Афины ночью. Ночная жизнь в салониках

Даже многие из наших туристов, кто часто бывает в Греции, не знакомы с понятием бузукья. А из тех, кто знаком, бывали на настоящей Бузукья единицы, хотя это понятие настолько же греческое, как демократия или оливки. Так что сегодня Grekoblog решил посвятить этой теме отдельный пост. Что же такое Бузукья? Бар? Концерт? Ночной клуб? Народные танцы? Курильная комната? Ничего из вышеперечисленного и всё это вместе! Но пойдём по порядку.

Вряд ли Греция знавала времена, когда бы её жители не собирались вечерком за столиками послушать хорошую музыку. Хорошую — в греческом смысле этого слова — значит, национальную. Родной инструмент «бузуки» — старый и неизменный спутник любого выступления, который и дал имя целому мероприятию, объединяющему греков не хуже стопочки узо.

Двадцатый век придал этому национальному развлечению необходимый лоск и элементы шоу, но сам дух проносится сквозь века! Правда, вот уже много лет как само слово «бузукья» (мн.ч. от «бузуки») ассоциируется у греков с немалыми расходами.

Принимая во внимание весь народный характер происходящего, поход на подобное мероприятие может стать специфическим развлечением для туриста. У кого-то может выявиться аллергическая реакция на сигаретный дым и бесцеремонное греческое веселье… зато единожды привитая любовь к бузукья остаётся с Вами на всю жизнь.


Что такое Бузуки?

Представьте себе средних размеров ночной клуб, почему-то сплошь заставленный столиками и стульями. Узкие проходы между ними, так что в памяти всплывает строчка «в тесноте, да не в обиде». Яблоку падать явно некуда. Ни один столик не может похвастать наличием еды существеннее орешков, зато бутылки и стаканы занимают на нём каждый квадратный сантиметр. Едва глаза успевают привыкнуть к темноте, как их начинает разъедать сигаретный дым, создающий в помещении эдакую романтичную полупрозрачную завесу. Отправляясь на бузуки, курящие греки прихватывают с собой до 4-х пачек сигарет, чтобы не покупать на месте втридорога. Мужчины делают затяжку с видом бизнесмена, заключающего крупную сделку, женщины — с утомлённой гримасой светской львицы. Присутствует элемент лёгкого позёрства, любования собой, который вскоре сменится простым и безудержным весельем под крики «Опа!».

О чем лучше знать загодя

Возрастных критериев для посещения не существует: здесь можно встретить и желторотых студенток, и их предков во втором поколении. Гламуру в его общепринятом понимании здесь не место, но для женщин любого возраста существует негласный дресс-код: достаньте из шкафа всё самое нарядное, самое открытое, самое накаблученное и самое блестящее. Создайте на голове столь любимый греками художественный беспорядок и покройте лицо самым что ни на есть боевым раскрасом. Вот теперь можно идти.

У мужчин, как всегда, дела обстоят проще: достаточно прихватить с собой один или несколько экземпляров женского пола во всём их блеске и не забыть бумажник.

Бузукья-клубы открыты только по пятницам и субботам — и то не каждую неделю. Их расписание и программу следует уточнять заранее на сайтах или по телефону.

Но и при полном параде на бузукья сегодня нельзя отправиться просто так с бухты-барахты. Поход должен быть обдуманным и спланированным, ведь необходимо заказать столик на определённое количество человек (начиная от 2-х). В наше время это можно сделать, либо связавшись непосредственно с клубом, либо через интернет на этом сайте . В стоимость, указанную на сайте, входит бронь столика и бутылка какого-либо алкоголя. К сожалению, сейчас далеко не все клубы соглашаются бронировать конкретный столик и гарантировать его приближенность к сцене, а ведь именно столики первого ряда имеют такую привлекательность в глазах грека! Как и во всём мире, для получении лучшего столика здесь действует всё та же система «кнута и пряника» — родственных отношений и деликатных взяток.

Если ваше решение отправиться на бузуки было спонтанным, то уповайте либо на наличие свободного столика и синенькую двадцаточку в руке, либо соглашайтесь на барную стойку. Там ютятся такие же спонтанные люди или просто клубные одиночки. Барная стойка очень далека от сцены, зато за пользование ею больших денег не берут.

Желая примерно сориентировать Вас по ценам, скажу, что цена входного билета на бузуки в хорошем клубе +1 напитка в баре составляет 20 евро. Цена за столик на двоих на бузуки + бутылка вина стартует от 70 евро, столик на четверых — 170 евро и т.д. Сюда приплюсуйте расходы на платный гардероб, доп.напитки, услуги профессионального фотографа, сигареты и цветы, потом посмотрите, сколько человек и как часто посещают бузукья, и вы поймёте, что кризиса в Греции нет.

Кто выступает

Около полуночи на сцене появится «разогрев». Как и во всём мире, ему отводится незавидная роль закуски к основному блюду, но не будем забывать, что все наши звёзды с этого начинали… Так что увидеть на разогреве будущего вполне реально.

Выступать на бузукья приглашают в основном крупных звёзд отечественного разлива, музыка которых достаточно на слуху, чтобы зал всласть мог подпевать. Приезжая на гастроли в другой город, популярные музыканты выступают не на стадионах или концертных площадках, а именно в бузукья-клубах. Пропускаемость народа меньше, зато контакт со зрителем куда более живой. Тем, кто не попал на первое представление, расстраиваться не стоит: как правило, звезда задерживается в городе на месяц-другой, пока все желающие не посетят шоу как минимум раз… а то и два.

Настоящее шоу начинается не раньше часа ночи, когда главные виновники торжества берут дело в свои руки. С их появлением вовсе не устанавливается благоговейная тишина, нет! Греческая публика не ловит, затаив дыхание, каждую ноту любимого исполнителя, но поёт вместе с ним! Шум и гам стоит такой, что не слышны даже собственные мысли. Это нисколько не смущает ни артиста, ни администрацию заведения — скорее наоборот, воспринимается как высшая оценка творчества.

Цветы

Цветы являются таким же неизменным атрибутом бузуки, как музыка, танцы и алкоголь! Но, в отличие от наших широт, ходить за ними в ларёк излишне. На протяжении всего вечера девушки с цветочными подносами в руках будут сновать по залу, готовые продать Вам любое количество бутонов (только эта часть цветка идёт в ход! Стебли не котируются). Цена такого подноса — от €5 до €20, в зависимости от престижности заведения.

Существуют следующие способы распорядиться этим добром. Первый и наиболее распространённый — швырять цветы горстями в бедного музыканта, выражая таким образом своё горячее одобрение. Ничего, что увесистые головки цветов иногда попадут в физиономию поющего кумира, главное, что он посмотрит на Вас и запомнит! Второй способ более щадящий, но требует более серьёзного капиталовложения: можно купить у цветочницы сразу несколько подносов и послать её на сцену осыпать из них артиста. По традиции, одну горсть она кинет в сторону заказчика, чтобы музыкант знал, кому благодарно помахать ручкой и послать воздушный поцелуй. А то и посвятить песню с задушевным заголовком «s’agapo» (греч. «я тебя люблю»).

Третий вариант, также находящий частое применение, — это забрасывать цветами свою даму сердца или просто любую понравившеюся особу. Этакий лестный знак внимания.

Отдельно хотелось бы отметить, что такое понятие как фонограмма на бузуки просто отсутствует в природе. Этот номер у греков не пройдёт! Вместо цветов они забросали бы горе-исполнителя тухлыми яйцами.

Часам к четырём-пяти утра бузуки должно достигнуть своего апогея: народ поднимется со своих мест и пойдёт танцевать, заполняя сцену, проходы, а вскоре и поверхность стола. Желающие смогут купить небольшие тарелочки, чтобы с криком «Опа!» грохнуть их об пол и пуститься в пляс. Греков пьянит не столько выпитый алкоголь — пьют-то они всё равно немного, сколько родная музыка будоражит кровь до такой степени, что нет сил устоять на месте…

Лишь посетив бузукья, Вы сможете с полным правом сказать, что приобщились к греческим развлечениям.

Директор гостиницы, господин Димитриос, мой старый знакомый по прошлым поездкам в Грецию, на этот раз встретил меня словами: — Сегодня вечером приглашаю вас на праздник Бузуки. Поверьте, вы никогда не узнаете по-настоящему Грецию и греков, если не увидите Бузуки... — с жаром убеждал он.

Меня не надо было уговаривать, ибо я уже наслышался об этом национальном празднике и даже расспрашивал о нем. Я узнал, что само слово «бузуки» означает струнный щипковый музыкальный инструмент типа лютни, размером чуть побольше скрипки. Он был известен очень давно, много веков назад, в частности, в Аравии. Затем, когда Аравийский полуостров вошел в состав Османской империи, бузуки появился в Ираке, Сирии, Ливане и в самой Турции. Вероятно, когда Греция была частью Османской империи, на нем стали играть и здесь. Затем, примерно с середины девятнадцатого века, бузуки наряду с мандолиной и скрипкой стал самым популярным народным инструментом. И, естественно, сам праздник, где всегда звучит музыка бузуки, был назван в честь этого инструмента.

Праздник Бузуки начинается обычно около полуночи и продолжается до трех-четырех часов утра, а иногда и позже. Особенностью праздника является то, что на нем исполняются только греческие песни и танцы. Представление идет до тех пор, пока в зале остаются зрители. Это, конечно, не доставляет большого удовольствия жителям близлежащих домов. Мне говорили, что они пишут жалобы городским властям, и время от времени в прессе возникают дискуссии по поводу Бузуки. Недавно даже греческий парламент посвятил одно из своих заседаний вопросу, связанному с этим праздником...

Примерно в полдвенадцатого ночи мы выезжаем из гостиницы. Представление будет проходить в небольшом городке Артаки — пригороде Халкиды. Димитриос заверяет меня, что настоящий, исконно греческий Бузуки можно увидеть только в таких, неблизких к столице местах.

Дорога идет в гору. От нашей гостиницы, расположенной в небольшом городке Аги-Минас, примерно в семидесяти километрах к северу от Афин, до Халкиды около получаса езды. Мимо нас мелькают ярко освещенные окна частных вил, утопающих в зелени оливковых деревьев. Мы въезжаем в небольшой поселок Кара-Баба. Его турецкое название напоминает о почти четырехсотлетнем османском иге на территории Греции. Поселок раскинулся на вершине холма, откуда открывается великолепная панорама Халкиды и особенно ее набережной, залитой огнями открытых кафе и рыбных ресторанчиков. Халкида расположена на острове Эвбея, втором по величине после Крита греческом острове. Эвбея отделен от материка узким Эвбейским проливом.

Мы спускаемся к проливу и въезжаем на мост, соединяющий остров с материком. Конструкция моста довольно оригинальна. Он разводной, но, в отличие, к примеру, от разводных мостов Санкт-Петербурга, две его части разводятся в разные стороны, параллельно воде. Даже сейчас, ночью, видно сильное течение под мостом. Мне рассказывали, что течение здесь периодически меняет направление и что причина этого природного феномена до сих пор до конца не разгадана.

За мостом, собственно, и начинается Халкида. Это довольно крупный, по греческим масштабам, город. В нем проживают около сорока тысяч жителей; в многочисленных кафе, тавернах, ресторанах и сувенирных магазинах можно услышать французскую, немецкую, итальянскую и конечно, русскую речь. Многие наши соотечественники едут сюда, чтобы отдохнуть, а заодно и приобрести знаменитые греческие шубы. Но это уже другая тема.

На улице, ведущей к Артаки, — множество навесов и лотков, заполненных различными товарами. Здесь бурлит ярмарка... Пока наша машина, объезжая пробки, медленно продвигается вперед, Димитриос рассказывает мне, что впервые во многих странах мира узнали и услышали музыку бузуки благодаря известному французскому фильму «Грек Зорба», вышедшему на экраны мира в 1964 году. Музыку к этому фильму написал Теодоракис. Именно после этого, по его мнению, бузуки стал известен остальному миру, а греческий танец сиртаки стал популярным — но это совсем не народный танец, как считают многие, а искусственно созданный в те годы, на основе элементов народных танцев. А само название «сиртаки» подарили миру французы, произведя уменьшительное, на греческий манер название греческого народного танца сиртос. В современной музыкальной жизни Греции довольно значительную роль играют еще мелодии ребетико. Слово «ребетико» является производным от «ребетис», что означает изгой, отщепенец. Этой название восходит ко времени так называемой малоазиатской катастрофы, когда в результате поражения Греции в греко-турецкой войне, в 1923 году в Афины хлынул поток беженцев. Особенно тяжела была участь неимущих. Они перебивались случайными заработками, а по вечерам шли в дешевые кофейни — текке, где слушали музыку. Там и родились мелодии ребетико. Греки считают главным исполнителем ребетико под аккомпанемент бузуки Танассиса Афанассиу. Он создавал и исполнял свои песни в тридцатые и сороковые годы. Сейчас он живет на острове Эгина, давно уже не поет, но делает музыкальные инструменты — такие, как баклама, изготовляемый из скорлупы кокосового ореха. Это инструмент такого же класса, как и бузуки, но меньших размеров. И, конечно, Танассис Афанассиу делает самые лучшие в Греции бузуки.

Наконец мы на месте. Останавливаемся перед невысоким павильоном с ярко освещенным входом и горящей неоновой надписью по-гречески: «Добро пожаловать!»

Нас встречают и приветствуют два грека: «Калиспера!» — «Добрый вечер!» И приглашают пройти внутрь. Один из них проводит нас к столикам, стоящим на небольшом возвышении, как бы в амфитеатре, сбоку от сцены. «Это лучшие места», — говорит мне Димитриос. Я осматриваюсь. Уютная полутьма в зале, заполненном наполовину, яркая подсветка сцены. Все, как в хорошем ресторане с варьете. Официант приносит вино, фисташки и фрукты. Я взглянул на часы. Было начало первого. Зал постепенно наполнялся. Публика довольно разнообразная. Здесь и влюбленные парочки, и солидные, хорошо одетые люди, и семейные пары с детьми.

Тут надо бы сказать о некотором своеобразии образа жизни греков, особенно летом, когда на большей части территории страны стоит довольно сильная жара. Рабочий день в Греции, как правило, начинается в 8-9 часов утра. Официального перерыва на обед не существует. Подкрепляются прямо на рабочих местах бутербродами, принесенными с собой. Так что большинство работающих к 3-4 часами дня уже возвращаются домой. После домашнего обеда наступает так называемая «сиеста» — послеобеденный отдых, а вечером начинается жизнь вне дома. Они идут в таверны, открытые кафе или на представление Бузуки.

И вот мы сидим с ними и ждем начала праздника.

На ярко освещенной сцене появляется молодой симпатичный грек с длинными черными волосами. Он приветствует публику и представляет небольшой ансамбль, состоящий из скрипки, мандолины, бузуки, гитары, ударных и бакламы, а затем исполняет народную песню. Это — старинная песня, родившаяся в годы борьбы против турецкого ига, мужественная мелодия как бы зовет на борьбу за свободу...

В зале, в проходе между столиками возникают девушки, они несут в руках тарелочки из фольги, доверху наполненные головками гвоздик и роз. Зрители дружно их раскупают. По обычаю, понравившегося артиста надо награждать. И вот первые бутоны уже летят в длинноволосого певца. Он ловит их, подходит к столику, откуда были брошены цветы, кланяется и пригубляет предложенный стаканчик вина. Затем исполняются два народных танца. Один из них — «Пирихиос», его история восходит ко временам древней Эллады. Второй — «Сарикус», он родился в сельской местности и символизирует жатву. Исполнители одеты в национальные костюмы: мужчины — в белых рубашках с широкими рукавами и ярких, вышитых жилетках, на ногах — башмаки с большими черными помпонами на мысках; женщины — в белых блузках с широкими кружевными рукавами, белых юбках, отороченных вышивкой и украшенных красными передниками и желтыми тонкими поясками с кистями.

Внезапно сцена затемняется, звучит восточная мелодия, и в лучах прожектора появляются девушки. Они исполняют танец живота. Мелодия звучит с нарастающей быстротой, и в такт ей ускоряется танец. Награда девушкам — гром аплодисментов и дождь цветов.

Некоторые из танцовщиц подбегают к столикам, тоже берут протянутые им стаканчики с вином и, пригубив, возвращаются на сцену.

Представление достигает кульминации жгучую брюнетку-гречанку, только что исполнявшую мелодичные напевы, разгоряченные зрители берут за руки и приглашают танцевать на своем столике. Певица словно поднимается на высокий подиум, переступая через бутылки и тарелки, выдает несколько «па» под восторженные крики и град цветов... Вслед за ней вскакивают на столы девушки из зрительного зала. Особый восторг вызывает у зала девочка лет пяти. Она, легко взобравшись на стол, за которым сидели ее родители, исполнила свой танец и завершила его реверансом.

И снова звучат в зале неторопливые, как шелест прибрежных волн, греческие песни. Они — о преданной и верной любви, преодолевающей все преграды на пути к счастью...

И вот, наконец, на сцену выходит сам хозяин и устроитель Бузуки — полный, черноволосый мужчина. К нему летят цветы... Он проходит между столиками, с кем-то здоровается за руку, кого-то хлопает по плечу и выпивает предложенное ему вино. А в это время на сцену выбегает кто-то из зрителей и начинает танцевать сиртаки. Кто-то приглашает и нас танцевать. Мы поднимаемся из-за стола, и улыбающиеся в танце люди принимают нас в свой круг.

В четвертом часу ночи мы наконец покидаем праздник Бузуки. Проходя мимо гостеприимных хозяев, говорю им:
— Евхаристо! Спасибо!
— Параколо. Пожалуйста, — тепло отзываются они.

Струнный щипковый музыкальный инструмент, разновидность лютни.
Лютня - старинный щипковый струнный музыкальный инструмент с ладами на грифе и овальным корпусом. Семейство лютни довольно многочисленное, включающее в себя не только известные инструменты, но и довольно редкие, как, например, бузуки. Происхождение бузуки доподлинно не установлено. По одной из версий бузуки происходит от древнегреческой кифары(лиры), по другой - от турецкого саза (бозук-саз). Инструмент известен также под именем «баглама», распространен в Греции, на Кипре, в Израиле, в Ирландии и в несколько измененном виде в Турции.

Классический бузуки имеет четыре двойных металлических струны (архаический - баглама - 3 двойных). К семейству бузуки можно отнести и багламазаки - крошечный бузуки с тремя двойными струнами. Его высокий, нежный звук в составе классического греческого оркестра или сольно сопровождает танцы сиртаки и хасапико.

История возникновения бузуки очень интересна. В Греции инструмент долгое время считался вне закона, музыка для бузуки была запрещена и не выходила за пределы таверн, где обычно собирались криминальные элементы. Возрождение этого инструмента началось в шестидесятые годы двадцатого века, благодаря выдающемуся греческому композитору Микису Теодоракису.

История бузуки в Ирландии начинается в шестидесятые года двадцатого века. Пионерами использования этого инструмента для исполнения национальной ирландской музыки были Джон Мойнихан и Энди Ирвин. Первоначально бузуки использовался в качестве аккомпанирующего инструмента для флейты или скрипки. Изменение классического строя, повлекшее за собой приглушение "восточного" характера звучания, снискало инструменту славу солиста ирландского оркестра.

Именно в Ирландии развернулась большая работа по модернизации бузуки. Первым значительным изменением стала плоская нижняя дека, заменившая округлую наборную, унаследованную от греков. Это позволило сделать звук более сухим и четким, акцентировать интонационные штрихи при игре медиатором, что отвечало характеру ирландской музыки. Ирландский бузуки, в отличие от греческого варианта, зачастую лишен декоративных элементов, верхняя дека плоская, имеет одно круглое, подобно гитаре, отверстие резонатора. Встречаются инструменты с овальным отверстием или с панцирем, украшенным растительным орнаментом. Кстати, звучание бузуки настолько необычное и громкое что им можно нечаянно и разбудить Вашего малыша, но если беспокойный сон новорожденного беспокоит часто, то основные причины можно найти на сайте нашего партнера.

В течение второй половины двадцатого века делаются первые успешные попытки усилить звучание бузуки с помощью электроники, в результате чего появляется новые инструменты - «электробузуки».
Пионерами электроусиления бузуки стали греческие музыканты Манолис Хиотис и Гиоргос Зампетас, которые разработали и успешно применили специальные звукосниматели для данного инструмента; по своему звучанию он очень напоминает хамбакер. На бузуки устанавливаются как активные, так и пассивные датчики.

На сегодняшний день бузуки является достаточно распространенным инструментом для исполнения этнической и барочной музыки. Рассмотрим породы древесины, применяемые для изготовления бузуки. Верхняя дека изготавливается из ситкинской ели, виргинского можжевельника или коа.

Для обечайки и нижней деки (у ирландского варианта) или наборных ребер резонатора (у греческого варианта) используются махагони, красное дерево, клён, коа или орех.

Бузуки имеет две различные конфигурации струн: три группы по две струны, считающаяся наиболее древней; четыре группы по две струны или классическая.

В современных инструментах используются металлические струны. Зачастую третий и четвертый хоры содержат по одной струне с обмоткой. Сегодня бузука - распространенный инструмент, который продолжает завоевывать новых поклонников.

Происходит от древнегреческой (лиры). Известен также под именем «баглама », распространен в Греции, на Кипре, в Израиле, в Ирландии («зук») и в несколько измененном виде в Турции (турецкий бузуки). Классический бузуки имеет 4 двойных металлических струны (архаический - баглама - 3 двойных). К семейству бузуки можно отнести и - крошечный бузуки с 3-мя двойными струнами, без звуков которого не обходится ни один греческий оркестр, играющий в стиле «ребетико».

Верхняя дека бузуки изготавливается из ситкинской ели, виргинского можжевельника или коа. Для обечайки и нижней деки (у ирландского варианта) или наборных ребер резонатора (у греческого варианта) используются махагон, красное дерево, клен, коа или орех.

В современных инструментах используются металлические струны. Зачастую третий и четвертый хоры содержат по одной струне с обмоткой.

Происхождение (история)

В Греции инструмент долгое время считался вне закона, музыка для бузуки была запрещена и не выходила за пределы таверн, где обычно собирались криминальные элементы. Возрождение этого инструмента началось в 60-е годы XX века, благодаря выдающемуся греческому композитору Микису Теодоракису, который создал музыку для всемирно известного фильма «Грек Зорба» с Энтони Куинном в главной роли. «Сиртаки» Теодоракиса стали визитной карточкой Греции.

История бузуки в Ирландии начинается в 1960-х гг. XX века. Пионерами использования этого инструмента (вернее, его классического варианта) для исполнения национальной ирландской музыки были Джон Мойнихан и Эндрю Ирвин. Греческий вариант (3 хора), хотя и не стал характерным для ирландских исполнителей, получил развитие благодаря Алеку Финну. Первоначально бузуки использовался в качестве аккомпанирующего инструмента для флейты или . Изменение классического строя, повлекшее за собой приглушение «восточного» характера звучания, снискало инструменту славу солиста ирландского оркестра.

Именно в Ирландии развернулась большая работа по модернизации бузуки. Первым значительным изменением стала плоская нижняя дека, заменившая округлую наборную, унаследованную от греков. Это позволило сделать звук более сухим и четким, акцентировать интонациюнные штрихи при игре медиатором, что отвечало характеру ирландской музыки. Ирландский бузуки, в отличие от греческого варианта, зачастую лишен декоративных элементов, верхняя дека плоская, имеет одно круглое, подобно , отверстие резонатора. Встречаются инструменты с овальным отверстием и/или с панцирем, украшенным растительным орнаментом.


В течение 1960-х делаются первые успешные попытки усилить звучание бузуки с помощью электроники, в результате чего появляется т.н. «электробузуки». Пионерами электроусиления бузуки стали греческие музыканты Манолис Хиотис и Гиоргос Зампетас, которые разработали и успешно применили специальные звукосниматели для данного инструмента; по своему звучанию он очень напоминает хамбакер. На бузуки устанавливаются как активные, так и пассивные датчики. Сегодня звукосниматели для бузуки производятся фирмами EMG, Lace Actodyne и Seymour Duncan.

До сих пор продолжаются эксперименты по созданию бузуки-арктоп в подражание американским гитарам (например, Gibson Les Paul).

На сегодняшний день бузуки является достаточно распространенным инструментом для исполнения этнической и барочной музыки.

Строй бузуки

Бузуки имеет 2 различные конфигурации струн:

3 группы по 2 струны (3 хора), считающаяся наиболее древней;
4 группы по 2 струны (4 хора) или классическая.

Строй инструмента с 3-мя хорами:

Наиболее распространенный строй — DAD .
В отдельных случаях встречается «черный строй» — EAE .

Строй инструмента с 4-мя хорами:

Наиболее употребительным считается CFAD как наиболее часто встречающийся в исторической литературе.
Многие начинающие исполнители используют DGBE (копирование строя с 1-й по 4-ю струну).
Употребителен строй GDAE (копирование строя ), однако, длина грифа бузуки при таком строе делает игру затруднительной.
В ирландской традиции прочно закрепились варианты GDAD и ADAD как наиболее удобные для игры в ключах G и D соответственно.

Техника игры

При исполнении музыки на бузуки чаще всего используется плектр или медиатор. Наиболее подходящие толщины — от самого гибкого (0,46 мм) до среднего (0,96 мм).

В подавляющем большинстве на бузуки играют переменным штрихом. Такая манера игры актуальна и для аккомпанемента, и для соло.

Необходимо настраивать инструмент каждый раз перед исполнением.

При игре сидя помещайте инструмент на бедро, но старайтесь сильно не прижимать его к себе — это сильно заглушит звук и сделает движения правой руки скованными.

При игре стоя следует пользоваться ремнем для . Отрегулируйте его таким образом, чтобы правая рука в рабочем положении была согнута почти под прямым углом. Расположите инструмент таким образом, чтобы резонатор располагался на уровне пояса, а головка грифа на — уровне груди, или чуть выше (в зависимости от собственных предпочтений исполнителя).

Видео: Бузуки на видео + звучание

Благодаря этим видео Вы можете ознакомиться с инструментом, посмотреть реальную игру на нём, послушать его звучание, ощутить специфику техники:

Продажа: где купить/заказать?

В энциклопедии пока ещё нет информации о том, где можно купить или заказать этот инструмент. Вы можете это изменить!