: голова трижды укладывается в общую высоту туловища с шеей, длина верхних конечностей также равняется трем головам, а нижних - трем с половиной.

Несмотря на различия между отдельными индивидуумами, их можно разделить на три основные группы типов со схожими характеристиками внутри каждой - эктоморфы, мезоморфы и эндоморфы.

Кисти и стопы

Легко понять, почему руки и стопы с их устройством и разнообразием возможных жестов считаются самыми сложными для убедительного воспроизведения частями тела, как в рисунке, так и в живописи и скульптуре.

Рисовать свои кисти и стопы - лучший способ изучить их максимально подробно. Вы сможете убедиться, что получаются вполне достойные штудии, сравнимые с рисунками лица, а может быть, даже более выразительные.

Сначала выполняется быстрый (но прилежный) набросок в нужном ракурсе и позе, затем с помощью его «геометризации» передают необходимую анатомическую информацию и объем, после чего производится уточнение деталей и индивидуальных очертаний.

Так же как для головы и тела, полезны будут знания о строении костей стоп и кистей.

Порисуйте свои собственные кисти рук и стопы в разных положениях. Можно использовать зеркало. Берите разные предметы в руки и передавайте динамику и настроение жеста в рисунке.

Голова, лицо, портрет

Основной интерес для художника всегда представляли лицо и фигура. Портрет - это не просто воспроизведение физических черт с целью узнаваемости конкретного персонажа. Это рассказ посредством мимики о его личности, мыслях и эмоциях.

Как нарисовать голову и черты лица, мы подробно рассказывали в статье.

Наброски человека в скетчбуке

Наброском называют быстрый, спонтанный рисунок с натуры, выполненный в сжатые сроки несколькими информативными линиями. Рисовать людей в естественной обстановке, которые не позируют специально и наверняка не догадываются, что их рассматривают и изображают, поначалу покажется сложным. Но реальной причины бояться или теряться нет - вряд ли кто-то будет обращать внимание на то, чем вы заняты.

Умение изображать незнакомых людей в любой позе и при любых обстоятельствах важно для развития технических навыков и оценочного суждения. И, конечно же, регулярная практика набросков отточит дар наблюдательности и интерпретации, научит смотреть глубже и принимать быстрые, уверенные, понятные и точные решения.

Несколько коротких советов о том, как делать наброски с натуры:

  • Заведите привычку всегда носить с собой карандаш и маленький скетчбук - такой, который легко поместится в сумку или карман, - на случай если что-то привлечет ваше внимание или покажется интересным.
  • Стоит стремиться повысить наблюдательность и умение вычленять главное и одновременно координировать зрительное восприятие, оценочное суждение и движения руки во время выполнения рисунка.
  • Не старайтесь отразить на бумаге все, что видите на натуре. Учитывая ограниченное количество времени и риск изменения позы модели в любую секунду, сосредоточьтесь на главном.
  • Чтобы научиться использовать свою память для воспроизведения последовательности базовых фаз движения, понадобится максимальная концентрация в наблюдении за людьми.

Если вас все еще смущает мысль о рисовании людей с натуры (учтите, что, если кто-то заметит, что вы делаете, одни могут быть польщены, а другие с недовольством уйдут), подготовиться к этому психологически и обрести некоторую уверенность может помочь рисование статуй и скульптур в музеях или памятников в общественных местах.

Уточните, можно ли в музее делать наброски, и если да, то смело отправляйтесь туда и зарисовывайте скульптуры с разных ракурсов.


Так учат рисованию в Париже - во дворике Лувра со скульптурами.

Этапы рисования

Если вы рисуете фигуру целиком (в одежде или обнаженную), можно сначала провести несколько быстрых, светлых линий, чтобы наметить пространство, которое она займет на листе бумаги (максимальная высота, максимальная ширина и др.). Затем наметьте основные части тела (голову, торс и конечности) с учетом относительных пропорций.

Закончите рисунок существенными контурами, тенями и деталями, которые невозможно опустить. Сотрите вспомогательные линии, если нужно.

В книге «Рисование фигуры человека» каждый раздел разобран максимально подробно, есть подробные изображения скелета человека в разных плоскостях. Подробно рассказано, как нарисовать фигуру мужчины, женщины, ребенка, пожилого человека, как изображать обнаженную натуру и человека в одежде.

Даже образ женщины и мужчины нарисовать не просто, что уж говорить о рисунке карандашом человека в движении. Будь то действие спортсмена, гимнастки или обычного школьника, идущего в школу или домой с занятий, — воспроизведение срисовки по пошаговому мастер-классу отнимет не мало времени. И хоть процесс интересный, запостись терпением, несколькими листами бумаги и ластиком, все же придется.

Человек в движении рисунок карандашом, как нарисовать?

Прежде чем приступить к рисованию, необходимо хорошо продумать задумку или хотя бы выбрать наиболее удачный вариант для срисовки карандашом. Лучше всего, если набросок будет не сложный, а поэтапная работа — понятной, не требующей соблюдения анатомии.

Ниже в статье продемонстрированы несколько поэтапных МК для срисовки, которые подойдут людям разного возраста, с наличием и без навыков рисования карандашом человека в движении.

Девушка из группы поддержки (чирлидинг) с помпонами, фото

Школьницу с помпонами болеющую за любимую команду еще называют — чирлидинг. Она выступает с другими девушками в едином тандеме, демонстрируя завораживающие танцы, отчетливые движение и гимнастические фигуры. В США существуют даже соревнование между группами поддержки за призовые места и звание чемпиона Америки. Неудивительно, что изображать этого персонажа на белом листе многие художники предпочитают в движении. Это позволяет оживить рисунок, сделав человека на нем не просто нарисованным, а «свободным».

Пошаговый урок на фото:

1) Сделайте набросок девушки, чтобы на листе бумаги получился самый настоящий «каркас». Для этого используйте простой карандаш и ластик для исправления погрешностей.

Важно! Чтобы человек получился в движении, необходимо сделать акцент на изгиб позвоночника, одну поднятую руку, другую — отведенную назад, и ступню подведенную ко второй ноге.

2) , выделите и подбородок.

3) Дорисуйте , губы, декольте, и помпоны.

4) Закончите набросок прорисовкой одежды, ног и обуви, выделите все черточки.

5) Раскрасьте картинку цветными карандашами и фломастерами.





Лыжник в движении, фото

Рисунок карандашом человека и по совместительству лыжника нарисовать в разы проще, чем девушку из группы поддержки. Пошаговый мастер-класс позволяет воспроизвести красивую и одновременно легкую картинку за 3 поэтапных шага.

  • Шаг №1

Нарисуйте основные черты образа , которые помогут создать шедевр из соединенных между собой прямых линий.

  • Шаг №2

Доведите набросок до завершения, придав лыжнику пропорциональности, одежды и лыжных палок.

  • Шаг №3

Раскрасьте готовую картинку карандашами, красками или фломастерами.

Девочка в движении, фото

Рисовать ребенка в разы легче, чем взрослого человека. Маленький человек в движении простым карандашом подойдет не только для творчества взрослых-новичков, но и детей школьного возраста, решивших посвятить свободное время озам рисования.

  • Шаг №1

Отметьте на середине листа точку. Отчертите от нее ровную вертикальную линию, а к ней дорисуйте ноги, голову, руки и голову.

  • Шаг №2

Нарисуйте хвостики, выражение лица, одежду, сумку и обувь.

  • Шаг №3

Сотрите лишние линии, завершая набросок рисунка.

  • Шаг №4

Раскрасьте готовую картинку, выбрав подходящие по цветовой гамме тона.

Бегущий человек, фото в движении

Если наши читатели еще не нашли подходящий вариант, как нарисовать человека в движении рисунок карандашом, то самое время взглянуть на более сложные МК. Они требуют четкого соблюдения пропорций, не забывая при этом об объеме, очертаниях и всевозможных деталей.

На фото ниже продемонстрировано несколько решений, правда они все сложные и требуют детального выполнения.

Видеоурок: как нарисовать человека в движении

Многие люди больше запоминают наглядно, когда им демонстрируют все действия на примере. Так почему бы не взять это в пример, посмотрев подробный видеоурок, позволяющий научиться изображать движение торса и рук, ходьбы, бега, человека находящегося в сидячем положении или с грузом.

Человек в движении рисунок карандашом, готовые работы на фото: