Как нарисовать дракона воздуха карандашом

В обещанной второй части нашего урока по «изображению» воздуха акварелью, я продолжу работу над тем же самым пейзажем и покажу ещё один простой и эффективный приёмчик для того, чтобы помочь воздуху появиться в изображённом пейзаже.

Мы остановились на том, что я мягкой влажной губкой или мягкой кисточкой обильно смоченной в воде, промыла подходящие участки пейзажа и тем самым наполнила его движениями светлых затуманных зон.

1 По абсолютно просохшей работе мы можем наносить детали тёплых оттенков переднего плана и уже этим приблизим его.

2 Удалённые планы можно пролессировать голубой водичкой, и это пространственно удалит их.

3 Но есть ещё некие проблемные зоны , которые надо обязательно прорабтать следующим образом.

4 Сначала я нахожу эти зоны. Это все наложения предметов друг на друга . На картинках они отмечены голубыми овальными кольцами.

5 Затем я анализирую их, и при малейшем подозрении, что какой-то из предметов находится «за», отмываю по бокам того, который «перед» светлые зоны . Иначе говоря, задний предмет как бы полуисчезает на некотором участке. Эта операция выдвигает передний предмет. То же самое делает глаз при рассматривании предметов находящихся один перед другим.

6 Если же речь идёт о ветвях на фоне ствола, или иных достаточно тонких предметах, то можно просто усилить тон на том участке, где этот предмет прекрывает другой.

Сделать это достаточно просто, главное не забывать проделать эту операwb. в завершающей стадии работы.

7 И ещё, когда изображаете стволы деревьев, стены домов и другие поверхности, то важно запомнить, что вам только кажется, что эти предметы однородны по тону. Вернее ваш мозг знает это и принимает решение закрасить всю поверхность одним и тем же цветом. Глаз безуспешно сигнализирует мозгу: « на стене дома и стволах тени от других деревьев, от облаков!» Но мозг очень консервативен, он считает, что глаз слишком много себе позволяет и даёт приказ: « крась всё одним цветом, чтоб аккуратненько было».

Но можно настроить работу глаза и обучить мозг не отбрасывать эту информацию, как помеху.

А то мы привыкли верить начальникам и выполнять их приказы. Вот и получается красивая безжизненная картинка, всё будто в ней вырезано и наклеено.

Мои ученики знают, что я называю это «синдромом послушной девочки». Почему девочки? Да потому что мальчишки, как правило, всё делают наоборот, а вот девочки стараются, чтоб маме понравилось.

8 Можно ещё пройтись по ветвям второй раз более светлым или голубоватым/розоватым/зеленоватым – смотря по ситуации тоном так, чтобы он вылез за края и оставил лёгкий двойной образ ветвей . Появляется ощущение вибрации, движения ветвей в пространстве.

9 Или пройтись по всей поверхности абсолютно сухой работы мягкой смоченной в чистой воде кистью. Это называется «умыть слезой».

10 Можно разбрызгать чистую или голубоватую/розоватую/зеленоватую/лиловатую/ синеватую (смотря по ситуации) воду по сухой поверхности в горизонтальном положении и дать так высохнуть.

11 И в самом конце работы снова пройтись мягкой влажной губкой кое-где, но уже очень вдумчиво и осторожно. А можно и не делать этого.

Вот, собственно, и все основные секреты изображения воздуха.

В этом уроке мы рассмотрим основные отличия и особенности дракона стихии воздух и узнаем, как нарисовать Дракона Воздуха карандашом поэтапно.

Быстрый, неутомимый и невероятно спокойный. Он никогда никого не обидит и не тронет, никогда не охотится и вообще редко ест мясо. Разве что знакомые угостят)). Ну а дружит он со всеми, но нечасто бывает в чьём-то обществе. Дракон Воздуха любопытен и очень умный, любит рисовать, играть на музыкальных инструментах, писать фантастические книжки. Любит детей – ведь ни с чем не сравнить восторженные лица малышей, глядящих на красивого дракона с огромными крыльями, который мягко опускается в тесный дворик детсада. Спокойным, ровным голосом он говорит с ними, рассказывает им о разных мирах, о жарких странах, о холодных морях и океанах, обо всём на свете. Дети от его дружеского, почти родного голоса сразу же вместо того, чтобы с визгом убежать от греха подальше, садятся и внимательно слушают. А потом, закончив свой рассказ, он встаёт, делает сильный взмах крыльями и с шелестом улетает, весьма довольный собой.
Дракон Воздуха имеет силу управлять ветром. И не надо его злить – если вам всё-таки удастся его разозлить (а это очень и очень сложно) – берегитесь. Он вас не будет трогать, но есть одно но. Он просто напустит на ваш участок ураган, смерч или даже торнадо. Но, в общем, он тихий и молчаливый.
Воздушный дракон имеет длинную морду, на ней несколько шипов и «ушки». Тело вытянутое, лапки маленькие (особенно передние). Коготки на лапках небольшие, похожи больше на ногти. Гирька хвоста перепончатая, а сам хвост очень длинный и постоянно извивается. Ну а с крыльями отдельная тема – у него не крылья, а Крылья, с большой буквы. Крылища можно сказать. С их помощью он с самого рождения очень хорошо и красиво летает. На крыльях есть большие когти, которыми он иногда срывает фрукты с деревьев, иногда цепляется.

Теперь давайте нарисуем дракона Воздуха целиком. Жмите на изображения для увеличения.
1) Намечаем огромные крылья, положение лап, хвост, голову и верх стены, за которую он будет цепляться.

2) Контуром обводим самого дракона и кирпичную стену, не забываем о перспективе. Вначале наметьте верх и низ, потом точку схода, горизонтальные линии на стене и попеременно вертикальные.

3) Начинаем рисовать тени как на драконе, так и на стене. Особенно обратите внимание на крылья – постройте тени правильно!

4) Разрабатываем фон. Внимательно смотрите на построение веток. Добавляем трещины на стене, накладываем тени. Создаём динамику, глубину, как бы показывая, что дракон находится в метрах пяти над землёй.

Цель : развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности.
Образовательная задача : Формирование и расширение знаний детей о свойствах воздуха.
Развивающая задача: Развитие познавательной активности детей, воображения, логического мышления, способностей к умозаключениям, сравнениям, суждениям, умение делать выводы.
Воспитательная задача : Воспитание культуры общения в ходе совместной работы со сверстниками, желания работать в коллективе, оказывать помощь партнерам по заданию.
Оборудование : Стаканчики, вода, коктейльные трубочки, листы бумаги, краски разных цветов, мыльный раствор, губки, мел, горох, секундомер, письмо.

Ход занятия:
Введение в ситуацию
Дети заходят в группу. Воспитатель встречает детей:
- Здравствуйте, ребята! У всех хорошее настроение? Вы себя хорошо чувствуете?
- Ответы детей.
Воспитатель достает письмо от Фиксиков.
- Ребята, к нам пришло письмо от Фиксика, которого зовут Нолик. Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята, здравствуйте! Пишу вам, потому что мне нужна ваша помощь. Симка попросила меня нарисовать фейерверк на свой День Рождения. Но нарисовать его я должен с помощью воздуха. Что такое фейерверк я знаю, а как рисовать воздухом – нет. Помогите мне пожалуйста.
Нолик.»
- Ну что, ребята, поможем Нолику?
- Да!
- А как рисовать воздухом вы знаете?
- Нет!
- Давайте разбираться.
Актуализация знаний:
- Давайте сначала вспомним, люди какой профессии рисуют?
- Художники
- А чем обычно рисуют художники?
- ответы детей
- А могут ли художники рисовать воздухом?
- мы не знаем
- Давайте тогда разбираться дальше. Давайте вспомним, кто что знает про воздух?
- ответы детей
- Давайте проверим, действительно ли нам воздух необходим. У меня есть секундомер, мы сейчас все наберем воздуха и не будем дышать - посмотрим сколько мы продержимся без него.
Дети выполняют задание.
- Вот вы и продержались совсем чуть-чуть. Посмотрим сколько прошло времени - 8 секунд.
- Что еще мы знаем про воздух?
- Воздух везде
- Мы можем потрогать воздух?
- Нет
- А можем его выпить?
- Нет
- Значит воздух не жидкий и не твердый
А можно воздух поймать?
Попробуем поймать воздух м помощью пакета.
- А почувствовать его можем? а как?
- Дышать
Воспитатель раскрывает веер и дует на детей
- Что происходит?
- Ветер.
Вижу, мы с вам немного засиделись. Давайте подвигаемся. Не забудьте задвинуть стульчики.
Физкультминутка.
Мы немножко отдохнем
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали.
Ребята, а где еще есть воздух.
Чтобы это проверить мы проведём с вами немного поэкспериментируем. А где проводят эксперименты?
Вот и мы с вами будем проводить эксперименты в лаборатории.
Положим в воду кусочек губки. Что происходит? Есть ли пузырьки воздуха в губке?
- Есть
- А в меле есть?
- Да
- Значит сделаем вывод, что воздух есть везде. А если он везде, то внутри нас тоже есть воздух?
- Наверно
- Давайте проверим. Набираем воздух вдохом и выдыхаем его через трубочку. (Дети выполняют задание). Вот сколько пузырьков воздуха у нас получилось!
- Какой вывод теперь мы можем сделать?
- В нас тоже есть воздух.
- Замечательно! Теперь мы много знаем воздухе, знаем кто и чем может рисовать. Давайте теперь с этим поэкперементируем и побудем художниками воздуха.
Воспитатель показывает детям подготовленный необходимый для опыта материал. Дети подходят к столу.
- Ребята, посмотрите, что у нас здесь есть. Что из этого необходимо для рисования?
- Ответы детей (краски, вода, бумага, стаканчики)
- Вы заметили, что здесь нет ни одной кисточки и карандаша?
- Да
- Так чем же, по-вашему, мы будем рисовать?
- Трубочками!
- Почти, трубочки нам будут помогать, но рисовать мы будем, как в просьбе Нолика, воздухом. Вспомните, как получить воздух из трубочек?
- Мы будем дуть!
- Хорошо. Для волшебства нам понадобится: немного мыльного раствора, трубочки, краски с водой, стаканчики и бумага. Давайте начнем эксперементировать.
Воспитатель предлагает ребятам налить в стаканчики немного воды, добавить краски и размешать ее трубочкой, добавить мыльный раствор и выдувать трубочкой воздух – пузыри. Когда появится много пены, приложить к горлышку стаканчика лист бумаги – получится отпечаток - фейерверк. Дети могут меняться стаканчиками, чтобы получились разноцветные фейерверки.
- Ну что, у всех получилось?
- Да
- У вас получились очень красивые работы. А как же нам отправить эти работы нолику?
- Положить в конверт.
- А как же мы их положим в конверт? Мы ведь тогда испортим все фейерверки?
- Нужно дать им высохнуть.
- И, когда они высохнут, мы положим их в конверт и отправим их Нолику.
Итог занятия:
- Ребята, кому мы сегодня помогли и получилось ли у нас помочь?
- Что нового про воздух вы узнали?
- Что нового про профессию художника вы узнали?
- В чем было затруднение вначале эксперемента?
- Вам понравилось помогать Нолику?
- Молодцы, я вами очень довольна. Вы отлично справились с поставленной задачей.

Добро пожаловать на заключительную часть из серии ‘Все формы элементов’! Данный урок будет очень интересным, т.к. воздух обычно нельзя увидеть. Тем не менее, мы можем нарисовать элементы, которые связаны с воздухом, это поможет нам добавить к нашим картинам особую атмосферу.

В этом уроке мы детально рассмотрим создание кистей Облака, туман, включая особые эффекты, как атмосферная перспектива и глубина резкости.

Итак, давайте приступим!

1. Создаём кисть Облака. Версия 1

Существует множество видов облаков, поэтому, давайте создадим универсальную кисть, которая позволит нарисовать все эти виды облаков.

Шаг 1

Выберите круглую жёсткую кисть, выберите опцию Передача (Transfer) в настройках кисти. Нажмите клавишу (F5), чтобы перейти в закладку настроек кисти.

Шаг 2

Далее, выберите опцию Рассеивание (Scattering) и поиграйте с настройками, чтобы получить эффект, как на скриншоте ниже. При необходимости, перейдите в настройку Форма отпечатка кисти (Brush Tip Shape), чтобы изменить значение Интервала (Spacing) вашей кисти.

Шаг 3

Шаг 4

Протестируйте кисть! Если вас устраивает результат, то сохраните настроенную кисть. Если нет, то ещё раз откорректируйте настройки кисти.

Шаг 5

Создайте новый документ. Примените тёмно-сине-голубой градиент, чтобы создать небо. Далее, создайте новый слой, а затем нарисуйте облака, используя бледный оттенок синего цвета (например #B5C6CC).

Шаг 6

Уменьшите размер кисти, чтобы нарисовать шероховатые края там, где видны закруглённые края.

Шаг 7

Установите более светлый оттенок кисти. Ещё раз нарисуйте облака, но на этот раз, чаще прокрашивайте кистью в середине каждого облака.

Шаг 8

Выберите ещё более светлый оттенок, почти белый цвет. Уменьшите размер кисти, добавьте детали к облакам, как будто, если это были обычные 3D объекты.

Шаг 9

Где есть свет, там также есть тени! Прокрасьте противоположную сторону облаков, используя бледно-тёмно-синий цвет.

Шаг 10

В зависимости от стиля, в котором вы собираетесь работать, вы можете немного размыть облака, используя свой любимый инструмент размытия. Я использовал инструмент Микс кисть (Mixer Brush Tool) с настройками по умолчанию.

Чтобы создать ощущение пушистых облаков, просто используйте мягкую круглую кисть внутри уже нарисованных облаков.

Шаг 11

Вы можете использовать настроенную кисть Облака для всех облаков, какие вы только хотите. Просто не забывайте менять размер кисти, увеличивая или уменьшая диаметр кисти, поэтому, постоянно меняйте размер кисти, чтобы придать облакам больше хаоса и естественности.

2. Создаём кисть Облака. Версия 2

Если у вас не хватает терпения и хочется побыстрее применить кисть, то вы можете попробовать другую кисть.

Шаг 1

Создайте новый документ. Залейте задний фон чёрным цветом. Создайте новый слой. С помощью кисти Мел (Chalk), нарисуйте неопределённую форму.

Шаг 2

Продублируйте слой с нарисованной фигурой (Ctrl+J). Далее, с помощью инструмента Свободная трансформация (Free Transform Tool (Ctrl+T), увеличьте масштаб фигуры оригинального слоя. Удерживая клавиши ‘Shift’ или ‘Alt’ во время трансформации, поможет сохранить пропорции и расположение. Далее, уменьшите непрозрачность оригинального слоя.

Шаг 3

Шаг 4

Объедините слои, а затем выполните Инверсию (Invert (Ctrl+I) цветовых оттенков. Далее, идём Редактирование - Определить кисть (Edit > Define Brush Preset).

Шаг 5

Идём в закладку Кисть (Brush) (F5) и применяем настройки, чтобы получить воздушную кисть. Протестируйте кисть во время настройки, а также обратите внимание на настройку Интервал (Spacing).

Вы можете использовать эту кисть точно так же, как и первую кисть, единственная разница, что эту кисть можно быстро создать и эффект получается менее контролируемый.

3. Создаём Атмосферную Перспективу

Атмосферная (или воздушная) перспектива - отличный метод создания глубины. Хотя воздух сам по себе невидимый, частички воды и пыли, которые растворены в воздухе, наоборот заметны в воздухе. Когда свет попадает на них, изображение, которое мы видим, меняется. Тем больше "примесей" в воздухе (это не обязательно означает загрязнение), тем насыщеннее "туман" может быть. Туман становится насыщенным по мере удаления и приобретает цвет неба.

Примечание переводчика: автор использует слово “туман’ не в качестве атмосферного явления, в данном случае, туман - это атмосферная перспектива воздуха.

Давайте посмотрим, как добавить этот эффект к данной сцене:

Шаг 1

Создайте голубо-белый градиент. Белая часть градиента должна быть прозрачной.

Шаг 2

Примените градиент на земле, в палитре слоёв ниже слоёв с объектами. Никогда не применяйте данный эффект ко всей сцене или вы всё смажете! Чтобы эффект был применим только к земле, преобразуйте слой с градиентом в обтравочную маску к слою с землёй (Ctrl+Alt+G).

Шаг 3

Поменяйте режим наложения на Осветление (Screen). Это сделает землю ярче и более голубоватой, чем просто синей.

Шаг 4

Теперь давайте проделаем то же самое с объектами. Создайте новый слой поверх слоёв с объектами, преобразуйте данный слой в обтравочную маску. На это раз, не применяйте градиент вертикально, а вместо этого, потяните градиент вдоль линии перспективы.

Шаг 5

Поменяйте режим наложения на Осветление (Screen).

Данный эффект очевиден и нет разницы, сколько объектов у вас на сцене. Благодаря воздушной перспективе, вы сможете с лёгкостью убедить наблюдателей, что это не просто шары поменьше, а они действительно расположены на удалении.

Как я уже говорил ранее, чем больше загрязнён воздух, тем насыщеннее туман. Это означает, что в довольно чистом воздухе меньше объектов будет зависеть от градиента. Поэтому, вы должны не просто уменьшить непрозрачность градиента, а вместо этого, сделать градиент "короче".

4. Создаём глубину резкости

Глубина резкость - ещё один отличный способ создания ощущение пространства. Однако, если данный эффект выполнен неправильно, то он может размазать даже хорошо затенённую картинку. Давайте посмотрим, как избежать этого!

Шаг 1

Вначале, нам нужно разделить сцену на “уровни”. В моём случае, это земля, небо и объекты - всё по отдельности. Работая с каждым объектом индивидуально, мы создадим эффект глубины резкости.

Вначале, давайте поработаем с землёй. Перейдите на слой с землёй, и далее, идём Фильтр - Размытие - Tilt- Shift (Наклон -Смещение) (Filter > Blur > Tilt-Shift). Расположите центр там, где смотрит наблюдатель, а затем примените сжатие области размытия в небольшую зону.

Это показывает нам, какие объекты должны быть размытыми, а какие будут оставаться чёткими.

Шаг 2

Небо можно легко размыть с помощью фильтра Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), идём Фильтр- Размытие по Гауссу (Filter > Gaussian Blur).

Шаг 3

Примените то же самое размытие к объектам, которые расположены за пределами "зоны резкости". Если объекты у вас не разделены, то вы можете поэкспериментировать с фильтром Размытие поля (Field Blur), идём Фильтр - Размытие- Размытие поля (Filter > Blur > Field Blur), единственное, будьте внимательны здесь — используйте сразу много точек, чтобы избежать размазывания.

Данный эффект, не смотря на то, что он отличный, может использоваться только тогда, когда наблюдатель смотрит на что-то, находясь очень близко к объектам. Вы можете легко акцентировать сцену небольшого масштаба ("с точки зрения муравья"), но нельзя использовать для сцен большого масштаба.

Это также очень полезный эффект, когда вы хотите показать, где находится наблюдатель. Всё, что вам нужно, это расположить что-то (очень большое в данном масштабе) прямо на переднем плане, а затем размыть это. Например, в данном случае, наблюдатель находится за прутьями.

Он или она могут смотреть через них...

Или смотреть на прутья, в зависимости, что вы хотите акцентировать.

Если вы хотите сделать что-то вроде этого, то объекты на "переднем плане" должны занимать как можно больше пространства, не закрывая всё изображение. Вы можете наблюдать данный эффект, если поднесёте ладонь руки очень близко к лицу, когда смотрите на монитор. Теперь, закройте один глаз для ясности.

5. Рисуем Туман

Шаг 1

Туман - это плотная атмосферная перспектива. Давайте применим данный эффект к сцене. На этот раз нет необходимости делать эффект нежным!

Шаг 2

Создайте новый слой, залейте его чёрным цветом. Далее, идём Фильтр - Рендеринг - Облака (Filter > Render > Clouds). Скопируйте изображение.
Примечание переводчика: вначале нажмите клавиши (Ctrl+A), а затем нажмите клавиши (Ctrl+C).

Шаг 3

Идём в закладку Каналы, Окно - Каналы (Window > Channels). Создайте новый канал.

Шаг 4

Вклейте облака, а затем отмените активное выделение (Ctrl+D). Далее, нажмите кнопку Загрузить содержимое канала как выделенную область (Load Channel As Selection).

Шаг 5

Возвращаемся на канал RGB, а затем отключаем видимость канала с облаками, чтобы не смешать с выделенной областью.

Шаг 6

Создайте новый слой. Залейте выделение белым цветом.

Примечание переводчика: не забудьте перейти обратно в закладку слои.

Шаг 7

С помощью инструмента Свободная трансформация (Free Transform Tool (Ctrl+T), откорректируйте перспективу. Удерживая клавишу (Ctrl) во время смещения опорных точек для создания нужного эффекта.

Шаг 8

С помощью слой-маски или ластика, скройте эффект на объектах. Обратите внимание на перспективу!

Шаг 9

Вы можете применить фильтр Пластика (Liquify), идём Фильтр - Пластика (Filter > Liquify), чтобы изменить форму тумана.

Шаг 10

Если эффект получился слишком прозрачным, просто продублируйте слой (Ctrl+J).