Цирковая студия для взрослых. Как научиться жонглировать двумя предметами? Несколько слов о пользе жонглирования

Встать на сноуборд в Москве.

Сегодня для того, чтобы научиться и продолжать совершенствоваться в этом виде спорта, совершенно необязательно ехать в горы, или в Подмосковье – всё необходимое есть в черте столицы. Портал "В Москве" выбрал популярные и новые склоны внутри города и узнал, сколько будет стоить уверенно стоять на доске.

Где научиться кататься на сноуборде в Москве:

Парк Горького

Совсем недавно в Москве открыли первый в России городской сноуборд-парк – конечно, появился он в не устающем удивлять столичных жителей Парке Горького. К слову, это самая большая в Европе городская площадка для катания на сноуборде.

Строила комплекс американская компания Burton, один из главных брендов одежды и оборудования для катания, которая возводит подобные парки по всему миру. Парк разделен на две зоны: склон поменьше для начинающих, а большой - для уверенных райдеров, с набором трамплинов.

Вход в зону для профессионалов бесплатный, но с собой нужно иметь сноуборд. В зону для новичков вход тоже фактически бесплатный, но заниматься без инструктора там нельзя. Прокат взрослого комплекта снаряжения (доска, ботинки и крепления) обойдется в 1000 рублей за час и 2000 рублей за три часа. Детское снаряжение обойдется в 500 рублей за час и 1000 рублей за три. Стоимость одного часа занятий с инструктором - 1900 рублей индивидуально и 1100 рублей в группе.

Работает сноубордический парк со вторника по пятницу с 12:00 до 21:30, в выходные с 11:00 до 22:30, понедельник - выходной. С 16:00 до 17:00 - всегда технический перерыв.

Воробьевы горы ("Кант")

Одни из самых популярных и относительно близких склонов расположены на Воробьевых горах. Склона всего три – от 150 метров до 250 метров в длину. Вечером склоны освещаются.

Завсегдатаи Воробьевых жалуются, что поблизости нет ни кафе, ни раздевалок, так как территория гор – заповедник, строительство на территории которого связано с рядом проблем. Кроме того, с 12:00 до 20:00 здесь тренируются детские спортивные школы, а обычных катающихся на это время просят уйти в сторонку.

Занятия по сноуборду на Воробьевых проводит одна из самых больших государственных школ в Москве – "Столица". Расписание и стоимость занятий можно узнать на официальном портале школы. Цены варьируются в зависимости от времени и места занятий от 500 рублей до 800 рублей за час-полтора. Кроме того, инструкторы школы проводят уроки и для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Время работы склонов - с 12:00 до 23:00. Подъемник работает до 23:00 или до полуночи. Десять подъемов обойдутся в 150 рублей в будни и в 300 рублей - в выходные.

Крылатское

Крылатское – один из самых первых горнолыжных комплексов в Москве. Многие москвичи, впервые решившие освоить сноуборд, попробовали его именно в Крылатском – это место притягивает огромное количество молодежи.

На территории Крылатского работает спортивно-экологический комплекс "Лата Трэк". К услугам спортсменов и любителей оборудованные подъемниками и освещённые склоны, сноуборд-парк. За трассами ухаживают ротраки и действует система искусственного создания снежного покрова.

Склоны и подъемники работают до 22:00-23:00. Аренда сноубордического оборудования (сноуборд и ботинки) обойдется в 750 рублей в час, стоимость подъемников варьируется от 30 рублей до 50 рублей в зависимости от дня недели и времени суток. Инструктор обойдется в 1200 рублей в час в будние дни и 1600 рублей в час в выходные (индивидуально). Также предусмотрены занятия в группе от двух до 5 и более человек.

"Московские Альпы" (Нагорная)

Еще одна знаменитая московская горка – "Московские Альпы" - расположена в районе станции метро "Нагорная", на территории горнолыжного клуба "Кант".

На территории клуба расположены шесть склонов для катания на горных лыжах и сноуборде, в том числе и с искусственным снегом, прокат необходимого снаряжения, камера хранения, кафе и раздевалки. Кроме того, склоны освещаются в вечернее время.

Время работы подъемников - с 9:00 до 23:00. По понедельникам до 14:00 подъемники закрыты на профилактику. Стоимость подъемников варьируется в зависимости от времени и дня недели – от 30 рублей до 60 рублей. При этом в будни с 9:00 до 17:00 предоставляются скидки до 50% детям и пенсионерам, а пожилые люди (от 70 лет и старше) могут пользоваться подъемниками в это время бесплатно.

Здесь также есть собственные инструкторы, к которым можно обратиться за помощью. Стоимость занятий для взрослых в группе от 5 до 15 человек обойдется от 3500 рублей за четыре занятия по полтора часа (в будние дни). Стоимость абонемента для детей зависит от возраста и дня недели.

Прокат комплекта (сноуборд и ботинки) обойдется взрослому в 700 рублей, детям с 11 до 14 лет в 450 рублей в час, а детям до 10 лет – в 350 рублей за час. Кроме того, за прокатный инвентарь придется отдать залог – от 15 тысяч рублей для взрослых и 8-9 тысяч для детей.

Спорткомплекс "Узкое" (Севастопольский проспект)

Горнолыжный центр "Узкое" находится на юге-западе Москвы у входа в парк "Битцевский лес", напротив усадьбы "Узкое", и располагает одним из самых протяженных горнолыжных склонов в городе.

В вечернее время все склоны освещаются, работают система искусственного оснежения и техника для подготовки и обслуживания склонов (ратрак).

Время работы склонов - с 12:00 до 23:00. Подъемник работает до 23:00 или до полуночи. Один подъем в будни обойдется примерно в 30 рублей, а в выходные – 50 рублей. Существует также абонемент на месяц – примерно 6000 рублей. Кстати, по вторникам и четвергам на два утренних часа трассы бесплатно отдаются в распоряжение пенсионеров.

Использование учебного склона стоит 300 рублей в час. Занятие в 950 рублей с человека за час, если в группе два человека, то стоимость снижается до 600 рублей за каждого.

Здесь есть также прокат и раздевалка. Прокат комплекта (сноуборд и ботинки) обойдется приблизительно в 500 рублей за час и до 2000 рублей за целый день.

Едва ли не все дети обожают цирк. Некоторые любят его по-настоящему - мечтают сами оказаться на манеже, чтобы им рукоплескали миллионы зрителей по всему миру. Но одного "хочу" для этого мало - нужно долго и упорно заниматься, превозмогая боль и преодолевая страхи. И совсем неважно, кем хочет стать ваш ребенок - клоуном или гимнастом. Корреспондент "РГ" узнал, где в Москве готовят будущих цирковых артистов, и заглянул в одну из "кузниц кадров".

Не прыгать, а работать

Цирковые студии в столице можно пересчитать по пальцам - их чуть больше самих цирков. Почему так мало? Ответ на поверхности - искусство штучное, больших денег не приносит. Куда выгоднее открыть секцию по большому теннису. Поэтому навстречу арендодатели идут с неохотой, выделяя полуподвальные помещения с низкими потолками. А такие условия для будущих артистов цирка сродни катастрофе. В то же время в больших домах и центрах культуры по-прежнему живы спортивные залы, построенные еще в советское время. Многие из них реконструированы, и там можно проводить любые занятия и тренировки, в том числе цирковые. В департаменте культуры подумали и решили открыть на базе таких ДК школы-студии театрально-циркового искусства, а в перспективе развернуть целую сеть. И начать готовить кадры для поступления в училище по лекалам опыта СССР и Канады.

Доверили эксперимент Павлу Иванову - человеку из цирковой семьи с большим артистическим багажом. Его родители выступали в Цирке дю Солей. Сам он окончил училище в Киеве, а после трудился клоуном и постановщиком номеров в "Росгорцирке". Еще одно образование - на этот раз режиссерское - получил в Италии. Сегодня он художественный руководитель театра "Грим Масса", который десять лет назад создал вместе с супругой. Под его крылом пока открылось три студии. Преподают не пенсионеры, а артисты с действующими контрактами, лауреаты конкурсов и фестивалей. В культурном центре "Москвич" сейчас занимаются около 30 детей. В ДК имени Астахова школа открылась месяц назад, и набор еще идет. Пока сюда записались 15 человек. К осени, рассчитывает Иванов, будет до 25. Самая маленькая студия в Доме клоунов на Арбате. Первые цирковые шаги здесь делают девять детишек и четверо взрослых. Принимают везде с трех лет. Восемь из десяти воспитанников, рассказывает Иванов, остаются до конца обучения. Остальные отсеиваются. Думают, что будут прыгать и веселиться, а приходится работать. Много работать!

Обучают серьезным вещам: азам акробатики, гимнастики, эквилибристики, клоунады, эксцентрики и хореографии. Каждый выбирает то, что ему по душе и по силам. В основном предпочитают воздушные жанры, крутят хулахупы и висят на кольцах. Жонглированию обычно начинают обучать после шести лет. Детям помладше это скучно, да и координация еще не развита, объясняет Иванов. Чтобы научиться бросать три мячика, нужно потратить полгода, а делать трюки с ними еще больше. Пантомиму, напротив, можно освоить за несколько дней. Но все зависит от уровня сложности и таланта. Дети, которых встретили корреспонденты "РГ" в студии на Арбате, тому подтверждение. Например, пятилетнего Мирона преподаватели называют уникальным мальчиком. Его конек - феноменальная растяжка. Ему прочат успешное будущее. Говорят, через год сможет выступать со своим номером на городских праздниках. Еще одна звездочка - шестилетняя Настя. Начала с воздушной гимнастики, сейчас осваивает еще и эквилибристику на руках.

Чувство сцены

Занятия в студиях идут дважды в неделю. Один "урок" длится чуть больше часа. Дольше нет смысла - детский организм не выдерживает. Курс рассчитан на два года. Конечно, все это формально: одним времени хватает с лихвой, другим нужны еще тренировки. "Даже если мы не научим ребенка, он будет любить это искусство, - говорит худрук. - Будет знать, что плохо и хорошо, что профессионально, а что нет". Обучение в школе платное. Абонемент на месяц стоит 4 тыс. рублей. Сюда входят занятия и мастер-классы. И, конечно, посещение цирка - закулисья и манежа. Осенью ученики вместе с артистами выступят в спектакле. Так детей учат чувствовать сцену и зрителя. Это очень старая театральная, да и цирковая традиция, подчеркивает Иванов.

В планах Павла давать представления в районах столицы. Говорит, нужна децентрализация, чтобы москвичи не ограничивались одним-двумя цирками в центре, а могли насладиться искусством рядом с домом. "И это не балаган, а именно театральный цирк, рассказывающий с помощью трюков историю", - заметил он. Таким образом Иванов мечтает изменить отношение к цирку и вернуть ему истинное лицо.

Конкретно

Где находятся школы-студии театра "Грим Масса"?

Дом клоунов на Арбате, Староконюшенный переулок, 37 (ст. м. "Арбатская").

Культурный центр "Москвич", Волгоградский проспект, 46/15 (ст. м. "Текстильщики").

ДК имени Астахова, Люблинская улица, 149 (ст. м. "Братиславская").

Совместный проект «Арт-территории» и цирковой студии «Калейдоскоп».

Расписание занятий

среда - 16.00 -17.00 Воздушная гимнастика; 17.00 -18.00 Акробатика, Эквилибристика

четверг - 16.00-17.00 Хореография, Растяжка; 17.00-18.00 Работа с предметами, ОФП

Гармоничное развитие, активный образ жизни, самореализация в спорте и в творчестве, личный успех – это ключ к успешному будущему ребенка! Занятия в цирковой школе формируют личную дисциплину, старание и усердие, нацеленность на результат, а так же – реализацию собственных идей в искусстве!

Главная задача цирковой студии – физическая подготовка и гармоничное развитие ребенка. Особенность данного направления – соприкосновение ребенка с многожанровым и ярким миром циркового искусства.

Наша программа.

​Наша программа занятий - авторская, основанная на многолетнем опыте работы в цирке и работе с детьми. Программа создана для разностороннего детского развития, а также для тех, кто решит связать в дальнейшем свою жизнь с прекрасным искусством цирка.

Воздушная гимнастика - это силовые тренировки с подкачкой практически на все мышцы плюс растяжка. Боязнь высоты преодолевается за счет привыкания, начиная с малого расстояния от пола и постепенно поднимая вверх.

Акробатика - это многогранный вид, который вмещает в себя и силу, и координацию, и реакцию, и грацию. Парно-групповая акробатика учит работать с партнером!

Эквилибристика - это сложный, но прекрасный вид. Это сила и баланс своего тела на руках или ногах.

Работа с предметами - это очень увлекательно и интересно, и конечно, очень развивает моторику и координацию.

Хореография – это прежде всего владение своим телом. Красиво ходить, держать спину, уметь пластично двигаться, это необходимые навыки для любого человека. Плюс сюда же входит актерское мастерство.

Со второго года обучения мы создаем красочные цирковые номера для выступлений на концертах и фестивалях.

Занятия проводят:

Саркисян Виолетта Вячеславовна – Мастер спорта по спортивной акробатике, чемпионка кубка Москвы, потомственная артистка цирка в пятом поколении, 25 лет стаж работы различных цирковых жанров.

Саркисян Эрнест Георгиевич – артист цирка, жонглер, иллюзионист, лауреат и призер международных цирковых конкурсов и фестивалей.

Позднякова Анна Робертовна – Мастер спорта по художественной гимнастике Чемпионка г.Москвы в групповых упражнениях, 2х-кратный серебряный призёр Чемпионата СССР в групповых упражнениях, неоднократная победительница Чемпионата ВС СССР в групповых упражнениях и командном зачёте, Чемпионата ВС СССР и международных встреч в личном зачёте. Работала в Росгосцирке артисткой и хореографом. В настоящее время работает педагогом-хореографом в Ярославском Государственном Театральном институте (ЯГТИ) и московском театре «Театральный особняк». Так же является руководителем Детской танцевальной шоу-группы.

Цирк завораживает. И детей, и взрослых. Веселый оркестр, опилки манежа, яркие огни в кромешной темноте, грация воздушных гимнастов и колики от смеха над нелепым клоуном с собачкой. Цирк - это открытые рты ребят и трогательные слезы на глазах взрослых. Если вы хотите стать частью этого волшебства, то вам - в цирковую студию. Вернее, не вам, а вашему чаду.

Проблема выбора

Закулисная жизнь - особая. И начинается она, как правило, в самом нежном возрасте. Если родители, то у ребенка нет трудности выбора между многочисленными артистическими жанрами. В противном случае следует тщательно ознакомиться с многочисленными профессиями людей, выступающих в цирке.
Всего принято выделять восемь основных жанров

1. АКРОБАТИКА.

В эту группу входит все: от прыжков на батуте и воздушной акробатики до акробатики на лошадях. В цирковую акробатику берут с 4-х лет.
Бытует мнение, что чем младше малыш - тем он гибче и бесстрашнее. К тому же в этом жанре с детьми очень любят выступать взрослые - ведь поднимать и подкидывать человечка весом в 20-30 кг несложно.
Акробатика отлично развивает чувство ритма, координацию, ловкость и концентрацию.
В акробатику путь заказан, если у крохи проблемы с позвоночником, суставами, сердцем или почками.

2. КЛОУНАДА.

Среди клоунов есть буффонадные, сатирические, музыкальные, дрессировщики и пр. Совсем маленькие детки предпочитают больше смотреть на сатириков, нежели быть ими. Да и умение смешить либо есть, либо нет.
Чтобы в будущем стать клоуном, для начала нужно отдать ваше чадо на курсы ораторского искусства, в вокальную или театральную студию.
Противопоказаний нет.

3. ГИМНАСТИКА.

Можно выбрать одиночную и групповую гимнастику. Гимнастика подразделяется на партерную, т.е. на турниках и кольцах, и воздушную - упражнения на трапециях всех родов, рамке, бамбуке, воздушном турнике,
ремнях, . Начинать заниматься гимнастикой малышу надо так же рано, как и акробатикой. Однако, в отличие от последней, гимнастика требует большей гибкости и. Категорически запрещено заниматься цирковой (порой весьма опасной) гимнастикой деткам с любыми заболеваниями внутренних органов, нервной системы, зрения, костей и мышц.

4. ЖОНГЛИРОВАНИЕ.

На земле, на лошади, групповое и сольное. Подходит детям от рождения сконцентрированным или же тем, кому родители очень хотят привить это полезное во всех смыслах качество. Современное жонглирование разделяется на классическое и жонглирование бытовыми предметами. Классические жонглеры работают со специально приспособленными предметами реквизита (это мячи, палочки, факелы, тарелки, кольца, булавы).
Если вы решили сделать из ребенка жонглера, убедитесь, что у него нет заболеваний запястий и шеи.

5. ДРЕССИРОВКА.

Жанр, где дети практически не выступают. Особенно если речь идет о дрессуре крупных и хищных животных.

6.ЭКВИЛИБРИСТИКА.

Один из самых зрелищных жанров. Включает демонстрацию искусства сохранения равновесия на канатах, проволоке, шарах, катушках, лестницах, а также велофигуризм. Очень полезна для развития чувства равновесия у малыша. Заниматься эквилибристикой можно с 6-7 лет. Начинать стоит с занятий на шарах, лишь потом переходя на свободностоящие лестницы или канаты.

7. АТЛЕТИКА.

Известный педагог и режиссер К.С. Станиславский считал цирк лучшим местом на Земле. Фраза классика театрального искусства вполне оправдана: цирковая арена издревле была местом зрелищ, которые привлекали как взрослых, так и детей. Но многие мальчики и девочки не собираются довольствоваться исключительно ролями зрителей — им хочется попробовать себя в качестве артистов, освоить сложные номера, сделать вызов самим себе.

Все это осуществимо: в нашем городе свои двери для ребят открыли цирковые студии, дома детского творчества, дворцы культуры и другие учреждения, в которых работают профессиональные артисты и опытные педагоги. Программа обучения зависит от целей: далеко не везде задача руководителя состоит в том, чтобы взрастить профессионального циркача — жонглера, акробата, эквилибриста или специалиста другого профиля — главное, подготовить гармонично развитую личность.

Действительно, ребятам, занимающимся цирковым искусством, прививается эстетический вкус, они становятся более развиты физически. Это достигается за счет разнообразной подготовки — гимнастики, хореографии, акробатики. Легко вспомнить, что многие цирковые артисты — настоящие атлеты, поражающие не только своим искусством, но и телосложением, отличной фигурой, растяжкой, мускулатурой.

Несколько слов о пользе жонглирования

Умение жонглировать прочно ассоциируется у нас с цирковым искусством, однако этот полезный навык пригодится любому человеку. Во-первых, это полезно для мозга: обе его половины во время этого процесса развиваются и стимулируются в равной степени. Во-вторых, вы всегда будете в центре внимания - как в детском коллективе, так и во взрослом. Жонглирование тремя и более шариками, кеглями или, например, апельсинами - зрелище, вызывающее восхищение и уважение. В-третьих, полученное умение просто может помочь в жизни и быту. Например, вам не составит труда поймать хрупкий предмет благодаря своей реакции. Кроме того, достигнув определенного уровня жонглирования, вы не потеряете его с годами.

Учимся жонглировать. С чего начать?

Для начала нужно довести до автоматизма несколько приемов жонглирования. Займите исходную позицию. Стойте прямо, ноги на ширине плеч. Немного вытянете руки в стороны и согните их в локтях. Не стоит бояться «отрывать» локти от тела - в искусстве жонглера важно добиться плавности движений, и тело не должно вас сковывать. Возьмите в руку мячик и начните перебрасывать его из одной руки в другую. Мячик должен пролетать примерно на уровне глаз. Важно добиться ритмичного перекидывания мячика, действие должно быть спокойным и в едином темпе. Бросок начинайте примерно от центра своего тела, а ловите предмет за его границами, проецируя пространство тела к плоскости движения мяча. Поймав мячик, нужно сделать рукой легкое движение полукругом к центру тела и опять бросить. Важно добиться чувства уверенности в руках и управлять мячом на уровне автоматизма, не думая о правильном положении тела, особенностях движения рук. Залог успеха жонглера - умение перекидывать мяч даже с закрытыми глазами. Это своего рода база, без которой не освоить более сложные приемы жонглирования.

Как научиться жонглировать двумя предметами?


В обе руки возьмите по мячу. Кисти при этом должны находиться на уровне середины тела. Правой рукой подбросьте мяч. Когда он взлетит до уровня ваших глаз, отпустите в воздух мяч левой руки. Первый мячик нужно поймать левой рукой, а следом подхватить правой рукой второй предмет. Не нужно переживать, если не получилось «совладать» с мячами с первого раза. Еще раз проговорите или вспомните проделанные действия и попробуйте снова, начав с левой руки. Важно повторять попытки до тех пор, пока не удастся, так сказать, поймать волну и жонглировать без заминок, не теряя координацию движений, добиваясь одинаковой траектории движения. Упорство и повторение - главные помощники юного жонглера. Родители могут помогать ребенку учиться жонглировать, например, подавать сигналы бросков. Только делать это нужно так, чтобы малыш не отвлекался на посторонние движения и не терял мяч. Попытайтесь вместе с чадом вникнуть в философию движения. Частая ошибка начинающих жонглеров - перекладывание мяча из одной руки в другую.