Как нарисовать картину помятой бумагой. Техника рисования мятой бумагой. Преимущества рисования бумагой

Среди различных методик рисования выделяется одна, довольно необычная - рисование мятой бумагой. Эта методика привлекает внимание своей простотой и уникальностью. А еще она доступна маленьким деткам, хотя заслуживает особого внимания и опытных художников.

Преимущества рисования бумагой

Этот способ рисования очень простой, ведь смять бумагу в комочек может самый маленький ребенок. Кроме того, малышам такое занятие очень нравится, так почему бы не превратить его в полезную игру.

Краски для этого вида творчества подойдут любые, но лучше, конечно же, гуашь или акварель. Их необходимо развести водой, что тоже с удовольствием сделают малыши.

Самым главным преимуществом этого метода является то, что рисование мятой бумагой способствует развитию и проявлению фантазии детей. Ведь каждый штрих-мазок бумаги будет необычным, непохожим на соседний. И в каждом из них ребенок будет видеть совершенно разные вещи.

Техника исполнения

Для того чтобы создать небольшой шедевр не нужно много материала и усилий. Достаточно самых простых и доступных материалов, чтобы приступить к занятию.

Перед началом работы необходимо подготовить лист бумаги, где будет создаваться рисунок, краски и емкости, в которых их можно развести водой. Также стоит приготовить несколько салфеток, из которых и необходимо создать произвольные комочки. Если рисунок будет комбинированным, то есть сочетать в себе обычную технику рисования и рисование мятой бумагой, следует приготовить кисточку.

После всех приготовлений стоит продумать детали будущего рисунка и пробовать их воспроизвести. Самое главное в этом виде творчества - фантазия. Именно от нее зависит, как будет выглядеть конечный результат работы.

Необходимо стараться, чтобы комки бумаги были разного размера и степени сжатости. Тогда отпечатки, которые будут оставаться, превратятся в самые разнообразные фигуры. Можно с уверенностью утверждать, что это самая легкая техника. Рисование мятой бумагой превратит обычное дело в увлекательное занятие.

Как создать картину?

Чтобы приступить к творчеству, необходимо подготовить краски. Для этого их разводят в специально подготовленных ёмкостях небольшим количеством воды. Стоит помнить, что чем больше воды, тем светлее тон выбранного цвета, и наоборот.

Вторым шагом является подготовка "комочков" из бумаги. Их желательно сделать заранее из бумажной салфетки или другого Не желательно брать газетные листы - на рисунке могут остаться отпечатки черной типографской краски.

Когда все готово, можно смело начинать рисование мятой бумагой. Мастер-класс для ребенка может показать взрослый, чтобы стал понятен принцип создания рисунка. Но так как это один из простых и доступных видов творчества, обучение происходит весело и увлекательно.

Несомненно, чтобы получился полноценный рисунок, необходимо некоторые линии или фоны прорисовывать кисточкой - будь то небо, трава, или части тела животного.

Из мятой бумаги отлично получаются облака, солнышко, туловище различных зверей, Список можно продолжать бесконечно, главное - фантазия, ваша и ребенка.

Елена Панина

Цель : знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования : рисование мятой бумагой .

Задачи : развивать творческие способности, интерес к рисованию , развивать воображение, мышление, мелкую моторику и координацию движения рук. Развивать эстетическое восприятие, фантазию. Воспитывать самостоятельность, активность и аккуратность в работе.

Рисование мятой бумагой - это очень интересная и необычная техника рисования . Она дает детям простор для воображения и отличную гимнастику для детских рук и пальчиков.

Необычным, интересным и увлекательным становится даже процесс подготовки к занятию.

Приготовление бумажных комочков - увлекательное действие и с ним дети легко и с удовольствием справляются сами.

После того, как приготовили все принадлежности к занятию : краски, баночки, бумагу , емкости в которых можно развести краски, кисточки, тряпочки. Необходимо продумать детали будущего рисунка. Пробовать воспроизвести рисунок.

Самое главное в этом виде творчества - это фантазия. Именно от фантазии зависит как будет выглядеть конечный результат рисунка.

Обсуждая предстоящую работу, мы с детьми обговариваем мелкие и крупные детали рисунка, а значит бумажные комочки нам понадобятся большого и маленького размеров. Соответственно отпечатки от них будут различаться по величине.



В результате вырисовывается придуманная детьми картина :




В работе мы используем кисточки, чтобы прорисовать или дополнить элементы рисунка. Поэтому рисунки получились комбинированные.


Теперь предлагаю посмотреть на некоторые наши работы :








Так мы познакомились с нетрадиционной техникой рисования - "мятой бумагой ".

Публикации по теме:

Рисование – веселое и увлекательное занятие. Один из самых первых инструментов, с помощью которого можно создавать красочные и своеобразные.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «граттаж» Цель мастер-класса: повысить желание педагогов к овладению новой нетрадиционной техникой рисования «граттаж». Задачи мастер-класса: 1. Знакомство.

"БУКЕТ СИРЕНИ" Уважаемые коллеги хочу представить Вашему вниманию мастер - класс по нетрадиционной технике рисования. В своей работе я.

Именно в творчестве можно дать ребенку простор для самовыражения: помочь ему в выборе чем рисовать,на чем рисовать и как рисовать. Ничто.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования песком на стекле» 1 слайд: Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаю мастер – класс «Нетрадиционная техника рисования песком на стекле». 2 слайд: Согласно.

Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает, успокаивает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс,.

Мастер-класс по кружковой работе «Нетрадиционная техника рисования» Мастер-класс по кружковой работе «Нетрадиционная техника рисования» Я, Парначева Татьяна Леонидовна, воспитатель Детского сада №1 занималась.

Уроки нетрадиционных техник рисования: мятой бумагой, полиэтиленом.

Рисование нетрадиционными способами - простая и занятная техника рисования. Это прекрасная возможность научить ребенка применять в качестве художественных материалов хорошо знакомые предметы.
Легкость исполнения, позволяют маленьким ручкам свободно фантазировать, вселяя уверенность в ребенка в своих способностях.

Техника рисования мятой бумагой и полиэтиленовым пакетом в детском саду, школе: мастер класс

Техника рисования полиэтиленовым пакетом

1 вариант

  • Разводим краску в небольшом блюдце
  • Кусок полиэтилена хорошо сминаем
  • Обмакиваем в краску
  • Делаем отпечаток на листе
  • Далее кистью дорисовываем необходимые детали

2 вариант

Необычайный, эффектный фон создаем при помощи полиэтиленовой пленки и акварели:

  • Очень жирно закрашиваем лист бумаги акварелью. Если смешать различные цвета одного тона, получится более структурированный фон
Густо наносим акварель
  • Накладываем полиэтилен в разведенную водой краску, делаем руками складки


Сжимаем пленку
  • Оставляем пленку на листе минут на 10. Сразу не снимаем - акварель растечется и эффект будет утрачен
  • Использовать такой способ можно не только для фона. Оригинально выглядят: зелень экзотического цветка, кристаллы, прожилки у листьев растений


Необычный фон с помощью полиэтилена

Техника рисования мятой бумагой

Как в любой творческой работе, в этом способе нет установленных требований и ограничений.
Далее рассмотрим основные поэтапные шаги. Со временем придет понимание сути метода, тогда перестраивайте его в любом направлении.
Например, разноплановая толщина бумажного материала позволяет делать острые или плавные, тонкие или толстые штрихи. В своем творчестве можно использовать акварель, гуашь, тушь, акрил. А кто-то может захочет приготовить природный краситель из выжатого сока фруктов и ягод. Ведь качество краски оказывает сильное влияние на готовый рисунок.



Выбираем понравившийся способ

Приступаем:

  1. Начинаем с подготовки краски. Выбираем необходимые тона, для будущего рисунка
  2. Наливаем в каждое отдельное блюдечко небольшое количество воды
  3. Кистью добавляем немного акварели. Уровень цвета регулируем при помощи густоты, но гуашь оставляем жидкой
  4. Разрываем любую бумагу на клочки
  5. Скатываем их в комочки удобного объема
  6. Каждой палитре выделяем индивидуальный бумажный кусочек, подготавливаем немножко дополнительных, на всякий случай
  7. Обмакиваем комочки в блюдечко с разбавленной краской
  8. Немного ждем, пока уйдет лишняя вода
  9. Наносим штампы на чистый лист бумаги, формируя задуманный рисунок
  10. С помощью скользящих движений делаем штрихи и полосы
  11. Промакиванием комочков на бумагу создаем фактуры
  12. Все просто и легко

Как нарисовать мятой бумагой цветы?

  • Для начала скомкаем бумагу. Это очень занимательный процесс для детей, кроме того развивающий мелкую моторику рук


Подготовительный этап
  • Затем рисуем веточки цветка
  • Набрасываем ветки потолще
  • Добавляем тоненькие ветки и листочки


Формируем ствол цветка
  • Обмакиваем бумажные комочки в цвет выбранного цветка
  • Формируем лепестки, оставляя следы на бумаге
  • Цветок готов


Нетрадиционный способ рисования цветов

Как нарисовать сирень мятой бумагой?

Для работы подготавливаем:

  1. Бумага - формат А4
  2. Гуашь - фиолетовая, белая, желтая, синяя, черная, зеленая
  3. Кисть - плоская для зарисовки фона
  4. Кисточка - тонкая для прорисовки деталей
  5. Палитра
  6. Мятая мягкая бумага

Начинаем творческий процесс:

  • Рисуем сначала желтый фон горизонтальными полосами
  • Добавляем голубые линии, размываем границы соединения
  • Рисуем вазу


Наброски вазы на основном фоне
  • Ставим ветки цветка в вазочку


Веточки в горшочке
  • Берем мятую бумагу и обмакиваем в разведенную на палитре фиолетовую краску
  • Формируем цветки сирени пятнами на рисунке
  • Затем высветляем их при помощи белил
  • При помощи тонкой кисти делаем вкрапины белой гуашью в некоторых местах
  • Просматриваем весь рисунок, при необходимости добавляем еще немного белого цвета


Букет почти готов
  • Оживляем куст зелеными листьями
  • Прорисовываем белые изгибы на зелени, как показано на рисунке
  • Простой, но красивый букет готов


Сирень при помощи мятой бумаги

Видео: Рисование мятой бумагой: сирень

Как нарисовать мятой бумагой одуванчик?

Ничего проще, чем нарисовать таким способом воздушный цветок - нет.

  • Делаем фон с помощью широкой кисти: небо - голубым, траву - зеленой
  • Рисуем кистью ярко-зеленые веточки одуванчиков
  • Клочки бумагу сминаем
  • Обмакиваем в желтую или белую краску
  • Прикладываем к веточкам
  • Получаем милые цветочки


Весенний первоцвет
  • Таким же способом, делаем на зеленой, фоновой травке нежные желтые цветочки


Легкий способ нарисовать одуванчики

Как нарисовать мятой бумагой пейзаж?

Очень легко нарисовать зимний лес при помощи мятой бумаги.

  • Начинаем рисовать небо с темных тонов, постепенно переходя к более светлым, почти белым
  • Переходим к изображению снега. Принцип подхода прямо-противоположный: верх -светлый, низ - темный


Фон пейзажа
  • Кусочки бумаги тщательно сминаем
  • Обмакиваем в белую акварель
  • Формируем облака, прижимая бумагу к небу
  • Чем выше облака, тем ближе они к нам на рисунке
  • Маленькие облака делаем мелкими кусочками бумаги, большие - объемными
  • Прорисовываем кистью темную линию горизонта
  • Узкой кистью наносим штрихи елочек по всему рисунку
  • Детали не прорисовываем, под снегом их все равно не будет видно
  • Ближние фигуры рисуем более крупными, по мере удаления - уменьшаем
  • Укутываем елочки в снег, при помощи мятой бумаги и белой краски
  • Делаем все аккуратно, не торопясь
  • Регулируем размер бумаги для больших и маленьких деревьев


Изображаем снежные ели
  • Получаем вот такой красивый зимний лес


Снежные елки

Как нарисовать мятой бумагой весну?

Подготавливаем:

  • Разноцветные краски
  • Блюдца с водой
  • Кисточки
  • Бумагу

Переходим к работе:


  • Отпечатки делаем разной плотности, чтобы небо было разнообразным. Получаем ажурные облака.
  • Основной цвет у весны зеленый. Изображаем весенний пейзаж в самом расцвете. Трава стремительно зеленеет. Штампуем ее комочками бумаги пропитанными зеленым цветом. Этим же цветом набрасываем форму дерева.
  • Добавим теплый ветерок, наклоняя оттиск сторону ветра.


  • Весна переодевает природу в разноцветную одежду. Изображаем первые весенние цветы: желтые одуванчики, красные маки, синие колокольчики.


Прекрасные розы

  • Мышления
  • Наблюдательности
  • Эстетического восприятия
  • Помогают формированию навыков контроля и самоконтроля.

    Это не только интересное и развлекательное занятие, но и очень полезное.

    Видео: Рисование мятой бумагой

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение комбинированного вида «Детский сад №180»

    Конспект

    по образовательной области

    «Художественное творчество»

    мастер – класса для родителей

    «Нетрадиционные техники рисования»

    "Ёжик"

    (скомканной бумагой)

    Составила

    педагог дополнительного образования ИЗО

    Гостева Л. Е. 1 КК

    Воронеж 2014

    Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Показать актуальность кружковой работы в детском саду. Ознакомить педагогов с многообразием техник нестандартного рисования.

    Материал: гуашь серого, черного, красного, зеленого, желтого цвета; кисти, тарелочка для черной краски, листок бумаги для комкания, лист бумаги для рисования форматом А3.

    Вступительное слово.

    Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация) . Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно - выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

    Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

    Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

    Вот некоторые способы изображения.

    Нетрадиционные техники рисования.

      Рисование пальчиками

      Рисование ладошкой

      Рисование на мятой бумаге

      Оттиск поролоном

      Оттиск смятой бумагой

      Восковые мелки + акварель

      Свеча + акварель

      Монотипия

      Отпечатки листьев

      Кляксография

      Кляксография с трубочкой

      Рисование пластилином

    Практический этап.

    Тычок жесткой полусухой кистью

    Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

    Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

    ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

    Рисование пальчиками

    Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

    Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

    Способ получения изображени я: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

    Рисование ладошкой

    Средства выразительности : пятно, цвет, фантастический силуэт.

    Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

    Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

    Оттиск поролоном

    Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

    Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

    Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

    Оттиск смятой бумагой

    Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

    Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

    Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

    Восковые мелки + акварель

    Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

    Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

    Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

    Свеча + акварель

    Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

    Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

    Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

    Монотипия

    Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.

    Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

    Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные) . После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

    Отпечатки листьев

    Средства выразительности: фактура, цвет.

    Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие) , кисти.

    Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

    Техника рисования кляксография

    Способ рисования: На сухой, можно тонированный фон внизу нанести каплю тёмной краски (чёрную, коричневую или зелёную) . Подуйте из трубочки на каплю, как будто толкая её вперёд. Чтобы получились мелкие ответвления, трубочкой во время выдувания нужно покачать из стороны в сторону. Можно дорисовать некоторые элементы кистью или оформить аппликацией из природного материала.

    Краткое объяснение способа изображения и показ продукта детской деятельности (рисунок)

    Практический этап.

    Рисование смятой бумагой " Ёжик"

    А теперь посмотрите кто пришел к нам в гости! (показ изображения ёжика). Он изображен необычным способом. Как вы думаете, каким? Правильно! Скомканной бумагой! Но сначала нарисуем вот такого ёжика без колючек (рисование серым цветом овала с вздернутым носиком, черный кружочек-носик).

    А теперь давайте, дети, скомкаем листик бумаги, развернем его, а теперь еще раз все повторим, и еще (это делают обязательно дети). Теперь опускаем комочек бумаги в краску. А затем прижимаем ритмично к рисунку. Можно дополнить рисунок по желанию.

    Совместное рисование взрослого и ребенка

    Заключительный этап.

      Посвящение родителей в художники, рисующие в нетрадиционной технике (вручение шуточного удостоверения)

      Памятки всем родителям с нетрадиционными способами изображения.

    Приложение


    Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования, а именно, рисовании мятой бумагой. Задачи: - познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным способам рисования; - повысить уровень мастерства педагогов.


    Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности. Нетрадиционные техники позволяют выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.


    Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: Мелкой моторики рук и тактильного восприятия; Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; Внимания и усидчивости; Мышления; Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; Кроме того, в процессе этой деятельности формируются навыки контроля и самоконтроля.


    Рисуем мятой бумагой Первый способ: лист бумаги смять, расправить, нарисовать задуманный рисунок любыми красками. На сгибах бумага сильнее впитывает краску, за счет чего получается интересный эффект мозаики. Второй способ: смять листочек бумаги, обмакнуть его в краску и рисовать методом "приманивания".