Греческий театр интересные факты. Древний театр: Интересные факты. Актеры и хор

Корпорация Google совместно с NASA приобрели первую квантовую модель компьютера. Скорость ультрасовременной машины в контексте выполнения сложнейших вычислений не превышает доли секунды. Предполагается, что высокотехнологичное устройство будет решать задачи в 3 600 раз быстрее, чем традиционный компьютер.

Модель квантового компьютера под названием «D-Wave-Two» будет использована NASA для более тщательного изучения космического пространства. Google благодаря современным вычислительным системам сможет пересмотреть свой алгоритм поиска и демонстрации запрашиваемой информации.

Вместе с тем, «D-Wave-Two» не лишен некоторых минусов. Его размер сравним с садовой постройкой, а стоимость оценивается в 15 миллионов долларов.

Первая контактная линза с мини-дисплеем

Не так давно корпорация Google презентовала новинку в своем модельном ряде под названием Google Glass. Это изобретение являет собой портативный компьютер, выполненный в виде очков. Корейцы решили шагнуть дальше и использовали схожую технологию в контактной линзе.

Проводниковые линзы были разработаны с активным участием научных сотрудников Национального научно-технологического института Ульсан (UNIST). В исследованиях фигурировала компания Samsung и другие небезызвестные организации.

На данный момент завершена одна серия испытаний линз. В качестве подопытных животных были выбраны кролики, чьи глаза напоминают размерами человеческие. Пять часов ношения линз не принесли сильных покраснений или других негативных эффектов.

Рекламу направят прямо в голову

Совместный труд оператора спутникового телевидения из Германии Sky и рекламного агентства BBDO увенчался созданием новой технологии, позволяющей транслировать рекламную информацию непосредственно в человеческий мозг . Суть метода состоит в так называемой «костной звукопроводимости», которая позволяет вибрациями черепа создавать звук в среднем ухе. Испытатели технологии отмечают свои необычные впечатления, ведь кажется, что звук исходит прямо у них из головы!

Тестирование необычного способа передачи звуковой информации проходило в общественных поездах с использованием специальных передатчиков, которые были заранее присоединены к окнам. При прислонении к поверхности стекла головой пассажир мог слышать голос, призывающий его загрузить приложение Sky Go в свой смартфон.

Стоит отметить, что реакция населения на технологию была далекой от восторга. Тем не менее, компания Sky выражает свою уверенность в скором изменении отношения и привычек широких масс людей, что найдет свое отражение в частом использовании нового продукта в повседневной жизни.

Смартфоны будут заряжать мочой

Научные сотрудники при Бристольском университете изобрели способ получения энергии из обычной мочи. Для его реализации используется некий топливный элемент, с помощью которого микроорганизмы расщепляют органику. В результате образуется электричество, позволяющее зарядить смартфон.



Однозначно, ученые еще должны решить ряд задач технической природы. Несмотря на предстоящие доработки, уже сегодня можно смело сказать, что проект является весьма перспективным. Например, подобная разработка может быть применена в общественных туалетах для освещения этих помещений, зарядки различных устройств и т.п.

Питьевая вода из любой жидкости

В Одессе разработали уникальную схему опреснения любого вида воды. Ожидается, что научный прорыв существенно облегчит жизнь значительного количества людей нашей планеты.

Технология профессора Смирного позволяет превращать любую жидкость, в том числе морскую воду, в чистую и пресную. Кроме возможности обеспечить весь мир питьевой водой, схема ее очистки и опреснения позволяет получать жидкость с уникальными полезными свойствами, что будет способствовать омоложению и оздоровлению мирового населения. Также с помощью данного метода можно получать тяжелую воду, которая используется в ядерных реакторах, и метан, добыча которого является гарантией стабильного газового будущего.

Корабль-небоскреб для изучения океана

Во Франции разработали высокотехнологичное судно-небоскреб, которое поможет человеку узнать больше фактов о жизни в океане.



Авторство конструкции «SeaOrbiter» принадлежит инженеру Жаку Ружери. Высота постройки составляет более 50 м, а внешним видом она напоминает небоскреб, погружающийся под воду. Сооружение вмещает 22 человека и является полностью автономным. Обеспечение корабля энергией происходит благодаря энергии солнца, морских волн и ветра. Ориентировочная стоимость такого чуда составляет 52 миллиона долларов.

Преступления будут предотвращать

Компания PredPol разработала программное обеспечение, позволяющее прогнозировать место совершения преступления. Оно работает на основе данных о правонарушениях за последние года. Полицейские получают координаты возможного места совершения преступного акта, и им остается лишь выехать по указанному адресу для проверки определенного квартала.

Алгоритм работает на основе анализа постоянно обновляемой информации. В данное время программа находится на стадии тестирования.

Роботы-надзиратели

В Южной Корее охраной заключенных займутся роботы. Так решили уголовно-исполнительные власти страны и не пожалели на футуристический проект 1 миллиарда вон, что превышает 860 тысяч долларов. Призвание роботов состоит в уменьшении нагрузки на сотрудников тюремных заведений и повышении уровня безопасности их работы.



Охранники будущего не могут оказывать силового воздействия на заключенных в силу отсутствия рук. Их тело состоит из корпуса, головы и четырехколесной базы. Робот весит 70 кг и имеет рост 150 см. Его основная функция – выявлять аномальные типы поведения, к коим относятся жестокость, насилие, суицид. Для этих задач роботу хватает датчиков и камер. Основная масса его работы приходится на ночное время суток.

Перемещение планет станет возможным

Планеты можно перемещать в пространстве, считают бывший сотрудник NASA Дональд Кесслер и астрофизик Нил Тайсон. В проекте, перенос ряда планет в зону, где может существовать жизнь. Исследователи полагают, что перетягивание крупного небесного тела с места на место может осуществляться с помощью гравитационного спутника, расположенного на орбите.

Задумки ученых можно назвать достаточно смелыми. Существует немало проблем, которые следует решить для их воплощения в жизнь, – например, пока не совсем понятно, где взять громадное количество энергии для вышеупомянутого спутника. Другим пунктом активных дискуссий в научных кругах будет способ фиксирования перенесенной планеты. На сегодняшний день были выдвинуты пропозиции использования огромной сети или ракетоносителей большой мощности.

Русский ядерный двигатель для межзвездных перелетов

Россия имеет все шансы стать первой страной в мире, осуществившей программу межзвездных перелетов, считает член Российской академии космонавтики Юрий Караш. По его мнению, срок реализации грандиозного проекта составит 12-14 лет.



Базой прорыва должен стать новый ядерный двигатель, разработка которого позволит сократить время космического путешествия от Земли до Марса в два раза. Как результат, время пребывания космонавтов в открытом пространстве уменьшится вдвое, а космонавты получат в два раза меньшую порцию радиации. На данный момент ученые не принимают во внимание возможность «прогулки» по поверхности красного соседа нашей планеты, хотя такое развитие событий не исключается.

Российские исследователи акцентируют внимание на том, что стоимость ядерной установки составит 500 миллионов евро. Это просто неподъемная сумма для одной страны, поэтому исследователи отмечают необходимость финансовой помощи и приглашают к сотрудничеству другие государства.

Грядущие изобретения на ближайшие 20 лет изменят мир

Футурологи считают, что ближайшие два десятилетия технологического прогресса принесут нам немало новых изобретений, которые изменят привычную картину мира. Среди них по версии журнала Institute For The Future особо выделяются следующие:

  • Лунная станция на естественном спутнике Земли. Ее постройкой будут заниматься роботы, которые также станут ее сотрудниками. Проект ведет Япония, преградой в достижении поставленной цели для которой не стала даже произошедшая в стране катастрофа.
  • Сооружение высокоскоростной железной дороги, проходящей через 17 стран. Цель конструкции – соединение Европы и Азии.
  • Летающий автомобиль с автопилотом.
  • Посещение космоса для каждого желающего. Ожидается, что любование Землей с космического пространства станет общедоступным развлечением в 2020 году.
  • Всеобщее использование биотоплива. Населению планеты больше не будет нужна нефть.
  • Технологии получения электроникой команд непосредственно из мозга. Человек откажется от ручного управления телефоном, персональным компьютером и любым видом бытовой техники. Реализация проекта станет возможной благодаря имплантации в голову человека специального чипа.
  • Искусственный интеллект, способный порождать ценные идеи.

Если верить результатам проекта Next five in five, финансированием которого занималась компания IBM, в ближайшие 5 мы станем свидетелями следующих инноваций:

  • Мобильный телефон с опцией 3D проектирования.
  • Датчики для мониторинга окружающей среды.
  • Аккумуляторы с зарядкой от воздуха.
  • Инновационное отопление, забирающее лишнюю тепловую энергию от человека, компьютера и т.п.
  • Система расчета интенсивности трафика, помогающая избегать скопления на дорогах большого количества транспортных средств.

25/11/2010

1. В греческом театре была специальная должность – рабдух, в чьи обязанности входило лупить палкой по хребтине особенно разбушевавшихся зрителей.


2 . В одном из театров Ионии был особый ряд для одноруких воинов. Пред ними сажали ряд лысых рабов, ударяя по лысинам которых первые могли аплодировать.

3. Долгое время в древнеримской комедии запрещалось показывать римских граждан в смешном виде. Именно поэтому римская комедия изображала греков и греческий быт. Так и получалось, что греки и римляне проявляли трогательное единодушие: греки смеялись над собой, римляне тоже смеялись над греками.

4. Великий греческий драматург Эсхил умер, когда на его лысую голову с неба свалилась черепаха. Лысину драматурга принял за скалу пролетавший по небу орёл, выпустивший черепаху, чтобы разбить её панцирь и полакомиться её мясом.

5. Когда в битве афинян и самосцев часть армии выступила под предводительством драматурга Софокла (такую честь была оказана ему в награду за выдающиеся заслуги перед городом), ему пришлось сражаться с отрядами, руководимыми элейским философом Мелиссом. Драматург одержал победу над философом.

6. Древнегреческий драматург Фриних однажды представил в театре свою пьесу «Взятие Милета» - о разорении греческого города персами. Она настолько огорчила зрителей, что весь театр разразился слезами; в наказание власти присудили поэта к штрафу в тысячу драхм и запретили постановку его пьесы.

7. В греческом театре было лишь три актёра, каждый из которых мог исполнять несколько ролей. Иногда в качестве курьёза появлялся и четвёртый актёр - парахорегема, становившийся «обузой хорега» (так переводится его имя), поскольку на хорега (то есть спонсора, в качестве которого выступал богатый гражданин города), ведавшего постановкой, ложилась дополнительная обязанность по оплате лишнего исполнителя.

8. В «Антигоне» Софокла поют в разных местах пьесы Антигона и Креонт. Как же это объяснить, ведь мы знаем, что в античном театре обычно пел лишь главный актёр, называемый протагонистом? Просто в этом случае греческий театр поручал протагонисту исполнение соответствующих частей обеих ролей: сначала он исполнял полностью роль Антигоны - вплоть до ее смерти, а затем — в финале пьесы — переодевался в Креонта, до того игравшегося другим актером.

9. В классические времена Афин просмотр театральной постановки трагедии был обязателен для всех жителей Афин, кроме рабов. Поэтому на представлении собирался весь город. Неимущим платили компенсацию за незаработанные в это время деньги. Когда лица, ведавшие постановками, стали взимать плату за вход, правительство Афин также начало выплачивать эти деньги гражданам. А вот на постановки комедий порядочных женщин не пускали, разве что гетеры могли находиться в театре на представлении комических произведений.

10. Все роли в греческом театре исполняли мужчины. Женщины-актрисы появились позже, все они были девицами лёгкого поведения и выступали лишь в мимах (довольно-таки похабных сценках бытового содержания) и пантомимах.

11. Греческие драматурги, представлявшие свои трагедии на сцене, соревновались друг с другом. Победивший драматург получал в качестве награды венок из плюща. Победивший хорег (спонсор постановки) мог поставить себе памятник, который никогда не делался с натуры и на котором указывалось и имя хорега, и имя драматурга.

12. Перед представлением трагедий на орхестре (круглой сцене вроде арены современного цирка, на которой в Греции давались представления) резали поросят и кропили их кровью зрителей.

13. Актёры в Греции выступали в масках, менять которые могли лишь один раз - в результате перипетии (например, когда царь Эдип у Софокла из зрячего превращался в слепого).

14. Филипп Македонский был убит в местном театре.

15. Уже в 3 веке до н. э. драматург-комедиограф Филемон нанимал против своего соперника Менандра клакеров.

16. За свои шутки против политика Клеона драматург-комедиограф Аристофан был избит слугами последнего прямо в театре.

17. В римском театре появляется занавес, который не поднимается кверху и не расходится в стороны, как сейчас, а опускается в специальную щель в полу.

18. Римский драматург Ливий Андроник сам исполнял главные роли в своих трагедиях. Когда однажды он потерял голос, он стал поручать исполнение всех песен специальному мальчику, стоявшему сзади, а сам лишь открывал рот. Это - первый зафиксированный в истории случай использования фонограммы.

19. В Риме были популярны так называемые мимические ипотезы - растянутые трагикомические представления, которые писал известный автор Филистион. Самым популярным сюжетом были приключения разбойника Лавреола, которого в финале представления распинали на кресте. В нужный момент актёра заменяли на какого-нибудь приговорённого к смерти и совершали настоящую казнь на глазах у зрителей.

20. В римской пантомиме участвовали гетеры в прозрачных туниках, которые они по ходу дела сбрасывали с себя. На одной из таких танцовщиц - Феодоре - женился император Юстиниан.

В греческом театре была специальная должность – рабдух, в чьи обязанности входило лупить палкой по хребтине особенно разбушевавшихся зрителей. В одном из театров Ионии был особый ряд для одноруких воинов. Пред ними сажали ряд лысых рабов, ударяя по лысинам которых первые могли аплодировать.

Долгое время в древнеримской комедии запрещалось показывать римских граждан в смешном виде. Именно поэтому римская комедия изображала греков и греческий быт. Так и получалось, что греки и римляне проявляли трогательное единодушие: греки смеялись над собой, римляне тоже смеялись над греками.

Великий греческий драматург Эсхил умер, когда на его лысую голову с неба свалилась черепаха. Лысину драматурга принял за скалу пролетавший по небу орёл, выпустивший черепаху, чтобы разбить её панцирь и полакомиться её мясом.

Когда в битве афинян и самосцев часть армии выступила под предводительством драматурга Софокла (такую честь была оказана ему в награду за выдающиеся заслуги перед городом), ему пришлось сражаться с отрядами, руководимыми элейским философом Мелиссом. Драматург одержал победу над философом.

Древнегреческий драматург Фриних однажды представил в театре свою пьесу «Взятие Милета» – о разорении греческого города персами. Она настолько огорчила зрителей, что весь театр разразился слезами; в наказание власти присудили поэта к штрафу в тысячу драхм и запретили постановку его пьесы.

В греческом театре было лишь три актёра, каждый из которых мог исполнять несколько ролей. Иногда в качестве курьёза появлялся и четвёртый актёр – парахорегема, становившийся «обузой хорега» (так переводится его имя), поскольку на хорега (то есть спонсора, в качестве которого выступал богатый гражданин города), ведавшего постановкой, ложилась дополнительная обязанность по оплате лишнего исполнителя.

В «Антигоне» Софокла поют в разных местах пьесы Антигона и Креонт. Как же это объяснить, ведь мы знаем, что в античном театре обычно пел лишь главный актёр, называемый протагонистом? Просто в этом случае греческий театр поручал протагонисту исполнение соответствующих частей обеих ролей: сначала он исполнял полностью роль Антигоны – вплоть до ее смерти, а затем - в финале пьесы - переодевался в Креонта, до того игравшегося другим актером.

В классические времена Афин просмотр театральной постановки трагедии был обязателен для всех жителей Афин, кроме рабов. Поэтому на представлении собирался весь город. Неимущим платили компенсацию за не заработанные в это время деньги. Когда лица, ведавшие постановками, стали взимать плату за вход, правительство Афин также начало выплачивать эти деньги гражданам. А вот на постановки комедий порядочных женщин не пускали, разве что гетеры могли находиться в театре на представлении комических произведений.

Все роли в греческом театре исполняли мужчины. Женщины-актрисы появились позже, все они были девицами лёгкого поведения и выступали лишь в мимах (довольно-таки похабных сценках бытового содержания) и пантомимах.

Греческие драматурги, представлявшие свои трагедии на сцене, соревновались друг с другом. Победивший драматург получал в качестве награды венок из плюща. Победивший хорег (спонсор постановки) мог поставить себе памятник, который никогда не делался с натуры и на котором указывалось и имя хорега, и имя драматурга.

Перед представлением трагедий на орхестре (круглой сцене вроде арены современного цирка, на которой в Греции давались представления) резали поросят и кропили их кровью зрителей.

Актёры в Греции выступали в масках, менять которые могли лишь один раз – в результате перипетии (например, когда царь Эдип у Софокла из зрячего превращался в слепого).

Филипп Македонский был убит в местном театре.

Уже в 3 веке до н. э. драматург-комедиограф Филемон нанимал против своего соперника Менандра клакеров.

За свои шутки против политика Клеона драматург-комедиограф Аристофан был избит слугами последнего прямо в театре.

В римском театре появляется занавес, который не поднимается кверху и не расходится в стороны, как сейчас, а опускается в специальную щель в полу.

Римский драматург Ливий Андроник сам исполнял главные роли в своих трагедиях. Когда однажды он потерял голос, он стал поручать исполнение всех песен специальному мальчику, стоявшему сзади, а сам лишь открывал рот. Это – первый зафиксированный в истории случай использования фонограммы.

В Риме были популярны так называемые мимические ипотезы – растянутые трагикомические представления, которые писал известный автор Филистион. Самым популярным сюжетом были приключения разбойника Лавреола, которого в финале представления распинали на кресте. В нужный момент актёра заменяли на какого-нибудь приговорённого к смерти и совершали настоящую казнь на глазах у зрителей.

В римской пантомиме участвовали гетеры в прозрачных туниках, которые они по ходу дела сбрасывали с себя. На одной из таких танцовщиц – Феодоре – женился император Юстиниан.

В греческом театре была специальная должность – рабдух, в чьи обязанности входило лупить палкой по хребтине особенно разбушевавшихся зрителей.

В одном из театров Ионии был особый ряд для одноруких воинов. Пред ними сажали ряд лысых рабов, ударяя по лысинам которых первые могли аплодировать.

Долгое время в древнеримской комедии запрещалось показывать римских граждан в смешном виде. Именно поэтому римская комедия изображала греков и греческий быт. Так и получалось, что греки и римляне проявляли трогательное единодушие: греки смеялись над собой, римляне тоже смеялись над греками.

Великий греческий драматург Эсхил умер, когда на его лысую голову с неба свалилась черепаха. Лысину драматурга принял за скалу пролетавший по небу орёл, выпустивший черепаху, чтобы разбить её панцирь и полакомиться её мясом.

Когда в битве афинян и самосцев часть армии выступила под предводительством драматурга Софокла (такую честь была оказана ему в награду за выдающиеся заслуги перед городом), ему пришлось сражаться с отрядами, руководимыми элейским философом Мелиссом. Драматург одержал победу над философом.

Древнегреческий драматург Фриних однажды представил в театре свою пьесу «Взятие Милета» – о разорении греческого города персами. Она настолько огорчила зрителей, что весь театр разразился слезами; в наказание власти присудили поэта к штрафу в тысячу драхм и запретили постановку его пьесы.

В греческом театре было лишь три актёра, каждый из которых мог исполнять несколько ролей. Иногда в качестве курьёза появлялся и четвёртый актёр – парахорегема, становившийся «обузой хорега» (так переводится его имя), поскольку на хорега (то есть спонсора, в качестве которого выступал богатый гражданин города), ведавшего постановкой, ложилась дополнительная обязанность по оплате лишнего исполнителя.

В «Антигоне» Софокла поют в разных местах пьесы Антигона и Креонт. Как же это объяснить, ведь мы знаем, что в античном театре обычно пел лишь главный актёр, называемый протагонистом? Просто в этом случае греческий театр поручал протагонисту исполнение соответствующих частей обеих ролей: сначала он исполнял полностью роль Антигоны – вплоть до ее смерти, а затем - в финале пьесы - переодевался в Креонта, до того игравшегося другим актером.

В классические времена Афин просмотр театральной постановки трагедии был обязателен для всех жителей Афин, кроме рабов. Поэтому на представлении собирался весь город. Неимущим платили компенсацию за незаработанные в это время деньги. Когда лица, ведавшие постановками, стали взимать плату за вход, правительство Афин также начало выплачивать эти деньги гражданам. А вот на постановки комедий порядочных женщин не пускали, разве что гетеры могли находиться в театре на представлении комических произведений.

Все роли в греческом театре исполняли мужчины. Женщины-актрисы появились позже, все они были девицами лёгкого поведения и выступали лишь в мимах (довольно-таки похабных сценках бытового содержания) и пантомимах.

Греческие драматурги, представлявшие свои трагедии на сцене, соревновались друг с другом. Победивший драматург получал в качестве награды венок из плюща. Победивший хорег (спонсор постановки) мог поставить себе памятник, который никогда не делался с натуры и на котором указывалось и имя хорега, и имя драматурга.

Перед представлением трагедий на орхестре (круглой сцене вроде арены современного цирка, на которой в Греции давались представления) резали поросят и кропили их кровью зрителей.

Актёры в Греции выступали в масках, менять которые могли лишь один раз – в результате перипетии (например, когда царь Эдип у Софокла из зрячего превращался в слепого).

Филипп Македонский был убит в местном театре.

Уже в 3 веке до н. э. драматург-комедиограф Филемон нанимал против своего соперника Менандра клакеров.

За свои шутки против политика Клеона драматург-комедиограф Аристофан был избит слугами последнего прямо в театре.

В римском театре появляется занавес, который не поднимается кверху и не расходится в стороны, как сейчас, а опускается в специальную щель в полу.

Римский драматург Ливий Андроник сам исполнял главные роли в своих трагедиях. Когда однажды он потерял голос, он стал поручать исполнение всех песен специальному мальчику, стоявшему сзади, а сам лишь открывал рот. Это – первый зафиксированный в истории случай использования фонограммы.

В Риме были популярны так называемые мимические ипотезы – растянутые трагикомические представления, которые писал известный автор Филистион. Самым популярным сюжетом были приключения разбойника Лавреола, которого в финале представления распинали на кресте. В нужный момент актёра заменяли на какого-нибудь приговорённого к смерти и совершали настоящую казнь на глазах у зрителей.

В римской пантомиме участвовали гетеры в прозрачных туниках, которые они по ходу дела сбрасывали с себя. На одной из таких танцовщиц – Феодоре – женился император Юстиниан.

Долгое время в древнеримской комедии запрещалось показывать римских граждан в смешном виде. Именно поэтому римская комедия изображала греков и греческий быт. Так и получалось, что греки и римляне проявляли трогательное единодушие: греки смеялись над собой, римляне тоже смеялись над греками.

В римском театре появляется занавес, который не поднимается кверху и не расходится в стороны, как сейчас, а опускается в специальную щель в полу.

В греческом театре была специальная должность - рабдух, в чьи обязанности входило лупить палкой по хребтине особенно разбушевавшихся зрителей.

В одном из театров Ионии был особый ряд для одноруких воинов. Пред ними сажали ряд лысых рабов, ударяя по лысинам которых первые могли аплодировать.

Великий греческий драматург Эсхил умер, когда на его лысую голову с неба свалилась черепаха. Лысину драматурга принял за скалу пролетавший по небу орёл, выпустивший черепаху, чтобы разбить её панцирь и полакомиться её мясом.

Когда в битве афинян и самосцев часть армии выступила под предводительством драматурга Софокла (такую честь была оказана ему в награду за выдающиеся заслуги перед городом), ему пришлось сражаться с отрядами, руководимыми элейским философом Мелиссом. Драматург одержал победу над философом.

Древнегреческий драматург Фриних однажды представил в театре свою пьесу «Взятие Милета» - о разорении греческого города персами. Она настолько огорчила зрителей, что весь театр разразился слезами; в наказание власти присудили поэта к штрафу в тысячу драхм и запретили постановку его пьесы.

В греческом театре было лишь три актёра, каждый из которых мог исполнять несколько ролей. Иногда в качестве курьёза появлялся и четвёртый актёр - парахорегема (Парахорегамо), становившийся «обузой хорега» (так переводится его имя), поскольку на хорега (то есть спонсора, в качестве которого выступал богатый гражданин города), ведавшего постановкой, ложилась дополнительная обязанность по оплате лишнего исполнителя.

В «Антигоне» Софокла поют в разных местах пьесы Антигона и Креонт. Как же это объяснить, ведь мы знаем, что в античном театре обычно пел лишь главный актёр, называемый протагонистом? Просто в этом случае греческий театр поручал протагонисту исполнение соответствующих частей обеих ролей: сначала он исполнял полностью роль Антигоны - вплоть до ее смерти, а затем — в финале пьесы — переодевался в Креонта, до того игравшегося другим актером.

В классические времена Афин просмотр театральной постановки трагедии был обязателен для всех жителей Афин, кроме рабов. Поэтому на представлении собирался весь город. Неимущим платили компенсацию за незаработанные в это время деньги. Когда лица, ведавшие постановками, стали взимать плату за вход, правительство Афин также начало выплачивать эти деньги гражданам. А вот на постановки комедий порядочных женщин не пускали, разве что гетеры могли находиться в театре на представлении комических произведений.

Все роли в греческом театре исполняли мужчины. Женщины-актрисы появились позже, все они были девицами лёгкого поведения и выступали лишь в мимах (довольно-таки похабных сценках бытового содержания) и пантомимах.

Греческие драматурги, представлявшие свои трагедии на сцене, соревновались друг с другом. Победивший драматург получал в качестве награды венок из плюща. Победивший хорег (спонсор постановки) мог поставить себе памятник, который никогда не делался с натуры и на котором указывалось и имя хорега, и имя драматурга.

Перед представлением трагедий на орхестре (круглой сцене вроде арены современного цирка, на которой в Греции давались представления) резали поросят и кропили их кровью зрителей.

Актёры в Греции выступали в масках, менять которые могли лишь один раз - в результате перипетии (например, когда царь Эдип у Софокла из зрячего превращался в слепого).

Филипп Македонский (отец Александра Македонского) был убит в местном театре.

Уже в 3 веке до н. э. драматург-комедиограф Филемон нанимал против своего соперника Менандра клакеров.

За свои шутки против политика Клеона драматург-комедиограф Аристофан был избит слугами последнего прямо в театре.

Римский драматург Ливий Андроник сам исполнял главные роли в своих трагедиях. Когда однажды он потерял голос, он стал поручать исполнение всех песен специальному мальчику, стоявшему сзади, а сам лишь открывал рот. Это - первый зафиксированный в истории случай использования фонограммы.

В римской пантомиме участвовали гетеры в прозрачных туниках, которые они по ходу дела сбрасывали с себя. На одной из таких танцовщиц - Феодоре - женился император Юстиниан.

В Риме были популярны так называемые мимические ипотезы - растянутые трагикомические представления, которые писал известный автор Филистион. Самым популярным сюжетом были приключения разбойника Лавреола, которого в финале представления распинали на кресте. В нужный момент актёра заменяли на какого-нибудь приговорённого к смерти и совершали настоящую казнь на глазах у зрителей.