Известные работы коненкова. Скульптор Коненков: биография, творчество и интересные факты

Ещё до революции Конёнкова называли «русским Роденом».

Биография

Конёнков родился 28 июня (10 июля) 1874 года в селе Караковичи (ныне Ельнинского района Смоленской области) в крестьянской семье. Белорус. Учился в МУЖВЗ, а позднее в Высшем художественном училище Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге у профессора В. А. Беклемишева. Дипломная работа Конёнкова «Самсон, разрывающий узы» показалась слишком революционной и по распоряжению чиновников Академии художеств была уничтожена.

В 1897 году посещает Францию, Италию, Германию. В конце XIX века выступил с реалистической скульптурой «Камнебоец».

Революционные события 1905 года застали Конёнкова в Москве. Под впечатлением событий, он создаёт цикл портретов участников боёв на Пресне («Рабочий-боевик 1905 года Иван Чуркин»).

Конёнков оформляет кафе Филиппова на Тверской (1905), создаёт барельеф «Пиршество» (1910).

В 1912 году посещает Грецию и Египет.

Конёнков работает над «лесной серией», в которой широко использует дерево, применяя различные приёмы обработки. Для него лес - это воплощение стихийных сил природы, символ красоты. Он творчески переосмысливает образы старинных преданий, использует приёмы народной резьбы. К серии принадлежат такие работы как «Старенький старичок» (1909), «Старичок-полевичок» (1909), «Стрибог» (1910), «Вещая старушка» (1916), «Дядя Григорий» (1916), «Нищая братия» (1918).

Прообразом лица, изображённого в скульптуре «Вещая старушка», Конёнкову послужила чрезвычайно популярная в 1915-1916 годах русская сказительница былин и сказов М. Д. Кривополенова, простая пинежская крестьянка, удивившая Россию своим природным талантом.

Параллельно с «лесным циклом» Конёнков работает над «греческим циклом» (работы «Юноша» и «Горус»).

Конёнков одним из первых среди русских скульпторов рубежа 19-20 веков обращается к изображению обнажённого женского тела. Его работы часто выдержаны в традициях русского народного искусства, деревянной резьбы. («Крылатая» (1913), «Жар-птица» (1915), «Кариатида» (1918).

Скульптор поддержал Октябрьскую революцию, участвовал в реализации плана «монументальной пропаганды». Его стремление к монументальности стало преобладающей тенденцией в искусстве тех лет. Поиски новых форм отразились в работах 1918-1919 годов: барельефе «Павшим в борьбе за мир и братство народов» для Кремлёвской стены и памятнике «Степан Разин» для Красной площади. В 1923 году принимал участие в оформлении Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки в Москве.

В 1922 году Конёнков женится на Маргарите Ивановне Воронцовой, а в конце 1923 года они отправляются в США для участия в выставке русского и советского искусства. Предполагалось, что поездка продлится только несколько месяцев, однако возвращение на родину состоялось только через 22 года. Основное местожительства и работы в этот период - Нью-Йорк.

В 1928-1929 годах Конёнков совершает поездку в Италию, где встречается с А. М. Горьким и работает над его портретом. В Риме проходит его персональная выставка.

К американскому периоду творчества относятся рисунки Конёнкова, связанные с размышлениями на темы Библии, «Апокалипсиса». Художник изображает Христа, пророков и апостолов, создаёт эскизы к космогониям.

В 1935 году администрация Принстонского университета заказала Сергею Конёнкову бюст учёного А. Эйнштейна. Великий физик с уважением относился к творчеству русского скульптора, но с ещё большим вниманием - к жене Конёнкова, Маргарите. Маргарита была также знакома с Робертом Оппенгеймером, «отцом американской атомной бомбы».

Во время Второй мировой войны Конёнков был членом Комитета помощи России. Получили известность письма пророческого характера (от имени свидетелей Иеговы), которые накануне войны Конёнков писал И. В. Сталину.[неавторитетный источник?]

По личному приказанию И. В. Сталина в 1945 году был зафрахтован пароход «Смольный», на котором Конёнкова и все его работы перевезли в СССР. Многие авторские гипсы были затем переведены в материал.

Скульптор получил мастерскую на улице Горького в Москве.

В 1965 году в здании Московского дома художника на Кузнецком Мосту состоялась выставка работ Конёнкова, приуроченная к 90-летию со дня его рождения.

Скульптор также выполнил обещание, данное Горькому во время их встречи в Италии, и создал портрет внучки писателя Марфы, её дочери Нины и матери - Надежды Алексеевны Пешковой, объединив их в цикл «Три возраста» (скульптурные портреты «Марфинька» и «Ниночка»).

В галерее портретов особое место занимают изображения композиторов, в том числе И. С. Баха и Н. Паганини.

Из невоплощённых работ - проект памятника Александру II.

Сергей Конёнков похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 8).

Награды и премии

  • Герой Социалистического Труда (1964)
  • народный художник РСФСР (1955)
  • народный художник СССР (1958)
  • действительный член АХ СССР (1954)
  • Ленинская премия (1957) - за скульптуру «Автопортрет»
  • Сталинская премия третьей степни (1951) - за скульптурные портреты «Марфинька» и «Ниночка»
  • два ордена Ленина (1955, 1964)
  • Почётный гражданин Смоленска (1964)

Работы Сергея Конёнкова

  • Купальщица, 1917

    Нищая Братия, 1917

Память

  • В 1974 году, к столетию скульптора, в Москве, в доме, где он прожил свои последние 24 года, был открыт музей, названный Мемориальный музей-мастерская С.Т. Конёнкова. В него входят собственно мастерская, где работал мастер, его квартира, кабинет, а также холл и вестибюль. Интерьер выполнен по проекту Конёнкова.
  • На стене музея уcтановлена мемориальная доска-барельеф
  • Также именем Конёнкова названы улицы в Москве и Рославле.

    Вход в Дом-Музей в Москве

    Барельеф Коненкова на стене дома-музея в Москве

    Почтовая марка СССР, 1973 год: портрет Коненкова, художник П. Д. Корин

    Конёнков, Сергей Тимофеевич - Сергей Тимофеевич Конёнков. Коненков, Сергей Тимофеевич КОНЁНКОВ Сергей Тимофеевич (1874 1971), российский скульптор. Создавал обобщенно символические и фольклорно сказочные образы (Нике, 1906; Стрибог, 1910), психологические портреты (… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    - (1874 1971), советский скульптор. Народный художник СССР (1958), действительный член АХ СССР (1954), Герой Социалистического Труда (1964). Учился в МУЖВЗ (1892 96) у С. И. Иванова и С. М. Волнухина и в петербургской АХ (1899 1902).… … Художественная энциклопедия

    - (1874 1971), скульптор, народный художник СССР (1958), действительный член АХ СССР (1954), Герой Социалистического Труда (1964). Обращаясь преимущественно к мраморной и деревянной скульптуре, создавал обобщённо символические, в том числе… … Энциклопедический словарь

    - (1874 1971), сов. скульптор. В 1960 выполнил бюст Л. (бронза музей С. Т. Коненкова в Москве; мрамор музей «Тарханы»). См. в кн.: Вырыпаев П. А., Л. с нами, Саратов, 1966, с. 101. Лит.: Каменский А., Коненков, М., 1962, с. 116; Коненков С. Т., Мой … Лермонтовская энциклопедия

    Советский скульптор, действительный член ЛХ СССР (1954), народный художник СССР (1958), Герой Социалистического Труда (1964). Родился в… … Большая советская энциклопедия

    Музей мастерская С. Т. Конёнкова. Москва. Конёнков Сергей Тимофеевич (1874, деревня Караковичи, ныне Смоленской области, — 1971, Москва), скульптор, народный художник СССР (1958), действительный член (1954), Герой Социалистического Труда… … Москва (энциклопедия)

    Барельеф С.Т.Коненкова на стене дома музея в Москве Сергей Тимофеевич Конёнков (10 июля 1874 9 декабря 1971) знаменитый русский (советский) художник, скульптор. Ещё до революции Конёнкова называли «русским Роденом». Биография Конёнков родился в … Википедия

Сергей Коненков.

Письма в СССР

Социализм предреченный в образе Cамсона

В архиве Комитета по делам религий при Совете Министров СССР имеется дело, озаглавленное: "Письма лауреата Ленинской премии скульптора С.Т.Коненкова за 1938-1940 г. религиозного содержания на имя И.В.Сталина и А.Н.Златоврацкого (переданы СРК НКИДом в 1944 году), рисунки, выполненные автором". В этом деле находятся шесть писем С.Т. Коненкова - три письма скульптору А.Н.Златоврацкому, три письма И.В.Сталину и одно письмо Сталину, написанное "братом Заборовским", лидером религиозной группы, членом которой С.Коненков стал в США. Кроме того, в этом деле находятся рисунки Коненкова, относящиеся к серии, которые исследователи его творчества называют "Космогониями".

Адресованные Сталину письма представляют собой попытку интерпретации событий современной истории на основе текстов Священного Писания. Эти письма интересны как образец толкования Библии, осуществленного вне правил, предлагаемых церковной традицией библейских толкований. К тому же в коненковских историософских построениях содержится немало пересечений с утопиями и антиутопиями XX века.

Появление этих писем связано с тем, что в 30-е годы в США Коненков стал членом какого-то религиозного кружка, в который входили выходы из России и Польши. К сожалению, никаких достоверных сведений об этом кружке, члены которого называли себя «Последними членами Церкви Христовой», у нас нет.

По данным С.Л.Бобровой, вступление Коненкова в этот кружок произошло после того, как его супруга "привела в мастерскую некоего Тихона Шмелева, члена общества "Ученики Христа", основанного в начале XX века Чарлзом Тейзом Расселом". Каким образом "Ученики Христа" связаны с "Последними членами церкви Христовой" мы не знаем. В известных нам материалах упоминается лишь "брат Заборовский", являющийся, судя по всему, лидером этой группы.

Как известно, кружки, основанные Расселом, в 1931 году стали называться «Свидетелями Иеговы», но в материалах Коненкова это название не употреблено ни разу. В то же время название «Последние члены Церкви Христовой» напоминает самоназвание мормонов «The Church of Jesus Christ of Latter-day Saints».

Мы публикуем все письма, сохранившиеся в упомянутом выше архивном деле. В качестве приложения к публикации мы приводим рисунки Коненкова, которые были отправлены им Сталину.

При публикации писем мы стремились максимально сохранить особенности языка, орфографии и пунктуации оригинала. Дело в том, что орфография писем Коненкова очень разнородна. Если в одних письмах он достаточно последовательно использует "ять" и "i-восьмиричное", то в других эти буквы не употребляются. К тому же Коненков вообще не пользуется буквой "Ъ" - даже в разделительной функции. Раскрытые публикатором сокращения и вставки отмечены при помощи угловых скобок. Курсивом выделены фрагменты, которые в оригинале подчеркнуты красным карандашом.

Александр Кравецкий


1.
Письмо С.Т.Коненкова А.Н.Златоврацкому

Привет Вам! Два ваших письма от 23/IX и 3-XII- 36 г., а также условия конкурса на составл<ение> проекта пам<ятника> я получил тогда же своевременно. Благодарю Вас. Теперь только собрался ответить на них по порядку, сначала на первое.

Спасибо Вам за хлопоты, которые Вы предприняли относительно меня. Ваш племяш заметив, конечно, мое тяготение возвратиться на родину (хотя открыто то я старался и не показывать) - передал свое впечатление. Я очень рад и благодарен, что Вы и друзья не забыли меня и хотели бы видеть - там у себя на родине. Вы пишете, что вступили в период осуществления великих планов и, что все скульпторы перегружены работой. Это так хорошо; да так и должно быть, когда художники также участвуют в новом строительстве как равноправные граждане.

По поводу этого мое мнение таково: "Войны не будет: будет революция - всесветная и начнется она в 1939 году (тысяча девятьсот тридцать девятом) году. И ета революция уничтожит до основания существующие порядки на всем свете. С.С.С.Р будет стоять непоколебимо и будет стоять в авангарде предстоящей революции.

В 1939 году группировка армий произошла. Тех армий две. Одна - капиталисты (фашисты ) и клерикалы всего света. Другая - рабочий класс всего света. Вторая армия или армия рабочих численностью 200.000.000 (двести миллионов) и это - та армия, которая будет победительницей. Победительницей новых порядков над старыми. В предстоящей революции капитализм будет уничтожен - навсегда - навеки. Настанет царство рабочее (кто не работает тот и не ест).

Дорогой Александр Никол<аевич> вспомните моего Самсона. Я его выставил в Акад<емии> Худ<ожеств> в 1902 г. Тогда он был обрит и ослеплен. Прошло тридцать шесть лет. У Самсона отросли волосы, а с ними возвратилась к нему и вся сила. Он прозрел очами разумения.

И теперь отрок, который водил его за руку, подводит к тем двум столбам (капитализму и фашизму (клерикализму) на которых зиждится современное капитал<истическое> здание. И Самсон (армия рабочих всего света) станет среди двух колонн.

Мы будем свидетелями наступающих событий в которых С.С.С.Р играет такую вдохновенную роль. Не мечта ли ето? Нет, дорогой Алекс<андр> Никол<аевич>! Это действительность. Будем видеть собственными глазами. Будем свидетели гибнущаго мира рабства, насилия и горя. И будем видеть и слышать радостные, победные песни возставших народов на всех концах земли (в Японии революция - скоро, в Индии - возстание скоро, в европейском котле скоро-скоро забурлит, в Америке - армия безработных готова).

И подумайте: С.С.С.Р стоит во главе всего етого. Не благословенная ли доля! Вот о чем мечтали, как о миссии русскаго народа. Вот ети сто племен с единым – об единенные единой мыслию - интернационала: братства народов.

В ето то время я и работаю Самсона. Обдумываю композицию и занят над эскизом. Как видите, дорогой, чрез тридцать шесть лет я возвращаюсь к Самсону.

В письме от 31/XII-36 Вы пишите: "желаю вам (мне и Марг<арите> Иван<овне>) всего самого лучшаго, а главное видеть вас на родине" и пишете, что инициатива о возвращении должна идти с моей стороны, и что отсюда следует обратиться мне к Сталину или Молотову, который теперь является главным руководителем искусства. Да, я обращаюсь к Сталину и Молотову за разрешением возвратиться в Москву. Прошу Вас дорогой Александр Николаевич, это письмо показать Сталину и Молотову. Но дело еще в том: со мной одинаково мыслящих таких убеждений как вкратце вышеописано - душ двадцать - рабочие различных профессий - поляки из Польши и Карпатской Руси - прибывшие в Америку (задолго) до революции. Ни к какой религии из существующих на земле или секте - мы не принадлежим и учения своего не распространяем. Мы лишь исследователи Библии в нашем маленьком собрании. С коммунизмом мы имеем одинаковые основания: "кто не работает (не хочет трудиться) тот и не ешь. Апост<ола> Павла). Вполне солидарны в проведении программы для устройства на земле царства справедливости и счастья для всего человечества. Мы убеждены - что все государства с начала от 1914 г. начали рушиться и будут рушиться до последнего. Все старые порядки рабства, эксплоатации человека человеком, купля и продажа чрез капитал уничтожатся - гражданской войной - т.е. революцией в каждом государстве под руководством С.С.С.Р, где устанавливается новое царство, то, о котором мечтало лучшее человечество, как о золотом веке. И все ето будет совершаться на наших глазах, и год за годом все будем видеть то совершающимся с точностию и без ошибок.

Нам предстоит туда ехать, чтобы то свидетельствовать. Все мы не ищем ни материальных благ, ни славы, ни почестей. Сами зарабатывая себе на хлеб своими руками, не будучи в тягость другим. Так что разрешение для приезда в С.С.С.Р нам нужно для всех. Мы - с чистыми сердцами, открытыми душами и с доброй вестью.

Наше общество основано около двух тысяч лет тому назад. В продолжении веков было для мира невидимым-незнаемым. Открыто выступило здесь в Америке в 1874 г. Члены его были изо всех народов. Дела велись более чем на двадцати языках. К настоящему времени это дело закончено. Никто уже более не может войти членом в ето общество. Скомплектование произошло в 1936 г. и тогда же началась гражданская война в Испании; откуда началась группировка двух армий для революции всесветной. Осенью текущего 1938 г. группировка произошла. Чемберлен, Гитлер, Муссолини, Деладье, правит<ели> Японии и нын<ешние> правители мелких государств в етом лагере. Для всех их слишком дорог старый капитал и все они вместе ненавидят С.С.С.Р как представителя рабочего класса всего мира. Все они вместе (не имеющие согласия между собой) трясутся и боятся друг друга а более всего, чувствуя свою погибель, враждебны С.С.С.Р.

Поэтому С.С.С.Р будет на страже, видеть ето все и смело с полной уверенностью поведет в бой армию рабочего класса всего мира. Ето будет последний бой, окончательный и победоносный. И все ето будет, дорогой Алкс<андр> Никол<аевич>, на наших глазах.

Конец. Конец пришел на все четыре стороны света. Конец старым капиталистич<еским> порядкам. Все ето мы поручаем Вам свидетельствовать Сталину и Молотову.

Приехав в С.С.С.Р мы будем жить скромно. Занимаясь каждый своим ремеслом, собираясь два-три раза в неделю для общих наших бесед, на которые не возбраняется с нашей стороны присутствовать никому. Мы не делаем из этого тайну, наоборот, тайное объявляем явно.

До свидания, дорогой Александр Николаевич, приветствую Вас и всех ваших родичей, а также посылаю привет - друзьям скульпторам, знакомым и всем, всем.

Сердечно Ваш С.Коненков.

2.
Письмо С.Т.Коненкова А.Н.Златоврацкому

Л. 6-7

Дорогой Александр Николаевич!

Чтобы предстать пред Сталиным и Молотовым вначале мы трое согласны приехать в Москву, я, моя жена и брат Заборовский. (В нашем обществе мы называемся братьями, как все которые воспримут Царство Божие - суть братья - дети Божие - будучи в гармонии с Богом. Основание престола Божия - справедливость (Псал. 88.15). «Правосудие и правота - основание престола Твоего»

В С.С.С.Р устанавливается царство Божие на основе справедливости. Это царство будет расти - и вскоре наполнит всю землю - Царство Божие - на земле.

Мы докажем ето на основании Библии и здравого смысла. Только большевики обладают здравым смыслом (ни одно другое правительство не имеет здравого смысла и ослеплено системой капиталистического правления, а слепой не может вести слепого - то и они как слепые все попадут в яму) а потому нам не трудно будет и свидетельствовать, что большевики выполняют работу по плану - справедливости, а следовательно работу Божию. Армия рабочих в Библии так и называется - Армия Божия (Иоиль 2:1-11) «Господь даст глас Свой пред воинством Своим». Большевики говорят что «религия - опиум для народа». И это истина: в Библии сказано: Блудница (система папства и вышедших оттуда - православие - протестанство и всякое сектантство) напоила все народы вином (опиумом) блудодеяния (Откров. 18:1-2).

Мы ответим советскому правительству на каждый поставленный нам вопрос. Мы покажем карту-картину год за годом наступающих событий и подтвердим то Библией, здравым смыслом и очевидностью исполнявшихся событий, исполняющихся и предстоящих исполниться, и то с точностию года и месяца.

Мы покажем, когда начнется Анархия (а после свержения всех правительств будет Анархия), когда - от какого года и до какого времени будет продолжаться и что будет происходить потом. Наше общество осведомлено об етом чрез Библию (Слово Божие) (1 Фессал.5:4-6).

С.С.С.Р не коснется Анархия. С.С.С.Р охраняется армией Божией и будет всегда на страже и осведомлен через слуг Слова Божия.

Как видите, дорогой Алекс<андр> Никол<аевич> работа с большевиками у нас общая т.е. одна и таже. Потому мы и говорим, что мы должны быт<ь> там, в С.С.С.Р.

А когда наступит Анархия - наступит время тяжкое, какого не было от создания мира (Матф 24:21)

А то все будет на наших глазах.

Будет побито около 700.000.000 (семьсот миллионов)

Будет и скоро.

И как успокоить то разбушевавшееся море? (народы всего мира) То в Библии о том сказано, и как успокоить, чтобы не погибнул целый мир (от бойни - и главным образом епидемии) (Матф. 24:22)

То все будем свидетельствовать, когда предстанем пред дорогим Иосифом Илларионовичем(sic!) и пред дорогим товарищем Молотовым, и просим их принять наши сердечные приветствия.

Остаюсь любящий Вас,
Ваш С.Коненков.

3.
Письмо С.Т.Коненкова А.Н.Златоврацкому

(К письму приложен конверт (л. 8а. Судя по штампу, С.Т.Коненков отправил его 11.14.1938, а назад письмо вернулось 1.12.1939) и записка: «Это письмо было послано мною А.Н.Златоврацкому 12 ноября 1938 г. и возвращено обратно, за ненахождением адресата. - С.К.»)

Дорогой Александр Николаевич!

Библия (Книга Божия) написана символически, запечатана семью печатями (Откров. 5:1). И видел я в деснице у Седящаго на престоле книгу: написанную внутри и вне (вне - читают буквы, слова, а внутри - что то значит - не разумеют) запечатанную семью печатями.

А ту книгу из десницы Сидящего на престоле (Предвечнаго Бога Отца) взял Агнец - Iисус Христос (Откр. 5:7) и по очереди снимал печати (Откр. 6)

Откровение Iисуса Христа, которое дал ему Бог (Предвечный Бог Отец) чтобы показать рабам своим (слугам Слова Божия) чему надлежит быть скоро (Откр. 1:1) Что то значит - скоро и к какому времени относится - то мы ето будем свидетельствовать. Мы засвидетельствуем, когда печати начали сниматься и когда открылось значение всего того, а именно 1936 года, когда было скомплектовано общество слуг слова Божия - и с того то времени началась гражданская война в Испании и не закончится, а будет разширяться и вовлекать народы, пока не охватит все существующее на земле даже до самых отдаленных островов - всюду будет уничтожение старых (рабских) порядков до основания, что закончится с годом 1944.

Мы поведаем то и будем свидетельствовать, чтобы не быть в неведении, а ожидая наперед и видя то совершающимся с большей уверенностью делать каждому общее дело, а иными словами дело Божие.

Довольно. Когда предстанем пред С.С.С.Р. т.е. пред его представителями Сталиным и Молотовым, мы поведаем им и дальнейшие дивные дела, которые показал нам - слугам Слова Божия, Господь наш Iисус Христос.

Еще раз приветствуем Сталина и Молотова и всех работников дела Божия

Сердечно Ваш С.Коненков

P.S. Прошу Вас, дорогой Ал<ександр> Ник<олаевич> три етих письма показать Сталину или Молотову.
С.К.

4.

Нью-Йорк 4/3 1940 г.

Дорогой брат Иосиф Виссарионович!

Брат наш во Христе Иисусе Заборовский переслал мне письмо, чтобы я, переведя на русский язык, послал его Вам чрез консульство из осторожности, чтобы не попало в руки Англии, которая просматривает корреспонденцию.

Брат Заборовский есть Слуга Божий и о нем в Св. Писании сказано: "принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает пославшего Меня (Иоанн 13:20). Брат Заборовский вместе с нами, горсточкой последних членов Церкви Христовой, является представителем Сына Человеческого, т.е. нашего Господа Иисуса Христа, Который устанавливает Царство Божие здесь на земле, чрез вас - большевиков. Я прилагаю здесь фотографию, на которой Вам наглядно будет видно, где вскоре произойдет атака на С.С.С.Р. "Провозгласите об этом между народами, приготовьтесь к войне, возбудите храбрых; пусть выступят, поднимутся все ратоборцы. Перекуйте орала ваши на мечи и серпы ваши на копья; слабый пусть говорит: «Я силен» Спешите и сходитесь, все окрестные, и собирайтесь; туда, Господи, веди Твоих героев. Пусть воспрянут народы и низойдут в долину Iосафатову; ибо там Я возсяду, чтобы судить все народы отовсюду... Толпы толпы в долине суда... но Господь будет защитою для народа Своего... (Иоиль 3:9-12).

На фотографии на месте Ленинграда, с правой стороны Красной Армии, стоит в сиянии Ангел (символ последних членов Церкви Христовой) - Откровение 19:17. Наверху - главный Генерал Iеговы, на белом коне - то наш Господь Иисус Христос; по сторонам на белых конях - то члены Церкви Христовой в небе со всего периода века Евангелий, начиная от Апостолов; и еще далее направо и налево - ангелы Божии, численностию сто один миллион - то Армия небесная, которая присутствует при установлении Царства Божия на земле (Откровение 19:11 и Откр. 5:11). Внизу от западных государств и Японии Вы увидите полчища падших ангелов с Сатаною во главе. Они собирают свое войско капиталистов и атаковывают Армию Божию (Матфея 24:30, Луки 21:25-27).

"Готовься и снаряжайся, - ты (Сатана со своими агентами капиталист<ических> стран) - и все полчища твои - и будь им вождем... "И скажешь: поднимусь я на землю неогражденную, пойду на беззаботных, живущих безпечно, все они живут без стен и нет у них ни запоров, ни дверей (душа на распашку). Чтобы произвести грабеж и набрать добычи, наложишь руку на вновь заселенныя развалины (после граждан<ской> войны) и на народ, собранный из народ (сто племен с единым), занимающихся хозяйством (С.С.С.Р). Iезикiил 38:7-19)

Как Вам уже писал брат Заборовский, что Вы дорогой Иосиф Виссарионович представлены как символ в книге пророка Исаiи 19:1-7. Так тоже и Навуходоносор в Св. Писании есть фигурой на Вас. То, что делал Навуходоносор там, - Вы выполняете тут; напр<имер> Навуходоносор размышлял, куда ему идти на Iерусалим или на сынов Аммоновых - и пошел вправо - на Iерусалим. Так и Вы не пошли на Японию (сынов Аммоновых - язычников) а пошли и пойдете на Iерусалим - номинальное христианство (сатанинское царство). - Iезик. 21:19-22.

Когда в Таврическом дворце, в Думе сказали: нет такой партии, которая вывела бы страну из создавшегося положения, Ленин встал и сказал: «есть, - это партия большевиков". Вы же знаете и знаете как он был прав. Потому что Ленин знал хорошо и время и положение и все, что давало ему такую уверенность. А ежели скажете, Ленин был безбожник (письма Горькому), то ответим, что иначе не мог бы он выполнять дело Божие, так как Господь сказал: не убей!. Когда Царство Божие будет в силе (около 1948 г.) убийства не будет. "И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло". Откровенiе 21:4.

Вы, большевики, будучи так сказать атеистами, выполняете Божие Дело, которое есть мир и братство. "Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволенiе" Луки 2:14. И лозунги вы взяли из Евангелия, сами того не подозревая. Напр<имер> кто не работает тот и не ест. - "Кто не хочет трудиться тот и не ешь" (2 Фесалон. 3:10). Или религия опиум для народа "...и вином ея блудодеяния (религией католич<еской,> правосл<авной,> протест<антской> и т. д.) упивались живущие на земле (Откров. 17:2). И далее: "Слово не подобно ли молоту, разбивающему скалу? Пустите в дело серпы, ибо жатва созрела. - Iеремiя 23:29. - Iоиль 3:13. Серп и молот - знамя С.С.С.Р.

"Iисус отвечал: если бы от мiра сего было Царство Мое (тогда, в то время первого Его пришествия) то служители Мои (приближенные, солдаты; какой же царь бывает без свиты и солдат) подвизались бы за Меня... (Iоанн 18:33-37). Теперь во время второго пришествия Господа нашего Иисуса Христа, у Него есть солдаты (Красная Армия с Вами и вашими друзьями и приближенные - последние члены Церкви Христовой).

Царство Божие идет от севера (от С.С.С.Р)

"От севера откроется бедствiе на всех обитателей земли" (бедствие - для капиталистов)... «ибо от севера появляется беда и великая гибель (для капиталистов)... "вот идет народ от страны северной и народ великiй (большевики) поднимается от краев земли (А братан Папанин подтвердит нам, что там на севере где он был уже и не живут люди - край земли.) "Поднимите глаза ваши и посмотрите на идущих от севера" ... "поднимаются воды (учение правды) от севера и сделаются наводняющим потоком (пропаганда к освобождению) и потопят (наполнят) всю землю (общества народов) Iеремiя 1:13-14; 6:1,22; 13:20; 47:2. Только мы возвещаем Царство Божие, которое устанавливается там в С.С.С.Р от севера. Никто другой того не оповещает. Папа римский сделал себе подземное убежище; значит он боится грядущих событий (тот старый сатанинский слуга и агент).

А мы радуемся и приветствуем Царство Божие и показываем где оно и подтверждаем пророками и словами нашего Спасителя. ..."не придет Царствiе Божiе приметным образом (Не будет заметно людям) ... Ибо вот Царство Божiе внутри вас (между вами, среди вас. Господь не имел ввиду, что в сердцах лицемерных фарисеев.) Лука 17:20-21. Значит мы те, чем быть должны. Радуемся, потому что приходит избавление человечеству от рабства. Кто возвещает когда, в какие годы это будет происходить хронологично? А мы возвещаем то в нашей литературе. Отец Небесный не открывает Своего плана никому другому, лишь только Своим детям, которые дали обет быть верными Ему до смерти ессалон. 5:5) Мы возвещаем,Q "Ибо все вы сыны света и сыны дня..." (1 что революция начнется в конце 1939 г. (год по Библiи начинается 1-го октября) Разве это не так? Ведь Красная Армия освободила Белоруссию и Зап<адную> Украину от панов-эксплуататоров (в тот срок). Разве это не революция? Теперь Красная Армия освобождает финнов от капиталистов эксплуататоров. Разве это не революция? Красная Армия говорит: братья и сестры не стреляйте в нас, мы идем помочь вам освободиться от ига капиталистов. Так будет и далее. Это идет революция. В писании святом революция названа медведь (символически) - (Амос 5:19). На фотографии Вы увидите на Уральских горах медведя, вставшего на дыбы. Он уже не возвратится на зимнюю спячку, а пойдет вперед и далее.

Когда приедем в С.С.С.Р мы оповестим Вам обо всем, что Господь открыл нам и что мы знаем о Его плане. Останемся там до 1954 г. После мы оставим наше земное пребывание, так как мы отреклись от земнаго существования в пользу братий наших на земле. Если же будем верны нашему Спасителю и Господу, будем там, где Он, как Он нам то обещал (Iоанн 14:2-3). Поговорим с Вами и об этом, если будете интересоваться и о другом, что нам открыто.

То, что сообщим, трудно будет воспринять. Однако же большевики реальные политики, а ведь то, что мы Вам возвещаем построено не на вымысле, а на истинном Слове Божием на крепком фундаменте - камне. "Он есть камень, сделавшийся 21:42) и нет другаго имени под небом... которымq главою угла (Мат надлежало бы нам спастись (Деянiя 4:12)

"Ты видел его, доколе камень (Царство Божiе) не оторвался от горы (по распоряженiю свыше) без содействия рук (не людской силой) ударил в истукан (символич<еское> изображение соврем<енных> царств) в железныя и глиняныя ноги его (глина с железом не прочно соедин<яются>) и разбил их. Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них (к концу 1944 г. так будет); а камень (Царство Божiе) разбившiй истукан (царства соврем<енные> - сатанинскiя) сделался великою горою и наполнил всю землю..... и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно» (Царство Божие не будет передано никакому народу, а будет управляться Самим Богом.) (Данiл 2:34, 44).

Камень тот ударил в Россiи в 1914 г. когда началась война. Следствiе было революция, и полетели троны царей, и так они будут лететь и крушиться от того камня, пока не сделаются как прах на летних гумнах; ветер (революция есть вихрь) унесет их и не останется от всего того и следа.

Сообщаю некоторые сведения о себе. Я русский скульптор. Жил и работал в Москве. Работы мои имеются в музеях Москвы, Ленинграда, Смоленска, Казани, Симбирска и др. Был три года руководителем скульптурного отдела Государственных мастерских, а также скульптурного отдела Пролеткульта. Был председателем профессионального союза скульпторов. На кремлевской стене около Мавзолея Ленина, мемориальная доска "павшим в борьбе за мир и братство народов", а в Музее революции на бывш. Тверской, Стенька Разин с ватагой - мои работы. Был я также не малый пьяница. В Америку выехал легально с выставкой русских художников в декабре 1923 г."

При от”езде из Москвы скульпторы поднесли мне адрес след<ующего> Содерж<ания>.

Дорогому Сергею Тимофеевичу
нашему набольшему товарищу.

Мы московские скульпторы, приносим Вам свой привет и поздравляем с двадцатипятилетней годовщиной Вашего Славного служения Русской скульптуре. С мощью Самсона, с глубиной Баха, с виртуозностью Паганини и с горячим сердцем русского Богатыря, Вы трудились над зданием русской скульптуры. Сейчас Вы покидаете нас и родину для более широкой деятельности перед лицом Нового и Старого Света. Мы уверены, что Вы покажете какие силы таятся в недрах России. Эта мысль смягчает горечь разлуки с Вами и родит надежду увидеть Вас снова в нашей среде тем же дорогим товарищем, но венчанным мировой славой.
Следует двадцать четыре подписи.

До свидания, дорогой Иосиф Виссарионович.

Примите мои самые сердечные пожелания, также привет Вашим друзьям и сотрудникам.

Приветствуйте Красную Армию - Армию Божию.

Остаюсь верный Господу навсегда.
С.Коненков.

5.
Письмо брата Заборовского И.В.Сталину

Это письмо является переводом польского оригинала (л. 14)

Перевод
Chicago dnia 3/3. 1940 г.

Дорогому брату Сталину!

Дорогой брат Сталин! Писал Вам письмо в январе 1939 г. предостерегая Вас, что в недалеком будущем все капиталистические государства нападут на вас (на С.С.С.Р). Также писал Вам, кто я есмь и т. д. Но вы игнорировали. Что также и не удивительно; потому что я Вам представился религиозным человеком. Вы же зная различные религии разных христиан, будучи человеком чистосердечным - не могли принять учений тех разных христиан которые то в действительности суть учения сатанинские, а не христианские; ибо учение христиан праведных, повелевает любить ближняго как самого себя (Матфея 22.37-39). Также Вам казалось, что и я есмь один из тех христиан, вышеупомянутых.

И хотя я во имени Христа отнесся к Вам, чтобы Вас (которые естеесте (sic!) началом Царства Божия) предостеречь пред грозящей опасностию со стороны тех сатанинских царств - то Вы даже мне не ответили, хотя бы в двух словах. И потому-то именно, что Вы с”игнорировали мое предостережение, Вам посланное, вы имели неудачу в малой Финляндии.

Снова, в этом теперь письме, Вам называю, какие государства на вас вскоре нападут. А именно: Англия, Франция, также и разбитая армия несуществующей Польши. Далее, Турецко-Египетские народы, также Африканцы в особенности те, которые под господством Англии. А также Немцы, Японцы, Америка. Но и другие меньшие и большие государства в союзе с выше перечисленными царствами. Может быть Вам будет удивительным то, т.е. что и немцы тут названы как нападающие, ибо они ведь с вами "в дружбе". Они с вами в дружбе снаружи, но внутри они в дружбе с Англией, Францией и другими вашими неприятелями. И они их дружбой с Вами, хотят вас в какой-либо способ втянуть в войну в большем масштабе, нежели тот, в котором сейчас находитесь; так, в том роде, как то старались с вами сделать Англия и Франция прошлого года. Когда, будто бы хотели вас получить для тройственного военного союза. Наконец, что о том говорить, ежели то вскоре будет обнаружено

А теперь подам Вам в некотором роде мои соображения, которые таковы: Не могли бы у Вас приготовить какие-либо стале-панцырные жилеты для ваших солдат? Это сохранило бы много жизней людских. А также обкладывать стены как аэропланов, так также и других военных орудий каким-либо материалом ватного или какого другого сорта, который бы хотя ружейных пуль не пропускал? А также какой-либо снаряд для вылавливания мин, и в особенности магнитных мин; потому что вскоре будет там их достаточно. Относительно этих последних, то я Вам дам способ, когда там у вас окажемся.

Помните, что война между вами и капиталистическими государствами будет страшная; и во время ея не будете в состоянии ни откуда достать материал. Война будет такая, т.е. ведь против вас станут сословия всякой масти капитализма и клерикализма. Также все им слепо верящие. Чтобы Вы могли лучше нас понять, то Вам посылаю образец из нашего издания - на котором точно находится изображение таковой войны. Однако же повторяю, то что Вам писал в первом письме, т.е. чтобы не страшились того, что идет на вас, потому что на вашей стороне сам Бог. И не они вас, но вы, как Армия Божия, их уничтожите (Исаiя 13:2-9)

А также напоминаю еще раз, т.е. что Христос, Господь так руководит этими делами - что мы вскоре там у вас окажемся. Поэтомуто было бы хорошо, чтобы вы могли устроить такую Радио-станцию, голос которой не могла бы убить никакая другая станция. Тогда я бы каждой недели(sic!) по ней говорил всему свету; и в особенности "христианскому" (сатанинскому) - Иоанн8:44. Таким образом об”являл бы их подлость и лицемерие до самого основания. - Так как тут не могу...

Кончая это письмj, остаюсь с уважением
Божиего Слова Слуга В.Заборовский.

<От?езд> наш может совершиться в начале июня сего года. <От?езжающих будет> числом около тридцати или сорока особ

Конец письма размыт и оборван

6.
Письмо С.Т.Коненкова И.В.Сталину

14 iюля 1940 г.

Дорогой брат Iосиф Виссарiонович!

Пишу Вам снова, третье послание. Вы не отвечаете на первые два, также не ответили и на телеграмму о том, что получили посланiе. Но что же делать! Вновь предупреждаем Вас, так как час близок. У Вас там будет великое смятенiе и замешанiе и мы должны Вас уведомить о том, а также о том, что до этого мы (последнiе члены Церкви Христовой) должны быть там у Вас.

А теперь:

Какое будет следствiе с того конфликта, который начался там в Европе года 1939? Ибо кто стоял в совет? Господа и видел и слышал слово Его? Кто внимал слову Его - и услышал? Вот, идет буря Господня с яростiю, буря грозная, и падет на голову нечестивых. Гнев Господа не отвратится, доколе Он не совершит и доколе не выполнит намеренiй сердца Своего; в последующiе дни вы ясно уразумеете это (Iеремiя 23:18-20).

Никто из велелепнейших... и до самого папы, генералов и тех самых которые начали тот конфликт, ни мiр, ни изследователи, ни профессора не ведают, что будет?

Так как Навухадоносор забыл тот сон, и никто не мог выяснить и сам забыл. И хотел убить всех пророков, а также и Данiила. Данiил отвечал царю и сказал: «тайны о которой царь спрашивает, не могут открыть царю ни мудрецы, ни обаятели, ни тайноведцы, ни гадатели. Но есть на небесах Бог, открывающiй тайны; и Он открыл царю Навухадоносору, что будет в последнiе дни<»> (Данiил 2:27-28). Данiил представлял того, которому Бог дал разуметь те дела, и он поведает... а все чаровники не ведают кроме того, что прочтут в газетах. Но, как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его<»> (Исаiя 64:4). А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божiи. Нам, последним членам Церкви Христовой Бог об”явил чрез Духа Своего... Есть Бог на небе... Но кто любит Бога, тому дано знанiе от Него (1 Коринфянам 8:3). Господь долготерпелив и велик могуществом и не оставляет без наказания; в вихре и в буре шествiе Господа, облако - пыль от ног Его (Наума 1:3)

И возстанет в то время Михаил (Iисус Христос) князь великiй, стоящiй за сынов народа твоего и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книг? (Данiил 12:1)

Ибо возстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады, моры и землетрясенiя по местам (Матфея 24:7)

Катастрофа эта от 1939 г. с осени. А следствiем будет пророчество Iезекiила, глава 38. Читаем 1 и 2 стихи: И было ко мне слово Господне: Сын человеческiй увала, иQ обрати лицо твое к Гогу в земл? Магог, князю Роша, Мишеха и изреки на него пророчество. Гог есть главной причиной времени тяжкаго. Кто он Гог есть? Есть он Гог символическiй. Действительный Гог был праправнуком Рувима (Паралипоменон 5:1-4). Магог был внуком Ноя (1 Моисея 10:1-2). Гог в пророчестве Iезекила действует в земле Магога. Сын Iафета Магог. Магог (sic!) был пред Гогом. Гог деествует в земле Магога (который был сыном Iафета, потомки котораго заселили Европу) Гог - значит гора распростертая, прикрывающая. Ма-Гог - пред тем (гора распростертая, прикрывающая). Оба означают гору (распростертую, прикрывающую). Например: книга пророка Михея 4:1 - И будет в последнiе дни: гора Дома Господня поставлена будет во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней народы. Гора означает - царство. Гор (Sic!) и Магог - гора распростертая, прикрывающая - царство - распростертое, прикрывающее. А гор много (царств много). В Откровенiи Iоанна 11:15 читаем: И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкiе голоса, говорящiе: царство мiра соделалось Царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков. Надлежит найти Гору - царство распростертое прикрывающее. Горой той был Ма-Гог, а потом Гог, как читаем у Матфея 21:21. Iисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам: если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смаковницею, но если горе сей скажете: «поднимись и ввергнись в море» - будет так.

Горе ввергнуться в море? Какой горе в море? Этого никакiе изследователи не разумеют.

Есть истинная вера, которую Господь уподобил зерну горчичному. У Матфея 13:31-32 читаем: "Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем. Которое хотя меньше всех семян, но, когда вырастает бывает больше всех злаков и становится деревом, так-что прилетают птицы небесныя и укрываются в ветвях его". Господь засеял зерно горчичное. Кто имеет веру как зерно горчичное? Церковь Христова имеет ту веру и Церковь скажет горе и она ввергнется в море.

То дерево великое - то целый мiр - царство распростертое, прикрывающее, номинальное, именующее себя христiанством - распростертое даже до Америки и на ветвях того дерева сидят разные пташки - монашки-клерикальныя организацiи. Но Господь сказал: не бойся малое стадо! - зерно горчичное - последнiе члены Церкви Христовой (Лука 12:32). Мы уверены о вас в Господе, что вы исполняете и будете исполнять то, что мы вам повелеваем (2 фессалоникiйцам 3:4)

Горой Магогом - то была одпадшая Церковь - именующая себя христiанством - ставшая большим деревом, с гнездами птиц. Гора та судила целым мiром, - зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный (Данiил 7:7). От 800 года до 1799, когда Наполеон забрал в плен папу Пiя IV - та гора - царство номинальнаго христiанства.

А от 1914 года - Царство Божiе. И во дни тех Царств Бог Небесный воздвигнет Царство, которое во веки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно. В предстоящих 4 годах (от 1941 и по 1944) все царства будут уничтожены. То царство, представленное в Магоге от 1914 года постепенно было уничтожаемо, как читаем в Откровенiи 17:15-16. И десять рогов, которые ты видел на звере, сiи возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ея с”едят, и сожгут ее в огнь.

На месте Магога Сатана поставил Гога. Один зверь Магог. Другой зверь Гог. В Откровенiи Св. Iоанна 13:1-2 говорится о первом звере, о Магоге. Зверь тот вышел из моря. В 4 ом стихе: И поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему и кто может сразиться с ним. В 11 ом стихе идет речь о другом звере о Гоге, чрез котораго теперь действует Сатана. И увидел я другаго зверя, выходящаго из земли; он имел два рога, подобные агнчим (подделался под Агнца. Агнец - наш Спаситель Iисус Христос Агнец Божiй (Iоанн 1:29)

Другой зверь, Гог - то есть Англиканская церковь - Гог з земли вышел - то даже совершает чудеса, даже огонь низводит с неба (Стихи 12 и 13). Он действует пред ним со всею властiю перваго зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у котораго смертельная рана исцелела (После низверженiя папы Пiя IV Наполеоном I в 1799 г.). И творит великiя знаменiя так-что и огонь низводит с неба на землю пред людьми. Сатана поставил Гога, видя что Магогу конец. И чудесами, которыя дано было ему творить пред зверем, он обольщает живущих на земле...

В Абиссинiи --- то Гог делал

В Испанiи --- Гог работал

В Австрiи ----Гог. Чехослов<акии> Гог... Данiю, Голландiю - то Гог дал немцам. Гог чрез англiйскiй капитал.

Гог этот теперь отдал Францiю, отдаст Англiю

Теперь горит Францiя и Англiя (низводит огонь на землю - творит чудеса)

Сатана хочет разширить ту гору (царство), и сделать одной горой (царством) - чтобы таким образом удержать капитализм, чрез который Сатана владеет мiром.

Когда Сатана, чрез своего агента Гога, который теперь действует в земле Магога, подобьет все народы, тогда он (Сатана) направит Гога на Россию.

Все народы пойдут с Гогом, как читаем у Iезекiила 38:7. Готовься и снаряжайся - ты Сатана-Гог (Гитлер) и все полчища твои, собравшiеся к тебе, - и будь им вождем... 11 стих: И скажешь: поднимусь я на землю неогражденную, пойду на беззаботных, живущих безпечно... 16. И поднимешься на народ Мой, на Израиля, как туча, чтобы покрыть землю: это будет в последнiе дни, и Я приведу тебя на землю Мою, чтобы народы узнали Меня, когда Я над тобою Гог - (Гитлер) явлю святость Мою пред глазами их...

От начала, весь этот раздел пророчества относится к походу Гога (Гитлера) на Россiю.

Что значит Израиль? 1 Моисея 32:24. И остался Iаков один. И боролся Некто с ним, до появленiя зари... Стих 28: И сказал: отныне имя тебе будет не Iаков, а Израиль; ибо ты боролся с Богом. Имя Израиль значит солдат Божiй. Ежели солдат - Израиль, войско состоит из солдат-израильтян, войско израиля - красная армiя, Армiя Божiя - солдаты Божiи; как читаем у Исаiи 13:2-4. Поднимите знамя на открытой горе, возвысьте голос; махните им рукою, чтобы шли в ворота властелинов. Я дал повеленiе избранным Моим и призвал для совершенiя гнева Моего сильных Моих, торжествующих в величiи Моем (последнiе члены Церкви Христовой). Большой шум на горах, как бы от многолюдного народа, мятежный шум обозревает боевоеq царств и народов, собравшихся вместе. Господь Савао войско (красная Армия) - Iоиль 2:11. И Господь даст глас Свой пред воинством своим (Красной Армией) ибо весьма многочисленно полчище Его (полчище трудящихся работников всего света).

Вне дома - меч, а в доме - мор и голод. Кто в поле, тот умрет от меча, а кто в городе, того пожрут голод и моровая язва. А уцелевшiе из них убегут и будут на горах, как голуби долин (Iезекiил 7:15-16).

Что здесь сказано, то скоро скоро (sic!) станет.

Все народы, Англiя, Францiя, Германiя ударят на Россiю. И поднимешься как буря, пойдешь как туча, чтобы покрыть землю - ты (Сатана, чрез символическаго Гога - Гитлера) и все полчища твои и многiе народы с тобою... И будет в тот день, когда Гог придет на землю Израилеву (Россiю) говорит Господь Бог, гнев Мой воспылает в ярости Моей... истинно в тот день произойдет великое потрясение на земле Израилевой (в Россiи).

Да, там, в земле Израилевой (в Россiи) будет разруха, великое потрясенiе. Стих 20. И вострепещут от лица Моего рыбы морскiя (богатые люди) и птицы небесныя (научители - секты религиозные) и звери полевые и все пресмыкающiеся, ползающiе по земле (звери - люди, пресмыкающiеся, ползающiе - то господствующая еще глупота в рабочем классе) и все люди, которые на лице земли, и обрушатся горы и упадут утесы, и все стены падут на землю. То та вся масса, темная еще пойдет против.

И тогда Господь начнет воевать. И тутто начнется благовествованiе Церкви Божiей (последних членов Церкви Христовой). Она (Церковь - последнiе члены) оповедаст благовествованiе и тогда обрушатся на Гога...

Стихи 21-23: И то всем горам Моим призову (чрез Церковь Свою - последних членов ея - которые - члены суть уста Господни (Из уст же Его исходил острый меч, чтобы им поражать народы) - Откровенiе 19:15. Меч против него (Гога) говорит Господь Бог; меч каждаго человека будет против брата его. И буду судиться с ним моровою язвою и кровопролитiем, и пролью на него и на полки его и на многiе народы, которые с ним всепотопляющiй дождь и каменный град, огонь и серу. И покажу Мое величiе и святость Мою, и явлю Себя пред глазами многих народов - и узнают, что Я - Господь.

Меч на брата - то один против другаго.

Дождь - великую правду чрез Церковь (последних членов)

Огонь и серу - уничтоженiе.

И будет с Гогом и со всеми царствами то, что с Содомом и Гоморрой, и так как написано у пророка Iеремiи 50:35-40: Меч на Халдеев, говорит Господь, и на Жителей Вавилона, и на князей его и на мудрых его. Меч на обаятелей, и они обезумеют, меч на воинов его, и они оробеют. Меч на коней его, и на колесницы его и на все разноплеменные народы среди него, и они будут как женщины; меч на сокровища его, и они будут расхищены. Засуха на воды его, и оне изсякнут; ибо это земля истуканов, и они обезумеют от идольских страшилищ. Как ниспровержены Богом Содом и Гоморра и соседнiе города их, говорит Господь, так и тут...

Iезекiил 39: Там Гог найдет гроб.

Ты же Сын человеческiй, изреки пророчество на Гога и скажи: так говорит увала! Я повернуQ Господь: вот Я - на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и тебя и поведу тебя и выведу тебя от краев севера и приведу тебя на горы Израилевы (в Россiю) - в Советскiй Союз. И выбью лук твой из левой руки твоей и выброшу стрелы твои из правой руки твоей. Падешь ты на горах Израилевых (в Россiи), ты и все полчища твои и народы, которые с тобою... И пошлю огонь (революцiю и анархiю) на землю Магог (номинальное христiанство)... И явлю святое имя Мое среди народа Моего, Израиля (народа Божiя - последних членов Церкви Христовой и солдат Божiих, Армии Божiей - Красной Армiи) и не дам вперед безславить святаго имени Моего - и узнают народы, что Я - Господь, Святый в Израиле. Вот это придет и сбудется говорит Господь Бог, это - тот день, о котором я сказал.

На весну 1941 года сбудется следующее: И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц, и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей. Число коннаго войска было две тьмы тем; и я слышал число его. (Тьма=10.000. Тьма тем = 10.00 х 10.000 =.100.000.000 Две тьмы тем = 2 х 100.000.000 = 200.000.000. Двести миллiонов Армiя Божiя, Красная Армiя + красная рабочая армiя всего мiра. Эта Армiя Божiя будет воевать с Армией Сатаны, которая также будет весьма велика, но которая будет побеждена. Битва будет до 1944 г. Затем придет анархiя и будет до 1946. И за этот перiод времени человечество потеряет 700 (семьсот) миллiонов людей. Господь сказал, что погибло бы все человечество (как во дни Ноя, при потопе все погибли, за исключенiем Ноя и его семьи), так было бы и тут. "И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни. В оригинале написано, чрез избранных (чрез Церковь Божiю, последних членов), которые выступят тогда с оповещением Евангелiя Покоя (мира). Мы выступим оттуда из Россiи с проповедью, чтобы люди успокоились, так как наступило Царство Божiе. И люди успокоятся и узнают, что это так".

Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возмутся десять человек (десять в св<ященном> Писанiи означает все) из всех разноязычных народов, возмутся за полу Iудея и будут говорить: мы пойдем с тобою ибо мы слышали что с вами Бог.

Тот Iудей есть Господь наш Iисус Христос. А пола его - то последнiе члены Церкви Христовой. И будучи таковыми по воле Божiей и свидетельствуем о том Вам. Вы также вскоре признаете то, о чем написано у пророка Данiила 3:28. Тогда Навуходоносор сказал: «благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих, которые надеялись на Него и не послушали царскаго повеленiя, и предали тела свои огню, чтобы не служить и не поклоняться иному богу, кроме Бога своего. И от меня дается повеленiе, чтобы из всякаго народа, племени и языка кто произнесет хулу на Бога Седраха, Мисаха и Авденаго, был изрублен в куски, и дом его обращен в развалины, ибо нет инаго Бога, который мог бы так спасать». Седрах, Мисах и Авденаго - представляют символ Церкви Христовой - ея последних членов - тот символ их вера, надежда и любовь . Навуходоносор их бросил в печь. Так Вы поступите с нами. Опять таки символически. По Вашему распоряженiю мы будем брошены в раскаленную печь. Это означает, что мы окажемся там как бы в печи, т.е. кругом будет все в пламени возстанiя и революцiи, а Россiя - Советскiй Союз будет как бы срединой печи, где пламя огня революцiи не будет касаться (Данiил 3:19-27). И где мы будем развязаны - свободны: стих 27.

Заканчивая это посланiе, указываю Вам на пророчество о нашем путешествiи к Вам.

И было ко мне слово Господне: Сын человеческiй; изреки пророчество, и скажи: так говорит Господь Бог: рыдайте! О, злосчстный день! Ибо близок день, так! близок день Господа, день мрачный; година народов наступает. И пойдет меч на Египет, и ужас распространится в Ефiопiи, когда в Египте будут падать пораженные, когда возмут богатство его, и основанiя его будут разрушены... падут подпоры Египта, и упадет гордыня могущества его (в Св. Писанiи Египет означает - мiр, человечество). И узнают, что Я - Господь, когда пошлю огонь (анархiя - за революцiей) на Египет, и все подпоры его будут сокрушены.

В тот день пойдут от Меня вестники на кораблях (последнiе члены Церкви Христовой) чтобы устрашить безпечных Ефiоплян, и распространится у них ужас, как в день Египта; ибо вот он идет. Так говорит Господь Бог: положу конец многолюдству Египта рукою Навуходоносора, царя Вавилонского.

Также у Исаiи написано: Идите быстрые послы (последнiе члены Церкви Христовой), к народу крепкому и бодрому, к народу страшному от начала и до ныне, к народу рослому и все попирающему, которого землю разрезывают реки (к большевикам в Россiю, в Совет Юнiон). Все вы, населяющiе вселенную и живущiе на земле! Смотрите когда знамя поднимется на горах, и, когда загремит труба, слушайте! - Исаiя 18:2-3. - Об этом Вам писал брат Заборовскiй, что он будет каждую неделю говорить по радiо ко всему свету.

Ея написано:q В 20-м стихе 24-го роздела Евангелiя от Мат Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою... То показывает что нам там нужно быть возможно скоро. А там нам предстоит работа.

И видел я одного Ангела стоящаго в солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божiю. Чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих. И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранныя, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его (Откровенiе 19:17-18)

Ангел в солнце - это олицетворяет последних членов Церкви Христовой. И они то сделают тот призыв ко всем организацiям мiра, чтобы выступить против атакующих армiй Сатаны. А пир будет, так как Армiя Сатаны будет побита. А когда атакующая Армiя Сатаны будет побита - то пир будет, будут радоваться все в Армiи Божiей, как радовались в Россiи освобожденные от рабства капиталистов и помещиков.

Где будет то великое сраженiе я уже Вам писал и указывал. То написано у пророка Iоиля 3:9-17. Однакоже повторю снова; так Господь сказал. Провозгласите об этом между народами, приготовьтесь к войне, возбудите храбрых; пусть выступят, поднимутся все ратоборцы. Перекуйте орала ваши на мечи и серпы ваши - на копья; слабый пусть говорит: "я силен". Спешите и сходитесь, все народы окрестные, и собирайтесь; туда, Господи, веди Твоих героев. Пусть воспрянут народы и низойдут в долину Iосафата; ибо там Я возсяду, чтобы судить все народы отвсюду. Пустите в дело серпы, ибо жатва созрела; идите спуститесь, ибо точило полно и подточилiя переливаются, потому что злоба их велика. Толпы, толпы в долине суда Солнце и луна померкнут и звезды потеряют блеск свой. И возгремит Господь с Сiона, и даст глас Свой из Iерусалима; содрогнутся небо и земля; но Господь будет защитою для народа Своего и обороною для сынов Израилевых. Тогда узнаете, что Я-Господь Бог ваш обитающiй на Сiоне на святой горе Моей.

Посылаю это посланiе Вам, дорогой брат Iосиф Виссарiонович, выполняя поручение Божiе переданное мне чрез Его слугу брата Заборовскаго. Принося благодаренiе Отцу Небесному чрез Его возлюбленнаго Сына, а нашего Спасителя и Господа Iисуса Христа, прошу принять наши хрiстiанскiя приветствия Вам и Вашим помощникам и сотрудникам, а также приветствуем Красную Армiю - солдат Божiих - Израильтян.

Остаюсь верный Господу навсегда
С.Коненков.

Русский Роден

Конёнков Сергей Тимофеевич
10 июля 1874 - 9 октября 1971

Корин Павел Дмитриевич. Портрет скульптора Сергея Конёнкова
Колоритная внешность знаменитого скульптора давала богатую пищу для творческой фантазии художника. Корин воплотил на холсте образ исключительной психологической напряженности. Пластичный объем головы, решительная поза, ярко светящиеся глаза, над которыми нависли кустистые брови, распущенные волосы, словно их разметал ветер, — все это говорит о человеке ярком и необыкновенном. Горящие краски полотна, необычное освещение создают фантастическую игру света и тени, повышенную динамичность.
Биография скульптора здесь -
В своём творчестве Конёнков прошёл периоды увлечения творчеством Микеланджело, античностью, народной деревянной скульптурой.
Его первое крупное произведение — дипломная статуя «Самсон, разрывающий узы» (1902 г.) — по замыслу близко к «Скованному рабу» Микеланджело.

С.Т. Конёнков. Самсон, разрывающий узы.
Работа вызвала возмущение Совета академии. «...Обострённая экспрессивность и динамика моей скульптуры ничего общего не имела с установками академии, предпочитавшей „тишь да гладь" — жанровость сюжетов, привычность, вылизанность форм... — вспоминал мастер. — Академистов смущало, что я нарушил обычные пропорции. Они „вершками" измеряли мою работу, не вникая в её смысл. Я неплохо знал анатомию и в тех случаях, когда „нарушал" её, делал это сознательно, по праву творца на художественную гиперболу».Заступничество Куинджи, яростная защита дипломной работы скульптора Репиным, одобрительные слова профессора Матэ и голосование «за» Беклемишева определили решение совета в пользу Коненкова большинством всего в один голос. Ни о какой заграничной командировке не могло быть и речи. Коненков уехал в Москву, а над статуей «Самсона», как ему стало известно много лет спустя, была учинена настоящая расправа. Толпа служителей вынесла гипсового гиганта из здания академии. «Самсона» пронесли мимо древних сфинксов. Дворники тяжелыми молотками стали крушить скульптуру. Остатки «Самсона» отвезли на свалку. Все это происходило на глазах и под руководством маститых чиновников академии. К теме «Самсона» скульптор возвращался не единожды. И если в начале своего творческого пути он показал исполина, только стремящегося разорвать узы, то пришло время показать Самсона, который, победив страдания, разорвал цепи рабства и распростер свои руки навстречу свободе и грядущему.

С.Т. Конёнков.Самсон 1957 г. Гипс. Москва, Центральный выставочный зал
Самсон предстает перед нами на фоне молнии, символизирующей очистительную грозу революции. Самсон потряс устои старого мира. Валяется поверженный в прах отвратительный хищный золотой телец с папской тиарой на голове. Рушатся цепи рабства, цепи колониализма. "Весь мир насилья мы разрушим!"
У ног Самсона десятиструнная арфа, символ музыки революции и мировой гармонии, к которой вместе со всем человечеством идет Самсон - Человек солнца! Особое место в творчестве Конёнкова занимала тема музыки. Одним из его любимых персонажей был Никколо Паганини.

С.Т. Конёнков.«Паганини». Мрамор. 1908 г.
Мраморный портрет выдающегося итальянского композитора и скрипача мастер выполнил в 1908 г. Гениальный итальянский музыкант увлек ваятеля своей огненной музыкой, бурным творческим размахом, неукротимым духом своего искусства. Мастер изобразил Паганини, прижимающим к плечу скрипку в момент наивысшего творческого напряжения. Имя Паганини стало символом мятежного и свободного духа. Позднее несколько раз в разных вариантах скульптор возвращается к образу Паганини.





С.Т. Конёнков.Паганини. 1956 г. Дерево
Конёнков восхищался творениями Иоганна Себастьяна Баха и долго, мучительно искал тот пластический образ, который смог бы передать величие гения и глубину его произведений. И вот однажды (было это в 1910 г.) в куске мрамора, стоявшем в углу мастерской, скульптор, по его словам, вдруг увидел лицо Баха. Он водрузил глыбу на станок и много часов без перерыва работал над портретом. «Мой резец словно вела его музыка», — рассказывал Конёнков.


С.Т. Конёнков.«Иоган Себастьян Бах». Мрамор. 1910. Собрание Н. Ф. Микули. Москва.
В 1909—1910 годах в творчестве Конёнкова оживают об¬разы русских сказок, былин и сохранившейся в крестьян¬ских поверьях языческой мифологии. Работая над сказочными и фольклорными образами, знакомыми ему с детства, Конёнков обращался к необычным материалам, например к инкрустации дерева цветным камнем, их формы скульптор находил и выявлял в самой структуре древесного ствола, в причудливых извивах корней, в сучках и наростах.

С.Т. Конёнков.«Старичок-полевичок» (1910)

С.Т. Конёнков. Стрибог. ГТГ. 1910г..

С. Конёнков. Род 1874 г. "Лесовики


Сергей КонЁнков. «Лесовик» 1909
Конёнков достиг больших успехов как мастер-портретист. Его творения в этом жанре отличаются многообразием и неоднозначностью характеристик, несмотря на традиционную, довольно реалистическую манеру.

Портрет Ф. И. Шаляпина. 1952 г. Мрамор. (Скульптура выполнена в гипсе в 1930 г.)
В портрете Ф. Шаляпина мы ощущаем величие духа, пламенный темперамент и подлинный артистизм гениального русского певца.
«Песню и музыку нельзя вылепить в буквальном смысле этого слова. Но в белокаменной глыбе мрамора - своя музыка. Ее надо только вызвать и оживить. В своей скульптуре я изваял только голову Шаляпина, но мне бы хотелось передать зрителю и то, что отсутствует в скульптуре, - его могучую грудь, в которой клокочет огонь музыки. Шаляпин - властитель. Голос был ему послушен, как скульптору мрамор» , так описывал Коненков свою работу над портретом Шаляпина.

Портрет И. П. Павлова. 1952 г. Мрамор. (Скульптура выполнена в гипсе в 1929 г.)
В портрете И. П. Павлова нас захватывает красота человеческой мысли, неиссякаемой мудрости. «Я встретился с ним летом 1929 года в Нью-Йорке. С первой же встречи ученый поразил меня своей простотой и непосредственностью. У меня сразу же появилось ощущение, будто я давным-давно знаю этого человека. Недаром говорят, что глаза - зеркало души человека. А глаза академика Павлова ярко выражали всю его пытливость и проникновение в глубину жизни»-, так передал скульптор свои впечатления от встречи с выдающимся ученым.

С. Т. Конёнков. Портрет Ф.М. Достоевского
Но, пожалуй, нигде Конёнков не достигал такой глубины психологической характеристики, как в портрете Ф. Достоевского, одной из лучших работ мастера. Сложность, противоречивость творчества русского писателя, его мучительные сомнения и раздумья, поиски выхода, трагическая обреченность и вместе с тем сильная воля, ясный ум — все это выражено в портрете.
Конёнков не случайно избрал полуфигурную композицию. Здесь все несет смысловую нагрузку — и поза, и опущенные ссутулившиеся плечи, и особенно руки, передающие жест отчаяния и безысходности.


С.Т. Конёнков. Автопортрет
Высшим достижением художника в портретном искусстве явился его замечательный «Автопортрет», за который в 1957 году он был удостоен Ленинской премии. Человек огромного творческого горения, взлета фантазии, вдохновенной мысли предстает перед нами в его «Автопортрете». Гордо приподнята голова, вдаль устремлен взор, развеваются волосы. Для портрета характерны широта, размах, величавость. Это творец, художник-гражданин, сын своего народа.
Коненков так рассказывал о своем замысле: «Когда в тиши своей мастерской я работал над «Автопортретом», относясь к этому, как к глубокому раздумью, я думал не только о портретном сходстве, а прежде всего хотел выразить свое отношение к труду и искусству, свое устремление к будущему, в царство постоянной правды и справедливости»!.
Конёнкову удалось создать в «Автопортрете» глубоко типический образ художника-современника, человека высокого накала чувств и сильных страстей. «Автопортрет» достойно венчает серию скульптурных работ художника, посвященную людям искусства.

Иисус Христос (С. Конёнков). Оказавшись в 1924 году в Нью-Йорке, Коненков достаточно быстро снискал славу лучшего портретиста Америки и вскоре смог жить, не меняя московских привычек. По пуританскому Бродвею он расхаживал в косоворотке, с неизменным котом Рамсесом на плече и в сопровождении молодой супруги, ногти которой вызывающе отливали изумрудным перламутром. А его нью-йоркская мастерская вскоре получила такую же экстравагантную популярность, как и флигель на Пресне. Все изменилось буквально в один день, в начале 30-х, когда супруга Коненкова Маргарита привела в мастерскую некоего Тихона Шмелева, члена общества "Ученики Христа ", основанного в начале XX века Чарльзом Тейзом Расселом. После этого непримечательного события неожиданно для всех Сергей Коненков отказался от многих выгодных заказов и на долгие десять лет практически отгородился от общества. Именно в эту пору появляются первые коненковские изображения Христа, пророков и апостолов, а также эскизы к космогониям.

С.Т.Конёнков. Христос, идущий по водам. 1935г.



Сергей Конёнков. «Христос» Гипс тонированный 1933
Совершенно особенная страница в жизни знаменитого скульптора - его женитьба на Маргарите Ивановне Воронцовой.
Знаменитый скульптор Сергей Коненков влюбился в свою будущую жену Маргариту по...фотографии:«Девушка на фотографии была так прекрасна, что показалась мне творением какого-то неведомого художника. Особенно прекрасен был поворот головы. И руки - необыкновенно красивые руки, с тонкими изящными пальцами были у девушки на фотокарточке. Таких рук я не видел никогда!».

Двадцатилетняя Маргарита Воронцова.фото
Знакомство состоялось, и Конёнков увлёкся этой девушкой из провинции, хотя и был старше ее на 22 года. Маргарита вскоре переступила порог его мастерской и на шесть следующих лет стала его музой, моделью и гражданской женой. Родители отказали в руке дочери маститому художнику из-за большой разницы в возрасте. Но в 1922 году Маргарита Ивановна и Сергей Тимофеевич все-таки стали официально мужем и женой.

Портрет Маргариты Конёнковой (дерево). 1918 год.

"Магнолия" — последний портрет Маргариты Конёнковой в стиле ню. Этой женщиной был очарован знаменитый Альберт Эйнштейн, и, возможно, они объединили бы свои судьбы, если бы Сергея Конёнкова срочно не отозвали на родину, но это тема другого поста.


Кресла из пней. Работа С. Т. Конёнкова
Конечно, я только прикоснулась к творчеству знаменитого скульптора, чтобы вспомнить о нем в связи со 140 годовщиной со дня его рождения. При желании можно открывать страницы его жизни и творчества, где Сергей Тимофеевич Конёнков предстанет перед вами человеком ярким и необыкновенным.
Галерея его работ -

Художник Сергей Тимофеевич Коненков - скульптор могучего и самобытного таланта много десятилетий служил родному искусству, составил его славу и гордость. Высокая одаренность, трудолюбие, сила характера позволили выходцу из крестьянской семьи успешно овладеть секретами мастерства в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и в Петербургской Академии художеств.

Через всё творчество Конёнкова проходит тема музыки. Он создал многочисленные портреты певцов, музыкантов, композиторов: Шаляпина, Рахманинова, Микули, Ромашкова, Плевицкой, Неждановой, Баха, Паганини.

01. Паганини


С. Т. Коненков был непосредственным участником первой русской революции 1905 года и в своих произведениях, таких как "Камнебоец", "Нике", "Славянин", воплотил свою высокую мечту о свободном человеке. Тогда же он создал удивительно поэтичные произведения, навеянные русскими сказками, былинами, народными преданиями, проникновенные и исполненные гармонии женские образы. С.Т.Коненков выполнил мемориальную доску памяти павших героев революции, установленную на Красной площади. На ее открытии в 1918 году выступил с речью В. И. Ленин.

02. Портрет М.И.Конёнковой

03. "Магнолия"

Вся мебель гарнитура Конёнкова представляет собой прежде всего сказочные образы: кресло в виде лебедя, грациозно согнувшего шею; столик с сидящей на ней белочкой; удав, свернувший гибкое тело кольцами и ставший креслом.

04.

05. Кресло С.Т.Конёнкова

06.

Являясь выдающимся портретистом, С. Т. Коненков создал галерею портретов современников, а также великих представителей культуры прошлого. Таковы глубоко психологические, острые по характеристике, прекрасные по мастерству портреты Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского, М. П. Мусоргского, и другие образы, покоряющие прелестью юности - "Марфинька", "Ниночка", "Русская красавица", "Девушка в венке" и многие другие. С.Т. Коненков является автором ряда замечательных произведений монументально-декоративной скульптуры, таких как: фигурный фриз для института геохимии В.И.Вернадского АН СССР в Москве, фронтона Музыкально - драматического театра в Петрозаводске, фигурной композиции из дерева "Рунопевец" в павильоне Карельской АССР на ВДНХ.

07. Портрет А.С.Пушкина

08. А.Эйнштейн

09. С.В.Рахманинов

10. "Весь мир насилья мы разрушим"

11. Тесная дружба связывала С.Т.Конёнкова с писателем Михаилом Пришвиным. Как-то, в разговоре с женой, Пришвин, уже серьёзно больной человек,видимо, предчувствуя скорый конец, выразил желание, чтобы Конёнков создал на его могиле памятник. Когда писателя не стало, его вдова рассказала об этом разговоре Сергею Тимофеевичу. Конёнков воспринял эти слова как последнюю волю покойного, и вскоре для могилы Пришвина был им изваян в камне памятник "Птица Сирин". "Птица Сирин в древней русской мифологии - птица счастья. Когда я думал о памятнике поэту природы, то ясно представлял себе: ведь каждая строка Пришвина вечно будет дарить людям счастье", - так объяснял Конёнков причину, побудившую его обратиться к этому символу создания намогильного памятника. Один из его вариантов находится в экспозиции музея.

12.

13. Христос

14. Портет С.Н.Базальянц

15. Символическая композиция

16. Эскиз к оформлению Музыкально - драматического театра в Петрозаводске

17. М.И.Конёнкова

18. "Лесной старичок"

19. Н.В.Гоголь

20. "Юность"

21. "Балерина"

22. Христос

23. Альберт Эйнштейн

24. Женщина в руссом сарафане (Портрет певицы Н.В.Плевицкой)

25.

Постоянная выставка С.Т.Конёнкова проходит в Мемориальном музее-мастерской С.Т. Коненкова

Адрес: Тверская, 17
Цена: 40 р., фотографирование - 10 р. Плюс вам дадут бесплатно совершенно замечательную брошюру о творчестве С.Т.Конёнкова