Викторина «Своя игра» «Моя большая и малая Родина» и малая Родина» Материал подготовила Мингалева Светлана Владимировна, учитель начальных классов МОУ. Классный час-викторина "Россия - Родина моя!"

Викторина «Моя Родина» - страница №1/1

http://www.o-detstve.ru/

Викторина «Моя Родина»

Закрепить знания детей о государственных символах России (флаг; гимн, герб); обобщить знания о родном городе и его достопримечательностях;

развивать познавательные интересы, память, мышление, речь; развивать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родной стране, городу, семье, дому, детскому саду;

воспитывать чувство гордости, любви к родному городу Новокузнецку, к своей Родине – России; воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

Оборудование: карма мира, глобус, символы России - Флаг, Герб, Гимн; открытки с достопримечательностями города, герб города Новокузнецка, разноцветные ленточки и картон, карточки с изображением флага, буквы для составления слов Родина, Россия

Музыка: Гимн России, песня “ Россия”, спокойная классическая музыка во время выполнения заданий.

Предварительная работа:

Изучение государственных символов России (их происхождение и история), работа над подборкой прилагательных к словам, изготовление эмблем, повторить пословицы и поговорки о Родине и родном крае, рассматривание книг, открыток с видами города, беседы о достопримечательностях города, заучивание стихов, прослушивание гимна.

Ход занятия

Старый двор, берёзки молодые, хоровод кудрявых тополей,

Это всё страна моя Россия, милый образ Родины моей!

Наше Отечество, наша Родина - матушка-Россия….

Как вы думаете, почему Отечеством мы зовём её (потому, что в ней испокон веков жили наши отцы и деды)

Родиной? (мы зовём её потому, что здесь мы родились, всё вокруг для нас тут родное).

А матушкой? (потому, что она вскормила, вырастила, выучила нас русскому языку и, как мать, защищает и бережёт нас).

Сегодня викторина посвящена нашей Родине - России.

Команда УМНИКОВ и ЗНАТОКОВ покажут свои знания!

Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию

Конкурс вопросов:

1. В каких частях света расположена Россия? (Европа, Азии)

2. Какими океанами омывается? (Северным Ледовитом, Тихим и Атлантическим).

Наша страна отличается от других стран своей историей, обычаями, традициями.

3.Как называют людей, которые живут в нашей стране? (Россияне).

4. На каком языке говорят все россияне? (на русском).

У каждой страны есть свое правительство.

5. Как зовут президента РФ? (Д.А.Медведев).

6.Назовите столицу нашего государства? (Москва).

У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать всегда о какой стране идет речь.

7. Назовите государственные символы России. (Герб. Флаг. Гимн.)

Воспитатель: (демонстрируя герб России)

8. Что за птица изображена на гербе России? (двуглавый орёл)

9.Что изображено в самом центре герба России? (Герб Москвы)

10. Кто изображен на гербе Москвы? (Георгий Победоносец, убивающий копьем змея)

Что это олицетворяет? (Победу добра над злом)

конкурс “Собери свой флаг”.

У каждой группы на столе лежат ленточки разных цветов. Вам нужно из них собрать правильно флаг России.

Воспитатель (демонстрируя флаг России): под флагом сражаются за свою Родину войны, флаг поднимают во время побед, флаги вывешиваются во время праздников.

Что означает белая полоса? (Мир, чистоту совести)

А синий цвет? (Небо, верность и правду)

А какое значение у красного цвета? (Это цвет силы, огня, отваги).

Гимн России – самая главная торжественная песня страны. Под звучание гимна выдающимся людям страны – артистам, спортсменам, ученым, писателям – вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают клятву верности, обещают защищать Родину от ее врагов.

Как надо слушать гимн? (Стоя)

Правильно, стоя, проявляя уважение к своей стране. (Дети стоя слушают первый куплет гимна России).

Крепко любили и любят свою Родину русские люди, храбро защищали ее от врагов, сложили о ней много песен, сказаний, пословиц и поговорок.

Ребята, какие вы знаете пословицы и поговорки о нашей Родине?

Конкурс «пословицы и поговорки о Родине»

Очень богата Россия народными мастерами и умельцами. Вспомните, какие русские народные промыслы вы знаете?

Конкурс «народные промыслы»

(дымковские игрушки, хохломская посуда, гжель, палехские шкатулки, жостовские подносы, матрешки)

(выставка изделий народных промыслов).

А сейчас я предлагаю вам сказать как можно больше хороших, красивых слов о нашей родине. (Называют по очереди, в кругу)

Берегли родную землю русские люди, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена, воспевали о ней песни.

Звучит запись русской народной песни «Вдоль по улице метелица метет». Дети под музыку выполняют танцевальные движения

Конкурс «собери слово Родина, Россия»

Ребята, на ваших столах лежат буквы, из них нужно собрать слово и выложить его на ковре.

(Вика) Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной, любимый двор.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Среди просторов нашей большой страны есть и самое любимое и дорогое для нас место, в котором мы с вами живем, это наша малая Родина.

Как называется наша область? (Кемеровская обл.)

Как называется наш город? (Новокузнецк)

Как раньше назывался наш город? (Кузнецк) Почему?

Конкурс « собери герб Новокузнецка»

Конкурс «достопримечательности г. Новокузнецка)

Назовите какие достопримечательности изображены на фотографиях?

Богата родная Россия,
Но прямо скажу без прикрас,
Что края любого красивей
Наш юный, могучий Кузбасс.

Люблю его твердую поступь,


Дыханье заводов и шахт,
Огней яркозвездную россыпь
В его молодых городах

И сталью, и углем богата


Родная сторонка моя.
Любимая, как хороша ты,
Кузнецкая наша земля!!!

Ребята, вы молодцы вы отлично справились со всеми заданиями. Теперь, я точно уверенна, что вы растете настоящими гражданами своей страны.

Подведение итогов, награждение.

Наша страна сильна своим единством, ведь не зря говорят: Если дружба велика, будет Родина крепка.

Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми и мне хотелось бы всем пожелать - любите свою родину, любите как свою родную мать, ведь для человека нет ничего дороже, чем родина.

Песня « Моя Россия »

Викторина

«Наша Родина – Россия»

Старшая группа

подготовила воспитатель

Шакирова Анна Шаибовна

г. Тольятти

Программное содержание:

    закрепить знания детей о государственных символах России;

    воспитывать чувство любви к своей Родине – России;

    расширять представления о природе России;

    развивать умение отгадывать кроссворды;

    развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам;

    развивать познавательные интересы;

    воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

    создать радостное и веселое настроение у детей.

Предварительная работа .

Чтение рассказов М.Пришвина «Лесные гости»; рассматривание карт; рассматривание иллюстраций по теме.

Словарная работа.

Россия, герб, гимн, булава, скипетр.

Материал.

Карты, гербы, флаги, мозаика.

Методические приемы.

Словесный – беседы (чтение стихов, загадывание загадок); наглядный – демонстрация (рассматривание); игровой – д/и, практический – выполнение заданий.

Звучит музыка «Гимн» А. Александров.

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

С. Комратова

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей: Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Давайте проверим наши знания о России.

1 конкурс . Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется… Россия.

Граждане России называются… россияне.

Столица России – город… Москва.

Кто президент в России… Путин.

Кто выбирал президента… российский народ.

Какой документ имеет гражданин России… паспорт.

В каком документе записаны права гражданина России… конституция РФ.

Что должен делать гражданин России, живя в российском государстве… соблюдать права и обязанности.

2 конкурс. «Государственные символы».

Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.) «Гимн» А. Александров.

Предлагаю на доске выбрать среди разных флагов российский флаг. Игра «Узнай наш флаг». Цель: закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран.

Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.) Белый цвет обозначает чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.

Найдите российский герб среди других стран. Игра «Узнай наш герб». Цель: закрепить знания детей о государственном гербе, научить узнавать герб России среди гербов других стран.

Что изображено на нашем гербе? (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.) Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.

3 конкурс. «Города России».

Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сел и деревень. Назовите города, которые вы знаете. (Ответы детей: Москва, Казань, Екатеринбург, Тобольск, Саранск, Тюмень, Ханты-Мансийск и т.п.). А теперь я предлагаю вам из пазлов собрать картинки и отгадать достопримечательность какого города там изображена. (Кремль).

4 конкурс. « Кроссворд «Реки России».

Следующий конкурс – кроссворд. По ключевому слову догадайтесь, о чем этот кроссворд? Правильно, о реках России. Могучие, полноводные реки России несут свои воды в моря и океаны. На нашем кроссворде есть подсказки.

1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинные парки, прекрасные фонтаны, великолепные дворцы. (Нева.)

2. Название этой реки одинаково с названием города столицы. (Москва – река.)

3. Эта река созвучна женскому имени. (Лена.)

5 конкурс. «Народы России».

Каких народов только нет

В стране великой нашей:

Как пестрый солнечный букет,

Калмыки и чуваши,

Татары, коми и мордва,

Башкиры и буряты –

Всем скажем добрые слова,

Любому будем рады.

Л. Мартьянова

Как вы думаете, сколько народов проживает в России? (Дети называют национальности: русские, ханты, татары, чуваши, ненцы, таджики и т.п.). А чем народы отличаются друг от друга? Они могут отличаться внешностью. У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный народ в России – русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой.

6 конкурс. « Главные праздники России».

В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник… (Новый год).

Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День… (Защитника Отечества).

Если нам куда-то надо,

Путь найти поможет карта.

Если нам нужны награды,

Быстрый бег начнем со старта…

А весной мы встретить рады

Женский день… (Восьмое марта).

Музыка, флаги, шары и цветы,

Столько весенней вокруг красоты!

Первого мая отметим всегда

Радостный праздник… (Весны и труда).

Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный… (День Победы).

7 конкурс. « Флора и фауна родного края».

Игра «Что в лесу растет, кто в лесу живет». (Ответы детей. Деревья, грибы, ягоды, кустарники, трава. В лесу живут: белки, лисы, зайцы, волки, медведи, мыши, бурундуки и т.п.)

Цель: в игровой форме закрепить знания детей о растительном и животном мире русского леса.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Для игры понадобится мяч. Воспитатель задает вопрос: «Что в лесу растет?» - и бросает мяч одному из детей. Ребенок называет любое растение и бросает мяч другому игроку. Когда варианты ответов исчерпаны, воспитатель снова задает вопрос: «Кто в лесу живет?» - и бросает мяч ребенку. Дети отвечают.

Викторину закончить пословицей «Русский человек без Родины не живет». Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих водной стране.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Цель: воспитание любви и уважения к Родине, к Приморскому краю, к городу Уссурийску – своей малой Родине; к людям, прославившим и прославляющих свою страну, свой город.

Задачи:

  • Закрепить знания о Российской символике, о флаге и гербе Приморского края и г. Уссурийска;
  • Закрепить знания о городе – малой Родине и его достопримечательностях;
  • Закрепить в памяти имена людей, прославивших свою страну и город;
  • Продолжать работу над грамматическим строением речи и выразительностью чтения стихов.

Оборудование:

  • портрет Президента РФ;
  • иллюстрация государственных символов (Герб России, Флаг России), Флага Приморского края, Гербов приморского края и г. Уссурийска;
  • изображения 3-х цветных флагов других государств;
  • аудиозапись мелодии песни «С чего начинается Родина»;
  • изображение картин русской природы;
  • портреты Пушкина А.С., Некрасова Н. А., фотографии генерала Карбышева Д.М., героев-афганцев;
  • три конверта с открытками (Москва, Уссурийский тигр, Уссурийск);
  • эмблемы на каждого ребенка;
  • волчок со стрелкой;
  • фото памятников ВОВ;
  • ребус (Приложение 1 );
  • подарки для игроков.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Под музыку дети входят в зал и останавливаются перед стендом с ребусом. На груди у каждого эмблема (Белая ромашка, синий василек, красный мак).

– Ребята, давайте решим головоломку и отгадаем, какое слово здесь спрятано.

(Дети отгадывают слово «Родина»).

– А как вы понимаете слово «Родина»? (Ответы детей)
– Послушайте прекрасное стихотворение З. Александровой «Родина»

Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

– У каждого из нас есть ещё и своя малая Родина. А что значит «Малая Родина»? (Ответы детей)
– Правильно, это место где родился и вырос человек. А где родился ты? (2-3 ответа)
– Ваша малая родина – город Уссурийск. Вот сегодня мы с вами поговорим о нашей необъятной Родине.

Под музыку дети занимают свои места.

(I команда «Белые ромашки»
II команда «Синие васильки»
III команда «Красные маки»)

– Внимание! Внимание! Начинаем игру-викторину «Моя Родина «Россия!» (все вместе)
– В нашей игре участвуют три команды.
Правила игры: команды выполняют задания и набирают очки. Победившую команду ожидает приз.
– Итак начнем!

Маленькая разминка для игроков. Игра «Вопрос – ответ»

  • Как называется наша страна? (Россия)
  • Как называют людей, которые живут в нашей стране? (Россияне)
  • Как называется край в котором мы живем? (Приморский край)
  • Кто руководит нашей страной? Как его зовут? (Президент В.В. Путин) (Показ портрета Президента РФ) .
  • От чего произошло название нашего города? (От названия самой большой реки в Приморье – Уссури)
  • Как назывался первоначально наш город? (Никольск-Уссурийский)

– Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны. Какие? (Гимн, герб и флаг) .

Игрокам предлагаются изображения трехцветных флагов разных государств, среди которых изображения Флага России и Флага Приморского края (картинки).

– Уважаемые игроки. Вам предлагается игра-задание «Кто быстрее найдет Флаг России и Флаг Приморского края». (Очко присуждается той команде, которая первая правильно показала Флаг).

Воспитатель заостряет внимание ребят на Флаге России.

– Да, это флаг Российской Федерации. Он трехцветный или ещё по другому его называют триколор.
– Ребята я хочу обратить ваше внимание на ваши эмблемы. Что вы заметили? (Ответы детей)
– Конечно же, цвета ваших эмблем выбраны не случайно. Они символизируют цвета нашего Флага. А кто знает стихотворение о Флаге России?

Дети читают стихотворение Б. Семенова

Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет.
Новый день над Россией встает.
Символ мира, чистоты
Это Флаг моей страны!

Воспитатель предлагает следующее задание командам: собрать три герба, разрезанные на части: герб России, герб Приморского края, герб Уссурийска.

– Какой герб получился у команды «Белые ромашки», «Синие васильки», «Красные маки»? Почему вы так решили? Докажите.
– А теперь давайте немножко отдохнем. Проводится динамическая игра «Герб России».

Герб страны – орел двуглавый
Гордо крылья распустил
(поднять руки в стороны)
Держит скипетр, державу
(поочередно сжать в кулак правую и левую руку)
Он Россию сохранил
(написать руками круг)
На груди орла щит красный
(приложить руки к груди)
Дорог всем: тебе и мне
(наклон головы вправо – влево)
Скачет юноша прекрасный
На серебряном коне
(шаг на месте с высоким подниманием ног)
Развивается плащ синий
(плавное покачивание рук)
И копье в руке блестит
(сжать руки в кулаках)
Побеждает всадник сильный
(руки на поясе)
Злой дракон у ног лежит
(показать руками)
Подтверждает герб старинный
Независимость страны
(поднять руки вверх)
Для народов всей России
Наши символы важны!
(покачивание руками влево–вправо)

– Наша страна гордится людьми, которые в разные периоды времени прославили её своими героическими поступками. Их имена носят улицы нашего города.
– Я предлагаю вам сыграть в игру «Бегущая стрелка». Командам надо называть улицу нашего города, начинающуюся на букву, указанную стрелкой волчка. (ул. Пушкина, ул. Некрасова, ул. Карбышева, ул. Ивасика (герои ВОВ), ул. Францева, ул. Кушнира (герои Афганской войны).

Дети называют улицы, а воспитатель показывает слайды с портретами А.С. Пушкина, Н. Некрасова, и т.д. и данными улицами.

– Ребята, и в наше время с нами тоже живут замечательные люди, которые трудятся на благо своей Родины, своего города. Но самое главное, что растет новое поколение, которое продолжит их славные дела. Это вы, ребята!
– А сейчас я приглашаю вас на фотовыставку «Узнай памятник». (Часть памятника на фотографии прикрыта) . Дети узнают и называют памятник Могилу неизвестного солдата в Москве; памятник уссурийцам, погибшим за освобождение Родины во время ВО Войны, памятник Сергею Лазо.
– Да, ребята, наша страна, наш народ помнит о тех, кто погиб, защищая свой город, свою Родину. Давайте вспомним пословицы о защитниках Родины.

  • Тот герой, кто за Родину горой.
  • Жить – Родине служить.
  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

– И последнее наше задание «Поэтическая страничка».
На подносе – три конверта с открытками (Москва, уссурийский тигр, город Уссурийск). Команды вытягивают конверты и читают стихи о России, Приморском крае, городе Уссурийске.

Моя Родина

М. Лисянский

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы родиной светлой,
Мы родиной милой,
Мы родиной нашей зовем.

Мой край

Л. Бондарь

Как причудливо заморский,
Как волшебный рай,
Русский, нашенский,
Приморский,
Милый сердцу край.
С Уссурийскою тайгою,
Где тигровый ход,
Где Женьшень укрыт листвою,
Где косуль полет!
На манящей синей глади
Лотос–царь цветов
Распустил седые пряди
В водяной покров.
Дорог с детства край Приморский
Родина моя,
Наш чудесный, не заморский,
Русская земля!

Мой город

Н. Червень

Много у России городов прекрасных
Но роднее Уссурийска нет.
Этот город сотню лет построен
Процветать ему тысячи лет.

Хорошеет город год от года
Процветают парки и сады.
Здесь росли, мужали наши деды,
Ходим дружно в садик я и ты.

Может, раскидает нас по свету,
Может, я уеду на несколько дней,
Только точно знаю, что не будет
Никакого города родней!!!

Игра-викторина заканчивается подведением итогов и награждением победителей памятными подарками (набор открыток о родном городе), а всех участников маленькими сувенирами (Российскими флажками).

Викторина «Моя Родина».
Цель:
патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.
развивать познавательный интерес к своей Родине; воспитывать
В викторине принимают участие 5 команд. Очерёдность ответов можно определить
с помощью жребия.
Ведущий.
Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья-
Это русская сторонка,
Это Родина моя!
­ Сегодняшняя наша викторина посвящена Родине. Вам предоставлена возможность
показать свои знания и рассказать другим то, что вы знаете о родном крае.
Задание 1.
Разминка.
1. Назовите цвета Российского флага по порядку.
2. Как называется главная песня страны?
3. Как называется отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на
флагах, монетах и других документах?
4. Как в старину называли русский дом?
5. Старинная русская обувка, которую плели из коры деревьев.
Задание 2.
Закончить пословицы.
1. Родная сторона – мать, ………..(чужая ­ мачеха)
2. Родина краше солнца, ………….(дороже золота)
3. Человек без родины, ……………..(что соловей без песни)
4. Кто где родился, …………….(там и пригодился)
5. Родина – мать,………………..(умей за неё постоять)
Задание 3.
Собери стихотворение.
1. Что мы Родиной зовём?
По которой мы идём.
И берёзки у дороги,
Дом, где мы с тобой растём,
Правильный вариант ответа
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.
2. Сразу в памяти встаёт
Если скажут слово – Родина,
Толстый тополь у ворот.
Старый дом, в саду смородина,
Правильный вариант ответа
Если скажут слово – Родина,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.
3. А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
У реки берёзка – скромница
И ромашковый бугор…
Правильный вариант ответа
У реки берёзка – скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
4. Громкий радостный гудок.
Над скакалкой топот ног,
В лужах – первые кораблики,
И большой соседней фабрики
Правильный вариант ответа
В лужах – первые кораблики,
Над скакалкой топот ног,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
5. Родина бывает разная,
Золотая целина…
Или степь от маков красная
Но у всех она одна!
Правильный вариант ответа
Или степь от маков красная.
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Задание 4.
Хочу всё знать.
­ Как называется наша Республика? (Башкортостан) Назовите главный город нашей
Республики. (Уфа)
1. Назовите главную реку нашей Республики. (Белая)
2. Название самого известного в Башкортостане родника, в котором температура воды и
летом и зимой равна +16,5 градусам. (Кургазак)
3. Прекрасна и велика красота природы нашего края. О каком растении пойдёт речь? Это
очень красивое дерево. О нём сложено много сказок и песен. Живёт до 500 лет. Растёт
очень медленно. Древесина очень прочная. Его плодами питаются белки, мыши и другие
животные. (Дуб)
4. Из какого дерева, растущего в наших краях, делают спички? (Осина)
5. О чём писал известный поэт Игебаев?
Когда я слушаю его,
То радость льётся через край.
Неприхотлив и невелик

Его песенный родник.
И зажурчит наверняка
В нём мелодичная река.
Держу его. В родном краю
Я песни звонкие пою. (Курай)
Задание 5.
Башкирские загадки.
1. Летит без крыльев и поёт,
Прохожих задирает.
Одним проходу не даёт,
Других он подгоняет. (Ветер)
2. На минуту в землю врос
Разноцветный чудо­мост.
Чудо­мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга)
3. Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь)
4. Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко
Стало видно далеко. (Туман)
5. Нашумела, прогремела,
Всё промыла и ушла.
И сады и огороды
Всей округи полила. (Гроза)
­ Вот и подошла к концу викторина «Моя Родина». Все вы прекрасно справились с
заданиями и, судя по вашим ответам, много знаете о своём крае и гордитесь тем, что вы
родились именно здесь – в России!
Литература.
1. Гайсина Р.С. Природа родного Башкортостана / Гайсина Р.С. – Уфа: КИТАП, 2009
2. Знакомые незнакомцы. 2 ­3 классы / авт. ­сост. Елизарова Е.М. ­ Волгоград:
Учитель, 2007. – 235с.
3. Внеклассные мероприятия. 2 класс / авт.­сост. Яровая Л.Н. – М.: ВАКО, 2004. –
160с. – (Мозаика детского отдыха)

Елена Ладоша
Викторина «Что мы знаем о Родине»

"Что мы знаем о Родине "

Викторина для детей старше-подготовительного возраста.

Цель : обобщить и систематизировать знания детей о России.

.Задачи :

Коммуникация :

Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы, высказывать свое мнение;

Закрепить названия народов, населяющих РФ.

Активизировать диалогическую и монологическую речь.

Обогащать словарь.

Познание :

Развивать познавательные интересы;

Закрепить знания детей о символах России : герб, флаг, гимн.

Воспитывать духовно – нравственные отношения и чувства сопричастности к родной стране.

Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине : любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Социализация :

Формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия при работе в команде, оказывать взаимопомощь.

Воспитывать любовь к своей родине , чувство гордости за свою страну;

Художественная литература :

Учить выразительно рассказывать стихи о России.

Развивать память, внимание, совершенствовать художественно – речевые, исполнительские навыки при чтении стихотворения.

Художественное творчество :

Учить детей отображать в рисунках впечатления об образовательной деятельности.

Развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы

Воспитывать интерес к процессу рисования, аккуратность.

Оборудование и материалы : изображения гербов и флагов,; проектор, листы бумаги. карандаши.

Словарная работа :

активизация : герб, флаг, гимн, Родина , Россия, россияне, скипетр, держава, щит.

Предварительная работа : знакомство с государственными символами России, разучивание стихотворений и пословиц о Родине , беседы о главных российских праздниках.

Методические приемы :

Словесные : вопросы, объяснения, указания, художественное слово.

Наглядные : демонстрация презентации, рассматривание изображений гербов и флагов.

Практические и игровые : выполнение детьми заданий викторины .

Ход занятия:

Дети входят в зал под песню «Россия» , звучащей в грамзаписи и встают, образуя круг.

Постановка цели :

Приглашаю вас в клуб знатоков на игру-викторину «Что мы знаем о Родине Соревноваться будут у нас команда "Патриоты" и команда "Россияне". В ходе нашей игры определим команду - лучшего знатока, ответившего правильно на самое большое количество вопросов.

Сегодня к нам пришло много гостей,которым мы покажем. что же мы знаем о Родине !

Сегодня все вопросы, на которые вам предстоит ответить, будут посвящены нашей Родине , родному краю, стране в которой мы с вами живем.

Воспитатель : Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но наша страна для нас – необыкновенная страна, потому что она наша Родина . Как вы думаете, что такое Родина ?

Дети : Родина – значит родная , как мать и отец. Родина – место , где мы родились , страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель : Молодцы! Итак, знатоки я вижу готовы к игре, прошу вас занять свои места и отправиться в увлекательное путешествие по стране Знаний!В добрый путь!

За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Станция№1. «Государственные символы» .

Какие государственные символы вы знаете ?-отвечают обе команды.

Вопрос "Патриотам"-Какой формы флаг России?

Вопрос"Россиянам"- Сколько полос у российского флага?

Назовите цвета полос флага России?-отвечают обе команды.

Верно. Государственный флаг России – это полотнище прямоугольной формы из трех полос одинаковой ширины. Полосы флага белого, синего, красного цвета расположены горизонтально.

Выкладывание изображения флага

Следующее задание для знатоков обеих команд :

Выложите изображение российского флага у себя на столе. (дети выкладывают из полосок бумаги изображение флага)

Российский флаг – наша гордость. Белый цвет в нем означает – мир, чистоту; синий – цвет веры и верности; красный – символизирует силу, храбрость.

- дети читают стихотворение :

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет

Какой еще государственный символ есть у России?

Что изображено на гербе России?

Дети читают стихотворение

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

А что такое гимн? И что вы знаете о нем ?-вопрос обеим командам.

Дети : Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.

(Звучит гимн России) .

"П"-Назовите столицу нашего государства, самый главный город России?

"Р"-Назовите главную площадь Москвы.

"П"-Как называют людей, живущих в России?

"Р"-На каком языке говорят россияне?

"П"- Кто является главой нашего государства (он принимает важные решения для страны, подписывает законы?

"Р"-Как называется город, в котором мы с вами живем?

Сейчас мы с вами говорили о государственных символах России, но существуют не официальные символы России, те символы, называя которые сразу вспоминается родная наша Россия, наш дом, родная улица, дом, наши родители . Какие вы знаете не официальные символы России?

Дети : ромашка, русская береза, радуга.

Следующая станция «Творческая» .

С чего начинается наша Родина ?

Дети :

С чего начинается Родина ?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

Воспитатель : Какой русский человек не любит березку - красавицу! Береза - символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная. Заведем хоровод «Береза» .

Дети заводят хоровод «Береза» (дети идут по кругу, взявшись за руки) .

Берёза моя, березонька,

Береза моя белая, береза кудрявая.

(Дети останавливаются, поднимают руки, тянутся вверх) .

Стоишь ты, березонька,

Посреди долинушки,

На тебе, березонька,

Листья зеленые,

(Дети медленно приседают) .

Под тобой, березонька,

Трава шелковая.

Станция «Литературная» .

А знают ли знатоки стихи о нашей Родине . (Дети рассказывают стихи о Родине ) .

Родина – слово большое-большое,

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

В нем умещается ровно полмира,

Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый , родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я.

«Родина » Ф. Савинов.

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля –

Это русское раздолье,

Это русская земля!

Вижу горы – и долины,

Вижу реки и моря -

Это русские картины,

Это Родина моя !

Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья –

Это русская сторонка,

Это Родина моя !

Какие вы знаете пословицы и поговорки о нашей Родине .

Береги землю родную, как мать любимую.

Рыбам - море, птицам - воздух, а человеку - Отчизна.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина .

Человек без Родины - соловей без песни .

Тот герой - кто за Родину горой .

Нет Ничего на свете краше, чем Родина наша .

Жить - Родине служить .

Для Родины своей ни сил , ни жизни не залей.

На чужой сторонушке и весна не красна.

Родина любимая , что мать родимая .

Станция «Главные праздники России» .

В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник…

Дети : Новый год.

Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

Дети : Защитника Отечества.

В этот светлый день весны

Дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки

Мамам мастерят поделки!

Дети : Восьмое марта.

Музыка, флаги, шары и цветы,

Столько весенней вокруг красоты!

Первого мая отметим всегда

Радостный праздник…

Дети : Весны и труда.

Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный…

Дети : День Победы.

Станция «Лесная»

Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)

Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику) .

Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири) .

Какие рыбы водятся в реках и озерах? (окунь, карась, щука, лещ) .

Станция «Историческая» .

Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица.) .

Какие блюда русской кухни вы знаете ? (каши, пироги, блины, щи.) .

Какую обувь носили русские крестьяне? (лапти) .

Какой сувенир считался символом России? (матрешка) .

Воспитатель : Молодцы ребята! А теперь нас ждет последняя станция.

Станция «Единственная» .

Звучит тихое звучание песен о Родине .

Наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки. А теперь уже наша очередь - беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину - Россию . Подумайте и назовите, какие наши действия, какие наши дела россиян необходимы нашей Родине ?

Дети : Любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять её богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе.

Запомните, ребята : люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла, насилия, войны.

А сейчас пришла пора подвести итоги нашей викторины . Итак Команда "Патриоты" набрала. баллов,а команда "Россияне".

Спасибо всем знатокам, принимавшим участие в викторине ! Молодцы! Как много вы уже знаете о нашей Родине . Вы – настоящие маленькие граждане России.

За отличные знания о своей Родине вы награждаетесь почётными грамотами.

Построение на награждение.

Завершить нашу игру хочу пословицей :

Нет земли краше, чем Родина наша .